www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc.

Метки: free jazz, fusion, jazz, post-bop
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 04.05.2013, 22:45   #1
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 866
США Don Cherry

DON CHERRY


Дональд Юджин Черри (англ. Donald Eugene Cherry; 18 ноября 1936 — 19 октября 1995) — авангардный американский джазовый трубач, карьера которого началась в тесном сотрудничестве с саксофонистом Орнеттом Коулманом. В дальнейшем он жил во разных уголках мира и играл со множеством музыкантов.

DON CHERRY - ЧЕЛОВЕК С КАРМАННОЙ ТРУБОЙ:

Цитата:
Don Cherry родился в городе Оклахома, 18 ноября 1936 года от смешанного брака отца афро – американца и матери, принадлежащей к коренному индейскому населению северной Америки. В 1940 году, семья переезжает в Лос-Анжелес, где отец работает барменом в престижном «Plantation Club», где ежедневно проводились живые джазовые концерты известных Лос-Анжелесских оркестров под управлением Билли Экстайна, Джимми Лусефорда и Арти Шоу. Таким образом, Don Cherry с детства имеет возможность слушать прекрасную музыку и впитать в себя дух американского джаза. Первоначально, в средней музыкальной школе он брал уроки фортепиано, а возрасте 12 лет начал изучать корнет, изрядно преуспев в освоении этого инструмента, уже через три года, в 1948 году он примыкает к ансамблю исполняющему ритм-энд-блюз но работает в нем не долго, так как прекрасно понимает, что реализовать себя и свои идеи он может только в джазе.

В 1950 году он организует свое собственное комбо, в которое первоначально вошли альтист George Newman и Lawrence Marable. В это же время он начинает изучать музыкальну теорию. В течении первой половины 50-х он выступает в составе различных коллективов, среди них обычно называют Red Mitchell, Wardell Gray и Dexter Gordon. Таким образом к середине 50-х он уже имел репутацию способного исполнителя школы Фэтса Наварро и Клиффорда Брауна.

Судьбоносным моментом в карьере Don Cherry стала встреча в 1957 году с Ornette Coleman – кстати соседом по кварталу, с которым его познакомила жена Оrnette, Джани. Революционные идеи Ornette Coleman нашли живейший отклик в душе этого молодого музыканта (в то время ему было всего 20 лет), и полностью поглотили его на 6 – 7 последующих лет. Что бы понять, в какой атмосфере формировался Don Cherry – музыкант, необходимо вспомнить историю создания коллектива и период начала «освобождения джаза».

В процессе формирования коллектива, в который помимо Ornette Coleman, Don Cherry, Charlie Haden, Billy Higgins (который был знаком с Don Cherry уже в течении 6 лет) а затем Ed Blackwell, музыка, которую они исполняли не находила отклика у публики, а скорее наоборот – резкое отторжение, поэтому говорить о какой то коммерческой востребованности их проекта, было бы более чем не уместно. Фигуры двух солистов играющих на карманной трубе и пластмассовом саксофоне, вызывали протест как у публики, так и негодование у музыкантов, которые считали, что эти два фигляра не только бездарны как музыканты, но и дискредитируют образ джазмена, как фигуры достойной поклонения и обожания публики. Ансамбль репетировал в гараже одного из музыкантов. Так рождался на свет новый стиль серьезной творческой музыки.

Они могли бы так и остаться безвестными, если б их не услышал Ред Митчелл, видный контрабасист, с которым раньше выступал с Don Cherry. Митчелл предложил Coleman показать свои композиции Лестеру Кенигу, владельцу небольшой фирмы грамзаписи, называвшейся «Contemporary». Таким образом им удалось записать два диска “Something Else!!!” в 1958 году и в 1959 - “Tomorrow is the Question” – ставших визитными карточками коллектива. Первоначально диски не продавались совсем, но через небольшое время на них обратили внимание “прогрессивно настроенные” Лос-Анжелесские эстеты журналисты, поэты, писатели и художники.

В течении этого времени Don Cherry продолжает учебу в джазовой школе “lennox”, где идеи его коллектива находят понимание и симпатии у преподавателей этой школы. В этот же период, уже «раскрученный» музыкант из группы “Modern Jazz Quartet” Percy Heath, предлагает посмотреть молодой коллектив руководителю ансамбля, John Lewis, и сам записывается на альбоме “Something Else!!!”.

Следующим этапом в обретении популярности группы становится получение ангажемента в клубе “Five Spot”. В течении короткого времени этот клуб из второразрядного заведения, полы которого были посыпаны опилками, стал престижным, где стала собираться богемная, прогрессивная публика, и попасть туда в отдельные дни, стало возможным лишь по предварительной записи. Названием новому родившему стилю послужил знаменитый проект “Free Jazz”, записанный двумя квартетами, в одном из которых принимал участие Don Cherry.

И так, в течении 7 лет Don Cherry был частью микромира Ornette Coleman и со временем это стало тяготить Don Cherry, так как его воспринимали в большинстве, как дополнение к человеку с пластмассовым альтом.

Уже в 1960 году появились первые попытки реализации его как самостоятельного музыканта – он выступает вместе квинтетом Paul Bley, и совместно с John Coltrane записывает прекрасную работу “The Avant-Garde” о которой хочется сказать пару слов: на ней Don Chery уже не является музыкальным сопровождением и дополнением лидера. John Coltrane и Don Cherry – абсолютно равнозначные солисты, причем если внимательно послушать перестрелку двух нараждающихся гигантов, становится очень трудно понять кто задает тему. Заслуживают серьезного внимания и записи 1961-1962 годов со Steve Lasy и в трио с Henry Grimes и Ed Blackwell.

В 1962 году Don Cherry оставляет Ornette Coleman и присоединяется к Sonny Rollins. Этот период очень плохо освещен в биографии и хронологии творческого пути музыканта. Сам Sonny Rollins так характеризует Don Cherry: «Don Cherry – ярко выраженная индивидуальность. Когда то я воспринимал его только в тандеме с Ornette Coleman. Работая с ним японял, что Don Cherry – музыкант с собственным почерком». Работа с Sonny Rollins – уже явно не интересовала Don Cherry. Он начал самостаятельную карьеру.

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

В 1963 году вместе с “The New York Contemporary Five” в который вошли Archie Shepp, John Tchicai, Don Moore, он проводит гастрольный тур по Европе в рамках которого он посещает Чехословакию, Финляндию и СССР в том числе. Don Cherry очарован музыкальными культурами ранее незнакомых ему стран. Гостеприимная Европа, где люди знают толк в хорошем джазе не отпускет Don Cherry вплоть до 1966года – это и успешные гастроли в Дании (удачные записи в джазовом клубе “Montmartre” в Копенгагене в 1965 году, где он выходил на одну сцену вместе с сопрано – саксофонистом Steve Lacy), Швеции во Франции. Широкую известность получил концерт с George Russell и Giorgio Gaslini в Зале Бетховена в 1966 году. В это время, Don Cherry открывает потрясающего музыканта, которого он понял после прослушивания первых тактов его музыки – это Albert Ayler. Вместе с ним он записывает на небольших малоизвестных лейблах, несколько потрясающих по силе лиризма и драматизма работ “New York Eye & Ear Control» и “Vibrations».

В 1963 году на гастролях коллектива Sonny Rollins в Риме, Don Cherry встретил аргентинского саксофониста Gato Barbieri и сразу понял, что звук которым играл этот музыкант, соответствует стилистике и настроению музыки нарождающейся в голове молодого музыканта. В 1966 году они вместе с ним уезжают в Нью Йорк, где совместно со своим ставшим после постоянным партнером – барабанщиком Ed Blackwell и прекрасным музыкантом – учеником John Coltrane, Pharoah Sanders приступает на звукозаписывающем гиганте Blue Note к записи трех прекрасных работ: “Complete Communion”, “Symphony for Impromisers”, “Where is Brooklyn”.

В этом же году он выступает c серией успешных концертов в престижном джазовом клубе “Village Vanguard” совместно с другим учеником John Coltrane – Archie Shepp.

С 1966 года после посещения ряда стран юго-восточной Азии, начинается период увлечения музыкальной культурой этих стран, который сопровождается глубоким изучением и освоением нетрадиционных фольклорных музыкальных инструментов Китая, Тибета, Индии, Турции, Северной Африки. В течение, какого то времени Don Cherry становится экспертом по инструментам: бразильский "berimbao", балийский гонг, валторны, горны, сделанные из кости, ударные инструменты всех видов, китайские керамические блюда, деревянные, бамбуковые, пластмассовые и металлические флейты, и т.д.

Он не исключает ничто, и также играет на инструментах, которые он делает самостоятельно. Его концепция изучения этнической музыки других культур характеризуется его же словами: "На Западе, нам дают инструмент, нам преподают играть по нотам, и это называется музыкой. В процессе моего роста, я обнаружил для себя новый путь. В других культурах, где Вы начинаете, делая ваш инструмент самостоятельно, Вы делаете и вашу собственную музыку. Связь, которая духовно объединяет нас всех. Музыка - объединяющаяся сила для всех нас ... ". Поиски духовности привели его в Катманду где он, как в принципе и многие прогрессивные люди того времени - музыканты, художники, актеры принял Буддизм (тантритскую школу), и посвящает песню под названием "Siddhartha" Герману Хесс. Публичное представление так называемой в будущем World Music, произошло в 1968 году в рамках джазовых дней на Берлинском фестивале где Don Cherry выступил с интернациональным коллективом исполняющим музыку этнических меньшинств мира. В этом смысле Don Cherry считается отцом cтиля World Music. В результате этих экспериментов, в конце 60-х годов, свет увидели две пластинки “Mu” vol.1, vol.2 (1969) – музыка их представляет собой комбинацию этнической колоритности Индии и северной Африки и би-боповой игривости. На них Don Cherry демонстрирует игру на индианских бамбуковых флейтах и других нетрадиционных инструментах, удивляя своих слушателей своим неортодоксальным подходом к импровизации.

Но вернемся к официальному творчеству Don Cherry. Итак с конца 1966 года он часто посещает Скандинавию, где у него начинают реализовываться новые проекты и все чаще, по причине не согласия с внешней политикой своей страны (война США против Вьетнама), он начинает подумывать о переезде в «старый свет».
В 1967 году начинается период сотрудничества с великолепной Carla Bley. Он пишется как в ее проектах, так и с Charlie Haden. Это сотрудничество позволило ему поближе соприкоснуться с европейской школой авангарда, основанной в отличии от американской, не на свинговом начале, а на европейском классическом "белом" наследии.

С 1969 года он вновь начинает сотрудничать с Ornett Coleman и другими партнерами по старому ансамблю. Charlie Haden, еще один активно растущий музыкант приглашает его принять участие в создании “манифестного” коллектива под названием “Освободительный Музыкальный Оркестр” – в то время в мире, нарастали пацифистские настроения и движения протеста против войны правительства Никсона во Вьетнаме. В этом коллективе выступали 11 музыкантов, в том числе и Carla Bley.

Альбом получил французский эквивалент Грэмми ("Grand Prix Charles Cros").

В 1970 году Cherry окончательно переезжает в Швецию где знакомится и женится на художнице по имени Moki и в этом же году принимает участие в последнем концерте великого гитариста Джимми Хендрикса.

В 1970-х годах Don Cherry вместе со своей супругой захвачен созданием новой всеобъемлящей формы: «Органического музыкального театра» в котором переплетается и новая прогрессивная музыка и живопись, литература, танец, пение – посетителями и воспитанниками этого театра становятся как дети так и взрослые. После ряда успешных экспериментов Don Cherry и его жена пытаются внедрить свою программу обучения в европейские школы. В 1971 году он сотрудничает с современным европейским композитором Krysztof Penderecki и его оркестром, и как результат этого сотрудничества рождается совместный проект “Aktions”.В 1976 году удачные выступления на джазовом фестивале в Montreux, где он выходил на одну сцену с оркестром Sun Ra и Lester Bowie. В 1976 году возникает группа “Old And New Dreams”("Старые и новые мечты"), в которую кроме Don Cherry входят Charlie Haden, Dewey Redman и Ed Blackwell. Дебютный альбом выходит на фирме "Black Saint"в 1977 году, а затем на них обращает внимание лейбл ECM и на нем выходят два последующих (1979,1980г.г.) и принесших огромную славу, два альбома этого коллектива. После них начинается период активного сотрудничество с лейблом ECM носящего славу как прогрессивный и эстетствующий, принимающий любую по жанру музыку от традиционного джаза до сплава европейской камерной школы с этнической музыкой.
В это же время Don Cherry знакомится с интересным и самобытным музыкантом игравшем на ситаре, табле, тимпани и группе ударных инструментов в группе из штата Орегон – Colin Walcott. Как результатом плодотворной работы, стало привлечение в коллектив еще одного этнически ориентированного музыканта – бразильского ударника и перкуссиониста Nana Vasconcelos и выпуск этим трио трех блестящих дисков, все на той же фирме грамзаписи ECM. Проект CODONA - так назвали они свое трио, представляет собой в большей степени этническую музыку юго-восточной Азии, от буддистской храмовой музыки до индийской и китайской народной музыки, естественно представленной на серьезной импровизационной основе – иначе это был бы не Don Cherry!
В 1982 году Don Cherry получает американскую награду за Национальный вклад в области культуры, и начинает, по мимо гастрольной деятельности, преподавательскую работу – приобщает музыкально одаренных детей к школе Thelonious Monk, Charlie Parker и Ornett Coleman а так же приобщать к мировым музыкальным культурам.
В конце 80-х годов он с помощью старых и новых партнеров, записывает две коммерчески успешные пласинки на фирме “A&M” – “Art Deco”, “Multikulti” первая из которых, напоминает коммерчески ориентированные диски “Quartet West” Charlie Haden (кстати, в записи этого диска принимает участие стародавний друг Don Cherry – тенор-саксофонист James Clay – с котрым они выступали вместе еще до Ornette Coleman, в 1955 году , а вторая – очень интересная работа в которой он продолжает эксперименты с электронными инструментами, начатыми в начале 80-х, основанной на отголосках все той же экзотической музыки народов мира. Незабываемый концерт Don Cherry провел с Ed Blackwell, в рамках серии концертов Charlie Haden на Монреальском джазовом фестивале в 1989 году – “The Montreal Tapes”.

В последние годы своей жизни Don Cherry, все больше занимается преподавательской и образовательной деятельностью пока не умер в 1995 году
[свернуть]


52 улица

ДИСКОГРАФИЯ В КАЧЕСТВЕ БЭНД-ЛИДЕРА:

Цитата:
  • 1961: The Avant-Garde (Atlantic) с Джоном Колтрейном
  • 1965: Togetherness (Durium)
  • 1965: Complete Communion (Blue Note)
  • 1966: Symphony for Improvisers (Blue Note)
  • 1966: Where Is Brooklyn? (Blue Note)
  • 1966: Live at Cafe Montmartre 1966 (ESP-disk)
  • 1968: Eternal Rhythm (MPS)
  • 1969: Mu (BYG) with Ed Blackwell
  • 1969: Live in Ankara (Sonet)
  • 1970: Human Music (Flying Dutchman) with Jon Appleton
  • 1971: Orient (BYG)
  • 1971: Blue Lake (BYG)
  • 1972: Organic Music Society (Caprice)
  • 1973: Relativity Suite with the Jazz Composer's Orchestra (JCOA)
  • 1973: Eternal Now (Sonet)
  • 1975: Brown Rice (Horizon)
  • 1976: Hear & Now (Atlantic)
  • 1982: El Corazón (ECM) with Ed Blackwell
  • 1985: Home Boy (Barclay)
  • 1988: Art Deco (A&M)
  • 1991: Multikulti (A&M)
  • 1993: Dona Nostra (ECM)


Ансамбль Дона Черри играет краут-рок


Ансамбль Орнета Колмена, а с ними и Дон Черри, играют пост-боп




Penderecki - Don Cherry & The New Eternal Rhythm Orchestra - 1971 - Actions 320 kbps

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Альбом для ознакомления: запись европейского концерта Черри, одна из композиций которого была написана польским композитором Кшиштофом Пендерецким специально для фриджазового ансамбля.



1966 - Complete Communion 320 kbps

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.




1969 - Eternal Rhythm 320 kbps

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.




1975 - Don Cherry (он же Brown Rice) 320 kbps

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Ну и несколько альбомов уже без Пендерецкого


Я был уверен, что про основных героев американского фриджаза темы давно есть. Про тех, кого можно прослушать, поставить себе плюсик в графе фриджазового образования и спокойно продолжать слушать Майлса Дэвиса или Уинтона Марсалиса. А нет, одного пропустили. Главный фриджазовый трубач (корнетист) всех времен и народов (все равно ведь кто, правда).

Наслаждайтесь.

Последний раз редактировалось Каспар Хаузер; 27.11.2015 в 09:51.
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
23 пользователя(ей) сказали спасибо:
Anandamid (28.11.2013), andshamov (18.12.2013), bluess09 (15.08.2019), Bosch (23.05.2015), chaotic (18.10.2013), demetrigon (05.12.2017), ehnaton (10.05.2013), Guragena (28.11.2013), Hellraiser (05.05.2013), lynch law (05.05.2013), mayv (25.01.2015), Mesrine (12.04.2016), Myrta (25.03.2017), Neket (30.03.2016), Nextdoorscream (06.07.2013), pappous (24.04.2015), reppie (30.11.2015), sashulina (05.05.2013), valmakar (05.05.2013), Volodya (13.12.2016), whatyouth (21.01.2016), рабочий (19.05.2015), Эрис (05.05.2013)
Непрочитано 05.05.2013, 04:24   #2
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2921
Re: Don Cherry


Буквально позавчера опять разговаривали, что это совершенно не порядок, что о Черри нет темы))
А музыкант, по моему мнению, совершенно замечательный. На что уж я к вашим этим дохленьким фри джазам и говноавангардам© глуха, но Черри обожаю. Не музыкант, а чистый бриллиант.
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
pappous (24.04.2015)
Непрочитано 05.05.2013, 04:37   #3
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2445
Re: Don Cherry

В описании тромпет, а на фото - корнет))
Меня на самом деле всегда интересовал в нем именно фри на корнете.
wanchope вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
pappous (24.04.2015)
Непрочитано 05.05.2013, 13:11   #4
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 866
Re: Don Cherry

2 отзыва за ночь: я невероятно счастлив

Добавил три альбома без Пендерецкого и два слова, образованных от корнета
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
pappous (24.04.2015)
Непрочитано 05.05.2013, 14:14   #5
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2921
Re: Don Cherry

Цитата:
Сообщение от некий перо Посмотреть сообщение
Добавил три альбома
Eternal Rhythm очень люблю
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Anandamid (04.10.2020), pappous (24.04.2015)
Непрочитано 05.05.2013, 15:25   #6
Destroy Erase Improve
+/- Информация
Репутация: 783
Re: Don Cherry

Цитата:
Сообщение от Эрис Посмотреть сообщение
Eternal Rhythm очень люблю
Може це збіг, але я тепер здається знаю звідки тортендаль ідею музики пиздив для сольника

Hellraiser вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
pappous (24.04.2015)
Непрочитано 28.11.2013, 02:13   #7
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 807
Re: Don Cherry

DON CHERRY 1972 ORGANIC MUSIC SOCIETY

Альбом, надо сказать, и не джазовый вовсе ,- чиста этнопсиходелия с индуистикой и афроцентризмом, ушедшая от джаза даже больше чем Фароа Сандерс, также неровно дышавший в эту сторону. Как видно, вся эта шведская тусовка , с которой Черри так мощно отыграл, потом стала группой Archimedes Badkar. Часть композиций посвящена тому-же Сандерсу, и Терри Райли (ну еще бы !).

Последний раз редактировалось Anandamid; 06.12.2013 в 04:18.
Anandamid вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
pappous (22.04.2015)
Непрочитано 24.01.2014, 02:58   #8
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 807
Re: Don Cherry

DON CHERRY 1968/71 LIVE IN STOCKHOLM.

В принципе, те же подходы и методы, что и на ORGANIC MUSIC SOCIETY, но не так медитативно, а наоборот, сосредоточенно нервно развивающиеся темы по полчаса каждая - как-будто ARCHIMTEDES BADKAR выключили электричество, потеряли роковую компоненту, и совсем разнузданно перешли на чистый фри-джаз.
Anandamid вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали спасибо:
bluess09 (15.08.2019), demetrigon (05.12.2017), pappous (22.04.2015)
Непрочитано 19.04.2014, 01:56   #9
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 807
Re: Don Cherry

Сегодня слушал два его альбома, -where is brooklyn 1966- еще без этники, довольно спидовый фри-джаз совместно с Коулманом и свинговыми забегами ритм-секции (в целом мне это слeгка мешало, европейский фри тех же лет - Brotzmann/ Gunter Hampel/ Surman Trio мне ближе). Второй альбом- Codona 2 1981- по музыки и по составу точно между ранним и лучшим Орегоном и этническим же Черри шведского периода (как первый из тех двух ,о которых я писал ранее) - я вообще Колина Уолкотта, его ситар ,оказывается,звучал на разных обскурных психоделических альбомах (как например BOBBY CALLENDER 1968 RAINBOW).

Последний раз редактировалось Anandamid; 19.04.2014 в 12:53.
Anandamid вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
pappous (24.04.2015)
Непрочитано 13.06.2014, 01:01   #10
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 807
Re: Don Cherry

лорд Патчог, Очень покатил Brown Rice! Это действительно похоже на джаз-краут, то-то мне понравилось. На очереди Albert Ayler Quartet 1964 с Черри - но там уже несколько другие песни поются.
Anandamid вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
pappous (24.04.2015), Каспар Хаузер (18.06.2014)
Непрочитано 18.06.2014, 13:00   #11
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 866
Re: Don Cherry

Сделал тему о первой группе дочки Черри

http://www.neformat.com.ua/forum/pos...rig-panic.html

склонный к джазу и фанку пост-панк

Добавлено в 14:00 / Предыдущее сообщение было написано в 13:58

Дон Черри на их альбомах тоже есть
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали спасибо:
bluess09 (15.08.2019), pappous (24.04.2015), Эрис (18.06.2014)
Непрочитано 29.03.2015, 13:24   #12
Major Tom
+/- Информация
Репутация: 400
Re: Don Cherry

Цитата:
Сообщение от Каспар Хаузер Посмотреть сообщение
дочки Черри
достойна отдельной темы,замечательная певица

Spoonman вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
bluess09 (15.08.2019), pappous (24.04.2015)
Непрочитано 07.06.2015, 13:00   #13
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 807
Re: Don Cherry

Symphony for improvisers 1966 - Практически европейский фри-джаз большого состава, многочастные структуры, все тщательно расписано, вибрафонные сеты - если бы не знал, подумал бы , что чувак уже живет в Европе, а не переехал туда позднее. Очень понравилось, даже больше, чем Бруклин того же года.
Mu 1969 parts 1 +2 - пока не выберу подходящего настроения, трудно мне такой сверхмалый состав воспринять, духовые плюс барабаны, ну и качество записи - остался бы на Blue note, было бы лучше гораздо, уж кто-кто, а Ван Гелдер знал в этом толк.
Orient 1972 - тоже самое, что и Mu, но слабее - м по содержанию, и по качеству записи. Поет больше чем надо. Моя , казалось бы, музыка, а не пошло.
Anandamid вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.11.2015, 09:49   #14
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 866
Re: Don Cherry

Открыл тут для себя чудное трио Codona. Авангардный, крайне эклектичный фьюжн, с упором на wporld music. Авангардный стоит понимать, как широту используемого материала, никаких экстремальных техник, шумной экспрессии и всего, с чем авангард обычно путают, в музыке трио нет. Свое название трио получило от имен участников, итак:

Codona=

1. Дон Черри (труба, мелодическая гармоника, флейты, орган, вокал и проч.)
+
2. Колин Уолкотт (ситар, сарод, табла, литавры, дульцимер, вокал и проч.)
+
3. Нана Васконселос (беримбау, куика, говорящий барабан, перкуссия, вокал и проч.)

Группа прекратила свое существование после трагической смерти Уолкотта в 1984 году, записав три альбома на лейбле ECM

Ближайшие аналоги этой музыки - расшатыватели границ и изобретатели личного фольклора Стефан Микус и Джон Хассел


Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
bluess09 (15.08.2019)
Непрочитано 27.11.2015, 10:50   #15
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 807
Re: Don Cherry

Каспар Хаузер, Кодона - для меня это развитие идей группы Орегон, и , откровенн говоря, мне последний нравится больше. Хотя слушал только Кодона 2. Если хочешь более авангардные дела в таком этно-стиле, то шведский период Черри все же предпочтительнее, а если хочешь пост-Орегона, то сольники Уолкотта второй половины 70х (особенно Cloud Dance 1976 ECM).
Anandamid вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Каспар Хаузер (27.11.2015), ычич (23.12.2019)
Непрочитано 28.11.2015, 15:22   #16
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 807
Re: Don Cherry

Каспар Хаузер, Есть еще сольный Ральф Таунер, из Орегона, на ЕСМ, мид 70с, вообще ни о чем, не спутай с Уолкоттом, хотя это странно.
Anandamid вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.12.2016, 02:10   #17
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 807
Re: Don Cherry



Черри здесь дует в свой корнет на пару с саксофонистом Дуду Пукваной, из группы Криса МакГрегора, соответственно и фри-джазовость очень афроориентирована. Басист это мне был еще 4 часа назад неизвестен - но первую вещь я переслушиваю уже 3й раз, главным образом, из-за его феноменальной игры.
Anandamid вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.07.2019, 12:16   #18
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 807
Re: Don Cherry

1969 ETERNAL RHYTHM
Жаль, конечно, что Черри надолго не задержался на MPS - звонкие партии ксилофона, четкий, рельефный, детализированный мпс-овский саунд, абстрактно-заковыристые композиции, Мангельсдорф, Жак Толло, Шеррок...
Anandamid вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 16.09.2021, 11:12   #19
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 807
Re: Don Cherry

DON CHERRY 1968 THE SUMMER HOUSE SESSIONS
Еще один концерт Органического Театра из шведского периода Черри переиздан в этом году - джаз, этника (Турция, латина), коллективная импровизация по 40 с лишним минут (вся первая сторона), чем-то BITTER FUNERAL BEER напоминает, только в быстром темпе, медитативности почти нет (флейта бамбуковая начинает каждую композицию в обрамлении перкуссии, но ненадолго, одновременно играют все, не сваливаясь в хаос и сонористику. Характерный только для Черри progressive/spiritual/free jazz с присущей ему магией.

PERSONNEL:
Don Cherry- pocket trumpet, flutes, percussion
Bernt Rosengren - tenor saxophone, flutes, clarinet
Tommy Koverhult - tenor saxophone, flutes
Torbjörn Hultcrantz - bass
Kent Carter - bass
Jacques Thollot - drums
Leif Wennerström - drums
Bülent Ates - hand drum, drums

Recorded July 20, 1968 at Kummelnäs, Sweden
Anandamid вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
ычич (10.10.2021), Эрис (03.10.2021)
Непрочитано 10.10.2021, 09:46   #20
vomiting tractor driver
+/- Информация
Репутация: 821
Re: Don Cherry

в прошлом году вышел внезапно всплывший студийник, записанный ещё в 76-м году (предыдущий выходил ещё при жизни Дона, в 93-м). и он прекрасен

Цитата:
Don Cherry - pocket trumpet, flute, kora
Nana Vasconcelos - percussions, berimbau
Gian Piero Pramaggiore - guitar, flute
Moki Cherry - tanpura

Recorded at RAI studios, Rome in 1976 for the television broadcast "Incontro con Don Cherry" presented by Franco Fayenz.
An amazing document of the life experiment that was the Organic Music Society. This super quality audio, recorded by RAI (the italian public broadcasting company) in 1976 for television, documents a quartet concert focused on vocals compositions and improvisations. Here, Don Cherry and his family-community’s musical belief emerges in its simplicity, with the desire to merge the knowledge and stimuli gained during numerous travels across the World in a single sound experience. Don's pocket-trumpet is melted with the beats of the great Brazilian percussionist Nana Vasconcelos, the Italian guitar of Gian Piero Pramaggiore, and the tanpura drone of Moki. A pure hippie aesthetic, like in an intimate ceremony, filters a magical encounter between Eastern and Western civiliziations, offering different suggestions of sound mysticism: natural acoustics in which individual instruments and voices are part of a wider pan-tribal consciousness. A desert Western landscape marries Asian and Latin atmospheres. Indigenous contributions with berimbau explorations find fossil sounds of rattles and clap-hands invocations. Influences of Indian mantra singing are combined with eternal African voices or with folkish-Latin guitar rhythms , while flute and drums evoke distant dances. In the Organic Music everything becomes an act of devotion and love, an ecstatic dwell in the dimension of a sacred free-rejoice.
ычич вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Anandamid (10.10.2021)
Непрочитано 12.10.2021, 22:14   #21
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 807
Re: Don Cherry

ычич, Я его тоже скачал, послушал. Не понравилось качество звука (как на альбоме Ориент, и по музыке похоже). Для моих ушей это слишком , увы.
Anandamid вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Black Stone Cherry bre Rock 18 19.04.2018 20:32
Cherry Choke adogg Rock 35 07.03.2015 00:23
cherry Noise - new music cherryNoise Demo 0 05.10.2009 21:53

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 03:42. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine