|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Games Обсуждение всевозможных игр для консолей и ПК |
Опции темы | Поиск в этой теме |
12.12.2012, 21:51 | #1 |
double gatefold vinyl
Репутация: 1480
|
XCOM 2 (2016) / XCOM: Enemy Within (2013) / XCOM: Enemy Unknown (2012)
Ох, не знаю, ребята, как можно пропустить такую бомбу. В прошлом году бесспорным номером один для меня была реинкарнация Deus Ex (Deus Ex: Human Revolution), в этом — ревайвл легендарной серии XCOM. Прошел его несколько раз взахлёб, причем в последний раз выставил максимальный уровень сложности и просто наслаждался шахматами (я любитель шахмат) в оболочке противостояния человечества с инопланетянами. Кто не верит — попробуйте, это реально сложно и весело. С таким восторгом в пошаговые стратегии я не играл со времен Heroes of Might and Magic III. Яркий сюжет по мотивам оригинала, прокачка и кастомизация персонажей, разные стили ведения боя (на максималке лучше всего прокатывал вариант с двумя Heavy, одним/двумя Assault, одним Sniper и один/двумя Support — особенно в миссиях на скорость), высокая сложность и разнообразие противников (опять же, согласно оригиналу). Радует также полная рандомизация карт, если не считать нескольких основных, которые всегда одинаковы. В общем, это игра, которую нужно поставить и поиграть хотя бы для разнообразия. Разработчик: Firaxis Games Издатель: 2K Games Локализатор: 1С-СофтКлаб Даты выпуска: 9 октября 2012 года (США), 12 октября 2012 года (Европа) Платформы: Windows, PS3, Xbox 360 Оценки критиков
[свернуть] Рецензия AG.ruБольше всего людей пугает неизвестное. Смертоносные бактерии, криптиды (животные, чье существование официально не доказано), разнообразная ктулху-чертовщина, ну и, конечно, ее научно-фантастическая вариация — инопланетяне. XCOM: Enemy Unknown беззастенчиво эксплуатирует распространенные мифы о пришельцах из космоса, но это не портит общее впечатление. С тех пор, как мы последний раз видели на экранах лупоглазых сектоидов, минуло уже столько лет, что тему трудно назвать надоевшей или заезженной.
Survival Horror Strategy Главное — понимать, что перед нами не продолжение, а римейк. Игровые события не связаны с предыдущими частями серии, поэтому не удивляйтесь трагической неосведомленности персонажей. Даже ветеранам, сложившим пирамиды из разграбленных и сожженных НЛО, не стоит пропускать интересную и неожиданно мрачную «обучалку». Встреча с «братьями по разуму» прошла совсем не так, как хотелось бы. Человечество оказалось втянуто в войну с сильным и безжалостным противником, единственное препятствие на пути которого — секретная организация XCOM, созданная и финансируемая неким «международным советом» (неомасонов представляет лысый дядька, старательно прячущий лицо). Еще вчера в подземной штаб-квартире горстка чокнутых очкариков ковыряла отвертками редкие артефакты якобы инопланетного происхождения. Сегодня бетонная «нора» стала центром сопротивления. Здесь служат лучшие солдаты, оружие и оборудование для них готовят лучшие инженеры, а лучшие ученые препарируют чужие технологии, адаптируя их для нужд фронта. Игра унаследовала свободный геймплей оригинальной трилогии, но увлекательная сюжетная линия добавила несвойственное спокойному в общем-то жанру напряжение. Бывают моменты, когда искренне ждешь и боишься того, что скрывается за углом, переживаешь за подчиненных (выбор «хардкорщиков» — режим «Ironman» с одним «автосейвом») и радуешься удачно проведенной операции. За полтора десятка лет многое изменилось. Никаких «очков действия»! За ход боец может совершить короткую перебежку и один-два раза пальнуть — в зависимости от персональных особенностей. Четыре класса хорошо знакомы любителям стратегий. Пулеметчик не отличается меткостью, зато умеет подавлять позиции врагов, заставляя их сидеть на месте и уменьшая ТТХ (в затянувшемся споре точку ставит ракетница). «Саппорт» тоже не прочь пошуметь, но все-таки основная функция — помощь товарищам по команде. Прикрыть дымом? Перевязать рану? Реанимировать умирающего? Обращайтесь! У штурмовика жизненная философия куда проще — или он, или его. Высокая скорость и ловкость позволяют подбежать и в упор жахнуть из дробовика. Однако рекордное количество «фрагов» обычно на счету у снайпера — благодаря умению бить по целям, находящимся далеко за пределами поля зрения. Устроился на крыше, передернул затвор и вперед. Живым или мертвым Залезть на верхотуру легче легкого. Веревка с крюком на конце дарит путевку в вертикальный мир. Есть и более технологичная альтернатива — скафандр с реактивными двигателями. Со временем крошечный отряд (максимум шесть бойцов) превращается в грозное оружие, способное переломить ход конфликта. Тяжелая броня защитит от раскаленной плазмы, термооптический камуфляж — от любопытных взглядов. Война XXI века — жуткое зрелище. Под ногами горит земля, витают облака ядовитого дыма, веселым салютом бахают попавшие под раздачу автомобили… В игре наконец появилась полноценная система укрытий. В «классических» походовых стратегиях мы прибегали к довольно корявым методам. Вышел из-за угла, выстрелил, спрятался — как-то не очень. В XCOM все на порядок удобнее. Присевший за камушком храбрец ведет себя так, будто стоит в чистом поле, при этом получая солидный бонус к обороне. AI мгновенно освоил правила — он умело использует рельеф, не спешит под пули и при случае бросает гранаты, накрывая осколками обширную площадь. Стремясь уберечь наши и без того расшатанные нервы, разработчики пошли на хитрость: пришельцы редко атакуют скопом, предпочитая действовать группами по две-три особи, и пока вы не войдете в их «зону контроля», ничего не произойдет. Сложность растет постепенно. Чахлые сектоиды уступают место перекачанным гопникам-мутонам (особо опасны неутомимые берсерки и спецназ в аляповатых доспехах), гигантским богомолам с повадками чужих из одноименного фильма, летающим киборгам и куроподобным роботам-танкам. Далеко не всегда угроза очевидна. Военная элита полагается исключительно на пси-таланты. Несколько пассов, и бывалый оперативник переходит на сторону захватчиков. Убивать таких врагов тяжело, но высший пилотаж — нокаутировать кого-нибудь из них. Пленников ждет печальная участь. Возглавляющая научно-исследовательский отдел девица с замашками гестаповца и каркающим немецким акцентом расколет любого. Впрочем, людей тоже не жалеют. Когда вокруг бегают гражданские, градус зашкаливает. Чем больше спасенных, тем выше итоговый рейтинг, и все же, пытаясь сохранить чью-то жизнь, нельзя забывать о своей — храбрость и безрассудство часто приводят к провалу. Кроме того, нас могут попросить эвакуировать «випа» (придя в себя, он обычно присоединяется к команде), разминировать бомбу или прочесать подозрительную территорию. Лучшая защита — нападение. Сбить пролетающую тарелку и перерезать уцелевших — это «по-пацански», да и «улов» богаче. Существует, правда, один нюанс. В XCOM отсутствует генератор карт, и ближе к финалу вас будет преследовать смутное дежа вю. Трудно понять причину, ведь в игре нет ничего экстраординарного: непримечательные поля-леса, «одноэтажная Америка» с извечными магазинчиками-заправками и улицы абстрактного мегаполиса, где фоном служат размытые силуэты небоскребов. Однако к графике у меня претензий нет. Нетребовательная и симпатичная картинка не отвлекает от геймплея, а возможность настроить внешний вид солдат заставляет надолго зависать в «гримерке». Военторг Игра по-прежнему разрезана на две аккуратные половинки — экономическую и тактическую. В подземном бункере есть все для счастья: просторная казарма, зал для обработки информации, лаборатория, сборочный цех, ангар, центр управления с «фирменным» 3D-глобусом плюс четыре нижних этажа, которые мы застраиваем по собственному вкусу. Помимо уже упомянутых лабораторий и мастерских, стоит установить параболическую антенну, открыть курсы для офицеров и воткнуть три-четыре электростанции. У расположенных вплотную однотипных «зданий» выше КПД, так что планируйте наперед. Создать вторую (третью, пятую…) базу в XCOM нельзя — только перебросить истребители на соседний континент. Каждая победа оставляет в карманах массу трофеев — их тщательный анализ позволяет сократить колоссальный технологический разрыв и даёт землянам шанс отстоять родную планету. Переход от «огнестрела» к лазеру, от низшего к высшему — вот она, знаменитая «магия X-COM»! Пока яйцеголовые бездельники просиживают штаны за компьютерами, их братья-инженеры весело стучат молоточками, собирая уникальные образцы вооружения. Производство мини-танка или новой модели перехватчика займет пару недель, тогда как всякая «мелочевка», вроде гранат и бронежилетов, сразу возникает на складе. Были бы деньги. Благосостояние напрямую зависит от количества спутников на орбите. «Официальные» гроши не дадут помереть с голоду, но по-настоящему серьезные суммы крутятся на черном рынке. Один контракт на поставку партии плазменных винтовок для египетской армии гарантирует полгода безбедного существования. Особо ценные предметы можно добыть лишь по ту сторону баррикад. Подчас чувствуешь себя пиратом, который с нетерпением смотрит на небо, ожидая, когда в облаках мелькнет «жирный» контейнеровоз. Мелкие административные неурядицы закаляют характер. Победа неизбежна — чтобы спасти человечество, понадобится 30-40 часов, после чего война перейдет в «онлайн». Мультиплеер не балует разнообразием режимов, хотя с тактической точки зрения недурен. Правила тут как в «сингле» (за вычетом симуляции морально-психологического состояния), задача тривиальна (уничтожить вражеских бойцов), зато способ… Нас не стали загонять в строгие рамки, разрешив людям и инопланетянам сражаться плечом к плечу. Сформировать эффективную команду нелегко, и даже если вам это удалось, триумф будет недолгим. При таком изобилии вариантов обязательно найдется контрприем. Поиск «идеальной формулы» увлекает (особенно поначалу), но на первом месте в XCOM именно кампания. В коротких матчах очень многое решает случай. Система высчитывает вероятность поражения цели в процентах, часто подменяя тактику игрой в рулетку. Попал — победил, промазал — заказывай гроб. «Ценовая политика» тоже небезупречна. Дорогущих берсерков никто не использует, а вот снайперов, наоборот, можно было бы сделать менее доступными. Баланс — штука тонкая. Прислушаются разработчики к пожеланиям игроков — все будет прекрасно. Пока сыровато. Новая метла Фанатов-старообрядцев, скорее всего, ждет разочарование (советую им обратить внимание на Xenonauts). Слишком уж много перемен! Глобальная часть теперь попроще, но «боевка» эволюционировала в верном направлении. XCOM — отнюдь не «рак на безрыбье», которому заранее простили грехи. В этой игре достоинств куда больше, чем недостатков; серия UFO от Altar и копеечная Extraterrestrials ей не конкуренты. Не знаю как вы, а лично я рад, что легендарная стратегия не повторила судьбу Jagged Alliance. (с) [свернуть] Суперсолдаты (хинт)Hero Characters
[свернуть] Трейлеры и видео[свернуть] |
20.12.2012, 23:46 | #41 |
double gatefold vinyl
Репутация: 1480
|
Re: XCOM: Enemy Unknown
Та да, кибердиски и сектоподы - мрачная хрень. Особенно, если по две штуки в одной миссии (на максимальной сложности). Приходилось переигрывать уровни часто, т.к. не хотел терять бойцов.
Пару секретов тактики для опытных, но не игравших на максимальной сложности (существенные спойлеры)Пришлось учитывать гибкость совершенствования персонажей, т.к. без определенных навыков или бойцов пройти игру на максималке было просто невозможно.
1. Против кибердисков или сектоподов обязательно нужно ставить в миссию одного/двух бойцов Heavy с прокачанным двойным уроном по технике и, желательно, двойным запасом ракет. Иначе убивать их будет очень долгим и мучительным процессом. 2. В миссиях на скорость - где нужно спасать людей - очень выручает боец Sniper с прокачанным повторным выстрелом в случае убийства (это самое главное!), модулем S.C.O.P.E. и навыком стрельбы из пистолета (выручает в случае окончания патронов и промахов из снайперки). У меня были серии из 5-6 убийств подряд - главное, всё грамотно рассчитать (собрать толпу разведчиками, затем кокнуть ее ракетой, принося урон и расчищая укрытия). Поверьте, иначе выполнить миссию на максимальной сложности просто нереально - там, например, 12 мутонов, 3 крисалида, 2 дроида и 1 кибердиск на очень маленькой площадке в два здания. 3. Не стоит пренебрегать бойцами Support - во-первых, их нужно прокачать аптечками и воскрешением, а во-вторых, они могут быть отличными разведчиками с огромным ходом. В конце игры им также можно вручить мощные и точные плазменные винтовки. Этот пункт, по-моему, очевиден. 4. А вот на бойцов Assault делать упор необязательно - одного прокачанного будет достаточно. У них нет таких хинтов, как у остальных, однако они очень часто выручают (дробовик!) в начале игры + их можно в дальнейшем заметно прокачать на атаку/защиту, делая хорошими бойцами-одиночками (и использовать, например, для обхода основных сил противника с тыла или наоборот, принимать основной огонь). Таким образом, идеальный расклад бойцов: один/два Heavy, один Assault, один/два Sniper и один/два Support в зависимости от типа миссии. Двух бойцов Assault я использовал только когда не было другого выхода или чтобы прокачать персонажа. [свернуть] |
21.08.2013, 13:22 | #43 |
...он полон звезд!
Репутация: 1179
|
Re: XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Within официально анонсирована, это большое дополнение, которое выходит 15-го ноября
Добавлено в 13:22 / Предыдущее сообщение было написано в 11:49 Отличное название "Враг внутри": внедрение иноземных технологий в наших солдат |
28.08.2013, 11:58 | #50 |
акын Апокалипсиса
Репутация: 538
|
Re: XCOM: Enemy Unknown
Ну я так понял, что там развитие пси зависит от силы воли (не знаю, как в локализации, will в оригинале), и заключил, что если сила воли ниже 80, то даже нет смысла таких на тестирование отправлять. Но хотелось бы, чтобы означенная высокая сила воли была у каких-нибудь гопников, а не у рыжей няши, которую я пестовал, холил и лелеял всю игру
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Endless Space (2012, 2016) | Atompunk | Games | 9 | 05.09.2016 13:29 |
Pop Unknown | lok | Emo | 26 | 20.12.2015 21:44 |
Лавкрафт: Страх Неизведанного / Lovecraft: Fear Of The Unknown (2009) | GogolGrind | Movies | 1 | 22.07.2013 09:15 |
Address Unknown | Sun of a Beach | Post-punk/Gothic | 5 | 31.03.2012 01:53 |
Ледниковый период / Ice Age (2002, 2006, 2009, 2012, 2016) | young man blues | Animation | 21 | 27.08.2009 13:45 |
|
|
Текущее время: 19:20. Часовой пояс GMT +3.
|
|||