www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Folk/Country/Ethnic

Folk/Country/Ethnic Список групп раздела | folk, country, traditional, ethnic, world music, etc.

Метки: world fusion
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 09.04.2013, 14:59   #1
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Интернациональная группа Музыка народов мира


Подраздел носит гордое название Folk/Country/Ethnic, в нем Фолка и Кантри достаточно много, а вот с этникой как-то не сложилось. Фольклор, как мы все знаем, лишен личности как таковой, а значит и формат компиляций этнику ничем не испортит. Предлагаю данную тему. Хорошо бы ее закрепить как важную (я это не могу сделать) и делиться в ней всякими вкусностями - от пения тибетских монахов до музыки хорватов.


Для начала продолжаю путешествие по Африке. Музыка Гриотов.

Музыка Гриотов

Гриоты –это музыканты Западной Африки. Их можно встретить в Мали, Сенегале, Гвинее и Гамбии, то есть там, где живёт группа народов мандинго. Слово «гриот» (griot) – французское, сами музыканты называют себя джали (jali).

Искусство гриотов передаётся из поколения в поколения, от отца – к сыну, впрочем, поскольку отец часто не может быть достаточно суров к своему чаду, то, как правило, дяди учат племянников. Обучение начинается в пятилетнем возрасте. Музыка никак не записывается, это устная традиция.

Гриоты – это не просто профессиональные музыканты, гриоты принадлежат к особой касте: иными словами, у гриота – все родственники тоже гриоты. Существует шесть-семь крупных семейных кланов гриотов.
Гриоты могут выступать поодиночке, парами, группами, и даже большими оркестрами. Часто мужчины только играют на музыкальных инструментах, а женщины поют.

История гриотов уходит в глубокую древность и насчитывает более 700 лет. Сегодня искусство гриотов умирает, их социальная роль становится всё менее и менее значимой, но в прошлом гриоты занимали уникальное положение в обществе.

Собственно, называть гриотов музыкантами – значит существенно упрощать и искажать дело. Гриоты – наследники придворных музыкантов эмиров, султанов и вождей племён Западной Африки. Гриоты занимались воспитанием наследника престола, сочиняли историю рода, выступали в качестве советников и экспертов в сложных политических ситуациях, выполняли функции дипломатов и посланников, излагали позиции сторон в судебных разбирательствах, собирали и передавали новости, участвовали в многочисленных праздничных церемониях и ритуалах, сочиняли гимны во славу своего хозяина и, наконец, выполняли – вообще говоря, не очень поощряемые в исламском обществе – функции заклинателей духов, джиннов и прочих неприятных оккультных сил. При необходимости они устанавливали контакт и с духами предков.

Иными словами, гриоты имели отношение ко всему, что так или иначе было связано со словом, с речью. Гриоты хранили в памяти историю своего народа, историю вождей и историю каждого отдельного рода и семейного клана – кто кому приходится родственником, у кого с кем были какие конфликты или, наоборот, радости, с кем связаны те или иные сплетни или шутки и так далее до бесконечности. Эти истории собраны в песни и эпосы, сейчас насчитывается 111 таких песен. Длина некоторых из них – два дня. Многие гриоты помнят все песни своего народа.

Если гриот жил в доме вождя, то вождь на веки вечные попадал в историю, ведь гриот не только сочинит песню во славу своего хозяина, но передаст все свои песни своим детям, и детям своего брата, и детям своей сестры, а те – следующему поколению, и так далее без конца.

В 60-х в США вышла книга «Roots» («Корни»), которую написал некто Элекс Хэйли (Alex Haley). В своём документальном повествовании он рассказал о поездке в Западную Африку. Хэйли встретился с гриотами и те сумели восстановить историю его семьи, разлучённой аж в XVIII веке. Иными словами, книга гарантировала, что буквально каждый темнокожий американец может окунуться в бездонную память гриотов и найти своих родственников, то есть вернуться к корням. Сказать, что эта книга произвела впечатление, значит, ничего не сказать. Правда, довольно скоро выяснилось, что свою историю Элекс Хэйли большей частью просто придумал, однако в массовом сознании прочно засела мысль о том, что у потомков рабов, у которых нет ни рода ни племени, на самом-то деле есть и род, и племя.

К слову сказать, слушаем мы записи с компакт-диска «Jali Kunda» - это название переводится как «Страна гриотов». Это книга с текстами и картинками и компакт-диск. В качестве продюсера выступил известный нью-йоркский человек Билл Ласуэлл (Bill Laswell), поэтому всё звучит плотно и звонко, хотя и записано на лоне природы в Сенегале. Практически каждую песню исполняет хор и оркестр.

Самым главным традиционным музыкальным инструментом гриотов Сенегала является кора. Кора – это нечто среднее между лютней и арфой. Резонирующая дека – это огромная выдолбленная тыква, на неё натянута буйволиная кожа, прибитая к корпусу гвоздиками. Сквозь тыкву проходит толстая палка из твёрдого дерева – это своего рода гриф. К этой палке кожаными ремешками прикреплены два параллельных ряда струн – всего 21 струна. Раньше струны делались из шкуры антилопы, а теперь – из лески. Гриот сидит перед корой, похожей на большой шар, из которого вверх торчит длинная палка. Он перебирает струны большим и указательным пальцами обеих рук – для каждой руки свой ряд струн. Корпус инструмента одновременно используется и как бас-барабан.

Играть на коре – довольно непростое занятие. Музыкант ведёт одновременно несколько мелодических линий, каждая из которых может иметь собственный ритм. Всё в целом представляет собой ткань из переплетающихся и вибрирующих звуков. Впечатление, разумеется, усиливается, когда играет несколько инструментов.


кора

Второй по важности музыкальный инструмент гриотов – это балафон. В Африке существует огромное количество самых разных балафонов. Балафон по европейски называется ксилофоном – это ряд круглых деревянных болванок, по которым музыкант колотит двумя палочками. Под болванками подвешены выдолбленные тыквы-резонаторы. В эти тыквы часто насыпают мелкие камешки или высушенные семена – от этого звук становится нечистым и дребезжащим. Этот ход очень характерен для традиционной африканской музыки – к грифу лютни или к мембране барабана тоже прикрепляют металлические полоски, чтобы звук получался трескучим и шумным. И певцы вовсе не берут чистые ноты, а поют хрипло и шероховато, шепчут или визжат.


балафон

Самая популярная эпическая песня гриотов называется «Сундиата» («Sundiata»). Сундиата – это король огромного королевства Мали. Жил он в XIII веке и отличался, если верить эпосу, не только чудовищной силой – а был он сыном короля Магхана и буйволицы, превратившейся в женщину, - но и способностью к разного рода оккультным действиям. Сундиата, которому против воли его отца отказали в праве на престол, долго скитался в изгнании, а когда его родину захватили оккупанты, собрал войско и при помощи своего любимого гриота-мага победил колдуна-оккупанта и вернул себе престол.

История длинная, интересная и поучительная.

Так вот, особое положение гриотов народа мандинго и идёт со времён легендарного короля-героя Сундиаты. Империя Мали развалилась в конце XV века, когда в Западную Африку прибыли португальцы.

Есть гриоты, ведущие оседлый образ жизни, и есть странствующие. Многие из них не в состоянии прокормить себя одной лишь музыкой, поэтому часть года занимаются сельским хозяйством или рыболовством, и лишь несколько месяцев в году – во время засухи - кочуют между деревнями в поисках повода попеть и поиграть. Сегодня практически не существует семей, которые могли бы позволить себе содержать собственного гриота.
Гриоты – профессиональные сплетники, поэтому их шутки и язвительные комментарии, вставляемые во всем известные песни, часто бывают интересны деревенским жителям. Гриоты – непременные участники любых праздников, скажем, свадьбы или церемонии, во время которой новорожденный получает имя. Выглядит это так.
Имя принято давать ребёнку, когда ему исполнится одна неделя от роду. В назначенный день, на восходе солнца собирается вся огромная семья, родственники съезжаются из самых отдалённых мест. Ребёнку в первый раз бреют голову – именно в этот момент и начинается его жизнь. Потом имам – духовный лидер деревни – читает отрывок из Корана и шепчет ребёнку в правое и левое ухо его имя. А объявить его родственникам должен именно гриот. Но гриот заявляет, что забыл имя, все присутствующие дарят музыканту деньги, к тому благополучно возвращается память, он объявляет имя младенца, после чего начинаются песни и танцы. Они идут весь день и всю ночь.

И во время свадеб гриоты получают щедрые подарки. Поэтому свадьбы относятся к самым разорительным праздникам Западной Африки.

Подарки гриотам – это не столько признание их высокого искусства, сколько дань традиции. Гриоты не относятся к уважаемым людям, быть гриотом – вовсе не почётно и не престижно, более того, гриоты – самая нижняя каста общества, на социальной лестнице они стоят гораздо ниже мастеровых – плотников, кузнецов, ювелиров, ткачей.

Гриоты находятся на особом положении, отношение к ним вполне можно назвать амбивалентным – без гриотов не обходится ни одно сколь нибудь важное мероприятие, искусство гриотов вызывает восхищение, но одновременно гриоты – изгои, их часто считают лентяями, не желающими освоить какую-нибудь приличную профессию, и, кроме того, гриотов побаиваются. Деревенские жители уверены, что гриоты наделены оккультной силой, проще сказать – являются плохо замаскированными язычниками и колдунами. В некоторых местностях не принято хоронить умерших гриотов, тело просто засовывают в дупло баобаба.

