www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc.

Метки: jazz, swing
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 13.07.2011, 11:08   #1
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2921
США Cootie Williams





Чарлз Мелвин Уильямс - трубач, один из выдающихся солистов оркестра Дюка Эллингтона. Мастерски пользовался плунжерной сурдиной, продолжая традиции "стиля джунглей", разработанного Баббером Майли и Трикки Сэмом Нэнтоном.

Родился июле или в 1908 или в 1911 года, точно неизвестно, (сам Кути предпочитал 1911) в городе Мобил, штат Алабама, в ста пятидесяти милях от Нового Орлеана. После смерти матери в родах, воспитывался вместе с тремя братьями отцом. Именно Уильямс-старший настоял, чтобы все сыновья занимались музыкой. В детстве Кути играл на ударных, фортепиано и тромбоне, трубу освоил в школьном оркестре. В семье имелся фонограф, и подростком Кути слушал записи оркестра Кинга Оливера, только что появившиеся пластинки ансамбля Луи Армстронга "Хот Файв", которые изменяли само представление о природе джаза. Когда новоорлеанские музыканты приезжали в Мобил играть на танцевальных вечерах, Кути взбирался в их фургон и путешествовал с ними. Он играл с новоорлеанцем Эдмондом Холлом, ставшим впоследствии одним из ведущих джазовых кларнетистов свинговой эры. В те же годы Кути услышал и ансамбль семьи Янг под управлением отца, познакомился и подружился с сами Лестером Янгом.

Кути покинул Мобил вместе с Эдом Холлом и перебрался Джексонвилль, штат Флорида, чтобы работать с группой, руководимой пианистом по имени Игл Ай Шилдс. В 1928 году опять же вместе с Холлом они оказались в Нью-Йорке, и Кути попал к Чику Уэббу, впоследствии ставшего руководителем одного из лучших свинговых оркестров 30-х годов, а пока стоявшего в начале пути. Однако у Уэбба возникли какие-то недоразумения с профсоюзом, и Кути пришлось уйти. В начале 1929 года он устроился в оркестр Флетчера Хендерсона, находившегося в зените славы, но пробыл там лишь несколько недель, затем ненадолго вернулся к Уэббу и вновь перебрался к Хендерсону. Однако и на сей раз связь оказалась непродолжительной: очень скоро Кути получил предложение от Дюка Эллингтона. В начале 1929 года Дюку пришлось расстаться с трубачом Баббером Майли, и Джонни Ходжес, который некоторое время играл с Кути у Чика Уэбба, и сказал Дюку: "А что, если пригласить Кути?" Почему Кути согласился на предложение, неясно. Коллектив Хендерсона являлся ведущим негритянским оркестром в стране, и понятно, что платили там больше, чем у Дюка. Но Кути только заметил: "У Флетчера был самый лучший оркестр, но Дюк рвался вперед".

Для Дюка потеря музыканта представляла серьезное испытание, поскольку то, что играл у него каждый инструменталист, хранилось в памяти именно этого исполнителя. Единственный путь для новичка освоить репертуар лежал через прослушивание грамзаписей, или же ему оставалось надеяться на помощь кого-либо из коллег по секции. Нередко ветераны отказывались поддерживать начинающих просто из вредности. Эллингтон, по своему обыкновению, никогда не навязывал Кути роль Майли как специалиста по граул-эффектам. Дюк вообще не любил давать прямых указаний, даже когда его об этом просили. Обычно он ограничивался отговорками вроде: "Ты сам поймешь, что нужно" или "Делай просто то, что тебе нравится". Этот подход представляется вполне сознательным, ведь мы помним — Дюк всегда дорожил проявлением естественных склонностей исполнителей. Так что в течение нескольких месяцев Кути играл только с открытым раструбом, а Уэтсол и Дженкинс солировали с применением граул-эффектов. "День за днем я приходил и садился на свое место, и никто не говорил ни слова. Когда играл Трикки Сэм, я смеялся, потому что это казалось мне забавным. Но в конце концов меня осенило. Я подумал: "Этот человек взял меня, чтобы я заменил Баббера"".

С этого момента Кути стал внимательно наблюдать за Трикки Сэмом, а дома практиковался с сурдиной и уже через четыре месяца добился результата. "Я все узнал от [Трикки], я никогда в жизни не слышал, как играет сам Баббер". Кути Уильямс оказался чрезвычайно ценным приобретением. Он прорабатал с Дюком 11 лет, до 1940 года. Позже он вернулся к Дюку и работал с ним еще 12 лет, с 1962 по 1974 гг.

А в 1940-ом Уильмс перешел к Бенни Гудмену, который, по словам Джона Хэммонда, говорил: "Кути Уильямс по разносторонности превосходил всех, кто когда-либо играл в этой секции. Он прекрасно читал с листа, обладал самым сильным звуком и неограниченной мощью. Никто не мог исполнить лид, как Кути, да и его солирование было не менее великолепно". А в оркестре Бенни Гудмена работали, как известно, блестящие трубачи.

Но уже в следующем году Уильямс сформировал собственный биг-бэнд (причем Эллингтон его поддерживал), в котором играли Чарли Паркер, Бад Пауэлл, Эдди Локью Дэвис, Эд Тигпен и другие. В 1948 году создал секстет, исполнявший ритм-энд-блюз. В начале 60-х годов из-за ухудшегося здоровья Уильямсу пришлось отказаться от роли руководителя. Он ненадолго присоединился к Бенни Гудмену, а затем к Дюку Эллингтону. В 1979–80 играл в оркестре Мерсера Эллингтона.

Умер Кути Уильямс 15 сентября 1985 года в Нью-Йорке.

Скачать
Cootie Williams & His Orchestra - 1985 -Typhoon [Recording 1945 - 1950] (CBR 320 kbps)

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
info

_________________________________________________________________________________


Я это видео и в теме Дюка запостила) Очень оно мне понравилось. Ну что еще сказать, про Кути, пожалуй то, что их встреча с Дюком сыграла для Уильямса огромную роль. Талантливого трубача Эллингтон рано или поздно бы нашел, а вот то, что дар Кути расскрылся благодаря поддержке Дюка, это безусловно. В оркестре Дюка он научился граул-эффектам и другим приемам. Больше десяти лет Уильямс играл в популярном оркестре. Он стал одной из звезд джазовой музыки. В 1940-ом году Эллингтон написал специально для него произведение "Concerto for Cootie"; позже оно было переработано и получило широкую известность как популярная песня "Do Nothin’ Till You Hear from Me". Но повторюсь, и сам по себе Кути кое-чего стоил, раз уж Дюк его выбрал)

Последний раз редактировалось Эрис; 18.06.2012 в 17:42.
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
lynch law (07.02.2013), valmakar (12.08.2013)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
2019 Abigail Williams Asimov Metal 135 15.11.2019 15:53
Robbie Williams SoN Popular Music 27 09.12.2018 15:42
Don Williams Amigo44 Folk/Country/Ethnic 1 25.09.2012 07:41
Joe Williams Эрис Jazz/Blues 3 09.11.2011 12:01
Clarence Williams Эрис Jazz/Blues 2 23.06.2011 12:24

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 11:09. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine