www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc.

Метки: avant-garde, jazz, post-bop
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 09.06.2010, 18:29   #1
禅と武士道 / Ἀνάβασις
+/- Информация
Репутация: 224
США Jason Moran

Jason Moran
Houston, Texas, USA



Биография:

Развернуть для просмотра


Джазовый пианист (родился 21 января 1975 года),дебютировавший в качестве лидера группы с альбома 1999 года, написанного к фильму "Human Motion". С тех пор получил много лестной критики и получил ряд наград за свою игру и композиционные навыки, которые сочетают в себе элементы stride фортепиано (гарлемское Stride фортепиано, фортепиано Stride, или просто шаг - это джазовый стиль фортепиано, развившийся частично из рэгтайм), авангардного джаза, классической музыки, хип-хопа и речитатива, а также многие другие интересные находки.
Выросший в Хьюстоне, штат Техас, Моран начал играть на пианино, когда ему было шесть лет, но он не любил этот инструмент до тех пор, пока в возрасте 13 лет не услышал песню "Round Midnight" Телониуса Монка и это заставило его переориентировать свою направленность с классики на джаз. Он учился в Хьюстонской школе исполнительских и визуальных искусств, а затем поступил в Манхэттенское музыкальное училище, где обучался у пианиста Jaki Byard. Также в колледже Моран получал консультации еще у двух авангардных пианистов - Muhal Richard Abrams и Andrew Hill.
В 1997 году, будучи старшекурсником Манхэттенского музыкального училища, Моран был приглашен играть в группу саксофониста Грега Осби и отправился с ним в европейское турне. Осби понравилась его игра, и Моран продолжал играть с группой Осби после своего возвращения в Соединенные Штаты, приняв участие в записи альбома 1997 года "Further Ado", изданном лэйблом Blue Note. (В дальнейшем он принимал неоднократное участие в записи других альбомов Осби). Это привело Джейсона к подписанию своего личного контракта с Blue Note. Первым альбомом Морана стал саундтрэк к документальному фильму "Human Motion"(1999), для записи которого он пригласил Грега Осби (саксофон), Эрика Харланда (ударные)(сокурсник Морана по Манхэттенскому училищу), вибрафониста Стефона Харриса и контрабасиста Лонни Плаксико.
В следующем альбоме "Facing Left" (2000) участвовало трио - Moran, Tarus Mateen (bass) и Nasheet Waits (ударные), - костяк будущих The Bandwagon. На следующем альбоме, Black Stars (2001), к группе присоединился саксофонист и пианист Sam Rivers.
В 2002 Моран выпускает сольный альбом "Modernistic", после которого трио The Bandwagon в 2003 записывает концертник "Live at the Village Vanguard" (в нью-йоркском джазовом клубе Village Vanguard).Для записи альбома 2005 года "Same Mother", представляющем собой переосмысление пианистом старых традиций баррелхауз-блюза, приглашался гитарист Marvin Sewell.
Релиз Морана "Artist In Residence" (2006),включает в себя ряд работ выполненных по заказу Walker Art Center, Dia Art Foundation и Jazz at Lincoln Center.
Помимо записей, изданных под собственным именем, Моран также играл и записывался в проектах других известных джазовых исполнителей, среди которых Cassandra Wilson, Joe Lovano, Don Byron, Steve Coleman, Lee Konitz, Von Freeman, Christian McBride and Ravi Coltrane. Он получил несколько наград, в том числе "Up-n-Coming Jazz Musician"(2003) от Ассоциации журналистов, пишущих о джазе. В опросах критиков журнала Down Beat он побеждал три года подряд - как "Лучший молодой музыкант"(2003), "Лучший молодой пианист"(2004) и "Лучший молодой джазовый композитор"(2005). В 2005 году Моран также была назван журналом "Плейбой" "Джаз-артистом года" (в течение 48 лет известный журнал для мужчин "Playboy" проводит свой ежегодный опрос для выявления музыкальных пристрастий читателей - впервые победителем стал джазовый музыкант).
В 2007 году Моран получил степень USA Prudential Fellow и грант $50,000 от United States Artists (выделяется специально для поддержки и поощрения лучших артистов Америки).
В настоящее время входит в состав преподавателей факультета в Манхэттенском музыкальном училище музыки, на должности, которую ранее занимал его учитель Jaki Byard.
22 июня на EMI/Blue Note Records выходит новый альбом Джейсона Морана (после четырехлетнего перерыва).
[свернуть]

статья о новом альбоме(англ.)

JASON MORAN & THE BANDWAGON
CELEBRATE A DECADE OF TRAILBLAZING
WITH JUNE 22 RELEASE OF “TEN” ON BLUE NOTE
ACCLAIMED PIANIST PUTS FOCUS ON HIS TRIO
FOR HIS FIRST ALBUM IN 4 YEARS
In 1999, the same year that Jason Moran released his debut Soundtrack To Human Motion, the prodigy pianist and composer also joined New Directions, a band made up of young stars from the Blue Note roster that went on tour in celebration of the label’s 60th anniversary. At the core of New Directions was the genesis of a rhythm section—with Moran, bassist Tarus Mateen, and drummer Nasheet Waits—that would go on to become one of the most enduringly creative piano trios in jazz.
Ten years later, the trailblazing trio—which Moran has since dubbed The Bandwagon—headed into Avatar Studios in Manhattan to record Ten, the most assured and focused album of Moran’s acclaimed career, a snapshot of a mature band with a decade of shared musical experience from which to draw. The album, Moran’s first in four years, will be released June 22 on EMI’s Blue Note Records.
“Ten is our first record that doesn’t rely on a concept to drive it. The only concept is us as a band today,” says Moran. “As our band has evolved over ten years, there’s a certain ease that we now function within, an ease to let the music be. On some of my earlier recordings, I was making sure I exposed my ideas as a thinker. Now we refrain from jumping through every musical window of opportunity, but only jump through the good windows.”
Befitting the man who Rolling Stone called “the most provocative thinker in current jazz,” Moran draws the material for Ten from a wide variety of sources. “Blue Blocks,” which opens the album with a bluesy cascade of chords, comes from Live: Time, a piece commissioned by the Philadelphia Museum of Art that was inspired by the quilters of Gee’s Bend, Alabama. The elegiac “Feedback Pt. 2” was part of a piece commissioned by the Monterey Jazz Festival for which Moran drew inspiration from Jimi Hendrix’s performance at the 1967 Monterey Pop Festival and used samples of the guitarist’s feedback.
“RFK In The Land Of Apartheid” is the main theme from a film score that Moran composed for the documentary RFK In The Land Of Apartheid about Robert Kennedy’s 1966 visit to South Africa and his famous “Ripple Of Hope” speech. “Pas De Deux” comes from Moran’s first-ever dance collaboration with choreographer Alonzo King’s Lines Ballet company. “Old Babies” gives us another window into one of the most profound influences on Moran these days, his twin sons Jonas and Malcolm, born in 2007.
In addition to songs by Leonard Bernstein (“Big Stuff”) and minstrel pioneer Bert Williams (“Nobody”), there are also compositions by three of Moran’s foremost influences: Thelonious Monk, Andrew Hill, and Jaki Byard. “Crepuscule With Nellie” was featured in Moran’s multimedia concert event In My Mind: Monk At Town Hall, 1957. “Play To Live” is a piece Moran co-wrote with his teacher Hill, who died of lung cancer in 2007.
The track listing for Ten is as follows:
1.Blue Blocks (Jason Moran)
2.RFK in the Land of Apartheid (J. Moran)
3.Feedback Pt. 2 (J. Moran)
4.Crepuscule with Nellie (Thelonious Monk)
5.Study No. 6 (Conlon Nancarrow)
6.Pas de Deux - Lines Ballet (J. Moran)
7.Study No. 6 (C. Nancarrow)
8.Gangsterism Over 10 years (J. Moran)
9.Big Stuff (Leonard Bernstein)
10.Play to Live (Andrew Hill/Jason Moran)
11.The Subtle One (Tarus Mateen)
12.To Bob Vatel of Paris (Jaki Byard)
13.Old Babies (J. Moran)

http://news-releases.theurbanmusicsc...22nd-2010.aspx
[свернуть]


статья о творчестве

статья с сайта [url]http://www.jazzinkiev.com

Имя молодого джазового пианиста и композитора Джейсона Морана (Jason Moran), «самого провокационного мыслителя в современном джазе», довольно популярно не только в США. 35-летний музыкант уже сегодня признан выдающейся фигурой в современной музыке. Исполнительский и композиторский стиль Морана сочетает элементы различных направлений джаза, а также академической музыки и даже декламации.

Проекты музыканта очень разнообразны, артист выступает на многочисленных джазовых фестивалях, участвует в театральных, кино-, хореографических и выставочных проектах с известными деятелями театра и кино. Среди музыкантов с которыми он сотрудничает: саксофонист Уэйн Шортер (Wayne Shorter), кларнетист Дон Байрон (Don Byron ), певица Кассандра Вилсон (Cassandra Wilson), котрабасист Дэйв Холланд (Dave Holland) и многие другие легенды джаза. Джэйсон Моран является руководителем трио The Bandwagon, в составе которого записал несколько дисков.

Замечательный пианист известен своими вызывающими опытами с воспроизведением человеческой речи на фортепиано, например разговора на... китайском. Его импровизации, базирующиеся на фрагментах разговора, продолжают поражать своей уникальностью. Не зная языка, он может передать тончайшие лингвистические нюансы с помощью аккордов, фразировки. Его опыты сравнивают с техникой французского композитора и орнитолога Оливье Мессиана, изучившего в совершенстве «птичий язык» и использовавшего имитацию пения птиц в своих сочинениях.
Не обошел Джэйсон Моран своим вниманием и русскую музыку. На одном из своих ранних альбомов (Same Mother (2005)) музыкант записал импровизацию на тему «Сражения на поле мертвых» из фильма «Александр Невский», «обнаружив» в музыке Сергея Прокофьева все признаки блюза...

Творческий и финансовый успех музыканта не привел его к "звездной болезни", Джейсон по-прежнему известен своей доступностью и простотой в общении.

В этом году музыкант был приглашен в Бостон в качестве педагога (в рамках программы открытых мастер-классов консерватории Новой Англии (New England Conservatory of Music)). В период пребывания в NEC музыкант работал с различными типами студенческих джаз-ансамблей консерватории. Недельное пребывание артиста в Бостоне завершилось концертом, в котором студенты консерватории исполняли музыку Джейсона Морана в присутствии и «под наблюдением» маэстро.

По словам одного из непосредственных участников мастер-класса, выпускника джазового отделения New England Conservatory Петера Моффетта (Peter Moffett), специализирующегося в исполнении на ударных инструментах, недельная работа с Мораном оказалось очень полезной для студентов:

«Я очень доволен, что оказался в числе студентов-участников серии мастер-классов Джэйсона Морана в феврале этого года. За время обучения в Nеw England Conservatory я участвовал в нескольких мастер-классах, но это был лучший из тех, которые проводили приглашенные знаменитости, и я очень рад, что он пришелся на мой выпускной год.
Мастер-класс Джэйсона выделялся еще и тем, что он позволял студентам создавать свои версии его композиций. Для мастер-классов других музыкантов нам обычно выдавали ноты заранее, и от нас ожидалось точное воспроизведение авторской версии. С Джейсоном все было по-другому. Он давал нам очень мало нотных листов и просто просил нас играть какую-нибудь простую мелодию несколько раз, сеансами минут по 15-20, до тех пор, пока мы не достигали полного согласия в том, как эта мелодия должна звучать, в процессе исполнения. После этого репетировать было очень легко. Все, что нам нужно было делать, это решить, как переходить от одной пьесы к другой; идея была в том, чтобы студенты практически репетировали сами, вместо того чтобы быть «прикованными» к нотам. Во время репетиции Джэйсон ходил по комнате и делал небольшие замечания для улучшения общего звучания группы (например, как лучше завершить соло, изменить «groove»…), но никогда не прерывал исполнение музыки. Этим он помогал нам подняться на его уровень, а не воспринимать его как какого-то легендарного джазмена, который сильно огорчится, если мы отклонимся от привычного ему курса. Поэтому не только мой, но и все остальные ансамбли чувствовали себя хорошо и перед выступлением, и после него. Потрясающий мастер! Высший класс!
-Текст - Александра Фельдман (Бостон)
-http://www.jazzinkiev.com/?page=news_id&news_id=632
[свернуть]


рецензия на "Modernistic"

рецензия:
Jason Moran - "Modernistic"
Blue Note, 2002
42:41
*****
С момента своего дебюта в грамзаписи в 1999 г. Джейсон Моран пока не сделал ни одного слабого хода: все говорит о том, что в лице молодого темнокожего бруклинца мы имеем одно из ярчайших новых имен в деле джазового пианизма. Его четвертый сольный альбом - первый по-настоящему сольный: Моран взялся за непростую задачу записать полнометражный альбом сольной фортепианной импровизации - и опять победил. Вся продолжительность стандартного LP слушается на едином дыхании, потому что музыкант не только использовал всевозможные технические и тембровые приемы ("лупы", "подготовленное фортепиано" - видимо, проложенное листом бумаги? - короткие выстрелы рояля, запущенного задом наперед, звук слегка неточно настроенного "домашнего" пианино и т.п.) и огромное стилевое разнообразие, от архаичного досвингового страйда до хип-хопа (в 9-м треке Джейсон продолжает серию своих "Гангстеризмов" с предыдущих альбомов - на этот раз имитируя дружный топот самодеятельных рэперов в школьном кафетерии дерганием руками за струны рояля), от Роберта Шумана (впечатляющая версия "Auf Einer Burg") до совершенно свободной импровизации в новейших кластерных созвучиях - он умудрился объединить все это эклектичное, разношерстное множество выразительных средств в единое полотно, заставил все это множество звуков работать друг на друга и на общую идею альбома ("Ты должен быть модернистом!" - заглавие славной старинной, жизнерадностной, манерной темки Джеймса Пи Джонсона, открывающей эту запись). Молодой пианист взял непростую вершину: он не демонстрирует школу - он создает музыку, он не показывает себя - он углубляется в свой жизненный опыт, заставляя служить ему все, чем он овладел как пианист и как музыкальный мыслитель. И очень современный мыслитель. Действительно - модернист.-http://www.moshkow.net/recens5.htm
[свернуть]


Сайты:


Влияние:
McCoy Tyner, Ornette Coleman, John Coltrane, Duke Ellington, Bobby Hutcherson, Thelonious Monk, Arthur Blythe, Andrew Hill, Ahmad Jamal, Don Pullen, Horace Silver, Cecil Taylor, Muhal Richard Abrams, Jaki Byard.

Похожие исполнители:
Greg Osby, Geri Allen, Geoff Keezer, Leon Parker, Jacky Terrasson, The Bad Plus, Robert Glasper, Vijay Iyer, Brad Mehldau, Dave Holland, Gonzalo Rubalcaba.


Дискография:

Развернуть для просмотра

1999 - Soundtrack to Human Motion (Blue Note)


2000 - Facing Left (Blue Note)


2001 - Black Stars (Blue Note)

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


2002 - Modernistic (Blue Note)

http://www.multiupload.com/P2NMD95Q3K

2003 - Bandwagon (Blue Note)

http://www.multiupload.com/E7O0ANPULG

2004 - Jason Moran (Blue Note)

2005 - Same Mother (Blue Note/EMI)

http://www.multiupload.com/3SQ615JL9C

2006 - Artist in Residence (Blue Note)

http://www.multiupload.com/L58XXCA4G2

2010 - TEN (Blue Note/EMI)

http://www.multiupload.com/7CHKEOTAAA

+ 2008 - Rabo De Nube
(Charles Lloyd,Jason Moran,Reuben Rogers,Eric Harland)(ECM)(To celebrate his 70th birthday March 15th Charles Lloyd presents his first live quartet album; a really exciting set of music recorded in Basel in 2007 featuring a revamped Quartet now with young stars Jason Moran on piano and Reuben Rogers on bass both making ECM debuts here)

http://www.multiupload.com/JL5TVIPKWP

+ 2010 - Lost in a Dream
(Paul Motian, Chris Potter, Jason Moran)(ECM)(Recorded live February 2009 at the Village Vanguard, NYC)

http://www.multiupload.com/PMI8CMF4EL

Charles Lloyd & Jason Moran - 2013 - Hagar's Song

uploaded
[свернуть]



Личные впечатления:

Развернуть для просмотра

Интереснейший пианист, о музыке которого сложно писать, но которого очень интересно слушать. Смелые импровизации и включения неожиданных элементов в ткань музыкальных композиций - метод Морана. Человек, держащий руку на пульсе современного искусства - помимо записи и выпусков собственных альбомов, активно концертирует в составе групп и ансамблей многих ведущих джазовых музыкантов, пишет музыку к инсталляциям современных художников (Баскиа, Эгон Шиле, Роберт Раушенберг, Адриан Пайпер, Джоан Джонас, Гленн Лигон), театральным спектаклям и кинофильмам, мультимедиа презентациям. Он превосходно разбирается в истории джаза - помимо того, что является действующим преподавателем (кроме преподавания в Манхэттенском музыкальном училище, часто проводит выездные семинары для молодых джазовых музыкантов по приглашениям различных университетов), Джейсон один из главных специалистов по музыке Телониуса Монка (принимал активное участие в восстановлении и интерпретации архива последнего).
Экспериментализм никогда не идет в ущерб мелодичности в его работах и поэтому они получают признание и рафинированных критиков и простых слушателей. Рекомендую начать прослушивание с альбома "Modernistic".
[свернуть]



Последний раз редактировалось Эрис; 28.03.2013 в 11:44.
william blake вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали спасибо:
pappous (07.05.2015), WhiteSilence (12.06.2010), Доброжелатель (23.07.2010), Эрис (09.06.2010)
Непрочитано 22.07.2010, 21:18   #2
禅と武士道 / Ἀνάβασις
+/- Информация
Репутация: 224
Re: Jason Moran

Jason Moran - Ten (2010)

http://www.multiupload.com/7CHKEOTAAA

Развернуть для просмотра

Год выпуска диска: 2010
Производитель диска: Blue Note Records (509994 57186 2 5)
Продолжительность: 01:04:28
Треклист:
01. Blue Blocks
02. RFK In The Land Of Apartheid
03. Feedback Pt. 2
04. Crepuscule With Nellie
05. Study No. 6
06. Pas De Deux - Lines Ballet
07. Study No. 6
08. Gangsterism Over 10 Years
09. Big Stuff
10. Play To Live
11. The Subtle One
12. To Bob Vatel Of Paris
13. Old Babies
Personnel:
Jason Moran - piano
Tarus Mateen - bass
Nasheet Waits - drums
[свернуть]

P.S. Джейсон Моран стал лауреатом (по состоянию на 28 сентября 2010 года) престижнейшей премии фонда МакАртура - MacArthur Fellowship, - называемой также "грантом гениев". Он получил 500 тысяч долларов и может использовать их на любые свои исследования или проекты. Музыкант намерен использовать деньги для изучения африканской музыки.
Напомню, что в разные годы обладателями этой престижной награды становились следующие джазовые музыканты: Miguel Zenón (2008), Regina Carter (2006), John Zorn (2006), George E. Lewis (2002), Ken Vandermark (1999), Ornette Coleman (1994), Anthony Braxton (1994), Steve Lacy (1992), Cecil Taylor (1991), George Russell (1989), Ran Blake (1988) и Max Roach (1988).

Последний раз редактировалось william blake; 28.09.2010 в 08:32.
william blake вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали спасибо:
maccabi (06.09.2010), Доброжелатель (23.07.2010), Эрис (23.07.2010)
Непрочитано 14.02.2013, 11:42   #3
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2921
Re: Jason Moran

Charles Lloyd & Jason Moran - 2013 - Hagar's Song



post-bop, modern creative, ECM

320 kbs

Tracklist:
01. Pretty Girl (Strayhorn) - 4:52
02. Mood Indigo (Ellington) - 5:18
03. Bess, You Is My Woman Now (Gershwin) - 3:39
04. All About Ronnie (Greene) - 4:21
05. Pictogram (Lloyd) - 4:00
06. You've Changed (Fischer) - 4:51
07. Hagar Suite I: Journey Up River (Lloyd) - 6:21
08. Hagar Suite II: Dreams of White Bluff (Lloyd) - 9:46
09. Hagar Suite III: Alone (Lloyd) - 2:30
10. Hagar Suite IV: Bolivar Blues (Lloyd) - 4:18
11. Hagar Suite V: Hagar's Lullaby (Lloyd) - 5:44
12. Rosetta (Hines) - 4:42
13. I Shall Be Released (Dylan) - 5:12
14. God Only Knows (Wilson) - 3:31

uploaded
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
valmakar (14.02.2013)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Jason Lescalleet Marlo Stanfield Electronic 29 15.07.2014 11:36
Jason Ricci & New Blood Lethethel Jazz/Blues 7 29.08.2013 16:36
Jason Little usyara Hardcore Techno 3 10.04.2011 21:56
Jason Webley SilverRocket Folk/Country/Ethnic 4 31.03.2009 14:28

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 00:21. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine