«Конечно, идея синтеза живой и электронной музыки не нова, но одно из самых удачных и необычных ее воплощений принадлежит группе Red Snapper. С тех пор как вышел дебютный альбом этого британского трио, сразу же возникла череда команд-последователей, которые, польстившись на успех вышеозначенной группы, начали строить «электронное» звучание с использованием сугубо живых инструментов. В результате на генеалогическом дереве музыки выросла еще одна веточка, представляющая так называемую псевдоэлектронную музыку, ярким представителем которой, без сомнения, является несуществующая
ныне команда Red Snapper. В 2002 году коллектив самораспустился, и каждый из музыкантов занялся своим делом: певец и гитарист David Ayres открыл студию в Лондоне, барабанщик и вертушечник Rich Thair выдает Deep House на лейбле TOOB, контрабасист Ali Friend работает над саундтреком к фильму "Once upon a time in the Midlands" и помогает Beth Orton в ее музыкальном проекте....
Все это происходит во времени настоящем, а мы же заглянем в другой временной отрезок - в прошлое.
До создания Red Snapper каждый из участников группы переиграл в огромном количестве коллективов, в том числе и джазовых, поэтому к 1990 году пришел уже вполне состоявшейся личностью с определенным музыкальным вкусом и опытом. Именно эти многочисленные коллективы и пересекающиеся составом проекты, в конце концов, познакомили друг с другом Али, Ричарда и Дэвида, жителей одного города Spitalfields. А тот факт, что в Британии не музицирует разве что лентяй, ребята подтверждали ежевечерними джем-сессиями в гараже басиста. Эти музыкальные посиделки носили скорее экспериментальный характер: Ричард разрабатывал новые концепции в ритмике, Али и Давид искали новые пути в мелодике. Именно тогда были заложены первые кирпичики в саунд будущего трио: ярко выраженные басовые линии, брейкбитовое и фанковое построение ритма, экспрессия джаза и техно. В конце концов, эксперименты привели ребят к верному решению: объединиться надолго и всерьез.
Начиная с весны 1994, новоявленная команда выпускает три EP альбома: первый с названием «Snapper EP» вышел на лейбле Flaw, созданном при участии Rich Thair, второй и третий - на Warp Records, месте дислокации Apex Twin и прочих коллективов, работающих в жанре инди-музыки. Стоит заметить, что «варповцы» долго думали, прежде чем подписать все нужные бумаги с группой, потому как считали, что акустические прибамбасы Red Snapper не вписываются в общую струю лейбла. Однако же Warp всегда уделяли пристальное внимание командам с джазовым «бэкграундом», а это хорошо просматривалось на первых винилах Red Snapper. Да и сам музыкальный материал был по-настоящему интересен и свеж: настоящая техно-музыка, сыгранная вживую, с дабовым звучанием и с напускной мрачностью. Принцип работы музыкантов со своим материалом, его подача публике были весьма необычны. В то время как другие музыканты записывали живые инструменты с последующим воспроизведением их в виде сэмплов, ребятки из Red Snapper - наоборот, доводили материал до нужной кондиции во время концертов, используя линейную природу инструментов и доказывая, что машина - тоже друг человека. Основное композиционное звено в группе Red Snapper - живая ритм-секция. Именно на ней базируется вся "грувовая структура" композиций. Таким образом, вырисовывается некая музыкальная концепция команды, определенная ими же самими: «Для того чтобы донести наше творчество до слушателей, мы играем только «живую» музыку, и не привязываемся к супер-возможностям студии, наш секрет не в этом. Для начала нужна просто хорошая ритм-секция, а у нас она не просто хорошая!». Red Snapper дают серию концертов по клубам Великобритании, привлекают к себе взоры журналистов, и, в конце концов, созревают для издания полноценного дебютного альбома. Дебютник, вышедший в августе 1996 года, получает название «Prince Blimey», которое является одновременно и ником звукорежиссера, работающего тогда с группой. К участию в записи альбома были приглашены два вокалиста: Anna Haigh и John Collyer, а также кларнетист, флейтист и саксофонист в одном лице Ollie Moore. Делая шаг за шагом от одного стиля к другому, музыканты представили мощный и без излишней тяжеловесности альбом, где даб, трип-хоп, панк, Джаз, рок, ретро, техно удачно соседствуют друг с другом. Но энергетический посыл дебютной работы слушатели смогли оценить по-настоящему только в ходе концертного тура по Европе в конце 1996 года, во время которого состоялись еще и совместные концерты с Massive Attack, The Fugees, Bjork. Достаточно плотный график, на который сетует большинство музыкантов, на снайперцах отразился по-другому: «Мы были готовы к концертной жизни, каждый из нас на собственной шкуре испытал все прелести кочевой жизни гораздо раньше, но никто не предполагал, что в этот раз отдача от выступлений будет столь велика, что от перевозбуждения невозможно будет даже уснуть. Но это постоянное напряжение и энергетика вокруг дали невероятный прилив творчества. То малое время, отведенное на сон, мы тратили на то, чтобы записывать весь тот новый материал, что лез нам в голову». Сразу после тура Red Snapper закрываются в своей собственной студии и приступают к записи нового альбома. Впечатления от предыдущей поездки и новые зарождающиеся в танцевальной музыке веяния наталкивают музыкантов на некоторые изменения в саунде. Критики в один голос называют второй альбом «Making Bones», вышедший в сентябре 1998, самым ошеломляющим за последнее десятилетие сплавом электронной и инструментальной музыки, по ходу лестно сравнивая коллектив с Primal Scream, Autechre и Pink Floyd. Если на первом диске музыканты двигались в сторону брейкбит - фанка, смешивая панк, соул, драм&басс, хип-хоп и Джаз, то во втором весь этот состав пропускается через призму клубной музыки. Несмотря на его танцевальную ориентированность, в новых треках осталась все те же глубина и эмоциональность. Red Snapper остались на гребне волны и при этом сумели сохранить свое собственное лицо. На второй пластинке появляются новые музыканты - MC Det, яркий сценический образ которого впоследствии будет не раз дополнять выступления музыкантов на сцене. В записи ряда композиций берет участие трубач-волшебник Byron Wallen, работавший в Sound Advice и придавший альбому особое эмоционально-захватывающее звучание. А за несколько меланхоличное звучание альбома стоит сказать отдельное спасибо вокалистке Alison David. Работа «Making Bones», ставшая, кстати, дебютной для Америки, принесла музыкантам известность далеко за пределами Лондона. Первой ласточкой успеха становится совместный тур с The Prodigy, где новая программа апробируется уже в live-версии. Последующие за этим туры, выступления в маленьких клубах и на больших фестивалях закрепляют за Red Snapper звание королей live-show, способных легко зажечь любую площадку. Это может подтвердить и ваш сосед, попавший по счастливой случайности на какой-либо из концертов трио, проходивших в рамках тура "Phat Vibes" по городам Украины зимой 2001 года. Знаменитые британцы приезжали к нам дважды (на деньги «Lucky Strike»), и, тем не менее, СМИ абсолютно не отреагировали на это событие. Даже тот факт, что команда была на самом пике своей популярности, а на концерты группы толпами тянулись поклонники из Москвы и Питера, не произвел должного впечатления на СМИ. Зато Red Snapper произвели впечатление на публику. Выступления «звезд» были отмечены отличным, драйвовым и чистым звучанием, аранжировки и звук - приближены к альбомным версиям. Летом того же года группа посетила Россию. По словам очевидцев, «драйва было по самое горло!» Народ, следивший не только за драйвом, но и за используемой музыкантами техникой тоже поделился впечатлениями: «Поражал сложно примоченный контрабас Али, использующий как дорогие аналоговые гитарные синтезаторы, так и обычный "пластмассовый" Zoom 505. Барабанщик демонстрировал виртуозные фанковые приемы, а разнообразию игры гитариста помогал электронный смычок и гитарный миди-контроллер с сэмплером, пленочная эхо-машина и куча всяких приборов обработки... Чернокожий MC Det, насмешивший собольей шубой и золотыми медальонами (все как положено у черной братии;) появлялся на сцене время от времени, потому как большая часть программы состояла из инструментальных вещей. При этом из пульта клавишника шел специальный микс, им же управляемый, барабанщику в мониторы все время шли какие-то петли, попадавшие в портал в "особенные" моменты, и с большим количеством обработки, эффектов и фильтрами - типично диджейские приемы».
Стоит заметить, что в основу концертной программы, представленной в России и на Украине, лег последний на данный момент альбом Red Snapper "Our Aim Is To Satisfy Red Snapper", вышедший в октябре 2000 года. Если кое-кто узнал об этих британцах только после появления третьего альбома, то большая часть планеты уже давно ожидала его с большим нетерпением. И это ожидание воздалось меломанам сторицей. Третий альбом группы богат на музыкальные идеи, и, кажется, что музыканты никогда не исчерпают их запасницу. Треки на альбоме располагают и к релаксации с медитацией, и к резким телодвижениям. Музыка стала более энергичной, тревожной и божественно бесцельной. Сам альбом предназначен, прежде всего, для подготовленных слушателей, которых завораживает сам процесс "извлечения" мелодии из обрывков сэмплов самих же Red Snapper. Стиль альбома "Our Aim Is To Satisfy Red Snapper" критики определили как пост-эсид-Джаз. Помимо летних выступлений по России и странам Европы летом 2001 года, британское трио стало хедлайнером британского фестиваля Virgin 2001, на котором Red Snapper преподнесли свое творчество через призму техно музыки. "Мы не столь уж далеки от техно-музыки. В нашем творчестве техно сыграло очень большую роль, мы просто делаем все "вживую". То, что мы делаем с помощью барабанов, гитары и баса, можно сделать и с помощью электронных инструментов, и получилось бы техно. Структура у такой музыки все равно одна».
В октябре 2002 года вышла эмоциональная и проникновенная компиляция работ Red Snapper «It is All Good», на сегодня, как ни печально, последнее «слово» музыкантов. Пластинка очередной раз доказала, что трио, как всегда, на шаг впереди планеты всей. Аккурат после выпуска этой компиляции команда публично заявила о своем распаде, не забыв выписать благодарность всем, кто помогал и поддерживал группу. «Когда-то мы собрались ради идеи создать что-нибудь оригинальное и сногсшибательное. И кое-что из сумасшедших идей мы воплотили в жизнь. Просто никто из нас не цеплялся за общепринятые "шаблоны" написания музыкальных произведений. Совершенно разное представление об идеальной музыке нас когда-то объединило, оно же и развело».
В 2003 году вышел диск «Red Snapper» — своеобразный великодушный жест группы, сборник ремиксов, неизданного и «живого» материала.»
Самое интересное, что Red Snapper не имеют ни одного официального подтверждения народного признания, ни одной награды «за вклад в музыку». С другой стороны, их музыка никогда не была рассчитана на массовость, и признанием здесь служит не статуэтка с какого-нибудь awards, а собственноручно созданный, узнаваемый саунд без четких границ и с постоянной трансформацией, который впечатляет в записи, который встречают на «ура» на площадках и которому подражают немало молодых команд.
Но в прошлом произошло знаменательное событие, - группа собралась вновь. В августе был сыгран большой концерт на Big Chill 2007. В феврале 2008 товарищи отыграли парочку концертов в России. По слухам группа намерена записать очередной альбом. На что я очень надеюсь.
Информация взята с этого источника: http://music.com.ua/, автор: Инга Соколянская. Плюс небольшие дополнения взяты с других источников.
---------- Текущий Состав:
Али Френд (Ali Friend) - контрабас.
Ричард Тэйр (Richard Thair) - барабаны.
Дэвид Айерс (David Ayers) - гитара, бас.
Том Челленджер (Tom Challenger) - саксофон, кларнет.
Музыканты принимавшие участие в записях, и выступлениях: MC Det, Anna Haigh, John Collyer, Alison David - вокал.
Ollie Moore, Byron Wallen - духовые.
-------------------- Дискография:
Альбомы: 1995 - Reeled and Skinned (компилляция, состоит из трех первых EP группы: Snapper, The Swank
и Hot Flush)
Мини-альбомы и синглы:
1994 - Snapper
1994 - The Swank
1994 - Hot Flush 1996 - Loopascoopa
1996 - Mooking
1998 - Bogeyman
1998 - Image of You
1998 - The Sleepless
2000 - The Rough & The Quick
2000 - Some Kind of Kink
2002 - Heavy Petting EP
2004 - Red One [remixes]
2009 - Chris Smith EP [remixes]
2011 - Scale EP
2011 - Loveboat
2011 - Jack EP
2014 - Card Trick EP
Очень талантливая группа, не чурающаяся смешивать в своем творчество несколько жанров. Весьма примечательна умением звучать "электронно" использую при этом вполне живые инструменты. Любимый альбом - "Prince Blimey", но рекомендую ознакомится с большинством творений, поскольку все они заслуживают внимания, да и музыка коллектива на разных альбомах довольно-таки различается.
Последний раз редактировалось Cyclophosphamide; 11.09.2014 в 10:46.
Да , команда офигительная! Давненько их не слушал. Много чего понамешали! Но основа одна - джаз. Я последние альбомы не слушал, но вроде к в данс ушли немного.
Я последние альбомы не слушал, но вроде к в данс ушли немного.
Ну там да, немножко поменьше джаза, поболее разных хип-хоп/трип-хоп и д'н'б фишечек, но вот только танцевальными их все равно назвать не могу (хотя конечно танцевать, если захотеть, можно под все что угодно, под харш-нойз например - вполне 8-))))
Может быть - я ж не слушал))) А танцевать можно под всё. Просто термин данс говорит о о большей танцевательности музыки нежели о её вдумчивом прослушивании и созерцании!
Просто термин данс говорит о о большей танцевательности музыки нежели о её вдумчивом прослушивании и созерцании!
ну я впринципе понял, что ты имел ввиду.
Кстати говорит вживую, Снэппера - вообще рвут, эх повезло россиянам, ну и к вам наверное тоже еще приедут, да и бывали уже, кстати интересно кто нибудь на них был, из форумчан?
ну я впринципе понял, что ты имел ввиду.
Кстати говорит вживую, Снэппера - вообще рвут, эх повезло россиянам, ну и к вам наверное тоже еще приедут, да и бывали уже, кстати интересно кто нибудь на них был, из форумчан?
классный коллектив)
имею полное собрание альбомомв и имел возможность слышать их живьём.
это-просто лепота.
песня Днипро была написана как раз после концерта в Киеве,в Лавре,на котором я имел честь быть,пить коньяк и слушать замечательных музыкантов.
Кстати сам трек Днипро мне как-то не очень - не снепперовский стайл)))
ну ,на этом альбоме ,все песни достаточно нехарактерные ,как например в рилид энд скиннед или же мэйкинг боунс,но хуже он от этого не становится ,на мой взгляд)
Reeled and Skinned заслушал до дыр! Заинтресовался так как в 97 на Кемикал бразерском аугментед натолкнулся на Wesley Dont Surf - правда там трек по другому называеться! Заинтересовался и нашёл этот альбом! Тягучий и меланхоличный Lobster под стакан виски в сумрачном баре - самое оно! а Hot Flush тот шо от Сэйбаз оф Пэрэдайз - меня вообще убил - настольео грувово-джазовый - контрабасище такой напористый там! уууу
Добавлено через 44 секунды
Кстате!
Последний раз редактировалось SoN; 05.05.2008 в 12:09.
Причина: Добавлено сообщение
ИМХО самый любимый - Prince Blimey, он же самый заджазованный, ну потом можешь Making Bones, а вообще качай все полноформатники, их не так много, и каждый из них разный, и каждый хорош по своему
Цитата:
Сообщение от мивина родео!
где-то слышал что они в эом году в коктебеле будут, проверьте инфо плз
запишите кстати сабж кто-то.
где-то слышал что они в эом году в коктебеле будут, проверьте инфо плз
http://www.jazz.koktebel.info/?q=node/119
В тематическом форуме уже обсудили согласие RS.
А я уже тоже пакую чемоданы.
Когда-то давным-давно не попал на их концерт во Львове, теперь же я себе этого не прощу!
Кстати вот сейчас только вспомнил, куда я дел залитый Ванчопом архив, оказывается на работе валялся на одном из компов Сейчас вот только начал слушать, и вот сижу и удивляюсь, действительно на паре песен явно блюз-рок пошел, на других тоже достаточно интересное музло, но действительно очень классное, впрочем наверное я загнул, с удивлением, впринципе Снаппера уж давно приучили нас ничему не удивлятся. Короче если они запишут новый альбом, это видно еще одна веха в их истории будет, чтож ждемс с нетерпением