|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc. |
Метки: dixieland, jazz, swing |
Опции темы | Поиск в этой теме |
20.12.2007, 20:24 | #1 |
MCD
Репутация: 186
|
Louis Armstrong
Великий американский джазовый музыкант (труба, корнет), вокалист, руководитель оркестра, композитор. Дату своего рождения точно не знал и, скорее всего, выбрал ее произвольно - 4 июля 1901 года (День независимости США); более правдоподобная версия - 1898 год. Рос в бедной, неблагополучной семье (мать - прачка, нелегально занималась проституцией, отец - рабочий-поденщик, бросил семью, когда сыну было около 5 лет). Воспитывался бабушкой (в прошлом - рабыней). С детства был вынужден самостоятельно зарабатывать на жизнь продавцом газет, разносчиком угля, старьевщиком и тому подобное. В Сторвилле (новоорлеанском "квартале развлечений") слышал многих музыкантов раннего джаза, пел в уличном вокальном ансамбле (играл также на барабанах). За случайный озорной поступок (стрельбу на улице из пистолета, похищенного у полисмена - одного из "посетителей" матери) попал в исправительный дом (1913 г.), здесь, несмотря на трудности, начал учиться музыке, освоил альтгорн и корнет, выступал в составе духового оркестра и хора. После освобождения вернулся домой, перебивался редкими заработками, играл в барах с любительскими ансамблями, продолжал учиться у новоорлеанских музыкантов. Благодаря знакомству с Кингом Оливером и по его рекомендации, был принят в оркестр Кида Ори (на место Оливера, уехавшего в Чикаго). Эпизодически выступал в Tuxedo Braes Band Оскара "Папы" Селестина, с Полом Домингезом, "Затти" Синглтоном, Албертом Николсом, Барни Бигардом, Луисом Расселлом, в ривербот-бэндах, в том числе в Jazz-E-Sazz Band Фэйта Мэрэйбла. В этот период стал профессиональным музыкантом. По приглашению Кинга Оливера в 1922 переехал в Чикаго, играл в его Creole Jazz Band в течение 2-х лет как второй корнетист, затем перебрался в Нью-Йорк, где выступал как трубач и певец с оркестром Флетчера Хендерсона. Участвовал в записях Blue Five Кларенса Уильямса. Кроме того, записывался на пластинки в составах различных аккомпанирующих ансамблей со многими блюзовыми и джазовыми вокалистами (Гертрудой Ма Рэйни, Трикси Смит, Кларой Смит, Бесси Смит, Албертой Хантер, Мэгги Джонс, Евой Тейлор, Вирджинией Листон, Маргарет Джонсон, Сипи Уоллес, Перри Брэдфордом). По истечении срока ангажемента у Хендерсона (1925) вновь работал в Чикаго, - прежде всего с Лил Хардин (пианисткой из Creole Jazz Band, которая состояла в браке с Армстронгом в 1924-38г.г., в 1925 году организовала вместе с ним собственный оркестр), позднее у Эрскина Тэйта в театральном шоу-бэнде (здесь ярко проявилось его актерское и сценическое дарование). С ноября 1925 начал записываться с созданными им студийными ансамблями Hot Five (при участии Кида Ори, Джонни Доддса, Джонни Сент-Сира и Лил Хардин, позднее - Фреда Робинсона, Джимми Стронга, Эрла Хайнса, Затти Синглона и других) и Hot Seven (с мая 1927, когда к квинтету примкнули Пит Бриггс и Бэби Доддс). В 1926 солист оркестра Кэрролла Диккерсона, после ухода которого возглавлял этот коллектив (1929). В течение короткого периода времени в 1927 руководил собственным оркестром (Louis Armstrong And His Stomperts), участниками которого были Бойд Аткинс, Джо Диксон, Эл Вашингтон, Эрл Хайнс, Рип Бассет, Табби Холл. В тот же период выступал в дуэте с Эрлом Хайнсом, в оркестре Кларенса Джонса, гастролировал в различных городах США (в 1929 - в Нью-Йорке, где сотрудничал с оркестром Луиса Расселла и Дюка Эллингтона, затем в Калифорнии - с оркестром Леона Элкинса и Леса Хайта, участвовал в киносъемках в Голливуде). В 1931 посетил с биг-бэндом Нью Орлеан; вернувшись в Нью-Йорк, играл в Гарлеме и на Бродвее. В 30-е годы совершил ряд турне в Европу и Северную Африку, что принесло ему широкую известность не только за рубежом, но и на родине (прежде в США он был популярен главным образом у негритянской публики). В промежутках между гастролями выступал с оркестром Чарли Гейнза, Чика Уэбба, Кида 0ри, Расселла и другими, с вокальным квартетом Mills Brothers, в многочисленных театральных постановках и радиопрограммах, снимался в кинофильмах, вновь руководил джаз-бэндом (с 1933, при участии Тедди Уилсона и Кега Джонсона). Опубликовал автобиографическую книгу "Swing That Music" (Нью-Йорк, 1936). Перенес несколько операций, связанных с лечением давней профессиональной травмы верхней губы (деформация и разрыв тканей из-за чрезмерного давления мундштука и неправильного амбушюра), а также операцию на связках (с ее помощью безуспешно пытался избавиться от хриплого тембра голоса, лишь впоследствии осознав для себя его ценность как неповторимую индивидуальность своей вокальной манеры). В дальнейшем популярность Армстронга продолжала возрастать, благодаря его неутомимой и разносторонней музыкальной деятельности. Наиболее примечательны выступления во главе All Star Band (с Джеком Тигарденом, Бадом Фрименом, Фэтсом Уоллером, Барни Бигардом, Эрлом Хайнсом, Сидом Кэтлеттом, Кози Коулом, Эдмондом Холлом, Трамми Янгом, Билли Кайлом, певицей Велмой Миддлтон), совместная творческая работа с Сидни Беше, Бингом Кросби, Эллой Фитцджеральд, Билли Холидей, Оскаром Питерсоном, Саем Оливером и другими звездами джаза, участие в джаз-фестивалях (1948 - Ницца, 1956-58 - Ньюпорт, 1959 - Италия, Монтерей), гастроли во многих странах Европы, Латинской Америки, Африки, Азии. При его содействии организован ряд филармонических джазовых концертов в Таун-холле и на сцене Метрополитен-опера. В 1954 он написал вторую автобиографическую книгу "Satchmo. My Life in New Orleans". Оставил огромное число грамзаписей, в том числе с Кингом Оливером (1923), Флетчером Хендерсоном (1926), Кларенсом Уильямсом (1924-25), Ма Рэйни, Бесси Смит, Брэдфордом (1924), Тэйтом (1926), Беше (1926, 40), Джимми Бертраном (1927), Джонни Доддсом, Диккерсоном, Эрлом Хайнсом (1928, 1930-31), Гейнзом, Расселлом (1929), Лайонелом Хэмптоном (1930), европейскими музыкантами (с начала 30-х годов), Чиком Уэббом (1932), Джимми Дорси (1936), Mills Brothers (1937-38), оркестром Casa Loma (1939), Esquire All Stars, V-Disc All Stars (1944), Бингом Кросби, Эллой Фицджералд (1946, 56), С. Оливером, Гордоном Дженкинсом (в начале 50-х годов), с собственным оркестром и All Star Bands. Творчество Армстронга - своего рода эталон, идеальная "модель" мэйнстрим-джаза - живого и непрерывно эволюционирующего, но отнюдь не "музейного" традиционализма. Широту его интересов подтверждают сотрудничество и совместные выступления с музыкантами самых разных стилей - диксиленда, свинга и модерн-джаза, с симфонизированными составами, свит-бэндами, исполнителями спиричуэлов и госпелс, церковными хорами, блюзовыми певцами, а также участие в филармонических джазовых концертах, мюзиклах, шоу, музыкальных фильмах (более чем в 50-ти), исполнение джазовой версии оперы Гершвина "Порги и Бесс" (вместе с Эллой Фицджералд). Армстронг создал некую разновидность "поп-джаза", гибко адаптирующуюся к любому стилевому контексту и к любой аудитории, смог удовлетворить вкусы различных категорий слушателей (включая поклонников популярной музыки и шлягера). Армстронг - едва ли не самая уникальная личность в истории джаза. В своем творчестве он соединил несоединимое: неповторимо индивидуальный тип самовыражения с беспредельной общедоступностью музыки, грубоватую простоту и спонтанность, традиционализм с новаторством, негритянский хот-идеал с европеизированными идиомами свинга и модерн-джаза. Дискография Скачать Ella Fitzgerald, Louis Armstrong - 1957 - Ella And Louis Again (2003 double CD edition) (VBR V0) Louis Armstrong and Jack Teagarden - 1990 - Satchmo Meets Big T ______________________________________________________________ Последний раз редактировалось Эрис; 18.07.2011 в 21:05. |
21 пользователя(ей) сказали спасибо: | !:i (18.08.2010), Asmond (07.07.2010), Avantgarde (08.02.2012), azure_berlin (12.10.2011), Bazil (05.03.2011), Cooper (19.01.2012), cynatron (11.05.2021), Daddy (24.03.2009), DrNke (11.04.2010), El Hefe (05.10.2014), George Tabb (21.11.2011), Hungan (02.09.2010), Jotun (18.03.2011), login (21.08.2016), Mutuh (08.07.2009), Renard (27.09.2009), Scvip (23.05.2011), Sparky (25.02.2010), Диталик (25.07.2010), Доброжелатель (28.07.2010), Эрис (26.03.2009) |
17.09.2008, 18:48 | #11 |
Nvllivs in verba
Репутация: 2445
|
Re: Louis Armstrong
|
2 пользователя(ей) сказали спасибо: | Bazil (05.03.2011), Доброжелатель (28.07.2010) |
25.03.2009, 23:19 | #13 |
Nvllivs in verba
Репутация: 2445
|
Re: Louis Armstrong
Louis Armstrong and Jack Teagarden - 1990 - Satchmo Meets Big T
http://i205.photobucket.com/albums/b..._cov_thumb.jpg |
12 пользователя(ей) сказали спасибо: | Bazil (05.03.2011), Daddy (27.03.2009), josh0007 (11.01.2011), Kraft Holland (26.03.2009), ssovva (18.07.2009), valerka (29.04.2011), Vladymyr (26.02.2010), Диталик (25.07.2010), Доброжелатель (28.07.2010), Екатерина Андреевна (15.06.2009), ЕнОт (14.08.2009), Эрис (26.03.2009) |
21.04.2009, 20:52 | #23 | |
vinyl 12"
Репутация: 1297
|
Re: Louis Armstrong
Цитата:
Луис Армстронг - Рот-с-Черпак, Рот-с-Рюкзак, Сатчмо, Гейт Кинг Оливер и другие музыканты часто называли Луиса Dipper Mouth (Рот-с-Черпак), или Satchel Mouth (Рот-с-Рюкзак) из-за его огромного рта. В начале 30-х Луис посетил Англию, где он приобрел кличку Сатчмо, из-за того что британские фанаты плохо расслышали словосочетание Satchel Mouth. Билли Холидей называла его "Попс". Также его называли Гейтом. В своей книге "Сатчмо, моя жизнь в Новом Орлеане", Армстронг рассказывает что словосочетание Dipper Mouth было заимствовано из названия песни Dippermouth Blues |
|
3 пользователя(ей) сказали спасибо: |
29.03.2010, 17:35 | #25 |
Nvllivs in verba
Репутация: 2445
|
Re: Louis Armstrong
|
6 пользователя(ей) сказали спасибо: | Bazil (05.03.2011), valerka (29.04.2011), Van der Crimso (04.05.2010), Диталик (02.08.2010), Доброжелатель (28.07.2010), Эрис (29.03.2010) |
03.04.2010, 10:22 | #26 |
статус
Репутация: 53
|
Re: Louis Armstrong
многие соотносят личность Сечмо с чем то на подобии божества. и безусловно тот талант который он имел был дан ему кем то или чем то неземным, что уже само по себе делает смеющегося Луи хоть частично но все же связным с миром о котором люди сейчас знают очень мало.
а что касается музыки то лично мне нравятся как его старые вещи так и новые. ведь слушая его ты не напрягаешься, а просто получаешь удовольствие от мелодичной и спокойной музыки которая проникает в самую душу и теплым огоньком горит там вызывая самые добрые и светлые чувства... и я думаю что это прекрасно ведь что же еще нам нужно? |
Пользователь сказал спасибо: | Bazil (05.03.2011) |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Jean Louis | LyMph | Rock | 23 | 03.02.2014 23:41 |
Louis Jordan | lynch law | Jazz/Blues | 0 | 11.08.2013 12:12 |
Tim Armstrong | Lanz | Ska/Reggae | 10 | 29.04.2012 10:58 |
Lil Hardin Armstrong | Эрис | Jazz/Blues | 0 | 01.07.2011 22:11 |
Louis XIV | usyara | Rock | 0 | 14.12.2009 18:34 |
|
|
Текущее время: 11:14. Часовой пояс GMT +3.
|
|||