www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc.

Метки: dixieland, jazz, swing
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 15.07.2011, 19:56   #1
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2901
США Tommy Dorsey


Выдающийся тромбонист эпохи свинга и руководитель биг-бэнда. Его игру отличало мягкое легато и красивый, певучий верхний регистр. После сногсшибательной популярности исполненной им в 1933 баллады "I’m Getting Sentimental Over You" (тема Джорджа Бассмана) современники назвали его "сентиментальным джентльменом свинга".

Томас Фрэнсис Дорси-младший родился 19 ноября 1905 года в городе Шенандоа, штат Пенсильвания. Обучаться музыке стал в раннем возрасте, вместе с братом Джимми, под началом отца (корнетиста и руководителя брасс-бэнда), с его помощью освоил трубу, позднее перешел на тромбон. С 1925 года на профессиональной джазовой сцене, работал в оркестрах Джина Голдкетта и Пола Уайтмена. В 1933 году основал и возглавил вместе с братом именной оркестр - Dorsey Brothers Orchestra, завоевавший широкую известность. Томми подвизался в роли лидера, а Джимми, менее взрывной по натуре, был вынужден держать его ритм. Однажды год спустя на одной из репетиций, Джимми не вытерпел: "Не слишком ли быстровато ты считаешь этот такт?" - сказал он брату .Ничего не сказав и забрав свой тромбон, Томми удалился со сцены. Братья не разговаривали и не общались 11 лет. После этой ссоры в 1935, Томми собрал новый состав, ориентированный на исполнение "горячего" джаза. Дорси умел открывать и ценить таланты, в его бэнде играли Банни Бериген, Бад Фримен, Дэйв Таф, Чарли Шейверс, Бадди ДиФранко, Фрэнк Синатра и другие.

В 1953 братья вновь объединились: Джимми Дорси распустил свой оркестр и стал работать как солист (и второй руководитель) биг-бэнда Томми, а после его кончины продолжал возглавлять этот коллектив (в 1956-57). Оркестр не утратил популярности и в последующие годы (отчасти благодаря радио и телевидению) получил статус "мемориального" бэнда и существовал, неоднократно обновляя состав, до 60-х годов (под руководством Ли Кастла, затем - Уоррена Ковингтона).

Томми Дорси прожил, в сущности, совсем недолгую жизнь. Он скончался 28 ноября 1956 года. Через десять дней после своего 51-го дня рождения. В это время у Дорси был достаточно сложный период. Его угнетал общий упадок бизнеса биг-бэндов, а также резкое изменение музыкальных стилей и оценок. К тому же, его последний брак оказался неудачным, несмотря на наличие двух прелестных детей и чудесного дома в Гринвиче (штат Коннектикут). Он устал от всевозможных конфликтов, он страшился неминуемого развода, а сама мысль о разрушении его домашней жизни была для него невыносимой, ибо, несмотря на всю свою вспыльчивость и нетерпимость, Томми был также человеком, умевшим любить и отвечать на любовь. Но он был импульсивным и нетерпеливым, и две эти черты характера образовали роковую комбинацию в ту ночь, когда в надежде освободиться от напряженной обстановки, создавшейся в доме, он принял сразу несколько снотворных таблеток, видимо, желая крепко заснуть и отдохнуть. Но он так и не проснулся. На следующее утро его нашли мертвым в постели.

Среди ведущих "белых" музыкантов свинговой эры Томми Дорси занимает особое, исключительно важное положение. Оставаясь прежде всего представителем коммерциализированной танцевально-развлекательной популярной музыки, он, тем не менее, внес большой вклад в процесс сближения этой сферы с джазом и в становление профессионально-зрелой концертной разновидности оркестра свингового стиля (наиболее значительным его преемником в данном направлении является Бенни Гудмен). Не будучи революционером или радикальным экспериментатором в области свинга, Дорси, однако, по праву входит в число основоположников классического свингового стиля. Ему удалось привести к общему знаменателю и реализовать в ограниченной, хорошо сбалансированной и технически совершенной форме совокупность наиболее значимых стилевых идей джаза предшествующего исторического периода, а также, что весьма примечательно, обогатить ими американскую популярную музыку, таким образом, сделать их доступными для широкой массовой аудитории. Базой для такого синтеза послужили традиции диксиленда и чикагского стиля.

Раньше многих других белых бэндлидеров Томми Дорси (вместе с братом) завершил формирование полностью развитого биг-бэндового состава оркестра . По известности и популярности его оркестр не уступал в 30-40-е годы всем остальным биг-бэндам, хотя и не всегда превосходил их пышностью аранжировок и виртуозным блеском; для многих ведущих бэндлидеров этого периода он оставался образцом (например, для Арти Шоу, Гленна Миллера, Харри Джеймса и других). Вместе с тем, оркестр Дорси оказался одним из наиболее жизнеспособных, тогда как многие другие, в том числе биг-бэнды Гудмена, Джеймса, Картера, Тигардена к 1946 уже прекратили существование в связи с кризисом свинга.

Еще одна важная область творческих интересов Томми Дорси - популяризация биг-бэндовой разновидности буги-вуги в специфически свинговой интерпретации; он является одним из пионеров данного направления (биг-бэнд-буги, буги-ин-свинг) наряду с Бобом Кросби и Каунтом Бейси. Автор ряда композиций и аранжировок в духе буги-свинга. Одним из первых (среди белых руководителей оркестров) сделал неотъемлемой принадлежностью биг-бэнда сольные импровизации. Выступавших с ним вокалистов побуждал к введению элементов импровизации в исполнение, к применению скэт-техники, включал в репертуар отдельные номера с использованием искусственно сконструированных слоговых сочетаний комического характера (так называемые нонсенс-сонги).

Дискография

Скачать
1990 - Tommy Dorsey 1935 - 1940 (CBR 320 kbps)

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

tracklist

1. Royal Garden Blues [2'54] Williams 1936
2. Smoke Gets In Your Eyes [3'05] J. Kern/O. Harbach 1937
3. Tea For Two [3'09] V. Youmans/I. Caesar 1939
4. Stardust [3'14] Carmichael/Parish 1940
5. The Music Goes Round And Round [3'21] F. Farley/M. Riley/R. Hodgson 1935
6. Boogie Woogie [3'08] С. "Pinetop" Smith 1938
7. I'm Getting Sentimental Over You [4'25] N. Washington/G. Bassman 1935
8. Take Me [3'00] M. David/R. Bloom 1940
9. Without A Song [4'28] W. Rose/E. Eliscu 1940
10. Blue Skies [3'18] I. Berlin 1940
11. I'll Be Seeing You [3'05] I. Kahal/S. Fain 1940
12. Who [3'10] J. Kern/O. Hammerstein 1937
13. After You're Gone [2'57] Lew Pollack 1936
14. Little White Lies [3'16] W. Donalson 1937
[свернуть]

________________________________________________________________________________


Я не знаю, что еще добавить к био. Напомнить, что Дорси открыл миру Синатру?) Но мне кажется, что собственный вклад Томми в джаз гораздо значительнее.
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали спасибо:
dvanadva44 (04.05.2014), lynch law (18.02.2012), valmakar (15.07.2011), wanchope (03.08.2011), william blake (17.07.2011)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Продам Парка Tommy Hilfiger, мерч и многое другое shipxneck Bulletin Board 25 29.11.2012 22:16
Jimmy Dorsey Эрис Jazz/Blues 0 11.07.2011 21:04

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 19:11. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine