Форум www.neformat.com.ua

Форум www.neformat.com.ua (https://forum.neformat.com.ua/)
-   Jazz/Blues (https://forum.neformat.com.ua/jazz-blues/)
-   -   Louis Armstrong (https://forum.neformat.com.ua/jazz-blues/12106-louis-armstrong.html)

Iomhar Baran 20.12.2007 20:24

Louis Armstrong
 

Великий американский джазовый музыкант (труба, корнет), вокалист, руководитель оркестра, композитор. Дату своего рождения точно не знал и, скорее всего, выбрал ее произвольно - 4 июля 1901 года (День независимости США); более правдоподобная версия - 1898 год. Рос в бедной, неблагополучной семье (мать - прачка, нелегально занималась проституцией, отец - рабочий-поденщик, бросил семью, когда сыну было около 5 лет). Воспитывался бабушкой (в прошлом - рабыней).

С детства был вынужден самостоятельно зарабатывать на жизнь продавцом газет, разносчиком угля, старьевщиком и тому подобное. В Сторвилле (новоорлеанском "квартале развлечений") слышал многих музыкантов раннего джаза, пел в уличном вокальном ансамбле (играл также на барабанах). За случайный озорной поступок (стрельбу на улице из пистолета, похищенного у полисмена - одного из "посетителей" матери) попал в исправительный дом (1913 г.), здесь, несмотря на трудности, начал учиться музыке, освоил альтгорн и корнет, выступал в составе духового оркестра и хора.

После освобождения вернулся домой, перебивался редкими заработками, играл в барах с любительскими ансамблями, продолжал учиться у новоорлеанских музыкантов. Благодаря знакомству с Кингом Оливером и по его рекомендации, был принят в оркестр Кида Ори (на место Оливера, уехавшего в Чикаго). Эпизодически выступал в Tuxedo Braes Band Оскара "Папы" Селестина, с Полом Домингезом, "Затти" Синглтоном, Албертом Николсом, Барни Бигардом, Луисом Расселлом, в ривербот-бэндах, в том числе в Jazz-E-Sazz Band Фэйта Мэрэйбла. В этот период стал профессиональным музыкантом.

По приглашению Кинга Оливера в 1922 переехал в Чикаго, играл в его Creole Jazz Band в течение 2-х лет как второй корнетист, затем перебрался в Нью-Йорк, где выступал как трубач и певец с оркестром Флетчера Хендерсона. Участвовал в записях Blue Five Кларенса Уильямса. Кроме того, записывался на пластинки в составах различных аккомпанирующих ансамблей со многими блюзовыми и джазовыми вокалистами (Гертрудой Ма Рэйни, Трикси Смит, Кларой Смит, Бесси Смит, Албертой Хантер, Мэгги Джонс, Евой Тейлор, Вирджинией Листон, Маргарет Джонсон, Сипи Уоллес, Перри Брэдфордом). По истечении срока ангажемента у Хендерсона (1925) вновь работал в Чикаго, - прежде всего с Лил Хардин (пианисткой из Creole Jazz Band, которая состояла в браке с Армстронгом в 1924-38г.г., в 1925 году организовала вместе с ним собственный оркестр), позднее у Эрскина Тэйта в театральном шоу-бэнде (здесь ярко проявилось его актерское и сценическое дарование).

С ноября 1925 начал записываться с созданными им студийными ансамблями Hot Five (при участии Кида Ори, Джонни Доддса, Джонни Сент-Сира и Лил Хардин, позднее - Фреда Робинсона, Джимми Стронга, Эрла Хайнса, Затти Синглона и других) и Hot Seven (с мая 1927, когда к квинтету примкнули Пит Бриггс и Бэби Доддс). В 1926 солист оркестра Кэрролла Диккерсона, после ухода которого возглавлял этот коллектив (1929). В течение короткого периода времени в 1927 руководил собственным оркестром (Louis Armstrong And His Stomperts), участниками которого были Бойд Аткинс, Джо Диксон, Эл Вашингтон, Эрл Хайнс, Рип Бассет, Табби Холл. В тот же период выступал в дуэте с Эрлом Хайнсом, в оркестре Кларенса Джонса, гастролировал в различных городах США (в 1929 - в Нью-Йорке, где сотрудничал с оркестром Луиса Расселла и Дюка Эллингтона, затем в Калифорнии - с оркестром Леона Элкинса и Леса Хайта, участвовал в киносъемках в Голливуде).

В 1931 посетил с биг-бэндом Нью Орлеан; вернувшись в Нью-Йорк, играл в Гарлеме и на Бродвее. В 30-е годы совершил ряд турне в Европу и Северную Африку, что принесло ему широкую известность не только за рубежом, но и на родине (прежде в США он был популярен главным образом у негритянской публики). В промежутках между гастролями выступал с оркестром Чарли Гейнза, Чика Уэбба, Кида 0ри, Расселла и другими, с вокальным квартетом Mills Brothers, в многочисленных театральных постановках и радиопрограммах, снимался в кинофильмах, вновь руководил джаз-бэндом (с 1933, при участии Тедди Уилсона и Кега Джонсона). Опубликовал автобиографическую книгу "Swing That Music" (Нью-Йорк, 1936).

Перенес несколько операций, связанных с лечением давней профессиональной травмы верхней губы (деформация и разрыв тканей из-за чрезмерного давления мундштука и неправильного амбушюра), а также операцию на связках (с ее помощью безуспешно пытался избавиться от хриплого тембра голоса, лишь впоследствии осознав для себя его ценность как неповторимую индивидуальность своей вокальной манеры). В дальнейшем популярность Армстронга продолжала возрастать, благодаря его неутомимой и разносторонней музыкальной деятельности. Наиболее примечательны выступления во главе All Star Band (с Джеком Тигарденом, Бадом Фрименом, Фэтсом Уоллером, Барни Бигардом, Эрлом Хайнсом, Сидом Кэтлеттом, Кози Коулом, Эдмондом Холлом, Трамми Янгом, Билли Кайлом, певицей Велмой Миддлтон), совместная творческая работа с Сидни Беше, Бингом Кросби, Эллой Фитцджеральд, Билли Холидей, Оскаром Питерсоном, Саем Оливером и другими звездами джаза, участие в джаз-фестивалях (1948 - Ницца, 1956-58 - Ньюпорт, 1959 - Италия, Монтерей), гастроли во многих странах Европы, Латинской Америки, Африки, Азии. При его содействии организован ряд филармонических джазовых концертов в Таун-холле и на сцене Метрополитен-опера. В 1954 он написал вторую автобиографическую книгу "Satchmo. My Life in New Orleans".

Оставил огромное число грамзаписей, в том числе с Кингом Оливером (1923), Флетчером Хендерсоном (1926), Кларенсом Уильямсом (1924-25), Ма Рэйни, Бесси Смит, Брэдфордом (1924), Тэйтом (1926), Беше (1926, 40), Джимми Бертраном (1927), Джонни Доддсом, Диккерсоном, Эрлом Хайнсом (1928, 1930-31), Гейнзом, Расселлом (1929), Лайонелом Хэмптоном (1930), европейскими музыкантами (с начала 30-х годов), Чиком Уэббом (1932), Джимми Дорси (1936), Mills Brothers (1937-38), оркестром Casa Loma (1939), Esquire All Stars, V-Disc All Stars (1944), Бингом Кросби, Эллой Фицджералд (1946, 56), С. Оливером, Гордоном Дженкинсом (в начале 50-х годов), с собственным оркестром и All Star Bands. Творчество Армстронга - своего рода эталон, идеальная "модель" мэйнстрим-джаза - живого и непрерывно эволюционирующего, но отнюдь не "музейного" традиционализма.

Широту его интересов подтверждают сотрудничество и совместные выступления с музыкантами самых разных стилей - диксиленда, свинга и модерн-джаза, с симфонизированными составами, свит-бэндами, исполнителями спиричуэлов и госпелс, церковными хорами, блюзовыми певцами, а также участие в филармонических джазовых концертах, мюзиклах, шоу, музыкальных фильмах (более чем в 50-ти), исполнение джазовой версии оперы Гершвина "Порги и Бесс" (вместе с Эллой Фицджералд). Армстронг создал некую разновидность "поп-джаза", гибко адаптирующуюся к любому стилевому контексту и к любой аудитории, смог удовлетворить вкусы различных категорий слушателей (включая поклонников популярной музыки и шлягера). Армстронг - едва ли не самая уникальная личность в истории джаза. В своем творчестве он соединил несоединимое: неповторимо индивидуальный тип самовыражения с беспредельной общедоступностью музыки, грубоватую простоту и спонтанность, традиционализм с новаторством, негритянский хот-идеал с европеизированными идиомами свинга и модерн-джаза.

Дискография

Скачать
Ella Fitzgerald, Louis Armstrong - 1957 - Ella And Louis Again (2003 double CD edition) (VBR V0)
http://image.allmusic.com/00/amg/cov...379141o0op.jpg
Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
Louis Armstrong and Jack Teagarden - 1990 - Satchmo Meets Big T
http://s59.radikal.ru/i164/1107/a9/9c7b038df748.jpg
Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
______________________________________________________________


wanchope 20.12.2007 20:55

Re: Louis Armstrong
 
Классный дядька, что тут говорить. Особенно люблю его раннее дикси. Да и трубач просто крутейший

worldsendgirlfriend 20.12.2007 23:11

Re: Louis Armstrong
 
ноу коменц:up:

bre 20.12.2007 23:54

Re: Louis Armstrong
 
да стопудов, когда такие имена произносятся, комментарии излишни)

Iomhar Baran 21.12.2007 00:05

Re: Louis Armstrong
 
вот еще 46 его песен типа сборник

Kas 21.12.2007 01:32

Re: Louis Armstrong
 
классный дядька был. сборник его с удовольствием слушаю)

wanchope 21.12.2007 01:37

Re: Louis Armstrong
 
У меня был какой-то сборник из 2-х ЦД. Но какая-то подборка на нём уж больно ширпотребная была. Люблю немного другое его творчество

SilverRocket 21.12.2007 17:13

Re: Louis Armstrong
 
ага...а на одном из концертов он обосрал Би Боп и всех, играющих его, Диззи досталось. Было не очень приятно мне смотрть это видео. После этого я его больше не люблю.

bre 21.12.2007 17:32

Re: Louis Armstrong
 
Цитата:

Сообщение от Miss whore (Сообщение 309833)
ага...а на одном из концертов он обосрал Би Боп и всех, играющих его, Диззи досталось. Было не очень приятно мне смотрть это видео. После этого я его больше не люблю.

мда, я тоже что-то такое слыхал! но концерт этот не смотрел...

Барон фон Клюгенау 31.01.2008 11:01

Re: Louis Armstrong
 
Завораживающий голос, потрясающая игра на трубе.
Великий музыкант.

wanchope 17.09.2008 18:48

Re: Louis Armstrong
 
Цитата:

Сообщение от Rusty Lily (Сообщение 309833)
ага...а на одном из концертов он обосрал Би Боп и всех, играющих его, Диззи досталось. Было не очень приятно мне смотрть это видео. После этого я его больше не люблю.


usyara 02.10.2008 14:16

Re: Louis Armstrong
 
вчера мне подкинули сборничек "Greatest Hits", уже раз шестой слушаю. просто превосходно

wanchope 25.03.2009 23:19

Re: Louis Armstrong
 
Louis Armstrong and Jack Teagarden - 1990 - Satchmo Meets Big T
http://i205.photobucket.com/albums/b..._cov_thumb.jpg
Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Igen Beatz 25.03.2009 23:26

Re: Louis Armstrong
 
Цитата:

Сообщение от bre (Сообщение 309512)
да стопудов, когда такие имена произносятся, комментарии излишни)

класика джаза эсть и будет класикой джаза

Эрис 26.03.2009 07:16

Re: Louis Armstrong
 
опа, это кто тут у нас Армстронга слушает? :stupid: привет, vanyathebest, :hi:

Kraft Holland 26.03.2009 07:43

Re: Louis Armstrong
 
крутой сплит :stupid:

Raven 26.03.2009 17:56

Re: Louis Armstrong
 
в джазе нет сплитов, тут коллаборейшены :clever:

Mutuh 26.03.2009 18:45

Re: Louis Armstrong
 
классика :pray:

ОСÖБА_1 26.03.2009 18:55

Re: Louis Armstrong
 
Цитата:

Сообщение от Raven (Сообщение 744507)
в джазе нет сплитов, тут коллаборейшены

а жаль что в современной неджазовой музыке нету такого. Было бы круто

Raven 26.03.2009 21:03

Re: Louis Armstrong
 
есть, но очень редко встречается)

Daddy 27.03.2009 16:19

Re: Louis Armstrong
 
Цитата:

Сообщение от Mississippi Kukuruzo White (Сообщение 309517)
вот еще 46 его песен типа сборник google_ad_section_end


Извините, но запрашиваемый Вами файл отсутствует на сервере!
:what:

wanchope 27.03.2009 16:23

Re: Louis Armstrong
 
Удалили, за полтора года-то

ОСÖБА_1 21.04.2009 20:52

Re: Louis Armstrong
 
Цитата:

Armstrong, Louis --- Dipper Mouth, Satchel Mouth, Satchmo, Gate

King Oliver and other early jazz musicians called Louis "Dipper Mouth" or "Satchel Mouth", presumably because of his large mouth. Early in the thirties, Louis visited England and was given his trademark handle "Satchmo" when British fans heard the "Satchel Mouth" tag incorrectly. Billie Holiday called him "Pops." Gate was also used to designate Armstrong at some point.

According to Louis' own book "Satchmo, My Life In New Orleans" reprinted by Ace Books in 1957 (originally published 1955), "Dipper...(that was my nickname - short for Dippermouth, from the piece called Dippermouth Blues)". It would appear that the name was given to him after the tune which he evidently liked when he was very young. -Bruce Barnett
Добавлено через 44 минуты
Луис Армстронг - Рот-с-Черпак, Рот-с-Рюкзак, Сатчмо, Гейт
Кинг Оливер и другие музыканты часто называли Луиса Dipper Mouth (Рот-с-Черпак), или Satchel Mouth (Рот-с-Рюкзак) из-за его огромного рта. В начале 30-х Луис посетил Англию, где он приобрел кличку Сатчмо, из-за того что британские фанаты плохо расслышали словосочетание Satchel Mouth. Билли Холидей называла его "Попс". Также его называли Гейтом.
В своей книге "Сатчмо, моя жизнь в Новом Орлеане", Армстронг рассказывает что словосочетание Dipper Mouth было заимствовано из названия песни Dippermouth Blues

LyMph 01.08.2009 15:18

Re: Louis Armstrong
 
http://ru.trinixy.ru/pics3/20081127/vinyl_11.jpg

wanchope 29.03.2010 17:35

Re: Louis Armstrong
 
Ella Fitzgerald, Louis Armstrong - 1957 - Ella And Louis Again (2003 double CD edition) (VBR V0)
http://s001.radikal.ru/i196/1003/9e/cf4769094574.jpg
Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

mark 03.04.2010 10:22

Re: Louis Armstrong
 
многие соотносят личность Сечмо с чем то на подобии божества. и безусловно тот талант который он имел был дан ему кем то или чем то неземным, что уже само по себе делает смеющегося Луи хоть частично но все же связным с миром о котором люди сейчас знают очень мало.
а что касается музыки то лично мне нравятся как его старые вещи так и новые. ведь слушая его ты не напрягаешься, а просто получаешь удовольствие от мелодичной и спокойной музыки которая проникает в самую душу и теплым огоньком горит там вызывая самые добрые и светлые чувства...
и я думаю что это прекрасно ведь что же еще нам нужно?

wanchope 03.04.2010 13:11

Re: Louis Armstrong
 
Божественность, неземной талант... он просто кумарил как святой :rasta:

mark 07.04.2010 08:35

Re: Louis Armstrong
 
wanchope, н-у-у-у... это конечно же меняет всю суть дела :smile:
теперь стало ясно откуда у него этот талант и вдохновение для того что бы создавать столь замечательные вещи.

wanchope 07.04.2010 13:04

Re: Louis Armstrong
 
Это шутка, если что. Хотя каннабисом любил побаловаться - это факт.

mark 07.04.2010 13:09

Re: Louis Armstrong
 
wanchope, а это был сарказм, если что :smile:


Текущее время: 10:15. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot