www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc.

Метки: bebop , jazz
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 20.12.2007, 14:18   #1
no escape from noise
+/- Информация
Репутация: 674
США Charlie Parker

Charlie Parker





Полное имя: Чарлз Паркер, Младший (Charles Parker, Jr.)
Родился: 29 августа, 1920 в Канзас-Сити, США
Умер: 12 марта, 1955 в Нью-Йорке, США
Жанр: джаз
Стили: боп, биг-бэнд (Bop, Big Band)
Инструмент: сакс (альт)
Фирмы звукозаписи: Verve (38), Savoy (34), Stash Budget (20), Spotlite (15), Philology (15), Ember (11), Black Label (10)

Биография:
Чарли Паркер родился 29 августа 1920 года в пригороде Канзас-Сити. Его отец, Чарлз Паркер-старший, был провинциальным певцом и танцором. Когда маленькому Чарли было восемь или девять лет, семья переехала в негритянское гетто в центральной части города. Через год или два Паркер-старший бросил семью. Мать Чарли, Эдди Паркер, всячески опекала, баловала сына, что нелегко было сделать в бедной семье. В гетто трудно было найти более избалованного ребенка.

До сего времени непонятно, почему Чарли Паркер стал музыкантом. Альтист Жижи Грайс, один из его лучших друзей, говорил «Паркер — гений от природы. Если бы он стал жестянщиком, я верю, что он совершил бы и в этом деле нечто значительное». Чарли начал заниматься музыкой с 11 лет, играл в школьном оркестре на медных духовых инструментах, а с 15 лет освоил альт-саксофон. Уже через год он стал выступать в родном городе Канзас-Сити как профессиональный музыкант — в оркестрах Л. Кейса, Дж. МакШенна и Г. Леонарда.

В пятнадцать лет он женился на Ребекке Раффинг, которая была на четыре года старше его. Летом 1936 года, получив страховку после автомобильной аварии, он купил себе новый саксофон. Примерно тогда же он стал работать в оркестре Томми Дугласа, музыканта с консерваторской подготовкой. Наконец у Паркера появился наставник — Генри Смит, слывший тогда лучшим саксофонистом. В 1938 году он организовал собственный оркестр и взял к себе Паркера. «Он называл меня отцом, — вспоминает Смит, — и буквально следовал за мной по пятам. В оркестре он старался не отставать от меня. Если я играл два хоруса, он — тоже два, если я — три, то и он — три. Он всегда ждал, чтобы я первый исполнил соло. Думаю, что он хотел таким образом научиться моим приемам игры. Какое-то время Чарли подражал мне. Но вскоре он мог исполнить все, что и я, но делал это лучше меня».

В 1938 году Паркер поступил в оркестр, которым руководил пианист Джей МакШенн. В 1940 году оркестр, находясь на гастролях в городке Уичита, записал несколько пьес для местного радио. Это были первые известные нам записи с участием Паркера. В новых записях оркестра МакШенна, сделанных в 1941 году, стиль Паркера стал более уверенным, но пока его соло не очень отличаются от игры блюзовых оркестрантов. В блюзе «Hootie Blues» он играет, по-видимому, свое лучшее соло в этом оркестре, но в нем едва ли найдется несколько тонов, которые не встречались бы в игре Джонни Ходжеса. Паркера тяготил рутинный свинг оркестра МакШенна. Вскоре после записи «Sepian Blues» он ушел из него и стал играть в клубах Нью-Йорка, зарабатывая небольшие суммы. Паркер рассказывает «Я уже просто не мог переносить стереотипные гармонии, которые непрерывно употреблял каждый, и я постоянно думал, что людям надо дать нечто другое. Мне приходилось это слушать, но я не мог этого играть... »

Три месяца Паркер был мойщиком посуды за 9 долларов в неделю во второразрядном ресторане Гарлема. Часто у него не было инструмента, чтобы играть. «В своем роде я всегда был в панике, — одна из его самых известных цитат, — я должен был ночевать в гаражах. Я жил без завтрашнего дня. Самое худшее, что никто не понимал мою музыку... ... В эту ночь я долго импровизировал на тему «Чероки». И в то время как я этим занимался, я нашел, что, используя более высокие ступени аккорда в качестве мелодической линии, я могу играть то, что я все время слышал в себе. Я ожил».

После того как Паркер покинул оркестр МакШенна, он почти ежедневно ходил в клуб-ресторан «У Минтона», где играл ансамбль, в составе которого были пианист Телониус Монк, гитарист Чарли Крисчен, трубач Джо Гай, ударник Кении Кларк и контрабасист Ник Финтон. «Никто, — говорит Монк, — не сидел тут специально для того, чтобы сознательно делать что-то новое. Просто работа «У Минтона» была работой, и мы должны были играть. Это все». Но все-таки «Минтон» стал центром кристаллизации бопа. Монк рассказывает, что тотчас же были признаны способности и авторитет Чарли Паркера. Все в «Минтоне» чувствовали его творческую, подсознательно созидающую гениальность, его индивидуальность. Здесь снова встретились Паркер и Гиллеспи и стали неразлучны. В 1943 году они играли вместе в оркестре Эрла Хайнса, а в 1944-м — Билли Экстайна. В этом же году у них было комбо, в составе которого они играли на 52-й улице, ставшей в то время улицей бопа. В 1944-м они сделали свои первые совместные записи.

Тони Скотт рассказывал «Однажды вечером пришел Берд (как теперь стали звать Паркера) и сыграл с тенористом Доном Байесом. Они играли «Чероки», и присутствующие были просто потрясены. Никто не мог хотя бы приблизительно играть так, как они. Наконец они записали пластинки, и это дало другим возможность имитировать их, изучая записи. В 1942 году экспериментировал каждый джазмен, но никто еще не нашел своего стиля. Это сделал Берд. Причем музыку в стиле, который он создал и развил, играли на всех инструментах, только не на его «собственном» — не на альте. Причиной же было то, что Берд в игре на альте был вне конкуренции». Паркер нашел в форме квинтета тот состав бопа, который соответствовал его представлениям саксофон и труба с ритм-группой. Квинтет Паркера стал таким же важным явлением для современного джаза, как группа «Хот файф» Луи Армстронга была для старого. Альт-саксофон Чарли Паркера стал самым выразительным голосом современного джаза, в каждой своей ноте всегда идущим из глубины его измученной души. Берд был исключительным, безусловным импровизатором, человеком «коруса» («квадрата»), ничем более не интересующимся, кроме полета импровизационных мелодических линий.

Д. Коллиер: «Трудно выделить одну или две записи для специального анализа, но, безусловно, одной из лучших и наиболее популярных его композиций является «Koko». Она записана в ноябре 1945 года на одном из первых выступлений, положивших начало эпохе бопа. «Koko» — программная пьеса Паркера, в ее основе лежит композиция «Cherokee». «Koko» ошеломила джазовых музыкантов, в первую очередь молодых, только открывавших для себя боп; она отличалась невероятной виртуозностью исполнения и ярким каскадом оригинальных находок. Чарли обладал удивительной способностью стремительно переходить от одной тональности к другой. Конечно, это лишь вопрос техники, но в игре Паркера подкупало еще и мастерство интерпретации, способность моментально создать танцующую, витиеватую музыкальную линию, всегда полную неожиданных поворотов.

В «Koko» раскрываются разные стороны его таланта. Главная тема «Cherokee» довольно проста, но средняя часть (бридж) весьма длинная и охватывает четыре тональности. Темп более 300 ударов метронома были способны выдержать лишь немногие исполнители того времени. Пьеса начинается вступлением из тридцати двух тактов, которое поочередно играют Паркер и Гиллеспи — четыре брейка по восемь тактов. Затем Паркер стремительно начинает свой первый хорус из шестидесяти четырех тактов. Короткая восходящая и нисходящая начальная фраза длится три такта; за ней следует контрастная, изломанная фраза, завершая первые восемь тактов; следующий сегмент также открывается трехтактовой фразой, как бы отображающей первую; не успев завершиться, она ниспадает каскадом пассажей из восьми тактов, удлиняя таким образом всю фразу до одиннадцати тактов, и т. д. Все соло составляют фразы из трех, пяти, шести и семи тактов. Паркер больше, чем кто-либо другой, способствовал переходу к фразировке из необычного числа тактов вместо обычных двух-, четырех- и восьмитактовых фраз, к которым привыкли джазовые исполнители.

Другая особенность манеры Паркера, так же ярко проявляющаяся в «Koko», — это стремление избегать длинных цепочек восьмых. Хроматические пассажи, состоящие из восьмых, были слабым местом боперов. Этого не избежал даже Гиллеспи. В очень быстрых темпах они были иногда единственным доступным приемом исполнения. Но у Паркера мелодическая линия гораздо разнообразнее. Хотя он тяготеет в основном к нисходящим фразам, в главной мелодической линии нередко встречаются «водовороты». Паркер гораздо чаще, чем другие боперы, вводит в мелодическую линию быстрые фигуры шестнадцатых. Правда, его соло в «Koko» — не самый удачный пример, ибо стремительный темп композиции не позволяет Паркеру использовать этот прием. Но в других пьесах он проявляется весьма наглядно.

Третья характерная черта его исполнения — постоянное стремление насыщать мелодическую линию акцентами, как правило, в самых неожиданных местах. Так, например, акцентируется предпоследний тон первой фразы, во второй фразе сразу четыре акцентированных тона, присутствует акцент в четвертом такте следующей фразы. В целом у Паркера шесть сильных акцентов приходится на одиннадцать тактов — довольно много для столь быстрого темпа. Но его манера расставлять акценты на самом деле гораздо тоньше и едва поддается анализу. Паркер постоянно меняет динамическую напряженность мелодии то она набирает силу, то стихает, то пронзительно кричит, то едва шепчет. ... В целом его мелодическая линия изобилует оригинальными находками, неожиданными поворотами, которые так захватывают слушателя. Способность бесконечно развивать мелодию, даже в бешеном темпе, неизменно восхищала его коллег».

В конце 1945 года Билли Шоу, вскоре ставший менеджером Паркера, пригласил ансамбль Паркера и Гиллеспи в один из клубов Лос-Анджелеса. Наконец-то пришла удача, большие деньги. Паркер ощущал творческий подъем, молодые музыканты боготворили его. В начале 1946 года Паркер и Гиллеспи дали два концерта из цикла «Джаз в филармонии». Паркер выступал блестяще, но физические и моральные его силы были на исходе пристрастие к алкоголю и наркотикам делало свое дело. Пути Паркера и Гиллеспи разошлись.

Вернувшись в Нью-Йорк в начале 1947 года, Паркер с помощью Билли Шоу возродил «Charlie Parker Quintet». В свой квинтет он пригласил барабанщика Макса Роуча и молодого трубача Майлса Девиса. Ансамбль записал несколько пластинок для фирм «Dial» и «Savoy». В творческом отношении это был, пожалуй, самый удачный год Паркера. В 1948 году, согласно анкете журнала «Метроном», Паркер оказался самым популярным музыкантом. Однако его характер становился все несноснее. В один из вечеров того же года от Паркера ушли Макс Роуч и Майлс Девис, не выдержавшие его высокомерия и безответственности.

Оррин Кипньоз пишет: «Нет сомнений в том, что Паркер был измученным и одиноким человеком. Часто он бодрствовал целые ночи, проводя их в бездельных поездках в надземке. Как у музыканта на сцене, у него никогда не было способности «продавать» самого себя или свою музыку. Он просто играл».

В 1950 году он сделал запись с большими струнными оркестрами — «Берд» в Нью-Йорке. Это стало единственным крупным финансовым успехом, который Паркер имел в своей жизни. Паркер никогда не был доволен собой, никогда не знал, что ответить на вопрос какая из его пластинок самая лучшая А на вопрос о его любимых музыкантах лишь на третьем месте поставил Дюка Эллингтона. Перед ним были Брамс и Шенберг, а за ним шли Хиндемит и Стравинский. Но больше всех музыкантов он любил персидского поэта Омара Хайяма.
При всем этом Чарли Паркер пил все больше и больше в безнадежной попытке воздержаться от наркотиков и уйти от ужаса трезвой действительности.

Между тем вряд ли где-нибудь в мире был тогда такой джазовый музыкант, который в той или иной мере не находился бы под влиянием Берда. Это влияние проникло даже в танцевальную музыку, но сам Паркер играл лишь от случая к случаю. В конце своей жизни он совсем прекратил борьбу. В 1954 году он послал своей бывшей жене Дорис стихотворение — нечто вроде своего кредо «Слушай слова, а не доктрины. Слушай проповедь, а не теории! Смерть — крайне важное дело. Но мой огонь неугасим». 12 марта 1955 года Паркер умер, сидя перед телевизором. Музыкальный комментатор Джазбо Коллинс «открывает» альбом мемориальных пластинок, в котором представляет широкой общественности труд всей жизни Паркера в систематическом порядке следующими словами «Я не верю, чтобы во всей истории джаза был больше признанным и меньше понятным какой-либо другой музыкант, кроме него».


Чарли Паркер и Майлз Девис, 1948год

Скачать
Hi-Fi (1947-1953) (CBR 192 kbps)

Ifolder

1945 - Charlie Parker Memorial (1945-1948) (CBR 192 kbps)

Ifolder
info

1949 - Jazz At The Philharmonic (CBR 192 kbps)

Ifolder

1950 - Evening at Home with the Bird (CBR 192 kbps)

Ifolder
info

Charlie Parker & Dizzy Gillespie - 1956 - Bird and Diz (CBR 320 kbps)

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
info

1992 - Bird And Chet - Live At The Trade Winds (1952) (CBR 192 kbps)

Ifolder
info

1997 - Diz 'N Bird At Carniegie Hall (1947) (CBR 192 kbps)

Ifolder

1997 - Yardbird Suite (1945-1954) (CBR 192 kbps)

Ifolder CD1 // Ifolder CD2

2002 - Bird (Original Motion Picture Soundtrack) (CBR 192 kbps)

Ifolder
info


"Bird Lives", скульптура Роберта Грэхема, 1999, Канзас Сити, Миссури


Последний раз редактировалось Эрис; 06.03.2012 в 10:06.
SilverRocket вне форума   Ответить с цитированием
77 пользователя(ей) сказали спасибо:
Непрочитано 20.12.2007, 17:28   #2
mr. november
+/- Информация
Репутация: 619
Re: Charlie Parker

добавил альбомов) особенно советую обратить внимание на концертник 1948 года в формате флак - самый что_ни_на_есть(вот так слово, и как оно правильно пишется?) классический альбом Паркера.

а вообще Чарли Паркер - классика джаза, тут даже комментарии излишни)
bre вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали спасибо:
Bazil (05.03.2011), sagittarius (05.12.2009), SilverRocket (20.12.2007), Viper_pm (11.08.2011)
Непрочитано 20.12.2007, 17:40   #3
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2445
Re: Charlie Parker

Вообще один из любимейших саксофонистов. В принципе можно его смело назвать одним из отцов бибопа, потому что в его развитие он внёс огромнейший вклад
wanchope вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Bazil (05.03.2011)
Непрочитано 27.08.2008, 18:40   #4
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2445
Re: Charlie Parker

Ну а тут - вообще непростительно
Величайший джазмен вообще. Рядом можно поставить разве что... незнаю, Армстронга
Человек, у которого за долю секунды в голове рождалось больше свежик и интересных музыкальных идей, чем у большинства современных музыкантов рождается за всё жизнь. В конце концов отец бибопа
И вообще заядлый наркоман и алкоголик (куда смотрит дистортед?)
wanchope вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Bazil (05.03.2011)
Непрочитано 27.08.2008, 21:43   #5
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1297
Re: Charlie Parker

Ну я какбы далеко не фанат ни того что играл Паркер, ни того как он это играл. Я в принципе не особо люблю бибоп. В основном потому что там слишком много внимания уделено "спорту" вследствии чего теряется мелодия.
Но его влияние на развитие джаза в дальнейшем не признавать нереально. Все то что было придумано после свинга было создано на почве музыки Бёрда и Диззи. Тот же мною обожаемый cool jazz произошел именно от них.
ОСÖБА_1 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Bazil (05.03.2011)
Непрочитано 28.08.2008, 16:38   #6
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2910
Re: Charlie Parker

