|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc. |
Метки: bebop, hard bop, jazz, post-bop, swing |
Опции темы | Поиск в этой теме |
11.03.2012, 13:24 | #1 |
время прошло, так особо и не наступив
Репутация: 2921
|
Clark Terry
Замечательный, выдающийся музыкант, сыгравший немалую роль в развитии свинга, бип-бопа и хард-бопа - американский трубач и флюгельгорнист Кларк Терри. Родился он 14 декабря 1920 года, в городе Сент-Луис, штат Миссури,и был, если говорить о его инновациях, пионером использования такого инструмента – флюгельгорна (трубы несколько другого размера с очень мягким звучанием). Сент-Луис, это, кстати, город, который дал миру другого выдающегося музыканта – Майлза Дэвиса, на которого Терри оказал очень большое влияние. Дэвис даже отзвался о нем, как о своем первом учителе. Кстати, кроме музыкальной одаренности, Кларк Терри был прекрасным специалистом по ремонту музыкальных инструментов, он практически всем музыкантам чинил трубы. Окончив музыкальный колледж, Кларк Терри дебютировал, как музыкант, в 1942 году. Играл в биг-бэнде Джареда Уилсона, а потом отправился, как и многие американские музыканты, в армию. Но на передовую он не попал, а попал в военно-морской оркестр. И достаточно долго там проработал. А после окончания Второй Мировой войны уже начал активно свою музыкальную карьеру. Первым гражданским оркестром, в котором работал Терри, стал орекстр Чарли Барнетта – Кларк играл там в конце 40-х годов. А в 1948 году он присоединился к великолепному оркестру, его часто называли "машиной свинговальной", ни у одного биг-бэнда того времени, да и сейчас, не было такого свинга - это был оркестр Каунта Бэйси. Кларк Терри успешно играл в этом оркестре и как член группы труб, и как солист. Следующим коллективом, в который Терри перешел в 1951 году, стал оркестр, который всегда по своей значимости был самым лучшим оркестром того периода Соединенных Штатах Америки - знаменитый оркестр величайшего композитора, пианиста Дюка Эллингтона. И пробыл Терри в нем довольно долго – восемь лет, и был одним из самых ярчайших солистов, хотя у Эллингтона были выдающиеся солисты, о каждом из них можно рассказывать, писать книги, но Кларк Терри даже на этом фоне выглядел очень достойно. Потом в жизни Кларка Терри произошли серьезные изменения: он ушел от Дюка Эллингтона. Это был серьезный шаг для него, возможно даже рискованный. И тем не менее, хотя в оркестре Эллингтона он был, одним из лидирующих солистов, но уйдя из оркестра. он получил,в течение следующего периода своей жизни, международное признание. Это было связано не только с его музыкальной деятельностью, а с тем, что он был первым афроамериканцем, который стал участником регулярного радио-шоу "The Tonight Show". Эту передачу на протяжении десяти лет проводила "National Broadcasting Company", NBC. Терри появлялся очень часто в эфире и стал очень узнаваемым. В передаче участвовал сначала оркестр Скитча Хендерсона, а потом – Дока Северинсена. И в этой передаче Терри начал петь, в своеобразной скэтчевой манере, которую называли мамблингом. И этот его уникальный мамблинг, это пение, которым он так хорошо овладел, это привело к тому, что он даже выпустил вокальный хит с названием "Mumbles". В 1960 году Кларк Терри начал сотрудничать, как сайдмен и солист с блистательным аранжировщиком, тогда еще совсем молодым Куинси Джонса. Это человек, который, в общем-то, создал современный музыкальный язык аранжировки, который используется очень многими до сих пор. Знакомство Джонса и Терри началось за 10 лет до этого: Кларк учил 14-тилетнего Куинси играть на трубе в 1950 году. Это еще одна большая любовь Терри – он очень любил вовлекать молодых музыкантов в джазовое музицирование. И для этого он делал очень много: он занимался преподавательской деятельностью, даже записал и выпустил на двд школу игры на трубе. Начиная с 2000 года, он является хозяином и основателем "Clark Terry Jazz Festival", который происходит как на суше, так и на море. Он организовывал джазовые лагеря для студентов и молодежи. Сам он участвовал в более чем 50 джазовых фестивалях на шести континентах. Надо сказать, что интересы Кларка Терри были очень широки. Он интересовался и принимал участие даже в некоторых записях так называемого третьего течения. Исполнил с Бостонским симфоническим оркестром композицию Чарли Шварца "Mother! Mother!" и "Professor Jive". Играл также, выступал с датским "Metropol Оrkestra". С "Chicago Jazz Orchestra". Провел огромное количество мастер-классов, преподавал в высшей школе, в музыкальных колледжах. У него были свои дуэты, трио, квартеты, квинтеты, секстеты, октеты, биг-бэнды. Биг-бэнда было два: первый назывался "Clark Terry's Big Bad Band", а второй – "Clark Terry's Young Titans of Jazz". Причем в этом оркестре впервые появился один из братьев Марсалисов – Бренфорд Марсалис. Кларк Терри записал более чем 300 записей. И это уже говорит о том, что он был, конечно, очень популярен и находил дорогу к сердцу своих слушателей. Он также является автором более чем 200 произведений джазовых. Создан архив Кларка Терри в университете Вильяма Паттерсона в Нью-Джерси, там, где он проживает. Он содержит инструменты, на которых играл Кларк Терри, постеры, призы, оригинальные копии более чем 70 аранжировок, написанных им, записи и так далее. Самое замечателное, что он до сих пор выступает, хотя ему 91 год. Сейчас он, уже, к сожалению, достаточно больной, выезжает на кресле-каталке, но все равно блистательно играет, его звук, то, как он ведет концерт, его чувство юмора, это несравнимо ни с чем. По материалам Виктора Лившица Скачать 1960 - Color Changes (CBR 320 kbps) info И не спрашивайте, почему темы до сих пор не было. НЕ ЗНАЮ! Последний раз редактировалось Эрис; 01.05.2012 в 16:16. |
8 пользователя(ей) сказали спасибо: | art.kolokol (26.12.2015), Jimmy Lebovski (01.04.2012), lynch law (11.03.2012), naph (05.06.2012), Progvaed (11.03.2012), valmakar (14.03.2012), wanchope (12.04.2012), william blake (30.03.2012) |
11.09.2014, 23:49 | #2 |
Открывающий новые горизонты
Репутация: 839
|
Re: Clark Terry
Jazz at the Philharmonic - Live at Montreux (1975) Плейлист + Состав01.Presentation By Nat Hentoff
02.For You 03.Autumn Leaves 04.Sunday 05.If I Had You 06.I Never Knew Clark Terry - trumpet & flugelhorn Roy Eldridge - trumpet Zoot Sims - tenor saxophone Benny Carter - alto saxophone Tommy Flanagan - piano Joe Pass - guitar Keeter Betts - bass Bobby Durham - drums [свернуть] Скачать |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Gary Clark Jr. | Xvas | Jazz/Blues | 24 | 16.08.2019 22:13 |
Clark / Chris Clark | lok | Intelligent Electronics | 15 | 26.10.2014 17:23 |
Sonny Terry | Iomhar Baran | Jazz/Blues | 21 | 24.05.2012 20:11 |
Terry Poison | xDEMIKx | Electronic | 1 | 09.03.2011 15:10 |
Clark Can't | SpUnK | Punk Rock | 0 | 16.12.2009 01:39 |
|
|
Текущее время: 05:19. Часовой пояс GMT +3.
|
|||