Bessie Smith
Ты заставил меня плакать,
Что уж притворяться, Но наступит время, когда и ты загрустишь, И ты раскаешься, Не забудь об этом. В начале января 1923 года в нью-йоркскую студию звукозаписи "Черный лебедь" один из охотников за талантами привел открытую им в Филадельфии певицу блюзов. Это была огромная толстая негритянка с очень темной кожей. Она не поздоровалась, не улыбнулась, и на ее красивом суровом лице было написано: не трогать! В середине первой пробы, показавшей ее неопытность, она остановилась и сказала зычным голосом: "Эй, придержи машину, я сплюну". Владелец студии, озверев, крикнул помощнику: "Гони ее отсюда к чертовой бабушке". В ответ певица послала владельца своим зычным голосом в самые отдаленные и невообразимые места и отправилась восвояси в ночные клубы южной, черной Филадельфии, где ей легко прощали ее неотесанность. Бесси Смит, род. 15 апреля 1894 года в Чаттануге (Chattanooga), Теннесси. В детстве Смит пела для уличной публики, затем присоединилась к бродячей шоу-труппе в качестве танцовщицы. В составе этой труппы работала Ма Рэйни (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...ma-rainey.html), и очень скоро Смит тоже стала исполнять блюзы. Рэйни, как старший товарищ, поощряла Смит, несмотря на то, что даже на раннем этапе карьеры сильные голосовые данные Бесси явно указывали на то, что ей суждено превзойти свою наставницу. К 1920 году Смит была уже ведущей артисткой в труппе и очевидно становилась лучшей блюзовой певицей. Несмотря на изменение музыкальной моды в городах Севера, таких как Нью-Йорк и Чикаго, Смит имела успех где бы она ни выступала, и ее представляли публике как Императрицу Блюза. Однако истинной ее империей был Юг США, где она выступала в системе театров ассоциации «Театр Оунерз Букинг» (Theatre Owners’ Booking), и где каждое выступление ее сопровождалось аншлагом. Хотя Бесси была не первой блюзовой певицей, записанной на пластинку, первые же ее записи разошлись огромными тиражами, спасая не одну компанию грамзаписи от надвигающегося банкротства. Записи, на которых ей аккомпанируют Луи Армстронг (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...armstrong.html) и Джо Смит (Joe Smith), закрепили положение Бесси как ведущей исполнительницы блюзов своего времени, но последовавшие затем изменения музыкальных вкусов сказались и на ней. К 1928 году ее карьера в грамзаписи была фактически закончена, не в последнюю очередь благодаря ее проблемам, связанным с злоупотреблением спиртным и неразборчивостью в отношениях с мужчинами. Бесси понемногу стала уходить в тень. К этому периоду относится и ее единственное появление на киноэкране (вместе с Джеймсом П. Джонсоном (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...p-johnson.html) и музыкантами из незадолго до того распущенного оркестра Флетчера Хендерсона (Fletcher Henderson)) - в фильме «St. Louis Blues», 1929. Тем не менее Бесси продолжала выступать, и пользоваться стабильным, хотя и менее громким, успехом. В 1933 году Джон Хэммонд (John Hammond) организовал для нее сеанс записи, как потом оказалось, последний, на котором ей, помимо прочих, аккомпанировали Джек Тигарден (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...teagarden.html) и Коулмэн Хокинс (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...n-hawkins.html). Следующий год Смит провела в очень успешном концертном турне, а в 1935 году с огромным успехом выступила в «Аполло Театр» (Apollo Theatre) в Нью-Йорке. В частной жизни у нее уже был новый спутник, любитель шоу-бизнеса и торговец запрещенным в то время спиртным Ричард Морган (Richard Morgan), дядя Лайонела Хэмптона (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...l-hampton.html). В союзе в Морганом Бесси наконец смогла восстановить свое душевное равновесие. Учитывая тогдашний рост интереса к истокам американской музыкальной культуры, а также планы съемок нового фильма с участием Бесси, можно сказать, что это был хороший момент для возобновления ее карьеры, но этому не суждено было сбыться - 26 сентября 1937 года она погибла в автомобильной катастрофе, когда вместе с Морганом направлялась по делам в Миссиссиппи. Записи Смит можно отнести к различным жанрам, от водевильных номеров до медленных блюзов; первые в какой-то степени были отражением ее собственного, не всегда добропорядочного, образа жизни, в то время как ее блюзы неизменно полны глубокого чувства. И те и другие исполнены ее мощным контральто, усиленным величественной манерой исполнения. Все ее записи заслуживают внимания, но особенно важны для понимания жанра блюза и огромного значения Бесси в его истории - те их них, которые она записала с Луи Армстронгом и Джо Смитом. Однако даже в такой звездной компании центром внимания слушателя все равно является сама Бесси. Бесси всегда лично управляла процессом записи, обычно отказываясь от услуг барабанщиков и настойчиво диктуя свой, обыкновенно медленный темп исполняемого номера - поэтому некоторых записях темп, изначально заданный ее аккомпаниаторами, заметно замедляется с ее вступлением. На своем последнем сеансе записи она пошла на некоторый компромисс, согласившись сотрудничатсь с музыкантами - представителями наступавшей в те времена эры свинга, однако и с ними она работала так, как было нужно ей. Влияние Бесси Смит не поддается измерению, так многие из ее современников подражали ей, что почти все последующие вокалисты блюза, и даже в некоторых областях джаза, имеют стилистические связи с Императрицей Блюза. Многие годы спустя ее смерти ее жизнь служила основой для постановок и книг, многие из которых закрепили легенду о том, что в смерти Бесси повинно расовое неравенство, и пропагандировали взгляды, которые вовсе не были для нее характерны. К счастью, одна из книг, «Бесси» (Bessie) Криса Албертсона (Chris Albertson) содержит тщательно проверенную и хорошо написанную историю жизни, времени и творчества одной из величайших исполнительниц в истории американской музыки. Encyclopedia of Popular Music Copyright Muze UK Ltd. 1989 - 1998, перевод и изложение © М. Бирюков. Дискография Скачать 1991 - The Complete Recordings, Vol. 1 2 CD (CBR 128 kbps) http://static.rateyourmusic.com/album_images/s57067.jpg Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация) Возможно, потребуется перезагрузка страницы. Size 108.69 Mb info Бесси Смит - величайшая индивидуальность среди многих певцов "классической" эпохи блюза 20-х годов. Ее слушателям часто казалось, что они находятся во власти религиозных переживаний. Когда заканчивался блюз, они выдыхали "аминь", как в своих костелах после спиричуэлов и госпелов. Нигде не ощущалось такой явной связи между спиричуэлами и блюзами. "Это обнаженная действительность - женщина, разрывающая свое сердце так, чтобы каждый мог его увидеть" (Карл ван Вехтен). http://www.neformat.com.ua/images/ic...laboutjazz.png http://www.neformat.com.ua/images/icons/allmusic.png http://www.neformat.com.ua/images/icons/facebook.png http://www.neformat.com.ua/images/icons/lastfm.png http://www.neformat.com.ua/images/icons/myspace.png http://www.neformat.com.ua/images/icons/wiki.png |
Re: Bessie Smith
Поговаривают, что тётка та еще была))) Даже куклуксклановцев била периодически :stupid:
А пела просто великолепно. Целая эпоха в этих блюзах :up: |
Re: Bessie Smith
Ну, конечно, эпоха, тем более, что в времена Бесси блюз был женским жанром - "блюз обманутого сердца".
|
Re: Bessie Smith
Ого дамамочка знаковая:stupid: блюзовый женский вокал:in_love::pray:
|
Re: Bessie Smith
Billie Holiday не скрывала, что училась петь, слушая пластинки Бесси Смит и Louis Armstrong. "Когда я пою, я стараюсь импровизировать, как Лестер Янг, Луис Армстронг и другие любимые мною музыканты", — говорила Billie Holiday.
|
Re: Bessie Smith
Ого,это ее блюзы играют на заднем плане на альбомах Indian Summer.
|
Re: Bessie Smith
Посмотрел третюю серию Джаза, там про неё немного рассказывали :stupid: С характером женщина была
Как руки дойдут обязательно скачаю и буду слушать :idea: |
Re: Bessie Smith
послушал Blue Spirit Blues
шикарная музыка :pray: такой блюз какраз и искал :crying::up: |
Re: Bessie Smith
Mutuh, а ты именно с женским вокалом искал? Тогда можешь еще http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...-thornton.html и http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...ko-taylor.html послушать. Для меня, конечно, Бесси остается непревзойденной, но эти две дамы тоже неплохи.
|
Re: Bessie Smith
Не именно с женским, но чтобы настроение и атмосфера была определенная :thinking:
За наводку спасибо :agree: |
Re: Bessie Smith
Mutuh, по поводу атмосферы, посмотри по дельта блюз исполнителей. Душевности в них - хоть лопатой греби. Можешь на майспейсах, ластах, ютубах послушать сначала, вдруг что заинтересует.
|
Re: Bessie Smith
я пока что слушал Lightnin' Hopkins и Mississippi Fred McDowel
но Бэсси больше нравится |
Re: Bessie Smith
1991 - The Complete Recordings, Vol. 1 2 CD (CBR 128 kbps)
http://static.rateyourmusic.com/album_images/s57067.jpg Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация) Возможно, потребуется перезагрузка страницы. Size 108.69 Mb info Нашла наконец второй диск из комплекта, теперь все полностью :yeah: |
Re: Bessie Smith
Спасибо за Бэсси... уже два дня на работе только ее и слушаю :in_love:
|
Re: Bessie Smith
настоящая что ни на есть гоповка. или если перефразировать то: "баба с характером".
голос конечно же у нее просто неземной. и очень грустно от того что такой выдающийся человек нещадно убивал себя алкоголем, очевидно надеясь увидеть в нем хоть какое то спасение от мрака сегрегации который окружал ее каждый божий день. |
Re: Bessie Smith
Цитата:
|
Re: Bessie Smith
Эрис, не только. но предполагаю что и она там сыграла не последнюю роль. просто так получилось сформулировать предложение. хоть в момент его создания я и думал про остальные проблемы которые могли терзать певицу но решил что не стоит о них упоминать выше.
|
Re: Bessie Smith
А кто из того раздела не убивал себя алкоголем или наркотиками? :stupid:
|
Re: Bessie Smith
из какого того? если ты про раздела джаз-блюз на форуме то вот этот дядька по моему был не из любителей затуманивающих разум веществ.
http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...ord-brown.html |
Re: Bessie Smith
Опечатка. Этого.
Спасибо, подтвердил правило :stupid: |
Re: Bessie Smith
Цитата:
|
Re: Bessie Smith
значит по вашему все джаз и блюз исполнители - алкаши и наркоманы?
|
Re: Bessie Smith
Так уж сложилось. Родился он в чёрных трущебах Луизианы, подростал во времена великой депрессии, после войны вернулся в оббаханный героином Гарлем :dontknow: Были конечно люди, которые вырывались из всего этого и делали на джазе деньги, но что это меняет? Героин на кокаин?
|
Re: Bessie Smith
wanchope, ты это про кого говоришь? Браун родился в Уилмингтоне (штат Делавэр).
и наркотики судя с того что я слышал не принимал. |
Re: Bessie Smith
Про что. Про джаз в целом.
|
Re: Bessie Smith
Цитата:
Цитата:
|
Re: Bessie Smith
Отрывок из главы БЕССИ СМИТ - "ИМПЕРАТРИЦА БЛЮЗА" книги Нэт Шапиро, Нэт Хентофф «Послушай, что я тебе расскажу».
Цитата:
|
Re: Bessie Smith
Бесси Смит исполняет знаменитый "Сент-Луис блюз" http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...w-c-handy.html
|
Re: Bessie Smith
:in_love:
|
Текущее время: 06:00. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot