www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music Related > FAQ

FAQ Разнообразные FAQ и статьи на музыкальную тематику

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 23.04.2008, 12:28   #1
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 564
Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х



Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х. Краткий очерк.

Как таковую историю электронной музыки можно отсчитывать от 50-х годов 20 века, когда Карл-Хайнц Штокгаузен концентрируется на теории и практике "электронной музыки". Посредством изобретений сначала электро-пиано (1958), а потом и аналогового синтезатора "Moog" (1965) Робертом Мугом, запущенного начиная с 1965 года в серийное производство (также интересно то, что по многим данным которые я находил - первый электронный инструмент был создан в России в 20-е годы Львом Терменом. Инструмент назывался ТЕРМЕНВОКС. Это было началом революции в музыке, которую произвели электромузыкальные инструменты. Я соглонен согласиться, что это был первый действительно электронный музыкальный инструмент), начинается вторжение современной электронной музыки в поп-музыку.
Уходящие 60-е приносят программируемые альбомы электро-пианиста Walter Carlos ("Switched on Bach" / "The Well-Tempered Synthesizer") - (тот самый который в 1969 году сменил пол и стал Wendy Carlos), а также первые песни арт-рок-групп как Pink Floyd, Emerson, Lake&Palmer. Фундамент электронной музыки заложен.
70-е года 20-го века знаменуються появлением культового явления в электронной музыке под названием Kraftwerk. Им удалось создать настоящую полностью синтетическую поп-музыку. Если The Beatles со своим "Stg. Pepper's Lonely Hearts Club Band" (1967), или George Harrison со своим "Electronic Sound" (1968), или Brian Wilson из Beach Boy со своим "Smile" (1966) производили более или менее электронный и эксцентричный поп, по Ralf Hutter&Co нашли отражение своих электронных идей в драм-машине, синтезаторах и вокодере, делая экстремальный поп-продукт. После выхода "Autobahn" (1974) и "Die Mensch-maschine" (1978) мы наблюдаем появление поп-классиков синтезатора, к которым берлинцы "Tangerine Dream" и новые электронщики Edgar Frose и Klaus Schulze мало что могли добавить. Влияние Kraftwerk ощущается в поздние 70-е в музыке "новой волны". Идеи электронной музыки успешно развивают Human League, Ultravox, Cabaret Voltaire и другие английские артисты. Отсюда же: Devo (USA), Yellow Magic Orchestra (Япония). Однако успех пришел опять к другим - к Jean-Michel Jarre и его электронному эпическому альбому "Oxygen" (1976).
На дискотеках 70-х играется соул и фанк - музыка американского происхождения. К пионерам полностью синтетической диско-музыки относятся Giorgio Moroder. В гей-клубах царит бум "Hi-Energy". Нью-Йоркские лэйблы, например "Salsoni", фокусируются на стиле "диско-госпел", который даст дорогу в будущем Deep house. Дорога к house проложена.

