|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc. |
Метки: avant-garde, free jazz, jazz |
Опции темы | Поиск в этой теме |
24.10.2008, 08:23 | #1 |
...
Репутация: 138
|
Albert Ayler
А́льберт Э́йлер (англ. Albert Ayler) - Фри-джазовый и авнгардный саксофонист, певец, композитор. Альберт Эйлер вырос в семье афроамериканской, довольно состоятельной, весьма религиозной и очень музыкальной. Все эти четыре фактора сыграли громадную роль во всей его дальнейшей жизни, начавшейся 13 июля 1936 года в Кливленде, штат Огайо, США. Отец, Эдвард Эйлер, сам был музыкантом-любителем, играл на скрипке и тенор-саксе, почитал джаз, особенно боперов, и в доме не переводились пластинки Паркера (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...ie-parker.html) или Уорделла Грэя (Wardell Gray). Вкус к джазу Эйлер-старший с самого раннего возраста прививал обоим своим сыновьям — Альберту и шестью годами младшему Дону, будущему фри-джазовому трубачу и почти постоянному партнеру своего брата. Альберт Эйлер уже с семи лет начал играть на саксофоне, тогда еще альтовом, а став постарше, вместе с отцом играл дуэты в церкви по воскресеньям. То, что именно музыка станет делом его жизни, было очевидно всем. До восемнадцати лет Альберт Эйлер учился в кливлендской Академии музыки, поражая педагогов блестящей музыкальной памятью, а уже с 1951 г. начал играть с профессиональными коллективами. Два года подряд летние каникулы он проводил, гастролируя с группой известного мастера чикагского блюза, певца и исполнителя на губной гармонике Литтл Уолтера (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...le-walter.html). Наверное, с тех лет у него осталась любовь к блюзу, а шире — к фольклорным формам музыкального творчества, придавшая неповторимо индивидуальный оттенок его варианту фри-джаза. Но в те годы он еще старательно копировал Паркера, которого однажды увидел и живьем в Кливленде в 1955 г. Копировал, по-видимому удачно, так как заслужил даже прозвище "Young Bird". Однако то, что и как он играл тогда, уже не удовлетворяло Альберта Эйлера, хотя юноша еще не мог четко сформулировать и выразить, чего же ему не хватало в бопе и какую музыку он хотел бы играть. Время осмысления и осознания пришло чуть позже, в годы армейской службы, которые он провел и в Штатах, и в Европе. В армейских бэндах он играл много, по шесть-семь часов ежедневно. Еще больше слушал, особенно http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...-coltrane.html. Альберт Эйлер перешел на тенор-саксофон. Он убедился, что тембр именно этого инструмента в наибольшей степени помогает ему выражать свои чувства в звуках: "Мне казалось, что на теноре возможно передать все чувства гетто. На этом инструменте можно кричать и говорить правду". Правда Альберта Эйлера нравилась не всем. Когда после обязательных занятий он садился играть "для души", длинные, лишенные внешне ритмического рисунка, почти не спускающиеся из верхнего регистра фразы его тенора вызывали недоумение у большинства коллег. Будучи во Франции, Альберт Эйлер не только посещал джазовые кабачки Парижа, но и вслушивался, пытался впитать в себя дух этой страны. Задолго до того, как Джими Хендрикс подверг вивисекции "Star Spangled Banner", Эйлер стал импровизировать на тему "Марсельезы", впоследствии неоднократно исполняя свою версию французского гимна на концертах. Джазменам в погонах он казался безумцем. Не больше понимания встретил Альберт Эйлер и у джазменов без погон. В 1961 г. он, завершив службу, вернулся в Штаты, пытался играть в различных составах в Калифорнии, затем дома, в Кливленде. Увы, подавляющему большинству музыкантов его идеи казались странными, малопонятными, неприемлемыми. С ним просто не хотели играть. Лишь у Роланда Кирка (Roland Kirk), своего ровесника и почти земляка, он встречал хотя бы тень взаимопонимания. Альберт Эйлер чувствовал себя страшно одиноким, и лишь семья обеспечивала ему крепкий тыл. Он мог творить, искать, идти наперекор, но экономически и он, и его брат всегда могли рассчитывать на поддержку родителей. В этом плане, несмотря на зачастую мизерные доходы от своей музыкальной деятельности, у Альберта Эйлера всегда были средства на продолжение работы именно в том русле, которое он намечал сам. В более поздний период место родителей на должности главного спонсора занял Джон Колтрейн. Но до этого было еще далеко. Разочарованный Альберт Эйлер вновь устремляется в Европу. В начале 1962 г. он оказывается в Швеции. Поначалу и здесь его не хотят слышать: "Я помню одну ночь в Стокгольме. Я пытался сыграть то, что было в моей душе. Меня выгнали. И тогда я отправился в метро и играл там для маленьких шведских детей. Они слышали мой плач". Этот странный афроамериканец с ярким пятном ранней седины в иссиня-черной бороде опоздал в битники и опередил хиппи, только место галлюциногенов у него занимала глубокая и причудливо преломившаяся религиозность. Он так бы и мог "дождаться" детей-цветов в подземках европейских столиц, но, в конце концов, в Стокгольме ему повезло. Во-первых, именно здесь он наконец-то оказался в студии грамзаписи, а во-вторых, Альберт Эйлер именно в Швеции повелось повстречать единомышленников — американцев. Один за другим, в конце 1962 г. шведскую столицу посетили с гастролями Сонни Роллинз (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...y-rollins.html) со своей группой, включавшей трубача Дон Черри, а затем другой авангардный, пианист Сесил Тэйлор (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...il-taylor.html). Джем-сейшны с Роллинзом, совместные выступления с трио Тэйлора в Дании, волшебная атмосфера копенгагенского клуба "Монмартр", сыгравшего во фри-джазе ту же роль, что и "Минтонз плэйхауз" в истории бопа, записи с датскими джазменами (январь 1963 г.), изданные позже местной фирмой "Debut" под названием "My Name Is Albert Ayler", — все это придало Альберту Эйлеру уверенность в своих силах и в своих идеях. Он не собирался подражать своим коллегам, но и одиноким в своих поисках больше себя не чувствовал. Его путь теперь лежал в Нью-Йорк — самый космополитический и самый жадный до всего нового город мира. В его клубах уже было немало музыкантов, с удовольствием игравших фри-джаз или музыку "новой вещи" (new thing), как еще иногда называли их творения. Здесь Альберт Эйлер почувствовал себя как рыба в воде. Он играл в джемах, он несколько раз импровизировал вместе с http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...e-coleman.html на нью-йоркской квартире последнего (безумно хотелось бы послушать их дуэт; домашние концерты эти записывались, но, увы, так никогда и не были изданы, затерян и след самих пленок), наконец, в Нью-Йорке сложился и один из лучших вариантов трио Альберта. В него вошли белый басист Гэри Пикок (Gary Peacock) и барабанщик Санни Мюррэй (Sunny Murray), знакомый Эйлеру еще по участию в стокгольмских выступлениях Сесила Тэйлора. Мне кажется, это время —- 1963-64 гг. — было самым счастливым периодом жизни Альберта Эйлера. Он играл то, что хотел, и находил отклик на свою музыку, он женился, встал вскоре отцом. Его лучшие вещи были сочинены тоже в эти годы. Начали выходить и пластинки с его музыкой. И вот тут самое время появиться в нашем рассказе преуспевающему нью-йоркскому юристу по имени Бернард Столмен (Bernard Stollman). Типичный "белый воротничок" с либеральными взглядами и средних размеров счетом в банке, он никогда особенно не увлекался не то что авангардным джазом, но и музыкой вообще, даже не держал дома проигрывателя. Но однажды пути Господни завели его в клуб "Бэби гранд" на 125-й улице, где играли тогда представители "новой вещи"... Впрочем, предоставим слово самому Столмену: "Концерт уже заканчивался, когда на сцену вспрыгнул невысокий парень с инструментом, напоминавшим какую-то большую странную трубу, и начал играть. Он был в кожаном костюме, с пегой бородой, и он просто дул в свой инструмент... Боже, это была лавина звуков. Элмо закрыл крышку рояля, Дэвис упаковал свой контрабас {Элмо Хоуп и Ричард Дэвис — участники того концерта}, а Альберт играл еще минут двадцать". После концерта Стопмен бросился к Альберту Эйлеру и, представившись, с места в карьер, предложил: "Я открываю фирму звукозаписи. Вы хотели бы быть моим первым артистом?. Это, конечно, не обращение Савла в Павла, но, согласитесь, такая любовь с первого взгляда к фри-джазу тоже весьма походит на чудо. Тем не менее, фирма "ESP" действительно появилась и сыграла неоценимую роль в джазовой истории, став летописцем фри-джаза в целом и творчества Альберта Эйлера в частности. Одна за другой появляются пластинки Альберта: "Spiritual Unity" (альбом, который он сам очень любил), "New York Eye And Ear Control" (rдe к трио присоединилась мощнейшая духовая секция в лице трубача Дона Черри, тромбониста Рузвелла Радда и Джона Чикай на альт-саксе), два диска, записанные в ходе большого европейского турне, где с группой вновь играл Черри. На всех этих альбомах увековечены самые известные сочинения Альберта Эйлера с характерными для него однословными названиями "повышенной духовности": "Spirits", "Ghosts", "Holy Spirits", "Mothers" и т.д. Да простит мне Бог взятую в кавычки духовность — сам Альберт Эйлер относился к своим работам более чем серьезно, и эти названия отражают тончайшие движения души этого необычного музыканта, стремившегося к гармонии между своим внутренним состоянием и звуками музыки. И в поисках этой гармонии Альберт Эйлер не признавал никаких внешних законов, никаких формальных правил, он играл так, как ему требовалось в данный конкретный момент. Обычно наиболее близкой формой пьесы для Эйлера оказывались объемные звуковые полотна, где все инструменты во главе с его тенором словно медитируют, нежно, но непрерывно варьируя основную тему при почти незаметных сменах ритма. Как говорил он сам, "мы не играем, мы слушаем друг друга". С 1965 г. с Альбертом Эйлером стал постоянно играть и записываться его брат Дональд, сменивший Дона Черри, а в записи еще одного очень известного альбома, "Bells", участвовал его старый приятель еще по кливлендским временам альт-саксофонист Чарльз Тайлер (Charles Tyler). Все возрастающая творческая активность Альберта сделала его одной из центральных фигур нового джаза. Его влияние ощутил даже такой гигант, как Колтрейн. В 1965 г. появился его альбом "Ascension", знаменовавший поворот к фри-джазу. В звучании духовых инструментов в этой работе специалисты сразу отметили эйлеровские мотивы. Впрочем, Колтрейн и не думал этого скрывать. Характерен его диалог с Альбертом Эйлером, относящийся к этому периоду: Джон Колтрейн: "Я записал альбом и обнаружил, что играю почти как ты". Альберт Эйлер: "Нет, друг, разве ты не видишь, что играл ты совершенно по-своему. Как я, ты лишь чувствовал, вот и выплеснул эти чувства во имя духовного единства". Духовное единство — это краеугольное понятие в системе ценностей Альберта Эйлера. Сделать людей более открытыми к чувствам друг друга, помочь их взаимопониманию — в этом он видел главную задачу своей музыки. Но во фри-джазе так думали не все. Это течение возникло и развивалось не в безвоздушном пространстве, а с самого начала было тесно связано с социальными процессами, происходившими в черной общине Америки, прежде всего — с борьбой за гражданские права. Борьба эта началась еще в предыдущем десятилетии, и во главе ее стоял великий гражданин Америки Мартин Лютер Кинг. Новый импульс движение получило на рубеже и в самом начале 60-х годов, когда в массовом порядке начали получать независимость африканские колонии европейских держав. Миллионы людей с темным цветом кожи во всем мире преисполнились гордости, будущее Африки рисовалось им исключительно в радужных тонах. Черные интеллектуалы, вроде Франца Фанона или первого президента Сенегала поэта и философа Леопольда Седара Сенгора, заговорили об особом пути черной культуры, о великом прошлом черной Африки. В США движение за расовое равноправие, против дискриминации начало быстро радикализироваться. В черных кварталах крупных американских городов стали больше прислушиваться к Мальколму X, звавшему к вооруженной борьбе, и организовывать ячейки радикальной группы "Черные пантеры". Позже пули убийц найдут и Кинга, и Мальколма X, в 58-м запылают черные гетто Америки, но, к счастью для Америки, а может быть, и для всего мира, по обе стороны баррикад возобладает разум и страна начнет медленно, но неуклонно двигаться по пути гармонизации межрасовых отношений. Почти все создатели нового джаза представляли черную Америку, и ни один из них не мог оставаться равнодушен к тому, что происходило в стране. Рождение фри-джаза напоминало рождение бопа, так сказать, издание второе, улучшенное и дополненное. Здесь тоже было стремление полностью забыть о прошлом, забыть даже слово "джаз", напоминающее о временах угнетения. Не зря эти музыканты предпочитали понятие "новая вещь". Настоящая черная музыка, которую ничего не связывает с музыкой белых. Голос гетто, душа гетто, вопль гетто. Этот подход был общим для всех. А вот дальше начинались различия. Для Альберта Эйлера, Джона Колтрейна, Орнетта Коулмана главным была духовная революция. Альберту Эйлеру нужны были Бог и гармония в душах всех людей без исключения, не зря он как-то обронил: "Гетто существуют всюду, включая сознание людей". Иным был подход у Арчи Шеппа или, скажем, литератора и критика Лероя Джонса. Эти люди ратовали за приход Кроу Джима вместо Джима Кроу, то есть за расизм наоборот. Они тотально отвергали белую культуру, порицали своих коллег, включая Альберта, за то, что они приглашают в свои составы белых музыкантов, ну а уж http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...les-davis.html для них был просто предателем. Высказывания черных радикалов от музыки и литературы охотно тиражировала в те годы советская пресса, радуясь неприятностями в стане потенциального противника. Сегодня уже всем ясно, что чернокожие фашисты типа Фарахана ничем не отличаются от таких же подонков любого другого цвета. В 60-е это понимали далеко не все. Вряд ли понимал это и Эйлер, но для него никогда не существовало отдельно черной и отдельно белой духовности. А вот в его творческой и личной жизни в 1966-67 гг. произошло довольно много перемен. Состав группы Альберта Эйлера стал весьма неустойчивым. Увы, в нем уже не было Пикока и Мюррэя; как показало время, достойной замены этой ритм-группе Альберт Эйлер так и не нашел. В конце 1966 г. братья Эйлер со скрипачом Майклом Сэмпсоном (Michael Sampson), басистом Уильямом Фолуэллом (William Folwell) и барабанщиком Бивером Хэррисом (Beaver Harris) совершили большое концертное турне по Европе, выступив, по приглашению Й.-Э. Берендта, и на Берлинском джазовом фестивале. Очень теплые отношения сложились у Альберта Эйлера с Джоном Колтрейном. Музыканты часто перезванивались, обсуждая различные творческие проблемы, Колтрейн спонсировал ряд проектов братьев Эйлер. В феврале 1966 г. Альберт единственный раз вышел на сцену вместе с Колтрейном, приняв участие в его концерте в качестве сайдмена. С помощью Колтрейна, вернувшись из европейского турне, Альберт Эйлер заключил контракт с "Impulse Records", разочаровавшись в коммерческих возможностях независимых компаний. Разменявшего тридцатник музыканта угнетало постоянное безденежье и финансовая зависимость от чьей-то доброй воли. В эти же годы в жизнь Альберта Эйлера вошла новая любовь. Ее звали Мэри Паркс (Mary Parks), эта женщина решительно взяла в свои руки деловую сторону деятельности Альберта Эйлера. Альберт с воодушевлением обучал Мэри игре на сопрано-саксе и тонкостям своего подхода к импровизации. Впоследствии Мэри станет принимать участие и в его музыкальных проектах. Возможно, именно ее влияние заставило Альберта иногда изменять своему любимому инструменту. В композиции "Love Cry", одной из самых известных пьес Альберта в этот период, он играет на альтовом саксофоне и при этом еще и пускается в длинные вокальные экзерсисы, напоминающие его же манеру игры на теноре. Трагическим событием огромной важности стала для Альберта смерть Джона Колтрейна 17 июля 1967 г. Он, а также Орнетт Коулман играли на церемонии похорон. С глубокой горечью и в свойственной ему манере Альберт Эйлер говорил об ушедшем друге: "Джон Колтрейн был словно ниспослан на эту планету. Он пришел с миром и ушел с миром, а в период своего пребывания среди нас он стремился достичь новых уровней знания, мира, духовности. Вот почему я вспоминаю его музыку как музыку религиозную — это был его способ приблизиться к Создателю". Как мне кажется, именно эти дни положили начало глубокому внутреннему кризису в сознании Альберта, приведшему его к смерти. Апокалиптические видения, цитированные в начале этого материала, являются отрывком из длинного послания, направленного Альбертом в 1968 г. в виде открытого письма в журнал "The Cricket", издававшийся апостолом черной контркультуры Лероем Джонсом. В полном объеме этот текст оставляет еще более гнетущее впечатление. Похоже, кризис развивался. Серьезные проблемы с психологической устойчивостью возникли и у младшего из братьев Эйлеров. Дон вернулся в Кливленд и больше уже не работал со старшим братом. Однако в творческом плане последние годы жизни Альберта Эйлера оказались весьма насыщенными и интересными. Можно кивать на фирму "Impulse", заинтересованную в коммерческом успехе, можно говорить о возвращении Альберта Эйлера к корням черной музыки — так или иначе альбом 1968-го года "New Grass" знаменовал явный дрейф в сторону ритм-энд-блюза. И в наиболее "свободных" работах музыканта критики усматривали отзвуки новоорлеанских уличных парадов, легкую, призрачную тень калипсо, но сейчас поворот был особенно заметен. Альберт Эйлер вновь много поет, и это пение на языке ритм-энд-блюза, а не сютовые импровизации. Поет на диске и Мэри Паркс под псевдонимом Мэри Мэрайя. Она же была и автором всех текстов. Следующий диск Альберта Эйлера, "Music Is The Healing Force Of The Universe", не уходил столь вызывающе далеко из сферы авангарда, но было уже очевидно, что Альберта волнует проблема расширения аудитории, он стремился донести свое послание до как можно большего числа людей. Абсолютная свобода плюс фольклорные формы — так выглядел теперь его рецепт поисков гармонии чувства и звука. Возможно, он стоял на пороге открытия своего варианта музыки фьюжн. Возможно. Точно этого уже никто не узнает. Летом 1970 г. квинтет Альберта Эйлера, включавший Мэри Паркс и отличного пианиста Колла Коббса (Call Cobbs), с успехом выступил во Франции. По возвращении в Нью-Йорк Альберт Эйлер уже больше нигде не выступал и почти не показывался на людях. По одной из версий, его точило чувство вины за болезнь младшего брата, усугубляемое тревожными письмами матери из Кливленда. Есть и другие предположения, вплоть до самых фантастических, но перечислять их, наверное, неуместно. Фактом остается, что 5 ноября Альберт Эйлер ушел из дома и больше в него не вернулся. Лишь через двадцать дней его тело было выловлено в реке Ист-Ривер в районе Бруклина. Как и Паркеру, ему было 34 года. Вода унесла мечты, переживания, новые замыслы этого странного и очень талантливого человека. Поиск гармонии остался незавершенным. Тем не менее и сегодня, тридцать лет спустя, немало любителей джаза продолжает искать ее в музыке Альберта Эйлера.(c) Wikipedia Полная дискография Скачать 1964 - Witches and Devils Mediafire 1970 - Music is the Healing Force of the Universe Mediafire Последний раз редактировалось Эрис; 05.12.2011 в 17:10. |
25 пользователя(ей) сказали спасибо: | Anandamid (31.01.2015), Bloodelectric (11.12.2009), bluess09 (29.04.2011), brainbash (09.02.2011), Brush_in_Opposition (22.01.2019), crabol (28.11.2008), deepblacksky (14.07.2010), ebanipshada (04.02.2011), gal_amigo (13.01.2010), hans (27.09.2012), Iomhar Baran (24.10.2008), Kolos (02.04.2011), q4er (20.09.2009), Raven (26.03.2009), revaluation (19.12.2008), valis23 (02.05.2015), Varg IT (28.02.2011), VictimDark (25.07.2009), wanchope (21.01.2009), Wayfarer (04.12.2011), william blake (18.08.2010), Екатерина Андреевна (06.07.2009), КОИН (25.03.2013), ОСÖБА_1 (26.10.2008), Эрис (05.01.2009) |
24.10.2008, 19:23 | #2 |
Nvllivs in verba
Репутация: 2445
|
Re: Albert Ayler
Послушал альбом с Доном Черри. Блин, оно тяжеловато даже для ушей, привыкших к Орнетту Коулману. Иогда даже теряется уверенность, что это музыка вообще Но тем не менее - где-то к третьему треку начал выкупать, насколько оно круто, на самом деле))
Добавлено через 11 секунд З.Ы. Зорн - попса |
18.06.2009, 15:38 | #5 |
амеломан
Репутация: 294
|
Re: Albert Ayler
Відома фраза Albert Ayler про найкращих саксофоністів: "Trane was the Father, Pharoah was the Son, I was the Holy Ghost". З цих трьох для мене безсумнівним фаворитом є саме Pharoah Sanders (плекаю надію, що на неформаті колись зявиться тема про Другого Дона Чері) Виявилось, що і про самого Дона Чері нема теми
|
06.07.2009, 00:15 | #7 |
mp3 56 kbps
Репутация: 3
|
Re: Albert Ayler
Айлера даже отдохнувшим слушать сложненько бывает - особенно Spiritual Unity. Во время прослушивания появляется какое-то прям "первобытное" желание прыгать вокруг костра.
Шаман он просто какой-то! Короче, любители "психоделических опытов" - советую ознакомиться с сабжем, не пожалеете! |
09.02.2011, 02:58 | #9 |
禅と武士道 / Ἀνάβασις
Репутация: 224
|
Re: Albert Ayler
Albert Ayler - My name is Albert Ayler (1963) http://www.mediafire.com/?c2yewww5bvj0b8r Развернуть для просмотраВсего - 44:30
Трэклист: 1.Introduction By Albert Ayler (1:16) 2.Bye, Bye, Blackbird (7:17) 3.Billie's Bounce (5:59) 4.Summertime (8:46) 5.On Green Dolphin Street (9:06) 6.C.T (12:02) Состав: Albert Ayler (ts -1,3/6, ss -2) Niels Brosted (p -3/5) Niels-Henning Orsted Pedersen (b) Ronnie Gardiner (d) [свернуть] Albert Ayler - Spiritual unity (1964) http://www.mediafire.com/?d2kr2dgigzh7dvk Развернуть для просмотраПродолжительность: 29:32
Трэклист: 1.Ghosts : First Variation (5:14) 2.The Wizard (7:23) 3.Spirits (6:48) 4.Ghosts : Second Variation (10:02) Состав: Albert Ayler - saxophone Gary Peacock - bass Sonny Murray - drums [свернуть] Albert Ayler and Don Cherry - Vibrations (1964) http://www.mediafire.com/?zmnehxc0d5ywr78 Развернуть для просмотраПродолжительность:37:36
1.Ghosts 2.Children 3.Holy Spirit 4.Ghosts 2 5.Vibrations 6.Mothers Состав: Saxophone [Tenor] - Albert Ayler Bass - Gary Peacock Cornet - Don Cherry Drums - Sunny Murray [свернуть] Albert Ayler - Live in Europe 1964-1966 (1964) http://www.mediafire.com/?sqn6hamn7t6a6v3 Развернуть для просмотраПродолжительность: 50:09
Треклист: 01. Mothers (7:39) 02. Children (8:05) 03. Holy Spirits (8:13) (actually Vibrations) 04. Our Prayer (4:24) 05. Ghosts / Bells (11:11) 06. Truth Is Marching In (7:06) 07. Omega (3:40) Состав:1-3 Albert Ayler (tenor saxophone) Don Cherry (trumpet) Gary Peacock (bass) Sunny Murray (drums) 4-7: Albert Ayler (tenor saxophone) Donald Ayler (trumpet) Michel Samson (violin) Bill Folwell (bass) Beaver Harris (drums) [свернуть] Albert Ayler - Spirits rejoice (1965) http://www.mediafire.com/?ewp1r8saddbkr72 Развернуть для просмотраПродолжительность:32:55
Трэклист: 1.Spirits Rejoice 2.Holy Family 3.D.C. 4.Angels 5.Prophet Состав: Saxophone, Written-By - Albert Ayler Trumpet - Donald Ayler Bass - Gary Peacock , Henry Grimes Drums, Percussion - Sunny Murray Engineer - David Hancock Harpsichord - Call Cobbs Saxophone - Charles Tyler [свернуть] Albert Ayler Quintet - Black Revolt (1966) http://www.mediafire.com/?9dh23b5bp40ahdu Развернуть для просмотраПродолжительность: 41'42 Трэклист: 1.Bells (18:18) 2.Ghosts (23:24) Состав: Albert Ayler - Tenor Saxophone Donald Ayler - Trumpet Michel Sampson - Violin Lewis Worrell - String Bass Ronald Shannon Jackson - Percussion [свернуть] Albert Ayler - Live in Greenwich Village (1966) http://www.mediafire.com/?38v87313v233ku7 http://www.mediafire.com/?ww2t836goltdgog Развернуть для просмотраПродолжительность: 132 min.
CD1 1.Holy Ghost 2.Truth Is Marching In 3.Our Prayer 4.Spirits Rejoice 5.Divine Peacemaker 6.Angels CD2 1.For John Coltrane 2.Change Has Come 3.Light in Darkness 4.Heavenly Home 5.Spiritual Rebirth 6.Infinite Spirit 7.Omega is the Alpha 8.Universal Thoughts Состав: Albert Ayler, alto and tenor saxophone Don Ayler, trumpet George Steele, trombone Joel Freedman, cello Michel Samson, violin Bill Fowell, Henry Grimes, Alan Silva & Lewis Worrel, basses Beaver Harris, Sunny Murray, drums [свернуть] Albert Ayler - Love cry (1967) http://www.mediafire.com/?emxb8hbe8fp2kyk Развернуть для просмотраПродолжительность: 50:23
Трэклист: 1.LOVE CRY 3:54 2.GHOSTS 2:45 3.OMEGA 3:14 4.DANCING FLOWERS 2:19 5.BELLS 3:07 6.LOVE FLOWER 3:30 7.LOVE CRY II * 7:13 8.ZION HILL (Alternate take) * 4:13 9.UNIVERSAL INDIANS (Alternate take) * 7:35 10.ZION HILL 6:06 11.UNIVERSAL INDIANS ** 9:49 Состав: Albert Ayler - alto saxophone (#1.10), tenor saxophone (All others), vocals (#1.9 & 11) Don Ayler - trumpet (#1. 2, 3, 5, 7, 9, 11) Call Cobbs - harpsichord (#3. 4, 6, 8. 10) Alan Silva - bass Milford Graves - drums [свернуть] Айлер - основа основ в мире свободной импровизации. Залил все, что у меня было. Последний раз редактировалось william blake; 10.02.2011 в 08:32. |
10.02.2011, 08:31 | #10 |
禅と武士道 / Ἀνάβασις
Репутация: 224
|
Re: Albert Ayler
Albert Ayler - Holy Ghost. Rare & unissued recordings (1962-1970)
Год выпуска диска: 2004 Продолжительность: 8:07:00 1 - 47:59 http://www.mediafire.com/?8m37ysfhdu1apf3 Развернуть для просмотра1.1 Sonnymoon for Two 8:29
1.2 Summertime 6:53 1.3 On Green Dolphin Street 3:26 1.4 Spoken Introduction 0:42 1.5 Four 21:46 1.6 Spirits [Incomplete] 6:38 1.7 Saints 10:32 1.8 Ghosts [Incomplete] 10:56 1.1 - 1.3 Herbert Katz Quintet : Heikki Annala bass Martti Äijänen drums Herbert Katz guitar Teuvo Suojärvi piano 1.4 -1.5 Cecil Taylor Quartet: Cecil Taylor piano Jimmy Lyons alto saxophone Sunny Murray drums 1.6 - 1.8 Albert Ayler Trio: Gary Peacock bass Sunny Murray drums [свернуть] 2 - 1:10:26 http://www.mediafire.com/?69wouk8kvi1cxle Развернуть для просмотра2.1 The Wizard 6:51
2.2 Children 9:05 2.3 Spirits [Theme] 0:28 2.4 Albert Ayler Quartet - Spoken Radio Introduction 0:55 2.5 Spirits 8:43 2.6 Vibrations 8:23 2.7 [Tune Q] 8:59 2.8 Mothers 7:53 2.9 Children 8:38 2.10 Spirits [Theme] 1:25 2.11 Burton Greene Quintet - [Untitled] (Collective) 8:55 2.1 - 2.3 Albert Ayler Trio: Gary Peacock bass Sunny Murray drums 2.5 - 2.10 Albert Ayler Quartet: Gary Peacock bass Sunny Murray drums Don Cherry cornet 2.11 Burton Greene Quintet: Steve Tintweiss bass Rashied Ali drums Burton Greene piano Frank Smith tenor saxophone [свернуть] 3 - 1:19:25 http://www.mediafire.com/?jb17volg0f78u4g Развернуть для просмотра3.1 Albert Ayler Quintet - Spoken Introduction by Peter Bergman 1:03
3.2 Spirits Rejoice 4:39 3.3 D.C. 5:58 3.4 [Untitled Minor Waltz] 7:04 3.5 Our Prayer 6:33 3.6 Spoken Introduction by Peter Bergman 1:13 3.7 [F# Tune] 15:20 3.8 Ghosts 6:32 3.9 Spirits Rejoice 6:31 3.10 Prophet / Ghosts / Spiritual Bells 14:33 3.11 Our Prayer / Spirits Rejoice 9:43 Albert Ayler Quintet: Mutawef Shaheed bass Ronald Shannon Jackson drums Donald Ayler trumpet Michel Samson violin [свернуть] 4 - 57:55 http://www.mediafire.com/?frse275k20pwcvm Развернуть для просмотра4.1 [Untitled] / Truth Is Marching In 15:43
4.2 Spirits 9:16 4.3 Zion Hill 12:40 4.4 Spirits 7:00 4.5 Spiritual Bells 3:48 4.6 [F# Tune] 9:18 Albert Ayler Quintet: Mutawef Shaheed bass Ronald Shannon Jackson drums Donald Ayler trumpet Frank Wrigh tenoк saxophone [свернуть] 5 - 1:03:54 http://www.mediafire.com/?73co2lyk33r3ers Развернуть для просмотра5.1 Albert Ayler Quintet - Concert Announcement By Ralf Schulte-Bahrenberg 1:10
5.2 Ghosts / Bells 11:15 5.3 Truth Is Marching In 7:07 5.4 Omega 3:48 5.5 Our Prayer 4:39 5.6 Spoken Introduction By Peter de Wit 1:25 5.7 Truth Is Marching In 11:14 5.8 Bells 5:35 5.9 Spirits Rejoice 10:51 5.10 "Free Spiritual Music" Part IV 6:44 Albert Ayler Quintet: Bill Folwell bass Beaver Harris drums Donald Ayler trumpet Michel Samson violin [свернуть] 6 - 1:17:25 http://www.mediafire.com/?5nrn2pjvzcgogbq Развернуть для просмотра6.1 Truth Is Marching In / Omega 9:00
6.2 Japan / Universal Indians 5:41 6.3 Our Prayer 8:19 6.4 Love Cry / Truth Is Marching In/Our Prayer 6:24 6.5 Venus / Upper And Lower Egypt 22:59 6.6 [Blues] 6:04 6.7 [Sermon] 0:50 6.8 Thank God For Women 10:16 6.9 New Ghosts [Demo Fragments] 7:10 6.1 - 6.3 Albert Ayler Quintet: Bill Folwell bass Milford Graves drums Donald Ayler trumpet Michel Samson violin 6.4 Albert Ayler Quartet: Richard Davis bass Milford Graves drums Donald Ayler trumpet 6.5 Pharoah Sanders: Sirone bass Roger Blank drums Dave Burrell piano Pharoah Sanders tenor saxophone Chris Capers trumpet 6.6 - 6.9 Albert Ayler: Bill Folwell bass Bernard Purdie drums Call Cobbs piano, harpsichord [rocksichord] Vivian Bostic vocals Mary Parks vocals, tambourine [свернуть] 7 - 1:00:13 http://www.mediafire.com/?nyguuyo72wiqdcp Развернуть для просмотра7.1 Don Ayler Sextet - Prophet John 10:53
7.2 Don Ayler Sextet - Judge Ye Not 10:16 7.3 Mothers / Children 8:42 7.4 [Untitled, Incomplete] 14:14 7.5 [C Minor] 5:21 7.6 [F Minor / C Minor] 10:36 7.1 - 7.2 Don Ayler Sextet: Ibrahim Wahen bass Muhammed Ali drums Richard Johnson piano Sam Rivers tenor saxophone Donald Ayler trumpet 7.3 - 7.6 Albert Ayler Quartet : Steve Tintweiss bass Allen Blairman drums Call Cobbs piano, harpsichord [rocksichord] [свернуть] Без этого бокс-сета представление о творчестве Айлера является неполным. Исправляем. Все благодарности за отличнейший комплект - юзерам bnepal с рутрекера и heureka88 с what.cd. |
03.03.2011, 11:56 | #12 |
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
Re: Albert Ayler
на одному безумовно шикарному блозі знайшов альбом 1964 року - The Hilversum Session.
Albert Ayler (tenor sax) Don Cherry (cornet) Gary Peacock (bass) Sunny Murray (drums) Скачатичудовий фрі-джаз, достатньо шизоїдний, місцями навіть мелодійний. як на мене, то це нічна музика. і дуже надихаюча. поетична Последний раз редактировалось valmakar; 13.06.2012 в 17:33. |
11.04.2012, 13:00 | #14 |
время прошло, так особо и не наступив
Репутация: 2921
|
Re: Albert Ayler
|
14 пользователя(ей) сказали спасибо: | ablin (27.04.2012), batcat (11.04.2012), Bosch (03.12.2015), Brush_in_Opposition (22.01.2019), chaotic (18.10.2013), conchaputa (20.06.2017), Mass. (05.06.2012), sashulina (11.04.2012), spiritus (11.04.2012), valmakar (11.04.2012), Біджо (23.06.2014), Доброжелатель (11.04.2012), КОИН (03.02.2016), рабочий (18.05.2015) |
26.03.2013, 02:27 | #16 |
λ
Репутация: 254
|
Re: Albert Ayler
Позавчера с ним ознакомился (со спиритуал юнити). Да, первый раз он шел трудновато. После Орнетта и фри-дзазовых альбомов Колтрейна (почти весь мой фри-опыт ) он довольно хардкорный. Такой сырой и рваный звук, класс. Второй и третий разы обернулись истинным наслаждением. Я его сначала увидел на фотках, а потом уже услышал и поэтому вот такая музыка очень хорошо сочетается с таким образом, майка, труселя из штанов немного вылезли. То есть он просто взял саксофон и выдул через него всю свою душу без остатка. Короче, как говорил Заппа: говорить о музыке все равно что танцевать об архитектуре. Тут это высказывание подходит как нельзя лучше. Знающие люди поумнее меня могут нагородить много высоколобых слов, но это мало что скажет о том чувстве, когда ты эту музыку слушаешь.
|
4 пользователя(ей) сказали спасибо: |
22.06.2014, 17:56 | #17 |
в спину нож
Репутация: 866
|
Re: Albert Ayler
Добрался вот до такого, мне когда-то давным давно посоветовал его мой американский друг по электронной переписке. Записано за раз в 1964 году в Cellar Café, в Нью Йорке, выпущено в 1996 году. Бас - Гари Пикок, ударные - Санни Мюррей, сакс - Альберт Эйлер. В том же составе, в то же время был записан Spiritual Unity. Все яростно и живенько. Послушайте. |
02.12.2015, 17:56 | #19 |
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
Re: Albert Ayler
Вирішив повертатися до систематичного прослуховування джазу, вибирав, шо послухати зараз - Ейлера чи молодого Брекстона (зараз от почав задумуватися - а чого справжній джаз для мене завжди був тільки старий?). Таки взявся за Ейлера, на ютубі першим лежав Spiritual Unity, слуханий давно, і напевно, недостатньо уважно. Бо зараз я з перших нот був захоплений прямотою, простотою і взагалі - гуманністю музики. Все так, як на обкладинці: голий чоловік із розтрубом, який дивиться прямо на тебе. У мене від цього всього відчуття майже релігійного трепету.
Ну, і вже свій власний досвід мені багато шо каже про те, наскільки складно досягти такої зовнішньої простоти у балансі. |
Пользователь сказал спасибо: | yalivec (02.12.2015) |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Альбер Камю / Albert Camus | untitled | Literature | 80 | 30.07.2016 22:48 |
Продам Продаются лицензионные CD блюзовых исполнителей Albert King и John Lee Hooker | svlad950 | Bulletin Board | 0 | 03.08.2013 15:10 |
Albert Ammons | Эрис | Jazz/Blues | 4 | 21.09.2012 11:14 |
Albert King | Iomhar Baran | Jazz/Blues | 23 | 12.04.2012 17:33 |
Albert Collins | Iomhar Baran | Jazz/Blues | 8 | 16.04.2011 12:27 |
|
|
Текущее время: 16:32. Часовой пояс GMT +3.
|
|||