Chris Potter
Chris Potter [post-bop/modern jazz] [Chicago, Illinois, U.S.] http://1.bp.blogspot.com/_ZvCGSCjzY_...ris+potter.jpg http://www.neformat.com.ua/images/ic...laboutjazz.png http://www.neformat.com.ua/images/icons/allmusic.png http://www.neformat.com.ua/images/icons/discogs.png http://www.neformat.com.ua/images/icons/homepage.png http://www.neformat.com.ua/images/icons/lastfm.png http://www.neformat.com.ua/images/icons/myspace.png http://www.neformat.com.ua/images/icons/soundcloud.png http://www.neformat.com.ua/images/icons/wiki.png Крис Поттер стал одним из законодателей моды в пост-бопе в 90-х и начале 2000-х благодаря своим работам как бендлидера, так и сайдмена в некоторых выдающихся группах. Родившийся в Чикаго 1-го января 1971, Поттер рос в основном в Колумбии (Южная Каролина) играя с детства на пианино. Но уже в 10-летнем возрасте, вдохновленный игрой Пола Десмонда и Джонни Ходжиса, взялся за альт-саксофон, а сразу за ним не помедлил начать учиться и на теноре, и на сопрано, и на бас-кларнете, и даже на флейте, а уже в 13 лет вундеркинд выстуал как профессиональный музыкант. В 18 он переехал в Нью-Йорк для поступления в Manhattan School of Music, где сразу влился в квинтет ветерана бопа - трубача Реда Родни, с которым выступал до смерти Родни в 94-м. В то же время он поигрывал на стороне с Jazz Mentality и Джоном Хартом, а к концу года выпустил свой дебютный альбом уже в качестве лидера на голландском лейбле Criss Cross. В начале 1993 Крис играл на альбоме Мериан МакПартланд "In My Life" на лейбле Concord Jazz, что привело его к дальнейшему сотрудничеству с этой компанией. Не смотря на ориентированость лейбла на мейнстрим, компания пообещала авантюристу Поттеру полный творческий контроль над собственным творчеством. Первым альбомом, получившим широкое распространение в США, был его первый релиз на Concord - "Concentric Circles", получивший отличные отзывы слушателей и критиков. Концерты с Полом Моушеном, Рини Роснис, Джоном Патитуччи и Стили Деном сделали его имя еще популярнее, в связи с чем Concord выпускает еще две его работы в 1994 - альбом Pure и коллаборацию с Кенни Вернером. В дополнение к своим предыдущим проэктам, Поттер начал сотрудничать с Мингас Биг Бенд (что сделало его еще популярнее) и Стивом Своллоу, а также закончил работу над новым альбомом - "Moving In" в 96-м. Последующий альбом "Unspoken" с великолепной звездной ритм-секцией (Джон Скофилд, Дейв Холланд и Джек ДеДжонетт) окончательно укрепил известность за Поттером, как за сольным исполнителем. К огромному сожалению, в последующем у Поттера начала проявляться болезнь Мейньера - недуг внутреннего уха, который привел к значительной потере слуха на одно ухо. Но это не помешало ему продолжить свою карьеру, и следующий сольный альбом, Vertigo, еще выше поднял оценки критиков его творчеству. В том же 98-м году Поттер поучаствовал на важнейших в его карьере сайдмена проэктах: присоединился к квинтету Дейва Холланда и начал играть с восходящей звездой - трубачем Дейвом Дугласом. Несколько лет после этого силы Поттера были сконцентрированы в основном на выступления с этими исполнителями, а также с Моушеном и Джимом Холлом. Крис был номинирован на Гремми за лучшее джазовое соло в песне "In Vogue" с альбома Джоан Брекин - "Pink Elephant Magic" 99-го года. В 2000-м Поттер получил датскую премию Jazzpar Prize, благодаря чему стал самым молодым обладателем этой награды в истории. На следующюю ступеньку популярности Криса подвинул получивший Гремми альбом Стили Дена "Two Against Nature", в котором он участвовал. На гребне волны успеха Поттер перешел с Concord Jazz на Verve, на котором записал свой альбом Gratitude 2001-го года, широко одобреный публикой альбом, посвященный величайшим саксофонистам прошлого. С того момента квартет Поттера начислял Скотта Колли, Кевина Хейнса и Брайана Блейда. В 2002-м Блейда заменил Билл Стюарт, с которым записали последующие альбомы "Traveling Mercies" 2002-го и "Lift: Live at the Village Vanguard" 2004-го. С 2006-го Поттер переформатировал свой коллектив, назвав его Underground и пригласив в него Вейна Кравитца, Крейга Таборна и Нейта Смита, и представил его публике в одноименном студийном альбоме. 1993 - Concentric Circles (CBR 320 kbps) http://images.artistdirect.com/Image...76000p37sr.jpg Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация) Возможно, потребуется перезагрузка страницы. info |
Re: Chris Potter
И с чего начать рекомендуешь? :yeah:
|
Re: Chris Potter
Хоть мне и тяжело выбрать между 2001 и 2002, начни наверное все-таки с Traveling Mercies. В Gratitude интересно обращать внимание на то, кому он посвящал композиции. 2007 оставь на потом, там пост-бопа куда меньше.
Кстати одна отличительная особенность Криса Поттера: у него альбомы меньше 65 минут кажется не бывают, и при этом ни одной композиции нету такой, которую спокойно хотелось бы выкинуть. Это приятно радует на фоне тенденции "написать две крутых песни, еще 20 минут порожняка - вот тебе и альбом:stupid:". Честно мужик работает:up: |
Re: Chris Potter
http://www.allaboutjazz.com/php/article.php?id=33282
свежая интервьюшка:up: |
Re: Chris Potter
Цитата:
А сабж как-то ну совсем не понравился. Слишком вылизано и просто скучновато, как по мне :dontknow: |
Re: Chris Potter
Цитата:
|
Re: Chris Potter
Chris Potter and The DR Big Band – 2011 - Transatlantic http://s017.radikal.ru/i408/1110/ee/261d435c1863.jpg Style: Jazz Format: MP3 320Kbps Size: 152 Mb Tracklist: 01 – Quick 02 – The Steppes 03 – Interlude 04 – New Year’s Day 05 – Narrow Road 06 – Abyssinia 07 – Totally 08 – Rumination Filesonic |
Re: Chris Potter
Chris Potter - 2013 - The Sirens http://cdn2-b.examiner.com/sites/def...618_Potter.jpg Jazz / ЕСМ Формат: 320 kbps Размер: 144,76 mb Tracklist: 01 Wine Dark Sea 02 Wayfinder 03 Dawn (With Her Rosy Fingers) 04 The Sirens 05 Penelope 06 Kalypso 07 Nausikaa 08 Stranger At The Gate 09 The Shades rusfolder |
Текущее время: 17:23. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot