www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc.

Метки: ethnic, folk, free jazz, jazz
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 06.04.2013, 12:13   #1
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 854
Россия Moscow Art Trio

MOSCOW ART TRIO


Moscow Art Trio - экспериментально-джазово-фолковый коллектив, состоящий из Михаила Альперина, Аркадия Шилклопера и Сергея Старостина.

СОСТАВ ПРОЕКТА:
  • Аркадий Шилклопер (французский рожок, флюгельгорн, альпийский рог, вокал)
  • Сергей Старостин (вокал, кларнет, духовые народные инструменты)
  • Михаил Альперин (рояль, вокал, мелодика, композитор)

БИОГРАФИИ МУЗЫКАНТОВ:

Цитата:
Михаил Ефимович Альперин

Молдавский, российский и норвежский джазовый пианист, композитор, бэнд-лидер. После окончания музыкальной школы в Каменец-Подольском в 1971 году поступил Хмельницкое музыкальное училище, затем переехал в Бельцы, где продолжил обучение в музыкальном училище по классу фортепиано (окончил в 1976 году). Начал музыкальную карьеру в 1977 году в кишиневской госфилармонии в ВИА «Букурия» под руководством Александра Бирюкова (московского саксофониста из джазоркестра А. Кролла), где солисткой была З.арт. Молдавии Мария Кодряну. C 1980 года играл в кишинёвском ансамбле «Кварта», организованном Симоном Ширманом — первом джазовом квартете в Молдавии. Музыкальный стиль квартета сочетал джаз с молдавскими народными мелодиями (этно-джаз).

В 1983-84 гг. играл в ансамбле «Арсенал» Алексея Козлова; в 1984-85 гг — в дуэте с саксофонистом Симоном Ширманом. Затем — легендарное «Moscow Art Trio» в составе Михаила Альперина (фортепиано), Аркадия Шилклопера (валторна) и Сергея Старостина (вокал).

С 1991 живёт и работает в Осло, Норвегия, принимает участие в различных международных джаз-фестивалях — в Германии, Бельгии, США, России, в том числе в Москве (Международный фестиваль «Богема-Джаз»). Продолжает использовать молдавские мотивы в своих импровизационных композициях по сей день.

Аркадий Шилклопер

Выпускник Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных. Еще в студенческие годы, в 1978 г., поступил на работу в оркестр Большого театра, где проработал до 1985 в составе духового квинтета Большого театра (Bolshoy Brass Quintet). В 1985-89 работал в оркестре Московской филармонии и в Московском квартете валторн (Moscow Horn Quartet). В 1976-78 параллельно с занятиями в Гнесинском институте учился в Московской экспериментальной студии музыкальной импровизации (ныне - Московский импровизационный колледж).

Первый серьезный джазовый опыт - дуэт с басистом Михаилом Каретниковым в 1984-86 гг. В 1985 вошел в первый состав «Три О» вместе с Сергеем Летовым (саксофоны, флейты) и Аркадием Кириченко (туба, вокал), где играл до 1989. C 1988 играет в дуэте с пианистом Михаилом Альпериным, ныне живущем в Норвегии. Альбом этого дуэта «Wave of Sorrow» был в 1989 г. выпущен легендарным западногерманским лейблом ECM. В 1997 г. Аркадий участвовал в записи еще одного альбома Михаила Альперина - North Story.

В 1991 г., помимо дуэта, возникло еще одно образование - трио в составе Альперина, Шилклопера и энтузиаста русского «корневого» фольклора Сергея Старостина (вокал, кларнет, этнические инструменты). Ансамбль получил название Moscow Art Trio. Трио регулярно гастролирует, превратившись в один из самых известных в мире новоджазовых коллективов из России. Сольные концерты привели к записи альбома «Hornology» (RDM, 1996), где он играл один. В мае 2000 Аркадий выпускает еще один сольный альбом - «Pilatus», где звучит не только валторна, как на «Hornology», но и остальные инструменты его арсенала.

Шилклопер выступал с Лайонелом Хэмптоном, Стиви Уондером, Лью Солоффом, Элвином Джоунсом, Хэрбом Эллисом, Хоуардом Леви, Луи Склависом, Раби Абу-Халилом, Пьером Фавре, Энрико Рава, Бобом Стьюартом и др. С января 1998 г. регулярно сотрудничает с австрийским Vienna Art Orchestra.

Начиная с 1998 г., Аркадий все чаще использует в сольных концертах и выступлениях в различных проектах редчайший для импровизационной музыки инструмент - альпийский рог, став одним из лучших в мире импровизирующих исполнителей на этом инструменте. 8 сентября 2001 г. в центре искусств ЦДХ Аркадий представил свой «Деревянный квартет» с программой «Джаз-рог» (Аркадий Шилклопер - альпийский рог, валторна; Сергей Пронь - альпийский рог, труба Лев Слепнер - маримба; Игорь Иванушкин - контрабас; Олег Балтага - ударные).

Старостин Сергей Николаевич

Вокалист, перкуссионист, исполнитель на народных духовых инструментах (рожки, обертоновые флейты, бирбине и другие). Известен как участник Moscow Art Trio. Учился в хоровой капелле, в 1981 году окончил Московскую консерваторию по классу кларнета. Студентом ездил в фольклорные экспедиции и увлекся русской народной музыкой. Несколько лет выступал с рок-группами. Как импровизатор дебютировал в 1990 году с Михаилом Альпериным и Аркадием Шилклопером (название Moscow Art Trio появилось в 1993). Выступал с трио, а также с Владимиром Волковым на многих отечественных и зарубежных фестивалях.

Участвовалв записи альбомов и концертных выступлениях ВолковТрио, Инны Желанной, Леонида Фёдорова, а так же записывал сольные альбомы и давал концерты.
last.fm


ДИСКОГРАФИЯ:

Цитата:
1996 - Hamburg Concert
1998 - Live In Karlsruhe
1998 - Mountain Tale ‎ (with Bulgarian Voices Angelite & Huun-Huur-Tu)
1998 - Music
2001 - Once Upon A Time
2006 - Instead Of Making Children
2008 - Village Variations ‎ (with Norwegian Chamber Orchestra)

АЛЬБОМ НА ПРОБУ:



2008 - Village Variations ‎ (with Norwegian Chamber Orchestra)

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

РЕЦЕНЗИЯ НА АЛЬБОМ МАТ "LIVE IN HOLLAND":

Так получилось, что музыканты разных жанров живут в разных музыкальных мирах. Академисты в своём, джазмены в своём, и народники в своём. И каждый музыкальный мир так самодостаточен, что музыканты разных жанров мало интересуются тем, что происходит у соседей. Но вот что интересно, если академисты и народники востребованы во всём мире и выступают во всех столицах, то наших джазменов-мейнстримщиков, практически не никуда не зовут. И выход из этого заколдованного круга нашли музыканты «Moscow Art Trio» (М. Альперин ф-но, А. Шилклопер валторна, С. Старос-тин вокал), которые выступают на лучших европейских площадках и записываются в самых известных европейских лейблах. Этот феномен принятия европейцами музыки российских музыкантов зафиксирован на последнем альбоме группы «Moscow Art Trio Live In Holland». В чём же секрет такого успеха «Moscow Art Trio»? На этот вопрос отвечает музыка альбома. Дружина Михаила Альперина в этом проекте сломала стены, отделяющие разные жанры и смогла сплавить в один музыкальный поток академические, джазовые и фольклорные идиомы. И уже в первой композиции «His 33 Years In The Village Of Karacharovo», фортепиано начинает играть фигурации, которые отсылают к лучшим опусам Дебюсси и, в тоже время, – они напоминают бряцание звончатых гуслей.

И вот на этом, мерцающем фоне, разворачивается неторопливый сюжет русской былины об Илье Муромце, которую поёт С. Старостин, владеющий аутентичной манерой исполнения. И всё же самым замечательным образом решена композиция «Easy, When You’re 3 1/2», к которой риф на 9/4 сделан из восходящего гаммаобразного хода, который играет валторна, а в левой руке, фортепиано играет гаммаобразный фанк-бас и на всё это ложиться русская песня «Ой, да вы девки, любушки мои». Но подложить модную фактуру под народную мелодию – это полдела, сейчас только ленивый так не аранжирует. А вся соль в том, как автор сможет развить мелодический потенциал темы в разработке?

И Альперин это делает самым парадоксальным образом, привлекая в разработке такой необычный материал, как протяжную песню, которая звучит на фоне синкопированных аккордов в верхнем регистре, но далее материал "взрывается" сполохами рваных пассажей, которые приводят к кульминации, построенной на пуанталистических «точечных» синкопированных рисунках, когда рояль трактуется, как бонги, и на нём выстукивают барабанные парадидлы. Очень комично звучит диалог 2-х флейт, которые играя нелепые скачки, трели и морденты, создают образ двух кумушек, которые судачат на завалинке.

Но далее вступает валторна и она, как в каденции классического концерта показывает все мыслимые и немыслимые диапазонные, артикуляционные и технические возможности инструмента. Реприза вновь нас возвращает к первому рифу и к русской песне «про девок». Выходит, что Альперин, вместо джазовой формы – «тема – вариации-импровизации», которая напоминает связку сосисок, создал разработку, которая присуща симфонической крупной форме. Такой музыкальный материал можно встретить в сонатах современных мастеров, таких, как Прокофьев или Шостакович. Известно, что Альперин всегда идёт нетореными путями и прокладывает свой путь по целине, что всегда даёт очень интересный результат, но эта композиция – настоящий шедевр, достойный встать в один ряд с лучшими композициями XXI века.

Необычно решена композиция «Dream». Начинается она с медитативного наигрыша кларнета на педали валторны, которая звучит непрерывно, благодаря использованию приёма «цепного дыхания», которым блестяще владеет Аркадий. Затем вступает Старостин с русской песней «По дому, ходит дрёма». Но вот что интересно, если в интродукции рояль в аккомпанементе создаёт настроение ночного оцепления, то в разработке, соединение синкопированной аккордовой фактуры с «шагающим басом» в левой руке, приводит к мощной кульминации, в которой певец на словах «откопаем ямоньку, закопаем маменьку», с пения срывается на крик, и создаётся потрясающий образ безысходного человеческого горя. И вся эта композиция заставляет нас вспомнить цикл М. Мусоргского «Песни и пляски смерти». И пьеса «Dream», по силе воздействия, соразмерна музыке гениального русского композитора, ибо в ней, как и у Мусоргского в его цикле, создаётся, потрясающий по силе образ блуждания души по фантасмагорическим мирам, созвучный рисункам Гойи.

Композиция «Folk Novel», построенная на молдавском лидийском ладу, (дань Альперина своим молдавским корням) уже давно в репертуаре трио. Но каждый раз восхищаешься тем, как Альперин играет импровизацию на 2-х тактовый гармонический риф.

Начиная с фраз, в ритмическом отношении построенных очень изыскано – с примечанием полиметрии, и далее он начинать играть «подпрыгивающие» фразы молдавского танца дойна. Фантазии Альперина нет границ – это выражается в том, что он постепенно наращивая динамику темп и накал, приходит к кульминации, которую он уже выстукивает по роялю кулаками. Заканчивается композиция скэт-вокалом всего трио, причём в коде Миша переходит на клавишную гармонику и музыканты, выходя на авансцену, переходят на танец, выстукивая ритм башмаками.

И весь диск наполнен таким изобретательными парадоксальными находками музыкантов. Это и валторновый приём игры аккордами, когда музыкант, играя один звук, начинает петь другой и тем самым создаёт резонанс обертонов, в результате чего начинают звучать аккорды. Вот почему, валторна может одна справится с аккомпанементом. (Russian Raga).

Это и приём соединения двух контрастных фактурных: фортепианное арпеджио в высоком регистре, создающее образ «ручейка» и протяжных фраз валторны и певца, от столкновения которых возникает образ огромных пространств, который открывается с только вершины высокой горы. (Talk For Trio). Или соединение жалейки, которая играет фольклорный риф с клавишной гармоникой и на фоне «вытоптывания земли» музыкантами, когда они выбивают ногами рок-грув. (Wed-ding In The Wild Forest).

И конечно нужно отметить тот факт, что сегодня музыканты находятся на пике своих творческих возможностей и показывают феерическую инструментальную технику, при этом поют и одновременно танцуют. И главное, что бывает только в концертном исполнении, музыканты поймали тот кураж, который все пьесы превращает в маленькие шедевры.
И все эти составляющие позволяют сказать, что диск «Moscow Art Trio Live In Holland», можно назвать настоящим событием российского джаза. Что Альперин и его друзья в нём показали, какими путями пойдёт завтра отечественный джаз, что он, вобрав в себя лучшие образцы русской народной и классической музыки, станет в один ряд с шедеврами Паркера и Колтрейна, как в один ряд с операми Моцарта и Бизе встали оперы Чайковского и Мусоргского.
Конечно, некоторые могут возразить, - «Ну музыкальная революция, которую совершило «Moscow Art Trio», - это голословные измышления автора», но чтобы убедиться в том, что это не так, достаточно приобрести этот альбом в клубе «Дом» у м. Новокузнецкая или сходить на концерт трио, который состоится в Доме Музыки 24 ноября, во вторник в 19 часов. И тогда, я уверен, что вы присоединитесь к голландским слушателям диска «Moscow Art Trio Live In Holland», которые, хоть и не понимали русского текста песен, были так потрясены музыкой трио, что трижды заставляли музыкантов бисировать.

[свернуть]


Заполнение зияний

Последний раз редактировалось Каспар Хаузер; 13.05.2013 в 17:33.
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали спасибо:
argio (15.08.2015), Guragena (06.04.2013), iurcello (25.06.2013), pappous (26.04.2015), pridzp (27.10.2013), Reversurus (04.12.2018), sashulina (06.04.2013), valmakar (12.04.2013), VictimDark (12.04.2013), Эрис (06.04.2013)
Непрочитано 06.04.2013, 13:04   #2
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2913
Re: Moscow Art Trio

Цитата:
Сообщение от Некий Перо Посмотреть сообщение
Заполнение зияний
Мне очень нравится такой подход.
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.04.2013, 23:23   #3
Открывающий новые горизонты
+/- Информация
Репутация: 813
Re: Moscow Art Trio

Есть хорошие альбомы, но около половины дискографии, в основном позднее, такая бредядина
VictimDark вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.05.2013, 17:40   #4
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 854
Re: Moscow Art Trio

На русском телеканале Культура 11 мая стартовала программа "Большой джаз". В жюри программы были заявлены такие профессионалы и ценители джаза, как Давид Голощекин, Ольга Ростропович, Аркадий Шилклопер, Алексей Козлов, Николай Левиновский, Игорь Бутман, Андрей Макаревич, Карен Шахназаров и Александр Филиппенко.

Однако, уже 12 мая разгорелся скандал, т.к. Аркадий Шилклопер отказался от своего дальнейшего участия в шоу, выпустив заявление-агитку на своей странице в фейсбук

Цитата:
Уважаемые друзья, коллеги, поклонники, любители музыки и просто сочувствующие!

Как вы знаете, вчера вечером телеканал "Культура" показал первую программу из цикла "БОЛЬШОЙ ДЖАЗ"!!!
Я получил множество восторженных и позитивных откликов!:)
Да! Действительно, программа "БОЛЬШОЙ ДЖАЗ" очень значимое и необходимое событие для российской музыкальной культуры!
И я с энтузиазмом принял приглашение телеканала "Культура" войти в состав жюри конкурса, т.к. предполагал оценивать юных джазовых музыкантов не по степени узнаваемости и приближённости к "стандартному звучанию", а за индивидуальность, оригинальность, за свежий подход, но уважительное отношение к джазовым традициям, за собственные истории, рассказанные убедительно и правдоподобно...
К сожалению, дирекция программы "БОЛЬШОЙ ДЖАЗ" имеет на этот счёт свою позицию, в которой нашим молодым музыкантам предоставляется возможность показать себя, лишь, в одном качестве, в одной роли, в роли американских копий, практически на корню убивая тем самым креативность и самобытность талантливых творческих личностей!
Я, как Патриот Российской Культуры, с такой позицией "Большого Совета" телеканала не согласен!!!
К тому же, эта позиция абсолютно противоречит всей истории джазовой музыки! В ней всегда были и есть музыканты, творцы, которые не вписывались и не вписываются в рамки принятых, "стандартных" догм и норм! И именно эти музыканты (перечисление их займёт много места!) внесли значительную роль в развитие жанра, который мы сегодня называем "джазовая или импровизационная музыка"!!!

Завтра, 13го мая, на киностудии "Мосфильм" начинается следующий этап съёмок программы "БОЛЬШОЙ ДЖАЗ".
Я отказался от дальнейшего участия в жюри, т.к. не желаю участвовать в тиражировании и клонировании американских копий и в "убийстве" сообственных корней!!!

С уважением и надеждой на лучшее!

Аркадий Шилклопер
Это я пиарю Большой джаз и Moscow Art Trio
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Radio Moscow bre Rock 89 06.10.2017 23:52
Moscow Death Brigade Ганибес Hip-Hop 188 10.05.2017 23:06
THIS IS MOSCOW 2012 Raven Events Archive 1 11.01.2012 21:48
Necondition Streetska(Moscow)@Art-Club 44 @HAPPY@PUNK@ Events Archive 6 02.01.2010 23:29
VA - The Art Of Core - Day Two [2008] [Art Of Core Records] fenya!! Hardcore Techno 1 27.09.2008 15:05

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 10:59. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2021 Neformat Ukraine