|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Intelligent Electronics Список групп раздела | IDM, glitch, indietronic, etc. |
Метки: ambient, electronic, experimental, idm, techno, trance |
Опции темы | Поиск в этой теме |
10.07.2008, 11:16 | #1 |
vinyl 12"
Репутация: 564
|
Orbital
Легендарная английская IDM-группа Orbital зародилась в глухом городке Sevenoaks в графстве Kent, где братья Phil (старшенький) и Paul (младшенький) Hartnoll имели счастье совместно родится (в 1964 и 1968 соответственно) и до определенного возраста проживать. В годы детства слушали панк - Crass, Dead Kennedys, Crucifix; электро - Severed Heads, Hula, Adrian Sherwood и хип-хоп... Картины юности были щедро заполнены "великолепными" пейзажеми британской глухомани, а также пристрастиями мамаши то к траве, то к транквилизаторам... Читать целиком Первые попытки подняться духовно над земными тяготами датируются 1988 годом, когда Пол Хартнолл выпустил пару треков для компиляции "House Sound Of London vol. 4" (FFRR Records) под алиасом D.S.Building. Но настоящую (причем неожиданную) известность группе принес трек "Chime", записанный в конце того же года. Первые 1000 копий этой пластинки, изданной в промо-целях лэйблом Oh-Zone, ушли с прилавков мгновенно. Через пару месяцев трек стал национальным техно-гимном. Неудивительно, что FFRR (саблэйбл London Records) в тот же год подписывают с обалдевшими от славы музыкантами контракт. Так братишки вышли на постоянную орбиту и начали свой долгосрочный полет...
Первый безымянный альбом Orbital, известный как "Green Album" (сентябрь 1991) собрал все лучшее, написанное группой с 1988 года (включая живые выступления). Такие треки, как "Chime", "Midnight" и "Belfast", а также "Satan" (в американской версии релиза) сразу стали гимнами нового времени. Несмотря на восторженные возгласы со стороны английской прессы, это был просто очень хороший техно-альбом среди хороших техно-альбомов :). Ведь любая новая звуковая культура не может существовать без своих иконоподобных героев. Сейчас довольно трудно представить эстетику "рейв-движения" ранних 90-х - особенно человеку, не имеющему к ним отношение. Очередная "Кислотная Революция" перевернула с ног на голову стиль жизни европейской молодежи (а чуть позже и нашей тоже). Следует четко понимать, что техно-музыка (в обобщенном смысле "технократии": techno, house, trance и т.д.), при всей ее обособленной значимости вне контекста протеста, есть просто звуковой ряд к образу жизни "поколения Х". Категоричные электрические звуки, LSD, легкая любовь, свободные танцы на воле, мода на унисекс - все это лишь аттрибуты процессов более глубоких, - утопических, если хотите. Именно поэтому весь этот "техно-бум", порождение цифровых и компьютерных технологий, стал явлением одного десятилетия, плавно растворясь в клубной культуре с одной стороны и мэйнстриме (популярная музыка, дизайн, рекламная индустрия) с другой. Индустриальная синтетическая сказка стала реальностью... В 1992-1993 живые выступления стали главным козырем Orbital. Именно на этой благодатной почве вырастает второй безымянный альбом, известный как "Brown Album" (май 1993) - нарочисто танцевальный техно-пафос, с треками от золотом отлитых шедевров до поразительно провальных. Ситуация уникальная: ничего, по сути, не изобретая, группе удалось попасть в историю. Очень многих восхитила та наивная категоричность, с которой Orbital предстали в "Lush", "Impact" и "Walk now"... Да потому, что время было такое - наивное и категоричное! Из большинства разной степени "звездности" опусов этого альбома, выделяется настоящий бриллиант - трек, который каждый уважающий себя техно-гурман (или хотя бы поклонник фильма "Хакеры") знает наизусть, по нотам. Это, конечно же, "Halcyon +on +on", визитная карточка ранних Orbital - волшебная кислотная сказка, с нежно профильтрованным (до процесса мерцания) женским вокалом и незатейливой ритмикой с мелодикой. Почти "дословное" переложение на музыку состояния галлюциногенного наркотического трипа. В 1994 году, помимо выступления в радио-шоу Джона Пила ("Peel Sessions") и ударного лайва на фестивале в Гластонбери, увидел свет третий номерной альбом Orbital "Snivilisation". Именно на этом альбоме, совершенно неожиданно, братья Хартнолл раскрыли себя в качестве смелых звуковых исследователей. Переосмысленный взгляд на собственное наследие в "Sad But True" и абсолютно новый подход личного сочинительства НЕ танцевальной музыки: прямо-таки Крафтверовкие "Philosophy By Numbers" и фортепьянный "Kein Trink Wasser". Трек "Are We Here?" есть ни что иное, как jungle, "Forever" - downbeat electro, а "Quality Seconds" - и вовсе панк-рок!... "О да, я мерзкий тип. Но я могу себе это позволить". Одним из самых своеобразных неофициальных релизов Orbital является EP "Wasted/Belfast". История этого трека (а точнее - песни) весьма своеобразна, и даже курьезна. За много лет до релиза, Orbital отдали "Belfast" на Volume Records для размещения его в некой компиляции лэйбла. Каково же было удивления музыкантов, когда "Wasted/Belfast" вышел в 1995 отдельным EP, включающим оригинальный трек и сторонний ремикс. Более того, был снят замечательный клип (который, кстати, часто крутили в то время даже на наших музыкальных каналах), правда в несколько урезанном варианте, оставив за бортом легкие вокальные импровизации от Grant Fulton. И все это без участия Orbital... Надо признать, что песня просто великолепна. За основу взят собственно трек Belfast (с "Green Album"), на который наложен запоминающийся низкий мужской вокал. В мае 1996 Orbital достигают пика своего экспериментального полета и выпускают неоднозначный, потрясающе красивый и, безусловно, свой лучший альбом "In Sides" - золотую классику британского IDM. "Хотели сделать просто хороший танцевальный альбом", - говорит Фил Хартнолл. "Но приходя в студию, мы никак не могли переключиться и отделаться от страшной депресии, царившей в нашей жизни и в обществе вокруг. Эти настроения отразились на музыке..." Открывающий трек "The Girl With The Sun In Her Head", посвященный трагически погибшей Sally Harding, сразу обозначает непростую эстетику альбома. Звук биения сердца, как метроном, создает ритмическую структуру, которую поддерживают ломанные барабаны и нарочисто "грязные" синтезаторные мелодии. Следующий за ним "P.E.T.R.O.L" - самый танцевальный (и по контрасту слабый) трек альбом, откровенно исполненный в стиле big-beat. Но далее нас ждут только шедевры. Шикарный "The Box" начинается с незатейливой мелодии "из шкатулки", перерастающей в красивейший мягкий и грустный break-beat, полный недосказанной лирики. Следующий далее "Dwr Budr" делает мягкость еще более ощутимой, добавляя длинные полифонические темы на фоне и мерцающий женский вокал... Даунтемповый "Adnan's" подгатавливает к 24-минутному звуковому путешествию в "Out There Somewhere?". В этом треке собрано множество переплетающихся мелодий, причем и минорных и мажорных, сливающихся под конец в великолепный гармоничный ансамбль. И все это при непременном наличии фирменных (ровно выстроенных) "многоэтажных" ритмов. Начав с техно-транс импровизаций в первых альбомах, перейдя в область экспериментальных ритмов и мелодий в "Snivilisation", Orbital логично достигли завершенности в "In Sides". Этот релиз - взгляд со стороны на всю современную танцевальную культуру, которой музыканты отдали всё, так стремительно взлетев на вершину. Этот альбом-итог уходящей техно-эпохи есть осознание того, что все эти танцы - лишь "пир во время чумы". В многогранном соединении наркотического счастья и городской грусти есть больше страдания и желания убежать от реальности, чем позитивных эмоций. Именно этим прекрасен "In Sides", своей честностью, своим скрытым манифестом "поколения рейверов" - непонятых обществом изгоев, одержимых людишек, нашедших смысл жизни в синтетических звуках и странных танцах, убивающих их душу и тело. И именно поэтому все изданное Orbital после "In Sides" есть некий пост-фактум столь сильной и по-настоящему "настоящей" работы. Таким пост-фактумом стала коммерция, бич электроники наших дней, имеющая к творчеству лишь "прикладное" отношение. Получив заслуженную славу, будь готов к большим деньгам и нелепому увяданию. Механизм закрутился... История гласит, что продюсеры голливудского боевика "Святой" пригласили Orbital написать саундтрек к фильму, услышав их композицию "Satan". Фильм основан на американском шпионском сериале 60-х, оригинальная мелодия для трека "The Saint" была взята именно оттуда. Orbital справились блестяще, выпустив в апреле 1997 хороший коммерческий хит (3-е место в UK Chart), поднявший группу из андерграундной известности на общемировой уровень. Клип, рассказывающий о приключениях двух агентов в аэропорте (собственно Пол и Фил Хартнолл), принес еще больший успех (в частности на MTV). Два года ожидания принесли результат в виде альбома "Middle of Nowhere" (апрель 1999). Заглавный трек "Way Out" исключительно хорош - это гимноподобная и пафосная композиция, спасает которую великолепная труба. В остальных треках, исполненных в едином ключе, сильны влияния рок-музыки и такого популярного в то время стиля, как big-beat. Меня, если честно, альбом сильно разочаровал. Он прост, "как 3 копейки", при этом труден для прослушивания (несомненно являясь единым музыкальным произведением). Да и потанцевать на вечеринке под такую музыку вряд ли получится. О былом бриллиантовом блеске (если как следует присмотреться) напоминают лишь пара треков: "Nothing Left 1" и "Style". Обзывать плохим словом данный релиз не буду (в силу любви, черт побери, к этой группе!), скажу так - альбом весьма специфичен, "на любителя". Следующий релиз "Altogether" вышел в апреле 2001, и предсказуемо не вызвал позитивных телодвижений в среде электронных любителей. Первый трек "Tension" бумкает и драм-энд-бейсово охает, создавая тревожное отвлеченное настроение. Это начало фиаско. Далее "Funny Break", чем-то похожий на "Wasted/Belfast" - неплохой, в принципе, но совсем сырой и по мелодике слабый трек. Треки с 3 по 10 - это поп-диско-груви... Местами весело, но абсолютно всерьез невоспринимаемо. Зачем писать странное подобие юмористической музыки, если умеешь делать techno? Да еще грозиться переизданием в формате DVD 5+1 dolby surround Последний трек "Meltdown" почти заставляет поверить, что братья Хартнолл не иссякли полностью. Интригующее начало, сэмплы телефонных разговоров и печатающих машинок... и полное разочарование через несколько минут. Прослушав весь альбом, пытаясь вслушаться в звуки и переплетение ритмов, с разочарованием понимаешь, что от прежнего красивого Orbital не осталось и следа. Скажу даже больше - зачатки несостоятельности из "Middle of Nowhere" выросли в дерево позора. Отсюда рецепт от доктора Фrodo: слушайте "старый" Orbital. И пусть Вам будет хорошо. Без Altogether... В подтверждение ослабления музыкальных мотиваций, дуэт выпустил в июне 2002 альбом "Work 1989-2002". Тем самым группа сознательно подвела некую черту своему творчеству (два разжиревших и довольных жизнью мужика на фото слева: Пол и Фил Хартнолл летом 2003 года). Релиз искренне радует всеми хитами в оригинальных версиях: "Chime", "Halcyon", "Are We Here?", "The Box"... В 2004 году группа выпустила свой последний альбом и обьявила о распаде. Уйти со сцены можно по-разному. Можно в мучениях и корчах, уворачиваясь от помидорных бонусов, летящих из зала. Но есть в этом все-таки что-то неправильное. Но братский дуэт Orbital поступил не столь радикально, но вполне в духе древнеримских патрициев. Правда вздыхать по поводу безвременного распада группы все-таки не стоит, в официальном пресс-релизе они признались, что «на пару просидев в студии пятнадцать лет, поняли, что пришло время что-то изменить». Есть такое чувство, что грядут сольные альбомы «орбитальных» братцев. Их музыка — это целая эпоха. Композиции Orbital вольно или невольно услышала очень большая аудитория. Потому что кроме номерных альбомов они частенько записывали саундтреки к продвинутым фильмам. И вот, братья Хартнолл решили уйти со сцены непобежденными. Orbital — история электронной музыки. Альбом Blue Album — наверное, лучший релиз в истории группы, во многом определившей развитие всей электронной музыки. Первой реакцией после прослушивания было удивление: Orbital записали очень неоднородный альбом, основной линией в котором стало техно или скорее даже ambient-techno. И несмотря на все ассоциации — за каждым треком угадываются фигуры Пола и Фила Хартнолл. Уж их стиль, в котором органично переплетается и жесткий басовый саунд, и закольцованные сэмплы с речами неведомых дикторов, точно ни с чем не спутать. Без сомнения, это лучший альбом Orbital. Высший балл — самое меньшее, чего достоин Blue Album. Кто знает, быть может Orbital наконец сделали полный круг в своем, безусловно, эпохальном творчестве и будущие релизы снова порадуют новизной и фирменным качеством IDM-музыки 90-х? I'll be waiting... [свернуть] 1996 - In Sides 1999 - The Middle of Nowhere Частично САБЖ раньше путали с группой ORB из-за того, что последние делали ремиксы на разных музыкантов, а свои ремиксы называли (Orbital Mix) - типа ремиксы от ОРБ, но с ростом популярности САБЖа такая практика прекратилась. Треки встречающиеся в:Hackers (1995) • Halcyon + On + On (shortened version) • использовалась как заглавный трек к фильму
Mortal Kombat (1995) • Halcyon + On + On Johnny Mnemonic (1995) • Sad But True Event Horizon (film) (1997) The Saint (1997) • The Saint Theme A Life Less Ordinary (1997) • The Box and Dŵr Budr Spawn (1997) • Satan (with Kirk Hammett) π (1998) • P.E.T.R.O.L Human Traffic (1999) • Belfast • The Beach (2000) • Beached Groove (2000) • Halcyon + On + On CKY2K (2001) • Halcyon + On + On FreQuency (2001) • Funny Break (One Is Enough)- Weekend Ravers Mix xXx (2002) • Technologicque Park (original to this film) • ER (episode: "Insurrection") • Frenetic BBC 40th anniversary celebration of Doctor Who (2003) • Doctor? Keen Eddie • (original to this programme) score for first episode (2003) Haggard: The Movie (2003) • "Doctor?" • Mean Girls (2004) • Halcyon + On + On (not on soundtrack) It's All Gone Pete Tong • Frenetic (Short Mix) Wipeout • various Forza Motorsport 2 • Left Behind [свернуть] -------------------------------------------------------------------------- Ну что тут напишешь - группа оказавшая огромное влияние на мои музыкальные вкусы в конце 90-х. По моему скромному мнению, заслужено является одной из самых величайших групп в электронной музыке. Вопросы о том - знакомиться с их творчеством или не знакомиться просто не должны вас волновать. Однозначно - СТОИТ! Попозжа на сервак залью мои любимые - In Sides и Middle of nowhere! Последний раз редактировалось SoN; 02.11.2011 в 14:44. |
41 пользователя(ей) сказали спасибо: |
15.07.2008, 16:05 | #8 |
free jazz improvisation
Репутация: 1578
|
Re: Orbital
так.
я скачал альбом 99 года,с нашего сервера. сразу 2 замечания: 1.архив битый.8-я песня не распаковывается. 2.ссаный битрэйт 128 это ж ваще по сабжу:средненько и примитивненько.Альбом весь какой-то "эврибади ин зе плэйс ,летс гоу" возможно, не смог ощуТить всей полноты и великолепия, из-за ссаного битрэйта либо дайте нормальный битрэйт и рекоммендации на пиздатый альбом спасибо з.ы.пока ОРБ круче на порядок |
16.07.2008, 19:01 | #9 | |
vinyl 12"
Репутация: 564
|
Re: Orbital
Лёх, спасибо за конструктив Это уже называется мнения (хотя ты по другому и не отвечаешь ).
По поводу битого архива у меня архив весьма вменяемый был - Скорей всего во время заливки кое-где нули с единицами перемешались ПО поводу битрейта я щас пока в процессе скачивания полной дискографии на 4 гига по битторренту,а скорость у меня известно какая. А разве по ссылкам на серваки тоже ссаный битрейт? Цитата:
Сопсна возвращаясь к вышенаписаному я те альбомы которые я рекомендовал, те и залил. Так что тут наверное всё дело вкуса. А музыка весьма разнообразна от альбома к альбому по этому тут уж нужно слушать всё подряд. Да и отметать тот факт, что некоторая музка долго не вставляет, а потом очень долго не отпускает, совсем уж не стоит! |
|
16.07.2008, 19:18 | #11 |
vinyl 12"
Репутация: 564
|
Re: Orbital
Я отписывался в позитивном смысле. Никакого сарказма.
Ну на рапидшаре архив из двух частей- там походу очень даже "сладкий" должен быть. Я просто с рапиды не могу качать вот и жду закачек в торренте. Пока что ничего лучше не могу предложить. |
28.06.2009, 20:19 | #12 |
vinyl 12"
Репутация: 564
|
Re: Orbital
Artist: Orbital Title: Orbital 20 Label: Rhino Format: Album, Unmixed 2xCD Genre: Electronic Style: Euro Techno, Acid Techno, IDM, Ambient, Trip-Hop, Deep Techno Release Date: 08-Jun-2009 Quality: VBRkbps Tracks: 20 Total Time: 02h:18m:35s Size: ~196 Mb Ветераны электронной сцены Orbital отпразднуют свое воссоединение (а заодно и 20-летие творческой деятельности) выпуском нового сборника лучших хитов, получившего незамысловатое название «Orbital 20». Двухдисковая компиляция, включающая в себя 20 треков, увидит свет 8 июня – в преддверии гастрольного тура команды по Великобритании. Помимо студийных версий наиболее известных композиций Orbital, на сборнике будут представлены несколько любопытных ремиксов (авторства таких известных персон как Джеймс Забиела и Том Миддлтон), а также парочка «живых» треков. «Orbital 20» станет вторым за короткий промежуток времени сборником лучших хитов Пола и Фила Хартноллов – после выпущенного в 2005-м году «Halcyon». Тем не менее, музыканты склонны считать именно эту пластинку «наиболее полным и представительным отчетом» о своей карьере. «Это, если хотите, введение в курс Orbital и одновременно напоминание о том, что история еще не закончена…», - говорит Пол Хартнолл. Tracklist: CD1: 01. Orbital - Chime (Live Style Mix) (4:19) 02. Orbital - Belfast (8:09) 03. Orbital - Satan (6:16) 04. Orbital - Halcyon (Tom Middleton Re-model) (8:19) 05. Orbital - Lush 3 (10:22) 06. Orbital - Impact (Live From Royal Albert Hall) (12:39) 07. Orbital - Are We Here (Who Are They?) (7:33) 08. Orbital - The Box (4:16) 09. Orbital - Nothing Left (Much Ado About Nothing Left) (5:13) 10. Orbital - One Perfect Sunrise (Radio Edit) (3:47) CD2: 01. Orbital - Omen (7:01) 02. Orbital - Choice (5:34) 03. Orbital - The Naked And The Dead (6:24) 04. Orbital - Sad But True (7:50) 05. Orbital - Style (4:07) 06. Orbital - Funny Break (One Is Enough) (3:57) 07. Orbital - The Girl With The Sun In Her Head (10:28) 08. Orbital - Remind (Live From New York) (6:50) 09. Orbital - Lush (Herve's 'Tree And Leaf' Remix) (5:06) 10. Orbital - Impact (The Earth Is Burning) (10:25) | iFolder: part.1 / part.2 | Letitbit: download Как я их люблю! |
3 пользователя(ей) сказали спасибо: |
26.10.2011, 08:53 | #16 | |
vinyl 10"
Репутация: 1052
|
Re: Orbital
Цитата:
|
|
Пользователь сказал спасибо: | SoN (27.10.2011) |
27.10.2011, 11:56 | #17 |
vinyl 12"
Репутация: 564
|
Re: Orbital
Доброжелатель, это оооочень хорошая новость, ёлки-палки)))
|
Пользователь сказал спасибо: | Доброжелатель (27.10.2011) |
31.03.2012, 15:13 | #22 |
mp3 320 kbps
Репутация: 31
|
Re: Orbital
2012 - Wonky
1. One Big Moment 2. Straight Sun 3. Never 4. New France (ft. Zola Jesus) 5. Distractions 6. Stringy Acid 7. Beeledub 8. Wonky (ft. Lady Leshurr) 9. Where Is it Going? mp3 / 256 / Web |
3 пользователя(ей) сказали спасибо: |
16.12.2012, 20:15 | #30 |
Oh God He's taking Hipsterol !
Репутация: 302
|
Re: Orbital
та же пустышка что и Blue Album 2004-ого - жаль, но видемо отыграли своё парни...
Кстати если тут есть люди, которые по каким то причинам не слышали данной команды - обязательно ознакомтесь.Без In Sides 1996-ого просто невозможно представить историю музыки 90-ых, гениальный альбом, из моего топ-10 альбомов, которые буду слушать всю жизнь |
Пользователь сказал спасибо: | SoN (17.12.2012) |
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Текущее время: 23:37. Часовой пояс GMT +3.
|
|||