Роберт Брукмейер, американский джазовый музыкант (тромбон, фортепиано), руководитель ансамбля, композитор, родился 19 декабря 1929 года в Канзас-Сити. Учился игре на кларнете и тромбоне, позднее на фортепиано в консерватории Канзас-Сити. Играл преимущественно на вентильном тромбоне. Последователь Билла Харриса, талантливый солист-импровизатор.
Профессиональную деятельность начал в 1951 как пианист в оркестрах Текса Бенеке, Рэя Маккинли, Луиса Примы, играл на тромбоне у Клода Торнхилла, Джерри Уолда, Терри Гиббса, Вуди Германа (1952), в комбо Стэна Гетца (1953), Джерри Маллигана (1954—57), с Джимми Джюффри (1957—58). Снялся в кинофильме “Jazz On A Summer"s Day” (о джазовом фестивале 1958 в Ньюпорте). Работал как фрилансер (в частности, у Каунта Бейси, 1959), участвовал в серии радиопрограмм Jazz Party, преподавал в нью-йоркской школе джаза в 1960, в том же году возобновил сотрудничество с Маллиганом, писал аранжировки для его биг-бэнда. Руководил собственным ансамблем (1961). В последующие годы совершил ряд турне с Маллиганом, в том числе в Европу (1962—63) и Японию (1964). С 1965 работал на телевидении, в 1968 выступал на джаз-фестивале в Беркли с биг-бэндом Теда Джонса - Мела Льюиса. Гастролировал с Биллом Перкинсом в Калифорнии (1968-69). Кроме того играл в квинтете Кларка Терри в 1980-х.
Последние годы продолжает выступать и записываться, и также заниматься преподаванием джазовой композиции в New England Conservatory of Music в Бостоне.
В середине 50-х годов Брукмейер вохдил в число лучших тромбонистов модерн-джаза, занимал ведущие места в международных анкетах как яркий представитель вест-коуст-джаза, кула и мэйнстрима. Характерные особенности его исполнительской манеры: мягкий, нюансированный тон со слабой вибрацией, пластичность мелодических фраз, склонность к контрапунктированию в ансамблевой игре, применение оригинальных тембровых эффектов. В стилевом отношении является преемником Лестера Янга, продолжил развитие его традиций (расслабленный кул-саунд, запаздывающий бит и т. д.). Участвовал в экспериментах Джерри Маллигана с бесклавирными составами комбо (духовые и ритм-группа без фортепиано), а также в опытах Джимми Джюффри с новым типом камерного ансамбля - трио без фортепиано и без ритм-группы (кларнет/саксофон-тромбон-электрогитара). Вместе с Джюффри записал альбом “Traditionalism Revisited”, на котором представлена своеобразная попытка осовременить наследие традиционного классического джаза (нота в ноту воспроизведены импровизации Кинга Оливера и Дэйва Нельсона - в сочетании с аранжировкой в духе модерн-джаза). Так же ими была осуществлена модернизированная интерпретация тем Луи Армстронга , Томми Лэдниера, Бикса Бейдербека. В некоторых записях трио Джюффри Брукмейер демонстрирует хороший свинг, несмотря на необычность состава ансамбля. Успешно исполняет репертуар бибопа. Как пианист менее значителен. Автор ряда популярных композиций: “Jasmin”, “Open Countru”, “Sticks And Stems”.
На видео, конечно, больше Джюффри, чем Брукмейера, но оно славное такое, что я не удержалась. Что касается альбомов, то у сабжа есть отличные работы с Биллом Эвансом и Джимом Холлом, если кому-то интересно, то залью. И да, вот еще, меня тут о музыке больше просили) Воть, от Родиона Щедрина вам о музыке
Цитата:
Другая памятная для нас встреча состоялась с Джерри Маллигеном и его небольшим ансамблем. Это было поистине "созвездие" джазовых виртуозов. Мне трудно сейчас назвать поименно всех музыкантов, но один из них, Боб Брукмейер, игравший на вентильном тромбоне, запомнился хорошо - такой фантастической техники я раньше ни у кого не слышал! После концерта мы проговорили с музыкантами всю ночь. Помнится, у нас даже вспыхнул спор. Он свелся, в основном, к вопросам полифонии. Я задиристо утверждал, что джаз по своей природе гомофоничен и "вертикален", что полифония в том виде, в каком она представлена в классической музыке,- джазу недоступна, да, пожалуй, и не нужна. Джерри Маллиген бурно возражал мне. Потом, неудовлетворенный словесным поединком, взял инструмент, подозвал Боба Брукмейера - и они вдвоем стали наглядно "доказывать", как я был неправ. Играли они увлеченнейше, демонстрируя отменную полифоническую технику. Джазовые темы излагались в увеличении, уменьшении, каноном, проходили во всех видах контрапунктов и т. п. Артисты выказали глубокие познания в музыкальной литературе - от венских классиков до Стравинского и Шенберга. Я был сражен. Вот, оказывается, какие мастера делают настоящий джаз.