|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Сообщество | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Сообщения за день | Поиск |
Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc. |
Метки: blues |
Опции темы | Поиск в этой теме |
31.01.2010, 13:24 | #1 |
lossless
Репутация: 16
|
Robert Jr Lockwood
Lockwood, Robert Jr. Патриарх, которому удалось присутствовать при первых шагах блюза в 20-м веке и увидеть результате его генезиса в очередном веке, тысячелетии.(27.03.1915 – 21.12.2006) Роберт Локвуд из всех блюзменов имеет больше всего прав претендовать на почётное звание наследника Роберта Джонсона. Ведь Локвуд был не только пасынком легендарного миссиссипского блюзмена, но ещё и его другом и учеником. Роберт Джонсон, проникшись сердечной привязанностью к матери Локвуда и живя с ней, перенёс часть этого чувства на Роберта-младшего. Скрытый текстВпрочем, тот был немногим младше «отчима» (лишь на 4 года) и по возрасту никак не годился ему в сыновья. Джонсон показывал Локвуду некоторые приёмы игры, в частности свою знаменитую буги-басовую линию, совмещённую с соло-подкладкой. Некоторые песни, которые Роберт Джонсон не записывал студийно, Локвуд, по его уверениям, выучил непосредственно от РД, и в дальнейшем включал в свой репертуар. Из наиболее известных таких "изначально-джонсоновских" песен тем, кто любит архаичный блюз, знакома тема "Mister Downchild", исполнявшаяся и Локвудом и Сонни Бой Уилльямсоном-вторым в период их отнюдь не романтичных (приходилось и в тюрьме за бродяжничество сидеть, и тюремные концерты давать) блюзовых странствий 30-х. Пел Локвуд и свои собственные песни. Когда трагически оборвалась жизнь его отчима и наставника, Роберт-младший вспоминал, что несколько лет вообще не брал гитару в руки. И потом, всякий раз, когда он начинал петь «Sweet Home Chicago» или «Love In Vain», на его глаза сами собой наворачивались слёзы. Может быть, позже вспоминал он, поэтому я и начал сочинять свои блюзы. Однако не стоит думать, что Роберт Локвуд был лишь искусным имитатором. Как раз именно Локвуд соединил на первый взгляд два трудно совместимые элемента – рут-блюз, корневую афроамериканскую традицию, с джазовыми гитарными гармониями и аккордами, тем самым создав свой неповторимый стиль. Он широко использовал синкопические сбитые ритмы, скользящие полуатональные аккорды и "блуждающую" басовую линию. Получившийся коктейль повлиял на огромное количество гитаристов. Вспомним хотя бы, что "джазовый" фрагмент из своей знаменитой инструменталки «Hideaway» Фредди Кинг позаимствовал именно у Роберта Локвуда. Можно с полным правом сказать, что, несмотря на не слишком значительный коммерческий успех, Роберт Локвуд – один из архетипов блюзовой гитары. РЛ знаменит тем, что является первым и самым последовательным практиком 12-струпнной гитары в жанре. Первым инструментом Локвуда была отнюдь не гитара, а орган с ножным насосом. Он родился в 1915 году в Марвеле, штат Арканзас, в семье среднего достатка, и орган стоял в доме Локвудов, подобно символу относительного благополучия. Сам Роберт вспоминал, что он хотел стать органистом, потому что в его представлении гитара была в чём-то ущербным, не самодостаточным инструментом: всем гитаристам, которых он слышал в детстве, нужна была или скрипка или другая гитара, чтобы звук не был таким бедным. И лишь, когда с его матерью Эстер познакомился Роберт Джонсон и стал жить у них в доме, ещё мальчишка-Локвуд вживую увидел гитариста, которому не требовалось никакого сопровождения – он и один играл так, что уличная и "кабацкая" публика заводилась буквально с пол-оборота. После этого Локвуд и переключился на гитару. Его карьера блюзмена началась в пятнадцать. Он уже начал путешествовать по Миссиссипи, играя в городках, рабочих лагерях и забегаловках с легендарным харпистом Сонни Бой Уильямсоном – вторым. В 1941 попав в Чикаго, Локвуд впервые записался - для лэйбла Bluebird. Однако в Чикаго он не задержался, переехал на юг и несколько лет прожил в городке Хелена, штат Арканзас, где вместе с Сонни Боем и другими музыкантами принимал участие в знаменитой блюзовой радиопрограмме «King Biscuit Time» радиостанции KFFA. Это была первая регулярная блюзовая программа на радио, она сыграла значимую роль в популяризации и распространении электроблюза. Молодой Мадди Уотэрс вспоминал, что часто её слушал, и, когда впоследствии ему удавалось как гостевому музыканту выдать в эфир пару своих блюзов, его буквально распирало от гордости. Кстати, Локвуд и в судьбе Мадди сыграл свою роль. По крайней мере, первой из студийных записей Мадди на Chess была версия локвудовского блюза «Black Spider Blues». Так что карьера великого реформатора традиционного блюза началась с песни пасынка Роберта Джонсона. Кроме участия в передаче и выступлений с King Biscuit Boys, Локвуд в 40-х часто концертировал и один, в акустике, играя в окрестностях Хелены на вечеринках и пикниках свой приджазованный дельта-блюз, ставший его фирменным стилем. Вернулся РЛ в Чикаго в 50-х, где нашёл работу музыканта-аккомпаниатора. А с 1953-го начал работать на Chess в качестве сессионщика, никогда, впрочем, так и не записав там сольной пластинки. Говорят, Мадди активно рекомендовал его руководству компании, но самоуверенному и строптивому Леонарду Чессу Локвуд отчего-то не приглянулся. А работал Роберт с великолепными музыкантами, составившими славу чикагского блюза – Отисом Спэнном, Саннилендом Слимом, Уилли Мэйбоуном и другими. В 1961-м он переезжает из Чикаго в Кливленд, где собирает свой коллектив, играет блюз по клубам, в 70-х записывается на лэйбле Delmark - в общем, ведёт обычную для блюзового музыканта того времени жизнь. В начале 80-х у него был интересный проект с Джонни Шайнзом – двое старых знакомых и спутников Роберта Джонсона впервые записали вместе для Rounder Records альбомы "Hangin' On" и "Mister Blues Is Here". Локвуд также продолжал выступать и сольно, играя на американских и европейских блюз-фестивалях. Вторая волна известности Локвуда среди широкой публики началась, после того, как 1989 гигантским тиражом была распродана переизданная коллекция блюзов Роберта Джонсона. И интерес к отчиму закономерно распространился и на Роберта-младшего, результатом чего стали многочисленные интервью (хотя сам Локвуд, человек достаточно замкнутый, скоро пресытился воспоминаниями о РД и стал их избегать) и всё новые и новые серии концертов. Локвуд с большиой охотой играет на различных фестивалях и поныне. Он старый человек, но его блюз так же жив, как и во времена миссиссипских путешествий. Его пластинка «Delta Crossroads», вышедшая в 2000-м году на фирме Telark и выдвигавшаяся на ГРЭММИ, в полной мере доказывает, что воистину над блюзом не властно время, а над блюзменом – возраст. Здесь 85-летний Роберт Локвуд исполняет на 12-струнной гитаре свои блюзы, блюзы своего наставника–«отчима», а также классику жанра - Лероя Карра и Скрэппера Блэкуэлла, Джэза Гиллума и Лайтнин Хопкинса. В 2004 появился концертный диск патриарха. Илья Верховский Взято отсюда: http://www.bluesnews.ru/musicians/?id=2516 [свернуть] Альбом SteadyRollinMan (1970): 01. Robert Lockwood Jr. -- Steady Rollin Man (3:00) mp3 02. Robert Lockwood Jr. -- Western Horizon (3:35) mp3 03. Robert Lockwood Jr. -- Take A Walk with Me (2:23) mp3 04. Robert Lockwood Jr. -- Steady Groove (instrumental) (2:27) mp3 05. Robert Lockwood Jr. -- Mean Red Spider (2:47) mp3 06. Robert Lockwood Jr. -- Lockwoods Boogie (instrumental) (3:07) mp3 07. Robert Lockwood Jr. -- Ramblin on My Mind (2:44) mp3 08. Robert Lockwood Jr. -- Blues and Trouble (3:29) mp3 09. Robert Lockwood Jr. -- Worst Old Feeling (3:05) mp3 10. Robert Lockwood Jr. -- Kind-Hearted Woman (2:40) mp3 11. Robert Lockwood Jr. -- Can't Stand the Pain (2:41) mp3 12. Robert Lockwood Jr. -- Tanya (instrumental) (2:54) mp3 13. Robert Lockwood Jr. -- Worst Old Feeling (Alt) (2:45) mp3 14. Robert Lockwood Jr. -- Lockwoods Boogie (Alt) (3:08) Альбом I got to find me a Woman(1997): 01. Robert Lockwood Jr. -- Walkin Blues (2:40) mp3 02. Robert Lockwood Jr. -- Take A Little Walk with Me (3:37) mp3 03. Robert Lockwood Jr. -- Little Boy Blue (3:27) mp3 04. Robert Lockwood Jr. -- Feel Like Blowing My Horn (4:33) mp3 05. Robert Lockwood Jr. -- I Got to Find Me A Woman (6:07) mp3 06. Robert Lockwood Jr. -- Shes Little and Shes Low (5:40) mp3 07. Robert Lockwood Jr. -- Big Legged Woman (4:37) mp3 08. Robert Lockwood Jr. -- Lockwoods Boogie (2:25) mp3 09. Robert Lockwood Jr. -- My Daily Wish (8:52) mp3 10. Robert Lockwood Jr. -- How Long (3:02) mp3 11. Robert Lockwood Jr. -- Kindhearted Woman Blues (2:41) mp3 12. Robert Lockwood Jr. -- Everyday I Have the Blues (4:23) mp3 13. Robert Lockwood Jr. -- Bob and B. (5:12) mp3 14. Robert Lockwood Jr. -- For You My Love (3:10) mp3 |
11 пользователя(ей) сказали спасибо: | Iomhar Baran (31.01.2010), knst46 (07.02.2011), lynch law (08.03.2013), ma (28.04.2010), Morning (04.02.2010), prophettime (31.08.2010), telenkovfolk (29.05.2012), васвася (10.04.2014), Хаска Псина (14.08.2010), Эрис (31.01.2010), Януш Дзенский (01.02.2010) |
31.01.2010, 17:11 | #2 |
MCD
Репутация: 186
|
Re: Robert Jr Lockwood
Robert Lockwood, Jr - Delta Crossroads(2000)
|
8 пользователя(ей) сказали спасибо: | arciec (12.02.2010), knst46 (07.02.2011), lynch law (08.03.2013), ma (28.04.2010), prophettime (31.08.2010), васвася (10.04.2014), Эрис (31.01.2010), Януш Дзенский (01.02.2010) |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Robert Fripp | Zim | Classic Rock | 12 | 25.06.2021 17:14 |
Robert Miles / Robert Miles and Trilok Gurtu | SoN | Electronic | 12 | 10.05.2017 16:31 |
Robert Johnson | wanchope | Jazz/Blues | 31 | 09.04.2013 22:11 |
Robert Belfour | мотман | Jazz/Blues | 7 | 26.04.2011 13:59 |
Didier Lockwood | Эрис | Jazz/Blues | 1 | 23.10.2010 15:39 |
|
|
Текущее время: 12:08. Часовой пояс GMT +3.
|
|||