www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc.

Метки: jazz, ragtime
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 20.04.2010, 16:14   #1
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2921
США James P. Johnson




Джеймс Пи Джонсон (полное имя Джонсон Джеймс Прайс) (1 февраля 1891, Нью-Брунсвик, Нью-Джерси — 17 июня 1955, Нью-Йорк), американский джазовый музыкант (фортепиано), бэндлидер, композитор.

Музыкальные способности обнаружил в очень раннем возрасте. С помощью матери (непрофессиональной пианистки) приобрел начальные навыки игры на фортепиано, познакомился с творчеством европейских композиторов и разнообразными жанрами американской танцевальной и салонной музыки (впоследствии охотно стилизовал их в своих фортепианных пьесах). Исполнению рэгтаймов обучался у местного энтертэйнера Клода Грю. С 9 лет начал регулярно заниматься музыкой — после переезда вместе с семьей в Нью-Йорк. Брал частные уроки, в том числе у итальянского учителя фортепиано и вокала, изучал гармонию и контрапункт. Музицировал с друзьями в школе, разыгрывал с ними любительские спектакли в духе министрел-шоу. Познакомившись с популярным пианистом-рэгтаймером Лакки Робертсом, стал его учеником и последователем, под его руководством решил посвятить себя концертной эстраде. Впервые выступил публично в 1904 в Гарлеме (во время школьных каникул), поразив аудиторию техническим совершенством игры и импровизаторской одаренностью. Принял предложение концертировать до конца летнего сезона (за 9 долларов в неделю). С 15-ти лет регулярно играл в клубах и кабаре Нью-Йорка и Атлантик-Сити, исполнял регтаймы, танцы и попурри на песенные темы, нередко чередуя их с виртуозными концертными произведениями (например, парафразами Листа). В 1913 подружился с Юби Блэйком, который стал его новым кумиром. В годы 1-й мировой войны работал по ангажементам как соло-пианист и с небольшим ансамблем (в гарлемском Clef Club, Barron Wilkins Cabaret и других), гастролировал с водевильными труппами. Одним из первых среди негритянских музыкантов записался на ролики для механического фортепиано (player rolls) в 1916. Приобрел авторитет у молодых пианистов, оказывал им поддержку, обучал мастерству (в их числе был Фэтс Уоллер (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...ts-waller.html) — с 1919, а также Хэнк Дункан). В 1920—21 Джонсон играл в James Europe"s Hall Fighters Band, Harmony Seven Band. Участвовал в составе театральных оркестров и как композитор в бродвейских шоу и ревю (Black Sensations, Smart Set и других), получил широкое признание как автор популярных стэндард-сонгов и пьес для фортепиано. Этому способствовали записи его композиций на пластинки, начиная с 1921 (Carolina Shout, фортепиано соло). Множество записей сделано им с известными блюзовыми певицами: Бесси Смит (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...sie-smith.html), Кларой Смит и «Трикси» Смит, Этель Уотерс и другими.

В 1925 прошли успешные гастроли в Европе с варьете-шоу Plantation Days (музыку к нему Джонсон написал в 1923 по заказу из Англии). В тот же период создана оркестровая версия одного из ранних его сочинений — песенного мюзикла-ревю Running Wild, осуществлены новые записи, в том числе с Бесси Смит (1927, 1929), вместе с которой в 1928 Джонсон снялся в короткометражном кинофильме Yamacraw (в Карнеги-холле состоялась премьера крупной композиции, основанной на том же материале). Одновременно продолжал концертные выступления, играл на рент-парти, участвовал с другими гарлемскими пианистами (Уилли Лайоном Смитом, Лакки Робертсом, Фэтсом Уоллером) в Cutting contests («импровизационных соревнованиях» сотрудничал с различными джазовыми музыкантами (Кингом Оливером, Бенни Картером, Кути Уильямсом, Джимми Харрисоном и другими). В начале 30-х годов работал на Ямайке, затем вновь в Нью-Йорке. В связи с модой на свинговые оркестры снизил свою активность как пианист, переключившись в основном на сочинение музыки. Написал симфоническую поэму (1930), четырехчастную симфонию Harlem (1932, в 1937 переработана в балет), Jasmine (Jazz-o-mine) Concerto для фортепиано с оркестром, переложил для симфонического оркестра St. Louis Blues Уильяма Кристофера Хэнди, вместе с негритянским поэтом Лэнгстоном Хьюзом участвовал (как композитор и импровизатор) в одноактной постановке De Organiezer. В 1938—39 благодаря инициативе Юга Панасье (французского джазового публициста, одного из лидеров ривайвл-движения) возобновил записи и исполнительскую деятельность, что помогло ему вернуть былую славу. Широкий резонанс среди поклонников негритянской музыки имели его выступления в исторической серии концертов Spirituals То Swing в Карнеги-холле (с певицей Идой Кокс, трубачом Томми Лэдниером и другими). На пластинках этого времени он представлен с такими музыкантами, как Сидни Беше (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...ey-bechet.html), Генри Ред Аллен, Сид Кэтлетт, Дэнни Баркер, Тедди Банн, Мезз Меззроу, Фрэнки Ньютон, Джей Хиггинботэм, Эдмонд Холл, Джек Тигарден (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...teagarden.html). В 1940 пережил инсульт и был частично парализован, но вскоре оправился и вернулся на эстраду. Играл как солист с различными ансамблями традиционного джаза и в свинговых комбо, руководил собственным оркестром. В 1946 вновь прервал работу из-за ухудшения здоровья. Некоторое время жил в Калифорнии, написал музыку к ряду голливудских постановок (в том числе Sugar Hill, 1949). В результате нового инсульта в 1951 (приведшего к утрате речи) вынужден был окончательно отказаться от концертной практики. Оставил многочисленные записи на player rolls (значительная их часть восстановлена на LPs) и грампластинках.

Выдающийся негритянский музыкант регтайма, фортепианного блюза, классического джаза и раннего свинга,внесший исторически значимый вклад в развитие многих других видов и жанров афро-американской музыкальной культуры США на начальной стадии ее развития к художественной зрелости, профессионализму и общенациональному признанию. По мнению Джеймса Линкольна Коллиера, его следует причислить к корифеям джаза (подобно таким личностям, как Дюк Эллингтон (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...ellington.html), Лестер Янг (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...ter-young.html) или Орнетт Коулмен (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...e-coleman.html)), хотя и не был, в строгом смысле слова, джазменом (основное его амплуа — эстрадный солист-одиночка, энтертэйнер, артист «легкого жанра»). Более того, он по праву может считаться корифеем фактически во всех многообразных сферах творческой деятельности, в которых успел проявить себя: эстрадном музыкальном театре (водевиль, варьете, шоу, мюзикл, ревю), популярной песенной и инструментальной музыке, «серьезных» концертно-симфонических жанрах, камерно-салонной фортепианной миниатюре, симфоджазе, киномузыке. По широте и разноплановости интересов не уступает никому из своих предшественников — даже таким признанным первооткрывателям, как Скотт Джоплин (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...tt-joplin.html), Уилл Мэрион Кук, Уильям Кристофер Хэнди, Джим Европа, Юби Блэйк и некоторые другие. Наряду с Джоплином и Хэнди является одним из первых негритянских композиторов, произведения которых стали регулярно публиковаться в нотных изданиях. Вместе с Джелли Роллом Мортоном (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...ll-morton.html) осуществил ранние опыты "jazzing the classics" — интерпретации, импровизации, разработки, цитирования, стилизации классической музыки (характерный пример — его Caprice Rag с реминисценцией из Шопена). Продолжил эксперименты Джоплина в области симфонизации рэгтайма. Впервые создал концертную оркестровую версию чарльстона, ввел его в мюзикл (Runnin Wild, 192З), тем самым способствовал популярности этого танцевального жанра в США (с 1925, благодаря знаменитой негритянской певице и танцовщице Джозефине Бэйкер, чарльстон стал предметом повального увлечения в Европе).

Осуществленный Джонсоном и его последователями (прежде всего Фэтсом Уоллером) синтез обоих направлений — важное достижение переходного периода от олд-тайм-джаза к свингу. В этом плане очевидно влияние Джонсона на таких известных джазовых музыкантов, как Дюк Эллингтон, Флетчер Хендерсон, Джо Тернер, Клифф Джексон, Арт Тэйтум (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...art-tatum.html), Джесс Стэйси, Ральф Саттон, Хэнк Дункан, Эрролл Гарнер (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...ll-garner.html), Каунт Бейси (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...unt-basie.html), Эрл Хайнс, Телониус Монк (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...ious-monk.html), Оскар Питерсон (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...-peterson.html), Пол Блей (http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...paul-bley.html) (его называли «Джеймсом П. Джонсом фри-джаза»), из неамериканцев — Адам Макович, Александр Цфасман и многие другие.

Скачать
1992 - James P. Johnson (1928-1938) (CBR 320 kbps)

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1998 - King of Stride Piano (1918-1944) (CBR 320 kbps)

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Слушайте King of Stride Piano.

Последний раз редактировалось Эрис; 27.03.2013 в 18:42.
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
15 пользователя(ей) сказали спасибо:
aleksanderus66 (25.03.2012), Asmond (04.07.2010), atyura (15.07.2011), fuzzic (18.05.2012), lynch law (19.12.2012), Pacman (08.05.2010), porosjapa (16.04.2013), Raven (20.04.2010), uruurumba (06.05.2010), valmakar (28.08.2011), Voll_off (26.01.2011), wanchope (20.04.2010), Калюжный (14.05.2011), Маня (24.05.2010), ОСÖБА_1 (20.04.2010)
Непрочитано 25.04.2010, 16:00   #2
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2445
Re: James P. Johnson

Цитата:
Сообщение от Эрис Посмотреть сообщение
Слушайте King of Stride Piano.
Кстати кроме того, что альбом сам по себе офигенный чисто музыкально, так еще это - великолепный элемент для создания приятного антуража, дабы посидеть под пиво с чипсами латэ с круасанами
wanchope вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.04.2010, 16:27   #3
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2921
Re: James P. Johnson

Цитата:
пиво с чиксами
фиксед

Добавлено через 1 минуту
Не, ну шутки шутками, но альбом музыкально просто шикарный. Я в такой щенячий восторг от музыки давно не приходила

Добавлено через 1 минуту
Точнее, компиляция.
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.04.2010, 16:38   #4
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2445
Re: James P. Johnson

Цитата:
Сообщение от Эрис Посмотреть сообщение
фиксед
С чипсами и чиксами
wanchope вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Robert Johnson wanchope Jazz/Blues 31 09.04.2013 22:11
J.J. Johnson wanchope Jazz/Blues 3 12.08.2011 13:35
Pete Johnson Эрис Jazz/Blues 0 25.07.2011 16:54
Bunk Johnson Эрис Jazz/Blues 0 22.06.2011 20:57
Van Johnson Kurt Emo 10 28.06.2009 01:42

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 12:18. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2021 Neformat Ukraine