|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc. |
Метки: bebop, jazz |
Опции темы | Поиск в этой теме |
01.08.2011, 10:21 | #1 |
время прошло, так особо и не наступив
Репутация: 2921
|
Kenny Clarke
Кеннет Спирман "Клук" Кларк - пионер стиля бибоп, родился 9-го января 1914-го года в Питтсбурге – городе, который подарил джазовому миру не один десяток талантливых музыкантов. Маленький Кенни, творчески вызревая в благоприятной атмосфере музыкальной семьи, рос настоящим мультиинструменталистом. Он играл на вибрафоне, тромбоне и фортепиано. Но позже его выбор пал на детскую мечту всех мальчуганов – барабаны. Первым, по-настоящему серьёзным опытом работы стало участие Кларка в коллективах Лероя Брэдли (1931–35), Роя Элдриджа (1935), и в Jeter-Pillars бэнде. Вскоре, вместе с биг-бэндом Эдгара Хэйеса (1937–38), состоялась дебютная запись Кларка, которая подтверждает, что в свои 23 свинговать он умеет... Именно с оркестром Хэйеса, в рамках турне, музыкант и увидел Европу. По возвращении ударник присоединяется к оркестрам Клода Хопкинса (1938) и Тедди Хилла (1939–40), а в 1941 году получает ангажемент на выступления в клубе «Minton's Playhouse», расположенном на 118-й стрит в Гарлеме, куда также захаживал в качестве исполнителя чудаковатый и пока малоизвестный пианист – Телониус Монк. Несмотря на достаточно изнурительную работу, музыканты почти всегда оставались на, следующие за оплачиваемым выступлением, многочасовые джемы, за которые они не получали ни копейки. Но разве это было важно?.. Тогда в силу вступала другая валюта – похвала коллег и одобрительные «yeah», доносящиеся из зала. Именно там, на ночных сейшенах, и раскачивалась колыбель бибопа…(В том же году Кларк успевает сотрудничать с Луи Армстронгом и Эллой Фицджеральд, а затем с Бенни Картером и Рэдом Алленом.) Кенни Кларк, без преувеличений, знаковая персона, в какой-то мере икона стиля для последующих поколений ударников джаза. Именно Кларк сместил акценты с бас-бочки, до него служившей для удержания ритма (баддиричиевское «бум бум бум»), на тарелки. И одновременно с этим освободил левую руку для придания музыке большей синкопированности и вместе с тем большей расслабленности. Кларк даже написал серию уроков для оттачивания собственной манеры игры. И в одном из пассажей была рассмотрена комбинация из удара по ободку малого барабана и последующем ударе по басовой бочке. Этот приём вызывал характерный звук – «klook-mop». Как вы догадались, именно это и легло в легенду прозвища музыканта. В 1946-ом году оно было увековечено записью Диззи Гилеспи, Кларк на ударных. Называлась она «Oop Bop Sh'Bam», скэтовая лирика которой замыкалась на забавном соединении звуков, вторивших барабанам – «oop bop sh'bam a klook a mop»… Что примечательно – в игре Кларка, которая была идеальной опорой для солистов, напрочь отсутствовали соло в стандартном понимании этого слова, однако, между партиями музыкантов, он «бросал бомбы» совершенно иррациональной музыки с рваным ритмом. За время выступлений в «Minton's Playhouse» Кларк много записывается – преимущественно как «штатный» ударник Savoy Records. Когда большинство резидентов оставили клуб в пользу участия в других проектах, Кенни не стал исключением и совместно с молодым пианистом и композитором Джоном Льюисом, вибрафонистом Милтом Джексоном и басистом Перси Хитом основывает Modern Jazz Quartet. Сейчас MJQ ассоциируется с так называемым «chamber», камерным джазом, включающим элементы классической, барочной музыки. В качестве участника квартета Кларк оставался до 1955-го года. Уже в это время он подумывал о переезде в Париж, куда через год и переберётся окончательно. Каковы причины такого шага? Пожалуй, лучше самого Кларка на этот вопрос не ответит никто, поэтому следует привести несколько цитат музыканта, переданных американским критиком – Айром Гитлером. Как уже говорилось, в середине 50-х музыкант мигрирует во Францию, где он до этого был не единожды, ради «лучшего, надёжного существования». Не в смысле количества денег. По правде, он скучал по Нью-Йорку, очень скучал: «С точки зрения достатка всё было в порядке. Но было нечто, мешавшее мне, то, что я бы хотел навсегда стереть из своих мыслей. Люди стремятся к разным вещам, мне же хотелось лишь мира и спокойствия… и, конечно, денег». С годами накопившаяся усталость, безусловно, не могла не сыграть решающей роли. Однажды Кларк отказался от совместной работы с Майлзом Дэвисом, который всегда хотел видеть рядом с собой только лучших музыкантов и знал, где их искать: «Как-то Майлз постучал ко мне, но я сказал девочке, которая была в комнате, пусть передаст, что меня нет. Но он не унимался: ‘Клук! Клук! Я знаю, что ты там, открой!’. У меня даже в мыслях не было идти на это выступление. Я записывался для Savoy практически каждый день. Я устал». Как-то вечером, в 1955-ом году, Кенни собирался посмотреть спектакль с участием французского шансонье Мориса Шевалье и ему показался знакомым затылок дирижёра. «Когда он повернулся лицом, - говорит Кларк, - без сомнений, это был Мишель Легран. В тот же вечер я позвонил ему и мы договорились встретиться на Basin Street East. Там я работал с пианистом Файнеасом Ньюборном. Я рассказал ему, как устал от Нью-Йорка. Он ответил, что может помочь с работой в биг-бэнде его дяди Жака Элиана. Я согласился. И уже через месяц Мишель прислал мне билет на самолёт». Не лишним будет упомянуть и гражданские настроения афроамериканцев в ранних 50-х. В то время многие из них меняли имена на мусульманские. Как пример – Ахмад Джамал, принявший ислам в 21 год. Кларк, чьё имя теперь стало Liaqat Ali Salaam, не стал исключением. И причина тому не только в религиозности. В полицейских карточках они теперь проходили как мусульмане, а не «цветные», как это было раньше… С точки зрения творческой свободы Франция, да и Европа в целом, были несколько привлекательнее Америки. К тому же, была вполне реальная возможность записываться с такими же, как и Кларк, эмигрантами. Да и на гастроли приезжало немало его коллег. Таким образом и было сформировано, уже в Париже, весьма успешное трио – «The Bosses» в составе Кенни, Бада Пауэлла и Пьерра Мишелота (Pierre Michelot). В начале 60-х, совместно с бельгийским пианистом Фрэнси Боландом был сформирован биг-бэнд (и это в эпоху расцвета комбо!), в состав которого, кроме других участников из Европы и Америки, входили тенор-саксофонисты Джонни Гриффин и Ронни Скотт. Биг-бэнд просуществовал около одиннадцати лет, будучи пркатически монополистом на европейском музыкантом рынке. Впрочем, таковым его сделали сами слушатели. В 1971 году Кларк пытался исполнять фри-джаз (пластинка "Impetus"), а через год увлекся рок-музыкой. Опыты оказались неудачными, но биг-бэнд уже был распущен, поэтому в дальнейшем (с 1973 года) играл в септете с Боландом. В 1976 году приезжал в США, чтобы войти в новый оркестр Диззи Гиллеспи. Умер Кенни Кларк во франции 26 января 1985 года. До конца своей жизни Кенни Кларк был верен той музыке, которая нравилась ему. Он не был конъюнктурным музыкантом, хаотично порхая меж стилями и течениями. Ведь настоящая музыка возникает не на подушечках пальцев, и даже не на концах барабанных палочек. Она «идёт от сердца». Слушая игру Клука, с этим сложно не согласиться. По материалам Nujazzfest Скачать 1955 - Bohemia After Dark (CBR 320 kbps) infoBohemia After Dark is an album by jazz drummer Kenny Clarke, featuring the earliest recordings by Cannonball Adderley and Nat Adderley, produced for the Savoy label. The Allmusic review by Scott Yanow states "Although drummer Kenny Clarke is the nominal leader and the other sidemen include trumpeter Donald Byrd, Jerome Richardson on tenor and flute, pianist Horace Silver and bassist Paul Chambers, the impressive performance by the young Adderleys makes this a historic session that has often been reissued under Cannonball's name".
Track listing All compositions by Julian "Cannonball" Adderley & Nat Adderley except as indicated 1. "Bohemia After Dark" (Oscar Pettiford) - 6:06 2. "Chasm" - 4:18 3. "Willow Weep for Me" (Ann Ronell) - 6:18 4. "Hear Me Talkin' to Ya" - 3:12 5. "With Apologies to Oscar" - 9:06 6. "We'll Be Together Again" (Carl T. Fischer, Frankie Laine) - 5:42 7. "Late Entry" - 6:56 Recorded in New York City on June 28 (tracks 1-5 & 7), and July 26 (track 6), 1955 Personnel Kenny Clarke - drums Cannonball Adderley - alto saxophone (tracks 1-5 & 7) Nat Adderley – cornet (tracks 1-2 & 4-7) Donald Byrd - trumpet (tracks 1-2 & 4-5) Jerome Richardson - tenor saxophone, flute (tracks 1-2, 5 & 7) Horace Silver - piano (tracks 1-5 & 7) Hank Jones - piano (track 6) Paul Chambers - bass [свернуть] Clarke-Boland Big Band -1962- Handle With Care (CBR 192 kbps) Ifolder info _________________________________________________________________________________ Решила я вот отдохнуть от дикси и биг-бэндов и послушать бопчик, а в итоге залила вам альбом биг-бэндовского периода творчества Кларка Последний раз редактировалось Эрис; 20.07.2013 в 13:40. |
5 пользователя(ей) сказали спасибо: | aamgore (20.07.2015), Teklyuk (04.08.2011), valmakar (01.08.2011), wanchope (01.08.2011), william blake (04.11.2011) |
02.08.2011, 02:23 | #3 |
время прошло, так особо и не наступив
Репутация: 2921
|
Re: Kenny Clarke
Карасё)
Добавлено через 15 часов 27 минут 1955 - Bohemia After Dark (CBR 320 kbps) Ifolder infoBohemia After Dark is an album by jazz drummer Kenny Clarke, featuring the earliest recordings by Cannonball Adderley and Nat Adderley, produced for the Savoy label. The Allmusic review by Scott Yanow states "Although drummer Kenny Clarke is the nominal leader and the other sidemen include trumpeter Donald Byrd, Jerome Richardson on tenor and flute, pianist Horace Silver and bassist Paul Chambers, the impressive performance by the young Adderleys makes this a historic session that has often been reissued under Cannonball's name".
Track listing All compositions by Julian "Cannonball" Adderley & Nat Adderley except as indicated 1. "Bohemia After Dark" (Oscar Pettiford) - 6:06 2. "Chasm" - 4:18 3. "Willow Weep for Me" (Ann Ronell) - 6:18 4. "Hear Me Talkin' to Ya" - 3:12 5. "With Apologies to Oscar" - 9:06 6. "We'll Be Together Again" (Carl T. Fischer, Frankie Laine) - 5:42 7. "Late Entry" - 6:56 Recorded in New York City on June 28 (tracks 1-5 & 7), and July 26 (track 6), 1955 Personnel Kenny Clarke - drums Cannonball Adderley - alto saxophone (tracks 1-5 & 7) Nat Adderley – cornet (tracks 1-2 & 4-7) Donald Byrd - trumpet (tracks 1-2 & 4-5) Jerome Richardson - tenor saxophone, flute (tracks 1-2, 5 & 7) Horace Silver - piano (tracks 1-5 & 7) Hank Jones - piano (track 6) Paul Chambers - bass [свернуть] Отличный альбом вместе с братьями Эддерли, Хорасом Сильвером, Полом Чамберсом и другими. |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Stanley Clarke | Эрис | Jazz/Blues | 11 | 17.01.2017 17:40 |
Kenny G | usyara | Popular Music | 14 | 26.01.2015 23:39 |
Kenny Garrett | Эрис | Jazz/Blues | 10 | 28.10.2013 15:42 |
Kenny Burrell | valmakar | Jazz/Blues | 6 | 07.12.2011 09:29 |
Kenny Dorham | bre | Jazz/Blues | 6 | 28.10.2010 16:38 |
|
|
Текущее время: 01:53. Часовой пояс GMT +3.
|
|||