www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc.

Метки: ethnic, free jazz, fusion, jazz
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 10.04.2013, 13:50   #1
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Литва Petras Vyšniauskas / Petras Vysniauskas

Petras Vyšniauskas


Саксофонист Пятрас Вишняускас (Petras Vysniauskas), которому исполнилось 55 лет, принадлежит к поколению высокопрофессиональных музыкантов, которыми славится Литва в последние четыре десятка лет. Важную роль в появлении этого поколения литовских джазменов сыграл наш Владимир Чекасин, наладивший в своё время в Литве мощную систему импровизационного образования. И П. Вишняускас стал одним из первых учеников маэстро, играющим тоже на саксофоне. В 1981 году В. Чекасин представил на всесоюзной фестивальной сцене своих учеников – Пятраса Вишняускаса и Витаутаса Лабутиса.

Потом прошли десятилетия. Каждый из них завоевал свою нишу, окучил её в европейском и мировом джазе. Пятрас Вишняускас теперь уже сам мэтр. Это человек, который хорошо известен на европейской джазовой сцене. Он очень много выступает, у него множество проектов. Не так много записей. И сегодня мы будем слушать записи, которые сделаны в последнее время, не прибегая к тому раннему периоду, не обращаясь к нему, потому что последнее записи показывают вот этого умудренного опытом маэстро Пятраса Вишняускаса.

БИОГРАФИЯ:

Цитата:
Родился литовский саксофонист Пятрас Вишняускас (Petras Vyšniauskas) 11 июня 1957 года в городе Плунге (Литва). С 1977 по 1984 год он учился в Литовской консерватории у Владимира Чекасина. Дебютировал со своим саксофоном в Клайпедском джаз-оркестре. В 1974-1976 годы играл в квартете Саулюса Шяучулиса (Saulius Siauciulis), затем в 1974-1976 годах участвовал в биг-бенде Владимира Чекасина.

К 1979 году у него уже образовался собственный квартет. Ну а в 1981 году учеников В. Чекасина – Витаутаса Лабутиса (Vytautas Labutis), Леонида Шинкаренко, Гедиминаса Лауринавичюса (Gediminas Laurinavičius) и Пятраса Вишняускаса можно было слышать на большинстве джазовых фестивалей во всем мире.

Пятрасу Вишняускасу удалось выступать и с американским саксофонистом Стивом Лэйси (Steve Lacy), и с голландским ударником Ханом Беннинком (Han Bennink), и с норвежским перкуссионистом Йоном Кристенсеном (Jon Christensen), с польским трубачом Томашом Станько (Tomasz Stanko), с биг-бендом Владимира Чекасина (Vladimir Chekasin BigBand), с басистом из США Кентом Картером (Kent Carter), немецким бассет-кларнетистом Тео Йоргенсманном (Theo Jörgensmann), американским трубачом Джимми Оуэнсом (Jimmy Owens), мультиинструменталистом из Америки Эллиотом Шарпом (Elliot Sharp) и…, этот список можно продолжать практически бесконечно. Кроме того, его нередко можно было слышать в дуэте с выдающейся литовской традиционной певицей Вероникой Повилиониене (Veronika Povilioniene). Для него пишут симфоническую и камерную музыку современные академические композиторы.

В 1990 году Петрас осуществил запись с перкуссионистом, барабанщиком, композитором из Литвы Аркадием Готесманом (Arkadij Gotesman) . Это время было для Литвы очень непростое, и целая сюита Пятрасом Вишняускасом и Аркадием Готесманом была посвящена литовскому культурному возрождению, которое испытывали тогда очень многие литовские люди. Это был набор сонетов.

Вишняускас играет он не только на саксофонах, но и давно и успешно играет и на бас-кларнетое. Более того в 1983 году П. Вишняускас с бас-кларнетом стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады, хотя этот человек, собственно, от эстрады далёк. В 1980 году он был признан лучшим саксофонистом СССР.

С тех пор прошло уже много времени. Он сам уже умудрён опытом, преподает в Музыкальной академии Вильнюса по классу саксофона. П. Вишняускас сотрудничал с огромным числом музыкантов европейской импровизационной сцены. И играет этот человек необычно. В первую очередь потому, что у него есть золотое правило: играть каждый раз как будто в последний. Вообще, для отечественных музыкантов старшего поколения это правило, в общем, обычно. Когда нет возможности играть часто, когда не так легко привлечь публику на свои концерты, это правило начинает работать.

Что касается объединений музыкантов бывшего Советского Союза на одной импровизационной сцене, то это тоже совершенно нормальное явление. Так, Пятрас Вишняускас при любой возможности с удовольствием объединяется с выдающимся питерским контрабасистом Владимиром Волковым.

В музыке Пятраса Вишняускаса, слышен удивительный сплав фольклорного и джазового начал, своеобразный тематический аскетизм, виртуозность. Многие из этих качеств он передал своему сыну. Его сын, тоже уже известный трубач, Доминикас Вишняускас, который тоже хорошо известен на литовской и европейской джазовой сцене.


ДИСКОГРАФИЯ:
  • 1987 - Džiazo Kompozicijos
  • 1987 - Ganelin-Vyshniauskas-Talas - Inverso
  • 1991 - Viennese Concert
  • 1994 - Faustas Latėnas / Petras Vyšniauskas - Albinoso Judėjimai / Motions Of Albino
  • 1995 - Petras Vyšniauskas & Chris Wiesendanger - Live
  • 1995 - Vyshniauskas-Baumann-Siron-Nuit Balte
  • 1997 - Juozas Erlickas & Petras Vyšniauskas - Juodas Vienas
  • 1998 - Vyacheslav Ganelin / Petras Vysniauskas / Arkadi Gotesman - Trio Alliance
  • 2001 - Kaunas String Quartet "Collegium", P.Vyšniauskas, S.Šiaučiulis, G.Balčiūnas - Astor Piazzolla - Nuevo Tango
  • 2005 - Veronika Povilionienė / Petras Vyšniauskas - Išlėk, Sakale
  • 2006 - Veronika Povilionienė, Lietuvos Didžiojo Kunigaikščio Gedimino Štabo Bataliono Garbės Sargybos Orkestras, Giedrius Svilainis, Petras Vyšniauskas, Blezdinga, Vytautas Kernagis - Kada Sūneliai Sugrįš
  • 2007 - Egidijus Buožis / Petras Vyšniauskas - Spon_Ta____ __Nica
  • 2008 - Baltic Trio - Live At Jazz Weltern Dresden 2005
  • 2008 - Veronika Povilionienė, Petras Vyšniauskas - Mažiems Ir Dideliems





Veronika Povilionienė & Petras Vyšniauskas ‎– 2005 - Išlėk, Sakale

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Фольклорные песни в сопровождении виртуозных пассажей Петраса, вечером для полноты картины кину условно фриджазовый альбом, но он совсем не страшный и не занудный

Последний раз редактировалось Каспар Хаузер; 10.04.2013 в 17:51.
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали спасибо:
dux222 (31.01.2020), Kumedniy nekto (19.04.2013), mac torrent (03.04.2018), pappous (07.05.2015), pridzp (27.10.2013), sashulina (10.04.2013), valmakar (10.04.2013), ВАЛДАС (29.06.2016)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ništa Ali Logopedi englis Rock 0 27.01.2013 15:37
Cankisou/Čankišou Decadance Folk/Country/Ethnic 17 17.09.2012 10:44
Kanda Kodža i Nebojša englis Ska/Reggae 0 18.08.2012 23:26
Балканский шпион / Balkanski špijun (1984) arheologiya kino Movies 0 10.12.2010 06:56
08.07.2009 - Košice, Slovakia, Collosseum club: COMEBACK KID (Hardcore, Canada) Cornelius Events Archive 2 09.05.2009 14:43

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 08:09. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine