Аллан Холдсуорт (англ. Allan Holdsworth; родился 6 августа 1946 в Брэдфорде, Уэст-Йоркшир, Великобритания) – выдающийся британский джазовый гитарист и композитор 20 века, прославившийся своими изысканиями в пограничной области между джазом и роком. есмотря на независимый нрав, особо проявившийся в середине 80-х, он был признан многими музыкантами, как гитарист, наиболее повлиявший на их творчество. Журнал "Musician Magazine" поместил его фамилию в первой десятке своего списка "100 greatest guitarists of all time".
Аллан Холдсуорт - гитарист играющий в стиле джаза/фьюжн, широко известен своими вкладами в развитие жанра. Он прославился сложностью своей композиционной и импровизационной работы, а также своими поразительными техническими навыками. Критики сравнивают его произведения с сочинениями Листа. Уникальная эффективность его стиля и его математический подход к композиции позволяет ему «видеть» символические образы пальцев, которые скользят по нотной записи, что приближает его игру к стилю саксофонистов таких как Уэйн Шортер и Джон Колтрэйн.
Холдсуорт ввел несколько методов, которым широко подражают другие гитаристы. Среди этих методов - использование смодулированной восьмиголосовой реверберации, чтобы создать эффект хора. Он, также, использует выразительную технику легато, с легким щипком струн, что в сочетании с электронным эффектом дает пронзительный, подобный кларнету звук. Третья инновационная техника заключается в особом использовании педали громкости, чтобы «растянуть» аккорды, что в сочетании с эффектом реверберации, производит впечатление звучания мощной оркестровой секции. Эти три метода использовались Холдсуортом, чтобы создать слуховую иллюзию игры на классических инструментах, за много лет до изобретения гитарных синтезаторов, и были приняты на вооружение многими ведущими гитаристами мира.
Аллан Холдсуорт работал во многих музыкальных стилях музыки, включая краткий флирт с поп-музыкой, в форме сотрудничества с британской группой Level 42.
Основы музыкальной теории Аллан получил от своего отца, а его профессиональные вкусы помогли сформировать записи Джанго Рейнхардта, Джимми Рэйни, Чарли Крисчена, Джо Пасса, Эрика Клэптона и Джона Колтрэйна. Карьера Холдсуорта начиналась в танцевальных клубах, откуда саксофонист Рэй Уорлей вытащил гитариста для участия в серьезных джазовых проектах. Следующей ступенькой наверх стало приглашение в прогрессив-группу "Tempest", созданную барабанщиком "Colosseum" Джоном Хайсманом.
И хотя альянс гитариста с этой команды вышел недолгим, впоследствии он воспользовался услугами вокалиста Пола Вильямса при организации собственной банды "IOU". В 1974 году Аллан добавил к своей репутации сотрудничество с "Soft Machine", после чего его ангажировал барабанщик Майлза ДэвисаТони Вильямс для записи одного из самых знаменитых фьюжн-альбомов той эпохи "Believe It".
С этого момента Холдсуорт превратился в весьма востребованного сессионщика, и его гитару можно было услышать пластинках таких артистов как Жан-Люк Понти ("Enigmatic Ocean"), http://www.neformat.com.ua/forum/cla...3389-gong.html ("Gazeuse!") и Билл Бруфорд ("Feels Good To Me, One Of A Kind"). Тот же Бруфорд привел Аллана в супергруппу http://www.neformat.com.ua/forum/cla...17008-u-k.html, однако тяга к импровизациям, привела к скоропостижной отставке "бунтаря". Поработав немного в сольном проекте барабанщика "Bruford", Холдсуорт начал набирать собственную команду, в которую пригласил басиста Пола Кармайкла и ударника Гэри Хасбэнда. Изданный собственными силами дебютник "I.O.U." продавался весьма неплохо для независимого релиза, и давний поклонник Аллана Эдди Ван Хален помог организовать контракт с "Warner Bros".
Несмотря на то, что альбом "Road Games", спродюсированный Тедом Темплманом и отмеченный гостевым вокалом Джека Брюса, был номинирован на "Грэмми", отношения гитариста с лейблом не заладились. Уже в 1985 году Холдсуорт перебрался на "Enigma Records", где в отличие от Уорнеров ему пообещали большую творческую свободу. "Энигматичный" дебютник "Metal Fatigue" имел неплохой успех, и если на этой пластинке еще присутствовал вокал, в дальнейшем гитарист решил сосредоточиться на чисто инструментальной музыке.
На альбоме "Atavachron" гостили видные джазовые клавишники Алан Паскуа и Билли Чайлдс, а среди приглашенных барабанщиков числились Тони Вильямс и Гэри Хасбэнд, последнему из которых Аллан впоследствии вернул должок, присоединившись к "Level 42". На очередном сольнике ("Sand") Холдсуорт опробовал новые технологии, введя в обиход гитарный midi-контроллер "SynthAxe", и добился на этом поприще таких результатов, что несколько лет подряд журнал "Guitar Player" присваивал ему звание "best guitar synthesist". Продолжая разрабатывать собственный стиль на альбомах "Wardenclyffe Tower" и "Hard Hat Area", в 1996 году музыкант сделал неожиданный разворот и выдал программу джазовых стандартов "None Too Soon", разбавленную битловским кавером "Norwegian Wood".
Джазовые мотивы (теперь уже собственного авторства) звучали и на следующей пластинке, "The Sixteen Men of Tain". Синтетика здесь пошла на спад, и здесь же впервые гитарист использовал акустическую ритм-секцию.
Двадцать первый век начался для Алана с альбома The Sixteen Men of Tain в 2000 году. Сразу же после этого он резко сбавил обороты, в связи с событиями в его личной жизни. Пара официальных концертных альбомов, All Night Wrong и Then! вышли в 2002 и 2003 годах, соответственно, наряду с двойным альбомом-компиляцией, The Best of Allan Holdsworth: Against the Clock, в 2005 году.
Его одиннадцатый альбом, Flat Tire: Music for a Non-Existent Movie, был выпущен в 2001 году и остается его последней студийной записью. После этого Холдсуорт свернул производство студийных работ, однако из шоу-бизнеса не ушел и, ведя активную гастрольную деятельность, также участвовал во многих сторонних проектах.
Холдсуорт однажды заметил, что новый студийный альбом озаглавленный Snakes and Laddersбыл намечен к записи на 2008 год, на студии гитариста Стива Вая, но вплоть до 2012 года мы его так и не увидели.
В интервью 2010 года, музыкант снова утверждал, что у него есть достаточно материала для двух альбомов, которые он планировал записать после концерта в Тель-Авиве.
На протяжении второй половины 2000-х годов Холдсуорт широко гастролировал в Северной Америке и Европе, и играл в качестве гостя на альбомах многочисленных музыкантов.
В 2006 году он выступал с пианистом Алан Паскуа, Чадом Уэкерманом, и басистом Джимми Хэслипом, на концерте в честь покойного Тони Уильямса, DVD (Live at Yoshi's) и двойной альбом этого концерта (Blues for Tony) были выпущен в 2007 и 2009 годах, соответственно. На протяжении 2008-2012 годов, Холдсуорт гастролировал с ударниками Терри Воззио и Пэтом Мастелотто и басистом Тони Левиным, как HoBoLeMa, супер-группа играющая импровизированную экспериментальную музыку.
Конечно, эту тему должен был сделать кто-то из мужчин, поскольку прогрессив этот ваш я вовсе не секу, к фьюжну весьма охладела последнее время, да и слушала у Холдсуорта всего пару альбомов. Но от вас пока дождешься, а "The Sixteen Men of Tain" мне очень нравится. Местами фьюжн такой майлзовский почти.
Так что вот - получите, распишитесь)
Очень уважаю его. Работа в UK, сольники, очень многие его сессионные работы, блин да я их без него не представляю. Хотя вот сейчас посмотрел, опять оказывается я не все слышал. Буду докачивать себе не слышанное..
)) вже навіть підготував 11 альбомів, книжки, тепер просто додам сюди згодом.
Цитата:
Сообщение от Эрис
"The Sixteen Men of Tain" мне очень нравится.
найулюбленіший мій альбом, хоча слухав і багато інших.
Взагалі, Холдсворт - інопланетянин серед гітаристів, навіть серед джазових. У нього унікальне мислення, фантастична техніка і єдине, що мені в ньому трохи не подобається - це повторювана на всіх альбомах мажорна атмосфера 80-х, я люблю більш драматичну контрастну музику все ж таки))