![]() |
|
![]() |
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc. |
Метки: chamber, jazz, new age, post-bop, world fusion |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
#1 |
время прошло, так особо и не наступив
Репутация: 2921
|
![]() Басист, виолончелист и композитор Эберхард Вебер родился 22 января 1940 года в Штутгарте (Германия), в семье классически образованного профессионального музыканта. Он впервые прикоснулся к виолончели в возрасте 6 лет. Этому способствовало то, что в первые послевоенные годы его отец подрабатывал уроками игры на виолончели и пианино. С детства отец привил маленькому Эберхарду любовь и уважение к творческому наследию своих любимых композиторов, французам Морису Равелю (Moris Ravel) и Габриэлю Форе (Gabriel Fauré). Пока не начал ломаться голос, Эберхард пел в хоре Хорста Янковски (Horst Jankowski). В начале 50-х его отец увлекся творчеством малоизвестных тогда композиторов: минималиста Стива Райха (http://www.neformat.com.ua/forum/cla...eve-reich.html) и отличавшегося плотным фактурным звучанием венгра Джорджи Лигети (http://www.neformat.com.ua/forum/cla...gy-ligeti.html). Их необычная для того времени музыка, наполненная свежим чувством текстуры и тональности, загадочными ритмическими мотивами и скользящими обертонами, оплодотворила юношеское воображение Вебера. Во второй половине 50-х Вебер играл на виолончели в школьном оркестре. Он вспоминает, что в углу репетиционной одиноко стоял запыленный дабл-бас, на котором никто не играл. Преподаватель давно уже предлагал любому желающему взяться за изучение этого инструмента. В те годы ищущие себя молодые музыканты не могли не обратить внимание на джаз. Вебер приобщился к этой музыке уже в возрасте 16 лет и решил, а почему бы дополнительно к виолончели не освоить еще и контрабас? Он основывался на том, что на виолончели не очень то сподручно играть джаз, а контрабас вряд ли так уж сложен, чтобы это вынудило забросить основные музыкальные занятия. Он прибирает к рукам школьный инструмент, который поглощает все его свободное время. Параллельно он изучает не только игру на контрабасе, но и джазовую композицию. Его первыми кумирами были Пол Чэмберс (Paul Chambers) и Рэй Браун (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...ray-brown.html), увлечение которыми подтвердило его вкус к современному джазу. Вебер вспоминает, что первый джазовый стандарт, который он выучил, был Ширинговский (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...-shearing.html) "Lullaby Of Birdland". Чуть позже он столкнулся с манерой игры Скотта ЛяФэйро (Scott LaFaro) из трио Билла Эванса (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...ill-evans.html). "Я полагаю, что его можно называть Чарли Паркером (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...ie-parker.html) контрабаса; огромный шаг вперед", - говорит про ЛяФэйро Эберхард. Влюбившись в бас, Вебер так никогда и не смог смириться с тем, что он является инструментом заднего плана и в джазе ему отведена второстепенная роль. В начале 60-х, будучи приглашенным поиграть на Дюссельдорфском Фестивале Любительского Джаза (Dusseldorf Amateur Jazz Festival) он встречается с немецким пианистом Вольфгангом Даунером (Wolfgang Dauner). Из нескольких наспех сыгранных дуэтов рождается крепкое сотрудничество, продолжавшееся где-то до 1987 года. Трио Даунера, в которое входил также американский барабанщик Фрэд Брэйсфал (Fred Braceful), изначально создавалось под впечатлением от трио пианиста Билла Эванса, басиста Скотта ЛяФэйро и американского армянина барабанщика Пола Мотяна (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...ul-motian.html), но сразу же начало экспериментировать со свободной импровизацией и оставило такие краеугольные записи, как "Dream Talk" 1964, CBS BPG62478 и "Free Action" 1967, Saba Records 15095. Начало семидесятых, как известно, ознаменовалось взрывным развитием джаз-рока. Вебер признавался, что его любимым басистом оставался Скотт ЛяФэйро, кроме того, он был особенно вдохновлен музыкой Майлза Дэвиса (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...les-davis.html) и группы http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...er-report.html, продолжая отдавать должное и романтической Европейской классической музыке. Вебер появляется в качестве традиционного басиста на джазовых релизах. У гитариста Джо Пасса (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...-joe-pass.html) в 1970 году, и даже у скрипача Стефана Грапелли (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...grappelli.html) в 1971. Интересно его сотрудничество в том же году с Рольфом Кунном (Rolf Kühn). Наконец, на пластинках пианиста Монти Александера (Monty Alexander) "Love And Sunshine" 1974, MPS 22620 и "Unlimited Love" 1974, MPS 22787 Вебер в последний раз берет в руки обычный 4-струнный контрабас, которому у него уже давно готова футуристическая замена. Дело в том, что еще на рубеже 60-х и 70-х годов Веберу пришла в голову идея соорудить "электробас" (его собственный термин). Он объясняет это тем, что к концу 60-х годов музыка стала громкой и обычный акустический бас сразу как-то потерялся. Он попытался было использовать старинный итальянский инструмент с огромной декой, но это породило другие прозаические проблемы, так как просто носить этот инструмент было нелегко, не говоря уже о том, что он пролезал далеко не в каждую дверь. В 1972 году Вебер наконец-то воплощает первоначальную идею в жизнь. Этот самодельный пятиструнный электрифицированный контрабас (Вебер добавил высокую До) объединяет небольшую трапециевидную деку с длинным грифом от акустического дабл-бас и несколько звукоснимателей. Его вид наводит на мысль о скульптуре в стиле модерн, настолько неожиданен и лаконичен его дизайн. Детище Вебера обладает особым глубоким сустейном, более пространственными обертонами, его звучание прозрачнее и лиричнее, оно очень хорошо подходит для мелодических ударений. Он находит "новый звук" с помощью своего нового 5-струнного инструмента и записывает в декабре 1973 года свой первый соло-альбом "The Colours of Chloe" 1974, ECM 1042. Это великолепная и уникальная запись была шумно приветствована критиками и в 1975 году завоевала приз Западно-Германской Академии Звукозаписи (West German Phono-Akademie). В декабре 1978 года Вебер в качестве сессионного музыканта участвует в записи сольного проекта Яна Гарбарека (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...-garbarek.html) "Photo With Blue Sky, White Cloud, Wires, Windows and a Red Roof" 1979, ECM 1135. Четыре года спустя, когда норвежский саксофонист решает радикально изменить состав своей группы, он делает Веберу официальное предложение войти в состав Jan Garbarek Group. Позже, Гарбарек еще неоднократно поменяет состав, но Вебер останется с ним бессменно. Нынче их объединяет четверть века крепкой дружбы и тесный творческий союз. 1979 - Fluid Rustle (CBR 320 kbps) ![]() info Вот такая история "светловолосого эльфа электрического контрабаса". " Музыка Вебера - этот тот самый глоток свежего воздуха, который многие ищут на релизах любимых музыкантов, но, к сожалению, порой сталкиваются лишь с монументальным академизмом сложнейших построений, с музыкой "от головы" и "для головы". Новизна и неповторимость звучания Веберовского инструмента вкупе с его гениальными мелодиями и талантливыми аранжировками разрушают наши стереотипы о контрабасе как таковом и о симфо-джаз-роке в целом." (Дм. Сенчаков). Последний раз редактировалось Эрис; 17.09.2012 в 09:25. |
![]() |
![]() |
48 пользователя(ей) сказали спасибо: |
![]() |
#9 | |
Nvllivs in verba
Репутация: 2445
|
Re: Eberhard Weber
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
время прошло, так особо и не наступив
Репутация: 2921
|
Re: Eberhard Weber
Я чем больше вникаю, то больше понимаю, что надо будет отдельные темы делать по ECM, по Verve, потому что столько ими сделано для сохранения и развития джаза, что просто вызывает искреннее восхищение подчас.
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал спасибо: | Anandamid (26.11.2021) |
![]() |
#13 |
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
Re: Eberhard Weber
поки шо зацінив тільки 1977 - Silent Feet і 1979 - Fluid Rustle. перший дуже сподобався - дуже м*яко і мелодійно. я потроху закохуюся в нього)
другий 2чі прослухав, і обидва рази - на нетверезу голову вночі, по дорозі додому. дуже незвично, гарно, психоделійно. шось є заворожуюче - і в контрабасі, і в гітарах, і в голосах. але це треба слухати під відповідний настрій. у мене таке нечасто буває) |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал спасибо: | Эрис (18.11.2010) |
![]() |
#14 |
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
Re: Eberhard Weber
щойно закінчив слухати Pendulum. навіть не знаю, шо тут сказати, крім браво
![]() дивовижний за мелодійністю і настроями альбом. надзвичайно вишуканий. я трохи побоювався його слухати після досить одноманітного за настроями Fluid Rustle, але даремно. це дуже крутий альбом, як і сам Вебер, зрештою) до речі, якщо дійсно там тільки контрабас, тоді мені цікаво, як він добував високі ноти - октавером, чи шо?) |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
время прошло, так особо и не наступив
Репутация: 2921
|
Re: Eberhard Weber
valmakar,
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
Re: Eberhard Weber
випадково натрапив у нетрях ластфму на басиста з іменем Russ Sargeant. думаю, любителям Вебера сподобається - соло виконання на контрабасі з космічно реверберацією і ембіентовим характером музики. хіба, може, не настільки віртуозно зіграно. але все одно - дуже симпатично
Добавлено через 5 минут о, я й не помітив - а в нього є й композиція з назвою "For Eberhard" ![]() |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал спасибо: | Эрис (27.05.2011) |
![]() |
#20 |
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
Re: Eberhard Weber
Eberhard Weber - Résumé (2012) 320 kbps CBR ![]() Eberhard Weber: electric double bass, keyboards Jan Garbarek: tenor and soprano saxophones, selje flute Michael DiPasqua: drums, percussion На альбомі видані живі записи, зроблені між 1990 і 2007 роками по світі - від Амстердаму до Сантьяго. Кожній композиції відповідає одне місто. Добавлено через 25 минут Ну, що можу сказати про альбом - це той самий Еберхард Вебер, якого можна "впізнати з трьох нот" (с). Ню-ейджевий, але інтелектуальний. І дуже хороший ритміст. Последний раз редактировалось valmakar; 29.11.2012 в 01:01. |
![]() |
![]() |
17 пользователя(ей) сказали спасибо: | batcat (28.11.2012), Bosch (07.09.2017), ErnestoSerna (05.02.2013), fog! (01.12.2012), Guragena (07.12.2012), HeleneHelene (19.12.2012), Liand (02.12.2012), lynch law (29.01.2013), pappous (26.04.2015), reppie (19.11.2017), sashulina (28.11.2012), vacuum (29.11.2012), woven (30.11.2012), yalivec (28.11.2012), Мій Хижак (29.01.2013), Суперковен (30.11.2012), Эрис (28.11.2012) |
![]() |
#28 | |
Криптоосциллограф
Репутация: 810
|
Re: Eberhard Weber
Цитата:
С Бертоном. ![]() Ни разу не сонный ECM - джаз ![]() С Пайком. ![]() С группой бразильских перкуссионистов. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#29 |
Криптоосциллограф
Репутация: 810
|
Re: Eberhard Weber
![]() Тем кто в теме, рекомендую этого датского басиста, niels-henning orsted pedersen , альбом 1976 года, дуэт баса и клавиш, звучит как чистейший ЕСМ, несмотря на лейбл SteepleChase, в плане техники и композиционных решений даже поинтереснее и разнообразнее Вебера. Но очень похоже. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал спасибо: | Эрис (08.09.2017) |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
Текущее время: 18:59. Часовой пояс GMT +3.
|
|||
![]() |
![]() |