|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
FAQ Разнообразные FAQ и статьи на музыкальную тематику |
Опции темы | Поиск в этой теме |
15.06.2007, 13:55 | #1 |
free jazz improvisation
Репутация: 1578
|
FAQ:Krautrock
Немецкое слово Kraut переводится как зелень, ботва, сорняк, капуста, трава, в 60х в виду имелось и что-то вроде «деревенщины» – так англичане и американцы обзывали немцев. Потому неуважительно звучавшее слово Krautrock понималось как тупой немецкий рок. Сегодня слово краутрок обозначает немецкий новаторский рок начала 70х.
На самом деле, краутрок – это никакой не рок, гитарных рок-групп в Германии в 70х было достаточно, самыми известными были, разумеется, Скорпионс. Краутрок-коллективы не писали заводных песен, а тяготели к длинным инструментальным проигрышам. Музыканты вдохновлялись свободным джазом, опусами таких современных композиторов как Джон Кейдж и Карлхайнц Штокхаузен, а также этнической музыкой – прежде всего, азиатской и африканской. Они много импровизировали и экспериментировали, считая студию звукозаписи полноценным музыкальным инструментом, а электронный звук синтезаторов – очень большой ценностью, несущей подлинное освобождение. Студия звукозаписи понималась не как помещение, в котором музыканты записывают уже отрепетированные песни, но как средство создания и обработки звука при помощи различных электронных приборов. И в этом можно усмотреть отличие краутрока от такого явления как арт-рок или прогрессив-рок. Немецкий новаторский рок – за парой исключений - вовсе не требовал виртуозного владения инструментами, скорее, изобретательность предполагалась в обращении со студией звукозаписи. Faust (вместе с Can) – были самым известным за рубежом коллективом. В самой Германии их игнорировали. Faust обитали в своего рода коммуне в деревне Вюммель недалеко от Гамбурга. Faust сильнее всех прочих обрабатывали, искажали звук, накладывали слой на слой. В пьесе «Krautrock» с четвёртого альбома группы, звучащей меньше минуты, слышны две крайне характерные вещи. Во-первых, мы имеем дело со шквалом, потопом звука, музыка движется как поток нойза. Во-вторых, очевидно, что это минималистическая музыка, музыка повторяется петлями. То есть, она с одной стороны, нарастает как бесформенное чудовищное пятно, с другой стороны – стоит на месте. В пьесе «Munich yesterday» (1971) Faust задвинули то, что можно считать своего рода классической схемой звучания, которая проявилась в массе иных мест у самых разных групп. Тут мы опять встречаем монотонный шквал звука, в который намешано много всего постороннего. Вместо баса – примитивный, но навязчивый синтезаторный рифф. Несложные барабаны очевидным образом зациклены. Получилось гипнотическое громыхалово. Несмотря на то, что их музыку до сих пор называют экспериментальным роком, до высот радикализма немецкие группы не доходили, с точки зрения академического авангарда они не делали ничего необычного. Краутрок-коллективы были неотъемлемой частью контркультуры, при этом для радикальных политических коллективов и бардов самым главным был текст песен, месседж, понятный анархически настроенным слушателям. Никакого особенного месседжа у краутрок-групп не было, большей частью они были склонны к эзотерике. Самым главным предметом заботы краутрок-коллективов был саунд. В сфере звукотворчества они проявляли безудержность и самодурство, доходящие до оголтелости. Потому лучше этот рок называть не экспериментальным, а маниакальным и оголтелым. Краутрок стал первым интернационально значимым явлением в немецкой популярной музыке, британская музыкальная пресса признавала превосходство немецких коллективов в сфере сумасшедшего рока. Краутрок-группы вовсе не были доминирующем явлением в немецкой музыке, скорее, речь должна идти о нескольких исключениях. Не относились эти группы и к какой-то единой тусовке, сцене или движению - каждый сидел в своём углу и занимался своим делом. Друг к другу эти группы относились не вполне дружелюбно, потому объединять их под одной вывеской, как будто они состояли из единомышленников, делающих общее дело, не совсем справедливо. Краутрок был крайне недолгоживущим явлением, все наиболее значительные альбомы вышли в период между 1970 и 1974 годами. Это был яркий момент, вспышка. К краутрок-коллективам относятся такие группы как Faust, Can, Guru Guru, Popol Vuh, Cluster, Neu!, Ash Ra Temple, Brainticket, Embryo, ну, и, разумеется, ранние Tangerine Dream и Krafrwerk. Guru Guru Коллектив играл во вполне консервативном рок-составе: гитара, бас, барабаны, но ориентировался на свободный джаз. Под джазом понималось свободное обращение со своими инструментами. После первых трёх альбомов пошло явное «не то». На дебютном альбоме «UFO» (1971) есть пьеса «ЛСД марш». Она несколько напоминает то, чем занималась британская группа AMM, то есть тянущиеся, атмосферные звуки, однако музыка Guru Guru куда более груба и определённа. Can Наиболее известная в мэйнстрим-кругах группа краутрока – это кёльнский коллектив Can. Басист Хольгер Шукай и клавишник Ирмин Шмидт имели за плечами опыт серьёзной музыки, барабанщик Джаки Либецейт пришёл из джаза, певец Дамо Судзуки был уличным музыкантом, гитарист Михаэль Кароли – молодым рокером. Выступления группы двигались от сосредоточенных монотонных медитаций к истеричным выходкам. Я сказал, что в краутроке не было виртуозов. Виртуоз на самом деле был – барабанщик Can Джаки Либецайт. Он колотил сложный, грувоносный и абсолютно статичный бит. Басист Хольгер Шукай занимался переклеиванием коллективных импровизаций группы. Оттого на своих альбомах Can звучали вовсе не так, как на концертах или во время репетиций. Brainticket На юге Германии обитала группа Brainticket, она состояла из постоянно меняющегося коллектива музыкантов, которых возглавлял бельгиец Джоель Вандругенбек. Это был, пожалуй, самый психоделический коллектив среди всех краут-рок-групп, музыка демонстрирует, что её исполнители крайне интересуются маниакальными состояниями сознания, находящегося под воздействием галлюциногенных наркотиков. Музыканты собаку съели в космических пейзажах, которые открываются распахнувшемуся уму. Соответствующая космическая музыка представляла собой много слоёв электронного звука, в котором попадались и звуки ударных, и искорёженные голоса. Представлять себе надо неструктурированную подвижную иррациональную бездну. Kraftwerk Kraftwerk справедливо считаются отцами электро-попа и техно. При этом два первых альбома Kraftwerk, вышедшие в 1970 и 1971, содержат настоящий краутрок. Участники коллектива до сих пор отказываются их переиздавать. Пьеса «Vom Himmel Hoch» c альбома «Kraftwerk 1» изображает паление самолёта. Электронные пассажи перемежаются с рок-пассажами, гитару сменяет синтезатор, живой барабанщик пытается быть монотонным и походить на ритм-машину, которая впрочем тогда звучала куда более скудно и вяло. Причудливая пьеса состоит из разнообразных не очень друг к другу подходящих пассажей. Neu! На первом альбоме Kraftwerk на барабанах стучал Клаус Дингер. В 1971м он вместе с гитаристом Михаэлем Ротером, тоже изгнанным из Kraftwerk, создал группу Neu! Neu! – это, так сказать, Крафтверк с человеческим лицом, Neu! повлияли на массу музыкантов – начиная от Дэвида Боуи и панк-коллективов в конце 70х и кончая пострком 90х. Neu! звучат нечеловечески - упруго, жёстко и электронно, они делают машинную музыку, вполне обходясь без синтезаторов. Клаус Дингер стучит как метроном, он был вторым чудо-барабанщиком краутрока, Михаэль Ротер играет аккуратно и просто, размывая звук гитары массой эффектов. Ash Ra Temple На каждой стороне первых грампластинок каждую сторону занимает одна пьеса. На дебютном альбоме «Ash Ra Temple» на барабанах стучит Клаус Шульце. Альбом «Schwingungen» содержит несколько могучих моментов отъезжания ума. Tangerinе Dream «Electronic Meditation» (1970) Самая лучшая и самая нетипичная запись коллектива. Совершенно не синтезаторный звук: Эдгар Фрёзе – гитара, Конрад Шнитцлер – виолончель, Клаус Шульце – барабаны. Космический рок. Cluster Пожалуй, самым далёким от рока был дуэт Cluster, выпустивший два сумасбродных альбома в 1971 году. Барабанов в Cluster совсем нет, есть только синтезаторы и электрогитара, саунд похож на вой, на медленно нарастающие и опадающие склоны электронной холмистой местности. Бульканьем их назвать не поднимается рука, в этих склонах есть напор и даже машинность. Это поток неласкового машинного гула. Краутрок вовсе не пропал незамеченным. Уже в конце 70х он всплыл в так называемом индастриале, машинный бит живого барабанщика сильно повлиял на постпанк. В середине 80х краутрок открыли такие группы как Sonic Youth, в 90х с модой на построк он пошёл буквально нарасхват. До сих пор не растерявшим своей сумасбродности и оригинальности остаётся, пожалуй, только лишь альбом «Meiguiweisheng xiang» немецкой группы Workshop, вышедший в 1997. Это один из самых интересных альбомов 90х. И в сегодняшнем саунде – среди групп, играющих психоделический фолк, можно легко усмотреть эту формулу: поток или даже шквал звука внутри машинно-повторяющейся минималистической ситуации. Следы краутрока есть и в таких японских коллективах как Acid Mothers Temple и Green Milk from the Planet Orange. Новый металлорок таких групп как Sun O))), наверное, можно считать death-краутом. Было в старых немецких новаторских рок-альбомах и что-то ещё трудно описуемое, что в современной нам музыке встречается крайне редко. Современная нам музыка, как правило, правдиво воспроизводит образец саунда и конструктивного устройства композиции. Ощущения прорыва к неизвестным и страшным глубинам при этом не возникает, нет экстаза, нет истерики, нет самозабвения, нет угара. В старой музыке, кажется, было куда больше мяса и безумия. Впрочем, и там где они были, их хватило ненадолго. Андрей Горохов © Последний раз редактировалось Bongzilla; 15.06.2007 в 14:16. |
14 пользователя(ей) сказали спасибо: | bc_ranger (22.07.2009), Cyclophosphamide (13.12.2007), Dfftxs (12.04.2011), fog! (15.06.2007), Live_sound (29.08.2015), lok (15.06.2007), mandriva (05.11.2007), Mass. (16.10.2008), Nextdoorscream (09.11.2009), Progvaed (03.05.2012), StepRideR_Ant (17.12.2007), Ментальный_Воен (08.06.2010), пустота (22.12.2009), Эрис (22.07.2009) |
17.11.2009, 14:55 | #32 |
psychedelic addict
Репутация: 513
|
Re: FAQ:Krautrock
здесь можно скачать этот фильм
а здесь посмотреть Добавлено через 1 час 23 минуты Не, Дамо Сузуки жжет: "Я вообще мало что помню о тех временах - я был постоянно под кайфом" |
09.07.2011, 14:31 | #38 | ||
стая бандикутов
Репутация: 216
|
Re: FAQ:Krautrock
Цитата:
Цитата:
|
||
18.04.2012, 19:35 | #42 |
lossless
Репутация: 31
|
Re: FAQ:Krautrock
|
11 пользователя(ей) сказали спасибо: | batcat (24.05.2012), Deathislife (24.05.2012), Ksellos (18.04.2012), moonbeam rider (26.05.2012), Progvaed (03.05.2012), Van der Crimso (25.09.2012), walk (24.05.2012), а шо? (20.04.2012), Лунный самогон (24.05.2012), Мій Хижак (31.10.2012), Юрец (24.05.2012) |
31.10.2012, 09:13 | #45 |
mp3 56 kbps
Репутация: 0
|
Re: FAQ:Krautrock
Вот тут (http://xomusic.ru/krautrocksampler/w...cksampler1.pdf) неплохая книжечка по крауту, если кто не в курсе...Julian Cope "Krautrocksampler: One Head's Guide to the Great Kosmische Musik - 1968 Onwards"
|
02.11.2012, 13:14 | #46 |
Oh God He's taking Hipsterol !
Репутация: 302
|
Re: FAQ:Krautrock
Охренительная книга, предчувствую на что пойдёт моя следующая зарплата ,
качаем, кстати трио Kluster в моей теме Ещё не совсем понимаю с какого перепуга хипстерывсеяруси вдруг так подсели на краут, это же музыка как вялый член, узкачи помоему делают своё дело |
02.11.2012, 19:47 | #47 |
ваша любимая собака
Репутация: 850
|
Re: FAQ:Krautrock
и не говори! Выхожу сегодня из маршрутки, дождь льет как из ветра, тороплюсь. Вижу - сидит на остановке один, как положено, на корташах, щурится на меня недобро, думаю - "понеслась", останавливает и дерзко так "слыщь, дрыщавый, есть can послушать?" Хорошо, что я по прививке прячу кассеты в термосе...
п.с. все банально просто - краут всячески одобряют такие видные мужчины, как джефф барроу и том йорк, что минимально поддерживает интерес к такому ископаемому стильку. впрочем, кто конкретно подсел? видимо - никто: к примеру винил баухаус и джой дивижн в "пюре" дольше недели не лежит, краут (а вместе с ними - Шукай и Шульце) - в ожидании свего сорокалетнего хиппаря пылится год |
10.01.2017, 17:09 | #50 |
vomiting tractor driver
Репутация: 821
|
Re: FAQ:Krautrock
Man With No Name, третий вариант в гугле по запросу krautrock sampler
|
06.03.2017, 16:28 | #51 |
vomiting tractor driver
Репутация: 821
|
Re: FAQ:Krautrock
Кантри Тейлор из The Dandy Warhols, оказывается, придумал сценарий для графического романа о вымышленной политизированной краутрок-группе 70-х, а довольно известный художник Jim Rugg это дело изобразил. позже Тейлор ещё и "компиляцию" этой группы записал. по сути, саундтрек к чтиву.
знакомьтесь: http://onemodelnation.com https://en.wikipedia.org/wiki/One_Model_Nation https://www.discogs.com/One-Model-Na...elease/3784691 |
26.08.2019, 10:52 | #52 |
Криптоосциллограф
Репутация: 800
|
Re: FAQ:Krautrock
OUT OF FOCUS 72 RAT ROADS/74 NOT TOO LATE
Поздние архивные сессии этих краутрокеров не уступают монументальному двойнику и точно лучше сыроватых ранних альбомов. Импровизируют целиком на роковых территориях, иногда взрывно-агрессивно, иногда задумчиво-акустически. Крысиные Тропы -превалирует медная секция (в точности как на двойнике), NOT TOO LATE - более гитарноориентирован, саксофон иногда добавляет своих нахальных кукареканий, с эпизодическим отбыванием куда-то в сторону стран Магриба (недалеко от Эмбрио тех же лет), флейта делает терпимыми их традиционно нудноватые акустические сеты. Добавлено в 15:49 / Предыдущее сообщение было написано в 15:47 Добавлено в 15:54 / Предыдущее сообщение было написано в 15:49 Добавлено в 16:03 / Предыдущее сообщение было написано в 15:54 Добавлено в 10:48 / Предыдущее сообщение было написано в 10:46 BRAINSTORM 1974 LAST SMILE Группа начинала в конце 60х под моникером FASHION PINK, игравших смесь психоделии и джаз-рока. В 1972м назвались BRAINSTORM и выпустили лучший в ФРГ альбом именно джазового Кентербери, вплотную приближенного к софтмашиновской Тройке, и уже не ослабляли хватку в этом направлении до конца. Это их концертник. Добавлено в 13:38 / Предыдущее сообщение было написано в 13:30 обложка дебютника пиздец неудачная, изменило им чувство юмора здесь- так и читаешь на лицах- мы смешнее Заппы Добавлено в 10:50 / Предыдущее сообщение было написано в 10:48 Добавлено в 14:19 / Предыдущее сообщение было написано в 12:52 SYRINX. Поразительная находка - канадцы с двумя альбомами электронно - акустического краута (1970/71), муговые многослойные партии, редкий женский вокал, протяжный саксофон, ручная перкуссия - похоже на смесь первого Тэнджерин Дрим и второго Аннексус Квам. Очень и очень достойно! Добавлено в 14:21 / Предыдущее сообщение было написано в 14:19 Добавлено в 14:22 / Предыдущее сообщение было написано в 14:21 в глазах - дали космические ! Добавлено в 14:25 / Предыдущее сообщение было написано в 14:22 Добавлено в 10:52 / Предыдущее сообщение было написано в 10:50 Brave New World: Impressions On Reading Aldous Huxley (1972) Краутрок в его медитативной ипостаси. Есть почти джазроковые моменты типа Os Mundi , есть псевдоэтнические по типу Braintickett , с аналоговой электроникой и этнухой. Творчески и эклектично, все к месту и по делу, Хаксли может спать спокойно. |
3 пользователя(ей) сказали спасибо: |
30.09.2019, 11:08 | #53 |
Криптоосциллограф
Репутация: 800
|
Re: FAQ:Krautrock
Добавлено в 11:07 / Предыдущее сообщение было написано в 11:03 Panko - Weil Es So Schon Perlt (1971) KRAUT-JAZZ . Похоже на концертный Коллектив, но чуть попроще и порасхристанней. Ычич, это мастхэв! Добавлено в 11:08 / Предыдущее сообщение было написано в 11:07 |
30.09.2019, 11:52 | #54 |
vomiting tractor driver
Репутация: 821
|
Re: FAQ:Krautrock
Rhodíola rósea, с ума сойти, GoD в очередной раз сгоняли во временной портал и отгрузили кузовок кайфа. напомнило Missus Beastly записано в 71м, издано в 83м, переиздано в 2014м, и кто эти люди и что с ними было далее - шут его знает, а ведь играют-то крепко эх, ФРГ 70х - незаслуженно обделенная вниманием музыкальная вселенная
|
Пользователь сказал спасибо: | Anandamid (30.09.2019) |
30.09.2019, 14:16 | #55 |
Криптоосциллограф
Репутация: 800
|
Re: FAQ:Krautrock
ычич, Судя по их виду,особенно у чувака с усиками - или они попустились, или того....
Добавлено в 14:16 / Предыдущее сообщение было написано в 14:09 Thrice Mice 1971. Краутрокеры с духовой секцией, джаза опять-таки нет, есть разпиздяйский джемовый поток с изобретательным оттопырчатым музицированием. Не уровень Хсхол/Эмбрио и подобных, скорее уже описанные здесь Электрик Сэндвич или Алькатраз. Под машу идет на ура. Добавлено в 12:34 / Предыдущее сообщение было написано в 12:26 Sunbirds 1973 Zagara. А это уже совсем другой уровень - именно джаз-краут высокого класса, при сохранении нужной психоделичности (и понятности), блестящие скоростные композиции с нестандартными ходами и цепкими темами. Я уже писал об из первом альбоме 1971 года, там отметились Филипп Катерин и прочие звезды джазовой сцены, здесь из старого состава только барабанщик и основатель Клаус Вейсс, на басу сам Рон Картер. Флейта, электропиано, разные духовые, витиеватая гитара. Добавлено в 12:38 / Предыдущее сообщение было написано в 12:34 |
03.10.2019, 01:10 | #57 |
Криптоосциллограф
Репутация: 800
|
Re: FAQ:Krautrock
ычич, У них первый альбом еще круче. Но не немцами едиными, сейчас Харви Манделя слушаю дебютник 68го, ох и хорошо излагает!
Добавлено в 01:10 / Предыдущее сообщение было написано в 01:10 Ниагару эту надо будет заценить, кстати, если там Вейсс со-товарищи. |
03.10.2019, 09:36 | #58 |
vomiting tractor driver
Репутация: 821
|
Re: FAQ:Krautrock
Rhodíola rósea, Ниагару оочень советую, все три альбома очень разные, но грув на каждом просто запредельный. первый альбом - чисто перкуссионная секция, два трека по 20 минут Вайсс и сотоварищи стучат во всё что можно: конги, маракасы, какие-то карибские барабаны, даже ковбелл
второй альбом - уже в гораздо более доступном и песенном формате (что, на самом деле, чуток обламывает, не могли разве назваться как-то иначе в очередной раз?!))), состав укомплектован стандартным джаз\фанк\рок-набором инструментов, есть клавиши, духовые и всё прочее, всё очень фанково и афробитово, по сути, смущает только имя проекта а в остальном это как будто Osibisa на стимуляторах (sic), очень плотно, хоть и несколько.. обычно а, да, сам состав там просто невероятный, участие одного Даниэля Фишельшера из попольвух\амондууль2\утопии чего стоит третий альбом - снова перкуссионный хардкор треки лаконичней, чем на дебютнике, но суть именно та же, перкуссионный грув и ничего лишнего, рага зы: ещё из подобного вспомнился проект ударника Grateful Dead - Diga Rhythm Band Добавлено в 06:45 / Предыдущее сообщение было написано в 06:32 ещё из подобного перкуссионного воршипа очень уважаю японцев Vasilisk, но это уже несколько другое, именно трибально-ритуальный транс с шумовой подложкой Добавлено в 09:36 / Предыдущее сообщение было написано в 06:45 включил на ютубе - а на удивление трипово! у меня он ассоциировался исключительно с разномастными блюзами как-нить заценю внимательно этот альбом |
03.10.2019, 10:50 | #60 |
vomiting tractor driver
Репутация: 821
|
Re: FAQ:Krautrock
Rhodíola rósea, ну, так скажем, на любителя, конечно, но ты попробуй призрак краутрока там определенно ходит где-то рядом
|
Пользователь сказал спасибо: | Jack Frost (14.04.2020) |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
FAQ - 2000-ые | Мій Хижак | FAQ | 71 | 13.07.2017 14:57 |
FAQ: Sludge | Boomshakalaka | FAQ | 212 | 22.09.2013 13:53 |
VA – Krautrock: Music for your Brain Vol. 1-3 | william blake | Compilations | 8 | 27.06.2010 21:12 |
VA - Krautrock Compilation | Mass. | Compilations | 45 | 15.04.2010 22:28 |
FAQ по No Wave | Sun of a Beach | FAQ | 51 | 10.02.2010 03:51 |
|
|
Текущее время: 18:30. Часовой пояс GMT +3.
|
|||