Сами гриоты отказываются говорить с посторонними о мистической и эзотерической стороне своего искусства.
Африканские учёные горько отмечают, что исследователи из так называемого цивилизованного мира концентрируют своё внимание на формальных и структурных элементах музыки гриотов, на ритмических и тональных конструкциях, пытаясь применить к ним западноевропейские понятия лада, тона, метра. Увиденное в одной местности тут же обобщается на всю Африку. И совершенно игнорируется психологическая и духовная сторона этого феномена.

У гриотов есть поговорка: «Не рассказывай белым людям всего, что знаешь, потому что они это обязательно запишут».
[свернуть]




Foday Musa Suso - 1996 - Jali Kunda: Griots of West Africa & Beyond

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

В записи альбома принимали участие небезызвестные Foday Musa Suso, Mandingo, Pharaoh Sanders, Philip Glass
Продюсером выступил Bill Laswell

Последний раз редактировалось Marlo Stanfield; 09.12.2014 в 00:45.
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
22 пользователя(ей) сказали спасибо:
Akril91 (21.05.2013), batcat (09.04.2013), bluess09 (06.05.2019), El Hefe (24.05.2014), Jelifona (28.05.2013), Ksellos (09.04.2013), Les (09.04.2013), Oxenthief (16.09.2014), phooey (10.04.2013), rickdog (26.06.2017), Sixty Seven (05.12.2014), spinoza (27.05.2013), Suppish Mode (09.12.2014), uliss (14.07.2023), valmakar (09.04.2013), Van der Crimso (24.06.2015), Vodkasatan (06.04.2015), Біджо (14.04.2013), митя (05.03.2018), МокрыйСухарь (28.05.2013), ЭйПи (14.07.2013), Эрис (09.04.2013)
Непрочитано 09.04.2013, 15:13   #2
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1193
Re: Музыка народов мира

Цитата:
Сообщение от некий перо Посмотреть сообщение
В записи альбома принимали участие небезызвестные Foday Musa Suso, Mandingo, Pharaoh Sanders, Philip Glass
Зачем?

Добавлено через 8 минут
African Acoustic Vol.1 - Guitar Songs From Tanzania, Zambia & Zaire




Колись наткнувся на один чудовий блог з досить малопоширеною музикою, а вже через кілька днів його закрили, і всі заливки видалили. Але дещо я встиг-таки скачати. Наприклад, цю підбірку записів із півдня Африки. Пам'ятаю, вперше її ввімкнув, і був здивований подібністю ходів до регтаймових гітарних блюзів.
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали спасибо:
bluess09 (06.05.2019), Каспар Хаузер (09.04.2013), Эрис (09.04.2013)
Непрочитано 09.04.2013, 15:20   #3
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Музыка народов мира

А в когось є записи співу пігмеїв? Ще коли у Горохова читав, то зацікавився, але все забував пошукати й послухати.
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2013, 15:24   #4
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1193
Re: Музыка народов мира

Twilight Is Me, ніколи раніше не натикався (крім Золотого диска Вояджера), але нормально гуглиться
Ними ЮНЕСКО займається - пощастило.
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2013, 15:59   #5
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Re: Музыка народов мира

МУЗЫКА ПИГМЕЕВ

Андрей Горохов - Музпросвет

В 50-х годах в тропические леса Итури (Ituri), которые находятся на северо-востоке Заира, регулярно наведывался американец Колин Тёрнбулл (Colin Turnbull). Сделанные им записи вышли на грампластинках в конце 50-х.
Тёрнбулл – к своему немалому изумлению – обнаружил, что песни, которые пигмеи поют, находясь в лесу, - это совсем иные песни чем те, которые те же самые пигмеи поют, приближаясь к деревне. А в деревне, то есть выходя из леса к чужим, они поют что-то совсем иное, это буквально не их песни.
Иными словами, чтобы записать песни пигмеев, нужно идти вместе с ними в лес. Но лес этот полон звука – это вовсе не нейтральное акустическое пространство, лес наполнен звоном цикад, кваканьем лягушек, криками птиц. И получается, что невозможно ликвидировать этот постоянный шумовой фон, без него песен пигмеев не бывает.
Написал Тёрнбулл и книгу о жизни пигмеев. Все сделанные им записи переизданы на компакт-дисках, но звучат они не очень качественно.

Поэтому я лучше заведу песню, которая была первой в моей жизни песней пигмеев. Это японский компакт диск фирмы Victor «Polyphony of deep rain-forest/The music of pygmy in Ituri».
Услышав году в 1994-ом эту музыку – а она была записана в тропических лесах Итури в 1983-ем, - я решил, что отныне буду любить только музыку пигмеев. К моему большому огорчению оказалось, что эта песня во многих отношениях нетипична для традиционной музыки обитателей тропических лесов. Но те звуки, которыми оказались заполнены компакт-диски с песнями пигмеев, мне тоже очень понравились: я вовсе не склонен думать, что они представляют исключительно научный интерес. Это довольно сложно устроенная музыка, которую исполняют по самым разным поводам – и в не последнюю очередь для развлечения, то есть это музыка предназначенная для радости души, для сопереживания, как минимум – для слушания.
Только что прозвучавшая песня – это довольно редкий пример эпоса, исполненного профессиональным музыкантом-сказителем. Кажется, что он поёт сам для себя и вокруг него никого нет – и именно в этом состоит странность, ведь, как правило, в процессе музицирования пигмеев задействованы все присутствующие.
Кроме того, нетипично и довольно насыщенное инструментальное сопровождение: пигмейская музыка – не инструментальна. Вообще говоря, пигмеи умеют играть на всех инструментах, которые используются жителями деревень на окраине большого леса, но сами они не занимаются изготовлением барабанов из стволов деревьев, у них нет собственных инструментов. Пигмеи ведут кочевой образ жизни, всё своё носят с собой, презрительно относятся к оседлому образу жизни и к сельскому хозяйству, и музыкальные инструменты в лес за собой не таскают. Вместо барабанов они часто просто хлопают в ладоши или стучат палочкой по палочке. Все серьёзные музыкальные инструменты, которые можно услышать на записях, взяты напрокат. Из леса пигмеи выходят, чтобы обменять то, что в лесу есть – главным образом, дичь, - на то, чего в лесу нет – в первую очередь, соль. Раньше пигмеи носили набедренные повязки, теперь они носят штаны, майки, платья, юбки. Их они тоже, как я понимаю, выменивают у деревенских жителей. Но я несколько отвлёкся...

Из сказанного ясно, что пигмеи не столько играют, сколько поют. Поют они на много голосов, и очень часто при этом обходятся без слов, употребляя ничего не значащие слоги и гласные звуки.
Песни пигмеев похожи на непролазные кусты или на мозаику: на первый взгляд кажется, что люди бессистемно выкрикивают высокими вибрирующими голосами одни и те же гласные, бесконечно повторяя одну и ту же пару нот.

В песнях пигмеев постоянно повторяется одна и та же ритмическая формула. Она является своего рода сеткой. Каждый из поющих точно знает, в каком месте он может вступить: каждая песня вовсе не состоит из одной мелодии, но, скорее, из набора взаимозаменяемых мелодических кирпичиков. Пигмеи очень внимательно слушают друг друга, уделяют много внимания окраске звука и всячески избегают петь в унисон: если в момент нового повторения цикла несколько человек чисто случайно попадают в унисон, они тут же начинают раздвигать свои голоса. Пение в унисон равнозначно просто молчанию.
Надо сказать, что научиться такому гибкому взаимодействию довольно непросто – каждый из участников этой акустической игры должен знать все возможные варианты продолжения бесконечной многослойной мелодии. Полифоническое пение пигмеев – это настоящая коллективная импровизация, которая подчиняется достаточно строгим законам. И пигмеям они известны – когда кто-то сбивается или поёт явно не туда, ему объяснят, в чём именно состоит его ошибка. Но, вообще говоря, дети учатся этому искусству одновременно с умением говорить. Они поют вместе с родителями и с друг другом. Каждый пигмей владеет всем обширным музыкальным репертуаром своего рода.

Пигмеи живут семьями. Их браки моногамны – то есть многожёнством они не увлекаются. В такой семье насчитывается до сорока человек. Семья перемещается по лесу, мужчины одной семьи вместе ходят на охоту. Все решения принимаются коллективно, но глава семьи, нем не менее, существует.
Гостей из так называемого «цивилизованного мира» изумляют постоянно возникающие ситуации такого вот сорта. Ночью пигмеи сидят перед хижиной-времянкой и поют – они почти каждую ночь поют. Вдруг из леса выходят два человека, садятся в круг и присоединяются к хору. Или внезапно встаёт девушка, прощается и уходит в лес.
«Куда она направилась?» - спрашивает европеец.
«В такую-то деревню» - получает он ответ и надолго задумывается, почему это ребёнок налегке, босиком и без еды отправился ночью в непроходимый лес непонятно зачем в какую-то деревню, до которой три дня пути. И почему родители не волнуются?

Складывается впечатление, что пигмеи поют постоянно. Отправляясь на охоту (а пигмеи – страстные охотники) они поют, возвращаясь с охоты – тоже, отдыхая – само собой разумеется. Для каждой жизненной ситуации существуют песни. Скажем, есть цикл песен, которые поют мальчику, мать которого беременна – его подготавливают его к появлению брата или сестры.
Много песен посвящено мёду – пигмеи ищут улья диких пчёл и собирают мёд. Песни, связанные с мёдом, часто носят эротический оттенок. Сладкий мёд – символ сладкой любви.

Пигмеи не боятся леса, они ему радуются, хотя исследователи отмечают, что иногда лес явно действует пигмеям на нервы. Никакой особой религии они не исповедуют, хотя лес для них – это нечто сверхъестественное, лес – это мир, впрочем, здесь куда уместнее древнегреческое слово «космос». Уважают пигмеи и духов предков и духов леса.


Черна африканская ночь. Полнолуние. Вспыхивают лишь огоньки светлячков. Должно быть очень темно, а то Бобе (Bobe) - дух леса - может вызвать гром. Бобе властвует в мире теней и является посредником между тем миром и этим, кроме того – он хозяин всего, что человеку надо для жизни. Иными словами, необычайно важная фигура.
Перед хижиной-времянкой полукругом сидят люди, разделённые на две группы – отдельно мужчины, отдельно женщины. Они поют и ждут появления Бобе. Обратите, пожалуйста, внимание на паузу – пение пигмеев часто прерывается, а потом опять начинается тонкой ниточкой и быстро набирает массу из отдельных кусочков.
Когда пение становится более интенсивным, из леса появляется Бобе, которого изображает участник церемонии, наделённый особыми полномочиями. Он с ног до головы покрыт листьями, они тянутся за ним, как хвост. Приблизившись к сидящим, он танцует. Отвечая на трели поющих, дух взвизгивает и вскрикивает.
Запись фрагментов священной церемонии вызова духа Бобе была сделана в лесах, расположенных в северной части республики Конго. Во время церемонии европейцы не присутствовали, они лишь расставили микрофоны, после чего удалились.

Пигмеи часто применяют музыкальные инструменты, так сказать, одноразового использования. Палочки, которыми стучат друг о друга, я уже упоминал. Европейцев завораживает и идея водяных барабанов: надо просто хлопать ладонями по поверхности воды. При некоторой ловкости можно выстукивать ритм.
А вот ещё один такого же сорта инструмент, который на европейский манер несколько неуклюже называют "земляной цитрой". В земле выкапывается яма глубиной в полметра. Сверху она закрывается куском коры. Две параллельные струны натягиваются над корой – концы струн прикреплены к земле, струны опираются на ряд палочек... получается своего рода мостик на опорах. Между опорами – разное расстояние, отсюда разная высота тона. Играют на этой конструкции, просто стуча палочками по струнам.

В принципе, можно было бы усмотреть параллели между формальной структурой полифонических песен пигмеев и европейской средневековой музыкой. Очевидны и аналогии с изделиями американских композиторов-минималистов. С другой стороны, музыка пигмеев – это довольно избитый пример эмбиента и транса, функционирующих безо всяких усилий и ужимок.
Но должен признаться, что меня довольно сильно коробит, когда звуки, записанные в тропических лесах Центральной Африки, расхваливают и рекламируют в качестве натурального эмбиента.
Эмбиент - это хорошо, модно и стильно... поэтому и песни пигмеев – это тоже хорошо?
Никак нет, ни в коем случае не поэтому.
Я склонен придерживаться прямо противоположной точки зрения – музыка пигмеев не имеет никакого отношения к тому, что происходит в так называемом «цивилизованном мире». И то обстоятельство, что само слово «песни пигмеев» вызывает у разумных двуногих лишь идиотские ухмылки, меня, пожалуй, радует. Мне здесь видится милый парадокс – пигмеи воспринимаются как существа убогие, ущербные, лишённые чего-то самого главного... А ведь на самом деле это наша музыкальная традиция сдохла, а их-то – живёт. Это мы – убогие, ущербные и лишённые самого главного. Это нас нужно жалеть, нам нужно помогать. И большие симфонические оркестры у нас есть, и гиганты звукозаписи, и стадионные концерты, и звёзд независимой электронной музыки – навалом, а вот с собственно музыкой дело обстоит очень плохо.
И никто нам не поможет.

В качестве лёгкого утешения – для тех, кто вообще понимает, что мы в нём очень нуждаемся – песня, которой завершается погребальная церемония у пигмеев Asua. Такого рода песни называются Molinga.
Их смысл – восстановление гармонии, нарушенной смертью – не только гармонии между членами семьи, которые потеряли близкого человека, но и между людьми и лесом. Это своего рода штопанье дырки, которую оставила после себя смерть. Понятное дело, в этой процедуре должны принимать участие все присутствующие.
[свернуть]




Ituri Pygmies - 1990 - Polyphony Of The Deep Rain Forest (Music Of The Ituri Pygmies)

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

В суслике еще парочка висит - этот самый короткий и по записи самый приятный - никаких птичек, макак и речек на фоне. Как вытащу - залью на обменники еще парочку.
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
18 пользователя(ей) сказали спасибо:
Akril91 (21.05.2013), bluess09 (06.05.2019), Cyclophosphamide (09.04.2013), El Hefe (24.05.2014), Frame25 (28.10.2014), Marlo Stanfield (09.04.2013), molz (01.01.2018), Oxenthief (16.09.2014), phooey (10.04.2013), Sixty Seven (10.12.2014), Smith33 (27.07.2014), Suppish Mode (08.12.2014), Trickster (13.04.2013), valmakar (09.04.2013), Біджо (02.04.2022), Шенер25 (29.09.2017), ЭйПи (14.07.2013), Эрис (09.04.2013)
Непрочитано 09.04.2013, 17:23   #6
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Музыка народов мира

Послушаю, на что же так яростно дрочит Андрюша, хотя боюсь будет какое-нибудь дерьмо, ну может разве что получше боготворимого им Овала и прочей дряни.
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2013, 17:29   #7
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Re: Музыка народов мира

Cyclophosphamide, честности ради стоит сказать, что этому тексту уже лет 10, Горохов лет пять признается в любви итальянским авангардистам, а вообще его так достала музпросветовская история, что он стер свою фамилию в Фейсбуке, и занимается документальным кино пополам с промышленным дизайном
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2013, 18:05   #8
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Музыка народов мира

Что не мешало ему выпустит в 2010 году "расширенное и дополненное" издание.
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2013, 18:11   #9
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Re: Музыка народов мира

Цитата:
Сообщение от Cyclophosphamide Посмотреть сообщение
Что не мешало ему выпустит в 2010 году "расширенное и дополненное" издание.
которое вышло, с его слов, фактически без его разрешения, конечный вариант издания не был утвержден.

Я не хочу защищать АГ - мне кажется, он во многом определил сам формат разговоров о музыке на постсоветском пространстве. Да и на меня вместе с Осиповым повлиял очень сильно тогда, когда нужно было влиять. Чернить его - чисто эдипов комплекс.

У него сейчас такой ад в фейсбуке несется
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2013, 18:33   #10
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Музыка народов мира

Я от теж не розумію агресивної неприязні до постаті А.Г. Очевидно, що Музпросвет значною мірою тримається на такому собі музичному шарлатанстві, приправленому суб'єктивізмом і снобізмом автора. Але цінність книги, як джерела пошуку різної музики (далеко не найгіршої), - цілком на рівні, як на мене.

А ось цього
Цитата:
Сообщение от некий перо Посмотреть сообщение
У него сейчас такой ад в фейсбуке несется
взагалі не можу пояснити для себе. Що такого в тому Горохові, щоб сходити на гівно через якісь там його приколи? Ну вважає практично всю рок-музику відстоєм, ну так що тепер?)
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2013, 18:40   #11
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Re: Музыка народов мира

Цитата:
Сообщение от Twilight Is Me Посмотреть сообщение
взагалі не можу пояснити для себе. Що такого в тому Горохові, щоб сходити на гівно через якісь там його приколи? Ну вважає практично всю рок-музику відстоєм, ну так що тепер?)
не, он про музыку практически ничего не пишет уже
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2013, 20:00   #12
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Музыка народов мира

Цитата:
Сообщение от Twilight Is Me Посмотреть сообщение
Я от теж не розумію агресивної неприязні до постаті А.Г.
Я, к примеру, не отношусь неприязненно к нему. И даже "Музпросвет" в целом считаю довольно занятной книжкой, ну нравится ему рассказывать исторические анекдоты, которые некоторые принимают за глубочайшие познания в музыке, нравится всякая фигня (хотя иногда проскакивают и неплохие артисты), которую он иногда пытается выдать за что-то значительное и/или новаторское, и не нравятся определенные исполнители, чью значимость он частенько пытается принизить, ну вкус у него такой. У меня скорее неприятие вызывает позиция довольно внушительной части его фанатов, которые считают его настоящим пророком, а "Музпросвет" - Священным Писанием. "Вот ваша музыка - ничего незначащее говно, а вот "Овал" (по любви к этому проектику, гороховские фанатики чаще всего и выкупаются) - огого и новое слово, и вся современную поп-музыка пошла от Кул Херка, и прочих ямайских товарищей" И не из-за того, что у них личные вкусы такие, а потому что так у Горохова так написано.

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от некий перо Посмотреть сообщение
У него сейчас такой ад в фейсбуке несется
А что там происходит?

Добавлено через 16 минут
Кстати, по пигмеям: ожидал худшего, обошлось, потрясение никакого конечно не испытал, но и особо негативных эмоций тоже нет, народное творчество как народное творчество, может когда-нибудь еще переслушаю, сейчас же нажать на повтор не тянет.
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2013, 20:05   #13
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 872
Re: Музыка народов мира

Цитата:
Сообщение от Cyclophosphamide Посмотреть сообщение
Я, к примеру, не отношусь неприязненно к нему. И даже "Музпросвет" в целом считаю довольно занятной книжкой, ну нравится ему рассказывать исторические анекдоты, которые некоторые принимают за глубочайшие познания в музыке, нравится всякая фигня (хотя иногда проскакивают и неплохие артисты), которую он иногда пытается выдать за что-то значительное и/или новаторское, и не нравятся определенные исполнители, чью значимость он частенько пытается принизить, ну вкус у него такой. У меня скорее неприятие вызывает позиция довольно внушительной части его фанатов, которые считают его настоящим пророком, а "Музпросвет" - Священным Писанием. "Вот ваша музыка - ничего незначащее говно, а вот "Овал" (по любви к этому проектику, гороховские фанатики чаще всего и выкупаются) - огого и новое слово, и вся современную поп-музыка пошла от Кул Херка, и прочих ямайских товарищей" И не из-за того, что у них личные вкусы такие, а потому что так у Горохова так написано.
где-то рядом

кстати, в субботу в Донецке будет он проводить такую вот встречу, как раз в тему:


схожу наверное
Mass. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2013, 20:06   #14
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Музыка народов мира

Цитата:
Сообщение от Cyclophosphamide Посмотреть сообщение
Кстати, по пигмеям: ожидал худшего, обошлось, потрясение никакого конечно не испытал, но и особо негативных эмоций тоже нет, народное творчество как народное творчество, может когда-нибудь еще переслушаю, сейчас же нажать на повтор не тянет.
А я по другому колу вже пустив, приємна річ, спокійно і легко слухається.
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2013, 20:22   #15
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Музыка народов мира

Цитата:
Сообщение от Mass. Посмотреть сообщение
схожу наверное
Если бы он к нам заехал, я бы тоже наверное пошел - послушал, посмотрел.
Помню, что Андрей упоминал об имеющимся у него диске какой-то уникальной исполнительницы аутентичных китайских дворцовых песен, странно что ему они не понравились, при его любви к экзотике. Часом нет ли у кого ссылок на сии произведения?
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2013, 20:27   #16
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Re: Музыка народов мира

Цитата:
Сообщение от Cyclophosphamide Посмотреть сообщение
У меня скорее неприятие вызывает позиция довольно внушительной части его фанатов, которые считают его настоящим пророком, а "Музпросвет" - Священным Писанием. "Вот ваша музыка - ничего незначащее говно, а вот "Овал" (по любви к этому проектику, гороховские фанатики чаще всего и выкупаются) - огого и новое слово, и вся современную поп-музыка пошла от Кул Херка, и прочих ямайских товарищей" И не из-за того, что у них личные вкусы такие, а потому что так у Горохова так написано.
Их в природе не существует
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2013, 20:29   #17
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Музыка народов мира

Цитата:
Сообщение от некий перо Посмотреть сообщение
Их в природе не существует
Существуют, существуют, лично сталкивался.
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.04.2013, 10:47   #18
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Re: Музыка народов мира



Горохов сегодня вывесил объявление, что он продает домен muzprosvet.ru
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.04.2013, 11:17   #19
...
+/- Информация
Репутация: 138
Re: Музыка народов мира

ну да, конечно, Джастин Тимберлейк гораздо талантливее и интереснее Овала



з.ы. ахахах, никого еще не запарило мне минусовать?)) это форум - тут как бы не только строго по теме люди пишут)
yalivec вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.04.2013, 01:48   #20
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1193
Re: Музыка народов мира

Зовсім забув, що в мене є ще такий альбом у запасі - це записи дутаристів Середньої Азії, видані в рамках надзвичайної французької серії (звідти ж я слухав ще два альбоми дутарної музики, але це тільки показник мого смаку).
Для довідки: дутар - це двострунний щипковий інструмент, родич середньоазійських танбура й саза (турецька баглама). Характерним у звучанні є слабкий натяг струн, зазвичай шовкових чи нейлонових, що робить звук м'яким і теплим.
З представлених на альбомі записів більше всього мені до душі перших дві - це бухарські шашмаками, їх мелодика може бути одночасно грубою й ніжною. Звісно, виконання подібних творів вимагає і потужної техніки від виконавця.


П.С. я ще планую взавтра сюди закинути альбом каракалпацького фольклору, виданий ЮНЕСКО. Але якщо зацікавлять інші дутаристи - теж залюбки поділюся
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
bluess09 (06.05.2019)
Непрочитано 12.04.2013, 02:16   #21
I'm crucified
Crucified like my savior
+/- Информация
Репутация: 417
Re: Музыка народов мира

Скачайте весь фильм
но это самый яркий кусок как по мне
oggi вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
valmakar (12.04.2013)
Непрочитано 12.04.2013, 13:38   #22
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1193
Re: Музыка народов мира

Я вчора обіцяв диск ЮНЕСКО, але трохи переплутав: те зібрання є абсолютно безкоштовним для скачування, і перезаливати його поки не бачу сенсу. До того ж, його специфіка - саме епічна народна творчість, і її часто архаїчне звучання може багатьох відлякати.

Натомість, пропоную вам диск, виданий французькою компанією Buda Musique. Тут представлений широкий набір стилів: уривки з епічних поем-дастанів, пісні під дутар, колискові, акапельні виконання, награвання на народних інструментах.
Особисто мені більше всього подобається ця колискова, я насправді щасливий, що її знайшов:

SoundCloud

Ну, і на пробу вам також запис дутаристки Салтанат Юсипової:

SoundCloud

Не знаю, чи вас привабили ці записи, чи відлякали, але от вам увесь альбом. Надіюся на приємне прослуховування:

valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
bluess09 (06.05.2019)
Непрочитано 13.04.2013, 20:49   #23
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 872
Re: Музыка народов мира

Прошла сегодня его лекция. Было довольно интересно. И сам он довольно яркий. И... по-моему он выступал накуренным Хотя, может он всегда такой экспрессивный, как знать.
Рассказывал, в том числе, об интересной серии записей, которые сделал один французский журналист(?) (Laurent Jeanneau) с первого дубля в различных деревнях Китая, Лаоса и Камбоджи. Довольно интересные записи, только скачать их - проблема, судя по всему. Поскольку серия дисков вышла крайне малым тиражом (около 30-40 копий, если не ошибаюсь). Ну, и в целом довольно познавательная вышла лекция.

собственно сам маэстро

[свернуть]


Добавлено через 4 минуты
кстати, эти все записи носят общее название "Kink Gong", насколько я понял
Mass. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.04.2013, 21:46   #24
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Re: Музыка народов мира

Цитата:
Сообщение от Mass. Посмотреть сообщение
Kink Gong
это лейбл, который он нахваливает последние годы

Добавлено через 1 минуту
зная историю с парой Горохов-музыка Кёльна, скорее всего в КинГонге работают его друзья
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.04.2013, 22:30   #25
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 872
Re: Музыка народов мира

вполне возможно. Тем более, он грозился в следующий раз привезти этого француза в Донецк с лекцией.
Mass. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.04.2013, 22:30   #26
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1193
Re: Музыка народов мира

Цитата:
Сообщение от Mass. Посмотреть сообщение
Рассказывал, в том числе, об интересной серии записей, которые сделал один французский журналист(?) (Laurent Jeanneau) с первого дубля в различных деревнях Китая, Лаоса и Камбоджи.
До речі, страшно не люблю таких штук.
Практично вся автентика вже давно записана, і щоб знайти щось нове, треба дуже шарити - що й де є малодосліджене й маловисвітлене. Звісно, якщо інтерес був у журналіста не дослідницький - тоді жодних питань.
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.04.2013, 22:35   #27
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Re: Музыка народов мира

Я облажался, это не столько лейбл, и не столько этника, сколько музыкальный проект: аудио-коллажи пополам из полевых записей, этнической музыки, различного информационного шумового потока и т.l. - сейчас выложу на пробу китайский альбом Xinjiang

Добавлено через 2 минуты
Еще мне кажется, что идеально было бы чистить данный тред стабильно, как тему с фотками
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.04.2013, 22:36   #28
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1193
Re: Музыка народов мира

Цитата:
Сообщение от некий перо Посмотреть сообщение
Я не хочу защищать АГ - мне кажется, он во многом определил сам формат разговоров о музыке на постсоветском пространстве. Да и на меня вместе с Осиповым повлиял очень сильно тогда, когда нужно было влиять. Чернить его - чисто эдипов комплекс.
А я от про нього почув від друга років зо п'ять тому, але так і не читав ґрунтовно нічого. Головною причиною було те, що як тільки я натикався на котрісь із ідей АГ, я миттєво випадав від суб'єктивності й необґрунтованості його узагальнень. І при цьому, ці узагальнення - на кожному кроці.

Здається, це той випадок, коли я сноблю щодо чийогось снобізму
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.04.2013, 22:51   #29
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Re: Музыка народов мира



Kink Gong ‎– Xinjiang


Добавлено через 1 минуту
valmakar, Горохова стоит либо систематически послушать, либо почитать, но не Музпросвет, а в первую очередь, Дыру, прикрытую глянцем, и быть может, Земфира: саунд и подсолнухи
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали спасибо:
Marlo Stanfield (14.04.2013), Mass. (13.04.2013), valmakar (13.04.2013)
Непрочитано 13.04.2013, 23:09   #30
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 872
Re: Музыка народов мира

некий перо,
Mass. вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Folk/Country/Ethnic

« Tenhi | Hexvessel »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ШТЫК В ЗЕМЛЮ! Русско-украинский панк-хардкор сборник во имя мира. псово лаяние In General 4 19.06.2023 15:19
весна народов Bort Punk Rock 5 09.11.2014 17:24
Чемпионат мира по футболу 2014 Kraft Holland Sports 1102 16.07.2014 08:00
31.01 Алексей Клепиков в "Филине" на м. Дружбы народов, Киев Shapochka Events Archive 0 29.01.2009 16:34
25.01 20.00 акустическая музыка от "Простонеба" в "Филине" (м. Дружбы Народов Shapochka Events Archive 0 19.01.2009 15:12

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 18:46. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine