Истоки этой истории берут своё начало в августе 2012 года, когда на московском концерте Suis La Lune знакомятся мальчик и девочка - Саша и Стася. Знакомство вылилось в общение, и вот они загораются идеей играть на гитарах, и через некоторое время Саша делится идеей создания группы со своим знакомым Серёжей. Последний, к слову сказать, уже давно вынашивает идею собственного проекта и без колебаний поддерживает Сашу. Так образовался неизменный до самого последнего дня костяк группы. Стася и Саша берут в руки гитары, причём стоит отметить, что Стася вообще до этого не имела опыта владения данным музыкальным инструментом. Серёжа одновременно исполняет две роли - бас-гитариста и вокалиста.
По приглашению Паши из довольно известной в узких кругах группы Eyrie, наши герои попадают в гараж, по совместительству являющийся репетиционной точкой вышеупомянутого коллектива. В гараже им настраивают комбоусилители, дают советы и впоследствии даже хлопают, называя их звучание отголоском девяностых. Перед ребятами встаёт проблема в виде отсутствия ударника. И именно тогда на выручку приходит другой участник группы Eyrie по имени Лёша. У него уже имеется опыт, и именно его наставления и критика позволяют Pathetic I выйти на более качественный уровень игры. Но так как Лёша играл в Eyrie, времени на дополнительные репетиции у него особо не было, в связи с чем ребята находят другого барабанщика - Юру. Однако и с ним не сложилось: его не устраивал их уровень игры, поэтому надолго он не задержался. Третья попытка стала для группы счастливой, и барабанщик по имени Артём закрепился в группе, играя в ней до победного. Артём, так же как и Стася, приехал в Москву из городка под названием Алексин, что в Тульской области. Он очень любит велосипеды и хорошо знает английский язык, зарабатывая с помощью него на жизнь.
Время шло, ребята репетировали, но происходило это не так уж и часто. Перемены с собой принесло лето 2013 года, когда Pathetic I появились на афише концерта в Московском Blur Cafe, в одном ряду с группами L O R A, My Aprils, Aspergers, Minaret, и, конечно же, Eyrie. Дабы не опозориться, ребята за полтора месяца до концерта репетировали довольно усердно каждые три дня, и эти старания нашли отражение в конечном результате. Выступлением все остались довольны и никто даже не закидал их помидорами. Полагаю, ни у кого и мысли не возникло поступить подобным образом. Отыграв в конце августа свой первый концерт, к группе присоединился басист Коля, после чего Серёжа стал свободным вокалистом. Для Коли это музицирование служило сайд-проектом, а основной его группой были всё те же Eyrie. Кажется, название этой группы мелькало здесь настолько часто, что вы и без моего участия могли понять, какую колоссальную поддержку оказал этот коллектив и каждый из его участников. Возможно, без этих людей судьба наших героев и их группы сложилась плачевнее.
Итак, Коля вливается в коллектив, совместно с ребятами разбирает песни и репетирует - это не составляет для него труда. В конце осени группа Eyrie решает подвести итог своей творческой деятельности, и, договорившись вместе с питерской группой Awaara (аналогично принявших решение о распаде), устраивают два концерта, в Москве и Питере, позвав Pathetic I разделить с ними сцену. Важно отметить, что на Московском концерте помимо прочих выступала минская группа сценарий, участники которой позднее сдружились с нашими героями и даже опубликовали в своём паблике треки Pathetic I.
В конце 2013 года группа решает, что пора бы записать свои треки, и отправляются для этого на студию Destroy The Humanity. Уже на месте ребятам вручают на время записи дорогие инструменты и производят очень качественную, с точки зрения чистоты звука, запись. В декабре 2013 года, по большому счёту из-за нежелания гитариста Саши продолжать играть, группа перестает функционировать и распадается. Примерно в тот же период времени у ребят возникают разногласия по поводу релиза: Саша хотел выложить треки в сеть, а Серёжа и Коля настояли на физическом носителе. Затем барабанщик Артём уезжает в свой родной город, и все надежды на возможное возобновление деятельности угасают.
После распада команды каждый из ребят занимается своими делами, и лишь один Серёжа решает довести всё до конца, и, пожалуй, благодаря огромному объёму работы, который проделал он и его друзья из Тульской области, запись увидела свет на кассете. Пускай даже спустя 16 месяцев. Кстати, издавать кассету планировали на лейбле Amicables, но в итоге сделали всё своими силами.
Таким образом, Pathetic I оставили нам наследство в 6 треков и отыграли 3 концерта в двух городах. Хороший результат для группы, просуществовавшей всего год. Не говоря уже о том, что ребята за такой короткий период времени с нуля научились играть и вышли на достойный уровень. В свой адрес они по праву заслуживают только положительные слова.
В настоящее время ребята живут своими жизнями: Стася готовится защищать диплом по социологии и мечтает писать электронную музыку. Артём, вернувшись в родные окрестности, не забросил музыку - более того, стал довольно популярным барабанщиком, меняющим группы словно ритм. Саша видит своё будущее, непосредственно связанным с литературой. А у Серёжи в планах освоить педагогическое направление и, так же как и Коля, активно продолжает играть музыку. Я искренне и от всей души надеюсь, что звезда их творчества озарит горизонт, позволив ещё не раз увидеть и услышать их в самых разных проектах.
Пожалуй, после такой подробной истории стоит сказать пару слов о звучании. Оно, по большому счету, мало чем отличается от звучания других упомянутых в этом посте групп или же от звучания СНГ скримо сцены в целом. Выделить можно разве что трубу, на которой играет Сережа (хотя после трамбонов и скрипок этим уже никого не увидишь); и на удивление чистое звучание на записи. Но, не смотря на все это, схожесть в данном случае не что иное, как комплимент. Я еще давно для себя заметил одну вещь: имо в СНГ отличается некой трогательной искренностью, душой нараспашку. Страдания, заложенные в менталитет и уходящие глубоко в душу, - добиться звучания, которым возможно выразить то, что словами не вымолвишь, уже означает очень и очень много.
Тексты песен носят сугубо личный характер и представляют собой самокопания вокалиста. Исключения составляют лишь два трека: Le chevalier de la Barre - песня на русском языке, посвящённая религиозной нетерпимости, и трек They Come, содержащий в себе строки, написанные Сэмюэлем Беккетом.
От себя хочется лишь добавить, что особенного шарма группе, конечно, придают жутковатые шумы и завывания в духе старых фильмов ужасов и истеричный крик вокалиста, который можно было бы сравнить с воплями американцев of death. При прослушивании складывается ощущение, будто тебя силком затащили в лечебницу, полную сумасшедших пациентов, и вот ты, проглотив положенные тебе по наказу эскулапов грустные колёса, гуляешь по зелёным коридорам, а кругом вопят - вопят эти самые свихнувшиеся от горя и тоски печальные и трагические души... В общем, слушать!