www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Games

Games Обсуждение всевозможных игр для консолей и ПК

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 15.11.2008, 13:18   #1
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 564
Неизвестный Синклер - История

ИСТОРИЯ


Некоторые факты из истории развития рынка программного обеспечения для ZX Spectrum

Стремительный рост производства ZX-ов в начале восьмидесятых вызвал не меньший бум в развитии индустрии программного обеспечения. Возникало и закрывалось множество компаний, большинство из которых были, скорее, группами программистов или даже писателями-одиночками. Постепенно рынок стабилизировался, и мы узнали о таких именах, как Ocean, US Gold, Gremlin… Однако этот рынок возник не сразу, в его развитии прослеживается несколько основных этапов.

Первый этап (1982–1984 гг.) характеризуется бурным ростом: количество выпускаемых игр увеличивается почти в четыре раза. Значительная часть производителей — это очень маленькие компании или программисты-одиночки. Поэтому усредненное количество выпускаемых каждой компанией программ — небольшое. Низкое качество графики и непроработанный сюжет свойственны большинству игр того времени. Число компаний продолжает расти, однако постепенно этот рост замедляется. Рынок насыщается количественно, покупатели становятся более разборчивыми. Уровень пиратства также достаточно высок. Причины этого — в раздробленности производителей и плохой защите программ от взлома. В это же время формируется четкое деление игр по жанрам.

Второму этапу (1985–1987 гг.) свойственен качественный рост рынка. Мелкие компании вытесняются более крупными, при этом общее количество компаний уменьшается, а количество выпускаемых игр увеличивается. Накопленный опыт позволяет создавать хорошо защищенные, качественные продукты. Получают распространение специальные загрузчики, защищенные от копирования. Значительная часть компаний объединяется в ассоциации для борьбы с пиратством. На рынке появляются крупные фирмы со своими офисами и большим штатом специалистов. Сюжеты игр и их оформление выполняются на хорошем уровне. Начинают создаваться игры под 128 килобайт, с качественной музыкой для AY (музыкального сопроцессора). Рынок насыщается количественно и качественно, появляются игры-сериалы.

В течение третьего этапа (1988–1993 гг.) происходит постепенный спад, связанный с устареванием платформы и переходом пользователей на другие модели. Качественный уровень практически не меняется, общее количество игр и выпускающих их компаний неуклонно уменьшается. Крупные производители переключаются на выпуск игр для других, более современных платформ. География тоже изменяется: несмотря на общую тенденцию, в более бедных европейских странах возникают местные производители программ. Это, как правило, одиночки либо очень небольшие группы, занимающиеся локализацией уже написанных и, значительно реже, созданием собственных игр.

Параллельно с выпуском программ развивается и книгоиздание, посвященное тематике, связанной с ZX Spectrum. Многие известные издательские дома готовят серии книг, посвященных программированию, работе с графикой и прикладному обеспечению. Выпуск книг является индикатором интереса к самому компьютеру со стороны широкого круга пользователей — в частности, разработчиков программного обеспечения.

Полная версия находится ЗДЕСЬ
SoN вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 15.11.2008, 15:00   #2
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 780
Re: Неизвестный Синклер - История

а)) это мой первый компутер. помню сутками просиживал на назатейливыми игрушками с разрешением в 320 на 240.
Даже сейчас ностальгии ради могу запустить эмулятор EmuZWin, и погонять в любимых Space Crusarders (ксати по Вахе 40К).
Януш Дзенский вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 15.11.2008, 15:04   #3
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 564
Re: Неизвестный Синклер - История

Цитата:
Сообщение от Ghostline Посмотреть сообщение
а)) это мой первый компутер. помню сутками просиживал на назатейливыми игрушками с разрешением в 320 на 240.
Даже сейчас ностальгии ради могу запустить эмулятор EmuZWin, и погонять в любимых Space Crusarders (ксати по Вахе 40К).
Я помню как в середине 90-х мы с типом в двоём на бейсике игры писали. Как интересно было. А игры какие были - их миллионы. Барбариан, таргет ренегад, грейн - первая стратегия в какую я играл...
Статья кстати очень длинная но более полной истории спектрума я не видел нигде
SoN вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Games


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
История панков и панк-рока Avis FAQ 30 05.06.2023 11:20
УПА. история/политика stay cold Different 436 26.04.2017 11:38
Эрнст Неизвестный Эрис Visual Arts 0 01.11.2013 08:55
9 марта - Дэвид Браун - Неизвестный Петровский Magic Box Events Archive 0 04.03.2013 14:22
Неизвестный исполнитель SubwaySun Other 76 06.01.2011 16:09

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 09:25. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine