|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc. |
Метки: bebop, cool jazz, jazz |
Опции темы | Поиск в этой теме |
03.10.2008, 19:50 | #1 |
сыч
Репутация: 1152
|
Bill Evans
Билл Эванс был младшим из трёх братьев, родившихся от русской матери, исповедовавшей православие и отца, имеющего валлийское происхождения. Не по годам развитый и чувствительный ребенок, Эванс еще в детстве проявлял большие способности в музыке. В шестилетнем возрасте он играл на скрипке и позже освоил флейту. В 1936 году он открыл для себя фортепиано и решил посвятить ему большую часть времени, впрочем, не пренебрегая занятиями литературой, к которой он также определенно имел влечение. Несмотря на то, что он учился классической игре на фортепиано, ему больше нравился джаз. Он слушал Бада Пауэла, Джорджа Ширинга и, больше всего, Ленни Тристано. Он забавлял себя тем, что использовал фразировки Ли Коница при исполнении классических произведений. Его любимыми классическими композиторами были Равель, Дебюсси и Шопен. Билл был весьма культурно образован. Он изучал эстетику и философию, в частности восточную философию Дзен. Но имел слабое физическое здоровье. Его первым музыкальным экспериментом была игра в составе группы с братьями и мульти-инструменталлистом Доном Эллиотом. В начале 50-х, после окончания Саузвестерн Университета в Луизиане, он начал свою музыкальную профессиональную карьеру вместе с гитаристом Манделом Лоу и контрабасистом Редом Митчелом. После призыва в армию он играл в военном оркестре Херби Филдса. Служба в армии оказалась очень неудачным жизненным опытом и наложила тяжелый отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Ему очень тяжело давалась дисциплина, а армейская пища оказала плохое воздействие на его желудок. Насмешки и приставания приводили его в состояние депрессии. Возможно, это послужило причиной многих проблем в его последующей жизни. И это также определенно послужило развитию язвы желудка и тяги к наркотикам, что привело его к ранней смерти. После окончания службы в армии, Эванс впервые появился на Нью Йоркской сцене, играя с Тони Скоттом в 1956 году и в этом же году он записал свой первый альбом «New Jazz Conceptions» в составе трио. Тонни Скотт был первым музыкантом, который пришел в восторг от таланта Эванса. Он пригласил его в свою группу и впервые представил широкой публике. После работы с Джорджем Расселом и записи с Чарльзом Мингусом в 1958 Эванс играл в Секстете Майлза Дэвиса вместе с Джоном Колтрейном и Кэнноболом Эддерли. В это время Эванс играл с лучшими музыкантами, но испытывал постоянное давление. Многие чёрные музыканты были недовольны тем, что белый пианист играет и зарабатывает, в то время как черные музыканты безработны. Сам Дэвис на это мог ответить только то, что в тот момент, по его мнению, Эванс был просто лучшим пианистом. Но с Дэвисом Эванс играл недолго, он участвовал в нескольких концертах и записи «So What» из классического альбома «Kind of Blue» (где он уже был специальным гостем). Тем не мение, за время работы с Дэвисом он получил сильный импульс к созданию будущего шедевра «Blue in Green», стоящего в одном ряду с его наиболее известной композицией «Waltz for Debby». Но в это время он уже был наркоманом. К 1959 году Билл Эванс возглавлял свое собственное трио с басистом Скоттом ЛаФаро и барабанщиком Полем Моушеном. Музыканты настолько чувствовали друг друга, что их совместная игра была почти телепатической. В июне 1961 года, вскоре после их интенсивных записей в нью йоркском клубе Village Vanguard, ЛаФаро трагически погиб в автомобильной катастрофе. Это был тяжелейший удар для Эванса и он на весь оставшийся год ушел в изоляцию. В 1962 Эванс вновь появился на джазовой сцене с новым басистом Чаком Израэльсом и записал первый из своих 2-х классических альбомов в дуэте с гитаристом Джимом Холлом. В последующие годы Эванс продолжал выступления и записи с различными трио, включающими в разное время басистов Израэльса (1962-65), Гари Пикока (1963), Эдди Гомеца (1966-77), Марка Джонсона (1978-90) и барабанщиков Моушена (1959-62), Ларри Банкера (1963-65), Филли Джо Джонса (1967), Джек ДеДжонетта (1968), Марти Морелла (1969-75), Элиота Зигмунда (1975-78) и Джо ЛаБарбера (1979-80). В 1980 году Эванс поехал в свое последнее европейское турне вместе с контрабасистом Марком Джонсоном и барабанщиком Джо ЛаБарбера. 15 сентября, спустя год после выхода альбома «I Will Say Goodbye», Билл сказал миру свое последнее «Goodbye», оставив невосполнимую утрату в сердцах тех, кто любил его музыку. Он умер в Маунт Синай Хоспитэл в Нью Йорке, вследствие серьезного недостатка печени и внутреннего кровоизлияния, вызванного его застарелой язвой желудка. Дискография Скачать 1961- Waltz for Debby info 1963 - Conversations with Myself info 1964 - Stan Getz & Bill Evans info 1974 - Blue and Green info 1977 - You Must Believe in Spring info здесь ссылки на другие альбомы Если бы я ребёнком узнал о таком музыканте, композиторе и аранжировщике, как Билл Эванс, я бы не сомневался с выбором своего кумира. Если бы я играл джаз, то хотел бы, чтобы у меня получалось так же, как у Билла). Он является ярким примером "белого" джазмена. Известно, что такие особенности можно уловить даже только слушая музыку. В отличие от джаза чёрных, который пропитан темпераментом, дерзостью и напором, у бледнолицых (а в частности, у Эванса) получается удивительно мелодичный и интеллигентный. Конечно же это не означает, что белые не могут играть темпераментно, а чёрные - интеллигентно. Билл Эванс, слушая много бибопа, сам довольно часто следовал этому стилю. Возможно из-за любви к старому бибопу даже в самых спокойных и мелодичных композициях партии на фортепиано у него были на столько виртуозными, что считанные люди могли посостязаться с Биллом в мастерстве игры на клавишах. Его музыка сплошь и рядом деликатно пропитана грустью и минором. Но в голове гения находились такие гармонии, что даже грустные мелодии вызывают тепло и какую-то умиротворённость в душе. Его мелодии безгранично широки, как горизонт и безызъянны, словно формула математика. Чтобы ознакомится и проникнуться музыкой Билла Эванса (не путать с тёзкой саксофонистом), советую начинать с раннего творчества, а особенно с записей его трио 1959-61 годов, который считается одной из вершин творчества. Здесь я абсолютно согласен с высказыванием некоего Хироки "Японца", которы считает, что только в том составе (до трагической гибели ЛаФаро), Эванс творил неймоверные и неповторимые звуки. Также отдельное нвимание я бы обратил на умопомрачительныю пластинку - 1963 Conversations with Myself / Verve. На ней один Билл играет на столько вдохновенно, что кажется, что у него минимум на одну руку больше, чем у нормального человека. Он неостановим, и недосягаем, кажется, что только объём пластинки сдерживает его. Я получаю моральные оргазмы от каждого изменения гармонии и многоголосных пассажей...И всё равно забуду что-то упомянуть, а ведь хочется, чтобы описание хоть на йоту было столь же идеальным, как и музыка Билла Эванса. Наслаждайтесь) Последний раз редактировалось Эрис; 21.01.2012 в 10:35. |
65 пользователя(ей) сказали спасибо: |
23.11.2012, 18:03 | #31 |
Открывающий новые горизонты
Репутация: 839
|
Re: Bill Evans
Chet Baker & Bill Evans - The Complete Legendary Sessions '58-59 (2010) Tracklist: 01. Alone Together (6:53) 02. How high the moon (3:37) 03. It Never Entered My Mind (4:41) 04. 'Tis Autumn (5:18) 05. If You Could See Me Now (5:18) 06. September Song (3:06) 07. You'd Be So Nice to Come Home To (4:33) 08. Time on My Hands (4:33) 09. You and the Night and the Music (4:07) 10. Early Morning Mood (9:02) 11. Show Me (6:31) 12. I Talk to the Trees (5:50) 13. Thank Heaven for Little Girls (4:35) 14. I Could Have Danced All Night (3:41) 15. Almost Like Being in Love (4:51) Part 1 Part 2 |
2 пользователя(ей) сказали спасибо: | Roy__Strang (14.01.2015), Эрис (23.11.2012) |
02.04.2015, 11:38 | #32 | |
Открывающий новые горизонты
Репутация: 839
|
Re: Bill Evans
1980 - His Last Concert in Germany infoТреклист:
01 - Letter To Evan 02 - Yet Never Broken 03 - Laurie 04 - Bill's Hit Tune 05 - Knit For Mary F. 06 - The Day Of Wine And Roses 07 - Your Story 08 - But Beautiful 09 - If You Could See Me Now 10 - Waltz For Debby Состав: Bill Evans - piano Marc Johnson - bass Joe LaBarbera - drums Цитата:
[свернуть] Скачать |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Gil Evans | Эрис | Jazz/Blues | 5 | 25.07.2016 13:10 |
Ill Bill | lok | Hip-Hop | 62 | 14.06.2016 01:52 |
Bill Russo | Эрис | Jazz/Blues | 2 | 22.08.2013 16:33 |
Bill Frisell | Эрис | Jazz/Blues | 15 | 15.06.2013 06:11 |
Bill Miller | Amigo44 | Folk/Country/Ethnic | 0 | 16.11.2010 23:29 |
|
|
Текущее время: 02:32. Часовой пояс GMT +3.
|
|||