![]() |
|
![]() |
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc. |
Метки: blues , delta blues , electric blues |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
#1 |
Nvllivs in verba
Репутация: 2444
|
![]() Чикагскую послевоенную блюзовую сцену абсолютно невозможно представить без великолепного вклада Мадди "Миссисипи" Уотерса (yастоящее имя: МакКинли Морганфилд). Без его мощного декламирующего вокала и пронзительной гитарной атаки, Чикаго, возможно, никогда бы не стал ключевым городом блюза. Когда он ушел из жизни в 1983 году, Windy City (Город Ветров) уже никогда не смог до конца прийти в себя. Рожденный издольщиком 4 апреля 1915 года в городке Роллинг Форк в Дельте Миссисипи, Уотерс в юношеском возрасте начал играть на губной гармонике и взял в руки гитару, после того как услышал Чарли Пэттона (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...ey-patton.html), Роберта Джонсона (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...t-johnson.html) и Сана Хауса (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...son-house.html). Могучий блюзмен Сан Хаус (Son House), патриарх Дельты был его идолом. Уотерс без чьей либо помощи быстро освоил гитарный стиль исполнения "батл-нек". Надев на средний палец отбитое бутылочное горлышко, он научился со звоном ездить им по гитарным струнам - распространенный прием среди уличных гитаристов города Кларкcдейл, штат Миссисипи, где он вырос. В 1941 году музыковед - фольклорист Алан Ломакс (Alan Lomax) по заданию библиотеки Конгресса США путешествовал по Миссисипи в поисках талантливых музыкантов. С открытием Мадди Уотерса, Ломакс понял, что он случайно натолкнулся на нечто необычайное. Сидя за своим портативным звукозаписывающим оборудованием в студии Delta Bluesman's House, Ломакс записал для библиотеки Конгресса чарующее исполнение Уотерсом блюза "I Be's Troubled". Впоследствии этот блюз стал первым бестселлером Уотерса, когда через несколько лет он заново записал его на студии "Chess Records" под названием "I Can't Be Satisfied". В 1942 году Уотерс был уже знаменит своим мастерским исполнением блюзов повсюду в Дельте Миссисипи, но, мечтая стать звездой, он отправился на яркий свет Чикаго. Он работал и одновременно играл и пел в клубах, где познакомился с известным тогда блюзменом Биг Биллом Брунзи, довольно быстро приобрел электрогитару и начал исполнять какой-то необычайно резкий, иной раз даже с оттенком едва сдерживаемой свирепости, фолк-блюз. Обрамленный в жесткий электрогитарный ритм, он производил глубокое впечатление. В южной части Чикаго его мастерство скоро заметили. Он играл в клубах с пианистами Саннилэндом Слимом (Sunnyland Slim), Эдди Бойдом (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...ddie-boyd.html) и гитаристом Блу Смитти (Blue Smitty). Саннилэнд Слим сыграл большую роль в начале карьеры Мадди Уотерса. Пианист пригласил его в 1947 году аккомпанировать на сессии фирмы звукозаписи "Aristocrat", которую продюсировала фирма "Johnson Machine Gun". Однако накануне концерта у Уотерса возникла проблема: это был его рабочий день по установке подъемных жалюзи. Он не мог не понимать, какая золотая возможность ускользает из его талантливых пальцев. Чтобы не упустить шанс, Уотерс соврал своему боссу, что его кузена убили в городских трущобах, и ему нужно срочно отлучиться с работы по этой причине. После выступления Сэнниленда, Уотерс спел пару своих вещей: "Little Anna Mae" и "Gypsy Woman". Это были еще сырые необработанные вещи, в отличие от тех, которые он впоследствии записал на студии "Columbia", но все же не такие простецкие как "I Can't Be Satisfied" и "I Feel like Going Home". Мадди сколотил группу, которая была такой взрывной и неистовой на сцене, что они получили прозвище "Headhunter" ("Охотники за головами"); они могли придти в бар, где играла какая-нибудь группа, попроситься посидеть послушать и немного поиграть, а затем "оторвать головы" конкурентам своей сногсшибательной исполнительской манерой. Продюсер Лестер Мелроуз (Lester Melrose), который на тот момент владел местной студией звукозаписи, пришел в полнейшее замешательство в 1946 году, когда он аккомпанировал Уотерсу в студии. В маленьких клубах акустическая гитара Мадди была плохо слышна, и он решил присоединить ее к усилителю, чтобы немного "поддать драйва" в звучание. Польские переселенцы братья Леонард и Фил Чесс, которые приобрели на паях фирму звукозаписи "Аристократ" в 1947 году, хотя и мало чего понимали в суровой и даже грубой музыке Мадди Уотерса, все-таки усмотрели в этом звучании нечто, что должно было привлечь также и жителей чикагского гетто. Первые, еще 78-оборотные синглы Мадди Уотерса, появившись под эмблемой "Aristocrat", почему-то понравились лишь немногим, за исключением второй его пластинки "I can't Be Satified", весь небольшой тираж которой был распродан за один день. С Большим Кроуфордом (Big Crawford), слэпующим на басу на фоне хриплого рычанья и сокрушительного гитарного запила Уотерса, блюзовая композиция "I Can't Be Satisfied" стала местной сенсацией. Впоследствии даже сам Уотерс потратил немало времени и усилий, чтобы купить запись на Максвел Стрит. Несмотря на относительный первоначальный неуспех Мадди Уотерса, братья Чесс, поменяв название фирмы на "Chess Records", все-таки рискнули поставить на электрический блюз. Этот расчет, в конце концов, сработал. Шел уже 1950 год, когда братья Чесс наконец-то обрушили со своего конвейера первую россыпь по настоящему впечатляющих синглов. Особенно поражал "That's All Right" в исполнении Джимми Роджерса (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...my-rogers.html), ну и, конечно, теперь уже классический "Rolling Stone" Мадди Уотерса. В 1951 году Уотерс набирал высоту в ритм-энд-блюзовыз чартах не менее 4-х раз, начав с "Louisiana Blues" и продолжив такими вещами как "Long Distance Call", "Honey Bee" и "Still a Fool". В 50-е годы, в период сотрудничества с фирмой "Chess", он записал такие знаменитые шлягеры как: "Honey Bee," "Got My Mojo Workin'," "Rollin' Stone" и "Hoochie Coochie Man" в духе http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...lie-dixon.html, http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...es-cotton.html, Little Walter Jacobs и Jimmy Rogers. В 1952 году блюз полей Дельты, предельно наэлектризованный жестким ритмом городских улиц, превращался в новое понятие - чикагский блюз. В примитивной студии "Chess Records", в подсобке клуба, круглые сутки кипела работа. Мадди Уотерс отобрал для своего постоянного состава лучших из лучших. Их имена теперь такие же легенды, как он сам. Гитарист Роберт Джонсон (Robert Johnson), пианист Отис Спэнн (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...tis-spann.html) и великолепная плеяда гармошечников - Литл Уолтер (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...le-walter.html), Джеймс Коттон (James Cotton) и Джуниор Уэллс (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...ior-wells.html). "Mad Love" - единственная вещь Уотерса, которая попала в чарты в 1953 году, замечательна тем, что это первый хит демонстрирующий стиль "роллинг пиано" Отиса Спэна, который стал связующим звеном в конгломерате Уотерса в течении последующих 16-ти лет. Так на задворках ночного клуба, на 33 Street, был рожден прославленный чикагский саунд. Или, если хотите, современный электрический блюз. Басист Вилли Диксон (Willie Dixon), гигантская фигура которого несколько лет украшала группу "The Big Three Trio", сыграл в огромной степени наиважнейшую роль в успехе Мадди Уотерса. В дополнение к слэпующему басу на дисках Уотерса, грубоватый Диксон был постине неисчерпаемым источником песен, которые долгие годы питали репертуар Мадди. Достаточно привести такие хиты, как "I'm Your Hoochie Coochie Man," "Just Make Love to Me," и "I'm Ready". Однажды Мадди Уотерс привел в студию "Chess" человека и громко провозгласил: "Этот крутой парень сидел в тюрьме всего три года за вооруженный разбой. А вот теперь больше не разбойничает, и даже обратился к религии. Спиртного совсем не пьет. По профессии косметолог-парикмахер, но умеет делать классный кантри. И зовут его Чак Берри, из Сент-Луиса". После того как Чак Берри прославил "Chess Records" на всю Америку и полмира в придачу, Мадди Уотерс признался, что привел Чака в студию только лишь потому, что тот исполнял некую разновидность электрического кантри, а не блюза. И он не видел в нем соперника. Второй подарок судьбы пришел в студию "Chess" собственными ногами. Бывший боксер-тяжеловес необъятных размеров. Он принес собой прямоугольную ящикообразную гитару и, кротко улыбаясь, поведал, что уже прославился на профессиональном ринге под именем Бо Дидли (Bo Didley). И он готов записать несколько убойных синглов. Он не шутил. Первый же его сингл "I'm A Man", целиком сработанный в свирепо-угрюмом духе Мадди Уотерса, впечатлил даже самого Мадди. Причем настолько сильно, что однажды Уотерс создал свою нашумевшую версию этого крутейшего номера, известного как "Mannish Boy". Долгие годы чикагский блюз варился в собственном соку, просачиваясь тем не менее, пусть в небольших количествах, иногда даже в очень удаленные районы и страны, вызывая повсюду шок, оцепенение и непреодолимое желание услышать еще раз этот рычащий и клокочущий электрический блюз. 1958 год. Известный джазовый тромбонист Крис Барбер (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...is-barber.html) разъезжал по всему острову Великобритания, снимая теплые, но умеренные аплодисменты. Впрочем, иногда переходившие в бурные овации. Причем именно в те моменты, когда неожиданно из-за его спины появлялся некто по имени Мадди Уотерс, которого Крис пригласил в совместное турне. И гитарист жесточайшим электрическим пульсом повергал британское юношество в сильнейшее потрясение. Утонченные британские музыкальные критики возмущались этим Уотерсом горячо и бурно. Но заокеанское зерно уже прорастало в старой английской земле. 1960 год. Двое лондонских студентов случайно встретились в трамвайном вагоне. Они не виделись уже несколько лет и были рады перекинуться словом. Один из них держал под мышкой стопку пластинок. Второй с любопытством их рассматривал. Это были диски Чака Берри, Мадди Уотерса, http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...wlin-wolf.html и Бо Дидли. Кто были эти парни, вы знаете. Конечно же, Мик Джаггер и Кит Ричард. Концерт 1960 года на ньюпортском фолк фестивале открыл Мадди Уотерса много больше, - теперь уже и белой аудитории. Будучи одной из основных фигур на чикагской блюзовой сцене 60-х, он работал с музыкантами молодого поколения Бадди Гай'ем (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...buddy-guy.html) и Матт Мерфи (Murphy), увековечив чикагский электрический гитарный саунд. Он работал с рок-группами, таким как "Rolling Stones", его песни исполняли "Canned Heat" и "Cream". Автокатастрофа в 1969 году немного затормозила его движение, но он все же продолжал гастролировать по всему миру и записываться на Columbia Records' под лейблом Blue Sky. Мадди Уотерс умер во сне 30 апреля 1983 года. Дискография Скачать 1967 - More Real Folk Blues (CBR 320 kbps) ![]() 1992 - Blue Sky (CBR 320 kbps) ![]() ========================================================== Начинал с дельта-блюза, считается основоположником чикагской школы в блюзе, в конце '60-х заигрывал с психоделик-роком. Безусловно великий блюзмен. Пытаюсь поделиться 2-дисковой коллекцией, но чё-то сегодня и-нет борохлит( Последний раз редактировалось Эрис; 05.11.2011 в 18:01. |
![]() |
![]() |
71 пользователя(ей) сказали спасибо: |
![]() |
#6 |
время прошло, так особо и не наступив
Репутация: 2912
|
Re: Muddy Waters
Антологии нет, но залью на сервер в 320 More Real Folk Blues
Последний раз редактировалось Эрис; 14.02.2018 в 18:10. |
![]() |
![]() |
26 пользователя(ей) сказали спасибо: |
(Ash) (14.10.2008),
batcat (20.08.2010),
Blaise Finnegan (11.12.2010),
Botanik (19.08.2010),
cum_shot (31.01.2014),
Dimoniys (13.09.2009),
fiordaliso (26.12.2011),
GVGn (11.02.2009),
Joshua (25.12.2008),
Kenny Pick (15.01.2009),
ldimal (02.11.2010),
lynch law (21.02.2013),
Mass. (08.01.2009),
Neket (05.06.2009),
Raven (23.09.2008),
Selu (15.11.2013),
ssovva (07.12.2008),
Tar_sik (04.11.2012),
Urmass (18.09.2008),
vacuum (18.09.2008),
wanchope (19.09.2008),
young man blues (18.09.2008),
Zimbabva (31.12.2009),
zloybotan (14.12.2008),
поливальщик (07.08.2012),
Хіміч (04.01.2011)
|
![]() |
#7 |
vinyl 7"
Репутация: 872
|
Re: Muddy Waters
![]() ![]() Folk Singer - 1964 Muddy, Brass & The Blues - 1966 ![]() Electric Mud - 1968 ![]() Muddy And The Wolf - 1969 ![]() Fathers And Sons - 1969 ![]() Live (At Mr. Kelly's) - 1971 ![]() Hard Again - 1977 ![]() I'm Ready - 1978 ![]() Muddy Mississipi Waters live - 1979 ![]() King Bee - 1981 ![]() The Chess Box 1954-59 (disk 2) - 1989 The Chess Box 1960-72 (disk 3) - 1989 ![]() Down South Blues - 1992 ![]() I'm Your Hoochie Coochie Man - 1992 ![]() Mannish Boy - 1992 ![]() Got My Mojo Workin' - 1994 ![]() Collaboration (Muddy and Otis Spann) - 1995 |
![]() |
![]() |
32 пользователя(ей) сказали спасибо: |
batcat (20.08.2010),
Blaise Finnegan (11.12.2010),
cum_shot (31.01.2014),
Dimoniys (13.09.2009),
El Hefe (17.06.2014),
FearFactory (13.05.2011),
fiordaliso (26.12.2011),
GVGn (11.02.2009),
Jötunn (14.01.2009),
Kenny Pick (15.01.2009),
knst46 (07.02.2011),
ldimal (06.06.2010),
Luc (10.12.2018),
lynch law (21.02.2013),
Neket (05.06.2009),
pighalfman (30.06.2012),
Raven (14.01.2009),
RedDog (30.03.2013),
redneck (19.01.2009),
Rottingcorpse (17.09.2013),
Selu (18.03.2014),
shedoma (25.07.2009),
Sun of a Beach (14.03.2010),
Tar_sik (04.11.2012),
Truman (19.07.2009),
wanchope (14.01.2009),
WhiteSilence (14.01.2009),
Xerces Vicersys (01.08.2017),
поливальщик (07.08.2012),
Хмурый (29.08.2013),
Эрис (14.01.2009),
Юрец (09.07.2012)
|
![]() |
#15 | ||
время прошло, так особо и не наступив
Репутация: 2912
|
Re: Muddy Waters
Цитата:
![]() Цитата:
А заливки в шапке - какие уж удалось найти. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
vinyl 12"
Репутация: 1297
|
Re: Muddy Waters
кстати, ваще (мне для человека в статусе модератора конечно же стыдно) эта серия чесс боксов мне кажется идеальной для ознакомления со всеми этими культовыми блюзовиками
![]() ![]() ![]() вот я так с Вилли Дикосном нормально ознакомился и ещ9е со многими другими) |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 | |
mp3 96 kbps
Репутация: 4
|
Re: Muddy Waters
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
4 пользователя(ей) сказали спасибо: |
![]() |
#19 |
время прошло, так особо и не наступив
Репутация: 2912
|
Re: Muddy Waters
Blaise Finnegan, да
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал спасибо: |
Blaise Finnegan (11.12.2010)
|
![]() |
#23 |
время прошло, так особо и не наступив
Репутация: 2912
|
Re: Muddy Waters
ictus, попробуй отсюда качнуть http://earlspsychedelicgarden.blogsp...s-box-2-3.html. Вроде там живые ссылки.
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал спасибо: |
ictus (05.11.2011)
|
![]() |
#24 |
...он полон звезд!
Репутация: 1175
|
Re: Muddy Waters
![]() |
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали спасибо: |
Blaise Finnegan (14.02.2018),
Эрис (14.02.2018)
|
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Grey Waters | A.G. | Metal | 3 | 14.01.2014 19:29 |
Продам Продаются лицензионные CD блюзового исполнителя Muddy Waters | svlad950 | Bulletin Board | 0 | 03.08.2013 14:53 |
Продам новые фирменные CD с хорошим блюзом: Buddy Guy, Eric Clapton, John Lee Hooker, Muddy Waters, а также интересные "Best Of..." и др. | severn2001 | Bulletin Board | 0 | 14.04.2013 17:38 |
Muddy Jewels | Mad_jewel | Demo | 0 | 25.03.2011 01:22 |
Muddy World | 00 | Rock | 4 | 26.10.2009 03:15 |
|
|
![]() |
Текущее время: 06:39. Часовой пояс GMT +3.
|
|||
![]() |
![]() |