www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc.

Метки: free jazz, jazz
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 23.04.2013, 20:24   #1
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Швейцария Fritz Hauser

Fritz Hauser


Фриц Хаузерr (1953, Швейцария) перкуссионист-импровизатор, создавший собственный инновационный, ставший уже энциклопедическим, стиль, основывающийся на звукоизвлечении из стандартного набора барабанов и тарелок.

Выступает с сольными концертами по всему миру, участвует в междисциплинарных проектах в сотрудничестве с танцовщицей и хореографом Анной Хубер, архитектором Боа Бауманом, театральным режиссером Барбарой Фрей. Пишет музыку для перкуссионных ансамблей и солистов, для радио постановок и кино, создает звуковые инсталляции.

В области импровизационной музыки работает со многими музыкантами, среди которых Урс Леймгрубер, Жоэль Леандр, Мэрилин Криспел, Кристи Доран, Паулина Оливерос, Лорен Ньютон, Патрик Деменга и другие.

Сотрудничает также с перкуссионными группами и солистами: Kroumata, Synergy Percussion, Nexus, Speak Percussion, Кейко Абэ, Стивен Шик, Боб Бекер, Майкл Аскилл и др.


ИНТЕРВЬЮ:

Цитата:
Что делать, если в импровизации тесно? Отомрут ли «чистые искусства»? Как сочетаются музыка и архитектура? Сложно ли воспринять музыку, состоящую из игры на барабане? Что объединяет перкуссионную музыку с академической?

В современной музыкальной инфраструктуре импровизационную перкуссионную музыку обычно располагают где-то между академической и джазовой, хотя от обеих она отличается не только формой и сутью, но и более фундаментально — природой своего происхождения.

Театр «Школа драматического искусства» —пожалуй, одна из лучших московских площадок, всегда открытых к эксперименту — продолжает расширять представление о театральном пространстве и организует на своей сцене проекты, редкие и необычные для Москвы.

В июле в репертуаре театра стоит серия концертов «Барабан с человеком», в программе — музыканты, создавшие облик европейской перкуссионной музыки.

Серию концертов открывает швейцарец Фриц Хаузер, музыкант-одиночка, чаще выступающий с сольными перформансами и работающий на пересечении всевозможных стилей и форм.

В Москве Фриц представит одну из своих экспериментальных программ, а также выступит вместе с российским саксофонистом Алексеем Кругловым.

непосредственно интервью


— Ваши концерты — симбиоз аудиального, визуального, пространственного и временного действия, где каждая среда — неотъемлемая часть единого живого организма. Расскажите, что ожидает московских зрителей?

— Первый выступление — перформанс, который называется «Барабан с человеком» (Trommel mit man). Он был создан в 2001 году вместе с Барбарой Фрей — режиссёром и директором Швейцарского театра.
Это довольно личное представление, в котором я рассказываю о своей жизни и делаю это с помощью одного барабана. Перформанс сочетает в себе музыку и театральные элементы и, вероятно, является моим самым радикальным экспериментом, который я рад представить в Москве.
Второй концерт на следующий день для меня пока остаётся открытым. Я бы хотел попытаться использовать акустику и архитектурный облик зала, в котором мы с Алексеем будем выступать.

— Многие ваши работы можно назвать междисциплинарными, например, совместные проекты с танцовщицей Анной Хаубер или архитектором Боа Бауманном. Неужели даже в импровизации вам иногда бывает тесно — или это пример объединения разных форм искусства?

— Я увлекаюсь творчеством в целом. Однако особенно меня вдохновляет кроссовер, пересечение различных форм искусства. Жесты, движения, пространства, цвета, звуки — все они могут и должны существовать вместе. Наложение различных техник и форм искусства бывает действительно очень захватывающим.

— Как вы считаете, кроссовер может стать причиной отмирания чистых форм искусства?

— Думаю, что этого не произойдёт, во всяком случае, я очень на это надеюсь. Больше всего в искусстве меня привлекает ясность, для которой чистые формы кажутся особенно важными.

— Ваш проект Schallmachine — один из редких примеров взаимодействия архитектуры и музыки. Специально для него Боа Бауманн спроектировал трехэтажную постройку. Расскажите о вашей совместной работе.

— Вместе с Боа Бауманном мы работаем уже более двадцати лет. Всё это время, как мне кажется, мы стараемся обогатить творчество друг друга, он — музыку, я — архитектуру.
Обычно всё начинается с обмена идеями, попыток по-иному взглянуть на знакомые вещи, найти новый подход к ним.
Schallmachine — один из этапных моментов нашего совместного творчества, который во многом отражает мои размышления о музыке. Для этого проекта я написал полиритмическую партитуру — мою музыкальную концепцию некоего здания, которое Боа реализовал на практике. В пространстве этой постройки и происходил наш перформанс.

— Одним из первых в академическую музыкальную среду чистый барабанный звук ввел Стив Райх. Известно, что его вдохновила поездка в Африку. Как вы относитесь к его опытам?

— Стив Райх в значительной степени повлиял на перкуссионную музыку ХХ века. Его ритмичный подход, основанный на этнических формулах, — это чарующий и плодотворный опыт для истории музыки.
Однако меня всегда больше привлекали абстрактные формы. Я считаю, что сочетание звуков, шумов и неритмических новообразований — очень увлекательное и богатое пространство.

— Вы создали свой авторский перкуссионный стиль — звукоизвлечение из простых ударных инструментов. Сложно ли неподготовленному зрителю воспринимать подобную форму?

— Я уже давно заметил — даже далёкие от перкуссионной музыки люди чаще всего бывают к ней открыты и реагируют, откликаются на неё очень быстро. Возможно, всё дело в архаической природе перкуссии, ведь она является старейшим из известных нам инструментов. Её звуки и шумы использовались человеком ещё до того, как он впервые заговорил.
Я заинтересован в подобной первобытной энергетике и стараюсь применить её в современных исполнительских формах. Мне кажется, это позволяет открывать слушателю новые области его сознания, замученного повседневными заботами.

— Говоря про вашу музыку, критики упоминают имена академических композиторов, например Ксенакиса. Как вы считаете, что объединяет вас с академистами, а что, наоборот, отдаляет?

— Я высоко ценю перкуссионную музыку во всех её проявлениях и не претендую на чью-то чужую область.
Однако журналистам, в частности критикам, необходимо привязаться к каким-то опорным точкам, чтобы слушатель знал, на что ему нужно ориентироваться.
И нет ничего более интересного, чем заблудиться в таком лесу! Мне кажется, что сейчас настало время, когда можно и нужно учиться слушать всё, чтобы уметь самому составлять обо всём, что происходит, своё собственное мнение.
[свернуть]

Частный корреспондент


ВЫБОРОЧНАЯ ДИСКОГРАФИЯ:
  • 1985/99 - Solodrumming
  • 1988 - Zwei
  • 1989 - Die Trommel & Die Welle
  • 1990 - Pensieri Bianchi (9 Percussionpieces For 2 Hands)
  • 1990 - The Mirror (with Stephan Grieder)
  • 1992 - L'Énigmatique (with Urs Leimgruber)
  • 1994 - 22132434141
  • 1994 - D U H O ‎ (with Urs Leimgruber)
  • 1994 -Lines (with Urs Leimgruber / Adelhard Roidinger)
  • 1995 - Behind The Night (with Marilyn Crispell, Hildegard Kleeb, Urs Leimgruber, Elvira Plenar)
  • 1997 - No Try No Fail (with Urs Leimgruber, Joëlle Léandre)
  • 1998 - Live (Urs Leimgruber, Joëlle Léandre)
  • 1999 - Solodrumming On Time And Space
  • 2003 - Timbreplus ‎ (with Timbre, Joëlle Léandre, Urs Leimgruber)
  • 2005 - Valser Geschichten
  • 2005 - Deep Time
  • 2005 - La Fourmi (with Doran, Leimgruber, Pfammatter)
  • 2012 - Schraffur For Gong Solo
В составе Quartet Noir
  • 1999 - Les Disques Victo
  • 2005 - Lugano

Дискография

1985/99 - Solodrumming



скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

1988 - Zwei

1989 - Die Trommel & Die Welle

1990 - Pensieri Bianchi (9 Percussionpieces For 2 Hands)



скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

1990 - The Mirror (with Stephan Grieder)

1992 - L'Énigmatique (with Urs Leimgruber)

1994 - 22132434141

1994 - D U H O ‎(with Urs Leimgruber)



скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

1994 -Lines (with Urs Leimgruber / Adelhard Roidinger)

1995 - Behind The Night (with Marilyn Crispell, Hildegard Kleeb, Urs Leimgruber, Elvira Plenar)



скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

1997 - No Try No Fail (with Urs Leimgruber, Joëlle Léandre)



скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

1998 - Live (Urs Leimgruber, Joëlle Léandre)

1999 - Solodrumming On Time And Space

1999 - Quartet Noir (Urs Leimgruber, Joëlle Léandre, Marilyn Crispell, Fritz Hauser)



скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

2003 - Timbreplus (with Timbre, Joëlle Léandre, Urs Leimgruber)

2005 - Valser Geschichten

2005 - Deep Time



скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

2005 - La Fourmi (with Doran, Leimgruber, Pfammatter)

2006 - Flip (12 Pieces for Drums, Cymbals and Percussion)



скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

2006 - Space: Music for Bells, Cymbals and Gong (with Michael Askill)



скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

2012 - Schraffur For Gong Solo
[свернуть]






1999 - Solodrumming

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Цитата:
Альбом немецкого барабанщика Фрица Хаузера.
Записан в Берлине в 1985-м году. Никакой обработки звука – то есть наложения разных дорожек друг на друга или применения эффектов - не производилось. Всё эхо – от акустических свойств помещения: запись сделана в огромном ангаре Мартин-Гропиус-Бау, это знаменитый выставочный зал. Под высоченной стеклянной крышей звук вибрирует в течении семи секунд.
Фриц Хаузер неподвижно сидит за своими барабанами – минимум жестов, минимум активности. Его музыка не предполагает никакой деятельности, которую можно увидить, никакого приложения физического труда. Ритмической дисциплине его музыки соответствует дисциплина поведения музыканта.
Свою ударную установку Фриц Хаузер нашёл на свалке, по-видимому, это обстоятельство соответствовало его индустриально-дзенской идее музыки, которая появляется сама собой в результате напряжённого и сконцентрированного неделания.
Нет слов, Хаузер – минималист-виртуоз, его ритмические слои живут независимой жизнью, кажется, что каждый из них находится в своём пространстве – со своей динамикой, объёмом, шершавостью стен, даже возможно освещённостью.
Некоторые слои звука звучат механично, как метроном, другие дрожат и перекатываются, третьи проявляются всего один раз. При этом музыка производит простое впечатление – то это «просто стук», то «просто звон», то «просто медленно нарастающее и ослабевающее шуршание».
Хаузер применяет крайне ограниченный набор средств – деревянные палочки, кисточки, палочки, обитые войлоком или кожей, а также собственные пальцы. Часто он заглушает звук, надавливая на мембрану барабана руками или пальцами. И это всё.
Смысл этой музыки, как мне кажется, состоит в том, что каждый ритмический слой устроен предельно просто, но в каждом слое течёт своё время. То концентрируется, то, наоборот, рассеивается и теряется своя энергия
Музпросвет

Швейцарский импровизатор. Чрезвычайно люблю выложенный диск. Джаз в нем наверно не расслышать, но ничего занудного и отталкивающего нет. Меняющийся ритм и эхо.



Fritz Hauser - 2005 - Deep Time (with Pauline Oliveros, David Gamper, Urs Leimgruber)

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Последний раз редактировалось Эрис; 16.07.2013 в 12:02.
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
16 пользователя(ей) сказали спасибо:
gavnovsupe (07.07.2013), GNK (07.07.2013), gratefulfan (26.06.2014), Intronaut (15.04.2015), Jahlefant (26.02.2015), pappous (26.04.2015), phooey (23.04.2013), pm34 (26.04.2013), pridzp (14.01.2014), sashulina (23.04.2013), Spoonman (24.04.2013), Takaji (20.04.2020), васвася (06.04.2014), влод (01.03.2015), МокрыйСухарь (24.04.2013), Эрис (23.04.2013)
Непрочитано 23.04.2013, 20:51   #2
raw
+/- Информация
Репутация: 131
Re: Fritz Hauser

Fritz Hauser - Deep Time (2005) - цю працю дуже хотів би послухати, немає випадково?
Цитата:
Accordion, Electronics – Pauline Oliveros
Electronics, Instruments – David Gamper
Percussion – Fritz Hauser
Soprano Saxophone, Tenor Saxophone – Urs Leimgruber
phooey вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
pappous (26.04.2015)
Непрочитано 24.04.2013, 12:24   #3
паразит
+/- Информация
Репутация: 90
Re: Fritz Hauser

вот это ДАааа залип на 5-й минуте 1-го трэка, Fritz шаман епта
МокрыйСухарь вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.04.2013, 17:34   #4
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Re: Fritz Hauser

phooey, проверь шапку
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.04.2013, 17:35   #5
raw
+/- Информация
Репутация: 131
Re: Fritz Hauser

качаю негайно!
phooey вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.07.2013, 15:06   #6
mp3 56 kbps
+/- Информация
Репутация: 0
Re: Fritz Hauser

Накиньте ещё чо есть
gavnovsupe вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.07.2013, 16:45   #7
mp3 v0
+/- Информация
Репутация: 48
Re: Fritz Hauser

держите, уважаемый

Fritz Hauser - Pensieri Bianchi (9 Percussionpieces For 2 Hands) 320 kbps

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Fritz Hauser - Flip (12 Pieces for Drums, Cymbals and Percussion) 192 kbps

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
pm34 вне форума   Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали спасибо:
pappous (26.04.2015), phooey (11.07.2013), pridzp (14.01.2014), sashulina (11.07.2013), Takaji (20.04.2020), valmakar (11.07.2013), Каспар Хаузер (11.07.2013), МокрыйСухарь (12.07.2013), Эрис (11.07.2013)
Непрочитано 11.07.2013, 16:48   #8
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Re: Fritz Hauser

pm34, спасибо, мне в мп3 лень конвертить было
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.07.2013, 17:29   #9
mp3 v0
+/- Информация
Репутация: 48
Re: Fritz Hauser

на днях ещё несколько релизов залью
pm34 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.07.2013, 17:35   #10
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Re: Fritz Hauser

Напиши кто-такие Квартет Нуар

Добавлено в 18:35 / Предыдущее сообщение было написано в 18:35

я ленив
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 16.07.2013, 11:36   #11
mp3 v0
+/- Информация
Репутация: 48
Re: Fritz Hauser

Цитата:
Сообщение от некий перо Посмотреть сообщение
Напиши кто-такие Квартет Нуар

Добавлено в 18:35 / Предыдущее сообщение было написано в 18:35

я ленив
а я такой знаток джаза... дополняйте, если что.
В творчестве Хаузера высокой продуктивностью отличается его сотрудничество со швейцарским саксофонистом Урсом Леймгрубером (Urs Leimgruber) - активным участником разнообразных имповизационных проектов, создателем фри джаз группы OM. Несколько раз Хаузер (и Леймгрубер) записывались с участием более известных исполнительниц - французской басистки Жоэль Леандр (Joëlle Léandre), и американской пианистки Мэрилин Криспел (Marilyn Crispell) (которые заслуживают отдельных тем). В совокупности 4 музыканта дают Quartet Noir - динамичное, остросюжетное и контрастное звуковое полотно, концертную запись которого можно послушать на одноимённом альбоме.

Ну и в шапку бы это, Перо:

Дискография

1985/99 - Solodrumming



скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

1988 - Zwei

1989 - Die Trommel & Die Welle

1990 - Pensieri Bianchi (9 Percussionpieces For 2 Hands)



скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

1990 - The Mirror (with Stephan Grieder)

1992 - L'Énigmatique (with Urs Leimgruber)

1994 - 22132434141

1994 - D U H O ‎(with Urs Leimgruber)



скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

1994 -Lines (with Urs Leimgruber / Adelhard Roidinger)

1995 - Behind The Night (with Marilyn Crispell, Hildegard Kleeb, Urs Leimgruber, Elvira Plenar)



скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

1997 - No Try No Fail (with Urs Leimgruber, Joëlle Léandre)



скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

1998 - Live (Urs Leimgruber, Joëlle Léandre)

1999 - Solodrumming On Time And Space

1999 - Quartet Noir (Urs Leimgruber, Joëlle Léandre, Marilyn Crispell, Fritz Hauser)



скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

2003 - Timbreplus (with Timbre, Joëlle Léandre, Urs Leimgruber)

2005 - Valser Geschichten

2005 - Deep Time



скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

2005 - La Fourmi (with Doran, Leimgruber, Pfammatter)

2006 - Flip (12 Pieces for Drums, Cymbals and Percussion)



скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

2006 - Space: Music for Bells, Cymbals and Gong (with Michael Askill)



скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

2012 - Schraffur For Gong Solo
[свернуть]
pm34 вне форума   Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали спасибо:
pridzp (09.01.2015), sashulina (16.07.2013), valmakar (16.07.2013), Каспар Хаузер (16.07.2013), МокрыйСухарь (16.07.2013), Эрис (16.07.2013)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Фриц Лейбер / Fritz Leiber Лунный самогон Literature 12 12.01.2011 18:29

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 05:22. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine