|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc. |
Метки: avant-garde, bebop, free jazz, jazz, post-bop |
Опции темы | Поиск в этой теме |
28.03.2009, 17:25 | #1 |
сыч
Репутация: 1150
|
Eric Dolphy
Эрик Дольфи был чрезвычайно оригинальным музыкантом, обладающим ярким стилем игры на альт-саксофоне, флейте и басовом кларнете. Мультиинструменталист (владел практически всеми язычковыми духовыми инструментами), виртуоз, один из самых значительных альт-саксофонистов модерн-джаза после Чарои Паркер (который был для него кумиром и образцом для подражания). Его музыка может быть подведена под категорию авангард-джаз (также играл фри-джаз и пост-боп), хотя он и не отказывался от импровизаций в аккордах. В то время как большинство фри-джазовых музыкантов относились к своей музыке очень серьезно, соло Дольфи очень часто переполнены эмоциями. Он использовал в своих импровизациях огромные интервалы, разнообразные немузыкальные, похожие на речь звуки, а также свою собственную логику гармонических построений. Хотя альт-сакс был его основным инструментом, Дольфи является первым флейтистом, вышедшим за рамки бопа, повлияв на Джеймса Ньютона. Кроме того, он широко использовал бас-кларнет в сольных партиях. Он также был одним из первых музыкантов после Колемана Хокинса, кто записал соло без аккомпанемента, опередив на пять лет Anthony Braxton.Обладает богатой фантазией, талантливый мелодист. Глубоко лиричен в медленных пьесах и балладах. Поражал современников особой проникновенностью, одухотворенностью, интимностью музыкального высказывания (джазовые эксперты назвали эту способность Долфи «суггестивной эмоциональностью»). Признан одаренным флейтистом, поддерживал статус кларнета в модерн-джазе, несколько утраченный со времен свинговой эры. Обучался музыке с детства, в 8 лет освоил кларнет, значительно позже (в 16 лет) начал играть на саксофоне. Дебютировал в ансамбле Джорджа Брауна. В 1948-1950 гг. Эрик впервые записался с Roy Porter's Orchestra в Лос-Анджелесе, два года он провел в армии, а затем играл где-то в Лос-Анджелесе до тех пор, пока не присоединился к Chico Hamilton's Quintet в 1958 г. В составе его квинтета приехал в Нью-Йорк, участвовал с ним в Ньюпортском фестивале джаза, а также снялся в посвященном этому фестивалю кинофильме "Jazz On A Summers Day" (1958). Выступал на концертах и джем-сешн в нью-йоркском клубе Mintons Playhouse, где познакомился со многими ведущими музыкантами модерн-джаза. В 1959 г. он поселился в Нью-Йорке, где вскоре стал участником http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...es-mingus.html' Quartet. В 1960 году в июле играл с ним на 1-м Европейском джазовом фестивале в Антибе. В 1960 г.организовал собственный квартет (участниками этого ансамбля были трубач Тед Керсан и барабанщик Дэнни Ричмонд). Дольфи регулярно записывался на Prestige в качестве лидера, а также стал известен своим сотрудничеством с Мингусом, однако на протяжении своей короткой карьеры у музыканта постоянно были трудности с нахождением работы из-за своего очень своеобразного стиля. На протяжении 1960-1961 гг. Дольфи записывался эпизодически, включая три альбольма Five Spot с трубачом Booker Little, Free Jazz с Орнеттом Колеманом , записи с Максом Роучем и несколько европейских сессий. 1960—61 года — период его совместной деятельности с Орнетом Коулменом. Один из наиболее важных результатов их сотрудничества — запись LP Free Jazz, имевшая программное значение и ознаменовавшая новый этап в стилевом развитии джаза, ставшая своеобразным манифестом джазового авангардизма. Она осуществлена специально созданным для этой цели «двойным квартетом» Коулмена, где кроме него и Долфи (кларнет) играли: Дон Черри и Фредди Хаббард (труба), Чарли Хайден и Скотт Ла Фаро (контрабас), Билли Хиггинс и Эд Блэкуэлл (ударные). Впервые на пластинке появилось и само название нового стиля — «фри-джаз». Кроме того, в 1960 году Долфи сделал первые именные записи как лидер комбо — с квинтетом, в состав которого входили: он сам (саксофон, бас-кларнет, флейта), Ф. Хаббард (труба), Джекки Байард (фортепиано), Джордж Теккер (контрабас) и Рой Хэйнс (ударные). С 1961 вместо Хаббарда в квинтете стал играть трубач Букер Литл. Весной 1961 Долфи в течение короткого времени был также участником секстета Джорджа Расселла. Позднее 1961 г. он был в составе http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...-coltrane.html Quintet, их приглашение в Village Vanguard привело к консервативной критике, заключавшейся в том, что Дольфи, якобы, играет "анти-джаз" из-за своих длинных и очень свободных соло. В сентябре гастролировал в Европе как солист, в ноябре — с ансамблем Колтрэйна. В 1962 вновь возглавил комбо (вместе с Фредди Хаббард), играл в ORCHESTRA U. S. A. Джона Льюиса и Гюнтера Шуллера. Сотрудничал с Джоном Колтрэйном, Дональдом Бердом, Оливером Нельсоном, Бенни Голсоном и другими. На протяжении 1962-63 гг. Дольфи играл музыку "третьего течения". В 1963 участвовал в концерте JAZZ & POETRY (опыты соединение джаза с поэтической мелодекламацией) в нью-йоркском Таун-холле. С 1963 находился преимущественно в Европе. В 1964 г. он записал свой классический "Out to Lunch" на Blue Note и гастролировал по Европе с Mingus' Sextet, который был действительно самым лучшим коллективом, где ему удалось поучаствовать, что видно на записи "The Great Concert of Charles Mingus". Последний ангажемент имел в Западном Берлине. Незадолго до своей внезапной, безвременной смерти записал LP Last Date с трио голландского пианиста М. Менгельберга. После этого он решил остаться в Европе, где успел дать несколько концертов, прежде чем внезапно скончаться от диабетической комы в возрасте 36 лет. Все записи музыканта до сих пор выходят, включая и девятидисковый бокссет, записанный во время сессий Prestige. Вдобавок, музыканта можно увидеть на кинопленке с Джоном Колтрэйном, включенной в The Coltrane Legacy, и на видео с Мингусом в 1964 г., реализована Shanachie. Скачать 1960 - Out There (CBR 192 kbps) info Я, наверное, только сейчас, спустя некоторое время после моего знакомства с творчеством Эрика Долфи, понял, на сколько талантлив и гениален был этот человек. Это один из немногих случаев, когда джазовый музыкант создавал потрясающую задумчивую и углублённую в себя атмосферу. Вы не найдёте у него много веселья или радости, посмотрите хотя бы на его фотографии. Его музыка - это точная копия внутреннего мира, как мне кажется. Уникальный мультиинструменталист и неординарный человек. Прочитайте о тех людях, с кем он работал. Вместе с Мингасом, Колтрейном и Коулменом Эрик Долфи был создателем истории джаза. Именно этот джаз я считаю одним из примеров гения человеческого разума. Последний раз редактировалось Эрис; 21.09.2012 в 05:09. |
38 пользователя(ей) сказали спасибо: | Acdrums (18.11.2009), AlexSl (23.03.2011), ASoundOfThunder (18.04.2011), canopener (18.10.2010), chaotic (18.10.2013), crabol (09.04.2009), deepblacksky (04.05.2010), Domicii (14.02.2010), DzienDobry (24.04.2010), falcon (27.11.2009), Fedosenko (03.12.2009), Iomhar Baran (29.03.2009), Lethethel (06.05.2013), lynch law (20.05.2012), Nessless (24.02.2013), Nextdoorscream (20.10.2009), pappous (26.04.2015), q4er (28.03.2009), roar (07.06.2010), sagittarius (15.12.2009), sfark (24.04.2014), sovat (10.06.2010), Sparky (28.03.2009), steven_bloom (08.11.2009), Teklyuk (10.09.2011), valmakar (28.08.2011), vector7 (19.12.2010), wanchope (28.03.2009), william blake (18.08.2010), wuwuwu (11.01.2010), Данруил (30.03.2009), Доброжелатель (12.10.2011), Каспар Хаузер (07.04.2013), КОИН (27.03.2014), ОСÖБА_1 (28.03.2009), рабочий (08.08.2015), Усміхнений Вітряк (02.11.2010), Эрис (28.03.2009) |
28.03.2009, 17:44 | #5 |
mr. november
Репутация: 637
|
Re: Eric Dolphy
впринципе его альбомы легко найти, но всё-таки запощу ещё пару ссылочек:
Eric Dolphy - Conversations (1963) (мр3 320) Eric Dolphy - Out to Lunch (1964) (FLAC) password: PAL |
28.03.2009, 20:27 | #8 |
Nvllivs in verba
Репутация: 2445
|
Re: Eric Dolphy
Ссылку заменил, Нуку отписал.
У Мураками кстати довольно интересно написано как раз про обложку этого альбома Добавлено через 2 часа 21 минуту Собственно по сабжу: из залитых альбомов слышал как раз "Аут Зер". Если хотите чего-то действительно необычного, оригинального, но в то же время глубокого, душевного и невероятно красивого - качайте. |
05.05.2013, 13:18 | #10 |
в спину нож
Репутация: 866
|
Re: Eric Dolphy
Это безобразие: мало того, что такая тема пылиться уже четыре года, так и расхваленный всеми шедевр Долфи никто так и не залил на сервер. Исправляю
1964 - Out to Lunch 320 kbps |
5 пользователя(ей) сказали спасибо: | chaotic (18.10.2013), lesiashelby (20.08.2014), valmakar (05.05.2013), рабочий (08.08.2015), Эрис (05.05.2013) |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Eric Clapton | Kas | Jazz/Blues | 47 | 30.11.2018 10:54 |
Eric Ayotte | Bjol | Punk Rock | 7 | 19.01.2015 23:36 |
Eric Sardinas | John Doe | Jazz/Blues | 2 | 26.10.2014 12:17 |
Eric Marrian | Каспар Хаузер | Visual Arts | 3 | 16.10.2012 12:38 |
Eric Roche | againstthecure | Folk/Country/Ethnic | 1 | 03.05.2010 02:09 |
|
|
Текущее время: 00:19. Часовой пояс GMT +3.
|
|||