![]() |
|
![]() |
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Folk/Country/Ethnic Список групп раздела | folk, country, traditional, ethnic, world music, etc. |
Метки: world fusion |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
#1 |
в спину нож
Репутация: 866
|
![]() ![]() Подраздел носит гордое название Folk/Country/Ethnic, в нем Фолка и Кантри достаточно много, а вот с этникой как-то не сложилось. Фольклор, как мы все знаем, лишен личности как таковой, а значит и формат компиляций этнику ничем не испортит. Предлагаю данную тему. Хорошо бы ее закрепить как важную (я это не могу сделать) и делиться в ней всякими вкусностями - от пения тибетских монахов до музыки хорватов. Для начала продолжаю путешествие по Африке. Музыка Гриотов. Музыка ГриотовГриоты –это музыканты Западной Африки. Их можно встретить в Мали, Сенегале, Гвинее и Гамбии, то есть там, где живёт группа народов мандинго. Слово «гриот» (griot) – французское, сами музыканты называют себя джали (jali).
Искусство гриотов передаётся из поколения в поколения, от отца – к сыну, впрочем, поскольку отец часто не может быть достаточно суров к своему чаду, то, как правило, дяди учат племянников. Обучение начинается в пятилетнем возрасте. Музыка никак не записывается, это устная традиция. Гриоты – это не просто профессиональные музыканты, гриоты принадлежат к особой касте: иными словами, у гриота – все родственники тоже гриоты. Существует шесть-семь крупных семейных кланов гриотов. Гриоты могут выступать поодиночке, парами, группами, и даже большими оркестрами. Часто мужчины только играют на музыкальных инструментах, а женщины поют. История гриотов уходит в глубокую древность и насчитывает более 700 лет. Сегодня искусство гриотов умирает, их социальная роль становится всё менее и менее значимой, но в прошлом гриоты занимали уникальное положение в обществе. Собственно, называть гриотов музыкантами – значит существенно упрощать и искажать дело. Гриоты – наследники придворных музыкантов эмиров, султанов и вождей племён Западной Африки. Гриоты занимались воспитанием наследника престола, сочиняли историю рода, выступали в качестве советников и экспертов в сложных политических ситуациях, выполняли функции дипломатов и посланников, излагали позиции сторон в судебных разбирательствах, собирали и передавали новости, участвовали в многочисленных праздничных церемониях и ритуалах, сочиняли гимны во славу своего хозяина и, наконец, выполняли – вообще говоря, не очень поощряемые в исламском обществе – функции заклинателей духов, джиннов и прочих неприятных оккультных сил. При необходимости они устанавливали контакт и с духами предков. Иными словами, гриоты имели отношение ко всему, что так или иначе было связано со словом, с речью. Гриоты хранили в памяти историю своего народа, историю вождей и историю каждого отдельного рода и семейного клана – кто кому приходится родственником, у кого с кем были какие конфликты или, наоборот, радости, с кем связаны те или иные сплетни или шутки и так далее до бесконечности. Эти истории собраны в песни и эпосы, сейчас насчитывается 111 таких песен. Длина некоторых из них – два дня. Многие гриоты помнят все песни своего народа. Если гриот жил в доме вождя, то вождь на веки вечные попадал в историю, ведь гриот не только сочинит песню во славу своего хозяина, но передаст все свои песни своим детям, и детям своего брата, и детям своей сестры, а те – следующему поколению, и так далее без конца. В 60-х в США вышла книга «Roots» («Корни»), которую написал некто Элекс Хэйли (Alex Haley). В своём документальном повествовании он рассказал о поездке в Западную Африку. Хэйли встретился с гриотами и те сумели восстановить историю его семьи, разлучённой аж в XVIII веке. Иными словами, книга гарантировала, что буквально каждый темнокожий американец может окунуться в бездонную память гриотов и найти своих родственников, то есть вернуться к корням. Сказать, что эта книга произвела впечатление, значит, ничего не сказать. Правда, довольно скоро выяснилось, что свою историю Элекс Хэйли большей частью просто придумал, однако в массовом сознании прочно засела мысль о том, что у потомков рабов, у которых нет ни рода ни племени, на самом-то деле есть и род, и племя. К слову сказать, слушаем мы записи с компакт-диска «Jali Kunda» - это название переводится как «Страна гриотов». Это книга с текстами и картинками и компакт-диск. В качестве продюсера выступил известный нью-йоркский человек Билл Ласуэлл (Bill Laswell), поэтому всё звучит плотно и звонко, хотя и записано на лоне природы в Сенегале. Практически каждую песню исполняет хор и оркестр. Самым главным традиционным музыкальным инструментом гриотов Сенегала является кора. Кора – это нечто среднее между лютней и арфой. Резонирующая дека – это огромная выдолбленная тыква, на неё натянута буйволиная кожа, прибитая к корпусу гвоздиками. Сквозь тыкву проходит толстая палка из твёрдого дерева – это своего рода гриф. К этой палке кожаными ремешками прикреплены два параллельных ряда струн – всего 21 струна. Раньше струны делались из шкуры антилопы, а теперь – из лески. Гриот сидит перед корой, похожей на большой шар, из которого вверх торчит длинная палка. Он перебирает струны большим и указательным пальцами обеих рук – для каждой руки свой ряд струн. Корпус инструмента одновременно используется и как бас-барабан. Играть на коре – довольно непростое занятие. Музыкант ведёт одновременно несколько мелодических линий, каждая из которых может иметь собственный ритм. Всё в целом представляет собой ткань из переплетающихся и вибрирующих звуков. Впечатление, разумеется, усиливается, когда играет несколько инструментов. ![]() ![]() кора Второй по важности музыкальный инструмент гриотов – это балафон. В Африке существует огромное количество самых разных балафонов. Балафон по европейски называется ксилофоном – это ряд круглых деревянных болванок, по которым музыкант колотит двумя палочками. Под болванками подвешены выдолбленные тыквы-резонаторы. В эти тыквы часто насыпают мелкие камешки или высушенные семена – от этого звук становится нечистым и дребезжащим. Этот ход очень характерен для традиционной африканской музыки – к грифу лютни или к мембране барабана тоже прикрепляют металлические полоски, чтобы звук получался трескучим и шумным. И певцы вовсе не берут чистые ноты, а поют хрипло и шероховато, шепчут или визжат. ![]() балафон Самая популярная эпическая песня гриотов называется «Сундиата» («Sundiata»). Сундиата – это король огромного королевства Мали. Жил он в XIII веке и отличался, если верить эпосу, не только чудовищной силой – а был он сыном короля Магхана и буйволицы, превратившейся в женщину, - но и способностью к разного рода оккультным действиям. Сундиата, которому против воли его отца отказали в праве на престол, долго скитался в изгнании, а когда его родину захватили оккупанты, собрал войско и при помощи своего любимого гриота-мага победил колдуна-оккупанта и вернул себе престол. История длинная, интересная и поучительная. Так вот, особое положение гриотов народа мандинго и идёт со времён легендарного короля-героя Сундиаты. Империя Мали развалилась в конце XV века, когда в Западную Африку прибыли португальцы. Есть гриоты, ведущие оседлый образ жизни, и есть странствующие. Многие из них не в состоянии прокормить себя одной лишь музыкой, поэтому часть года занимаются сельским хозяйством или рыболовством, и лишь несколько месяцев в году – во время засухи - кочуют между деревнями в поисках повода попеть и поиграть. Сегодня практически не существует семей, которые могли бы позволить себе содержать собственного гриота. Гриоты – профессиональные сплетники, поэтому их шутки и язвительные комментарии, вставляемые во всем известные песни, часто бывают интересны деревенским жителям. Гриоты – непременные участники любых праздников, скажем, свадьбы или церемонии, во время которой новорожденный получает имя. Выглядит это так. Имя принято давать ребёнку, когда ему исполнится одна неделя от роду. В назначенный день, на восходе солнца собирается вся огромная семья, родственники съезжаются из самых отдалённых мест. Ребёнку в первый раз бреют голову – именно в этот момент и начинается его жизнь. Потом имам – духовный лидер деревни – читает отрывок из Корана и шепчет ребёнку в правое и левое ухо его имя. А объявить его родственникам должен именно гриот. Но гриот заявляет, что забыл имя, все присутствующие дарят музыканту деньги, к тому благополучно возвращается память, он объявляет имя младенца, после чего начинаются песни и танцы. Они идут весь день и всю ночь. И во время свадеб гриоты получают щедрые подарки. Поэтому свадьбы относятся к самым разорительным праздникам Западной Африки. Подарки гриотам – это не столько признание их высокого искусства, сколько дань традиции. Гриоты не относятся к уважаемым людям, быть гриотом – вовсе не почётно и не престижно, более того, гриоты – самая нижняя каста общества, на социальной лестнице они стоят гораздо ниже мастеровых – плотников, кузнецов, ювелиров, ткачей. Гриоты находятся на особом положении, отношение к ним вполне можно назвать амбивалентным – без гриотов не обходится ни одно сколь нибудь важное мероприятие, искусство гриотов вызывает восхищение, но одновременно гриоты – изгои, их часто считают лентяями, не желающими освоить какую-нибудь приличную профессию, и, кроме того, гриотов побаиваются. Деревенские жители уверены, что гриоты наделены оккультной силой, проще сказать – являются плохо замаскированными язычниками и колдунами. В некоторых местностях не принято хоронить умерших гриотов, тело просто засовывают в дупло баобаба. Сами гриоты отказываются говорить с посторонними о мистической и эзотерической стороне своего искусства. Африканские учёные горько отмечают, что исследователи из так называемого цивилизованного мира концентрируют своё внимание на формальных и структурных элементах музыки гриотов, на ритмических и тональных конструкциях, пытаясь применить к ним западноевропейские понятия лада, тона, метра. Увиденное в одной местности тут же обобщается на всю Африку. И совершенно игнорируется психологическая и духовная сторона этого феномена. У гриотов есть поговорка: «Не рассказывай белым людям всего, что знаешь, потому что они это обязательно запишут». [свернуть] ![]() Foday Musa Suso - 1996 - Jali Kunda: Griots of West Africa & Beyond В записи альбома принимали участие небезызвестные Foday Musa Suso, Mandingo, Pharaoh Sanders, Philip Glass Продюсером выступил Bill Laswell Последний раз редактировалось Marlo Stanfield; 09.12.2014 в 00:45. |
![]() |
![]() |
22 пользователя(ей) сказали спасибо: | Akril91 (21.05.2013), batcat (09.04.2013), bluess09 (06.05.2019), El Hefe (24.05.2014), Jelifona (28.05.2013), Ksellos (09.04.2013), Les (09.04.2013), Oxenthief (16.09.2014), phooey (10.04.2013), rickdog (26.06.2017), Sixty Seven (05.12.2014), spinoza (27.05.2013), Suppish Mode (09.12.2014), uliss (14.07.2023), valmakar (09.04.2013), Van der Crimso (24.06.2015), Vodkasatan (06.04.2015), Біджо (14.04.2013), митя (05.03.2018), МокрыйСухарь (28.05.2013), ЭйПи (14.07.2013), Эрис (09.04.2013) |
![]() |
#31 |
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
Re: Музыка народов мира
некий перо, спасибі, спробую якось.
І якщо вже пішов казаський фольклор, то дуже раджу послухати Басміллю Балабекова - на жаль, в мережі тільки дві пісні в його виконанні, але й на них чути, що це був справді великий майстер. Добавлено через 1 час 5 минут Прочитав крізь пальці, які впали на моє обличчя. Просто неймовірно, як одну просту й очевидну думку можна розтягти до розміру нудної статті на сторінку, головним критичним методом якої є оцінка одної композиції, їдучи в машині (при цьому, вжливе наголошення на такому факті). Скажіть: невже хтось справді всерйоз сприймав написане? |
![]() |
![]() |
![]() |
#32 |
Слизень-мафиози
Репутация: 1850
|
Re: Музыка народов мира
тему про несравненную все игнорируют, я обиделся
|
![]() |
![]() |
![]() |
#33 |
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
Re: Музыка народов мира
Ну, тако: питання підіймаються цікаві, правильні, але вся суть у останній фразі: "вилами по воді писано". Тим більше, що актуальність її вже потроху знижується.
Добавлено через 59 секунд bettelheise, я навіть скачав. Але ще толково послухати не було можливості/настрою. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал спасибо: | Біджо (14.04.2013) |
![]() |
#34 |
в спину нож
Репутация: 866
|
Re: Музыка народов мира
valmakar, так уж занудная?.
Действительно, там всего 2 идеи (про инструменты как рэди-мейды - запись гитары как "гитары", и про музыкальный жанр не как стиль, а как отношение и происхождение). 2 идейки разбавлены обстановкой (машиной с убитым басом), оплеухами (Земфире, Пойзону) и культрегерством (хорошей песни противоречивой группы ДК). Большой плюс, что горохвщины, которой больна большая часть музжурналистики постсоветской - все эти слои, слои перемещаются, смещаются, рассинхронизированы и т.п. - нет Откуда такое неприятие? Я, по честному, не очень верю в возможность журналисткой колонки, как объективного и позновательного высказывания о музыке. Добавлено через 2 минуты bettelheise, тема о АГ, а потом уже о этнике ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#35 | |
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
Re: Музыка народов мира
Страшенно. Особисто я читав суто з метою дочитати докінця, щоб мати повне враження, і з цього робити якісь висновки. Жодного задоволення від читання, і тільки бажання якнайшвидше закінчити.
Цитата:
Правда, ні, лукавлю - плакати точно не буду ![]() До речі, я з цього пасажу так і не зрозумів, чи хвалить АГ композицію, чи шпиняє. Як, і в принципі, не був упевнений, що ДК - це назва колективу (хоча, тепер згадую, що колись таку назву я десь зустрічав). Тому культуртрегерську функцію тут для мене виконав скоріше ти, ніж високоповажний пан Горохов ![]() Добавлено через 28 секунд ну да, ви ж мої заливки не слухаєте ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#37 |
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
Re: Музыка народов мира
![]() чорт, так і знав. Добавлено через 36 минут Хм. Проклацав: дивна якась спроба препарувати звук. Сам підхід - зовсім не новий, хіба, може, він не був раніше використаний на такому матеріалі. При цьому абсолютно незрозуміло: для чого було їхати в експедицію, якщо казаської й уйгурської музики записано й так достатньо. Нагадало підходом "Karpet Birch" Усів, тільки там якраз був використаний цілком широковідомий матеріал, що ніяк не вплинуло на суть. Завтра ще послухаю цілісно композиції: подібні речі часто справляють хороше враження навіть при загальній бідноті ідей. |
![]() |
![]() |
![]() |
#39 |
because it's wrong
Репутация: 953
|
Re: Музыка народов мира
А тред задумывался как собрание сборников более-менее аутентичной этники или любых компиляций в формате главной ветки?
Я вот всё про свои неофолки. Не хочется мозолить глаза тем, кому это не нужно. Если я тред создам конкретно про неофолк/даркфолк-сборники, его закрепите? Никто не против? |
![]() |
![]() |
![]() |
#40 |
в спину нож
Репутация: 866
|
Re: Музыка народов мира
Не, тред под обсуждение Горохова
![]() Пару недель назад появилось видео Добавлено через 6 минут Апдейт 2: на яндекс музыке нашлось 29 альбомов Kink Gong http://music.yandex.ru/#!/artist/448668 |
![]() |
![]() |
4 пользователя(ей) сказали спасибо: |
![]() |
#46 |
в спину нож
Репутация: 866
|
Re: Музыка народов мира
Вчера исполнилось 90 лет со дня рождения Дьердя Лигети. К круглой дате можно привязать вот этот релиз, который демонстрирует, что общее было у Дьердя Лигети и Стива Райха с африканскими пигмеями. Пигмеи в наличии.
Добавлено через 9 минут Бонус: пигмей этнической группы Бака (до этого здесь была только группа Мбути, потому что другие этносы полифонию не знают) играет на земляном луке, сделанном из согнутого дерева и струны. Земляной лук обычно заменят детям игрушки, но используется также в ритуальных целях. |
![]() |
![]() |
![]() |
#48 |
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
Re: Музыка народов мира
Останніх кілька днів перебуваю під враженням від майстерності, з якою написаний текст цеї пісні. Автор був непересічним поетом, я переконаний. Особливо кайфую від четвертої строфи, з її смачним асонансом на початку обох рядків. текстТемна хмара наступає,
Дробен дощик накрапає. Дробен дощик накрапає, Мати сина раджає: "Не їдь синку на Вкраїнку, Бо на Вкраїнці чужі люди". А син матері не послухав, Осідлав коня, сів і поїхав. Їхав полє, ще й другоє, А на третьому й остановився. А на третьому й остановився: "Да чого ж мой конь зажурився?" Прив’язав коня до ліщини, А я сам пошов до дівчини. До дівчини Катерини, У білії ще й перини. [свернуть] |
![]() |
![]() |
![]() |
#50 |
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
Re: Музыка народов мира
Биджо, https://vk.com/sharab - рекомендую
![]() |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал спасибо: | Біджо (17.09.2014) |
![]() |
#52 |
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
Re: Музыка народов мира
До речі, про східну музику: в суботу був на прекрасному концерті від WFMU, де грали індійську музику, фолк ф'южн і була "балканська" група з Мексики. Класний концерт, плюс, зовсім безкоштовний. Хто хоче, може послухати онлайн: http://wfmu.org/playlists/shows/57284
|
![]() |
![]() |
![]() |
#53 | |
stoned to the bone
Репутация: 25
|
Re: Музыка народов мира
я от Erhu тащусь, да и от Чина/Джапан традиционной музыки вообще
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#54 | |
Слизень-мафиози
Репутация: 1850
|
Re: Музыка народов мира
Такой небольшой текст, если вы не против:
Цитата:
![]() Добавлено в 23:41 / Предыдущее сообщение было написано в 23:39 музыка по трансу, конечно. но вот вам настоящий месопотамский кошер The Oldest Known Melody, which is known as "Hurrian Hymn No. 6," that dates all the way back to 1400 B.C.E., performed by the very talented Michael Levy on solo lyre. This piece was discovered in the 1950's in Ugarit, Syria. It was interpreted by Dr. Richard Dumbrill. There were 29 musical texts found in the ruins of the palace at Ugarit, all dating to the same time, c.1400 B.C.E., right at the end of the Hurrian civilization - the numbers given to the musical texts are simply to catagorize the texts, which is why even though it's the oldest known melody, it is entitled "Hurrian Hymn Number '6.'" There is no chronological order implied. Dr. Dumbrill wrote a book entitled "The Archaeomusicology of the Ancient Near East." ![]() Добавлено в 23:44 / Предыдущее сообщение было написано в 23:41 И греческий трек - соответствующую картину из жизни древних греков предлагаю додумать самим |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#55 |
амеломан
Репутация: 294
|
Re: Музыка народов мира
І власне книга "The Archaeomusicology of the Ancient Near East."
https://dl.dropboxusercontent.com/u/...0the%20ANE.pdf |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал спасибо: | Біджо (04.12.2014) |
![]() |
#57 |
амеломан
Репутация: 294
|
Re: Музыка народов мира
Читаю цю археомузикофілію. До згаданої "Hurrian Hymn No. 6," не дійшов ще, але вже згадувались угаритські таблички (всього існує 29 штук) з нотними записами. В них вказувались явно, де (місце) і які саме інтервали використовувались, тому легко відтворити стрій. Ноти мали свої назви, але в чомусь вони були схожі на наші відповідники C-D-E... Тому думаю, що мелодію, хай і не точно, але відтворти можна. Книжка просто бомба, тільки я не розумію, як лінгвісти розбираються в музичній теорії, і навпаки.
Аккадська, виявляється, має менше схожість з арабською, ніж я думав. Схожість важко побачити отак, зразу, неозброєним оком, це ж не іврит. А от з етимологічним словником вже веселіше. |
![]() |
![]() |
![]() |
#59 | |||
амеломан
Репутация: 294
|
Re: Музыка народов мира
На початку кожного нотного текста йшов символ pitnu.
Цитата:
Цитата:
Цікаво, що на малюнках часто всі їхні цимбали-гуслі зображали саме з 9ма pintu. Добавлено в 19:36 / Предыдущее сообщение было написано в 19:26 А от як до такого додумувались Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал спасибо: | Біджо (02.04.2022) |
![]() |
#60 |
Криптоосциллограф
Репутация: 810
|
Re: Музыка народов мира
Вот за этими вещами я охочусь
http://rateyourmusic.com/genre/Raga+Rock/ |
![]() |
![]() |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
ШТЫК В ЗЕМЛЮ! Русско-украинский панк-хардкор сборник во имя мира. | псово лаяние | In General | 4 | 19.06.2023 15:19 |
весна народов | Bort | Punk Rock | 5 | 09.11.2014 17:24 |
Чемпионат мира по футболу 2014 | Kraft Holland | Sports | 1102 | 16.07.2014 08:00 |
31.01 Алексей Клепиков в "Филине" на м. Дружбы народов, Киев | Shapochka | Events Archive | 0 | 29.01.2009 16:34 |
25.01 20.00 акустическая музыка от "Простонеба" в "Филине" (м. Дружбы Народов | Shapochka | Events Archive | 0 | 19.01.2009 15:12 |
|
|
![]() |
Текущее время: 23:33. Часовой пояс GMT +3.
|
|||
![]() |
![]() |