В 80-е в электронном плане характеризуют появление Electro, Ambient и Acid Techno/House. Начнём по порядку - с электро и пре-электро музыки. В чарты начинают прорываться полуэлектронная или электронная музыка. Depeche Mode, Heaven 17 и обновленный состав Human League становятся, начиная с 1981 года, во главе Синти-попа. Новая немецкая волна производит электро-фурор выступлениями Der Plan, DAF и Trio ("Da da da"), за океаном более жесткий вариант представляют Skinny Puppy и Served Heads. Это движение достигло своего пика в 1984 году, когда в 1984 во Франкфурте открывается техно-клуб "Talla 2XLC".
Что же из себя представляет electro и с какого момента электро стало електо - так вот, записью, с которой все началось можно считать композицию 82г. "Planet Rock", написанную Africa Bambaata & Soulsonic Force, которая использовала мелодию из музыки легендарного Kraftwerk "Trans Europe Express" и ударники из их же песни "Numbers". Музыкальный стиль, характеризуемый 808-ми барабанами, короткими звуковыми сигналами высокого тона, диско звуками 70-х и компьютерно-обработаными вокалами. Electro ассоциировалось с би-боингом (в основном верхним "Electro Boogie"), это музыкальное сумасшествие быстро распространилось в 80-х по всему миру из Нью-Йорка. Поскольку постепенно набирала обороты хип-хоп культура, Electro плавно отчасти перетекло в хип-хоп. Такие стили как techno и "Miami Bass" пошли именно от Electro. На сегодняшний день в мире производится достаточно много Electro музыки, занимаются этим такие команды, как: Aux 88, DMX Crew, Jedi Knights, Westbam и Mr.X&Mr.Y. Что у нас дальше? Ага, Ambient (который я между прочим очень даже полюбляю). На данный момент весьма популярно такое эволюционное развие электро как Electro "House" (который, на протяжении всей истории свой хер во все музыкальные заборы пихал).
Как раз в 80-е когда термин электронная музыка стала ассоциироваться с мэйнстримом и словом "поп", появился некий господин - Brian Eno - бывший участник "Roxy Music", пишущий напряженную "музыку шума", которую принято называть "акустическая музыка звукового окружения" (ambient). История гласит следующее - Eno попал в больницу, где провел достаточно длительное время прикованным к постели, и в какой-то из моментов он обнаружил, что в результате то ли усталости, то ли ослабленности из-за болезнм, что его внимание было какое-то рассеяное. Совершенно неожиданно он осознал, что воспринимает шумы за окном его палаты как какую-то музыку - отголоски звуков города сплелись в подобие мелодической структуры. В результате его экспериментов в 1979 году выходит "Music For Airport" - классический эмбиент альбом. Чуточку по пройдёмся по стилистке данного электронного стиля. Что ж это такое (хотя я думаю знающих найдёться гораздо больше) - если вы слышите медленную, спокойную и обволакивающую электронную музыку при полном отсутствии ритма, то с очень большой вероятностью ее можно отнести к Ambient музыке. Тягущие электронные пассажи могут вырисовывать мелодию. Шумовые саундскейпы могут дополнять общую картину для создания специальной музыкальной атмосферы. Отдаленные бульканья, обрывки фраз, ревеберации, все это очень часто присутсвует в Ambient музыке. Из тех кто создает и развивает эту музыку в наши дни, особенно стоит отметить лейбл Fax Records, во главе которого стоит Pete Namlook (Pete Kuhlmann), которого я как музыканта и продюсера очень люблю и уважаю. Этот лейбл собрал в свои ряды не малое количество талантливых музыкантов, занимающихся на самом деле самой разной музыкой. Pete Namlook успел практически со всеми ними сделать совместные альбомы (Terre Thaemlitz, Geir Gennsen, Johan Sharp, Tetsu Inoue, Oliver Lieb, Richie Hawtin, Bill Laswell, Klaus Schulze, Steve Stoll, etc), помимо своих сольных, а так же небольшого количества сольных альбомов своих коллег по лейблу (Redeye, Tetsu Inoue, Daniel Pemberton, David Moufang, Robert Musso, Oscar Sala). Количество дисков выпущенных лейблом подбирается к 200, и надо заметить что все они в той или иной мере заслуживают внимания. И добавлю, что я являюсь обладателем только ничтожно малой части этого фонда.
А далее Acid... Говорим Acid подразумеваем Acid House....так он был пионером электронной Эйсид сцены. Впервые он появился в середине 80-х в работах продюсеров из Чикаго - таких как DJ Pierre, Adonis, Farley Jackmaster Funk, Phuture (по синглу последнего, "Acid House Trax" и было дано название стилю). Сочетая элементы House-музыки, уже очень популярной в Чикаго и Нью-Йорке, с характерным глубоким звучанием басовых партий на синтезаторе Roland TB-303 (его история была вообще интересна - изначальное его выпустили как аналог БАС ГИТАРЫ - да-да-да - но продукт вышел настолько квадратный по звучаню как для симуляция звука бас гитары, что был снят с производства до тех пор пока в него не вдохнул жизнь именно Эйсид Хаус), и по-мойму году в 85 тот же DJ Pierre, так ума вставил этой небольшой коробочке, что она вместо плотных бассов стала выдавать булькающие заливы (которые являються неотъемлемой частью Эйсид вооооообще!), Acid House поначалу был лишь локальным феноменом Чикаго, пока горы синглов не пересекли Атлантику и не попали в руки молодых британцев. После этого, в 1986-87 они стали звучать на небольших лондонских тусовках, проводившихся где-нибудь на заброшенных складах, и затем вышли на широкую молодежную аудиторию во время скандально знаменитого Лета любви 1988 года, когда тысячи завсегдатаев клубов отправились в укромные уголки страны на крупные тусовки, впоследствии получившие название "raves". Очень быстро Acid House попал и в британские поп-чарты с хитами групп M/A/R/R/S, S'Express, и Technotronic, еще до наступления 90-х, после чего популярность Acid House в Англии уступила место Rave. В США же новые продюсеры, такие как Cajmere, Armand Van Helden, Felix da Housecat и в новом десятилетии сохраняли этот стиль актуальным.
В это же время из Чикаго приходит еще один вариант хаус-музыки, которому характерно использование драм-машин Rolland 808 и басовой линии Rolland 303. Примеры Phuture - "Phuture Trax". который насколько я знаю считаеться первым Эйсид Хаус треком, Sleazy D. - "I've lost Control", Maurice - "This is Acid". Многозначный термин acid придумали основатели лэйбла "Trax" Larry Sherman и лэйбла "DJ International" Rocky Janes.
В середине 80-х хаус сцена имела как минимум 3 разветвления: New-York House (типичные представители - David Morales, Robert Civilles, David Cole, Musto&Bones и Todd Terry) и Чикагский Хаус или Deep House - хотя многие разделяют эти понятия - Deep House можно характеризовать как мелодичный, построенный на старых аккордных прогрессиях, сыгранный призрачным звуком электрооргана. Deep House - это прежде всего хаус, а уж потом - глубокое звучание инструментов. Deep House музыка не только (и даже не столько) для ног, сколько для души.. Не стоит забывать и Techno (в противовес Дип не мелодичен и исключительно танцевабелен) - Основным элементом такой музыки является жесткая мелодия на трех-четырех аккордах звуком под кодовым названием "хит" и прямой бит в диапазоне 130 - 150 bpm. Экспериментировал по техно ещё в ранних 80х Хаун Аткинс, которому пренадлежит термин "музыки", который лично мне больше всего по душе - "Рисование звуками". Он, вдохновившись книгой Алвина Таффлера "Третья волна", пропагандировавшей новых "техно-бунтарей" в 1985 году выпускает экспериментальный хаус-трек "No UFOs" на своем лэйбле "Metroplex". Возврат к саунду Kraftwerk и аналоговому синтезатору воодушевляет также Кевина Саундерсона и Деррика Мэя - и так детройтское техно получило свое рождение.
Ну и как же не вспомнить о EBM. Это понятие обозначает electronic body music, которое ввели в обращение бельгийцы Front 242 на обложке своего дебютного макси-сингла 1984 году. Через некоторое время DAF использовали словечко "Korpermusik" в интервью для того, чтобы описать свое танцевальное электропанковое звучание. Само же звучание сформировалось раньше термина, в начале 80-х с ним начали экспериментировать Nitzer Ebb и собственно сами Front 242. Во второй половине 80-х к ним присоединились Front Line Assembly (коллектив, который достаточно хорошо известен по всему миру и который я также глубоко уважаю), Absolute Body Control / the Klinik, Vomito Negro, Bigod 20, Insekt. Die Krupps в начале своего творчества работали в жанре EBM, прежде чем уйти в более роковое звучание. Electronic Body Music, музыкальный жанр, совмещающий в себе элементы индастриала и электропанка. Синонимичный термин «электро-индастриал» отражает его основную характеристику. Устарелое “aggrepo” как сокращение от aggressive pop, употреблялось в основном в Германии в поздние 80-е. Основные предшественники: Cabaret Voltaire, DAF, Kraftwerk. Изначальные отличительные черты стиля: жесткий танцевальный бит, чистый вокал, зацикленная незамысловатая мелодия. такое явление как Aggro-Industrial часто путают с EBM - отличительным признаком аггро-индастриала является наличие "риффованой" гитары и "брутального" вокала. К этому может прилагаться как EBM, так и synth-pop ритм-секция и диско-клавиши. Также вплотную к аггро примыкает {metal industrial}. Относительно EBM cуществует куча подстилей - Military EBM, Dark electro, Terror-EBM, TBM (Techno Body Music), EBM + Power Electronics, Medieval EBM, но начав рассказывать о них мой фак превратиться в ОПУС!

ФУХ... И так, настали 90-е... тут конечно расцвет электронной сцены - писать, что-то о 90-х это многомесячный труд, по этому как бы вкратце. Период характеризующийся появлением тучи новых стилей и ренессансом и перерождением старых (например, вторая волна Detroit Techno - В то время как былые герои классической хаус-музыки почивали на заслуженных лаврах, новые артисты развивали саунд детройтского техно. Среди них Joye Beltram ("Energy Flash", "Mentasm"), Richie Hawtin (лэйбл "+8"), Jeff Mills из "Undergraund Resistance" и Blake Baxter (лэйбл "Hard Wax") ). Начало 90-х знаменует время, когда жесткие техно-звуки распространились по всему миру. Такие поп-варианты техно-саунда, как "Das Boot" (U96), "Anasthasia" (T99) и "James Brown is Dead" (L.A.Style), стали международными хитами. Приведу список с короткими комментариями электронных стилей 90-х:
Acid Jazz
О происхождением термина Acid Jazz ходят легенды. Самая достоверная из них гласит, что британские диджеи Джиллс Петерсон (Giles Peterson) и Крис Бэнгс с радиостанции Kiss FM, случайно назвали так демо-кассету с их собственной музыкой. Acid jazz - это наложение и пересечение нескольких жанров, возможно даже по несколько раз в одной песне. Acid jazz также зачастую основывается на заимствовании ранее разработанных идей - от фрагментарного использования уже известных мелодий (при этом их количество в одной такой песне-компиляции доводится до экстремума) до целых реминисценций на темы John Coltrane и Miles Davis на основе {фанк}а и {hip hop}. Вполне возможно, что в данный момент именно деятелям acid jazz каким-то подсознательным образом удается реализовать то, что Miles Davis попытался вполне сознательно предпринять еще с "Bitches' Brew", говоря, что джазовые музыканты могут и должны, играя для публики, использовать элементы {рок} музыки, создавая тем самым большую привлекательность самого джаза для слушателя. В данном случае, как мы можем убедиться, важна не идеология, a результат.
Big Beat
Основной отличительной чертой биг–бита является специфическое звучание, создаваемое с помощью специальной студийной техники, а также сильное потяжеление (по сравнению с трип–хип–хопом). Часто используются "хендриксовские" гитары, воющие сирены в сочетании с мощным и жестким {брэйкбитом}. Big Beat комбинирует фанковые грувы из {хип–хопа}, мощь {рока} и свинговые методики {хауса}. Часто в музыкальных изданиях биг–бит еще называют {chemical beats}.
Среди отцов–основателей биг–бита называют ребят из Chemical Brothers и The Prodigy - чье ранне творчество впринципе не являеться им. Если вы слышите "жирную" басовую линию, отличную и от {техно} и от {джангла} с бас–бочкой на первую долю, если вы чувствуете сломанный синкопированный пульсирующий ритм, не сомневайтесь — это биг–бит.
Часто встречаю такое понятие как "Breakbeat" - как музыкальный жанр, но это, моё лично е мнение, лишь только формула бита используемая в том числе ив Биг бите.
Bristol Sound|Trip Hop
Bristol sound - это, по одной версии, один из разновидностей трип-хопа, а по другой, просто синонимическое понятие. Трип–хоп из Бристоля заслуживает в данном случае специального внимания. Наиболее известными и яркими представителями данного направления являются: Massive Attack, Portishead и Tricky. Официально Massive Attack является первооткрывателем Трип–хопа (что может быть и не совсем точным). Событие это произошло в 1991 году. Медленный ритм, базирующийся на хип–хопе в сочетании с элементами регги–даба и интересными электронными звуками. Каждая из трех вышеназванных команд имеет свои любимые приемы и особенности. Portishead, например, любят вставлять в свою музыку сэмплы из старых кинофильмов, а также они специально работают над саундом команды, дабы придать ему своеобразную ретро–окраску. Более абстрактный и эксцентричный Tricky завершает эту троицу. Я так понимаю? приставка Трип появилась не спроста, да и музыка - кумарная и триповая. Вполне создаёт соответсующий трипу фон.
Drum'n'bass/Jungle
Думаю много говорить не нужно. Hазвание стиля говорит само за себя. Первоначально это именно так и было, рвваную басовую линию на 80 удаpов в минуту и обилие pазличных баpабанов со скоpостью 160 удаpов. Больше ничего. За счет ритма эту музыку можно воспринимать как танце вальную, за счет боле медледнной басовой линии ее можно восп ринимать как расслабляющую музыку. В конце концов постепенно к этому стали добавляться pасслабляющие и по-настоящему кpасивые мелодии... Стиль медленно, но верно, трансформировался в Intelligent Jungle, который я уже упомянал на форуме - Artcore (хотя сколько уже формулировок его не слышал - жуть)
Gabber/Electronic Hardcore
Прошу сюда

Вообщем, попыхтел-я-покряхтел, и попытался выдать вот такой очерк. Признаюсь сразу в факе присутствует немалое количество копипаста, хочу с течением времени дополнять её и развивать! Надеюсь оно так и будет. САБЖ не претендует на истину в последней инстанции и затрагивает только небольшую часть того, что можно назвать - ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ. Я сознательно не касался (пока что, наверное) 21 века. Во первых значительных событий в электроной музыке век в принципе не принёс, а во-вторых, я гораздо больше увлекался и знал именно о музыке описанных периодов. Прошу прощения за некий сумбур, надеюсь не ущимил ни чьих интересов.

Список использованых ресурсов

-enneagonpress.ru-
-kofein.kiev.ua-
-www.idance.ru-
-www.psychedelic.ru-
-www.paranoid.com.ua-
+ ко всему каки-то личные познания и жизненные истории.

Последний раз редактировалось SoN; 23.04.2008 в 12:46.
SoN вне форума   Ответить с цитированием
14 пользователя(ей) сказали спасибо:
audionarkotiki (16.11.2008), chaoticpulse (27.11.2008), fenya!! (17.10.2008), fog! (15.11.2008), Gnat (26.04.2011), ivarin (04.07.2008), Les (30.03.2009), Mass. (05.10.2008), Progvaed (16.07.2012), q4er (14.11.2010), sprone (20.07.2018), wanchope (14.10.2008), Диталик (08.01.2012), Доброжелатель (08.01.2012)
Непрочитано 25.07.2012, 16:10   #61
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 564
Re: Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х

Wormwood Bastard, я думал это Орбитал написАли

Добавлено через 53 секунды
Цитата:
Сообщение от Wormwood Bastard Посмотреть сообщение
Each and every note was individually created by cutting, splicing, speeding up and slowing down segments of analogue tape containing recordings of a single plucked string, white noise, and the simple harmonic waveforms of test-tone oscillators which were used for calibrating equipment and rooms, not creating music.
Пиздец
SoN вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.07.2012, 16:53   #62
lossless
+/- Информация
Репутация: 35
Re: Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х

Цитата:
Сообщение от Юра Посмотреть сообщение
я бы сказал "докажи свою компетентность в данном вопросе".
Я не теоретик, мне компетенция не мешает. Я практик, я один из немногих в этой стране, кому в моем статусе уютно и не нужно ничего доказывать. Я тоже не большой фанат Горохова, но справедливостью все таки дорожу. Считаю, пружде чем делать громкие заявления, нужно сначала делать претензию подкрепить. Не нравится уже построенное - сделай проект лучше и реализуй. Плоха книга Горохова - напиши свою и предьяви. Но лично я уже свое мнение высказывал. Если в "книге" про становление электронной музыки вместо Кластер будет фигурировать электронный "вплыв" Пинк Флойд, я такую книгу не то чтобы покупать, листать дальше буду считать зазорным. А у Горохова есть непоследовательная и парадоксальная, но твердая позиция, она позволяет с пользой смотреть под критическим углом. Ну и мы с ним сходимся в ненависти к Френку Запе, Бйорк и Радиохед и захвати от Сан Ра.
Quasipop вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.07.2012, 21:30   #63
the guy who had to deboard
+/- Информация
Репутация: 117
Re: Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х

Пацаны, харе уже.

Quasipop, ты вроде норм чел, но:
Цитата:
Не нравится уже построенное - сделай проект лучше и реализуй. Плоха книга Горохова - напиши свою и предьяви.
Справедливости ради, аргумент "сперва добейся" относится к logical fallacies. И опускаться до его применения не стоит, даже если его применяют к тебе.

Насчёт последних трёх страниц этого треда:
Здесь Неформат, здесь свой набор догматов и священных коров. Я иногда сам хуею.
Горохов записывает весь рок в отстой, а для некоторых это всё равно что на яйцо наступить. Может, заодно задевает пару-тройку священных коров, которых трогать нельзя, поэтому народ и бесится.
То же самое с Пинк Флойдом, видимо. Некоторым похуй на аргументы, священная корова священна и аргументов слушать не будут, хоть ты пизданись.
В роке приёмы электронной и конкретной музыки можно найти у кучи групп того времени, потому что это эпоха ЛСД, расширенное сознание требует расширенных приёмов по всем фронтам, для передачи того, что невозможно передать обычными средствами. Но применение приёмов не означает, что это потом на кого-то повлияет. Если отцы конкретной музыки были достаточно сильны, чтобы повлиять на рок-группы того времени, то они и останутся достаточно сильны, чтобы влиять на группы следующего поколения. Сами же рок-группы - всего лишь легкомысленные адаптаторы. Они не написали ни одного электронного или конкритного хита, чтобы можно было говорить об их влиянии. А ещё типичному рок-фанату сложно признавать заслуги звукорежиссёров. А именно они постоянно втыкали в оборудование и побольше шарили во всяких штокгаузенах и техническом задротстве, уносящем разум в будущее, чем романтичные хиппи.
Никто не называет Дорзовские Horse Lattitudes или Riders of the Storm авангардом или конкретной музыкой только потому что там препарированное пианино и запись дождя.
Никто не называет Tomorrow Never Knows ни конкретной музыкой, ни главным треком драмнбаса.
Фанаты ПФ решили быть оригинальными. Но это их проблемы.

По поводу Горохова же.
Вообще я считаю, что проблема "Музпросвета" в первую очередь этическая. Стиль изложения Горохова напоминает престарелого брюзгу, который переслушал столько музыки, что потерял в неё веру. Создаётся впечатление, что когда-то в детстве он решил, что за электронной музыкой будущее, и быстренько записал всю остальную музыку в отстой, а потом когда с опытом до него стали доходить масштабы безблагодатности, было уже поздно. Сумму профанаций в электронной музыке Горохов видит как тупик самой музыки. И получившуюся в результате безысходность своей книги он с гигиканьем скатывает с горы, как огромный валун, стремительно готовый ёбнуться в долину общественного мнения.
Вне зависимости от обширности работы, нельзя заниматься десакрализацией.
Поэтому для меня ценнее Industrial FAQ Толмацкого, который при столь же обширной фактической базе показывает, что всегда существует иное, а значит, всегда есть путь. Это вдохновляет на движение в будущее. Ещё для меня ценен Ishkur, потому что при всей его осведомленности в музыке, он всё же способен распознавать крутое, а к негативным, профанным явлениям относиться с должным похуизмом и юмором.

Цитата:
мы с ним сходимся в ненависти к Френку Запе, Бйорк и Радиохед и захвати от Сан Ра.
Фрэнк Заппа да.
А у Радиохед есть несколько крутых треков)

Кстати,
Wormwood Bastard вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.07.2012, 21:39   #64
the guy who had to deboard
+/- Информация
Репутация: 117
Re: Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х

P.S. Вот с этой цитатой из Музпросвета я согласен на все 100%:
Миниатюры
good.gif  
Wormwood Bastard вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.07.2012, 23:17   #65
CD
+/- Информация
Репутация: 132
Re: Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х

Цитата:
Сообщение от Wormwood Bastard Посмотреть сообщение
конкритного хита
Kopro вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.07.2012, 23:45   #66
the guy who had to deboard
+/- Информация
Репутация: 117
Re: Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х

Цитата:
Сообщение от Kopro Посмотреть сообщение

пример конкритного хита

Doctor Who Theme

.

problem, Kopro?
[свернуть]
[свернуть]
Wormwood Bastard вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 26.07.2012, 17:44   #67
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х

Цитата:
Сообщение от Юра Посмотреть сообщение
Где конкретно у Горохова ты нашел подобные изречения? Прошу ссылки/цитаты
Я где-то писал что это говорил сам Горохов?
Цитата:
Сообщение от Юра Посмотреть сообщение
я бы сказал "докажи свою компетентность в данном вопросе".
Какую компетентность? И в каком вопросе?
Цитата:
Сообщение от Quasipop Посмотреть сообщение
Считаю, пружде чем делать громкие заявления, нужно сначала делать претензию подкрепить. Не нравится уже построенное - сделай проект лучше и реализуй.
Смешно же, с таким же успехом надеваю маску "спервадобейщика" и обращаюсь к Горохову - "Андрюша, прежде чем делать громкие заявления, а вернее чем обсирать очередного артиста, нужно сначала делать претензию подкрепить. Не нравится уже построенное - сделай проект лучше и реализуй. А то бумагу марать каждый умеет"

Цитата:
Сообщение от Quasipop Посмотреть сообщение
А у Горохова есть непоследовательная и парадоксальная, но твердая позиция
Класс!

Цитата:
Сообщение от Quasipop Посмотреть сообщение
Ну и мы с ним сходимся в ненависти к Френку Запе, Бйорк и Радиохед и захвати от Сан Ра.
Случаем не наличие общих объектов ненависти, является причиной некоторого пиитета по отношению к Гороховской писанине?

Цитата:
Сообщение от Wormwood Bastard Посмотреть сообщение
Насчёт последних трёх страниц этого треда:
Здесь Неформат, здесь свой набор догматов и священных коров. Я иногда сам хуею.
Горохов записывает весь рок в отстой, а для некоторых это всё равно что на яйцо наступить. Может, заодно задевает пару-тройку священных коров, которых трогать нельзя, поэтому народ и бесится.
Не знаю как для кого, но мое негативное отношение к Андрюше не является следствием его непочтительного отношения к року или там еще к чему, мало того, я некоторые его мысли по этому поводу даже разделяю, проблема совсем в других вещах.
Цитата:
Сообщение от Wormwood Bastard Посмотреть сообщение
Вообще я считаю, что проблема "Музпросвета" в первую очередь этическая. Стиль изложения Горохова напоминает престарелого брюзгу, который переслушал столько музыки, что потерял в неё веру. Создаётся впечатление, что когда-то в детстве он решил, что за электронной музыкой будущее, и быстренько записал всю остальную музыку в отстой, а потом когда с опытом до него стали доходить масштабы безблагодатности, было уже поздно. Сумму профанаций в электронной музыке Горохов видит как тупик самой музыки. И получившуюся в результате безысходность своей книги он с гигиканьем скатывает с горы, как огромный валун, стремительно готовый ёбнуться в долину общественного мнения.
В достаточной степени согласен.
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 28.07.2012, 19:40   #68
lossless
+/- Информация
Репутация: 35
Re: Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х

Вот то, что в этом фильме делают Депеш Мод с микрофоном - это нифига не ново и не интересно, хотя используется явно прием "конкретной музыки". Но внедрение в фонограмму поп-песни звуков, записанных на улице, это не эксперимент, это не меняет смысла и структуры поп-песни.
Это я к тому, что по большому счету, настоящая "электронная" музыка чем дальше стоит от поп-песенки, тем лучше.
Quasipop вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.07.2012, 12:35   #69
ваша любимая собака
+/- Информация
Репутация: 850
Re: Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х

Цитата:
то я к тому, что по большому счету, настоящая "электронная" музыка чем дальше стоит от поп-песенки, тем лучше.
Хуй знает. настоящая электроника занимательна в основном идеей автора, методом, но не, собственно, результатом: её банально скучно слушать, как нечто более академическое, она имеет большую ценность, но при этом абсолютно не развлекательна, её собственная эстетика трудно уловима и малопривлекательна. Лично мне она интересна лишь как экспонат в музее и пример настоящего экстрима.
Цитата:
Вот то, что в этом фильме делают Депеш Мод с микрофоном - это нифига не ново и не интересно
тю, ну так она просто показали, чему сами научились. Претензия не в том, что это ново, а в том, что это применимо в поп-музыке. Типо, смотрите: вы танцуете под то, как катиться камушек. ВАУ! Но в итоге, всем справедливо похуй, потому что важно, не из чего они слепили хит, а что под него охотно пляшется и не идет кровь из ушей. Приём конкретной музыки нашел свою функциональность в поп-музыке - именно это важно, интересно и заебись.
Юрец вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.07.2012, 12:50   #70
I'm crucified
Crucified like my savior
+/- Информация
Репутация: 417
Re: Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х

Я не уловил что в твоем понимании развлекательная. Смотрел фильм бйорк где типы со всего мира демонстрируют всякие примочи и делают из этого самую что ни есть электронную музыку, и ты правильно сказал что это может втыкнуть ни каждый и получить кайф тяжелее чем что нибудь более мейнстримового, однако развлекательного начала у этой темы хоть отбавляй
oggi вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.07.2012, 12:53   #71
ваша любимая собака
+/- Информация
Репутация: 850
Re: Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х

Огги, в данном топике бьорк считается попсой, хуетой и ниразу не тру
Я же бьорк люблю, и считаю е очень веселой теткой, как раз очень развлекательной.
А неразвлекательные (и верятно, более важные) вещи происходят например в институте IRCAM
Юрец вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.07.2012, 12:53   #72
I'm crucified
Crucified like my savior
+/- Информация
Репутация: 417
Re: Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х

ааа, тогда извините)
oggi вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.07.2012, 20:10   #73
the guy who had to deboard
+/- Информация
Репутация: 117
Re: Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х

Цитата:
Сообщение от Юра Посмотреть сообщение
Хуй знает. настоящая электроника занимательна в основном идеей автора, методом, но не, собственно, результатом: её банально скучно слушать, как нечто более академическое, она имеет большую ценность, но при этом абсолютно не развлекательна, её собственная эстетика трудно уловима и малопривлекательна. Лично мне она интересна лишь как экспонат в музее и пример настоящего экстрима.
Суть любого искусства в том, чтобы создавать прекрасное.
Замени в своём тезисе "электроника" на "экспериментал" и тогда получится нормальный тезис.
Wormwood Bastard вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.07.2012, 13:55   #74
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х

Намагався пройти осторонь)

Цитата:
Сообщение от Юра Посмотреть сообщение
но при этом абсолютно не развлекательна
Здається зараз у повітрі висить думка про те, що музика має бути розважальною. І це дуже важливий критерій. Може саме тому класична і сучасна академічна музика у такому занепаді - тому що вона "не качає", в ній немає барабанів, нарешті її треба слухати, а не підтанцьовувати під неї. Те що тут несеться нагадує мені спір між любителями кінокомедії та драми. Можно до хрипу доводити, що комедія - це кращий жанр, а драма - нудний і нецікавий і навпаки, ні?

