www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Electronic

Electronic Список групп раздела | noise, ambient, 8-bit, IDM, hardcore techno, breakbeat, darkwave, industrial, experimental electronic, trip-hop, etc.

Метки: ambient , electronic , experimental , musique concrète
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 20.07.2009, 21:11   #1
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 564
СССР VA - 1991 - Electroacoustic Music Vol.4 Archive Tapes. Synthesiser ANS (1964-1971)

VA - 1991 - Electroacoustic Music Vol.4 Archive Tapes. Synthesiser ANS (1964-1971)




Label: Electroshock Records
Country: Russia
Released: 1999
Genre: Electronic
Style: Experimental, Ambient
Notes: Fourth CD from compilation CD-series "Electroshock Presents: Electroacoustic Music". This time it's devoted to the first Russian synthesizer ANS built by Russian engineer Eugeniy Murzin in 1950-1960

01 - Sacrament (Oleg Buloshkin)
02 - Vivente - non Vivente (Sofia Gubaidulina)
03 - Mosaic (Edward Artemiev)
04 - 12 looks at the World of Sound (Edward Artimiev)
05 - Birds Singing (Edison Denisov)
06 - Steam (Alfred Schnittke)
07 - Tears (Alexander Nemtin)
08 - I.S. Bach - Choral Prelude C-Dur (Alexander Nemtin)
09 - Northern Tale (Schandor Kallosh)
10 - Voices of the West (Stanislav Kreitchi)
11 - Music from the motion picture 'Cosmos' (Edward Artemiev & Stanislav Kreitchi)
12 - Intermezzo (Stanislav Kreitchi)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Цитата:
Перед Вами IV Том из серии "Electroshock Presents: Electroacoustic Music". На сей раз, он полностью посвящeн легендарному синтезатору АНС. Вы спросите, что представляет собою данная машина? Представьте себе партитуру, которая звучит сама - без дирижeра, оркестра и даже без музыкальных инструментов. Это волшебство создаeтся с помощью музыкального синтезатора АНС. АНС - это инструмент, позволяющий композитору рисовать свои произведения, творить музыку, минуя ноты и оркестр. Двадцать лет потратил Русский учeный Евгений Александрович Мурзин на создание своего детища, которое позволило - впервые в истории музыки - свести воедино три процесса: сочинение, запись и исполнение музыкального произведения. Действие музыкального синтезатора АНС сложно и хитроумно. В нeм горят лампы, вращаются узорчатые стеклянные диски, мечутся, переломляясь в призмах, световые лучи. Ноты наносятся резцом на стекло, покрытое слоем тeмной краски. Резец снимает в определeнных местах краску и образует, таким образом, прозрачные линии. Стекло служит "бумагой", а рисунок на этом стекле является "самозвучащими нотами". Чтобы прослушать нарисованную звуковую картину, достаточно нажать кнопку, и стекло с прозрачными узорами плавно выезжает в широкую тeмную щель читающего устройства. Там и происходит чудесное перевоплощение "гравюры" в музыку. При этом необходимо отметить, что музыкант, работая на синтезаторе АНС, может экспериментировать с целой сокровищницей звуков - ведь в октаве синтезатора АНС, присутствует 72 элемента. Евгений Мурзин посвятил своe изобретение известному Русскому композитору Александру Николаевичу Скрябину. И это, безусловно, оправдано. Именно он, творец "Поэмы Экстаза", особенно горячо ратовал за расширение рамок музыкального строя, искал звучания, более богатые и разнообразные, чем способен дать традиционный симфонический оркестр. Мурзин собрал всего лишь один экземпляр синтезатора, который до сих пор функционирует. Находится он в Московском Университете им. М. Ломоносова. Многие известные отечественные композиторы, такие как Эдуард Артемьев, Станислав Крейчи, Олег Булошкин, Эдисон Денисов, Софья Губайдулина, Альфред Шнитке, Шандор Каллош, Александр Немтин, Владимир Мартынов создавали свою музыку на этом первом в России синтезаторе, или, быть может, первом синтезаторе в мире?

Артемий Артемьев ("Electroshock Records")


Синтезатор АНС

Поистине земля русская богата неординарными и талантливыми людьми. Также можете ознакомится с творчеством Эдуарда Николаевича Артемьева. Лично меня эта компиляция ввергает в некий музыкально-анафилактический шок - всё настолько атмосферно и необычно, да и осознание того, что всё это творили наши соотечественники десятки лет тому назад...ну знаете ли - просто поразительно!


Краткая статья об АНС и его изобретателе Евгении Александровиче Мурзине.

Скрытый текст


Евгений Александрович Мурзин родился в 1914 г.
В 1938 г. окончил Московский институт инженеров коммунального строительства, а в 1941 г. аспирантуру этого же института.
Война, курсы воентехников при Артиллерийской академии им. Дзержинского.
В качестве военного изобретателя старший техник-лейтенант Е.А.Мурзин направлен в НИИ-5 в 1942г. для реализации своего изобретения - электромеханического ПУАЗО.
Под руководством Мурзина проводилась разработка и испытания на полигонах и в боевых условиях приборов управления огнем наземной артиллерии, принятие их на вооружение.
После войны, в 1945г., Мурзин защитил в МВТУ кандидатскую диссертацию по этой тематике.
В дальнейшем разработка аппаратуры звукометрической разведки наземной артиллерии, приборных методов наведения истребителей-перехватчиков на бомбардировщики противника.
В 1949-50г.г. Е.А.Мурзин был заместителем главного конструктора аппаратуры оборудования КП авиационных соединений ВВС для управления и наведения истребителей Ясень-1.
В 1951-53г.г. был главным конструктором аппаратуры командного пункта наведения и управления истребительного авиационного корпуса ПВО страны - Ясень-2. Им были разработаны и в дальнейшем реализованы принципы управления активными средствами ПВО.

В 1938г. Е.Мурзин предложил проект универсального синтезатора звуков «АНС».
Проект был представлен Янковскому Б.А. и проф. Гарбузову Н.А. в Московскую консерваторию.
Действующий макет АНСа удалось построить лишь в 1958г.
Макет строился в течении более 10 лет в коммунальной комнате, на деньги изобретателя, в нерабочее время, с бескорыстной помощью многих друзей.
1-й вариант инстумента - 576 чистых тонов, перекрывающих диапазон 42-10800гц., 8 октав, 72-х ступенная темперация, 4 оптических диска, каждый диск - 144 дорожки (2 октавы), диаметры 120-30мм, ширина 0,31мм, скорости вращения: 12, 3, 3/4, 3/16 об/сек.

2-ой вариант инструмента 720 чистых тонов, диапазон 21гц-21,6 кгц (10 октав), 5 оптических дисков, скорости: 24, 6, 6/4. 6/16, 6/64 об/сек.

Отработка органов управления инструмента и экспериментальная работа проводились при участии композиторов Артемьева Э.Н. и Крейчи С.А.
В числе первых на АНС работали композиторы Николай Никольский и Петр Мещанинов.
Первые сочинения, созданные на АНС были исполнены в 1961г. на выставках в Лондоне и Париже.

В1959г. АНС был установлен в доме-музее Скрябина, Москва, ул. Вахтангова 11, где позднее на базе этого инструмента была создана первая в СССР студия электронной музыки, в которой начинали или какое-то время работали многие всемирно известные композиторы и теретики (Шнитке, Губайдулина, Артемьев, Крейчи, Немтин, Мещанинов).

В соответствии с приказом по Госкомитету Совмина СССР по Радиоэлектронике (ГКРЭ) от 6.12.1960 г. под руководством канд. технич. наук Е.Мурзина выполнен проект на основе действующего макета и экспериментального проекта промышленного образца, разработанного при участии конструктора А.А.Гусева, ведущего конструктора Н.И.Тропкина, конструкторы разработчики: Масленников Б.А., Яголковский В.К., Литван А.Б., радиоэлектр. Андрюшин В.А., Гинзбург, В.Н., Булганин В.С., - внеурочное время, макетирование - Гнедчин П.А., Прохоров И.С.
[свернуть]

Последний раз редактировалось Доброжелатель; 23.09.2011 в 15:08.
SoN вне форума   Ответить с цитированием
46 пользователя(ей) сказали спасибо:
Непрочитано 20.07.2009, 23:52   #2
CD
+/- Информация
Репутация: 294
Re: VA - 1991 - Electroacoustic Music Vol.4 Archive Tapes. Synthesiser ANS (1964-1971)

Цитата:
В 1958 году на аппарате "АНС" (он тогда находился ещe у Мурзина на даче) были сделаны композитором А. Волконским первые очень удачные музыкальные пробы, но, к сожалению, этот талантливейший композитор в дальнейшем прекратил успешно начатую работу в новой области. Но его недолгая деятельность имела очень важные последствия. На первых записях, сделанных Волконским, а затем композитором Никольским, учились пришедшие к Мурзину в 1960 году, тогда ещe совсем молодые композиторы — Александр Немтин, Эдуард Артемьев, Олег Булошкин и инженер-электронщик, имеющий музыкальное образование, Станислав Крейчи. Под руководством Е. Мурзина композиторы осваивали инструмент, изучали приeмы и методы создания на "АНСе" синтетических голосов. В 1963 году были созданы новые самостоятельные произведения. Особенно надо отметить сочинение "Слeзы" А. Немтина, где композитору удалось синтезировать звучание, близкое к хоровому пению, сопровождаемое колокольными гармониетембрами и шумами сложных строений. Ему же принадлежат первые опыты с новыми синтетическими ладами (сюита "Прогнозы"). Но всe же эти сочинения не были свободны от традиционного подхода к материалу. Такой же подход, но уже употреблeнный сознательно, имеет место в другом сочинении композитора — "Пение в Вечности" (1970). Данная композиция построена на двух элементах — денатурализированный человеческий голос (после некоторой "электронной" обработки он приобрeл "инструментальное" качество), партия его написана в строгой додекафонной технике, и синтезатор "АНС", на котором автор синтезировал, если можно так выразиться, мимикрирующий гармониетембр (сначала как бы гигантский орган, неуловимо преобразовывающийся в звуки другого класса — шумы, хоры и др., которые, в свою очередь, рассыпаются на движения отдельных обертонов, в последствии вновь собирающихся в первоначальный тембр органа.

В 1967 году в студии пришли композиторы Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, Софья Губайдулина, Шандор Каллош. Электронные опусы Шнитке "Поток", Губайдулиной "Vivendi Non Vivendi" (выпущенные на виниловом диске фирмы "Мелодия" в 1990 году — "Музыкальное приношение" и переизданном под тем же названием на CD студией "Электрошок" на лейбле "Электрошок Рекордз" — диск поступит в продажу в 1998 году) — это сочинения высокого музыкального искусства. Сочинение Шнитке чрезвычайно просто по конструктивному замыслу и значительно по исполнению. В основе его лежит обертонный ряд (60 обертонов) от звука "до" большой октавы, котрый вначале, выстроенный по закону "убывающей консонанты" (по Мурзину), возникает в аллеаторически проведeнном каноне. Постепенно движение разрастается и к кульминации собирается в некий абстрактный тембр, который к концу произведения растворяется в общем движении обертонов. Это как бы художественный образ "энергии", которая в какой-то момент времени овеществляется в некую "зримую" форму и опять является подлинно новой музыкой, не могущей быть созданной никакими другими средствами, кроме тех, которыми располагает электронная музыка.

Сочинение Губайдулиной "Vivendi Non Vivendi" — произведение больших человеческих страстей (которые электронная музыка в состоянии передать) и имеет программный характер. Оно выполнено с замечательным ощущением пропорций, на огромном эмоциональном подъeме.
Источник

Добавлено через 10 минут
Что сказать...впервые звук чудеснейшего аппарата АНС я услышала на одном из альбомов Бад Сектор(но это отдельная история, дядька на мой взгляд просто гениален), но еще не знала, что это именно оно и есть.
Спустя много-много времени я начла знакомиться с творчеством Шнитке, и попался мне один трэк под названием "Звуковой Поток".
Честно - я такое слышала впервые, просто нечто невообразимое для тех времен и настолько богатое (в плане звуков и обертонов) и захватывающее (в плане порождаемых эмоций) произведение, что не каждый современный мастер нойза сможет создать.
Я потратила немало времени, чтоб отыскать сий сборник в качестве, и он меня не разочаровал.
Так же, как и в цитате, отмечу композицию С. Губайдулиной - совершенно сумасшедшие "смешки" - я была поражена, что эти звуки можно создать на какой-то груде железа.
Читая о АНС, прямо-таки удивляешься - чистейший энтузиазм, романтика...дух того времени...
Хотя нет, эти люди опередили свое время и создали по-настоящему что-то новаторское во время эпохи тотального постмодернизма.
Собирательный Образ вне форума   Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали спасибо:
batcat (05.04.2011), Botanik (21.07.2009), SoN (21.07.2009), Андрей Аккерман (08.05.2011), Доброжелатель (23.09.2011), олег в. (25.07.2009)
Непрочитано 25.07.2009, 02:51   #3
i'm a scatman!
+/- Информация
Репутация: 1390
Re: VA - 1991 - Electroacoustic Music Vol.4 Archive Tapes. Synthesiser ANS (1964-1971)

це дуже круто. я в шоці з релізу, але після попереднього комента мені соромно щось писати
олег в. вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Непрочитано 25.07.2009, 11:31   #4
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 564
Re: VA - 1991 - Electroacoustic Music Vol.4 Archive Tapes. Synthesiser ANS (1964-1971)

Цитата:
Сообщение от just another monkey Посмотреть сообщение
це дуже круто. я в шоці з релізу, але після попереднього комента мені соромно щось писати
Так
SoN вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Непрочитано 25.07.2009, 19:13   #5
estonia 79
+/- Информация
Репутация: 206
Re: VA - 1991 - Electroacoustic Music Vol.4 Archive Tapes. Synthesiser ANS (1964-1971)

Цитата:
Сообщение от Incognitus Посмотреть сообщение
впервые звук чудеснейшего аппарата АНС я услышала на одном из альбомов Бад Сектор
а как же фильм "Бриллиантовая рука" ?
haithabu вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.08.2009, 22:07   #6
CD
+/- Информация
Репутация: 294
Re: VA - 1991 - Electroacoustic Music Vol.4 Archive Tapes. Synthesiser ANS (1964-1971)

Не смотрела.
Собирательный Образ вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Непрочитано 06.08.2009, 22:32   #7
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 564
Re: VA - 1991 - Electroacoustic Music Vol.4 Archive Tapes. Synthesiser ANS (1964-1971)

Incognitus, Не верю
SoN вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Непрочитано 06.08.2009, 22:41   #8
CD
+/- Информация
Репутация: 294
Re: VA - 1991 - Electroacoustic Music Vol.4 Archive Tapes. Synthesiser ANS (1964-1971)

Да чистая правда, зуб даю.
Собирательный Образ вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Непрочитано 22.10.2010, 23:01   #9
mp3 96 kbps
+/- Информация
Репутация: 2
Re: VA - 1991 - Electroacoustic Music Vol.4 Archive Tapes. Synthesiser ANS (1964-1971)

[/QUOTE]http://rapidshare.com/#!download|412...r|33289Exectly.[/QUOTE]
sanvolik @ вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 28.10.2010, 16:13   #10
CD
+/- Информация
Репутация: 132
Re: VA - 1991 - Electroacoustic Music Vol.4 Archive Tapes. Synthesiser ANS (1964-1971)

это што жа получается? Шнитке играл эмбиент (да ещё и дарковый) ещё до Брайана Ино?
Kopro вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 28.10.2010, 19:23   #11
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 564
Re: VA - 1991 - Electroacoustic Music Vol.4 Archive Tapes. Synthesiser ANS (1964-1971)

Цитата:
Сообщение от Kopro Посмотреть сообщение
это што жа получается? Шнитке играл эмбиент (да ещё и дарковый) ещё до Брайана Ино?
Ну думаю дарк эмбиентом это не назовёшь, в силу отсутствия индастриальных фишек (да и самого индастриэла тогда и в помине не было).
PS И я первый раз слышу о том, что Ино писал ДЭ
SoN вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 28.10.2010, 20:06   #12
CD
+/- Информация
Репутация: 132
Re: VA - 1991 - Electroacoustic Music Vol.4 Archive Tapes. Synthesiser ANS (1964-1971)

SoN, в скобках дарковый же написано, чо ты? по структуре похоже на амбиент, по настроению - к дарку, я это имел ввиду.
Kopro вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.05.2011, 14:50   #13
донбаська відьма
+/- Информация
Репутация: 804
Re: VA - 1991 - Electroacoustic Music Vol.4 Archive Tapes. Synthesiser ANS (1964-1971)

а вол 1,2,3 есть у кого?
Botrytis вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.05.2011, 15:18   #14
mp3 128 kbps
+/- Информация
Репутация: 32
Re: VA - 1991 - Electroacoustic Music Vol.4 Archive Tapes. Synthesiser ANS (1964-1971)

Спасибо,интересно будет послушать,кстати,да,если у кого-нибудь имеется 1-3 вол будет отлично.

Кстати,если вдруг кого интересует,то на рутрекере есть потрясающая комплектация из 62 альбомов Electroacoustic Music History куда вошли записи с 1937 по 2000 год от разных представителей данного музыкального направления.
Если нету возможности или желания качать с торрента могу залить интересующие альбомы,если кому нужно.
ASoundOfThunder вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Electronic

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
VA - Firewall Blues Archive, Vol. I (by Stonezilla) Stonezilla Compilations 2 28.05.2014 18:31
VA - MUSIC STORM vol.4 (2012) alexard Compilations 0 21.06.2012 09:39
BLUES JAM Vol.3 in Underground Music Hall! Київ tovstyi Events Archive 0 10.03.2012 01:12
VA – Krautrock: Music for your Brain Vol. 1-3 william blake Compilations 8 27.06.2010 21:12
VA - Firewall Blues Archive, Vol. II (by Stonezilla) Stonezilla Compilations 1 06.06.2010 15:22

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 20:36. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine