|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Games Обсуждение всевозможных игр для консолей и ПК |
Опции темы | Поиск в этой теме |
12.12.2012, 21:51 | #1 |
double gatefold vinyl
Репутация: 1480
|
XCOM 2 (2016) / XCOM: Enemy Within (2013) / XCOM: Enemy Unknown (2012)
Ох, не знаю, ребята, как можно пропустить такую бомбу. В прошлом году бесспорным номером один для меня была реинкарнация Deus Ex (Deus Ex: Human Revolution), в этом — ревайвл легендарной серии XCOM. Прошел его несколько раз взахлёб, причем в последний раз выставил максимальный уровень сложности и просто наслаждался шахматами (я любитель шахмат) в оболочке противостояния человечества с инопланетянами. Кто не верит — попробуйте, это реально сложно и весело. С таким восторгом в пошаговые стратегии я не играл со времен Heroes of Might and Magic III. Яркий сюжет по мотивам оригинала, прокачка и кастомизация персонажей, разные стили ведения боя (на максималке лучше всего прокатывал вариант с двумя Heavy, одним/двумя Assault, одним Sniper и один/двумя Support — особенно в миссиях на скорость), высокая сложность и разнообразие противников (опять же, согласно оригиналу). Радует также полная рандомизация карт, если не считать нескольких основных, которые всегда одинаковы. В общем, это игра, которую нужно поставить и поиграть хотя бы для разнообразия. Разработчик: Firaxis Games Издатель: 2K Games Локализатор: 1С-СофтКлаб Даты выпуска: 9 октября 2012 года (США), 12 октября 2012 года (Европа) Платформы: Windows, PS3, Xbox 360 Оценки критиков
[свернуть] Рецензия AG.ruБольше всего людей пугает неизвестное. Смертоносные бактерии, криптиды (животные, чье существование официально не доказано), разнообразная ктулху-чертовщина, ну и, конечно, ее научно-фантастическая вариация — инопланетяне. XCOM: Enemy Unknown беззастенчиво эксплуатирует распространенные мифы о пришельцах из космоса, но это не портит общее впечатление. С тех пор, как мы последний раз видели на экранах лупоглазых сектоидов, минуло уже столько лет, что тему трудно назвать надоевшей или заезженной.
Survival Horror Strategy Главное — понимать, что перед нами не продолжение, а римейк. Игровые события не связаны с предыдущими частями серии, поэтому не удивляйтесь трагической неосведомленности персонажей. Даже ветеранам, сложившим пирамиды из разграбленных и сожженных НЛО, не стоит пропускать интересную и неожиданно мрачную «обучалку». Встреча с «братьями по разуму» прошла совсем не так, как хотелось бы. Человечество оказалось втянуто в войну с сильным и безжалостным противником, единственное препятствие на пути которого — секретная организация XCOM, созданная и финансируемая неким «международным советом» (неомасонов представляет лысый дядька, старательно прячущий лицо). Еще вчера в подземной штаб-квартире горстка чокнутых очкариков ковыряла отвертками редкие артефакты якобы инопланетного происхождения. Сегодня бетонная «нора» стала центром сопротивления. Здесь служат лучшие солдаты, оружие и оборудование для них готовят лучшие инженеры, а лучшие ученые препарируют чужие технологии, адаптируя их для нужд фронта. Игра унаследовала свободный геймплей оригинальной трилогии, но увлекательная сюжетная линия добавила несвойственное спокойному в общем-то жанру напряжение. Бывают моменты, когда искренне ждешь и боишься того, что скрывается за углом, переживаешь за подчиненных (выбор «хардкорщиков» — режим «Ironman» с одним «автосейвом») и радуешься удачно проведенной операции. За полтора десятка лет многое изменилось. Никаких «очков действия»! За ход боец может совершить короткую перебежку и один-два раза пальнуть — в зависимости от персональных особенностей. Четыре класса хорошо знакомы любителям стратегий. Пулеметчик не отличается меткостью, зато умеет подавлять позиции врагов, заставляя их сидеть на месте и уменьшая ТТХ (в затянувшемся споре точку ставит ракетница). «Саппорт» тоже не прочь пошуметь, но все-таки основная функция — помощь товарищам по команде. Прикрыть дымом? Перевязать рану? Реанимировать умирающего? Обращайтесь! У штурмовика жизненная философия куда проще — или он, или его. Высокая скорость и ловкость позволяют подбежать и в упор жахнуть из дробовика. Однако рекордное количество «фрагов» обычно на счету у снайпера — благодаря умению бить по целям, находящимся далеко за пределами поля зрения. Устроился на крыше, передернул затвор и вперед. Живым или мертвым Залезть на верхотуру легче легкого. Веревка с крюком на конце дарит путевку в вертикальный мир. Есть и более технологичная альтернатива — скафандр с реактивными двигателями. Со временем крошечный отряд (максимум шесть бойцов) превращается в грозное оружие, способное переломить ход конфликта. Тяжелая броня защитит от раскаленной плазмы, термооптический камуфляж — от любопытных взглядов. Война XXI века — жуткое зрелище. Под ногами горит земля, витают облака ядовитого дыма, веселым салютом бахают попавшие под раздачу автомобили… В игре наконец появилась полноценная система укрытий. В «классических» походовых стратегиях мы прибегали к довольно корявым методам. Вышел из-за угла, выстрелил, спрятался — как-то не очень. В XCOM все на порядок удобнее. Присевший за камушком храбрец ведет себя так, будто стоит в чистом поле, при этом получая солидный бонус к обороне. AI мгновенно освоил правила — он умело использует рельеф, не спешит под пули и при случае бросает гранаты, накрывая осколками обширную площадь. Стремясь уберечь наши и без того расшатанные нервы, разработчики пошли на хитрость: пришельцы редко атакуют скопом, предпочитая действовать группами по две-три особи, и пока вы не войдете в их «зону контроля», ничего не произойдет. Сложность растет постепенно. Чахлые сектоиды уступают место перекачанным гопникам-мутонам (особо опасны неутомимые берсерки и спецназ в аляповатых доспехах), гигантским богомолам с повадками чужих из одноименного фильма, летающим киборгам и куроподобным роботам-танкам. Далеко не всегда угроза очевидна. Военная элита полагается исключительно на пси-таланты. Несколько пассов, и бывалый оперативник переходит на сторону захватчиков. Убивать таких врагов тяжело, но высший пилотаж — нокаутировать кого-нибудь из них. Пленников ждет печальная участь. Возглавляющая научно-исследовательский отдел девица с замашками гестаповца и каркающим немецким акцентом расколет любого. Впрочем, людей тоже не жалеют. Когда вокруг бегают гражданские, градус зашкаливает. Чем больше спасенных, тем выше итоговый рейтинг, и все же, пытаясь сохранить чью-то жизнь, нельзя забывать о своей — храбрость и безрассудство часто приводят к провалу. Кроме того, нас могут попросить эвакуировать «випа» (придя в себя, он обычно присоединяется к команде), разминировать бомбу или прочесать подозрительную территорию. Лучшая защита — нападение. Сбить пролетающую тарелку и перерезать уцелевших — это «по-пацански», да и «улов» богаче. Существует, правда, один нюанс. В XCOM отсутствует генератор карт, и ближе к финалу вас будет преследовать смутное дежа вю. Трудно понять причину, ведь в игре нет ничего экстраординарного: непримечательные поля-леса, «одноэтажная Америка» с извечными магазинчиками-заправками и улицы абстрактного мегаполиса, где фоном служат размытые силуэты небоскребов. Однако к графике у меня претензий нет. Нетребовательная и симпатичная картинка не отвлекает от геймплея, а возможность настроить внешний вид солдат заставляет надолго зависать в «гримерке». Военторг Игра по-прежнему разрезана на две аккуратные половинки — экономическую и тактическую. В подземном бункере есть все для счастья: просторная казарма, зал для обработки информации, лаборатория, сборочный цех, ангар, центр управления с «фирменным» 3D-глобусом плюс четыре нижних этажа, которые мы застраиваем по собственному вкусу. Помимо уже упомянутых лабораторий и мастерских, стоит установить параболическую антенну, открыть курсы для офицеров и воткнуть три-четыре электростанции. У расположенных вплотную однотипных «зданий» выше КПД, так что планируйте наперед. Создать вторую (третью, пятую…) базу в XCOM нельзя — только перебросить истребители на соседний континент. Каждая победа оставляет в карманах массу трофеев — их тщательный анализ позволяет сократить колоссальный технологический разрыв и даёт землянам шанс отстоять родную планету. Переход от «огнестрела» к лазеру, от низшего к высшему — вот она, знаменитая «магия X-COM»! Пока яйцеголовые бездельники просиживают штаны за компьютерами, их братья-инженеры весело стучат молоточками, собирая уникальные образцы вооружения. Производство мини-танка или новой модели перехватчика займет пару недель, тогда как всякая «мелочевка», вроде гранат и бронежилетов, сразу возникает на складе. Были бы деньги. Благосостояние напрямую зависит от количества спутников на орбите. «Официальные» гроши не дадут помереть с голоду, но по-настоящему серьезные суммы крутятся на черном рынке. Один контракт на поставку партии плазменных винтовок для египетской армии гарантирует полгода безбедного существования. Особо ценные предметы можно добыть лишь по ту сторону баррикад. Подчас чувствуешь себя пиратом, который с нетерпением смотрит на небо, ожидая, когда в облаках мелькнет «жирный» контейнеровоз. Мелкие административные неурядицы закаляют характер. Победа неизбежна — чтобы спасти человечество, понадобится 30-40 часов, после чего война перейдет в «онлайн». Мультиплеер не балует разнообразием режимов, хотя с тактической точки зрения недурен. Правила тут как в «сингле» (за вычетом симуляции морально-психологического состояния), задача тривиальна (уничтожить вражеских бойцов), зато способ… Нас не стали загонять в строгие рамки, разрешив людям и инопланетянам сражаться плечом к плечу. Сформировать эффективную команду нелегко, и даже если вам это удалось, триумф будет недолгим. При таком изобилии вариантов обязательно найдется контрприем. Поиск «идеальной формулы» увлекает (особенно поначалу), но на первом месте в XCOM именно кампания. В коротких матчах очень многое решает случай. Система высчитывает вероятность поражения цели в процентах, часто подменяя тактику игрой в рулетку. Попал — победил, промазал — заказывай гроб. «Ценовая политика» тоже небезупречна. Дорогущих берсерков никто не использует, а вот снайперов, наоборот, можно было бы сделать менее доступными. Баланс — штука тонкая. Прислушаются разработчики к пожеланиям игроков — все будет прекрасно. Пока сыровато. Новая метла Фанатов-старообрядцев, скорее всего, ждет разочарование (советую им обратить внимание на Xenonauts). Слишком уж много перемен! Глобальная часть теперь попроще, но «боевка» эволюционировала в верном направлении. XCOM — отнюдь не «рак на безрыбье», которому заранее простили грехи. В этой игре достоинств куда больше, чем недостатков; серия UFO от Altar и копеечная Extraterrestrials ей не конкуренты. Не знаю как вы, а лично я рад, что легендарная стратегия не повторила судьбу Jagged Alliance. (с) [свернуть] Суперсолдаты (хинт)Hero Characters
[свернуть] Трейлеры и видео[свернуть] |
09.02.2016, 14:49 | #121 |
a reckoning is not to be postponed indefinitely
Репутация: 1478
|
Re: XCOM: Enemy Unknown / Enemy Within / XCOM 2
Производительность у вас норм? У меня пиздец. Линукс, но я читал треды, у людей под виндой на 980ti тормозит.
Добавлено в 13:47 / Предыдущее сообщение было написано в 13:47 Что-то близкое к 60фпс только на минималках (у меня 960 4гб). Добавлено в 13:49 / Предыдущее сообщение было написано в 13:47 А так, была первая террор-миссия (они как-то по-другому теперь зовутся, но суть та). Не буду вам спойлить, чтобы у вас так же подгорело, как у меня |
09.02.2016, 20:21 | #122 |
double gatefold vinyl
Репутация: 1480
|
Re: XCOM: Enemy Unknown / Enemy Within / XCOM 2
Лунный самогон, у меня GeForce GTX 550 Ti на 1080p, так что 60 фпс и не снилось Отключил MSAA, остальное на Медиум и вполне играбельно.
Добавлено в 19:21 / Предыдущее сообщение было написано в 19:15 Я-то боялся, что вообще не заведется без патчей. |
10.02.2016, 01:26 | #127 |
Hometown Hero
Репутация: 853
|
Re: XCOM: Enemy Unknown / Enemy Within / XCOM 2
У меня на 960-й (2 гига) на высоких в 1080р все работает с овер 45 фпс Проседает только в экранах загрузки и иногда на корабле до 30.
Из багов только один раз видел, как ссаная инопланетная змея притащила моего пацана, якобы обмотала, но анимации этого заклинания не было. А так да, оптимизация могла бы быть получше. Там лагать по сути нечему. |
10.02.2016, 01:46 | #128 |
a reckoning is not to be postponed indefinitely
Репутация: 1478
|
Re: XCOM: Enemy Unknown / Enemy Within / XCOM 2
На базе меня жутко бесит неплавный зум на высоких настройках. Вот нашел максимальные, при которых у меня всё плавно вроде, чуть выше - уже зум рывками.
В миссиях, что странно, можно ставить настройки повыше, там лагает меньше. |
10.02.2016, 15:04 | #129 |
чмаффки-лаффки
Репутация: 509
|
Re: XCOM: Enemy Unknown / Enemy Within / XCOM 2
У меня на gtx750ti и 4 гига оперативки - всё нормально, настройки практически всё на хай, только по старой привычке тени поставил статические только. Но из-за малой озу приходится закрывать все возможные доступные процессы, иначе в Авенджере и на шаттле-загрузке начинает проседать фпс. Но вообще через какое-то время игры такое и на базе бывает иногда, но особых нареканий не вызывает, всё очень играбельно. На тактике так вообще всё как в первом Икскоме, разве что может лагануть когда слишком уж большой бада-бум, но тут опять стоит нарекать на малый объем памяти.
Но да, оптимизирована он куда хуже оригинала, по сути графически xcom2 далеко не убежал, так косметические улучшения. По самой игре практически то, что я и ожидал: +Геймплей остался в духе оригинала +Много новых тактических фишек (каково было мое удивление когда альиены взорвали мне крышу находясь в здании и все мои бойцы рухнули с третьего этажа ) +Стратегическая составляющая нормальная, правда сперва не совсем понятная +Кастомизация персонажей крутая, можно залипать +/- Обилие серий в стиле террора/ограничение ходов/уничтожение артефакта - оооочень много таких, вечно заставляют бежать вперед. Пока что не хватает старых добрых сбитых нло и неторопливого продвижения +/- Всего 4 класса персонажей, хотелось бы больше, но теперь они больше специализированны. Понравился специалист, вот от уж реально иногда меняющий ход боя перс +/- Отсутствие вменяемой УФОпедии, хрен сперва разберешь, что лучше, что хуже, и зачем вот это вот всё - Оптимизация опять же, баги В итоге, если игру допилят адекватными dlc и студия лонгвор займется делом - нас грозит практически идеальный икском. |
10.02.2016, 18:59 | #131 | |
чмаффки-лаффки
Репутация: 509
|
Re: XCOM: Enemy Unknown / Enemy Within / XCOM 2
Цитата:
Но вообще да, судя по всему с оптимизацией они вообще не возились. Опять же, ждем патчи. Еще вспомнил один такой себе "плюс-минус" - ооочень длительное время восстановления бойцов после ранения. 28 дней это вообще лолчто. |
|
10.02.2016, 19:04 | #132 |
a reckoning is not to be postponed indefinitely
Репутация: 1478
|
Re: XCOM: Enemy Unknown / Enemy Within / XCOM 2
|
11.02.2016, 15:31 | #136 |
акын Апокалипсиса
Репутация: 538
|
Re: XCOM: Enemy Unknown / Enemy Within / XCOM 2
Ясненько.
Ну зато ростер будет побольше, и можно будет вдоволь дрочить на кастомизацию Хотя в первой части я кастомизировал только начиная с сержантского ранга, а то шо толку пушечное мясо разукрашивать, лол. |
11.02.2016, 17:08 | #139 | |
a reckoning is not to be postponed indefinitely
Репутация: 1478
|
Re: XCOM: Enemy Unknown / Enemy Within / XCOM 2
Цитата:
Добавлено в 16:08 / Предыдущее сообщение было написано в 16:07 У меня вообще такое впечатление, что если не заюзать медкит, то любое ранение - серьезное, если кто-то может - опровергните. |
|
11.02.2016, 17:49 | #144 | |
чмаффки-лаффки
Репутация: 509
|
Re: XCOM: Enemy Unknown / Enemy Within / XCOM 2
Цитата:
Мне вообще так кажется, что если у бойца было ранение, и даже его отхилить на фул, то он все равно попадает в больничку, просто на маленький срок. Как бы там ни было, игра явно не халява и со своими сложностями. Это радует когда игрушка карает, последнее из чего такого помню была Divinity Original Sin. |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Endless Space (2012, 2016) | Atompunk | Games | 9 | 05.09.2016 13:29 |
Pop Unknown | lok | Emo | 26 | 20.12.2015 21:44 |
Лавкрафт: Страх Неизведанного / Lovecraft: Fear Of The Unknown (2009) | GogolGrind | Movies | 1 | 22.07.2013 09:15 |
Address Unknown | Sun of a Beach | Post-punk/Gothic | 5 | 31.03.2012 01:53 |
Ледниковый период / Ice Age (2002, 2006, 2009, 2012, 2016) | young man blues | Animation | 21 | 27.08.2009 13:45 |
|
|
Текущее время: 20:54. Часовой пояс GMT +3.
|
|||