Дата рождения - 11 June 1958
Место Рождения - Moss Side, Manchester, England
Barry Adamson - Английский музыкант,мультиинструменталист.
Соединяя в себе Джаз,Фанк,Соул,Даб,Электронику - его музыка с трудом поддаётся классификации.
Иногда о ней пишут как - Музыка к несуществующим фильмам.
Barry Adamson начинал как бас - гитарист в группах Magazine и Visage.
Принял участие в записи первых четырёх альбомов Ника Кейва и Bad Seeds,после чего
занялся сольной карьерой.
Сначала его музыка была полностью инструментальной, затем треки Адамсона стали озвучивать такие выдающиеся вокалисты, как Ник Кейв, Билли Маккензи, Джарвис Кокер и, наконец, маэстро запел сам. Глубоким, бархатным голосом в стиле другого Барри – Уайта – наговаривает Адамсон пугающие и эротические сказки Ноттинг-Хилла, района, где проходит знаменитый лондонский карнавал и где сам музыкант живет всю свою жизнь. На MTV одно время крутился клип на песню «Black Amour» с его отличного фанкового альбома 'King of Nothing Hill'.Кроме того,сразу несколько его треков звучат в культовых фильмах - 'Lost Higway' Дэвида Линча и 'Natural Born Killers' Оливера Стоуна.
Сказать про Барри Адамсона только то, что он бас-гитарист, все равно что сказать “один” и считать, что на этом счет окончен. Барри Адамсон неисчерпаем – почти как числовая прямая. То, что он мульти-мульти-инструменталист, давно понятно. То, что он играл в таких известных или очень известных командах, как Nick Cave and the Bad Seeds, Magazine, Visage и Pan Sonic – общедоступный факт. То, что он пишет музыку для кино, включая работы таких экстравагантных режиссеров, как Дэвид Линч, – это тоже давно не тайна за семью печатями. То, что он автор или соавтор нескольких десятков сольных или групповых альбомов, вытекает уже из его трудовой биографии, начатой в 19 лет.
Но вот что не вытекает ниоткуда и никакими объективными причинами не объясняется – так это захватывающая палитра стилей, направлений и жанров, которые он опробовал за тридцать лет. Трудно представить панка, который так любил бы джаз, не меньшая редкость – блюзовый артист, исполняющий спейс-поп, а композиторов, которые пишут музыку для шпионских фильмов и при этом комфортно чувствуют себя в лаунже, свинге, экспериментальном роке, эйсид-джазе, соуле и электронике – так и хочется сказать: “Таких не бывает!” Нет, бывают!
Родина Барри Адамсона – Манчестер, один из музыкальных центров Великобритании. Барри родился 1 июня 1958 года в рабочей семье, которая никак не была связана с искусством. Его первым страстным увлечением стали комиксы, которые он начал поглощать еще в дошкольном возрасте. В школе оказалось, что учеба как таковая интересует его гораздо меньше, чем шоу-бизнес в любых его проявлениях – кино, телефильмы, поп-музыка. Это был не абстрактный интерес, он горел желанием творить. Свою первую песню Барри написал в 10 лет. Она называлась очень глубокомысленно и трагически – “Brain Pain”. В подростковом возрасте он начал интересоваться изобразительным искусством и слушать самую разную музыку – от соула и джаза до глэма и фанка. Его музыкальные вкусы формировались под влиянием диаметрально противоположных артистов, среди которых – Элис Купер (Alice Cooper), Дэвид Боуи (David Bowie) и подопечные лейбла Motown в придачу.
При выборе будущей профессии Адамсон решил попытать счастья на факультете графического дизайна, но быстро разочаровался в выбранном поприще. По-настоящему вскружить ему голову смог только панк, шумно прокатившийся по западному миру в 70-е годы. Панковская сцена Манчестера могла предложить Барри широкий выбор для реализации.
Первым принял юного музыканта в свои объятия ансамбль Magazine, созданный в 1977 году Ховардом Девото (Howard Devoto), бывшим вокалистом Buzzcocks. В этом коллективе, который тяготел к постпанку и сочетал в своих записях элементы поп-музыки и авангарда, Адамсон игра на бас-гитаре. За пять лет существования команда записала четыре студийных альбома и один концертник. Бас Адамсона можно услышать на всех пластинках Magazine, включая единственный сингл, отметившийся в поп-чарте – “Shot by Both Sides”, а после распада команды в 1981 году – и на сольном альбоме Ховарда Девото, и на дисках его новой команды Luxuria.
Еще одна станция по пути карьерного следования Барри Адамсона – лондонская синти-поп-группа Visage, во главе которой на протяжении семи лет стояли диджеи Стив Стрейндж (Steve Strange) и Расти Игэн (Rusty Egan). Вместе с Адамсоном в команду пришли и другие участники Magazine, присоединившись на разные сроки к этому сугубо студийному проекту. Адамсон отметился на втором студийном альбоме Visage “The Anvil”, который финишировал в британском Тор 10.
Поработав какое-то время с Питом Шелли (Pete Shelley), еще одним бывшим участником Buzzcock, в 1984 году музыкант влился в ряды австрало-британской панк-группы Nick Cave and the Bad Seeds, созданной бывшими участниками The Birthday Party Ником Кейвом и Миком Харви. К этому времени Барри уже вырос в специалиста широкого профиля: помимо баса, он играл на электрогитаре, барабанах, органе, пианино и перкуссии, а к тому же еще и пел. Он стоял у самых истоков ансамбля и записал с Кейвом и компанией дебютный альбом “From Here to Eternity”, а затем еще три пластинки, уже берлинского периода: “The Firstborn Is Dead”, “Kicking Against the Pricks” и “Your Funeral, My garden shed Trial”.
В 1986 году Адамсон фактически распрощался с Кейвом и занялся тем, о чем подумывал уже давно – сольным творчеством. Первая самостоятельная работа музыканта, пластинка “Moss Side Story”, вышла в 1988 году. Мосс Сайд – район в Манчестере, где прошли детские годы Адамсона. Но его дебютный альбом был навеян отнюдь не воспоминаниями детства. Эта концептуальная работа, состоящая из инструментальных композиций, разбавленных вокальными сэмплами (в том числе Диаманды Галас) и хоровыми партиями, создавалась как саундтрек к несуществующему фильму. Для пущего эффекта по названию песен можно восстановить сюжет этого макабрического фильма ужасов, действие которого разворачивается в Мосс Сайде (а название “Moss Side Story” отсылает к известной картине Леонарда Бернстейна (Leonard Bernstein) “West Side Story”). Стилистика записи, сочетавшая элементы лаунжа, джаза и электроники, напоминала работы Анжело Бадаламенти (Angelo Badalamenti), который часто писал музыку для картин мастера мистического детектива Дэвида Линча (David Lynch).
С Линчем в свое время предстоит пересечься и Барри Адамсону, а пока он сотрудничает с другими режиссерами – Дереком Жерменом (Derek Jarman), принимая участие в создании саундтрека к его фильму “Last of England”, а также Карлом Колпиртом (Carl Colpeart). Лента Колпирта “Delusion” (1991) стала первым опытом Адамсона такого масштаба – он выступил автором всего саундтрека.
Музыкальный словарь Барри Адамсона, который с детства подпал под очарование голубого экрана, формировался под влиянием таких кинокомпозиторов, как Эннио Морриконе (Ennio Morricone), Джон Барри (John Barry) и Бернард Херрманн (Bernard Herrmann). На их музыке он вырос, их приемы органично вошли в его собственные опусы.
Неудивительно, что сольные записи Адамсона стилистически и образно перекликались с его работами в кино, тем более что ему часто приходилось работать на двух фронтах одновременно. В 1992 году вышла подборка его новых композиций “Soul Murder”, не менее амбициозная, чем “Moss Side Story”, но несколько не дотягивавшая до уровня динамичного, изобретательно сконструированного и азартно сыгранного дебюта.
Через год вышел еще один релиз – мини-альбом “The Negro Inside Me” (1993), включающий шесть треков, в том числе новую интерпретацию хита Сержа Гинзбурга (Serge Gainsbourg) “Je T’Aime”. В этот же период Адамсон написал несколько мелодий для двух новых фильмов: “Gas, Food and Lodging” (1992) Алисон Андерс (Alison Anders) и “Natural Born Killers” (1994) Оливера Стоуна (Oliver Stone).
В жанре звуковой дорожки к вымышленной киноленте создавался и следующий лонг-плей “Oedipus Schmoedipus” (1996). Составленный по большей части из инструментальных композиций, альбом включал несколько треков, написанных в соавторстве и записанных при участии коллег по рок-цеху. Песню “Set the Controls for the Heart of the Pelvis” Адамсон представил в тандеме с Джарвисом Кокером (вокалистом Pulp), а номер “The Sweetest Embrace” – вместе со старым напарником Ником Кейвом. Жонглируя стилями, музыкант сталкивает в своих коллажах лаунж, пост-панк, джаз, электронные приправы и гитарный рок, создавая яркий экспериментальный орнамент.
Два новых саундтрека датируются 1997 годом. Барри Адамсон написал музыку для римейка черно-белого немого фильма “To Have and to Hold” и для мистического триллера Дэвида Линча “Lost Highway”.
От экспериментальной электроники “Oedipus Schmoedipus” на своем четвертом студийном альбоме “As Above, So Below” (1998) Барри Адамсон повернул штурвал в сторону брутального, агрессивного, угрюмо-ироничного джаз-рока. В этом было что-то и от вампирических баллад Ника Кейва, и от зловещей музыки молодого Анжело Бадаламенти.
К десятой годовщине сольной карьеры Барри Адамсона вышел впечатляющий сборник избранных композиций “The Murky World of Barry Adamson” (1999), а следующим пополнением дискографии стал еще один саундтрек “The World of Interiors” (2001). В том же 2001 году Адамсон вступил в творческий “сговор” с экспериментальным финским дуэтом Pan Sonic, созданным Микой Вайнио (Mika Vainio) и Илпо Вайсаненом (Ilpo Vаisаnen), и записал с этим техно-тандемом мини-альбом “Motorlab №3”. В начале 2000-х прогрессирующая киномания привела музыканта в нью-йоркскую летнюю киношколу, студенты которой практиковались на студии TriBeCa, где часто встречались с одним из ее основателей Робертом де Ниро.
Последним релизом Адамсона на издававшем его рекорд-лейбле Mute стал изящный, легкий, мозаично-нарядный альбом “King of Nothing Hill” (2002). Грациозно сплавляя фанк, джаз, рок, диско, французский поп 60-х, конструируя колоритные звуковые коллажи и приправляя их юмором, музыкант создал один из лучших своих альбомов. После этого он распрощался с Mute и основал свой собственный “продюсерский дом” Central Control International.
Инаугурация артиста на новом лейбле состоялась в 2006 году. Новый диск получил симпатичное название “Stranger on the Sofa” и продолжил давнюю традицию Адамсона – писать саундтреки “в поисках фильма”. Как и большинство предыдущих релизов, “Stranger on the Sofa” получил очень высокую оценку критиков, хотя его коммерческая отдача оставалась весьма скромной. Это не мешало поклонникам артиста наслаждаться его мастерством мультиинструменталиста (с записью он справился практически в одиночку и даже сэмплы использовал из собственного каталога), композиторским талантом и фантазией нестандартно мыслящего аранжировщика. “Если бы вам посчастливилось и в самом деле увидеть этот фильм – абсолютно оригинальный, ни на что не похожий, полный впечатляющих образов, это был бы лучший фильм в вашей жизни”, – написал об альбоме обозреватель “The Sun”. А рецензент All Music Guide назвал эту работу Адамсона шедевром.
К созданию седьмого сольного альбома “Back to the Cat” (2008) музыкант, по традиции самостоятельно записавший партии многих инструментов, привлек и ряд узких специалистов: духовую секцию, пианиста и ритм-секцию. На этот раз воображение Барри Адамсона будоражили шпионские страсти, так что вся палитра стилей – грациозный соул-джаз, экспериментальный рок, пост-панк, мускулистый альт-поп-рок, эйсид-джаз и американское киноретро – смачно обыгрывала именно этот воображаемый киносюжет.
В 2012 выпустил замечательный альбом "I Will Set You Free".
Label: Mute – 61610-2
Format: CD, EP
Country: US
Released: 1993
Genre: Electronic, Jazz
Style: Breakbeat, Acid Jazz
01 The Snowball Effect (4:23)
02 Dead Heat (4:52)
03 Busted (5:44)
04 Cold Black Preach (6:26)
05 Je T'Aime...Moi Non Plus (5:31)
06 A Perfectly Natural Union (4:07)