Цитата:
Сообщение от Wormwood Bastard Посмотреть сообщение
Суть любого искусства в том, чтобы создавать прекрасное.
Це більш ніж сумнівне твердження, яке можна було би очікувати від людини початку 20 ст. Для мене велика заслуга авангардистів 60-х рр. (наприклад, той же Пендерецький чи Лігеті) у тому, що вони показали, що жахливі речі мають бути жахливими і в музиці, їх не варто прикрашати (наприклад, тональністю), "романтизувати". Тоді ж мистецтво відкинуло потребу у слухачеві і перемістилось у площину суб"єктивного пошуку. По аналогії з наукою - музика не має бути прикладною і слугувати потребам людства; дослідження глибокого космосу вряд чи колись будуть корисними для людей - але Людина просто має знати, що далі і все.
Drop вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Quasipop (24.09.2012)
Непрочитано 30.07.2012, 14:11   #75
the guy who had to deboard
+/- Информация
Репутация: 117
Re: Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х

Ну в целом дроп имеет рацию.
Wormwood Bastard вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.07.2012, 14:31   #76
CD
+/- Информация
Репутация: 265
Re: Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х

Цитата:
Сообщение от Drop Посмотреть сообщение
Здається зараз у повітрі висить думка про те, що музика має бути розважальною. І це дуже важливий критерій. Може саме тому класична і сучасна академічна музика у такому занепаді - тому що вона "не качає", в ній немає барабанів, нарешті її треба слухати, а не підтанцьовувати під неї. Те що тут несеться нагадує мені спір між любителями кінокомедії та драми. Можно до хрипу доводити, що комедія - це кращий жанр, а драма - нудний і нецікавий і навпаки, ні?
Дело не только в развлекательности или не развлекательности музыки. Дело ж в образовании еще человека. Я с детства слушал одновременно как рок так и классику. И для меня сейчас нет разницы получить удовольствие от рока, джаза и классики. Там все тоже самое, если брать классическую музыку - есть превосходное исполнение, есть некий средний уровень, как правило лажу не допускают ни на концерты, ни на записи, в отличии от поп рок и т.п. Но все равно я вот слежу за современными и относительно современными композиторами в плане классической музыки. Слежу за тем как джазмены обращаются к классике (вспомним того же Кейта Джаррета, у которого есть записи классики). Мне понятны понты некоторых классических и джазовых музыкантов, а по большей части понты тусовки которая слушает только такое. Но, но... с одной стороны сейчас последние лет 20-30 классиками и джазменами сделано очень многое чтоб быть ближе и понятнее народу, а с другой стороны уровень образования упал еще больше, и акромя тынц тынц уже массам сложно что то воспринять.
Кстати общался на эту тему с американцами и они мне рассказывали про удивительные метаморфозы. Вот молодые люди, школьники и первые курсы колледжей что слушают - рэп, разный рнби кто то альтернативу, кто то кантри, от штата, дохода, района зависит и т.д. Но странная метаморфоза происходит на уровне последнего курса колледжа, а чаще уже в универе, и уж тем более после него. Все вдруг массово начинают слушать или джаз или классику те или иные направления. Билеты достают уже на на электронные фесты или рэп концерты, а в оперу. И ладно б там показуха, типа в обществе принято, в просвещенных кругах типа. Если придти к человеку домой - окажется что у него в лучше случае записи Битлз и Пинк Флойд есть, зато в большом количестве диски любимых джазменов, оперы, классические произведения, и они не просто так стоят, их слушают. Против них бунтуют пока что дети, которые хотят рэпчика как у пацанов с улицы. Я наверно кэп, но мне кажется начиная с какого то уровня - начинает качать и джаз и классика. В России знаю только один пример такого, один мой приятель - начинал с рэпа, потом прошел период хардрока, дум метала и прогрессивного рока. Сейчас играет на виолончели классику и джаз. Перебрав в памяти все периоды смены увлечений той или иной музыкой, я получил ту же картину. Причем у него это шло индивидуально, вокруг не было влияющей среды по сути практически. И как он говорит до сих пор, для меня все не с Битлз началось, а с МС Хаммера и Ран ДМС, потом мне стало мало, они как говорят перестали качать. Сейчас вот барокко всякое качает. Что от я совсем в оффтоп ушел, извиняйте. С электронной музыкой так же все. Ну да, для меня интерес к электронике вызвали Пинк Флойды, я я не рукопожатный теперь среди поборников чистоты электронной музыки. Но повторюсь, в других постах и даже вроде в других темах уже говорил - для меня музыка едина. Есть гумно, а есть хорошая. Все переплетено влияниями и инфлюенсами. Все эти битвы не имеют смысла.
Progvaed вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.07.2012, 17:19   #77
ваша любимая собака
+/- Информация
Репутация: 850
Re: Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х

Цитата:
Здається зараз у повітрі висить думка про те, що музика має бути розважальною.
только популярная.
Я лично за развлекательную и популярную музыку. За развлекуху, вечеринки, зрелище. По этому я и не люблю выпады академиков экспериментальной музыки в сторону депеш мод или бьорк: "лєбєдь красівий як лебедь, а обізяна - як обізяна". такие дела.
Цитата:
Може саме тому класична і сучасна академічна музика у такому занепаді - тому що вона "не качає", в ній немає барабанів, нарешті її треба слухати
Не. Совсем не по этому. Не потому, что её нужно слушать, не потому что у нее высокий входной порог мастерства музыканта и культуры слушателя.
А потому что к ней нужно прийти самому. Она не делает претензий, что музыка "без барабанов" или "некачающая" - это, девчата и парубки, самый писк сезона, и это пиздец как актуально, поверьте! Она не лезет из каждой дыры экрана (есть меццо, да), фейсбука, контакта и прочих средств массовой информации. Она не пьет пепси и егеря, не носит вызывающих нарядов, не делает громких заевлений, не умирает в 27, а если и умирает - всем похуй. В то время, как поп-музыка последние 30 лет навязывает себя всеми возможными путями, академическая музыка происходит у себя в консерве будто ничего в мире не меняется и плевать хотела на все. А правда в том, что в 2012 году у исполнителя есть что-то вроде 30 секунд времени, чтобы понравится васюне, который включил трек у себя на стенке.
И кто в итоге в профите (во всех смыслах) - вопрос, ответ на который для меня совсем не очевиден.
Конечно, можно сделать ещё и поправку на реалии снг, где выпускники консервы имеют радужную перспективу либо съебать в европу, либо лабать на круизах.
Цитата:
у да, для меня интерес к электронике вызвали Пинк Флойды, я я не рукопожатный теперь среди поборников чистоты электронной музыки.
забей бро, это все переливание с пустого в порожнее
Юрец вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.07.2012, 17:51   #78
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х

Цитата:
Сообщение от Юра Посмотреть сообщение
это все переливание с пустого в порожнее
Швидше б уже придумали спеціальні музичні прилади: крутометри, експериментометри, новаторометри, складнометри, щоб подібні дискусії навіть не виникали)
Drop вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.07.2012, 17:58   #79
ваша любимая собака
+/- Информация
Репутация: 850
Re: Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х

машине похуй на элитизм, человеку- нет, никто не купит такой прибор

Последний раз редактировалось Юрец; 31.07.2012 в 22:31.
Юрец вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.07.2012, 18:03   #80
CD
+/- Информация
Репутация: 265
Re: Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х

Цитата:
Сообщение от Drop Посмотреть сообщение
Швидше б уже придумали спеціальні музичні прилади: крутометри, експериментометри, новаторометри, складнометри, щоб подібні дискусії навіть не виникали)
Это ничего не поменяет, да и рожают женщины в каждом поколении эти крутометров, к которым прислушиваются. Начиная от больших и маститых муз критиков, заканчивая какими нибудь дворовыми крутанами, которые решают, что круто для братвы, а что для лохов.
Progvaed вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.07.2012, 18:31   #81
сдохни или умри
+/- Информация
Репутация: 2583
Re: Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х

Юра, ради Богов - начни цитировать так, чтобы было понятно, кто автор цитаты. Это не претензия, это просьба как читателя - нихуя ж непонятно в твоих постах.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.08.2012, 15:24   #82
CD
+/- Информация
Репутация: 265
Re: Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х

Изобретатели и первопроходцы электронной музыки - интересные статейки почитайте.
Progvaed вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Drop (06.08.2012), Wormwood Bastard (06.08.2012)
Непрочитано 24.09.2012, 16:09   #83
CD
+/- Информация
Репутация: 265
Re: Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х

Electro Music: Онтология электронной музыки - отличная группа вконтакте посвященная ранним экспериментам в электронной музыке. Рекомендую.
Progvaed вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.04.2014, 12:29   #84
ваша любимая собака
+/- Информация
Репутация: 850
Re: Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х

Запилил пост, частично пересекающийся с темой.
http://plantsvsmetal.blogspot.com/20...blog-post.html
Юрец вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
ehnaton (25.05.2014), псово лаяние (08.06.2014)
Непрочитано 13.06.2014, 05:17   #85
tape
+/- Информация
Репутация: 17
Re: Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х

Цитата:
Сообщение от Quasipop Посмотреть сообщение
А у Горохова есть непоследовательная и парадоксальная, но твердая позиция, она позволяет с пользой смотреть под критическим углом. Ну и мы с ним сходимся в ненависти к Френку Запе, Бйорк и Радиохед и захвати от Сан Ра.
не понял, к Сан Ра тоже ненависти?

мне тут Сан Ра нравится, хороший чювак. а вот остальные три в натуре, не пошли бы они лесом
null_ вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.09.2014, 01:13   #86
free jazz improvisation
+/- Информация
Репутация: 1736
Re: Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х

Британский музыкальный ресурс FACT Magazine составил список 100 лучших IDM треков http://www.factmag.com/2014/09/22/th...tracks-100-51/
Les вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music Related > FAQ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
VA - Советская Электронная Музыка (2010) usyara Electronic 12 03.10.2017 09:45
город Киевъ конца 19 – начала 20 века Iomhar Baran Different 46 08.02.2015 19:12
Независимая электронная музыка, история и современность - в подкастах iem FAQ 2 15.11.2008 10:44
Независимая электронная музыка haithabu Different 1 04.02.2008 19:31

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 22:45. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine