www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music Related > FAQ

FAQ Разнообразные FAQ и статьи на музыкальную тематику

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 13.02.2008, 12:12   #1
сдохни или умри
+/- Информация
Репутация: 2583
FAQ по музыке кентерберийских групп

FAQ по музыке кентерберийских групп

Что такое Canterbury? Это не только британский город, где расположена резиденция архиепископа и художественный колледж, но и некое сообщество музыкантов, работающих уже больше тридцати лет. Основатели сообщества имеют кентерберийские корни, некоторые из них учились в том самом колледже. Впрочем, Canterbury Music — понятие не географическое, в нем — и музыканты-неангличане, например замечательный французский барабанщик и вибрафонист Пьер Мерлан или основатель групп Soft Machine и Gong австралиец Дэвид Аллен. Общие черты в музыке кентерберийских групп найти зачастую трудно, но все же попробую. Раз – явное влияние джаза, иногда Canterbury music — вообще джаз, да и некоторые музыканты, прежде чем играть в рок-группах, успели пройти хорошую джазовую школу. Чувство юмора – во-вторых, хотя поздние кентеберийские группы уже были более серьезными. В-третьих же — влияние философии битников и хиппи (многие музыканты в молодости не чурались наркотиков), словом — психоделия. Четвертое и, может быть, самое главное — несколько камерное звучание. Как правило, эти группы никогда не были "стадионными".

Canterbury — очень разная музыка, от психоделичности до арт-рока, до абсолютно серьезного джаз-рока, как у Pierre Moerlen’s Gong, и даже до RIO — стиля, придуманного Крисом Катлером, барабанщиком Henry Cow, опять же кентерберийской группы. Которая, кстати, считается таковой отнюдь не по географическому признаку — образовалась-то она в Кембридже! Вот такая психоделическая путаница получается.

Есть, правда, и другие мнения — кое-кто из самих музыкантов считает название "Canterbury Music" журналистским штампом, не более! Дескать, никакого объединения не было, все это выдумки… и так далее, больше всего на этом настаивает Роберт Ваятт. Что ж, в таком случае это карасс, по терминологии Курта Воннегута, то есть объединение людей, вместе выполняющих свое предназначение, но об этом не подозревающих. В любом случае есть что-то общее между всеми людьми и группами, здесь перечисленными — то ли бунтарский дух, то ли особое мироощущение, иначе на протяжении тридцати с лишним лет их не упоминали бы как артистическое объединение.


WILDE FLOWERS
— самая первая группа, основанная студентами художественного колледжа в Кентербери, существовала с 1964 по 1966 годы, на ее обломках появились первые знаменитые кентерберийские группы Soft Machine и Caravan. Поначалу они исполняли психоделический рок, более того, как раз и стали одними из основателей британской психоделии, а позже — арт-рока и британского джаз-рока.


CARAVAN
играли смесь английского фолка, джаза и психоделии, их музыка очень мягкая, добрая и, вместе с тем, ироничная. Тексты очень странные, иногда абсурдистские, иногда полны юмора, как песня "In The Land Of Grey And Pink", повествующая о "Стране, в которой можно спокойно курить травку, и где никто этому не может помешать", или же просто о том месте, которое возникает в воображении обкуренного хиппи. Вообще лирика кентерберийских групп выдержана в английских традициях странного, зачастую абсурдного юмора, быть может, навеянного произведениями Льюиса Кэрролла, иногда вдохновлена наркотическими грёзами, а иногда даже непристойна, как у ранних Gong.

Caravan довольно успешно выступают и записывают альбомы, состав группы периодически меняется, меняется и музыка. Так, в альбоме "In The Land Of Grey And Pink" почти не было солирующей электрогитары, позже Пай Хастингс стал явным лидером и основным композитором группы, и его гитара стала слышнее. Ранний Caravan просто невозможно представить себе без Ричарда Синклера — басиста и вокалиста, его мягкий голос очень подходил к музыке группы и был мгновенно узнаваем — впрочем, Пай Хастингс тоже пел очень хорошо и впоследствии остался единственным вокалистом группы. Клавишником был Дэвид Синклер, очень оригинально игравший на органе "Хаммонд", и его отсутствие на альбоме "Waterloo Lily" ощущается сразу. Хотя Стив Миллер, заменивший его — очень хороший джазовый пианист, но именно его электропиано изменило звук группы не в лучшую сторону. Зато следующий альбом, "For Girls Who Grow The Plump In The Night" был абсолютным шедевром. Звук стал более мощным и тяжелым, появилось довольно много гитарных соло, к которым добавились и скрипичные, вернее альтовые, партии — в группу пришел великолепный альтист Джефф Ричардсон. В звучании группы появились и мрачноватые нотки, которые совсем нехарактерны для подобной музыки. Все композиции были написаны Хастингсом, а место ушедшего к тому времени Ричарда Синклера занял Джон Дж. Перри. Потом был записан концертный альбом с симфоническим оркестром — мощный и бравурный, а позже группу начали преследовать бесконечные смены состава, и если у некоторых групп это не сказывается на качестве музыки, то для Caravan это было, увы, губительно. С перерывами группа существует до сих пор, но музыка стала проще, а если честно сказать — ближе к поп-року. Ричард Синклер уже в девяностых годах выступал с группой Caravan Of Dreams с бывшим барабанщиком Camel Эндрю Уордом и гитаристом Марком Хьюинсом.

Дискография:
Caravan (68), If I Could Do It Again I''''d Do It All Over You (70), In The Land of Grey And Pink (71), Waterloo Lily (72), For Girls Who Grow Plump In The Night (73), New Symphonia (74), Cunning Stunts (75), Blind Dog At St.Dunstans (76), Better By Far (77), The Album (80), The Best of Caravan Live (80), Back To Front (82), BBC Live In Concert (91), Live (93), Cool Water (94), The Battle Of Hastings (95), All Over You (96), Canterbury Comes To London/Live From The Astoria (97), Ether Way (98), Surprise Supplies — Live (99)


SOFT MACHINE
после относительно короткого легкомысленного психоделического периода стали играть холодный, сложный вариант джаз-рока с акцентом на клавишные и саксофон. Дэвид Аллен, основатель Soft Machine, в конце шестидесятых покидает группу, перебирается во Францию, записывает сольные альбомы, а затем организует группу Gong, в которой играли и английские, и французские музыканты. Состав Soft Machine постоянно меняется, одно время ансамбль выступает как трио — Кевин Эйерс (бас), Роберт Ваятт (барабаны), и Майк Ратледж (клавишные). Позже ушел Эйерс, вместо него на басу стал играть Хью Хоппер, а потом появился и саксофонист Элтон Дин. Уходит Роберт Ваятт, основав собственный проект Matching Mole, за барабаны садится Джон Маршалл, группа начинает играть уже полностью инструментальную музыку. В дальнейшем состав группы меняется с жуткой быстротой: там играли и Аллан Холдсуорт, и Карл Дженкинс, и даже Джек Брюс! Группа прекратила существование примерно в начале восьмидесятых, но официального сообщения о распаде не было. В настоящее время Карл Дженкинс и Майк Ратледж основали совместный нью-эйджевый проект Adiemus, который бесконечно далек и от джаза, и от рока, но близок к европейской классической музыке и "world music" (и при этом очень, очень попсов!) Элтон Дин записывает сольные джазовые альбомы, его музыка тоже далека от рока, это то, что иногда называют "брит-джаз".

Дискография:
Soft Machine Volume One (68), Soft Machine Volume Two (69), Live at the Proms 1970 (70), Thirds (70), Fourth (70), 5 (72), Six Album (72), 7 (73), Bundles (75), Softs (76), Triple Echo (77), Alive and Well in Paris (78), Land of Cockayne (81)


GONG
— про эту группу вообще крайне тяжело писать, ее стиль менялся неоднократно — от психоделии через "space-fusion" до холодного, гипнотического джаз-рока с обилием перкуссии, основал группу бывший участник Soft Machine Дэвид Аллен, ранние альбомы представляли из себя довольно сырую психоделию, но постепенно музыка усложнялась до немыслимых пределов. Лирика Дэвида Аллена полна странного, абсурдистского юмора, Gong — это название воображаемой планеты, населенной невидимыми радиогномами и горшкоголовыми феями, кому-то эти милые чудачества очень по вкусу, а кто-то их на дух не переносит. Лирика, написанная Жилли Смит, была довольно непристойна — чего стоят "Prostitute Poeme" и самая забористая (от слова «забор», очевидно) композиция «Dynamite», с очень эротическим, даже порнографическим текстом, а уж слово «f*ck» повторяется там не раз и не два! Сейчас это, безусловно, не вызовет особой реакции, но что было тогда! В общем, музыка и лирика коллектива была вызовом жирному обывателю и гимном хиппи в их европейском варианте, а европейские хиппи были интеллектуалами, в отличие от основной массы американских... Gong выпустили свою знаменитую "трилогию", объединенные общим сюжетом "Flying Teapot", "Angel’s Egg", и "You"; вместе с предыдущими альбомами это и был "алленовский" период группы. "You" стал, очевидно, первым альбомом в стиле Space-fusion, стиле, доведенным сейчас до абсолютного совершенства коллективом Ozric Tentacles.


Смены состава были постоянно, перечислить всех музыкантов, игравших в группе, почти немыслимо, участниками были и Laurie Allan — барабанщик и скандалист, великолепный саксофонист Дидье Малерб, басист Франсис Моз, гитарист Стив Хиледж, клавишник Тим Блейк, барабанщик Пип (Филип) Пайл, скрипач Дидье Локвуд, барабанщик и композитор Пьер Мерлан, и так далее. Именно Мерлан и становится лидером и основным композитором группы после ухода Аллена, музыка меняется от "свободных психоделических заплывов" к строгому, холодному и, несмотря на это, гипнотическому джаз-року с обилием перкуссии. Позже название меняется на Pierre Moerlen’s Gong, музыканты приходят и уходят с ужасающей быстротой — поиграли и Мик Тэйлор, гитарист Rolling Stones, и скрипач Clearlight Хорхе Пинчевски, и таинственный фиджиец-басист Майк Хаулетт, и Майк Олдфилд, и Алан Холдсуорт, и еще очень много музыкантов. В свою очередь Жилли Смит создала проект под названием Mother Gong, а Дэвид Аллен Gong — New York с Фредом Фритом, Биллом Ласвеллом и другими участниками NYC Downtown scene. Сейчас существуют и Gong Дэвида Аллена — во всяком случае, о распаде не сообщалось, и Pierre Moerlen’s Gong готовится, судя по слухам, к записи нового альбома, есть и американский проект Gongzilla с Алланом Холдсуортом и Боном Лозага, и это, скорее всего, еще не все. Про Gong можно рассказывать очень и очень долго, на это явно не хватит короткой статьи.


Дискография "алленовского" периода:
Magick Brother (69), Camembert Electrique (71), Obsolete (71), Continental Circus (72), The Flying Teapot (73), Angel''''s Egg (73), You (74), Shamal (76), Gazeuse! (77, aka Expresso), Gong Live Etc (77), Gong Est Mort (77), Floating Anarchy (78), The Owl and the Tree (86), The History and Mystery of the Planet Gong (89), Gong Maison (89), Live au Bataclan ''''73 (90), Live at Sheffield ''''74 (90), Shapeshifter (92)
Примечание: "Magick Brother" нельзя в полной мере считать альбомом группы Gong, это все же сольный альбом Дэвида Аллена.

Дискография Pierre Moerlen’s Gong:
Expresso II (78), Downwind (79), Time is the Key (79), Pierre Moerlen''''s Gong Live (80), Leave It Open (81), Breakthrough (86), Second Wind (89)


Известнейшие кентерберийские группы: CARAVAN, EGG, GILGAMESH, GONG, HATFIELD AND THE NORTH, HENRY COW, IN CAHOOTS, KHAN, MASHU, MATCHING MOLE, PIERRE MOERLEN''''S GONG, NATIONAL HEALTH, SHORT WAVE, SOFT MACHINE, SOFT HEAP.

Группы, стилистически близкие, а также те, в которых играли некоторые музыканты из «маленького» списка, приведенного ниже: CAMEL, CURVED AIR, QUIET SUN, PATTO, GROUNDHOGS, ISOTOPE, NUCLEUS, etc.

Музыканты, принадлежащие к кентерберийскому сообществу: Laurie Allan, Daevid Allen, Kevin Ayers, Roy Babbington, Mireille Bauer, Fred T. Baker, Rick Biddulph, Tim Blake, Peter Blegvad, Doug Boyle, Clive Brooks, Bill Bruford, Mont Campbell, Jeff Clyne, Mel Collins, Lindsay Cooper, Richard Coughlan, Lol Coxhill, Chris Cutler, Elton Dean, Sophia Domancich, Jim Dvorak, John Etheridge, Fred Frith, Alan Gowen, John Greaves, Jimmy Hastings, Pye Hastings, Mark Hewins, Steve Hillage, Tim Hodgkinson, Allan Holdsworth, Brian Hopper, Hugh Hopper, Mike Howlett, Jakko Jakszyk, Karl Jenkins, Dagmar Krause, Lady June, Phil Lee, Peter Lemer, Patrice Lemoine, Jim Leverton, Bon Lozaga, Bill MacCormick, Dave MacRae, Didier Malherbe, John Marshall, Dek Messecar, Patrice Meyer, Phil Miller, Steve Miller, Benoit Moerlen, Pierre Moerlen, Francis Monkman, Neil Murray, Francois Ovide, John G. Perry, Jorge Pinchevsky, Pip Pyle, Mike Ratledge, Geoff Richardson, Hansford Rowe, Ric Sanders, Jan Schelhaas, David Sinclair, Richard Sinclair, Gilli Smyth, Dave Stewart, Keith Tippett, Trevor Tomkins, Andy Ward, Mike Wedgwood, Harry Williamson, Robert Wyatt.

Остается загадкой, почему Майк Олдфилд не причислен к сонму кентерберийцев — он ведь тоже выходец из этой среды, играл в группе Whole World вместе с Кевином Эйерсом и Лолом Коксхиллом, участвовал в записи альбомов Роберта Вайатта, сольные его альбомы, по крайней мере ранние, достаточно авангардны, в их записи принимали и Пьер Мерлан, и Линдсей Купер, и другие именитые музыканты кентерберийского сообщества. Кроме того, он сотрудничал даже с такими авангардистами, как группа Henry Cow. В любом случае Олдфилд все же имел самое прямое отношение к Canterbury Music, и лишь потом выбрал свой собственный путь.

Последователи Canterbury в разных странах:
Bonfire — Нидерланды
Jazz Fragment Prague — Чехословакия
The Muffins — США
Volare — США
However — США
Zingale — Израиль
Некоторые действующие или действовавшие в девяностые годы группы и проекты: Bon, Caravan, Gizmo, Gong, Gongzilla, Hughscore, Mask, Mashu, Patrice Meyer Trio.

Рекомендуемые альбомы:
Caravan — "Caravan", "In The Land Of Grey And Pink", "For Girls Who Grow The Plump In The Night", "Cunning Stunts".
Gong и PMG — "Angel’s Egg", "You", "Shamal", "Gazeuse!", "Expresso", "Downwind" etc.
National Health переизданы на CD в виде двойного альбома "Complete".
Hatfield And The North — оба альбома.
Soft Machine — для тех, кто интересуется джаз-роком, — альбомы, начиная с "Third", для любителей психоделии — "Volume One", а также довольно известный сборник композиций самого раннего периода "Jet Propelled Photographs".
И так далее, и так далее, и так далее...
Илья Прутов (c) Progmusic.ru

Сайт про кентербері

Теми на форумі:

Soft Machine
Gong
Caravan
Arzachel
National Health
Nucleus
Robert Wyatt
Matching Mole
Khan
Camel
Comus
Curved Air
http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...2-isotope.html

Посилання на музику:

Soft machine

Matching Mole
Henry Cow
Gong
Daevid Allen
Camel
Caravan
Robert Wyatt
Comus
Khan

Последний раз редактировалось Sun of a Beach; 22.10.2010 в 16:45.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
12 пользователя(ей) сказали спасибо:
batcat (05.01.2011), Cyclophosphamide (14.02.2008), Jimmy Lebovski (24.10.2010), LyMph (24.10.2010), Mass. (14.07.2009), Roy__Strang (24.09.2013), spinoza (14.07.2009), uliss (24.07.2008), ОСÖБА_1 (14.07.2009), Прожектор (01.07.2021), Рѣната Х Літвінова (14.02.2008), Эрис (10.07.2009)
Непрочитано 25.06.2020, 13:46   #31
2023
+/- Информация
Репутация: 3007
Re: FAQ по музыке кентерберийских групп

Вот кстати переслушиваю сейчас Караван и Софт Машин, если б не один район прописки, в жизни бы не поставил этих двоих в один жанр рядом. Караваны - эдакий прифолкованый пасторальный арт-рок со сдержанными джемами в 4/4, от джаза чувствуется легкое влияние, не более. Софты - после двух первых вльбомов психоделик-попа кардинально резкий съезд в джаз-рок, да ещё и с какими-то тейп лупс и прочими шумовыми интерлюдиями. А вот условные Хэтфилд энд зе Нортх как раз между этими двумя крайностями, у них именно фьюжн с поп-роковыми мелодиями
Прожектор вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Anandamid (25.06.2020)
Непрочитано 25.06.2020, 14:27   #32
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 801
Re: FAQ по музыке кентерберийских групп

Прожектор, Кандагар слушал ?

Добавлено в 14:27 / Предыдущее сообщение было написано в 14:14

Если брать аналоги движа как муз.сообщества из США (с Европой все более-менее ясно), а не как группы со случайным сходством звучания - то это Габор Сабо-Джо Бек-Билл Пламмер-Джереми Стиг со своими группами, кроме похожего концепта (простые попсайковые темы в сильно джазовом антураже, с этническими/фолковыми элементами), обитали в примерно в одной местности, в Голливуде.
Anandamid вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.06.2021, 11:28   #33
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 801
Re: FAQ по музыке кентерберийских групп

SOFT HEAP 1979
Не столько кентерберрийский, сколько джазовый альбом, более похожий на сольники Типпетта, Дина , Хоппера и их коллабораций.

Добавлено в 11:28 / Предыдущее сообщение было написано в 11:23

- Alan Gowen - piano, synthesizers
- Hugh Hopper - bass
- Elton Dean - saxophones
- Pip Pyle - drums and percussion
+
- Mark Charig - trumpet (02)
- Radu Malfatti - trombone (02)
Anandamid вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.08.2021, 21:44   #34
vinyl 5"
+/- Информация
Репутация: 407
Re: FAQ по музыке кентерберийских групп

You Can’t Bury Canterbury: A Guide to the Neo-Canterbury Sound
https://daily.bandcamp.com/lists/can...prog-rock-list
punknotyet вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.02.2023, 18:12   #35
2023
+/- Информация
Репутация: 3007
Re: FAQ по музыке кентерберийских групп

Цитата:
Сообщение от punknotyet Посмотреть сообщение
Neo-Canterbury Sound
є таке, навіть в цьому році:

Прожектор вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.02.2023, 22:31   #36
vinyl 5"
+/- Информация
Репутация: 407
Re: FAQ по музыке кентерберийских групп

Офигенный альбом! Гораздо круче дебютника (с чайником-скорпионом на обложке).
Я его уже в этой теме пару недель назад упоминал, кстати: https://forum.neformat.com.ua/compil...ml#post2845625, т.к. "кентерберийской" поиском не нашёл.
punknotyet вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.02.2023, 23:57   #37
2023
+/- Информация
Репутация: 3007
Re: FAQ по музыке кентерберийских групп

а, точно! Ну там він канєш не в тєму
Прожектор вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.05.2023, 09:33   #38
mp3 56 kbps
+/- Информация
Репутация: 0
Польза от использования

Мусорные мешки - это важный элемент в современном домашнем уборе. Они позволяют собирать мусор и сохранять его в безопасности до тех пор, пока его не утилизируют. Кроме того, использование мусорных мешков имеет еще ряд других польз.

Во-первых, мусорные мешки облегчают процесс уборки, позволяя быстро собирать мусор в одном месте. Они защищают поверхности от загрязнения и способствуют тому, что помещение остается более чистым.

Во-вторых, мусорные мешки гигиенически и безопасны. Они помогают предотвращать распространение бактерий и грибков, которые могут вызвать различные заболевания. Благодаря высокой прочности и качественному материалу, мусорные мешки не рвутся и не течут, что позволяет собирать отходы безопасным для человека способом.
мешки для мусора тканевые
Michaelrep вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music Related > FAQ


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Документальные фильмы о музыке/музыкантах SoN Music Movies 45 06.06.2022 22:16
Религия в музыке Tool In General 77 27.01.2017 22:45
Блог о другой музыке xbroodax In General 28 24.12.2010 11:40
Размышления о музыке TelOne In General 26 26.01.2010 21:09
Тема гопов в музыке sal In General 59 02.01.2009 21:09

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 07:46. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine