www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Electronic

Electronic Список групп раздела | noise, ambient, 8-bit, IDM, hardcore techno, breakbeat, darkwave, industrial, experimental electronic, trip-hop, etc.

Метки: ambient, drone, electronic
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 28.05.2010, 12:05   #1
winter becomes spring
memory becomes video
+/- Информация
Репутация: 110
Германия Mathias Grassow


Родился в Висбадене (Германия) в 1963 году. С самого начала музыка всегда была его главной страстью. Ещё в 70-х он играл на ударных и на гитаре, а в ранних 80-х переключился на клавишные. Матиас оказался полностью очарован бесконечными возможностями и уникальной гибкостью синтезаторов и вообще электронной музыки, которую он начал создавать сам, в стиле традиционной немецкой электроники и «New Age». В конце 80-х он начал работать в стиле «Drone Ambient». Используя бесконечные обертоны и многочисленные эффекты, он исследовал их воздействие на человеческое сознание подобно древнеиндийской «Надх - Йога». Помимо синтезаторов он использует различные перкуссии, цитры, флейты, гитары, поющие чаши, свой собственный голос и некоторые самостоятельно сконструированные инструменты. Всё более и более Матиас влюблялся в духовную силу музыки. Особенно сильно эта сила проявлялась в некоторых найденных им обертонах, в субгармонических хоралах, в долгих и глубоких синтезаторных пассажах, а также в североиндийских рагах. Особенно сильное влияние оказали знаменитые поющие чаши Клауса Визе, духовная сила которых пробудила у Матиаса сильнейший интерес к «потоку духовной энергии» и реальной силе в музыке.


1994 - In Search of Sanity (128 kbps)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.



Mathias Grassow & Rüdiger Gleisberg & Amir Baghiri - 1996 - Arcanum (2007 Reedition)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.



1998 - The Clear Light of Death (256 kbps)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.



2008 - Ambessence Piano And Drones (with Bruno Sanfilippo) (VBR V3~V4 =( )
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.



2009 Transpersonal (320 kbps)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.



2010 - Farewell (with Tomas Weiss) (320 kbps)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Дискография


Album
1987 Taoasis
1988 Pipes of Peace
1989 Carmina Hildegardis
1991 Prophecy
1992 Psychic Dome
1993 Silent Lucidity
1994 In Search of Sanity
1994 Lifecycle
1995 Ambience
1995 The Lanzarote Concert
1996 Through Past in Future
1997 Gates to Mystery
1997 Lanzarote-Spirits
1997 Namakar
1997 Thodol
1998 Awaken the Empire of Dark Wood
1998 Dreamquest Sessions
1998 Electric Bowls
1998 Elixir
1998 Mind Riders
1998 Nightquest Sessions
1998 The Clear Light of Death
1998 The Darklight Quest
1998 The Fountain of Remembrance
1998 The Soil of Awareness
1998 The Voice of Mercurius
1998 Untitled Rooms
1998 Appears on: True North [Amir Baghiri & Mathias Grassow]
1999 Dissolution
1999 Distant Light
1999 Eclipse
1999 Emerald
1999 Hidden Deep
1999 Himalaya
1999 Himavat
1999 Morpheus (5CD)
1999 Passion II
1999 Space
1999 Sphere
1999 The Empty Sky
1999 Thodol
1999 Tiefweite Stille
1999 Upuaut
2000 Ambient Signum
2000 Apotheosis
2000 Bliss
2000 Individual Thought Patterns
2000 Appears on: Mercurius [Klaus Wiese & Mathias Grassow] 2 issues 1
2000 Restless
2000 Sky
2000 The Fragrance of Eternal Roses 2 issues
2000 The Spheres of Lucid Dreaming
2001 Anam Cara
2001 Equilibrium
2003 Appears on: Holy Domain [Mathias Grassow / Klaus Wiese / Carsten Agthe]
2006 Fata Morgana (with guests)
2006 Master of Ambience 2
2006 Master of Ambience I
2007 Deeper Purity
2007 Mind Riders
2009 Calibration
2009 Transpersonal
2010 Appears on: Der Wanderer über dem Nebelmeer [Various Artists]

EP
1991 Quiet Memories
1998 Source Passions
1998 Tranceformation
1999 Sylphidae
2001 Phrases

Compilation
1995 Appears on: Schwingungen Radio auf CD 8 u. 9 / 95 [Vol. 3&4] [Various Artists]
2000 Forgotten Memories - The Dat-Retros
2002 Himalaya
2003 Appears on: A Slight Touch of Grace [Various Artists]
2004 Insights (10CDR)

[свернуть]

Последний раз редактировалось Доброжелатель; 10.10.2011 в 15:59. Причина: добавил арканум
Sad Sanches вне форума   Ответить с цитированием
81 пользователя(ей) сказали спасибо:
Непрочитано 29.05.2010, 14:55   #31
curse
+/- Информация
Репутация: 584
Re: Mathias Grassow

вот это я понимаю обсуждение музыки
antimatter вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.05.2010, 12:26   #32
брожѣнiе умовъ
+/- Информация
Репутация: 496
Re: Mathias Grassow

о, только что прикол такой...
просыпаюсь, играет альбом Гималайя. просыпаюсь от того, что в хату приходит один пацык - хазяин хаты, а он дохтор
Короче втирает страстно, что очень плохо спать под такую музыку, нарушаются биоритмы, и я тупею
Типа одно дело послушать немного, другое дело спать под это



ну ебу я... интересно, но не шарю) может и так
uliss вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.05.2010, 16:33   #33
winter becomes spring
memory becomes video
+/- Информация
Репутация: 110
Re: Mathias Grassow

Все таки залил Transpersonal
Великолепный альбом посвященный Клаусу Визе. С этого альблома я и познакомился с сабжем. Очень глубокий и неизвестный как озеро на облоге. Enjoy
Sad Sanches вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали спасибо:
batcat (30.05.2010), Ghoul (01.06.2010), Sun of a Beach (31.05.2010), uliss (30.05.2010)
Непрочитано 30.05.2010, 16:52   #34
брожѣнiе умовъ
+/- Информация
Репутация: 496
Re: Mathias Grassow

спасибо)

а мне очень понравился вот этот
2008 - Ambessence Piano And Drones (with Bruno Sanfilippo)

тышо!!! как афигенно дрон с такими клавишами, похожее очень на Эрика Трюфаза, или Маркофф, хз, слоу, вери слоу энд ту мач эмбиент
uliss вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.05.2010, 17:29   #35
winter becomes spring
memory becomes video
+/- Информация
Репутация: 110
Re: Mathias Grassow

Цитата:
Сообщение от uliss Посмотреть сообщение
2008 - Ambessence Piano And Drones (with Bruno Sanfilippo)

тышо!!! как афигенно дрон с такими клавишами, похожее очень на Эрика Трюфаза, или Маркофф, хз, слоу, вери слоу энд ту мач эмбиент
Мне он тоже очень понравился, атмосфера на нем теплая и меланхоличная, правда вначале не хотел заливать из-за кач-ва.
Sad Sanches вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 31.05.2010, 15:15   #36
MCD
+/- Информация
Репутация: 150
Re: Mathias Grassow

насчет "аппелирования к метафизическим свойствам звука" - в данном случае я имел в виду, то что мне кажется, что Грассоу первоочередной целью ставит не создание музыки "чтоб слушать", а создание музыки, которая оказывает действие. Действия могут быть разными - музыка поющих чаш считается "целительной" и медитативной, насколько справедливо это утверждение судить не берусь. Просто хотел сказать, что музыка Грассоу хоть и имеет гораздо больше "музыкальных" элементов, чем обычно в Дроне, использует их не сколько для приукрашивания полотна, сколько для полноты раскрытия метафизических качеств его творчества.
Примером этому может судить то, что хоть в данной теме и есть обсуждение чисто технических качеств, больше внимания уделено философии и глубинному анализу) Считаю, что музыка, заставляющая человека думать о метафизических (духовных) категориях, заслуживает наивысшей похвалы

так как сам пишу такую музыку, могу также смело утверждать, что процесс ее создания отличается от других стилей. Создание дрона - уже есть процесс, меняющий восприятие, не только его прослушивание. Причем, сходства с какими-либо веществами я не обнаружил Это крайне психоделический, но при этом чрезвычайно углубленный в подсознание трип. Никакой мишуры глюков, диссоциаций и тд - только полет разума в вершины абстракции, где нет таких объектов, которые легко было бы вербализировать)

Поэтому мне кажется, что дрон - это один из способов мышления, отвлеченного от слов и символов, оперирующий архетипами и глубинными паттернами нашего сознания

во избежания холиворов уточню свою терминологию: Дрон - педивикия, дрон-эмбиент, следовательно, - одна из разновидностей Дрона. Сабж - дрон эмбиент, очень близкий к Дрону

офтоп: упоминавшийся здесь мастер диджериду есть тут - http://www.ex.ua/view/153243
Pied Paper вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали спасибо:
Drop (31.05.2010), Sun of a Beach (31.05.2010), uliss (31.05.2010), Доброжелатель (31.05.2010)
Непрочитано 31.05.2010, 16:06   #37
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Mathias Grassow

Цитата:
Сообщение от Pied Paper Посмотреть сообщение
насчет "аппелирования к метафизическим свойствам звука" - в данном случае я имел в виду, то что мне кажется, что Грассоу первоочередной целью ставит не создание музыки "чтоб слушать", а создание музыки, которая оказывает действие.
Ну, мені це ясно було і раніше, тому відповідь - знову див. #20 )

І, не знаю, мабуть помітно, що я трохи скептично ставлюсь до подібної "духовно-цілительної" музики.. Точніше, у тому-то й справа, що ми маємо визначитись - або це музика, або це щось інше. Відповідно до цього, має бути різна культура, взагалі підхід до прослуховування. Якщо вважати, що це не музика, то має значення як саме її слухати, на що налаштовувати свою свідомість, як концентрувати увагу, куди направляти свої думки, навіть як сидіти чи лежати, а може треба спати під неї. У той же час панує думка, що "все це і так зрозуміло".. Так, ця "немузика" безумовно впливає на свідомість навіть непідготовленого слухача, викликаючи своєрідний транс. А що він дає, яка його користь?
Drop вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 31.05.2010, 16:35   #38
MCD
+/- Информация
Репутация: 150
Re: Mathias Grassow

Цитата:
Сообщение от drop2305748 Посмотреть сообщение
Якщо вважати, що це не музика, то має значення як саме її слухати, на що налаштовувати свою свідомість, як концентрувати увагу, куди направляти свої думки, навіть як сидіти чи лежати, а може треба спати під неї. У той же час панує думка, що "все це і так зрозуміло".. Так, ця "немузика" безумовно впливає на свідомість навіть непідготовленого слухача, викликаючи своєрідний транс. А що він дає, яка його користь?
в какой-то мере дрон действительно не следует считать музыкой, но таких стилей сейчас уже достаточно много. не критично, я считаю.
Думаю у тех, кто верит в целительные или еще какие-то свойства дрона есть конкретные указания как этого достичь.
сам таким не увлекаюсь, читал лишь, что обычно поющие чаши располагают на разных частях тела лежащего на спине пациента и играют на них. Чаши разных размеров, поэтому возникающие из них частоты - разные, и вибрации, передающиеся телу - отличаются в разных точках, это должно как-то коррелировать с чакрами. Есть даже семь типов чаш, по одной на каждую планету.
Клаус Визе и Матиас Грассоу использовали все 7 типов чаш, но Визе предпочитал Нептун и Уран - их звук наиболее низкий и богат гармониками. Хотя у них есть коллаборация Mercurius, в которой звук ничуть не хуже и не выше))
Визе изучал суфизм и тибетские музыкально-медитативные практики, думаю он знал о свойствах такой музыки гораздо больше, но, к счастью, никогда не спекулировал целительством и вообще подобным бизнесом. Его, и его ученика Матиаса интересует в первую очередь музыка.

Из всего этого я делаю вывод, что такая музыка должна использоваться слушателем на его усмотрение, в соответствии с его личными предпочтениями и мировоззрением.
От людей, занимающихся йогой, слышал много похвал, что это наилучшая музыка для глубокой медитации, слышал что некоторые психиатры используют минимальные дроны для эффективного наведения гипноза, кое-кто эту музыку использует как фон для игры на инструментах... Вобщем применений дофига можно придумать)
Pied Paper вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали спасибо:
Drop (31.05.2010), uliss (31.05.2010), Доброжелатель (31.05.2010)
Непрочитано 31.05.2010, 17:43   #39
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1052
Re: Mathias Grassow

Цитата:
Сообщение от Pied Paper Посмотреть сообщение
Из всего этого я делаю вывод, что такая музыка должна использоваться слушателем на его усмотрение, в соответствии с его личными предпочтениями и мировоззрением.
Очень правильно сказано!
у меня даже всплыла ассоциация со строчкой:
«...во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.» (Еккл. 1, 18)
Доброжелатель вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 31.05.2010, 17:45   #40
MCD
+/- Информация
Репутация: 150
Re: Mathias Grassow

Цитата:
Сообщение от ~ Different Colour ~ Посмотреть сообщение
Очень правильно сказано!
у меня даже всплыла ассоциация со строчкой:
«...во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.» (Еккл. 1, 18)
не понял в чем аналогия
Pied Paper вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Непрочитано 31.05.2010, 17:51   #41
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1052
Re: Mathias Grassow

я сам не понял! видно моё бессознательное бушует
Доброжелатель вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Sun of a Beach (31.05.2010)
Непрочитано 31.05.2010, 18:17   #42
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Mathias Grassow

Цитата:
Сообщение от Pied Paper Посмотреть сообщение
Есть даже семь типов чаш, по одной на каждую планету.
Клаус Визе и Матиас Грассоу использовали все 7 типов чаш, но Визе предпочитал Нептун и Уран - их звук наиболее низкий и богат гармониками.
Взагалі до недавнього часу було ще 9 планет, тепер 8 (але ніяк не 7).. Крім того, планети Уран та Нептун були відкриті після 17 ст. (н.е.), тобто, вважається, що вони не були відомі древнім людям...

Цитата:
Сообщение от Pied Paper Посмотреть сообщение
Его, и его ученика Матиаса интересует в первую очередь музыка.
Суперечливо, ми ж наче кажемо, що їх цікавить "немузика")

Цитата:
Сообщение от Pied Paper Посмотреть сообщение
Из всего этого я делаю вывод, что такая музыка должна использоваться слушателем на его усмотрение
Радує лише те, що ця музика досі не стала настільки "об"єктивно-потужною", що не дає еффектів "мавпи з гранатою", а дурні (подібно до мене), як і раніше, просто можуть милуватися пальцями, коли їм наполегливо вказують на Місяць, і слухати просто музику))
Drop вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
uliss (31.05.2010), Доброжелатель (01.06.2010)
Непрочитано 31.05.2010, 20:16   #43
брожѣнiе умовъ
+/- Информация
Репутация: 496
Re: Mathias Grassow

Цитата:
Сообщение от Pied Paper Посмотреть сообщение
насчет "аппелирования к метафизическим свойствам звука" - в данном случае я имел в виду, то что мне кажется, что Грассоу первоочередной целью ставит не создание музыки "чтоб слушать", а создание музыки, которая оказывает действие. Действия могут быть разными - музыка поющих чаш считается "целительной" и медитативной, насколько справедливо это утверждение судить не берусь. Просто хотел сказать, что музыка Грассоу хоть и имеет гораздо больше "музыкальных" элементов, чем обычно в Дроне, использует их не сколько для приукрашивания полотна, сколько для полноты раскрытия метафизических качеств его творчества.
Примером этому может судить то, что хоть в данной теме и есть обсуждение чисто технических качеств, больше внимания уделено философии и глубинному анализу) Считаю, что музыка, заставляющая человека думать о метафизических (духовных) категориях, заслуживает наивысшей похвалы

так как сам пишу такую музыку, могу также смело утверждать, что процесс ее создания отличается от других стилей. Создание дрона - уже есть процесс, меняющий восприятие, не только его прослушивание. Причем, сходства с какими-либо веществами я не обнаружил Это крайне психоделический, но при этом чрезвычайно углубленный в подсознание трип. Никакой мишуры глюков, диссоциаций и тд - только полет разума в вершины абстракции, где нет таких объектов, которые легко было бы вербализировать)

Поэтому мне кажется, что дрон - это один из способов мышления, отвлеченного от слов и символов, оперирующий архетипами и глубинными паттернами нашего сознания
красиво написал)
но есть моменты, с которыми я не совсем согласен. Вот интересно было бы с тобой подискутировать)
Правда эти моменты более философского характера. Но если эта музыка заставляет философствовать, то почему бы и нет :)
Возвращаясь к твоему сообщению, во первых, не вижу смысла разделять музыку чтобы слушать и музыку которая действует на подсознание. Вообще говоря, эти 2 аспекта неотделимы и несет любая музыка. Вот хочется чтобы ты прокомментировал этот момент, уточнил :)
Да, этот жанр интересный раскрытием нового пространства для творчества. Диапазон вибраций имеет особо сильное воздействие на психику. См. Мантра - вот те 7 звуковых аспектов, в соответствии с семью чакрами. Но куда был повернут взор автора при создании этой музыки - вопрос далеко не однозначный. Говорить, что это только инструмент для медитаций или достижения метафизических мыслей слишком ограничено.
Я все же склонен к мысли, что изначально это просто экспериментальные работы по части глубин звука, в некоторой мере - подражание звукам природы, аналоговым, естественным звукам. Нахождение этих гармоничных начал в геометрии музыки. И понятное дело что она будет влиять на сознание или подсознание, но не согласен (хотя и не отрицаю) что это есть целью сего жанра. Еще раз в двух словах - мое мнение - это музыка создавалась эмпирически - музыканты просто экспериментировали и находили наиболее приятные звуки, которые автоматически являлись (возможно) психоактивными, но не наоборот - как если бы изначально была мисия сделать звук для порабощения сознаний, и только следственно она была приятной, слушабельной.

При всем этом, считаю, что этот жанр слишком далеко отделять от других стилей не стоит, это всего-лишь необычное поле, как я уже говорил, для творчества. Как, к примеру - использование нечетных размеров... Этот момент еще один, возможно, имеет особое значение в психоактивности музыки - человек должен поменяться, чтобы ее понять. Он либо меняется, либо не выкупает.

Цитата:
Поэтому мне кажется, что дрон - это один из способов мышления, отвлеченного от слов и символов, оперирующий архетипами и глубинными паттернами нашего сознания
вот тоже странный тезис, довольно спекулятивный. Дрон - это звук, а не способ мышления
Не путай категории) а то красиво так, но заметна шаткость твоих мысленных конструкций

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от Pied Paper Посмотреть сообщение
<...>
вот с этим сообщением в целом согласен) Здесь ты даже утверждаешь то, что я отстаивал по отношению к твоему предыдущему посту. От чего следует, либо ты себе противоречишь, либо я тебя не понимаю (понятное дело, я выбираю второй вариант, поэтому и веду дискуссию, чтобы уточнить и понять друг друга))

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от drop2305748 Посмотреть сообщение
І, не знаю, мабуть помітно, що я трохи скептично ставлюсь до подібної "духовно-цілительної" музики.. Точніше, у тому-то й справа, що ми маємо визначитись - або це музика, або це щось інше. Відповідно до цього, має бути різна культура, взагалі підхід до прослуховування. Якщо вважати, що це не музика, то має значення як саме її слухати, на що налаштовувати свою свідомість, як концентрувати увагу, куди направляти свої думки, навіть як сидіти чи лежати, а може треба спати під неї. У той же час панує думка, що "все це і так зрозуміло".. Так, ця "немузика" безумовно впливає на свідомість навіть непідготовленого слухача, викликаючи своєрідний транс. А що він дає, яка його користь?
Очень хорошо подмечено - есть инструмент, но как им пользоваться непонятно. Есть практика, а теорий нету, получается слепая практика. Вернее теории есть, но мы ими не пользуемся.
Пока что наше обсуждение происходит на гипотетическом уровне. Каждый интерпретирует музыку по своему, ну че, нормально) Тот кто ищет всегда найдет

Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от drop2305748 Посмотреть сообщение
Взагалі до недавнього часу було ще 9 планет, тепер 8 (але ніяк не 7).. Крім того, планети Уран та Нептун були відкриті після 17 ст. (н.е.), тобто, вважається, що вони не були відомі древнім людям...
да, вот тоже не мешало бы уточнить. Другое дело - 7 небесных астрологиеских тел, но к ним Уран и Нептун не относятся

Хотя этих эзотерический учений/систем которые связывают земные явления с космическими дохрена, может в рамках какой-нибудь все четко... Но не шарю, в какой именно...
uliss вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Sun of a Beach (02.06.2010), Доброжелатель (01.06.2010)
Непрочитано 31.05.2010, 20:17   #44
MCD
+/- Информация
Репутация: 150
Re: Mathias Grassow

Цитата:
Сообщение от drop2305748 Посмотреть сообщение
Взагалі до недавнього часу було ще 9 планет, тепер 8 (але ніяк не 7).. Крім того, планети Уран та Нептун були відкриті після 17 ст. (н.е.), тобто, вважається, що вони не були відомі древнім людям...
сейчас планет 8, все правильно. Просто нет поющих чаш Земли)

Цитата:
Сообщение от drop2305748 Посмотреть сообщение
Суперечливо, ми ж наче кажемо, що їх цікавить "немузика")
понял) лучше не играть со словами типа "немузыка", слишком расплывчатое понятие. обусловимся считать дрон музыкой в одной из ее граничных проявлений - максимальной концентрации на самом звуке

Цитата:
Сообщение от uliss Посмотреть сообщение
Возвращаясь к твоему сообщению, во первых, не вижу смысла разделять музыку чтобы слушать и музыку которая действует на подсознание. Вообще говоря, эти 2 аспекта неотделимы и несет любая музыка. Вот хочется чтобы ты прокомментировал этот момент, уточнил :)
А смысла разделять и нет) Вся музыка действует на подсознание, это да. И почти вся музыка создана для определенных целей - танец, мош, морские круизы, залипон в кафе..
Дрон я выделяю только потому что он непохож на все остальное по содержанию. Грубо говоря, если дарк эмбиент - это книги о заброшенных заводах, мистических феноменах и тп, то дрон-эмбиент - это книга по философии.
Снова таки - сугубо мое восприятие, вполне может быть что для многих это книга по йоге или истории тибета...

Цитата:
Сообщение от uliss Посмотреть сообщение

Цитата:
Поэтому мне кажется, что дрон - это один из способов мышления, отвлеченного от слов и символов, оперирующий архетипами и глубинными паттернами нашего сознания
вот тоже странный тезис, довольно спекулятивный. Дрон - это звук, а не способ мышления
Не путай категории) а то красиво так, но заметна шаткость твоих мысленных конструкций
ок, я протупил, надо заменить слово мышления на слово общения
Pied Paper вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Sun of a Beach (16.01.2011), Доброжелатель (01.06.2010)
Непрочитано 31.05.2010, 20:22   #45
брожѣнiе умовъ
+/- Информация
Репутация: 496
Re: Mathias Grassow

Цитата:
Сообщение от Pied Paper Посмотреть сообщение
А смысла разделять и нет) Вся музыка действует на подсознание, это да. И почти вся музыка создана для определенных целей - танец, мош, морские круизы, залипон в кафе..
Дрон я выделяю только потому что он непохож на все остальное по содержанию. Грубо говоря, если дарк эмбиент - это книги о заброшенных заводах, мистических феноменах и тп, то дрон-эмбиент - это книга по философии.
Хорошо) согласен) но вопрос: что автор подразумевает в этом произведении искусства, что он хочет донести? Просто красивый, глубокий звук, или хороший инструмент для увеличения желания филосовствовать и уходить в метафизические миры? Надо бы у него интервью взять)
uliss вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Sun of a Beach (16.01.2011), Доброжелатель (01.06.2010)
Непрочитано 31.05.2010, 21:09   #46
MCD
+/- Информация
Репутация: 150
Re: Mathias Grassow

Цитата:
Сообщение от uliss Посмотреть сообщение
Хорошо) согласен) но вопрос: что автор подразумевает в этом произведении искусства, что он хочет донести? Просто красивый, глубокий звук, или хороший инструмент для увеличения желания филосовствовать и уходить в метафизические миры? Надо бы у него интервью взять)
Вот это меня очень интересует всегда причем в любой восхищающей меня музыке)
вкладывает ли автор в произведение тот смысл, который там находит слушатель?

мне кажется нет. хотя вопрос очень философский
это очень крутое мастерство - сделать такой трек, в котором каждый найдет свои смыслы и образы.
когда я создаю трек, то потом часто удивляюсь какие ассоциации он вызывает у других людей. зачастую такие, что я даже и мельком о таком не думал)
в этом "сила" эмбиента и дрона - создавать окружение, благоприятное для свободного полета мысли
Pied Paper вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Sun of a Beach (16.01.2011), Доброжелатель (01.06.2010)
Непрочитано 31.05.2010, 21:15   #47
брожѣнiе умовъ
+/- Информация
Репутация: 496
Re: Mathias Grassow

да) тут приходит на помощь концептуализм (см. гугл))
вот в рамках этой точки зрения, искусство таким и должно быть - давать зрителю свободу для интерпретаций) так что тут все четко))
uliss вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Sun of a Beach (16.01.2011), Доброжелатель (01.06.2010)
Непрочитано 31.05.2010, 21:23   #48
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Mathias Grassow

Цитата:
Сообщение от uliss Посмотреть сообщение
Другое дело - 7 небесных астрологиеских тел, но к ним Уран и Нептун не относятся
Ха, а просто до семи астрологічних тіл належать 2 непланети - Місяць та Сонце та відповідно 5 планет, відомих здавна - Меркурій, Венера, Марс, Юпітер, Сатурн.. Це я не перевіряв, так подумав.. А взагалі, цікаво, як астрологи "не відстають" від астрономів. Тобто Плутон взагалі був відкритий у 20 ст. - і йому вже приписали різні астрологічні якості, але найцікавіше, що вже у 21 ст. відкрили Еріду (Еріс), яка ще більша за розмірами, ніж Плутон.. У зв"язку з чим Міжнародний Астрономічний Союз невдовзі "розжалував" Плутон разом з Ерідою та ще ряд об"єктів (типу Церери, яка взагалі знаходиться у поясі астероїдів між Марсом та Юпітером) у окремий клас "карликових планет".. Цікаво як відреагував Міжнародний Астрологічний Союз?)) Цікаво це все якось.. З одного боку, людина Нового Часу відкрито заявила, що вона є вільною, з іншою боку, нею й досі не перестають керувати небесні тіла, а астрологія стала новою релігією)

Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от Pied Paper Посмотреть сообщение
вкладывает ли автор в произведение тот смысл, который там находит слушатель?
Для того, щоб передати зміст достатньо слів, а ми говоримо про музику, для опису якої слів недостатньо:)
Drop вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Непрочитано 31.05.2010, 23:50   #49
lossless
+/- Информация
Репутация: 129
Re: Mathias Grassow

Йеее, появилась тема. Я вот думала создавать

Матиас делает оооочень хорошую музыку. Если кто еще с ним не знаком - советую начинать с fragrance of eternal roses, himavat, clear light of death.

uliss, залей fragrance of eternal roses, что ли. куда ж без него
Coda!Codeine вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
uliss (02.06.2010), Доброжелатель (01.06.2010)
Непрочитано 01.06.2010, 00:49   #50
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1052
Re: Mathias Grassow

Цитата:
Сообщение от uliss Посмотреть сообщение
Хорошо) согласен) но вопрос: что автор подразумевает в этом произведении искусства, что он хочет донести? Просто красивый, глубокий звук, или хороший инструмент для увеличения желания филосовствовать и уходить в метафизические миры? Надо бы у него интервью взять)
Vua-la! Enjoy!

Интервью с Матиасом Грассовым


Как ты вообще пришёл к решению сочинять и записывать музыку? Было ли это обусловлено естественным течением дел и событий, или же в твоей жизни произошло нечто, что повернуло её на 180 градусов (ну, например, как в случае с Бруно Ройтером aka Karunesh)?

Нет, это следствие естественного хода дел, вещей и событий, и совсем не следствие какого-нибудь несчастного случая либо какой другой радикальной перемены в моей жизни. Это было даже, скорее, не решение, а ощущение… потребность в этом.

Почему музыка? Ты пробовал себя в живописи или в танцах?

Почему именно музыка? Хм, не знаю… Помимо неё я люблю писать стихи и поэмы, но и только.

Ух… А где бы их почитать? Интересно…

На моём сайте, но – всё на немецком. http://www.mathias-grassow.de/manifest.pdf

Твоя настоящая фамилия – Грассов-Соколл (Grassow-Sokoll). Откуда в ней взялась вторая часть, и почему ты не упоминаешь её на своих изданиях?

Это фамилия моей жены, а моя фамилия – Грассов – имеет восточно-европейские корни. Так что я в чём-то даже не очень далёк от тебя, дружище!

Хотелось бы понять, что вдохновило тебя на написание твоего первого альбома «У Врат Зари» («At The Gates Of Dawn»)? Это был 1985 год, расцвет европопа и new wave-музыки… да и хэви-метал был тогда в чести. Кстати – это был твой первый альбом, или ты издавал что-нибудь ещё раньше? Сколько лет было тебе на тот момент?

Я родился в 1963 году, и «At The Gates Of Dawn» был записан в период расцвета new age-музыки, по стилю схожей с моими кассетными альбомами того времени. Тогда же я написал свои первые пьесы в drone-стилистике, но такой тип dark ambient в то время был никому не интересен для издания. Вообще, мои первые кассетные записи датированы началом 1980-х гг., когда мне ещё не было 20 лет. «At The Gates Of Dawn» – мой первый официальный альбом.

Ты всё ещё помнишь знакомое нам обоим чувство «выпуска первого альбома»? Кто поддержал тебя в тот момент, будь то музыканты или кто-то ещё? Если обернуться и посмотреть на 20 лет назад, то что скажешь – этот альбом стал для тебя лишь «отправной точкой», или же всё-таки достаточно успешным альбомом? Хорошо ли он продавался в то время?

Конечно, помню. Я прекрасно помню те чувства и ощущения, которые питали меня во время записи «At The Gates Of Dawn». Сейчас я уже не в восторге от этих трэков… за исключением, может быть, «Sun Meditation». Эта кассета подарила мне связь с Клаусом Визе (Klaus Wiese). Насколько я помню, он послушал эту кассету, и позвонил мне… так началась наша тесная и долгая дружба. Альбом «У Врат Зари» стал отправной точкой в смысле профессионального распространения музыки и моего вхождения в эту сцену; музыкально же он ничем не выделяется среди других записей того периода. Учитывая то, что в середине 1980-х гг. у нас не было Интернета, промоушн был вряд ли более успешным, чем сейчас, однако я продавал больше кассет – в основном потому, что такая музыка была в новинку, а слушатели ещё не пресытились ей.

Твои ранние альбом были изданы через Aquamarin Verlag. Что это за издатель?

Ничего интересного о нём сказать не могу. Это мелкая книжная конторка близ Мюнхена, и они уже давно перестали заниматься музыкой. Но они стали издавать new age одними из первых во всей Германии.

А как ты строишь взаимоотношения с издателями сегодня? Ты им посылаешь свои промо-записи, или же они обращаются к тебе с просьбой предоставить музыку для издания?

Обычно я им отправляю свой материал для издания. В принципе, ничего не поменялось с тех давних пор – известность издателя соответствует моей известности. Если несколько человек, которым я отдаю материал, а они потихонечку публикуют его.

Ты записываешь намного больше материала, чем издаёшь на лэйблах. Как ты отбираешь альбом для них? Полагаю, что вряд ли кто-то возьмётся за тиражирование 5-дискового «Morpheus» или хотя бы 3-дискового «Thödol» на штампованных CD?

У меня нет цели официально издать всё своё творчество. Мой архив открыт для тех, кто действительно ценит мою музыку… для тех, кому может не хватать официальных релизов… для тех, кто не зацикливается на ограниченных тиражах. И, конечно же, я прекрасно понимаю, что никто не возьмётся вкладывать деньги в 5-дисковый бокс с drone-музыкой.

Почему ты прекратил издавать кассеты, и перешёл на CD-R’ы?

Вообще-то я поклонник кассет. Это своя особая культура, но нынче никто не покупает кассеты. И это печально… Сперва, кстати, я перешёл на DAT-формат (это было в начале 1990-х гг.), а затем – на «прямую» запись (direct recording) CD-R’ов.

Я тоже обожаю кассеты…

Хе-хе… мой домашний кассетный архив ¬– это больше 100 лент, на которых зафиксировано моё музыкальное развитие за последние 20 лет. Их никто не слышал, разве что я опубликовал несколько выдержек из него в сборниках «Forgotten Memories» и «Spiritual Archieves»… а ранние кассеты начала 1980-х гг. нынче звучат даже жутковато – дикие и странные эксперименты.

Что-то типа экспериментальной электроники?

Да… очень необычно.

Ты когда-нибудь соберёшься опубликовать их? По частям, или, может быть, в виде уникального 100-кассетного релиза?

Нет, это только для «своих»… я не продаю их через Интернет – это было бы слишком много для моих фэнов. Однако ко всем кассетам есть вкладки с приятным глазу оформлением, и это – моя НАСТОЯЩАЯ музыкальная биография.

Все твои первые альбомы длятся около 60 минут, затем ты стал продлевать звучание до 74 и даже 80 минут посредством CD-R’ов. Ты пишешь трэки, сообразуясь с ёмкость носителя? Или же вдохновение позволяет тебе играть столько, сколько позволяет кассета или диск?

И то, и другое верно. Иногда я записываю музыку, не смотря на часы… иногда – наоборот, я ставлю себя во временнЫе рамки. Одним пьесам требуется какая-то особая длина, другим – нет. Это зависит от множества самых разных моих чувств и ощущений.

У тебя есть релизы объёмом от 3 до 10 дисков. Ты можешь дать какие-то советы по их прослушиванию? Или же ты просто распределяешь готовый материал по дискам, а слушатель пусть сам решает, что слушать? Может, было бы проще издать 10 отдельных альбомов по 1 диску вместо 10-дискового бокса «Insights»?

Такие релизы имеют свою причину. «Forgotten Memories» и «Spiritual Archieves» – это сборники музыки какого-то определённого периода. «Insights» – сборник исходников. В них нет никакого особого замысла – это просто сборники. Если слушателю нужны не все диски из релиза, я готов продать только те, что нужны ему.

А ты никогда не думал о том, чтобы издаться в формате DVD-A? Семь часов non-stop-саунда в качестве 16/44.1 очень кстати для твоего творчества… в этом можно убедиться на примере «Somnium» от Роберта Рича. К тому же DVD позволяет попробовать свои силы в hi-end-звуке формата 24/96… были у тебя такие мысли?

Пока нет. Спрос слишком невелик, да и я не знаю, как записать сразу так много музыки на один диск. Скорее всего, для этого нужны какие-нибудь дорогостоящие устройства. Я полагаю, что гораздо перспективнее продавать музыку для скачивания из Интернета – будущее за этим! И сейчас я работаю в этом направлении.

Есть сравнительно дешёвый софт для создания DVD. А в России вопрос о цене вообще не стоит, ибо всё взламывается. Однако аппаратный DVD-мастеринг, безусловно, потребует значительных финансовых вложений.

Вот и я говорю: будущее покажет…

Я рассчитываю, что в любом случае, ты не перейдёшь на mp3-релизы… Так?

Организацией всего этого мероприятия занимается голландский лэйбл Databloem. Пока я не совсем в курсе этих дел.

А вот, кстати, вопрос о твоей интернет-активности – ты посещаешь какие-нибудь форумы? Можешь ли порекомендовать какие-нибудь ресурсы?

Время от времени я появляюсь на некоторых форумах, но сугубо в промо-целях – ни в каких обсуждениях я не участвую. Слишком муторно всё это…

Много ли слушателей пишут тебе письма?

Нет. Я поддерживаю контакт с некоторыми покупателями и ценителями моей музыки, но их не так много. Да и вообще такое общение не отличается постоянством. Можно сказать, что количество таких писем не вызывает у меня стресс.

А кто-нибудь в Висбадене (Wiesbaden – город, где обитает Матиас) знает тебя как талантливого и плодовитого музыканта?

В Висбадене? Даже и не знаю… Да, несколько таких человек есть, но это даже не фэн-клуб.

Сколько времени ты посвящаешь занятиям музыкой? Ты предпочитаешь играть днём или вечерами?

Очень по-разному: осенью и зимой я занимаюсь музыкой гораздо больше, чем летом, особенно жарким… Случается, что я играю много часов подряд… но иногда мне по нескольку дней или даже недель неохота ничего делать – и я ничего не делаю.

Вот, кстати, интересно: ты сам открыл drone-музыку для себя, или же слышал её раньше? Спрашиваю потому, что не припоминаю drone-релизов первой половины 1980-х гг. На какой музыке ты вырос?

Вся моя музыка – это результат моих собственных исканий. Влияния пришли позже – когда я познакомился с творчеством Роберта Рича, Стива Роуча и других американских электронщиков. А изначальные искания пошли из индийских раг, «духовной» музыки американских минималистов (например, Steve Reich) и германских краутеров, среди которых моим фаворитом до сих пор является Петер-Михаэль Хамель (Peter-Michael Hamel). С 1987 года моим духовным и творческим наставником является Клаус Визе.
Действительно, я один из тех первых, которые стояли у истоков drone-музыки. До меня был, пожалуй, только Роберт Рич и его великолепные «Trances/Drones», записанные аж в 1982 году. Впрочем, в то время ничего не знал о нём. «Американский прорыв» случился в конце 1980-х… начале 1990-х гг. Так что, в целом, мои влияния находятся скорее за рамками электронной сцены, нежели подчерпнуты от TANGERINE DREAM или Клауса Шульце (хотя я очень люблю их альбомы 1970-х гг.).

Как ты предпочитаешь отдыхать? Смотришь телевизор, слушаешь музыку или устраиваешь прогулки?

Всяко бывает: и по лесу гуляю, и путешествую по замкам вдоль прекрасной реки Рейн… могу посмотреть DVD и, безусловно, послушать музыку.

В начале 1990-х гг. у тебя был проект SARINA, в рамках которого вышло всего 2 альбома… там фигурировала некая Клаудиа Барт (Claudia Barth). Будет ли этот проект продолжен, и почему он был приостановлен?

О, это было совсем давно. Это полностью моя музыка… Клаудиа – тогдашняя моя подруга, я использовал её имя, что провести границу между мной и музыкой SARINA. Идея этого проекта – космическая музыка в духе ранних альбомов Майкла Стёрнса (Michael Stearns) навроде «Planetary Unfolding». Новых альбомов я не замышлял. Название проекта – имя ангела-защитника в new age-философии.

Как часто ты слушаешь droning ambient, каких композиторов? Ты отслеживал развитие стиля за последние 20 лет? Если нет, то почему? Если да, то какой ты видишь нынешнюю сцену?

Снова и снова я слушаю лишь несколько композиций, и как правило, я не слушаю ту музыку, которую я пишу. Среди любимых альбомов – шедевр Стива Роуча «Dreamtime Return». Последние годы развитие ambient-музыки, на мой взгляд, прекратилось. Слишком много релизов, все одинаковые и скучные. Много музыкописателей с хилыми замыслами, и очень много бессмысленных релизов.

В Бремене обитает дуэт TROUM, апологеты drone-музыки. Они появились на пост-индустриальной сцене в конце 1990-х гг. Слышал ли ты их записи, общался ли с ними?

Конечно, я знаю их. Их звучание, безусловно, интересно… мне нравится их альбом «Myein» (этот диск вышел ещё в период существования MAEROR TRI, до появления TROUM). Это что-то вроде культа в андеграунде.

Кстати, о ТРУМе. Ты никогда не помышлял издать виниловую «семёрку» на их лэйбле Drone Records? Думаю, что он весьма уместен для твоего творчества.

Так-то да, интересно… но у меня есть 2 виниловых релиза, и мне пока больше не нужно (хотя если они мне предложат, я безусловно не откажусь!). А так… винил продаётся очень хреново.

Ну, «дроновские» «семёрки» не залёживаются в стоке… парни знают дело, и эти релизы высоко ценятся внутри сцены.

Возможно… но мои нынешние винилы пока не проданы даже по сотне каждый.

В ambient’е есть два принципиально разных подхода с точки зрения создания музыки: написание его на синтезаторах, либо использование различных акустических инструментов и всеобразных источников звука. Ну и, плюс, совмещение двух этих подходов. Ты начинал как синтезаторщик, однако затем начал записывать и другие инструменты. На чём ты предпочитаешь играть, и как ты познакомился с, например, поющими чашами? Думаю, без Клауса Визе тут не обошлось…

Как я говорил выше, Клаус Визе – мой наставник, и не только в музыке. Я научился играть на нескольких инструментах – на тамбуре, цитре, чашах и флейтах. Их сочетание – наиболее приятный способ написание музыки. Также я всё чаще работаю с другими музыкантами и друзьями.

Расскажи немного о Клаусе? Я знаю, что он старше тебя, и знаю, что он уникальная творческая личность. Как он повлиял на твоё развитие? Как ты сочетаешь в себе суфизм, мистическое христианство и европейские языческие культы?

О, это слишком обширная тема для интервью… Клаус – наставник, его музыка – отражение его глубочайшей духовности. Он посвящён во многие тайны Надх-Йоги и других Знаний. Из всех моих знакомых он наиболее проницателен во взглядах на музыку и человечество… этот вывод основан на 18-ти годах общения с ним. Совмещение различных идей внутри себя вкратце описано в моей биографии на сайте, а более глубокое обсуждение – это тема для интервью в каком-нибудь религиозном журнале. У меня не так много времени, и тем паче я не хочу говорить от имени Клауса. Лучше будет задать этот вопрос напрямую ему.
Вся проблема – в описании чувств, настроений, состояний и опыта. Я пребываю в определённом состоянии духа, которое очень сложно объяснить, да и незачем оказывать влияние на других. У всех своя жизнь, и кому-то совсем не по душе музыка и биография Визе. Однако он для меня – не гуру и не духовник навроде какого-нибудь Саи Бабы (Sai Baba), и ни в коем случае не объект поклонения! Я не понимаю всех этих туристов до Индии, ищущих духовной пищи… Твой наставник ждёт тебя – откройся, и ты найдёшь его.

Я ведь вот ещё почему спросил тебя о философиях…добуддистская традиция Бон фундаментально отличается от остальных известных мне. Какие традиции укоренились внутри тебя? К пониманию каких ты стремишься?

Буддизм очень важен для осознания человеческой души, и это, по существу, вовсе не религия. Это возможный путь осмыслить свои цели в жизни и её смысл. Однако сейчас я больше погружен в мистическое христианство. Бон необычен, он связан с демонами и тёмными богами, а это уже не шутка. Я крайне осторожен в ритуалах и молитвах джиннам и богам древних культов, ибо это может уничтожить меня. И – ни в коем случае не занимайтесь магией Вуду!

У тебя есть негативный опыт?

Нет, но я бывал в иных мирах. Это не игрушка, и должно защищать себя от них – например, с помощью молитв.

Да, буддизм действительно уже не религия. Музыка Бон очень непривычна для европейского уха… нет чистых тонов, нет постоянства. Ты любишь тибетскую церемониальную музыку?

Нет, не особо… разве что потрясающее горловое пение монахов.

А этнику и фолк ты вообще слушаешь?

Конечно! Я люблю этнику, однако её аутентичные записи слушать дома мне не очень нравится – я не ощущаю её духа… Например, африканскую барабанную музыку нужно слушать ТОЛЬКО вживую.

Расскажи о своей технике игры на поющих чашах и о том, как ты их записываешь для альбомов. Или об этом лучше спросить Клауса Визе?

Основная проблема в записи – звук трения стика о стенку чаши. Клаус знает эту тему гораздо лучше меня… В альбомах я использовал и свои записи, однако в основном я работал с исходниками, которые получал от Клауса. Большинство поющих чаш в моих альбомах – это его рука. И только лишь в альбоме «The Clear Light Of Death» я играл на поющих чашах полностью сам.

А когда ты впервые решил использовать чаши в своей музыке? На каком альбоме?

Точно уж и вспомнить… думаю, стоит говорить о неопубликованных записях конца 1980-х гг. И одной из первых моих пьес с поющими чашами является «Reflecting Watermirrors» с альбома 1988 года «Behind The Evident Void».

А флейты? В мире существует очень много различных флейт… на каких ты играешь?

Обычные – это бас- и тенор-блокфлейты, а также несколько обертоновых флейт. Записываю их с использованием питч-шифтера и обильного ревера.

Некоторые авторы полагают, что они сами пишут музыку, в то время как другие утверждают что они являются «проводниками» вдохновения извне. Кем из них себя считаешь ты?

Обоими. Я совершенно уверен в том, что альбом «Fountain Of Remembrance» – это музыка извне. Есть и другие подобные пьесы на разных альбомах. А в целом – я всё-таки реальный автор. Вдохновение приходит и уходит не по моей воле…

А вдохновение извне отличается от авторского вдохновения?

Да, я ощущаю их по-разному, но описать не возьмусь – очень сложно… Важно то, что озарение наступает само по себе – иногда в совсем неподходящие моменты, когда ты занят другими делами. И его невозможно вызвать наркотиками или как-нибудь иначе…

Обратимся к твоим совместным проектам: что ты находишь в них? Ты пытаешься приобрести какие-то новые умения и опыт, или же просто совершенствуешь свои традиционные умения? Расскажи о своих коллегах – Кае Шрёдере (Kai Schroeder) и Карстене Агхте (Carsten Aghte)?

Чем больше людей работают над альбомом, тем больше идей соприкасаются между собой, и результат отражает множество новых и ценных замыслов. А я всегда ищу таковые…
Кай и Карстен – мои друзья, не ищущие себя в музыке… но мне нравится, как они её играют. Зачастую записи происходят «случайно», и нет никакого отбора музыкантов для того или иного проекта. Бывает, я просто собираю разные записи, и делаю из них микс.

Я спросил о твоих коллегах, чтобы узнать о взаимных творческих влияниях в процессе создания того или иного альбома… ведь у всех свой собственный подход к творчеству. Расскажи о своих работах с ALIO DIE и Джимом Коулом (Jim Cole)?

Должно заметить, что часто люди видят идею там, где её вовсе нет. Эти коллаборации случились безо всякого глубокого смысла. Идеи, друзья и издатели появляются и исчезают почти что случайно. Я долгое время слушал альбома Джима, а затем предложил ему сотрудничество. Вот, собственно, и всё. Первый контакт с ALIO DIE состоялся на моих концертах в Италии. Мы побеседовали, и решили записать что-нибудь совместное – вот так всё и случилось… Кое-что получалось само собой, что-то, наоборот, вызывало трудности. Сложно говорить о том, в чём нет ничего особенного.
Да и, кстати сказать, большинство «record-сессий» – вовсе даже и не сессии. Например, Алио прислал мне исходники, я добавил к ним свои звуки и отправил ему, он к ним – свои… вот так.

Ты пишешь все свои альбомы в домашней студии Akroasis. А ты когда-нибудь работал в профессиональных условиях? Ты сам готовишь мастер-диски для штамповок, или этим занимаются инженеры по мастерингу?

Мои записи полупрофессиональны, и я никогда не был в профессиональных студиях. Некоторые лэйблы делают цифровой мастеринг, но я делаю всё дома.

А хотелось бы поработать в профессиональной студии? Или Akroasis отвечает всем твоим потребностям?

О, если будут реальные предложения поработать в профессиональной студии, я точно не откажусь от этого.

Расскажи о своих концертах? Впечатления? Оборудование?

Оборудование бывает разное, и в общем описать его непросто. Последнее время я играю на Роландах – JD800, SH32 и SP808, а также использую грув-боксы (в частности, Корговские). Обработка и микшер – от Behringer, кроме него – два EMU Proteus’а и vintage-синтезаторы. Что интересно, я совсем не работаю с компьютерами и софтом… пока. В будущем, возможно, начну работать и с ними.

Компьютер удобен для многоканальной записи. Что ты используешь для неё – CD-R’ы, DAT-ленты или встроенные секвенсоры? Микширование происходит в реальном времени, без автоматизации?

Я использую всё. Прежде всего – прямую запись на диск и на DAT-кассеты. Большинство альбомов я свожу только в реальном времени, фактически – спонтанно. Собственно, здесь кроется один из секретов моей музыки: истинный её Дух безо всякого мульти-трэкинга и бесконечных переработок и доделок.

Сколько времени занимает подготовка к концерту? Не хочешь ли ты выступать чаще? И можешь ли набросать «портрет» своего слушателя?

Больше концертов? Безусловно, были бы нормальные предложения… Сейчас никто не хочет платить, в то время как всё отдаётся на откуп мне. Это несерьёзно. В начале 1990-х гг. были реальные предложения, за которые платили достаточно хорошо. Тогда был расцвет эмбиента, и организация выступлений была идеальной.
Портрет слушателя? Спроси у них самих…

Кто отвечает за видео-инсталляции на концертах, и как вообще выглядит твой концерт? Ты играешь погружённым в себя, или всё-таки время от времени общаешься со слушателями?

По-разному. В любом случае, мне необходима особая обстановка, а настроение зависит от места выступления и слушателей… Я люблю работать с визуальными эффектами, но это слишком дорогое удовольствие, если работать с ними профессионально.

Какие выступления в своей карьере ты считаешь наиболее значимыми? Я слушал концертник «Upuaut», и счёл его превосходным… в концерте принимали участие Амир Багири (Amir Baghiri) и OÖPHOI. Поведай, как всё это происходило, и что значит слово «upuaut»?

Это был частный концерт дома у Джанлуиджи Гаспаретти (OÖPHOI). Мы играли в Киве (Kiva) – особом помещении для маленьких концертов. Слушателей было не более 30-ти, но атмосфера была восхитительная. Практически весь альбом – это импровизация в особом настроении духа при свечах. «Upuaut» – название маленького робота для исследования секретных галерей пирамиды Хеопса. Подробнее смотри на http://www.cheops.org/.

И всё же ты не сказал ни слова о наиболее важных выступлениях в твоей карьере…

Ну, действительно удачными я могу считать всего три концерта: два – в Испании, и концерт в Киве. Там была великолепная атмосфера, интересные люди, хотя я и не сторонник выступления в обычных концертных залах. Впрочем, после концерта я, как правило, всегда доволен.

Каковы твои требования к «живому» выступлению?

В начале 1990-х гг. испанские промоутеры платили мне не одну тысячу долларов за концерт – согласись, здорово? Однако те времена канули в Лету, и нынче я рассчитываю лишь за скромную сумму, дабы заплатить за питание и бензин для машины. Предложения о концертах поступают, однако за всё предлагают платить мне самому – отсюда пропадает желание выступать. Оборудование – стандартное, типа как у меня дома…

Все современные рабочие станции «заточены» под написание транса и техно – музыки прямых ритмов и петель. Тебе известно о каких-либо разработках для тех, кому биты и петли без надобности?

Суть проблемы – это звучание барабанов. Всё подогнано под стандарты TB303 (классический грув-бокс фирмы Roland) и т.п., хотя сами по себе возможности у грув-боксов весьма впечатляющи. Посему создание собственных звуков с использованием неограниченных технических возможностей зависит, собственно, лишь от таланта композитора. Эксперименты с ди-джейским «железом» иногда дают интересные результаты. Лично я не люблю цифровые синтезаторы с их параметрическо-математической идеологией. Мне нужны кнопочки, возможность покрутить ручку и тут же услышать результат, фейдеры под пальцами… При наличии денег я бы остановил свой выбор на Alesis Andromeda.

Сколько синтезаторов прошло через твои руки за последние 20 лет? Какие из них запомнились?

Много… У меня было всё от Коргов серии MS до секвенсорных Prophet’ов, от Matrix до Oberheim Xpander и Rhodes Chroma. Они интересны, но – тяжелы, сложны в ремонте и зачастую малопонятны. Однако мне нравятся именно старые синты – в них есть неповторимое очарование 70-х!

А какой синтезатор был первым в твоей карьере? Сколько альбомов ты записал на нём? Какие инструменты планируешь на будущее?

Самым первым у меня был Roland SH-2000 – это был 1980 г. Его можно услышать на самых-самых первых кассетах (…нездоровая музыка, хе-хе). В будущем, полагаю, я остановлюсь на рабочей станции Korg или Roland, а в перспективе буду иметь всё ту же Андромеду.

Какова судьба твоего первого Роланда? Ты его продал или оставил себе?

Давно продал.

Ты играешь музыку исключительно «вживую», или MIDI-технологии тебе не чужды?

MIDI необходим для качественной работы, и стал в своё время настоящим прорывом – тут даже и спорить нечего! Современные технологии без MIDI – это как мир без автомобилей.

Последнее время стало много обсуждений о преимуществах программных эмуляторов винтажа… на мой взгляд, винтаж доселе остаётся недосягаемым по части гибкости в конструировании звуков. Ты согласен со мной?

Да, безусловно.

А какой аспект в синтезаторах тебе более важен: расширенные полифонические возможности или развёрнутые возможности конструирования звуков? Ты пользуешь встроенные тембры, или предпочитаешь создавать свои собственные?

В общем случае это зависит от моих намерений и желания экспериментировать. Я много работаю с сэмплами и встроенными пресетами. Создание своих звуков, как правило, отнимает слишком много времени.

Я работал с корговским KaossPad’ом II – довольно удобная вещь. Touch-пэд позволяет контролировать несколько эффектов одновременно, да и его возможности по сэмплированию очень уместны на концертах. Ты пользовался им?

Пользовался, но только в студии. Как правило – для записи вокала на моих death-металлических записях.
Мне не нравятся щелчки и перегрузы, возникающие при использовании touch-пэда (странно, у меня они не возникали…), но сама идея поистине охренительна! Впрочем, ещё больше мне нравится роландовский контроллер D-Beam, который позволяет управлять звуком движением рук в
воздухе. Это очень здорово смотрится на сцене.

Принцип «руки-в-воздухе» был реализован в начале XX века в терменвоксе. Я играл на нём и мне очень понравилось… хотя его исполнительская техника достаточно сложна. Ты пробовал терменвокс?

Нет, не пробовал… но видел, как на нём играют музыканты на сцене. D-Beam похож на него, но более гибок – в него можно загнать любой параметр звука вообще. Короче, это ох…тельно!

Какой микшер и акустику ты используешь в домашней студии? Много ли у тебя акустических инструментов?

Микшер Behringer. Мониторов пока нет вообще, я используюсь отличные наушники от AKG. Из акустических инструментов есть 2 цитры, несколько поющих чаш, много флейт и кое-что из перкуссии.

Большинство современных независимых музыкантов предпочитают не распространять свои ранние работы по мере выхода более поздних. Несмотря на то, что ты меняешься как композитор и как музыкант, ты по-прежнему распространяешь свои первые альбомы. Ты считаешь их по-прежнему актуальными, или на это есть какие-то иные причины?

Актуальными – нет, вряд ли… но пусть слушатели имеют доступ ко всем моим альбомам, чтобы мочь проследить моё музыкальное развитие за весь период. Продаются эти релизы совсем понемножку, хотя среди них есть вполне удачные работы.

Будучи неплохо знакомым с твоим творчеством, я отметил, что некоторые альбомы совсем далеки от drone- и ambient-стилистики. Что вдохновляет тебя на создание ритмических структур? Это посвящение классикам вроде TANGERINE DREAM или же воплощение какой-то философской идеи?

Я разноплановый музыкант, и вырос на психоделике и роке 1970-х гг. Мне нравятся такие группы, как NEUROSIS, ISIS, CULT OF LUNA, RED SPARROWES, PORCUPINE TREE и ещё кое-что из им подобных. Помимо них я люблю Black/death metal в лице ENSLAVED, OPETH, MY DYING BRIDE, и кое-какой рок. Это отражается и в моих проектах: ANAM CARA – это меланхоличный рок, NORD – ритуальный Black Ambient, APOCALYPTIC FACES – «кривая» поп-музыка… короче, мне есть что предложить open-minded-персонам.

Как ты пришёл к тяжёлым гитарам в музыке? У тебя есть какие-нибудь критерии качества для металла?

Сложный вопрос… мне вообще нравятся тяжёлые гитары, их звучание, их тембр. Я даже посотрудничал с германской Black Metal-группой SECRETS OF THE MOON – мы сделали обработку песни DEAD CAN DANCE «The Protagonist». В дальнейшем я твёрдо намерен развить это направление в своём творчестве. Мне не нравится Сатанинский имидж некоторых групп (это ребячество), но мне по душе мистические темы, вроде тех, которые присутствуют в творчестве BATHORY и ENSLAVED. В такой музыке есть некое особенное… ощущение, что-ли… северных просторов, которые очаровывают меня.

А вот есть такой германский проект – VINTERRIKET, который как раз посвящён дикой северной Природе. Протяжный спокойный synth-ambient без особой идейной «подложки» внутри. Ты знаешь его?

Ну, имя такое слышал… музыку – к сожалению, нет. Полагаю, это что-то в духе моего проекта NORD.

Кто помогает тебе писать и записывать рок и металл? Ты будешь серьёзно развивать свои сайд-проекты, или же оставишь их в тени своей соло-активности?

А по-разному. Эти записи можно достать через мой веб-сайт, а создавать отдельные странички для них пока нет необходимости. К тому же они не настолько профессиональны, чтобы издавать их бОльшими тиражами.

Как часто ты ходишь на чужие концерты? И какую музыку предпочитаешь слушать на концертах?

Рок, металл… иногда – классическую электронику типа TANGERINE DREAM (хотя сейчас она звучит уже не так, дух в ней не тот). В год я посещаю не более пяти концертов.

Твой подход к нью-эйджу отличается от общепринятого… твои первые альбомы не столь жизнерадостны и светлы, в отличие от большинства «музыки для спокойствия и расслабления» – они уводят слушателя в глубины души, которые могут оказаться вовсе не столь светлыми, сколь ему представляется. Твоё мировоззрение лучше всего отражается именно в эмбиенте и dron’ах?

Безусловно, ДА. Такая музыка отражает моё внутреннее состояние – это музыкальная философия и личное переживание. Эмбьент мёртв без философского либо религиозного послания, и это моё твёрдое убеждение. Я говорю не о всяких там “wellness” и “new-age”-течениях (которые присутствуют моих первых альбомах), а способности композитора смотреть на этот мир собственным, «острым», взглядом. Жизнь – это далеко не счастье, духовное развитие – это зачастую тяжёлый труд, причём на протяжении всей жизни. Мне будет приятно, я если помогу человечеству своим творчеством.

Ты считаешь, что эмбьент немыслим без идеологии. Но вообще-то он появился как экспериментальный стиль (вспомни первые опыты Брайана Иноу) без глубоко философского осмысления. К тому же, как правило, в эмбьентах всегда есть хотя бы какая-та идейка… существует же, например, много «описательного» эмбиента про Природу и прочее. Ты не согласен с его авторами?

В целом ты, конечно, прав – я высказал лишь собственное суждение. В любой музыке можно обнаружить смысл, но я не ценю любую музыку. В том числе я не любитель творчества Иноу, хотя это вопрос личных предпочтений. Идеи и образы приходят и уходят, и далеко не во всех альбомах они воплощены должным образом. А воплощённой образностью я считаю, например, «Dreamtime Return» Стива Роуча… он намного содержательнее, чем, к примеру, мрачные шумовые этюды Ластморда и его последователей. Кстати, я так же не понимаю музыкантов, издающихся на артемьевском Электрошоке.

А ты когда-нибудь общался с Роучем, Ричем или Хорхе Рэйесом? Можно ли ожидать ваших совместных альбомов?

Да, я знаком со всеми троими, и это были приятные знакомства. Совместные проекты, как ты знаешь, спонтанны, и, как правило, не зависят только от меня. Я с удовольствием поработал бы со Стивом, но у него хватает работы с сольными альбомами. Он тоже знает о моём существовании, и если от него поступит предложение, я его не отклоню. Посмотрим, будущее покажет…

Кстати, «Бардо» от OÖPHOI, который был издан на Электрошоке, звучит весьма притягательно…

Да, «Бардо» превосходен… знаешь, исходниками для этого альбома послужили записи поющих чаш Клауса Визе. Мне не очень понравилось то, что Джиджи (Гаспаретти) использовал эти записи без ведома Клауса, но, в конце концов, это не моё дело. В начале 1990-х гг. я тоже сэмплировал кое-что с альбомов Стива Роуча и ещё кое-кого…

Расскажи о специфике записи синтезаторов для своих альбомов? Некоторые пьесы звучат очень глубоко и гармонично…

Проблем нет, но задай более конкретные и предметные вопросы.

Ну, можно начать с наиболее потрясшего меня альбома – «Morpheus». Его звучание просто гипнотизирует. Как ты писал его?

Уупсс, запамятовал! Виноват… у меня не два Протеуса, а один. Вместо второго – EMU Morpheus, на котором практически полностью и записан этот альбом. Звуки интересны, обработка действительно гинотична… да ещё и бесподобный морфинг-фильтр. Приятнейшая и недорогая вещь!

Кроме того, одним из лучших твоих релизов я считаю альбом «el-Hadra». Он записан как спонтанная импровизация, или там использованы какие-то готовые рисунки? Можно ли ожидать, что твой альбом «Towards The Sound», в котором есть наброски ко второй «эль-Хадре», когда-нибудь превратится в последнюю?

На самом деле, авторство «el-Hadra» принадлежит Клаусу Визе и Теду де Джонгу (Ted de Jong), а авторство исходников для него – мне. Запись была абсолютно спонтанной. «Towards The Sound» – это, по большей части, уже моя работа, и я не намерен в обозримом будущем перерабатывать эти трэки. А вот у Клауса Визе есть неизданные кассеты с записями в духе «el-Hadra» – вот там есть действительно интересные сочинения.

А перкуссия на «el-Hadra» записывалась «вживую» или с помощью секвенсора?

Всю перкуссию Тед записал «вживую».

А кто такой это самый Тед де Джонг… он профессиональный перкуссионист?

Да, причём очень известный. Он – хороший друг Клауса. А я с ним лично не знаком.

Сейчас я слушаю альбом «Panta Rhei»… Классные замыслы на сыром звуке. В греческой философии этот термин обозначал «постоянное движение», но оформление диска, твоё стихотворение с красивой строчкой «…Und der Quell einer tieferen Ruhe» («…и источник глубочайшей тишины») как-то не совсем вписываются в эту тему (ну разве что короткая и более-менее «живая» вторая пьеса). Какова концепция «Panta Rhei»?

Ууу, это давненько было. Мне приглянулось это выражение, в то время я запоем читал труды Фритьофа Капры, Мэрилин Фергюсон и Руперта Шелдрэйка. Кроме того, я был сильно вдохновлён Файндхорном (Findhorn, Findhorn Foundation's Ecovillage Project (Шотландия) – я там бывал время от времени, это невероятное место!). Здесь и кроются вдохновение и концепция «Panta Rhei».

Сколько времени ты провёл в Файндхорне? Ты посвятил Шотландии несколько альбомов… причиной тому Файндхорн?

Да, как впрочем и вся эта страна. Я люблю северные просторы, будь то Ирландия, Шотландия, Норвегия или Швеция…

Ты любишь путешествовать?

Да. Я путешевствую по Северу – был в Ирландии, Шотландии, Англии, Швеции и в скором времени соберусь в Норвегию. Если бы у меня были деньги, то я бы махнул ещё и на остров (island)! Кроме того, я с удовольствием побывал бы в Южной Америке, Австралии и некоторых азиатских странах.

Island or Iceland? На остров или в Исландию? А как насчёт Гренландии?

Конечно же, в Исландию. А Гренландия – это, пожалуй, слишком круто. Да к тому же там питаются нечищенной рыбой… буэээ.

Это тебя смущает?

Я вообще не особо жалую морепродукты, а сырую рыбу, хе-хе, и подавно не стану есть.

Ладно, вернёмся на круги своя… Несколько слов о мини-альбоме «Sylphidae»?

Он записан на колокольчиках. Это «обособленный» от остального моего творчества релиз, сыгранный на маленьких колокольчиках, и дополненный их исходными и обработанными сэмплами.

А что можешь рассказать о 3-альбомной серии «Dronning Soundscapes»? Альбом «Hidden Deep» не содержит ничего особенного, а вот «The Empty Sky» и «Distant Light» (с его призрачными голосами и электрогитарой) глубоко гармоничны и их звук прямо «ложится» в ладони… Ты изначально планировал эту серию, или объединил в неё эти три альбома уже после их написания? Один посвящён Иегуди Менухину, другой – голосам древних времён… во всём этом есть какой-то скрытый смысл?

Нет, всё гораздо проще, нежели ты предположил. Трилогия была задумана и записана с целью попробовать свои силы в написании 80-минутных альбомов (сколько позволял формат CD-R). Пока я писал их, пришло сообщение о смерти Иегуди Менухина, и я посвятил один из альбомов ему в знак почтения и уважения его таланта.

Слушая альбом «Thödol», я заметил что он звучит совсем по-особенному, непохоже ни на какие другие твои альбомы. Пласты призрачных звуков и гулов с очень глубокими низами. Почему ты записал его без использования синтезаторов?

Не, в нём есть несколько сэмплов из клавишных, но в целом ты прав. То, что ты слышал – это звуки закрывающихся дверей, газового котла, туалета (!!) и всякой прочей всячины. Я собрал их воедино, добавил сэмплов и обработки… Мне он нравится.

Сменим тему беседы… ты участвуешь в каких-либо общественных движениях?

Да, я – участник Greenpeace, но не активный. Плачу вот ежегодные взносы на их деятельность.

Greenpeace активен в Европе? В России его деятельность малозаметна…

Да, здесь они делают большую работу. Впрочем, раньше они были более заметны – когда устраивали всякие публичные акции.

Существует такая Animal Militia – огранизация прямого действия. Как ты относишься к агрессивной защите животных и дикой природы?

Не вижу смысла в агрессии, ибо это всё равно не решает проблему. Необходимо бойкотировать Японию и Норвегию, которые хотят заниматься китовым промыслом в «научных целях». Или Китай… одна большая проблема. Беда в том, что в его промышленность вложены многие миллионы долларов, и наши государства сидят тихо и смирно, боясь потерять эти средства. Почему никто не задумывается о силе обещственного воздействия в вопросе о бойкоте компаний типа Шелл (Shell). Один-единственный день, когда люди пойдут по своим делам пешком, а не сядут за руль, обойдётся этим концернам миллионными убытками… МЫ – большая сила, и не нужно полагаться в этих делах на Greenpeace или Фонд защиты дикой природы.

Я вспомнил название твоего альбома – «Behind The Evident Void». «За Очевидной Пустотой»… складывается ощущение, что человечество стоит ПЕРЕД «очевидной пустотой». У этого альбома только философский подтекст? Можно ли провести нить от него к нынешнему состоянию цивилизации? Почему назвал этот альбом Музыкальной Философией (Musical Philosophy)?

У этого альбома сугубо философский подтекст, никакой политики в нём нет. Сугубая духовность! Когда я писал его, я сильно увлёкся тибестким буддизмом, и название альбома следует понимать так: «Загляни за грань материального, увидь СУТЬ вещей, СВОЮ суть…». MUSICAL PHILOSOPHY – это мой тогдашний псевдоним.

А в чём был смысл брать псевдоним на один-единственный альбом?

Смысла особого и не предполагалось. Много лет спустя я начал работать под другими именами, а то, что моя музыка – это своего рода философия, не является секретом.

Тебе не кажется, что современный человек измельчал (прежде всего – духовно) в сравнении со своими предками?

Сложно сравнивать… ответ будет неоднозначным, до суть его сведётся к тому, что доколе люди имеют хлеб и зрелища, им не с руки менять что-либо. Да, сегодня люди не столь пристально смотрят в будущее… но кто поручится, что раньше было не так?

Глобализация вредна?

В целом – ДА. Но этот ответ тоже не предполагает однозначного суждения. Политики не уделяют должного внимания объяснению верных направлений глобализации, в то время как сам процесс погряз в коррупции и управленческих интригах.

А что ты думаешь о Евросоюзе и его судьбе?

Думаю, что ничего путёвого ожидать не стоит. Что мы имеем в Германии? Дешёвую рабочую силу из Польши и Украины – парни работают реально за бесценок. На улицах и шоссе – вереницы непонятных грузовиков. В стране – инфляция из-за этого евро. Преступность чувствует себя более свободно в отсутствие государственных границ. Так что я всё же хотел бы узнать о пользе Евросоюза и евро как валюты.

Ты неохотно говоришь на эти темы… отчего?

Да нет, просто мне не хочется обсуждать сложные политические темы. Я музыкант, и мои суждения, изложенные в интервью, могут быть неверно истолкованы читателями. Я аккуратен в этих вещах…

Твоя профессия связана с глобализацией?

Скорее нет, чем да. Однако я прежде всего – музыкант, и занимаюсь тем, чем должен заниматься. Моя цель – помочь человечеству развиваться, в особенности – духовно. А всё остальное приложится.

Мне кажется, что столь любимый тобой Файндхорн – это как раз продукт глобализации. Так ли это?

Файндхорн великолепен… я бывал там несколько раз и никогда не разочаровывался. Но я не совсем улавливаю суть твоего вопроса…

О’кей, подойду с другой стороны: у тебя нет ощущения, что феномен Файндхорна – это тоже одно из проявлений глобализации?

Не знаю… Файндхорн – неполитический феномен, и поэтому вопрос всё равно остаётся неясным для меня. Это духовное содружество, и я могу не знать всех их нынешних идей… Впрочем, я полагаю что все такие организации (в Индии их особенно много) поддерживают идею мира и глобализации, не так ли?

Соглашусь. Ещё такой вопрос – а что ты думаешь о западной моде на восточную традицию? Я имею в виду все эти урезанные и упрощённые фэн-шуи, йоги и проч… Я всегда полагал, что человек должен подстраиваться под традицию, а не наоборот.

В этой моде нет духовности, это чистая коммерция. Истинная духовность далека от мэйнстрима и всякого wellness-отстоя. О ней нельзя сказать словами, её нельзя выразить материально. Однако нет ничего плохого в том, что кто-то приобщится к истинной духовности после прочтения нужных книг, или после пребывания в ашраме.

Ты знаком с творчеством Н.К.Рериха?

Нет.

Ладно, мой последний вопрос: твои намерения на будущее?

Прямо сейчас сложно сказать… будущее покажет. Хочу чаще работать вместе с кем-нибудь, и двигаться в направлении, взятом проектом WINTERSILENCE (смесь металла и droning-эмбиента), нежели снова заниматься drone-ambient’ом. Работаю над разными проектами и, может быть, мне будет чем удивить слушателей в будущем…

2005 (c) from 121
[свернуть]
Доброжелатель вне форума   Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали спасибо:
batcat (01.06.2010), Coda!Codeine (01.06.2010), Drop (01.06.2010), Pied Paper (01.06.2010), Sad Sanches (01.06.2010), Sun of a Beach (01.06.2010), uliss (02.06.2010), Собирательный Образ (01.06.2010)
Непрочитано 01.06.2010, 14:52   #51
winter becomes spring
memory becomes video
+/- Информация
Репутация: 110
Re: Mathias Grassow

Интересное интервью, хотя в принципе я все это и ожидал.
P.s. если кого нибудь заинтересует альбом clear light of death про который Метью говорит в интервью, как об единственной своей работе с чашами полностью принадлежащей ему, то я залил его в шапку
Sad Sanches вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали спасибо:
Pied Paper (01.06.2010), uliss (02.06.2010), Доброжелатель (01.06.2010)
Непрочитано 01.06.2010, 15:09   #52
MCD
+/- Информация
Репутация: 150
Re: Mathias Grassow

крутое интервью, не думал что Матиас котирует культофлуну и тем более my dying bride)))
вообще интересный мужчина, и явно многое не договаривает)
Pied Paper вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Непрочитано 01.06.2010, 15:26   #53
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1052
Re: Mathias Grassow

Цитата:
Сообщение от Pied Paper Посмотреть сообщение
не думал что Матиас котирует культофлуну и тем более my dying bride)))
Я тоже был пряитно удивлён

Цитата:
Сообщение от Pied Paper Посмотреть сообщение
вообще интересный мужчина, и явно многое не договаривает)
« И все твои печали, под тёмною водой »

Последний раз редактировалось Доброжелатель; 01.06.2010 в 20:11.
Доброжелатель вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 01.06.2010, 15:34   #54
MCD
+/- Информация
Репутация: 150
Re: Mathias Grassow

интересно послушать пресловутый металл с дрон-эмбиентом
чето мне напрашиваются ассоциации только с Борисами и Санн0)))

но я так понимаю интервью уже 5 лет, а металла он так и не замутил особо, зато дрона выпускает дай боже)))
Pied Paper вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 01.06.2010, 16:47   #55
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Mathias Grassow

Цитата:
Сообщение от Sad Sanches Посмотреть сообщение
Интересное интервью, хотя в принципе я все это и ожидал.
Цитата:
Сообщение от Pied Paper Посмотреть сообщение
вообще интересный мужчина, и явно многое не договаривает)
А що тут можна очікувати і що він може "договорити", коли половина питань були просто ні про шо, наче нам дуже важливо знати, куди Матіас дів свій перший синтезатор, "хорошо ли продавался первий альбом?", "ти перешол на міді ілі мп3?" і в такому дусі)) Одним словом, половина інтервью - вода, цікава невідомо для кого. Краще б це інтерв"ю uliss провів
Drop вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
uliss (02.06.2010), Доброжелатель (01.06.2010)
Непрочитано 01.06.2010, 18:06   #56
MCD
+/- Информация
Репутация: 150
Re: Mathias Grassow

Цитата:
Сообщение от drop2305748 Посмотреть сообщение
Краще б це інтерв"ю uliss провів
стопудово)
Pied Paper вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 01.06.2010, 20:14   #57
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1052
Re: Mathias Grassow

Цитата:
Сообщение от drop2305748 Посмотреть сообщение
Одним словом, половина інтервью - вода, цікава невідомо для кого.
Видимо для психоаналитиков

Цитата:
Сообщение от drop2305748 Посмотреть сообщение
Краще б це інтерв"ю uliss провів
Ну вот автор для него и оставил перспективу

uliss, вся надежда теперь на тебя
Доброжелатель вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 02.06.2010, 14:14   #58
брожѣнiе умовъ
+/- Информация
Репутация: 496
Re: Mathias Grassow

ну, это интерьвю уже много чего может рассказать о мировоззрении Грассова)

кроме этого он там не раз намекает, что о всяких философских аспектах ему говорить впадло) "каждому свое", все дела))) Посему вряд ли я смог бы интереснее его провести)

хорошее интервью, не смотря на вопросы (хорошие они или нет), Грассов очень интересно на них отвечает в любом случае)
uliss вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Непрочитано 02.06.2010, 14:30   #59
MCD
+/- Информация
Репутация: 150
Re: Mathias Grassow

теперь пошла всеобщая тенденция называть его Грассовым)
русский немец)
Pied Paper вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Непрочитано 02.06.2010, 14:31   #60
брожѣнiе умовъ
+/- Информация
Репутация: 496
Re: Mathias Grassow

так легче) раз он так сам себя назвал) думаю не будет грехом и нам))
uliss вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Electronic

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 08:35. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine