Jimmy Yancey
http://userserve-ak.last.fm/serve/_/...y+portrait.jpg http://www.neformat.com.ua/images/icons/wiki.png http://www.neformat.com.ua/images/icons/lastfm.png http://www.neformat.com.ua/images/ic...laboutjazz.png http://www.neformat.com.ua/images/icons/allmusic.png Redhotjazz Цитата:
Скачать 2010 - ABC of the Blues, Vol. 52 (CBR 320 kbps) http://2.bp.blogspot.com/-wNu86tV7nX...olume%2B52.jpg Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация) Возможно, потребуется перезагрузка страницы. Сейчас попытаюсь рассказать что такое буги-вуги, откуда и зачем) На слух два фортепианных стиля: страйд и буги-вуги - звучат весьма похоже, что и не удивительно, оба они являются развитием регтайма. Но, создавая музыку для танцев, музыканты этих двух стилей шли от разных отправных точек. Страйд развивался как регтаймовский стиль с добавлением элементов классической фортепианной музыки - арпеджио, гаммы и т.д. Буги-вуги же вышел из примитивного блюза. Играли его самоучки на танцевальных вечерах для бедняков. Фортепиано заменило гитары и банджо. Музыканты пробовали подражать звуку трёх гитар: одна из которых играла аккорды, другая мелодии и третья басовую партию. Постоянно продвигаясь в этом направлении, движимые поставленной сверхзадачей получить оркестровое звучание подручными средствами фортепиано, пионеры-виртуозы и создали неповторимый колоритный стиль буги-вуги. Характерное чувство восьми ударов в такте (в отличие от четырёхударного пульса страйда) - визитная карточка этого стиля. При этом левая рука пианиста постоянно находилась почти на одном месте клавиатуры. Для этого не требовалось никакой бриллиантовой пассажной техники - главное заключалось в безошибочном чувстве ритма и физической силе, с которыми восьмидольный ритм создавал непрерывный вал движения. Правая рука музыканта, независимая от того, что играет левая, приобретала полную свободу в создании мелодических линий, и ей так же не требовалось многое из арсенала традиционной техники. Правой рукой обыгрывались исключительно простые, но выразительно ритмизованные фигуры, либо энергично высекались аккорды, практически независимо от лавинного ритма левой руки. И из этого полного попрания всех правил традиционной европейской техники возникла новая, не менее виртуозная и специфичная техника исполнения. Но это мы говорим о ранних вариантах страйда и буги-вуги. Позже буги-вуги слился со страйд-стилем (stride style), ставшим главной линией развития джазовой игры на фортепиано, формой, которая привела к главному движению джаза. Ну и, конечно, не надо забывать, что буги-вуги стал базой для возникнования и развития рок-н-ролла. |
Re: Jimmy Yancey
о, дуже дякую за тему. давно хотів пройтися по буґі-вуґі!
|
Текущее время: 08:09. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot