www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc.

Метки: avant-garde, experimental, free jazz
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 13.04.2013, 12:03   #1
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
СССР Оркестрион / Orkestrion

ОРКЕСТРИОН



Вячеслав Мишин

Цитата:
Во второй половине 80-х и в 90-х в Свердловске образовалась целая школа нового джаза. Совершенно особняком - ни из рока, ни из джаза - появился на импровизационной сцене волгоградский "Оркестрион" Сергея Карсаева/Равиля Азизова в самом конце 80-х. Карсаев и Азизов организовали в Волгограде фестивали "Неопознанное движение" общеавангардистской направленности с участием музыкантов, поэтов, критиков, художников, кинематографистов. Поначалу фестиваль носил полуподпольный характер и проходил в ДК в каком-то отдаленном рабочем районе Волгограда. К концу Перестройки, после гастролей оркестриона по Германии и выпуска пластинки в Англии, "Неопознанное движение" опознали в филармонии и предоставляли уже лучшие залы. Оркестрион состоял из поэта/перформера Сергея Карсаева и его жены Лены, мультиинструменталиста Равиля Азизова и автора и оператора оригинальных звучащих скульптур Вечеслава Мишина. Просуществовал "Оркестрион", к сожалению, недолго. Карсаев увлекся видео и кино, снял фильм о Тертеряне, один из его фильмов получил премию на фестивале "Витязь".
МОЯ ИСТОРИЯ ОРКЕСТРИОНА

Цитата:
Мишин Вячеслав Николаевич - композитор, пианист, изобретатель множества оригинальных звуковых источников, использованных в музыкальной практике созданных им групп "Оркестрион" (1987 г.) и "Новый Оркестрион" (2005 г.), автор музыкальной теоретической концепции "струнно-статистический принцип тональной модальности", художник, педагог, шахматист, математик-любитель.

Родился в 1953 г. в г Сталинграде. С раннего детства активно рисовал, в 13 лет открыл для себя музыку и шахматы. Последними занимался весьма успешно, но после окончания музыкальной школы по классу виолончели, музыка вышла на первый план.

В течении 5 лет поступал в 4 (!) муз. образовательные заведения, но закончил только одно - Краснодарское культурное училище ( эстрадно-духовое отделение по классу флейты ) в 1976 г. Вернулся в Волгоград в 1977 году.

До 1981 года зарабатывал на жизнь исключительно музыкой (в сфере художественной самодеятельности и в ресторанах), затем служил в пожарной охране, преподавал рисование в школе. Эстетические пристрастия 70-х годов эволюционировали от Эмерсона до джаз-рока и И. Стравинского. Компромисс между ресторанной музыкой и домашним музицированием был нарушен после знакомства с музыкой О. Мессиана. Острая потребность в собственном музыкальном языке привела к открытию как называемой тональной модальности .

Начало 80-х. Знакомство и общение с поэтом, режиссером и актером С. Карсаевым, увлечение музыкой ICM (Ян Гарбарек, Дж. Тейлор, Азимут ), и академическим авангардом.
Середина 80-х. Знакомство с начинающим музыкантом Равилем Азизовым, воспитанником Сергея Карсаева. Начало деятельности дуэта: поиск различных музыкальных инструментов, изобретение и изготовление нестандартных звуковых источников, студийная работа. Встреча с В.Я, Чекасиным, давшая зеленый свет на активную концертную деятельность. К дуэту присоединяется Сергей Карсаев, что придает выступлениям "Оркестриона" характер синкретического действа. Скандальный резонанс первых выступлений в городе забавляет и придает уверенности. Сергей берет на себя и менеджерские функции. С 1987 г. он организует серию арт фестивалей "Неопознанное движение" с участием множества советских джаз-музыкантов рок и академ. авангардной направленности, художников, поэтов, критиков, кинорежиссеров ит. д., где "Оркестрион" выступает с неизменным успехом. Следует серия выездных выступлений: Ленинград, (Дом ученых в Лесном), участие в "Поп-механике" Курехина, Киев, Новосибирск, Пярну (Эстония). Инструментальный арсенал вырастает до внушительных размеров: рояль, glocken, цимбалы, набор треугольников, античных тарелочек, тарелок тамтамов, гонги, ластры, трубные колокола, бау, тубафон и меримбофон ( с симметричными звукорядами ) круговой glocen (смычковый), мощный набор ударных резонаторов ( Катюша ), смычковый флексатон и куча всяких мелких звуковых источников. Стремительно стартовав на первом домашнем фестивале "Оркестрион" за короткий срок набрал разбег на советской новоджазовой сцене, где заметно выделялся своей зрелищностью и отсутствием каких-либо джазовых стилевых примет, аппелируя скорее к некому псевдосинтезу течений академического авангарда. Особый шарм, конечно, придавало применение Сергеем Карсаевым вербального ряда и актерской игры. Он был очень органичен. На этом можно было бы поставить точку в моей истории "Оркестриона" : после Новосибирска я ясно почувствовал симптомы тупика, усталость от скудной семантики металлических ударных, однообразных артикуляций, хотелось обновления, но внутреличностные отношения в группе к тому моменту обострились до предела
Конец 80х.: мой разрыв с "Оркестрионом" , отказ ехать в Западный Берлин. О продолжении и окончании этой истории (без меня "Оркестрион" побывал еще в Англии и совершил небольшое турне по европейским джазовым кафе) я знаю лишь понаслышке и рассказывать об этом лучше смогут ее участники.

Моя же история "Оркестриона" продолжалась. Конец 80х - начало 90х. Поиски новых звуковых путей в содружестве с художником Ю. Михайлевским: появление первого образца будущей метавиолы, представляющей собой резонаторный узел с несколькими разными по типу звучания и способами звукоизвлечения звуковыми объектами; изобретение новых способов возбуждения звука; подключение широкого тембрового спектра голосовых фонаций. Использование в выступлении на Международном арт -фестивале "Кайфедра" (Волгоград, 1991 г., совместно с В. Пермяковым, А .Ефименко и французской танцовщицей Сюзан Котто). Вот ее впечатления: "поэтичность музыки вела меня по сцене как сомнабулу. Такой душевный подъем я испытала только во время работы с великим Джоном Кейджем."

1992 г. Постановка на малой сцене Волгоградского ТЮЗа синкретического спектакля "Посреди странствия земного" (по собственному сценарию и с собственными декорациями) совместно с режиссером и актером Ст. Глушковым.

1994-1995 г. Возобновление сотрудничества с теперь уже видеорежиссером С. Карсаевым (звукорежиссура фильмов "Авет Тертерян", "Тува", музыка к фильму "Без булды" .) Написание музыки к предполагаемому фильму "Дети" (проект не осуществлен).

1995- 2003 г. Увлечение многогранниками и различными видами изобразительного творчества. Лишь эпизодическая деятельность в сфере музыки: музыка для детского спектакля "Масленица" . Сюита для фортепиано с декламацией "Пасхальная" (на духовные стихи русских поэтов); Несколько пьес для фортепиано романтического плана в духе ICM 70х. Работа в школе и на телевидении.
Конец 2004 - 2005 г. первое основательное знакомство с музыкой Пола Блея "Вариации" и другими работами, давшее толчок к решению уйти в свободные художники, усиленные занятия теорией музыкальной импровизации и композицией. Создание "Нового Оркестриона" совершенно иного звучания с широчайшими темброво-артикуляционными возможностями. Введение в исполнительскую практику необычных приемов звукоизвлечения, открытие звуковых свойств совершенно немузыкальных материалов (пластик, картон, резина), наряду с металлом, деревом и стеклом. Инструментальный арсенал: фортепиано, симметричный ксилофон, многоблочный комплекс маравиола , включающий в себя стержневой органиструм, смычковый glocen, фрикционно-перкуссивные блоки, пластины хладны и т. д. В работе также звучащая декорация. Первые выступления в Волгограде состоялись при участии Ф. Ермолова.




2001 - Golden Years of the Soviet New Jazz vol. II

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Еще одна группа подпольного советского свободного джаза. К сожалению музыка коллектива практически не документирована и мало кому известна, а ведь даже на пестром фоне советской новой музыки Оркестрион был фактически инородным телом.
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали спасибо:
pappous (07.05.2015), sashulina (13.04.2013), spongers (12.07.2014), valmakar (13.04.2013), Эрис (13.04.2013)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 12:05. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine