|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Games Обсуждение всевозможных игр для консолей и ПК |
Опции темы | Поиск в этой теме |
15.11.2008, 13:18 | #1 |
vinyl 12"
Репутация: 564
|
Неизвестный Синклер - История
ИСТОРИЯ Некоторые факты из истории развития рынка программного обеспечения для ZX Spectrum Стремительный рост производства ZX-ов в начале восьмидесятых вызвал не меньший бум в развитии индустрии программного обеспечения. Возникало и закрывалось множество компаний, большинство из которых были, скорее, группами программистов или даже писателями-одиночками. Постепенно рынок стабилизировался, и мы узнали о таких именах, как Ocean, US Gold, Gremlin… Однако этот рынок возник не сразу, в его развитии прослеживается несколько основных этапов. Первый этап (1982–1984 гг.) характеризуется бурным ростом: количество выпускаемых игр увеличивается почти в четыре раза. Значительная часть производителей — это очень маленькие компании или программисты-одиночки. Поэтому усредненное количество выпускаемых каждой компанией программ — небольшое. Низкое качество графики и непроработанный сюжет свойственны большинству игр того времени. Число компаний продолжает расти, однако постепенно этот рост замедляется. Рынок насыщается количественно, покупатели становятся более разборчивыми. Уровень пиратства также достаточно высок. Причины этого — в раздробленности производителей и плохой защите программ от взлома. В это же время формируется четкое деление игр по жанрам. Второму этапу (1985–1987 гг.) свойственен качественный рост рынка. Мелкие компании вытесняются более крупными, при этом общее количество компаний уменьшается, а количество выпускаемых игр увеличивается. Накопленный опыт позволяет создавать хорошо защищенные, качественные продукты. Получают распространение специальные загрузчики, защищенные от копирования. Значительная часть компаний объединяется в ассоциации для борьбы с пиратством. На рынке появляются крупные фирмы со своими офисами и большим штатом специалистов. Сюжеты игр и их оформление выполняются на хорошем уровне. Начинают создаваться игры под 128 килобайт, с качественной музыкой для AY (музыкального сопроцессора). Рынок насыщается количественно и качественно, появляются игры-сериалы. В течение третьего этапа (1988–1993 гг.) происходит постепенный спад, связанный с устареванием платформы и переходом пользователей на другие модели. Качественный уровень практически не меняется, общее количество игр и выпускающих их компаний неуклонно уменьшается. Крупные производители переключаются на выпуск игр для других, более современных платформ. География тоже изменяется: несмотря на общую тенденцию, в более бедных европейских странах возникают местные производители программ. Это, как правило, одиночки либо очень небольшие группы, занимающиеся локализацией уже написанных и, значительно реже, созданием собственных игр. Параллельно с выпуском программ развивается и книгоиздание, посвященное тематике, связанной с ZX Spectrum. Многие известные издательские дома готовят серии книг, посвященных программированию, работе с графикой и прикладному обеспечению. Выпуск книг является индикатором интереса к самому компьютеру со стороны широкого круга пользователей — в частности, разработчиков программного обеспечения. Полная версия находится ЗДЕСЬ |
15.11.2008, 15:00 | #2 |
vinyl 12"
Репутация: 780
|
Re: Неизвестный Синклер - История
а)) это мой первый компутер. помню сутками просиживал на назатейливыми игрушками с разрешением в 320 на 240.
Даже сейчас ностальгии ради могу запустить эмулятор EmuZWin, и погонять в любимых Space Crusarders (ксати по Вахе 40К). |
15.11.2008, 15:04 | #3 | |
vinyl 12"
Репутация: 564
|
Re: Неизвестный Синклер - История
Цитата:
Статья кстати очень длинная но более полной истории спектрума я не видел нигде |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
История панков и панк-рока | Avis | FAQ | 30 | 05.06.2023 11:20 |
УПА. история/политика | stay cold | Different | 436 | 26.04.2017 11:38 |
Эрнст Неизвестный | Эрис | Visual Arts | 0 | 01.11.2013 08:55 |
9 марта - Дэвид Браун - Неизвестный Петровский | Magic Box | Events Archive | 0 | 04.03.2013 14:22 |
Неизвестный исполнитель | SubwaySun | Other | 76 | 06.01.2011 16:09 |
|
|
Текущее время: 08:07. Часовой пояс GMT +3.
|
|||