Родился Альберт Аммонс в городе Чикаго, штат Иллинойс, 23 сентября 1907 года. Родители Альберта были неплохими пианистами, но музыкального образования он так и не получил. Рано научился играть по слуху и любил подбирать блюзы. В юности играл на барабанах в ударно-духовом оркестре (14 духовых инструментов и 14 ударных).
После Первой мировой войны он всерьез заинтересовался блюзом и учился, слушая чикагских пианистов Томаса Хёсала, братья Джимми и Алонсо Янси. В первой половине двадцатых годов Аммонс работал таксистом в "Silver Taxicab Company" и продолжил жить в Чикаго. В 1924 он познакомился Мидом Люксом Льюисом, который работал в этой же компании мойщиком машин. Вскоре они уже работали как коллектив, выступающий на клубных вечеринках. Эммонс основал собственную группу в клубе DeLisa в 1934 и остался там работать на 2 года, с ним играли Гай Келли, Делберт Брайт, Джимми Хоскинс и Израиль Кросби. Аммонс также записывался как "Albert Ammons’s Rhythm Kings" (Короли ритма Альберта Аммонса) для Decca Records в 1936.
Версия песни The Rhythm Kings "Swanee River Boogie" была продана миллионом экземпляров, но несмотря на этот успех, Аммонс решил покинуть Чикаго и перехал в Нью-йорк, где начал играть с другим буги-вуги пианистом - Питом Джонсоном. Регулярно выступая в Café Society, они случайно воссоединились с Мидом Люксом Льюисом и выступали с другими известными джазовыми артистами, такими как Бенни Гудмен и Харри Джеймс.
В 1938 Аммонс появился в Карнеги-холл с Джонсоном и Льюисом, что положило начало повальной моды на буги-вуги. Записывающий продюсер, Альфред Лайон, присутствовал на концерте "From Spirituals to Swing" Джона Хэммонда 23-го декабря 1938, который открывали Эммонс и Льюис. Двумя неделями позднее Лайон приступил к записи Аммонса и Льюиса для Blue Note Records, записав за сутки в арендумой студии девять соло Аммонса ("The Blues", "Boogie Woogie Stomp"), восемь - Льюиса и пару дуэтов. В 1940-ых Аммонс, записываясь как сайдмэн с Сипи Уоллес, записал и сессию со своим сыном, тенор-саксофонистом Джином Аммонсом.
В 1944 Аммонс сыграл в фильме "Boogie-Woogie Dream" с Линой Хорн и Питом Джонсоном. Хотя мода на буги-вуги начала падать в 1945, сразу после Второй мировой войны, Аммонс не оставался без работы. Он продолжил путешествовать как сольный артист и между 1946 и 1949 записался для Mercury Records. Это были его последние записи с басистом Израилем Кросби. Последним триумфальным выступлением Аммонса было выступление на инаугурации Президента Гарри Трумана в 1949.
Умер Аммонс 2 декабря 1949 года в возрасте 42-х лет.
С буги-вуги я покончила Во всяком случае на ближайшее время) На самом деле эти трое - Джонсон, Льюис и Аммонс - произвели на меня такое впечатление, что мне даже не хочется пока слушать других исполнителей в этом стиле. Боюсь, что они будут мне казаться слишком бледными копиями( Если говорить о каких-то особенностях исполнения, то исполнение Альберта мне слышится чуть более изящным, в сравнении с Мид Лаксом и Питом, и в то же время наиболее "джазовым". Кто знает, что бы еще наиграл Аммонс, если бы не ранняя смерть.
Последний раз редактировалось Эрис; 24.08.2019 в 17:10.