![]() |
|
![]() |
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc. |
Метки: acoustic , blues |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
#1 |
хипстерофоб
Репутация: 185
|
![]() В юности Брунзи работал батраком, и первое развитие его безошибочно узнаваемый, громкий голос с замечательным диапазоном и гибкостью получил тогда, когда он ходил за мулом. Еще ребенком Брунзи сам сделал себе скрипку и стал учиться играть на ней под присмотром своего дяди. Некоторое время он работал проповедником, однако затем посвятил себя светской жизни исполнителя блюзов. Отслужив в армии во время Первой мировой войны, он переехал в Чикаго, где выучился играть на гитаре под руководством «Папы» Чарли Джексона (Papa Charlie Jackson). Несмотря на то, что как гитарист Брунзи начал довольно поздно, он очень скоро стал достиг уровня значительного мастерства, и на его первых записях, сделанных в конце 20-х годов, мы уже слышим беглую и уверенную игру гитариста в рамках как блюзовой, так и регтаймовой форм. Голос Брунзи при его четкой дикции сохранил оттенки, характерные для сельского исполнителя, но его игра была «по-городскому» виртуозной и уверенной. Тематически его блюзы были ориентированы на чернокожих американцев, которые, как и он сам, недавно переехали на промышленный Север США, но сохранили семейные и культурные связи с южными штатами. В этом качестве музыка Брунзи является примером движения блюза от народной музыки некоторых областей Юга к национальной индустрии развлечений. Иногда компании грамзаписи использовали Брунзи в для поиска новых талантов; его высоко ценили как аккомпаниатора - к 1942 году он записал сотни композиций в этом качестве, наряду с более чем двумя стами вышедших в свет и большим количеством невышедших записей, сделанных им в качестве солиста. Его сольные записи, как правило, следовали изменениям музыкальных вкусов публики: к середине 30-х он практически всегда записывался с небольшой группой в составе пианино, ритм-секции и, зачастую, медных или деревянных духовых, хотя сочный, выдержанный звук его гитары всегда был на переднем плане. Несмотря на его несомненный звездный статус (до 1949 года на его пластинках, выпускавшихся для чернокожих слушателей, не было необходимости упоминать его полное имя - достаточно было обозначения «Big Bill»!), сомнительные финансовые выгоды участия в индустрии звукозаписи не позволяли ему всецело посвятить себя музыке до самой старости. После Второй мировой войны Брунзи несколько утратил популярность у чернокожего слушателя, но к этому времени он практично переориентировался на более богатую белую публику, состоящую из любителей джаза и приверженцев зарождающегося движения фолк-возрождения. В 1938 году он выступил в Карнеги-холле (преставленный как крестьянин из дельты Миссиссиппи!), а в 1951 году стал одним из первых блюзменов, выступивших в Европе. Брунзи помногу записывался, радикально меняя свой репертуар и исполняя то хорошо известные старые блюзы («Trouble in Mind»), то блюзовые баллады («John Henry»), то популярные песни («Glory of Love»), а то даже песни протеста вроде остроумной «When Do I Get to Be Called a Man». Он стал блестящим рассказчиком и не переставал совершенствовать свой свинговый, беглый стиль игры, хотя на медленных композициях его звучание могло быть несколько манерно, в манере Джоша Уайта (Josh White). Новая аудитория Брунзи обожала его, а молодые чикагские блюзмены относились к нему с глубоким почтением. Известно также, что Брунзи активно помогал молодому Мадди Уотерсу (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...dy-waters.html), когда тот только что прибыл из Миссиссиппи в Чикаго и делал первые шаги на местной сцене. Позднее, когда Брунзи не станет, благодарный Уотерс в память о старшем товарище запишет целый альбом песен Большого Билла - "Muddy Waters Sings Big Bill Broonzy". В 1955 году вышла в свет увлекательная, полная занимательных историй автобография Брунзи, составленная на основе его писем Янником Брюино (Yannick Bruynoghe) - тут необходимо заметить, что Брунзи научился писать только в 1950 году у студентов Государственного университета штата Айова (Iowa State University), где он в то время работал дворником. В жизни Брунзи был гордым, решительным человеком, он был одной из центральных фигур в истории блюза как в эпоху блюза - музыки чернокожих американцев, так и тогда, когда блюз узнали и полюбили во всем мире. К сожалению, его репутация несколько пострадала после его смерти, когда его поздние записи стали расцениваться как потворство вкусам белого слушателя, а значение его раннего вклада в развитие музыки чернокожих американцев не было до конца понято. На самом же деле Брунзи был умным и разносторонним артистом, чей огромный талант был всецело направлен на удовлетворение запросов его публики. Дискография: Sings Folk Stones (Smithsonian/Folkways) - 1990 Good Time Tonight (Sony Music) - 1990 Young Big Bill Broonzy 1928 - 1935 (Yazoo 1011) - 1991 ![]() Do that Guitar Rag (Yazoo) - 1991 1934 - 1947 (Story of Blues) - 1991 Vol. 4: 1935 - 1936 (Document) - 1992 Vol. 4: 1936 - 1937 (Document) - 1992 Vol. 6: 1937 (Document) - 1993 Vol. 7: 1937 - 1938 (Document) - 1993 Vol. 8: 1938 - 1939 (Document) - 1993 Vol. 9: 1939 (Document) - 1993 Vol. 10: 1940 (Document) - 1993 Vol. 11: 1940 - 1942 (Document) - 1993 Southern Blues (Charly Blues Master Works) - 1993 Evening with Big Bill Broonzy, Vol. 1 (Storyville (DEN)) - 1993 1955 London Sessions (Collectables) - 1994 Baby Please Don't Go (Drive Archives) - 1994 Evening with Big Bill Broonzy, Vol. 2 (Storyville (DEN)) - 1994 Vol. 12 (Document) - 1995 Black Brown & White (Evidence) - 1995 Just a Dream (Drive (SWI)) -1995 Vol. 1: 1927 - 1930 (Masters of Jazz (FRA)) - 1995 Treat Me Right, 1951 (Tradition) - 1996 Big Bill's Blues (Pearl Topaz Jazz) - 1996 Vol. 4: 1930 - 1932 (Masters of Jazz (FRA)) - 1996 Vol. 5: 1932 - 1934 (Masters of Jazz (FRA)) - 1996 Stayin' Home with the Blues (Spectrum Music) - 1997 Warm, Witty and Wise (Sony Music) - 1998 Vol. 1: 1927 - 1932 (Document) Vol. 1: 1932 - 1934 (Document) Vol. 1: 1934 - 1935 (Document) Vol. 2: 1930 (Masters of Jazz (FRA)) Vol. 3: 1930 (Masters of Jazz (FRA)) Legendary Big Bill Broonzy (Collector's Edition) St. Louis Blues (Collector's Edition/TKC) I Feel So Good (Indigo-DNA (UK)) Unissued Test Pressings (BMG M97071) Remembering Big Bill Broonzy (BGO M38313) Blues Brothers (CAS M52103) House Rent Stomp (1927) ![]() Whiskey & Good Time Blues (1939) ![]() Ссылки: если есть у кого-то альбомы залейте плиз Последний раз редактировалось ОСÖБА_1; 21.08.2009 в 01:58. |
![]() |
![]() |
22 пользователя(ей) сказали спасибо: |
Blaise Finnegan (12.12.2010),
bluess09 (06.10.2012),
bre (11.07.2008),
delphiski-oracul (19.01.2010),
El Hefe (05.10.2014),
Idiots are fun (07.03.2010),
Iggy (16.03.2011),
Jötunn (11.02.2009),
Jeremy (21.03.2012),
knst46 (07.02.2011),
lapanim (10.01.2018),
lex (07.09.2009),
lynch law (06.05.2013),
MacK (24.01.2008),
Morning (08.04.2009),
Polyphemus (21.08.2016),
Raven (11.02.2009),
TRiT (12.02.2009),
verbalkint (20.02.2016),
Vin (11.07.2008),
xoxol (17.01.2014),
Эрис (18.02.2009)
|
![]() |
#5 | |
сыч
Репутация: 1145
|
Re: William Lee Conley Broonzy (Big Bill Broonzy)
у этого человека был отличный голос, что вкупе с приятными мелодиями на выходе давало, как ни странно, блистательный результат)
хит на хите, реально вот в статье в заглавном посте хорошо написано про звучание Большого Билла: Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
mp3 96 kbps
Репутация: 5
|
Big Bill Broonzy
Big Bill Broonzy
«Биг Билл Брунзи - свободный и раскованный титан блюза, виртуоз вокала и гитары. William Lee Conley Broonzy родился в 1893 году в самом блюзовом месте на Земле - в штате Миссиссиппи, но добился славы в самом блюзовом городе в США - Чикаго. До войны его творчество было посвящено социальным проблемам, это был блюз в своем изначальном смысле, и не было в те годы певца ярче, чем Брунзи.» ![]() Заслуга Билла Брунзи перед блюзом огромная. Большой Билл один из первых способствовал продвижению блюза из сельской глубинки в городские трущобы Чикаго. Среди блюзовых исполнителей, прибывавших из Миссиссиппи на местожительство в Чикаго, которым он активно помогал благоустроиться в этом городе, так как сам был из тех краев (работал батраком), был молодой и будущая легенда чикагского блюза Мадди Уотерсу. Стиль исполняемого блюза Большого Билла, смесь фолка, спиричуэл, хокум (юмористическая песня с сексуальными намеками) и кантри блюза, оказал значительное влияние на послевоенный чикагский блюз, который затем развивали и популяризовали Muddy Waters и Willie Dixon Большой Билл стал первым кто еще в1947 году стал исполнять и записывать блюз на электрогитаре в сопровождении бас-гитары и ударных, хотя позже не продолжил эту свою новацию и снова перешел к акустическому простому исполнению блюза. Большой Билл был первый, кто стал популяризировать и адаптировать блюз для белой аудитории, не смотря на то, что из-за этого стал терять поклонников среди своих черных собратьев. ![]() Большой Билл первый из профессиональных блюзовых музыкантов посетивших Европу (1951) с гастролями. В Европе везде, где Брунзи играл, его встречали овациями и восторженными рецензиями в прессе, белые женщины ложились под него (в Голландии он нагулял ребенка). Европейский тур стал поворотным моментом в жизни Брунзи, и когда он вернулся в Соединенные Штаты ему сразу оказался в дружеских объятиях таких звезд фолк-музыки как Pete Seeger, Sonny Terry и Brownie McGhee, и блюза как Leadbelly. С 1953 года его финансовое положение естественно значительно улучшилось, и он стал хорошо жить только на заработанные на музыке деньги (раньше ему приходилось подрабатывать в сферах не связанных с музыкой). ![]() Из всего этого следует, что именно Билл Брунзи один из главных виновников в том, что блюз из простой похотливой деревенской песенки, из злобно тоскливой расовой музыки черного городского населения Америки стал любимой музыкой всей многорасовой и многонациональной Америки, а затем всего мира. Поэтому Большой Билл - настоящий Большой и телом и душой и в своей жизни в блюзе: Больше всех вместе взятых Big-ов в блюзе. Конечно, сам Билл такую глобальную цель перед собой не ставил, двигал его просто чисто коммерческий интерес: кто платит больше денег, тот и заказывает музыку. На селе деньги больше не заработать, чем в городе; в городе белые богаче, чем черные; международно-признанный музыкант котируется лучше, чем региональный, и т.д. «В жизни Брунзи был гордым, решительным человеком, он был одной из центральных фигур в истории блюза как в эпоху блюза - музыки чернокожих американцев, так и тогда, когда блюз узнали и полюбили во всем мире.» Цитаты из статьи Билл Брунзи / Bill Broonzy (1893 - 1958) Big Bill Broonzy - Where The Blues Begin (2000) (2CD) ![]() VBR/116 mb tempfile.ru |
![]() |
![]() |
4 пользователя(ей) сказали спасибо: |
![]() |
#7 |
время прошло, так особо и не наступив
Репутация: 2912
|
Re: William Lee Conley Broonzy (Big Bill Broonzy)
|
![]() |
![]() |
5 пользователя(ей) сказали спасибо: |
El Hefe (05.10.2014),
lynch law (06.05.2013),
Polyphemus (21.08.2016),
verbalkint (20.02.2016),
xoxol (17.01.2014)
|
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Bill Bruford | Прожектор | Jazz/Blues | 23 | 18.07.2020 02:01 |
Big Big Train | Les | Rock | 76 | 04.11.2019 22:31 |
William Fitzsimmons | gXashX | Rock | 22 | 19.05.2014 21:15 |
Bill Frisell | Эрис | Jazz/Blues | 15 | 15.06.2013 06:11 |
Big Bill Morganfield | Эрис | Jazz/Blues | 3 | 12.04.2009 13:41 |
|
|
![]() |
Текущее время: 21:17. Часовой пояс GMT +3.
|
|||
![]() |
![]() |