www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc.

Метки: blues , gospel , soul
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 04.11.2009, 08:46   #1
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1297
США Blind Boys of Alabama, The

The Blind Boys of Alabama




Цитата:
Самые известные на сегодняшний день в мире исполнители госпел. Группа, несколько раз менявшая название и успешно подстраивавшаяся под моды и стили сменявших друг друга эпох, сохраняя при этом преданность госпел, существует уже 65 лет. В 21 веке, на склоне лет интерпретируя госпел в стилистике современного блюза, её музыканты достигли планетарной известности.

Певческий ансамбль, известный сейчас как The Blind Boys Of Alabama, образовался для проведения свободного времени несколькими подростками школы для незрячих и глухих (Talladega Institute for the Dead and Blind) в Алабаме в 1938. Они назвали себя The Happy Land Jubilee Singers. Тогда в группу входило 6 человек, из которых до сих пор в ней поют Кларенс Фоунтейн, Джорж Скотт и Джимми Картер (Clarence Fountain, George Scott, Jimmy Carter). Ансамбль подражал популярному тогда певческому коллективу The Golden Gate Quartet.

В начале 40-х годов The Happy Land Jubilee Singers стали давать концерты за пределами своего учебного заведения. «Мальчики» даже не подозревали, что получают за свои выступления деньги. Когда выяснилось, что их гонорар забирал сверстник, организовавший концерты, они поняли, что способны начать профессиональную карьеру.
Начали профессиональную деятельность в 1944 в городе Бирмингем, штат Алабама. Вскоре переехали в город Чаттануга, штат Теннеси, где стали выступать на местной радиостанции. В эфире их услышал представитель преуспевающей вокальной госпел-группы Тhe Coleman Brothers, располагавшей собственной студией и компанией звукозаписи. Музыканты Тhe Coleman Brothers получили известность, в частности, благодаря тому, что пели на панихиде и похоронах президента Рузвельта в 1945. Им предложили запись пластинки, в результате 1945 год стал точкой отсчёта в дискографии The Happy Land Jubilee Singers. Песня «I Can See Everybody's Mother But Mine», уже успевшая стать популярным номером в исполнении Братьев Колман, теперь стала еще более популярна в исполнении новой группы.

Прославившиеся The Happy Land Jubilee Singers быстро адаптировались к новой моде в госпел на вокальные квартеты (число исполнителей не играло существенной роли, главное в стилистике). Это был более простой, более энергичный подход к традиционному материалу, чем массовый «jubilee style». Он зримо повлиял на поп-музыку в целом, в том числе на скоро пришедший рок-н-ролл.

В 1947 ансамбль сменил название и превратился в The Five Blind Boys of Alabama. За этим шагом стоял коммерчески расчёт: менеджер, который теперь вёл дела группы, занимался известным коллективом The Five Blind Boys of Mississippi. Дебют «Алабамских Мальчиков» произошел, когда они вышли на сцену в Ньюарке и вступили в вокальное соревнование с коллегами. Эпизод и теперь ветераны группы вспоминают, как один из творческих пиков в карьере.

The Five Blind Boys of Alabama стали крупнейшими исполнителями так называемого «золотого века госпел» — 50-х годов. Тогда они выступали лишь в церквах (gospel исполнители не пели в обычных концертных залах). Однако тенденция состояла в том, что этот изначально сугубо церковный стиль стал представлять собой и род развлечения. В этом смысле концертная и филофоническая практика госпел-исполнителей мало чем отличалась от деятельности обычных исполнителей черного ритм-энд-блюза. В тот период Blind Boys выпустили ряд cинглов, в первую очередь «Stand By Me, Oh Lord» на ведущей фирме госпел «Specialty», ставшие классикой жанра.

60-е годы стали годами кризиса для госпел. Черная музыка «номер один» того периода — soul — во многом обязана своим появлением госпел. Так, одним из ведущих ее исполнителей являлся Сэм Кук, записывал песни на той же фирме, что и «Слепые Мальчики». Спустя годы ветераны церковного жанра расценивают его успех, его стиль в искусстве как пример своеобразной коррозии, предательства принципов госпел. Сэм Кук исполнял любовные баллады с той же страстью и искренностью, стилистически аналогично пению музыкантов, восхвалявших Бога. В таком подходе черная аудитория справедливо усматривала идейное лицемерие: Кук и церковные группы, выходит, одно и то же? — чувствовали многие и полагали себя обманутыми.

Кларенс Фоунтейн начал сольную карьеру. Он записал ряд композиций отдельно от своей группы, стал давать сольные концерты. Это привело к кризису в ансамбле с 30-летней историей, и в 1969 году он распался. Солист ансамбля Кларенс Фоунтейн начал самостоятельную карьеру, остальные певцы попытались сохранить ансамбль с его историческим названием, однако порознь никто не преуспел.

The Blind Boys возродились в начале 80-х для участия в мюзикле The Gospel at Colonus. Постановка по мотивам трагедий Софокла, действие которой разворачивается в наше время в баптистской церкви, неожиданно имела успех в 1983, даже шла на Бродвее. Роли в ней играли Морган Фримен и Джеймс Ёрл Джонс. Мюзикл получил театральную премию «Obie Award», музыка из него выпушена в виде отдельных альбомов в 1984 и 1988.

Новая глава в истории группы начинается в 1992 году, когда она записывает пластинку «Deep River» на фирме Nonesuch Explorer вместе со звездами ритм-энд-блюза Букером Ти Джеймсом и Эриком Гейлом. Диск содержал не только евангелический материал, но и поп-музыку. Он номинировался на Грэмми.

В 1995 году музыканты выпустили пластинку «I Brought Him With Me», записанную в развлекательном клубе компании «House of Blues», выпущенную на лейбле того же названия. С фирмой «House of Blues» они сделали еще один диск Holdin' On (1997), однако стало очевидно, что, несмотря на успешные гастроли в Европе, карьера их топчется на месте.

«Слепые Мальчики» сделались мировыми знаменитостями после выхода альбома «Spirit of the Century» в 2001 под маркой компании звукозаписи Питера Гэбриела «Real World». Финансировал выпуск альбома его продюсер Крис Голдсмит. Однажды он услышал совместное выступление «Мальчиков» и блюзмена Джона Хэммонда и с тех пор вынашивал сделать пластинку в таком стиле. Таким образом, современные блюзовые аранжировки сочетались на альбоме с госпел, а также с интерпретированными в такой манере песнями Тома Вейтса, Бена Харпера, http://www.neformat.com.ua/forum/cla...ng-stones.html. Выделяется «Amazing Grace», исполненная на мелодию «House of the Rising Sun». «Кое-что важное мы доказали людям, в частности, что нет различия между блюзом и госпел, кроме текста», — сказал Фоунтейн в одном из интервью.

Вслед за оглушительным успехом альбома, получившего Грэмми, названного многими критиками «одним из лучших альбомов года в мире», престарелые певцы устами Фоунтейна и Джорджа Скотта заявили, что не собираются больше выступать и хотели бы использовать деньги, заработанные на пластинке и последовавших гастролях, как «роскошную пенсию». Однако буквально спустя несколько недель они работали над новым альбомом. Записанный с группой леп-стил гитариста Роберта Рендолфа «Higher Ground» получил премию «Грэмми» как лучший альбом госпел 2002 года.

Осенью 2003 года на «Real World» вышел очередной альбом «Go Tell It On The Mountain». В его записи приняли участие звезды мировой эстрады и госпел (Tom Waits, Chrissie Hynde, Aaron Neville, http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...mon-burke.html, Mavis Staples, George Clinton, Shelby Lynne, Richard Thompson, Robert Randolph and others).

Текущий состав:
Jimmy Carter – вокал
Bishop Billy Bowers – вокал
Ben Moore - вокал
Eric (Ricky) McKinnie – барабаны, перкуссия, вокал
Caleb Butler – ритм-гитара
Joey Williams – соло-гитара
Tracy Pierce – бас
Clarence Fountain – лидер, по мере возможностей ездит в туры с группой

Основатели:
Clarence Fountain - вокал
Johnny Fields - вокал
George Scott - вокал
Ollie Thomas - вокал

Скачать:
2001 - Spirit Of The Century

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
info

2005 - Atom Bomb
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
info

2007 - Retrospective





Наконец-то я достаточно ознакомился с их творчеством, чтобы создать тему.
Самая известная и самая старая из ныне существующих групп в стиле госпел в мире. За что их стоит любить, так это за огромные усилия в хранении традиций госпела на протяжении 70 лет. Меня просто поражает, как они в 21-м веке умудряются не нарушая строгих канонов госпела (касающихся как музыкальной, так и концептуальной составляющих) писать песни о современных проблемах современного общества. Как например вот в песне об Иисусе и атомной бомбе (текст песни).
Из всего прослушаного мне больше всего понравился альбом Atom Bomb, в котором они наиболее сочитают традиции госпела с абсюолютно не нарушающими их нововведениями и влияниями других жанров. Не менее крут и альбом Spirit Of The Century, на котором они кстати исполняют христианскую молитву 18-го века Amazing Grace на мелодию песни House of the Rising Sun. Retrospective же - просто адекватная компиляха для ознакомления с более ранним творчеством, которое тоже интересно, но лично для меня не настолько, как современные работы.
Также нередки у них более соуловые работы (особенно 2008-го года), но мне они не показались примитивненькими. Чувствуется ощущение прослушивания недоделаного альбома Соломона Бёрка без самого Саломона. Но раз уж я вспомнил Бёрка, то стоит вспомнить и его крутейшее исполнение песни None Of Us Are Free с сабжевой группой на подпевке в припеве.

Последний раз редактировалось Эрис; 06.05.2012 в 17:28.
ОСÖБА_1 вне форума   Ответить с цитированием
16 пользователя(ей) сказали спасибо:
123855 (05.11.2009), Andru1990 (10.06.2013), capiton (09.11.2009), gOdmistake (03.02.2010), maccabi (07.09.2010), Norel (04.11.2009), Sergio (12.11.2009), sergov-58 (05.05.2010), shura_v (23.11.2009), Snufkin (22.07.2015), valmakar (30.03.2012), xMASSONx (16.05.2010), Xvas (21.05.2015), Прожектор (04.11.2009), Эрис (04.11.2009), Яся (05.11.2009)
Непрочитано 04.11.2009, 12:17   #2
2020
+/- Информация
Репутация: 2924
Re: Blind Boys of Alabama, The


ойе) я смотрел целый концерт по Энтеру когда-то, они играли с молоденьким чувачком, возможно, это был Бен Харпер
Прожектор вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
maccabi (07.09.2010)
Непрочитано 04.11.2009, 17:34   #3
mp3 320 kbps
+/- Информация
Репутация: 6
Re: Blind Boys of Alabama, The

о! давно хотел с чем-то хорошое по госпелу послушать... спасибо...)
Norel вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
maccabi (07.09.2010)
Непрочитано 21.05.2015, 14:07   #4
mp3 128 kbps
+/- Информация
Репутация: 1
Re: Blind Boys of Alabama, The

зачетные отцы.......
Vegazzzz вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
The Batfish Boys Лунный самогон Post-punk/Gothic 5 26.08.2018 12:12
The Boys Lanz Punk Rock 5 31.05.2014 12:14
Sun of the Blind Atompunk Metal 7 20.12.2013 14:48
Industries of the Blind Alex Nadel Rock 0 05.10.2013 19:07
Alabama Thunderpussy Bongzilla Distorted Unit 91 10.06.2013 12:09

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 11:47. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine