|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Electronic Список групп раздела | noise, ambient, 8-bit, IDM, hardcore techno, breakbeat, darkwave, industrial, experimental electronic, trip-hop, etc. |
Метки: electronic, goth rock, industrial, new wave, post-punk, synthpop |
Опции темы | Поиск в этой теме |
16.01.2014, 12:28 | #1 |
double CD
Репутация: 696
|
Gary Numan
БиографияГэри Ньюмэн (Gary Numan) по всеобщему признанию является одним из отцов синт-попа, влияние которого распространилось на современные музыкальные течения. В Америке он стал известен хитом «Cars», ставшим одним из определяющих синглов новой волны. Этот бестселлер Гэри Ньюмэна помог развитию эры синт-попа как в Америке, так и в Англии , где Ньюмэн был настоящей поп-звездой и постоянным хитмейкером на протяжении начала 80-х. Даже после окончания эры новой волны, в музыке по-прежнему ощущалось влияние Ньюмана: его мрачное параноидальное видение, театральный холодно-инопланетный имидж и механически-электронное звучание в значительной мере отразились в работе многих музыкантов готического рока и стиля индастриал, появившихся позже. В середине 90-х - начале нового тысячелетия его имя вновь оказалось у всех на устах. Известные альтернативщики исполняли на концертах каверы его композиций, а готические индастриалисты смотрели на него как на своего учителя.
Ньюмэн (урожденный Гэри Энтони Джеймс Уэбб (Gary Anthony James Webb)) появился на свет 8 марта 1958 года в Лондоне. Будучи весьма застенчивым мальчиком, которого музыка вызволила из своего панциря, он начал играть на гитаре еще в юности и участвовал в нескольких проектах. Вдохновленный непосредственностью панковского движения, в 1976 году Гэри Уэбб присоединился к панк-группе, называемой Lasers. Уже в следующем году он и басист Пол Гардинер (Paul Gardiner) вышли из состава Lasers для того чтобы вместе с ударником Бобом Симмондсом (Bob Simmonds) сформировать коллектив Tubeway Army. При работе в нем музыканты использовали футуристические сценические псевдонимы: Валериан, Скарлетт и Раєл. Их основным интересом стали синтезаторы и они записали несколько электронных синглов. Увлекшись этим направлением, Гэри Уэбб взял себе псевдоним Гэри Ньюмэн и чтобы достичь требуемого холодного звучания заменил Симмондса Джессом Лидьярдом (Jess Lidyard) (являющимся по совместительству его родным дядей). В этом составе в начале 1978 года Tubeway Army записали для лейбла Beggars Banquet несколько демо-треков, в которых панк-рок слился с электроникой Kraftwerk. Спустя несколько лет эти записи были изданы альбомом The Plan. Летом того же 1978 года Ньюмэн исполнял коммерческие ролики-джинглы для рекламы джинсов, а уже в ноябре появился дебютный альбом группы, называющийся Tubeway Army. Написанный под сильным влиянием Kraftwerk и берлинских записей Дэвида Боуи (David Bowie’s) с Брайаном Ино (Brian Eno), диск также показал увлечение Ньмэна электронной, экспериментальной стороной глэма (Roxy Music, Ultravox) и краутрока (Can), а также творчеством писателя-фантаста Филипа Дика. Второй альбом коллектива, Replicas, увидел свет в начале 1979 года. Сингл с него «Are ‘Friends’ Electric?,» стал хитом и возглавил английские хит-парады, сделав Replicas также первым в альбомном чарте. Диск также содержал композицию «Down in the Park,», которая впоследствии часто исполнялась музыкантами готического рока. Несмотря на негативные отзывы критики о засилье синтезаторов в его музыке, буквально в одночасье Ньюмэн стал звездой. Вместо Tubeway Army Гэри сформиовал новую группу поддержки, в которую взял Гардинера. В конце 1979 года вышел самый успешный его диск The Pleasure Principle. Альбом содержал комозицию «Cars,», ставшую интернациональным хитом, вошедшую в американский Тор10 (#9) и возглавившую британские чарты. Сам альбом в Англии вновь стал первым. Ньюмэн организовал сложное футуристическое шоу с которым отправился на гастроли, которые, правда, оказались коммерчески неудачными. Став за короткое время довольно состоятельным человеком, Ньюмэн обзавелся хобби, став пилотом-любителем и купил себе самолет. В конце 1980 года на прилавках магазинов появилась его третья полнометражная работа - альбом Telekon, сразу же возглавивший английские чарты. Хиты «We Are Glass» и «I Die: You Die» вошли в национальный Тор5, а чуть позже «This Wreckage» достиг Тор20. В 1981 году Ньюмэн объявил о том, что он устал от живых концерных шоу и отыграл несколько прощальных концертов перед выпуском Dance (1981). Альбом и лидирующая композиция «She’s Got Claws» оба попали в Тор5, а Ньюмэн тем временем был арестован в Индии по подозрению в шпионаже (!) и контрабанде при попытке совершить кругосветный перелет. Обвинения с музыканта были сняты, хотя власти конфисковали его самолет. Его отсутствие на сцене было совсем коротким, но к моменту выпуска I, Assassin (1982) популярнось Ньмана существенно пошатнулась отчасти из-за скандала, но в основном из-за того, что хит-парады были переполнены синт-поп исполнителями, многие из которых воспользовались наработками Ньюмэна в этой области. Хотя I, Assassin еще вошел в альбомный Тор10, а сингл «We Take Mystery (To Bed)» стал хитом (#9 UK), последующие работы мастера электроники стали поскальзываться на пути к чартам. Титульный трек к диску Warriors (1983) едва вошел в национальный Тор20 (#20 UK). С этого момента пути Ньмэна и лейбла Beggars Banquet разошлись, что побудило Гэри создать собственный Numa, под которым в конце 1984 года был выпущен Berserker. Альбом был записан уже без друга Ньюмэна Пола Гардинера, который скончался годом ранее от передозировки наркотиков, и содержал один Тор20 хит . The Fury (1985) стал последним его лонгплеем, которому еще удалось достичь альбомного Тор20. Следующие несколько лет Гэри время от времени сотрудничал с Биллом Шарпом из поп-джазовой команды (!) Shakatak, с которым в 1985-1989 записал четыре сингла. Вслед за неудачным Strange Charm (1986) Ньюмэн перешел на лейбл IRS, но с самого начала их отношения не складывались. Лейбл заставил изменить название альбома 1988 года с Metal Rhythm на New Anger и ремикшировать несколько треков с него. Диск оказался первым североамериканским релизом музыканта с 1981 года. Впоследствии IRS отказался выпустить его саундтрек к фильму The Unborn и не организовал туров в поддержку New Anger и следующего релиза Outland (1991) . По истечению контракта Ньюмэн вновь вернулся на Numa и выпустил Machine + Soul (1992). 1994 год подарил слушателям почти индустриальный Sacrifice, первый диск, ознаменовавший постепенное возвращение Ньюмэна к фавору у критиков и андеграудной сцене. На протяжении последующих лет культовые коллективы Hole, the Foo Fighters и Smashing Pumpkins неоднократно исполняли песни Ньюмэна на своих концертах, а Marilyn Manson выпустил синглом свой кавер «Down in the Park» вместе с хитом «Lunchbox». Кроме того, Nine Inch Nails назвали Ньюмэна своим идейным вдохновителем. С обновившейся армией поконников и новыми надеждами Гэри выпустил готический индустриально-металлический Exile (1997). альбом был принят тепло, но еще не до конца показал его адаптацию к новым музыкальным веяниям. Это сделал альбом Pure, который был признан лучшей его работой за прошедшие годы и распространил его культ на новую территорию. Гэри Ньюман — английский исполнитель новой волны, начинавший с группой Tubeway Army. Музыка Ньюмана, в которой соединились мотивы краут-рока, панка и глэма, оказала влияние на развитие готик-рока и индастриал. 1977—1983 Гэри Ньюман (Gary Numan, настоящее имя — Гэри Энтони Джеймс Уэбб: род. 8 марта 1958 года в Хаммерсмите, Лондон) начал свою музыкальную карьеру в панк-группе The Lasers в 1976 году. Год спустя вместе с басистом Полом Гардинером (Paul Gardiner, родился 1 мая 1958 года, умер 4 февраля 1984 года) покинув состав, принял псевдоним и собрал новый коллектив, Tubeway Army, куда вошел также ударник Боб Симмондс (Bob Simmonds), вскоре замененный Джессом Лидьярдом (Jess Lidyard). Вышел Tubeway Army: критика немедленно отреагировала на параноидально-космический имидж фронтмена и лирику, в которой чувствовалось влияние писателя Филипа К. Дика. Основными элементами музыкальной палитры Ньюмана стали — наследие Kraftwerk и глэм-рок (Боуи, Roxy Music). В том же ключе был выдержан и Replicas (подписанный: Gary Numan & Tubeway Army), возглавивший британские альбомные списки. Сингл Are ‘Friends’ Electric? [2] стал также чарттоппером. Став суперзвездой (но так и не завоевав симпатий музыкальной критики, в те годы питавшей отвращение к синтетической музыке), Ньюман распустил Tubeway Army и стал работать с бэкинг-бэндом переменного состава (место в котором сохранил басист Гардинер). Осенью 1979 года вышел третий альбом The Pleasure Principle и за ним — сингл Cars, который вышел на 1-е место в Англии и поднялся до 9-го места в США. На (как правило, убыточных) гастролях Ньюман теперь поражал воображение зрителей футуристическим шоу, а свободное время стал посвящать основному хобби: авиапилотированию. После Telekon (как и два предыдущих, альбом возглавил британский хит-парад) и двух хит-синглов (We Are Glass, I Die: You Die), Ньюман объявил о прекращении концертной деятельности и провел серию прощальных концертов. Пока альбом The Dance и (параллельно) сингл She’s Got Claws поднимались в чартах, музыкант вознамерился облететь вокруг света, но был арестован в Индии по подозрению в шпионаже и контрабанде (обвинения вскоре были сняты, но власти конфисковали его самолет). Возвратившись на сцену в 1982 году с альбомом I, Assassin, Ньюман понял, что его популярность пошла на убыль — возможно потому, что хит-парад был переполнен той самой музыкой, в которой он поначалу был едва ли не единственным британским новатором. Warriors (заглавный трек альбома 1983 года) стал его последним британским хитом. 1984- Покинув Beggars Banquet, Ньюман создал собственный лэйбл Numa, на котором вышел Berserker, последний альбом, записанный с Полом Гардинером (скончавшимся от передозировки в 1984 году). The Fury стал последним альбомом Ньюмана, поднявшимся в первую британскую двадцатку. Затем последовал период успешного сотрудничества Биллом Шарпом из Shakatak (4 сингла в 1985—1989 годах), однако развитию сольной карьеры музыканта помешал конфликт с IRS. Вышедший на Numa Records Sacrifice (1994), альбом с индустриальным привкусом, получил в целом благоприятные отзывы критики и обеспечил Ньюману авторитет в альтернативной среде. В течение нескольких следующих лет каверы его композиций выпускали Hole, Foo Fighters, Smashing Pumpkins и Marilyn Manson. Участники Nine Inch Nails называли Ньюмана в числе тех, кто оказал существенное влияние на творчество группы. Культовый успех имели также Exile и Pure, альбомы, в который Ньюман продолжил линию на соединение готик-рока, индастриал и техно. В 2002 году Ньюман вновь появился в списках с синглом Rip (#29, UK), а год спустя в дуэте Gary Numan vs Rico поднялся до 13-го места с Crazier. Рико, кроме того, принял участие в ремикшировании старых треков Ньюмана в новом индустриальном ключе: эта работа вышла под названием Hybrid. В 2003 году голос Ньюмана прозвучал в треке «Pray For You» Plump DJs (альбом Eargasm). В 2004 году он вновь взял под контроль управление собственными делами и организовал лейбл Mortal Records: здесь вышли несколько DVD и затем (13 марта 2006 года) тепло встреченный критикой студийный альбом Jagged. Материал альбома был представлен на концерте в лондонском The Forum, за которым последовали обширные европейские и американские гастроли. 15 октября 2013 года Ньюман выпустил свой 20-ый по счету студийный альбом. Новая пластинка получила название "Splinter (Songs_From A Broken Mind)". Работа над "Splinter (Songs_From A Broken Mind)" велась на протяжении почти семи лет и, по словам музыканта, далась ему нелегко. "Во время создания пластинки я прошел путь от стадии, на которой я боялся взяться за материал, до абсолютной гордости за содеянное, — рассказал в одном из интервью Ньюман — Но первые несколько лет были реально сложными. Я три года сидел на антидепрессантах, и это было ужасно. Я рад, что все закончилось". Альбом записывался на собственной студии Ньюмана "Machine Music" и был издан на лейбле "Cooking Vinyl". [свернуть] Дискография: В составе Tubeway Army: Tubeway Army (1978) Replicas (1979) The Plan (1984) Сольная дискография: The Pleasure Principle (1979)[свернуть] Telekon (1980)[свернуть] Dance (1981)[свернуть] I, Assassin (1982)[свернуть] Warriors (1983)[свернуть] Berserker (1984)[свернуть] The Fury (1985)[свернуть] Strange Charm (1986)[свернуть] Metal Rhythm (1988)[свернуть] Outland (1991)[свернуть] Machine + Soul (1992)[свернуть] Sacrifice (1994)[свернуть] Exile (1997)[свернуть] Pure (2000)[свернуть] Jagged (2006)[свернуть] Dead Son Rising (2011)[свернуть] Splinter (Songs from a Broken Mind) (2013)[свернуть] Последний раз редактировалось spiritus; 14.06.2014 в 20:06. |
33 пользователя(ей) сказали спасибо: | beforeadream (28.09.2014), charles_ryder (30.01.2014), CycoMiko (06.05.2016), dawnload (20.07.2015), Denoiser (07.11.2014), Denox (24.03.2015), Eugin (27.11.2014), exciter69 (26.06.2015), fill (31.05.2016), gism666 (28.01.2015), Invisible understand (11.11.2014), Ksellos (16.01.2014), Life in may (18.12.2015), Lodygin (11.03.2014), Marlo Stanfield (15.06.2014), milkymoon (23.11.2016), molz (05.02.2018), moonkissingsun (31.10.2017), neohesque (15.02.2014), Nextdoorscream (07.02.2014), phooey (19.12.2015), sadisticsoul666 (20.05.2016), SoN (17.01.2014), sssnot (13.07.2018), Suicide Asteroid (30.01.2014), Suppish Mode (16.01.2014), Thunder (13.09.2018), Van der Crimso (08.05.2016), VictimDark (20.12.2015), WalterPaisley (25.09.2017), yadokari (30.07.2014), yakuba (31.07.2014), Zulazi (26.03.2014) |
17.01.2014, 12:40 | #2 |
vinyl 12"
Репутация: 564
|
Re: Gary Numan
Знаковый для сцены музыкант. Повторю свой обзор и тут.
Gary Numan - The Pleasure Principle (1979) Без колебаний можно утверждать, что альбом 1979 года является самым популярным и удачным творением Гари Ньюмена. Причины просты - нет проходных песен, наличие мегахита - "Cars" и новый барабанщик Седрик Шарпли (Cedric Sharpley), который добавил новое измерение при помощи мощной перкуссионной работы. Также этот альбом одна из первых работ Гари для участия в которой был привлечён целый "отряд" музыкантов - особенно это заметно на улётной теме "Metal" (одна из вневременных песен Ньюмана). Стартует альбом с атмосферной инструменталки "Airlane" и по-мере развития сюжета альбом всё крепчает и крепчает - "Films", "M.E.", "Observer", "Conversation", вышеупомянутый "Cars" и U.K. Top-10 hit "Complex". Если вы хотите послушать какой-нибудь ОДИН альбом Гари Ньюмена, то не сомневайтесь - это тот самый! http://vk.com/greatronics?w=wall-62303667_23 |
4 пользователя(ей) сказали спасибо: |
30.01.2014, 12:20 | #3 |
tape
Репутация: 85
|
Re: Gary Numan
spiritus, спасибо за тему!
Я всегда любил гитарный пост-панк и всегда боялся пост-панка синтезаторного да синтипопового. Не знаю, почему. Люблю гитарный звук. Но теперь, кажется, моя фобия прошла. Отличная музыка, таланливейший музыкант! Стыдно, что до сих пор даже не знал о нем! |
11.03.2014, 07:57 | #4 |
mp3 56 kbps
Репутация: 3
|
Re: Gary Numan
Открыл его второй раз для себя совсем недавно, раньше был был ознакомлен с его творчество весьма поверхностно, а тут что сказать пробило. Переслушал весь старый его материал с большим удовольствием, а тут ещё обнаружил, что Гари выпустил совсем не давно новый альбом. Я то думал, что он давно стух и рассыпался, и про него все забыли. А нет, он живее всех живых. Кстати, вполне не плохой альбом в его то годы.
|
14.06.2014, 20:37 | #7 |
double CD
Репутация: 696
|
Re: Gary Numan
Стоит вернуть, хотя раздел электроники нынче не шибко оживленный.
Я бы еще понял присутствие сабжа роке, особенно после найнинчнейлзообразных последних альбомов, да и в принципе первых, более пост-панковых, нежели синти-поповых. Я даже Tubeway Army отдельной темой в пост-панк поместил. Ну а в этом разделе - уж слишком притянуто за уши. |
Пользователь сказал спасибо: | CycoMiko (06.05.2016) |
04.08.2017, 18:52 | #12 | |
Открывающий новые горизонты
Репутация: 839
|
Re: Gary Numan
Цитата:
|
|
2 пользователя(ей) сказали спасибо: | Life in may (05.08.2017), spiritus (05.08.2017) |
31.10.2017, 17:35 | #17 |
double CD
Репутация: 696
|
Re: Gary Numan
SoN, С первыми альбомами ничего общего, но хуже они от этого не становятся.
Сейчас новый залью. Добавлено в 16:35 / Предыдущее сообщение было написано в 16:28 Gary Numan - Savage (Songs from a Broken World) (2017)
Synthpop/New Wave/Industrial Bitrate: 320 kbps Tracklist01. Ghost Nation 02. Bed Of Thorns 03. My Name Is Ruin 04. The End Of Things 05. And It All Began With You 06. When The World Comes Apart 07. Mercy 08. What God Intended 09. Pray For The Pain You Serve 10. If I Said 11. Broken [свернуть] Последний раз редактировалось spiritus; 31.10.2017 в 23:05. |
9 пользователя(ей) сказали спасибо: | dawnload (23.12.2017), Eugene_skb (03.11.2017), hermh (01.11.2017), Life in may (02.11.2017), molz (05.02.2018), reppie (28.07.2018), sssnot (13.07.2018), VictimDark (26.12.2017), Прожектор (31.10.2017) |
31.05.2021, 22:40 | #19 |
2023
Репутация: 3011
|
Re: Gary Numan
там у типули вышел новый альбом (вот тут упоминали), а я ещё о 2017м даже не отписывал) В целом, впечатления по обеим пластинкам схожие: крепкий материал на стыке индастриал-рока и дарквейва (трек со свежака ниже так ваще почти мазафака, хехе), но как-то всё слишком ровно и однообразно.
Ничего особо не бесит (кроме своеобразных подвзгвизгиваний Ньюмана в конце почти каждой спетой фразы, просто ЗАЧЕМ), но и вроде как возвращаться особо не к чему. Думаю, будь каждый из альбомов короче на треть (без самых похожих друг на дружку треков), replay value в моем случае выросло б на порядок |
3 пользователя(ей) сказали спасибо: |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Gary Moore | псово лаяние | Classic Rock | 18 | 21.02.2021 10:11 |
Gary Clark Jr. | Xvas | Jazz/Blues | 24 | 16.08.2019 22:13 |
Gary Burton | ОСÖБА_1 | Jazz/Blues | 30 | 02.03.2017 02:59 |
Gary Morris | Amigo44 | Folk/Country/Ethnic | 1 | 18.11.2010 14:18 |
Gary Willis | roar | Jazz/Blues | 17 | 23.06.2009 12:43 |
|
|
Текущее время: 10:01. Часовой пояс GMT +3.
|
|||