![]() |
|
![]() |
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc. |
Метки: dixieland, female vocal, jazz, swing |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
#1 |
время прошло, так особо и не наступив
Репутация: 2921
|
![]() ![]() Лил Хардин Армстронг - американская пианстка, певица, композитор, аранжировщик и бэндлидер. Вторая жена Луи Армстронга, с которым много сотрудничала в 20-ых годах 20-го века, как музыкант, бэндлидер и даже импрессарио. Собственно, именно эта, хрупкая внешне, женщина подтолкнула Армстронга начать его столь блестящую карьеру. Лилиан Беатрис Хардин родилась в феврале 1898 года в городе Мемфисе, штат Теннеси. Уже в первом классе она стала брать уроки фортепиано у некоей мисс Вайолет Уайт и продолжала занятия почти до совершеннолетия. Разумеется, вся учеба была основана на разучивании классического репертуара: Григ, Мак-Доуэлл, гимны, марши. Ее мать, Демпси Хардин, считала блюзы «безнравственной музыкой, которую играют распутные бездельники, выражающие с помощью этой вульгарной музыки свои вульгарные мысли». Такое отношение к блюзам было типичным для представителей негритянского среднего класса, стремящихся подняться по социальной лестнице хоть немного повыше. Они считали, что для этого им надо, прежде всего, отмежеваться от всех тех черт, из которых складывается стереотипное представление о неграх как о людях, склонных постоянно пританцовывать, отличающихся непреодолимой ленью и повышенной сексуальностью, и одновременно усвоить те черты характера, которые принято считать свойственными белому человеку. Наряду со многим другим осуждению подлежали блюзы и плачущая гитара. Но получилось так, что двоюродный брат Лил, игравший на этом инструменте, познакомил ее с блюзами Бадди Болдена, и, как многие молодые люди, она увлеклась этой популярной в те годы музыкой. Тем не менее Лил продолжала изучение классики. В 1914 году она поступает в музыкальную школу при университете Фиск в городе Нэшвилле, который тогда, как и сейчас, был «черным» университетом, где музыкальному образованию уделялось особое внимание. В 1915-1916 годах, в течение целого учебного года, Лил занималась по классу фортепиано и, кроме того, прослушала полный курс лекций по программе старших классов подготовительной школы, собираясь, по-видимому, поступать в колледж. Вместо этого она вскоре бросила школу и летом то ли 1916-го, то ли 1917 года переехала в Чикаго, где тогда жила ее мать. Там Лил удалось получить работу пианиста-демонстратора в музыкальном магазине на Стейт-стрит, 3409, принадлежавшем миссис Дженни Джонс, которая была женой известного негритянского антрепренера Микни Джонса. В 1918 году Дженни Джонс как-то отправила ее в китайский ресторан, расположенный на Западной стороне, чтобы послушать игру выступавшего там ансамбля. Помимо руководителя - Лоренса Дюэ, в его состав входили тромбонист Рой Палмер, ударник Табби Холл, скрипач Джимми Палао, контрабасист Эд Гарленд и корнетист «Шугар» Джонни Смит, «тощий, долговязый человек, с маленькими, глубокими шрамами от оспы на худощавом лице». В то время Смит был тяжело болен: он умирал от туберкулеза. К своему изумлению, Лил обнаружила, что весь оркестр играет без нот. Больше того, музыканты не имели ни малейшего представления о том, в какой тональности написана исполняемая ими музыка. Поскольку за время работы в магазине Лил приобрела кое-какой опыт импровизации, она сумела приспособиться к их манере игры и получила место в оркестре с оплатой 27,5 доллара в неделю. Лилиан ужасно боялась сказать своей матери, что теперь она зарабатывает на жизнь исполнением «безнравственной музыки, написанной вульгарными людьми». Поэтому она уверяла ее, что работает в студии танцев, отдавая матери каждую неделю восемь долларов и оставляя себе все остальное. Конечно, в конце концов мать узнала всю правду. Тогда Лил уговорила ее познакомиться с оркестрантами, после чего Демпси дала согласие на то, чтобы дочь продолжала с ними работать. Но при условии: Табби Холл будет по вечерам провожать Лил до самого дома. Как рассказывает сама Лил, больного «Шугар» Джонни Смита вскоре заменил Фредди Кеппард, а чуть позже ансамбль вообще распался. Лил вернулась в музыкальный магазин. Но в это время появился Кинг Оливер и организовал новый оркестр, пригласив в него, среди прочих, Лил Хардин. Через Оливера она и познакомилась с Армстронгом. В те годы он еще носил свою знаменитую челку и, несмотря на то, что сохранял прозвище «Маленький», весил больше девяноста килограммов. Вначале Лил отнеслась к нему с безразличием. «Я тогда преуспевала, - вспоминает она. - Я носила норковое манто и ездила в большом черном автомобиле. А Армстронг был всего лишь начинающим музыкантом из Нового Орлеана. Правда, он обладал великолепными белоснежными зубами и обаятельной улыбкой». К тому же Хардин только что вышла замуж за честолюбивого певца по имени Джимми Джонсон. Но работая вместе с Армстронгом, Хардин начинает понимать, что он - незаурядный исполнитель. Семейная жизнь Лил не сложилась, и где-то осенью 1922 года начинается ее роман с Луи. Лил Хардин умела добиваться своей цели в жизни. Армстронг был типичным провинциалом - робким, застенчивым и наивным. Лилиан поставила перед собой задачу не только подчинить Армстронга, но и сделать так, чтобы он перестал постоянно находиться в тени, перестал прятаться за Оливера. Прежде всего она заставила его сбросить больше двадцати килограммов веса. Затем ему пришлось выбросить свою поношенную одежду и купить новую, которую она ему выбрала сама. Далее, она настояла на том, чтобы Луи сам распоряжался своими деньгами, так как до сих пор он отдавал их на сбережение Оливеру. В конце концов Лил организовала развод себе и Армстронгу, и 5 февраля 1924 года под звон бокалов с шампанским состоялась свадебная церемония. Брак обещал быть удачным и сулил молодоженам счастливую жизнь. В этом же году Армстронг, подталкиваемый Лилиан, уходит от Оливера и уезжает в Нью-Йорк в оркестр Флетчера Хендерсона. Лил остается в Чикаго, сначала в оркестре Кинга, а потом собирает собственный бэнд. Через год Луи возвращается в Чикаго, чтобы сделать первые записи для Okeh Records под своим именем. В этих записях, ставшивими классическими и носящими название "Hot Five", кроме самого Армстронга, принимали участие: Лил на фортепиано, Кид Ори на тромбоне, Джонни Доддс на кларнете, Джонни Сент-Сир на банджо. Записи "Hot Five" проводились с 1925 по 1927 гг. А позднее Лил записывалась самостоятельно для Vocalion. Кроме этого, Лил и Луи выступали вместе, она также занималась организайией концертов ит.п. Но, несмотря на совместную работу, их отношения постепенно сошли на нет, в 1931 году они развелись. В последующие годы Хардин продолжала работать, как музыкант и бэндлидер, а позднее, как соло вокалистка и пианистка. В конце 40-ых она вдруг загорелась идей заняться пошивом одежды и даже сшила смокинг для Армстронга, который он с гордостью и демонстрировал, как модель. Но Лилиан быстро поняла, что для нее музыка важнее бизнеса. Но смокинги и рубашки она шила, как хобби, исключительно для друзей. В конце концов она вернулась в Чикаго. В 1950 году записала биографическое повествование для Riverside Records Билла Грауера, которое был выпущен в форме LP. В 1961 году Хардин вновь появляются на этом лейбле, участвуя в проекте "Chicago: The Living Legends" как аккомпаниатор Альберты Хантер и лидер своего поспешно собранного биг-бэнда. В 1962 году Лил начала писать свою автобиографию, в сотрудничестве с Крисом Альбертсоном, журналистом и продюсером Riverside Records, но передумала, когда она поняла, что такая книга будет содержать слишком личные подробности их жизни с Армстронгом, и может привести Луи в замешательство. Она пережила Луи чуть больше, чем на месяц. 27 августа 1971 года, выступая на концерте, посвященном памяти Армстронга, Лил рухнула замертво на фортепиано. Скачать 1991 - Lil Hardin Armstrong & Her Swing Orchestra: 1936-1940 (CBR 320 kbps) ![]() info Ссылки Wikipedia Redhotjazz All About Jazz Allmusic ________________________________________________________________________________ Конечно, жизнь и творчество Хардин были тесно связаны с Армстронгом, но тем не менее в историю джаза она вошла не только, как "Миссис Армстронг", но и как самостоятельная и оригинальная исполнительница и композитор. Так что слушайте "Горячую Лил") |
![]() |
![]() |
3 пользователя(ей) сказали спасибо: |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Lil B / Lil B the BasedGod | Igen Beatz | Hip-Hop | 9 | 02.04.2018 11:14 |
Lil' Wayne | Igen Beatz | Hip-Hop | 33 | 04.07.2015 19:50 |
Young Jeezy (Lil J, Jeezy) | Igen Beatz | Hip-Hop | 0 | 23.02.2013 22:42 |
Tim Armstrong | Lanz | Ska/Reggae | 10 | 29.04.2012 10:58 |
Louis Armstrong | Iomhar Baran | Jazz/Blues | 38 | 06.09.2011 10:50 |
|
|
![]() |
Текущее время: 23:39. Часовой пояс GMT +3.
|
|||
![]() |
![]() |