ну не знаю, не могу все-таки относится к бибопу как к "спорту",а вот как к профессионализму высокой степени техничности - да и Паркер в этом смысле до сих пор непревзойден.
Yardbird Suite слушаю - наслаждаюсь.
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Bazil (05.03.2011)
Непрочитано 28.08.2008, 16:40   #7
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1297
Re: Charlie Parker

Цитата:
Сообщение от Sirius Посмотреть сообщение
как к профессионализму высокой степени техничности
все очень просто. Когда такой професионализм приоритетнее чем мелодия я это называю "спортом". Это мое очень субьективное мнение
ОСÖБА_1 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Bazil (05.03.2011)
Непрочитано 28.08.2008, 16:43   #8
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2910
Re: Charlie Parker

plow, мелодия в бибопе не теряется, просто для ее восприятия нужно приложить не только эмоциональные, но интеллектуальные усилия
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Bazil (05.03.2011)
Непрочитано 28.08.2008, 16:59   #9
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2445
Re: Charlie Parker

Бибоп - это понастоящему тяжелая музыка. Тяжелая для восприятия, но при этом скоростная, страстная. Мелодии там есть, но весьма специфичные, и едва успев начаться развиваются не привычным и, собстенно говоря, обыденным путём, а так, как этого хотел Чарли Паркер, а музыкальное мышлениё у Бёрда было крайне нестандартным.
Безусловно элемент "спорта", как выразился Плов имел место быть, ведь тот же Диззи сам говорил, что играет в столь высоком темпе для того, что бы не пускать в бибоп кого попало, ведь стиль и зародился в противовес этим "кому попало", превратившим джазз в часть большого бизнеса, но тем не менее боп - понастоящему интересная и красивая музыка. Просто надо немного прислушаться
wanchope вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Bazil (05.03.2011)
Непрочитано 28.08.2008, 17:09   #10
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2910
Re: Charlie Parker

Цитата:
Сообщение от wanchope Посмотреть сообщение
Безусловно элемент "спорта", как выразился Плов имел место быть, ведь тот же Диззи сам говорил, что играет в столь высоком темпе для того, что бы не пускать в бибоп кого попало, ведь стиль и зародился в противовес этим "кому попало",
но ведь эти идеи, не только в музыке, но и вообще культуре не новы: "ступайте прочь, профаны!", но если думать об этом не как о "снобизме" или "элитарности", то приходится призанать, что такое "вытягивание" обывателя из болота попсы необходимо. ИМХО.
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Bazil (05.03.2011)
Непрочитано 28.08.2008, 17:21   #11
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1297
Re: Charlie Parker

ну допустим тот же хард боп мне нравится куда больше. Там музыка тяжелее, но при этом там куда мелодичности больше. Просто там тяжесть больше не в технике и скорости, а в концептуальном и композиционном напряжении чтоли

Добавлено через 11 минут
для меня бибоп - это как-бы заявление джазовых музыкантов "Нам надоело играть по нотам. Мы будем играть то что в голову приходит. А туда к нам приходит ойойой..." И сам этот принцип мне в джазе нравится больше всего, но его реализация мне больше нравится у тех кто продолжил и усовершенствовал этот принцип в таких стилях как хард боп, пост-боп и кул джаз
ОСÖБА_1 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Bazil (05.03.2011)
Непрочитано 28.08.2008, 17:26   #12
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2445
Re: Charlie Parker

Ну что ж, мнение, имеющее право на существование.
Цитата:
Сообщение от plow Посмотреть сообщение
хард боп, пост-боп и кул джаз
А фри?
wanchope вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Bazil (05.03.2011)
Непрочитано 28.08.2008, 17:26   #13
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2910
Re: Charlie Parker

Цитата:
Сообщение от plow Посмотреть сообщение
для меня бибоп - это как-бы заявление джазовых музыкантов "Нам надоело играть по нотам.
ээээ?
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Bazil (05.03.2011)
Непрочитано 28.08.2008, 17:30   #14
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1297
Re: Charlie Parker

Цитата:
Сообщение от Sirius Посмотреть сообщение
ээээ?
я имею ввиду что до бибопа выстраивался ряд из черномазых мужыков которые доставали бумажки и играли нота в ноту то что один (самый умный из них) написал
Бибоп дал свободу. Я хочу сейчас слабать так, и именно так я и слабаю

Добавлено через 26 секунд
Цитата:
Сообщение от wanchope Посмотреть сообщение
А фри?
я бросил хоть с него и начинал
ОСÖБА_1 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Bazil (05.03.2011)
Непрочитано 28.08.2008, 17:34   #15
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2910
Re: Charlie Parker

Цитата:
Сообщение от plow Посмотреть сообщение
я имею ввиду что до бибопа выстраивался ряд из черномазых мужыков которые доставали бумажки и играли нота в ноту то что один (самый умный из них) написал
Бибоп дал свободу. Я хочу сейчас слабать так, и именно так я и слабаю
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Bazil (05.03.2011)
Непрочитано 28.08.2008, 17:38   #16
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2445
Re: Charlie Parker

Цитата:
Сообщение от Rusty Lily Посмотреть сообщение
Стили: боп, биг-бэнд
Я что-то упустил из его творчества?

Добавлено через 2 минуты
Ну был до этого бигбэнд Каунта Бэйси, где оркестру не раздавали нотные записи и музыканты имели отличный простор для импровизации, но это скорее исключение, подтверждающее правило.
wanchope вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Bazil (05.03.2011)
Непрочитано 28.08.2008, 17:40   #17
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1297
Re: Charlie Parker

Цитата:
Сообщение от wanchope Посмотреть сообщение
Ну был до этого оркестр Каунта Бэйси, где оркестру не раздавали нотные записи и музыканты имели отличный простор для импровизации, но это скорее исключение, подтверждающее правило.
ну по сути Бейси больше всего и повлиял на Бёрда
ОСÖБА_1 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Bazil (05.03.2011)
Непрочитано 17.09.2008, 22:23   #18
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2445
Re: Charlie Parker

Charlie Parker & Dizzy Gillespie - 1950 - Bird and Diz
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
wanchope вне форума   Ответить с цитированием
16 пользователя(ей) сказали спасибо:
(Ash) (17.10.2008), AlexSl (21.03.2011), Andru1990 (29.09.2013), Bazil (05.03.2011), fucker (23.11.2015), half-persons (15.11.2012), Iomhar Baran (29.03.2009), Kikutio (10.11.2008), lex (23.05.2009), mr. Finn (19.04.2009), naph (05.06.2012), Raven (21.09.2008), Sun of a Beach (02.02.2009), Urmass (18.09.2008), young man blues (18.09.2008), Эрис (09.10.2008)
Непрочитано 17.09.2008, 22:52   #19
selfdestructioncore
+/- Информация
Репутация: 583
Re: Charlie Parker

Я не разбираюсь во всём этом. :)
мивина родео! вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Bazil (05.03.2011)
Непрочитано 18.09.2008, 00:04   #20
idiots are taking over
+/- Информация
Репутация: 83
Re: Charlie Parker

Вот я тоже почитал и подумал "о-го" )
Но скачаю, интересно)
young man blues вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Bazil (05.03.2011)
Непрочитано 09.10.2008, 19:07   #21
сыч
+/- Информация
Репутация: 1142
Re: Charlie Parker

Вот этот альбом с Диззи Гиллеспи вообще выше всяческих похвал. Только посмотреть, на состав квинтета:
Диззи Гиллеспи (труба), Келли Рассел (бас), Бадди Рич (боробани), Телониус Монк (клавиши), Чарли Паркер (саксофон). Чарли тут я бы сравнил с Биллом Эвансом, который также безошибочно и виртуозно играл мелодии, только на ф-но. Классический альбом
Raven вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Bazil (05.03.2011), poltavchik (28.12.2009)
Непрочитано 24.03.2009, 20:56   #22
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2445
Re: Charlie Parker

Вот интересно. Альбом "Бёрд энд Диз", 12-й трек "Relaxin' With Lee (Alternate Take)", секунды 0:15-0:21. Ну Кармен Карменом Как я раньше не замечал
wanchope вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Bazil (05.03.2011)
Непрочитано 21.04.2009, 20:35   #23
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1297
Re: Charlie Parker

Цитата:
Сообщение от Rusty Lily Посмотреть сообщение
Многие безжалостно смеялись, когда у Чарли что-то не получалось, но он только закусывал губу. Видимо, тогда и дали ему кличку "Ярдберд" - дворовая пташка, салажонок. Но, словно по предсказанию сказочника, гадкий "ярдберд" превратился в прекрасную птицу.
нееет
Цитата:
Parker, Charlie --- Bird, Yardbird

Early in his career, Charlie was dubbed "Yardbird" because of his love for chicken. The nickname stuck and was eventually shortened to "Bird." (Original entry.)

According to one version, he and his band (including employer Jay McShann) were driving to town when a chicken ran out into the road. Upon hitting the bird, Charlie got out, picked it up and took it all the way to their destination to get it cooked up. Hence, the musicians called him Yardbird, which was later shortened to "Yard" or "Bird".
при чем такую же версию я читал в автобиографии Дэвиса
ОСÖБА_1 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Bazil (05.03.2011)
Непрочитано 21.04.2009, 20:37   #24
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2910
Re: Charlie Parker

перевод давай!
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Bazil (05.03.2011)
Непрочитано 21.04.2009, 20:43   #25
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1297
Re: Charlie Parker

Чарли Паркер - Птица
Еще на заре его карьеры его стали называть Птицей за его любовь к печеным цыплятам.
По одной версии, однажды Паркер с группой ехали на машине, когда цыпленок выбежал на дорогу. Чуть не сбив птичку, Чарли выбежал из машины, схватил жертву и вез ее до самог оместа назначения чтобы испечь ее.
ОСÖБА_1 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Bazil (05.03.2011)
Непрочитано 22.04.2009, 00:47   #26
no escape from noise
+/- Информация
Репутация: 674
Re: Charlie Parker

plow, та да, я в биографии тоже нашла тот момент, почему его прозвали Птица. ну, в первом посте я не читала биографию, сейчас поправлю.
SilverRocket вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Bazil (05.03.2011)
Непрочитано 03.07.2009, 22:27   #27
CD
+/- Информация
Репутация: 294
Re: Charlie Parker

Так же Птица фильм называется биографический о Паркере
Кто не смотрел - быстро втыкайте - фильм офигенный как и с художественной точки зрения, так и документальной (жена Паркера консультировала сценаристов).
Для меня Паркер начался именно с этого фильма.
Собирательный Образ вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Bazil (05.03.2011)
Непрочитано 03.07.2009, 22:28   #28
сыч
+/- Информация
Репутация: 1142
Re: Charlie Parker

та героинщик он, шо там смотреть?
Raven вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Bazil (05.03.2011)
Непрочитано 03.07.2009, 22:29   #29
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1297
Re: Charlie Parker

кстати вот тока сегодня ночью думал что надо переглянуть
ОСÖБА_1 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 03.07.2009, 22:35   #30
CD
+/- Информация
Репутация: 294
Re: Charlie Parker

Что смотреть, спрашиваете?
1. Тем, кто не знаком с творчеством Паркера ВООБЩЕ, думаю, для ознакомления нормально.
2. Так же интересно передан дух времени, антураж, если вам так угодно - хорошо наблюдается рассовая ненависть, трудности музыкантов с поиском клубов/контрактов/аккредитации и прочего.
3. Многие из музыкантов имели всевозможные девиации.
И это еще не значит, что за их жизнью неинтересно наблюдать, тот же фильм "Рэй" сами знаете о ком.
На этом можно и поразмыслить, вместо того, чтоб тупо поглощать голливудские одноразовые блокбастеры.
Собирательный Образ вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Bazil (05.03.2011)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Charlie Haden untitled Jazz/Blues 37 25.11.2017 13:00
William Parker Каспар Хаузер Jazz/Blues 6 28.06.2014 21:09
Evan Parker Каспар Хаузер Jazz/Blues 4 25.06.2014 22:14
Wolfgang Parker Яся Jazz/Blues 17 20.07.2009 23:52

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 00:03. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine