Главным инструментом Фрэнка Райта стал тенор саксофон. Он принимал участие в записи важных альбомов на лейбле ESP-DISK в конце 60-х годов. Райт записывал музыку с такими музыкантами, как Петер Брётцман, Бобби Фью, Ноа Ховард и Алан Силва. Умер в 1990.
БИОГРАФИЯ:
Цитата:
Райт так никогда не сделал себе имя за пределами внутреннего круга подземных джазовых музыкантов и их поклонников, но он его путь был влиятельным и по-своему подрывным. В отличие от Орнетта Колмена, Элберта Эйлера или Сесила Тэйлора - его коллег и современников, которые были того же возраста или чуть старше - Райт не выпустил ни одной записи под своим именем на мейджор-лейбле; он оставался в “андерграунде” на протяжении всей своей карьеры. Яростный и обжигающий айлеровский экспрессионизм оставался определяющим для стиля Райта, который трансформировал его в соответствии со своей личностью и пронес до конца. Эхо музыки Райта можно расслышать у мастеров более молодого поколения - Сабир Матин, Чарльза Гейла, Томаса Боргмана и других.
В молодости Райт играл на электрическом басу в R&B коллективах Мемфиса и Кливленда - на родине Элберта Эйлера. Там же он и встретился с Эйлером, который убедил его переключиться на тенор саксафон. Райт перебрался в Нью-Йорк в начале 60-х и включился в зарождающуюся фри-джазовую сцену, играя с такими музыкантами, как органист Ларри Янг, саксофонист Ноа Ховард и барабанщик Санни Мюррей.
1974: Unity
Лучше позже, чем никогда. Это его живая запись, очень хорошего качества ремастер от ESP. И правда, Гейла напоминает, шквальный BlackPower!!!