![]() |
|
![]() |
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Folk/Country/Ethnic Список групп раздела | folk, country, traditional, ethnic, world music, etc. |
Метки: experimental, folk, rock, world fusion |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
#1 |
because it's wrong
Репутация: 953
|
![]() ![]() Rale - условно говоря, чешская (нео)фолковая группа. Условности в ярлыках обусловлены следующим. В состав виа входят:
Да не отпугнёт здесь кого-то упоминавшаяся приставка "авант". Она не подразумевает под собой, как я уже говорил, никакого занудства или экспериментаторства ради экспериментаторства - исключительно желание и возможность музыкантов уйти от шаблонов к своим собственным звучанию и эмоции. Дискография:
Последний раз редактировалось scary_nickname; 21.06.2014 в 17:43. |
![]() |
![]() |
50 пользователя(ей) сказали спасибо: |
![]() |
#3 |
vinyl 7"
Репутация: 873
|
Re: Rale
Слушаю вот. Хороши. Нравится здесь то, что музыка постоянно перетекает из одного состояния в другое: то есть, здесь имею в виду сочетание авант-рока и фолковых мотивов. Причем замена одной составляющей другой происходит плавно, порой даже незаметно. Собственно, это мне и понравилось. Также, приглянулись отличные женский и мужской вокалы, своеобразные такие. По музыке напомнило тех же Volapuk, а также бельгийцев Cro Magnon. С тегами согласен, вроде все четко проставлено.
Ну вот такое вот первоначальное мнение ![]() Последний раз редактировалось Mass.; 27.02.2010 в 22:58. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал спасибо: | scary_nickname (27.02.2010) |
![]() |
#5 |
a reckoning is not to be postponed indefinitely
Репутация: 1478
|
Re: Rale
Вообще, хотелось бы мнение Лимфа услышать, он у нас дока в этник-прог делах, не один десяток тем по ним отгрохал (причем почти все - в роке). Насколько я себе представляю распределение таких групп в принципе, то роковое начало обычно расценивается как доминантный ген, а в фолк идет только дистиллированная этника. Но я согласен, что в данном случае фолк выходит на первый план. К тому же, мнение топикстартера негоже игнорировать. В общем, что я тут воду в ступе толку. Если модеры фолка за и никто не против - отдам.
И да, спасибо за знакомство с интересной группой, мне нравится ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
because it's wrong
Репутация: 953
|
Re: Rale
Да я вот не знаю, насколько тут выходит вперёд именно "фолк", то есть музыкальная составляющая, ориентированная на национально-исторические традиции. Но, как бы это сказать, есть такое понятие как аттитьюд, евпочя.
Приблизительно представляя, какие люди тусуют в фолковой ветке и какие темы создаются - а это как относительно традиционные фолки, так и фьюжены, и даркфолки определённого пошиба - я думаю, и Rale, имея отношение ко всем трём этим понятиям, будет смотреться там довольно органично. Исключительно с целью обретения благодатного слушателя. Невыносимо рад, что нравится. Тогда, наверное, залью дебют да чуть попозже освещу пару смежных проектов этих же людей. |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
сдохни или умри
Репутация: 2586
|
Re: Rale
Тут тонко, есть прямые риффы по классике и рок-музыке, есть много неровных размеров по прогу, но есть и осознанная этническая основа, при чем они "танцуют" и перетекают - в разных местах доминирует то фолк, то умняк. Перенесу одначе в этнику, потому как подход все же не роковый и вообще присутствие рока зыбкое, а группу хотелось бы выделить.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
because it's wrong
Репутация: 953
|
Re: Rale
Французский язык - и французская экспрессия, между прочим - ещё как минимум на Galloping со второго и I'm going с первого.
Плюс вьетнамский есть и испанский, говорят. Но тут не отвечаю, сам не слышал. Цитата:
Последний раз редактировалось scary_nickname; 13.09.2012 в 18:44. |
|
![]() |
![]() |
4 пользователя(ей) сказали спасибо: |
![]() |
#16 | ||
because it's wrong
Репутация: 953
|
Re: Rale
Начав шарить по смежным проектам музыкантов, я проникаюсь искренним восторгом по поводу тамошней залежи самородков. Есть среди них проекты, коллективы и отдельные персоны, стоящие по-хорошему отдельного освещения - я бы с удовольствием, например, вознёс дифирамбы очаровательнейшей актрисе, скрипачке, певице и чешской-моравской жемчужине Иве Биттовой, но в рамках треда это будет неуместно - есть и релизы, осветить которые в рамках этой темы есть самый разумный смысл, чем я и планирую заняться.
Для начала хотелось бы обратить внимание заинтересованных на совместную работу уже известных по Rale Владимира Вацлавека и Йожефа Остранского с Зузаной Йелинковой (господи, я осилил произношение этих имён) - Domácí lékař. Насколько я понял, этот единственный альбом коллаборации, образовавшейся ещё в конце 80х, состоит из трёх частей - собственного материала, песен чешско-еврейского контингента и чешско-моравского народного творчества. + небольшая рецензия от небезызвестного Дмитрия Толмацкого: Цитата:
![]() Цитата:
http://prostopleer.com/tracks/5451915DzTY http://prostopleer.com/tracks/5451912cVhi http://prostopleer.com/tracks/5451911HqX2 Последний раз редактировалось scary_nickname; 17.03.2013 в 20:37. |
||
![]() |
![]() |
5 пользователя(ей) сказали спасибо: | batcat (25.07.2012), Blaise Finnegan (16.07.2012), LyMph (16.07.2012), vector7 (17.07.2012), Біджо (21.06.2014) |
![]() |
#18 |
because it's wrong
Репутация: 953
|
Re: Rale
Могу посоветовать обратить внимание, помимо других двух работ Rale, например, на первые два альбома Tara Fuki, оба диска Domácí Kapela, "Rosol" Dunaj. Не скажу насчёт "в таком духе", но оно мне аналогично сильно резонирует. Вообще, копаюсь там понемногу, много своеобразного и крайне любопытного.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
акын Апокалипсиса
Репутация: 538
|
Re: Rale
На правах оффтопа, вот как раз рецензия на Domácí Kapela (не моего авторства).
ТыцПрименительно к творчеству этого коллектива часто используется термин "rock in opposition", что, все-таки, не совсем верно. RIO в высшем его проявлении исполняла группа основателя коллектива, барабанщика Яна Брабека, The Plastic People of the Universe, так как пребывала в оппозиции даже не только и не столько к музыкальной индустрии, сколько к правившему в Чехословакии режиму, ставшему особенно ненавистным после памятных событий 1968-го. Создание же "Главной группы" было скорее попыткой уйти от антикоммунистической риторики (и вовсе ставшей неактуальной к моменту выхода дебютного альбома) к лирике, основанной прежде всего на попытках передать уникальную атмосферу того своеобразного маленького мира под названием Прага, в котором жил и сам Брабек, и его коллеги по Domácí Kapela. Причем из всего многообразия образов и ассоциаций, что вызывал город у сотен писателей, поэтов и живописцев, вдохновлявшихся и очарованных им, чехи выбрали наиболее идеализированные, приписывающие самой земле в этом месте невероятные свойства. Так что будет вам и манящий ореол таинственности, и неприкрытая мистика, и множество потусторонних существ, действующих наравне с материальными. События альбома хронологически можно отнести (с определенными оговорками) к девятнадцатому и началу двадцатого века, отсюда и обилие отсылок к творчеству Густава Майринка, Милана Кундеры, Франца Кафки… а еще к чудесному, невероятно увлекательному сборнику городских легенд "Stare povesti ceske", датированному еще 1894-м годом, но до сих пор достоверно показывающему нам, каковой видели сами пражане тайную жизнь древней столицы. С музыкальной точки зрения это означает определенное сходство и с легендами "rock in opposition" Art Zoyd (которые тоже записывали концептуальный "городской" альбом - "Berlin" - пятью годами ранее), и со зловещими французами Shub-Niggurath; правда, от первых Domácí Kapela отличаются большей "человечностью" музыки, очищенной от чрезмерного авангардного экстрима, а по сравнению со вторыми несколько более дружелюбны. Все-таки, мракобесие "Neděle" достаточно традиционно, в чем-то даже старомодно в способах выражения, и уж точно не имеет того вселенского размаха и шокирующей искаженности форм (да и всеобъемлющего пафоса, если уж быть честным до конца), коими были насыщены лавкрафтианские кошмары галлов. Что, впрочем, нисколько не мешает первенцу чехов и пугать, и удивлять слушателя.
При том, что в основе стилистики релиза заложен прогрессив с важными фолковыми вкраплениями (собственно, «национальный колорит»), и мелодическая, и текстовая составляющие буквально провоцируют применить к «Neděle» термин «готик-рок». В конце концов, пражане заслуживают его не меньше, нежели многочисленные последователи Bauhaus и Sisters Of Mercy. При желании их «готику» даже можно назвать первородной – отдельные мотивы альбома словно пришли из классических фильмов ужасов двадцатых годов. Что замечательно, Domácí Kapela удалось привнести в этот альбом еще и немалую долю саспенса, оформленного с кинематографической достоверностью. Практически каждая композиция (за исключением двух, о которых ниже) вызывает чувство тревоги и беспокойства, в любой момент даже самая дружелюбная инструментальная линия готова привести зазевавшегося слушателя прямо в лапы очередного призрачного монстра с окровавленной пастью. Неожиданно резкие гитарные виражи, обескураживающие сбивки ударных, леденящие душу выпады клавишных... Ну а виолончелист Мартин и вовсе звучит, как гость из иных миров, призванный, дабы насыщать эти песни болезненными нотами, окрашенными в мрачнейшие тона. Правда, есть тут и колокольчик, прогоняющий темные силы (тот самый, что на английском именуется «devildriver») – голосок вокалистки Зузаны. Не исключаю, что кому-нибудь он может показаться достаточно слабым и неубедительным, но, право слово, этой музыке меньше всего подошел бы мощный, профессионально поставленный вокал. А так в моменты, когда слышно ее чудное пение, даже наполнение инструментальных партий словно становится более дружелюбным... С мужским вокалом, принадлежащим основателю группы, все куда сложнее. Именно Брабека мы слышим в наиболее спокойной, умиротворенной и светлой вещи альбома, «Kudy Kam». С другой стороны, его же хрип превращает и без того шизофреническую «Indiani Milujou Hory» в настоящую инфернальную симфонию. Ну и своего рода гениальнейшая композиторская находка: использовать в финале «Havran» («Ворон») вместо сэмплов с карканьем настоящего ворона имитирующие их вопли Яна. Безусловно, получившееся звучит омерзительно, зато пробирает до костей… даже до костного мозга, черт возьми! В общем, Прага в представлении Domácí Kapela получилась красивой, но достаточно недружелюбной, а иногда даже откровенно опасной. Большинство тех, кто пробыл в этом легендарном городе хотя бы пару месяцев, подтвердят, что таковой она и является на самом деле. Вот только все мрачные силы в ней не имеют в природе своей ничего потустороннего – напротив, они есть плоть от плоти всех пороков нашего приземлено-материального мира, а лицо их основательно истерто безжалостной глобализацией: воры, шлюхи, разбойники и убийцы города на берегах Влтавы весьма похожи на мерзавцев из любого другого крупного города Земли, да и действуют ровно так же. И на этом фоне даже кровожадные страшилки на тему прошлого чешской столицы начинают казаться не пугающими, а манящими и романтичными. К тому же, даже из прогулок по самым сумрачным уголкам этого альбома вы гарантированно выйдете целыми и невредимыми – ну чем не аргумент для близкого знакомства с ним? Заодно можно почувствовать себя и путешественником во времени… Хотя да, конечно, нельзя быть уверенным в том, что Прага была именно такой, какой предстает в «Neděle». Другое дело, что такой она уж совершенно точно никогда больше не будет... [свернуть] |
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали спасибо: | scary_nickname (02.10.2012), Біджо (02.07.2014) |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Rale | Каспар Хаузер | Electronic | 2 | 21.10.2014 00:42 |
|
|
![]() |
Текущее время: 20:08. Часовой пояс GMT +3.
|
|||
![]() |
![]() |