|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc. |
Метки: free jazz, fusion, jazz, post-bop |
Опции темы | Поиск в этой теме |
04.05.2013, 22:45 | #1 | ||
в спину нож
Репутация: 866
|
Don Cherry
DON CHERRY Дональд Юджин Черри (англ. Donald Eugene Cherry; 18 ноября 1936 — 19 октября 1995) — авангардный американский джазовый трубач, карьера которого началась в тесном сотрудничестве с саксофонистом Орнеттом Коулманом. В дальнейшем он жил во разных уголках мира и играл со множеством музыкантов. DON CHERRY - ЧЕЛОВЕК С КАРМАННОЙ ТРУБОЙ: Цитата:
ПРОДОЛЖЕНИЕ:В 1963 году вместе с “The New York Contemporary Five” в который вошли Archie Shepp, John Tchicai, Don Moore, он проводит гастрольный тур по Европе в рамках которого он посещает Чехословакию, Финляндию и СССР в том числе. Don Cherry очарован музыкальными культурами ранее незнакомых ему стран. Гостеприимная Европа, где люди знают толк в хорошем джазе не отпускет Don Cherry вплоть до 1966года – это и успешные гастроли в Дании (удачные записи в джазовом клубе “Montmartre” в Копенгагене в 1965 году, где он выходил на одну сцену вместе с сопрано – саксофонистом Steve Lacy), Швеции во Франции. Широкую известность получил концерт с George Russell и Giorgio Gaslini в Зале Бетховена в 1966 году. В это время, Don Cherry открывает потрясающего музыканта, которого он понял после прослушивания первых тактов его музыки – это Albert Ayler. Вместе с ним он записывает на небольших малоизвестных лейблах, несколько потрясающих по силе лиризма и драматизма работ “New York Eye & Ear Control» и “Vibrations».
В 1963 году на гастролях коллектива Sonny Rollins в Риме, Don Cherry встретил аргентинского саксофониста Gato Barbieri и сразу понял, что звук которым играл этот музыкант, соответствует стилистике и настроению музыки нарождающейся в голове молодого музыканта. В 1966 году они вместе с ним уезжают в Нью Йорк, где совместно со своим ставшим после постоянным партнером – барабанщиком Ed Blackwell и прекрасным музыкантом – учеником John Coltrane, Pharoah Sanders приступает на звукозаписывающем гиганте Blue Note к записи трех прекрасных работ: “Complete Communion”, “Symphony for Impromisers”, “Where is Brooklyn”. В этом же году он выступает c серией успешных концертов в престижном джазовом клубе “Village Vanguard” совместно с другим учеником John Coltrane – Archie Shepp. С 1966 года после посещения ряда стран юго-восточной Азии, начинается период увлечения музыкальной культурой этих стран, который сопровождается глубоким изучением и освоением нетрадиционных фольклорных музыкальных инструментов Китая, Тибета, Индии, Турции, Северной Африки. В течение, какого то времени Don Cherry становится экспертом по инструментам: бразильский "berimbao", балийский гонг, валторны, горны, сделанные из кости, ударные инструменты всех видов, китайские керамические блюда, деревянные, бамбуковые, пластмассовые и металлические флейты, и т.д. Он не исключает ничто, и также играет на инструментах, которые он делает самостоятельно. Его концепция изучения этнической музыки других культур характеризуется его же словами: "На Западе, нам дают инструмент, нам преподают играть по нотам, и это называется музыкой. В процессе моего роста, я обнаружил для себя новый путь. В других культурах, где Вы начинаете, делая ваш инструмент самостоятельно, Вы делаете и вашу собственную музыку. Связь, которая духовно объединяет нас всех. Музыка - объединяющаяся сила для всех нас ... ". Поиски духовности привели его в Катманду где он, как в принципе и многие прогрессивные люди того времени - музыканты, художники, актеры принял Буддизм (тантритскую школу), и посвящает песню под названием "Siddhartha" Герману Хесс. Публичное представление так называемой в будущем World Music, произошло в 1968 году в рамках джазовых дней на Берлинском фестивале где Don Cherry выступил с интернациональным коллективом исполняющим музыку этнических меньшинств мира. В этом смысле Don Cherry считается отцом cтиля World Music. В результате этих экспериментов, в конце 60-х годов, свет увидели две пластинки “Mu” vol.1, vol.2 (1969) – музыка их представляет собой комбинацию этнической колоритности Индии и северной Африки и би-боповой игривости. На них Don Cherry демонстрирует игру на индианских бамбуковых флейтах и других нетрадиционных инструментах, удивляя своих слушателей своим неортодоксальным подходом к импровизации. Но вернемся к официальному творчеству Don Cherry. Итак с конца 1966 года он часто посещает Скандинавию, где у него начинают реализовываться новые проекты и все чаще, по причине не согласия с внешней политикой своей страны (война США против Вьетнама), он начинает подумывать о переезде в «старый свет». В 1967 году начинается период сотрудничества с великолепной Carla Bley. Он пишется как в ее проектах, так и с Charlie Haden. Это сотрудничество позволило ему поближе соприкоснуться с европейской школой авангарда, основанной в отличии от американской, не на свинговом начале, а на европейском классическом "белом" наследии. С 1969 года он вновь начинает сотрудничать с Ornett Coleman и другими партнерами по старому ансамблю. Charlie Haden, еще один активно растущий музыкант приглашает его принять участие в создании “манифестного” коллектива под названием “Освободительный Музыкальный Оркестр” – в то время в мире, нарастали пацифистские настроения и движения протеста против войны правительства Никсона во Вьетнаме. В этом коллективе выступали 11 музыкантов, в том числе и Carla Bley. Альбом получил французский эквивалент Грэмми ("Grand Prix Charles Cros"). В 1970 году Cherry окончательно переезжает в Швецию где знакомится и женится на художнице по имени Moki и в этом же году принимает участие в последнем концерте великого гитариста Джимми Хендрикса. В 1970-х годах Don Cherry вместе со своей супругой захвачен созданием новой всеобъемлящей формы: «Органического музыкального театра» в котором переплетается и новая прогрессивная музыка и живопись, литература, танец, пение – посетителями и воспитанниками этого театра становятся как дети так и взрослые. После ряда успешных экспериментов Don Cherry и его жена пытаются внедрить свою программу обучения в европейские школы. В 1971 году он сотрудничает с современным европейским композитором Krysztof Penderecki и его оркестром, и как результат этого сотрудничества рождается совместный проект “Aktions”.В 1976 году удачные выступления на джазовом фестивале в Montreux, где он выходил на одну сцену с оркестром Sun Ra и Lester Bowie. В 1976 году возникает группа “Old And New Dreams”("Старые и новые мечты"), в которую кроме Don Cherry входят Charlie Haden, Dewey Redman и Ed Blackwell. Дебютный альбом выходит на фирме "Black Saint"в 1977 году, а затем на них обращает внимание лейбл ECM и на нем выходят два последующих (1979,1980г.г.) и принесших огромную славу, два альбома этого коллектива. После них начинается период активного сотрудничество с лейблом ECM носящего славу как прогрессивный и эстетствующий, принимающий любую по жанру музыку от традиционного джаза до сплава европейской камерной школы с этнической музыкой. В это же время Don Cherry знакомится с интересным и самобытным музыкантом игравшем на ситаре, табле, тимпани и группе ударных инструментов в группе из штата Орегон – Colin Walcott. Как результатом плодотворной работы, стало привлечение в коллектив еще одного этнически ориентированного музыканта – бразильского ударника и перкуссиониста Nana Vasconcelos и выпуск этим трио трех блестящих дисков, все на той же фирме грамзаписи ECM. Проект CODONA - так назвали они свое трио, представляет собой в большей степени этническую музыку юго-восточной Азии, от буддистской храмовой музыки до индийской и китайской народной музыки, естественно представленной на серьезной импровизационной основе – иначе это был бы не Don Cherry! В 1982 году Don Cherry получает американскую награду за Национальный вклад в области культуры, и начинает, по мимо гастрольной деятельности, преподавательскую работу – приобщает музыкально одаренных детей к школе Thelonious Monk, Charlie Parker и Ornett Coleman а так же приобщать к мировым музыкальным культурам. В конце 80-х годов он с помощью старых и новых партнеров, записывает две коммерчески успешные пласинки на фирме “A&M” – “Art Deco”, “Multikulti” первая из которых, напоминает коммерчески ориентированные диски “Quartet West” Charlie Haden (кстати, в записи этого диска принимает участие стародавний друг Don Cherry – тенор-саксофонист James Clay – с котрым они выступали вместе еще до Ornette Coleman, в 1955 году , а вторая – очень интересная работа в которой он продолжает эксперименты с электронными инструментами, начатыми в начале 80-х, основанной на отголосках все той же экзотической музыки народов мира. Незабываемый концерт Don Cherry провел с Ed Blackwell, в рамках серии концертов Charlie Haden на Монреальском джазовом фестивале в 1989 году – “The Montreal Tapes”. В последние годы своей жизни Don Cherry, все больше занимается преподавательской и образовательной деятельностью пока не умер в 1995 году [свернуть] 52 улица ДИСКОГРАФИЯ В КАЧЕСТВЕ БЭНД-ЛИДЕРА: Цитата:
Ансамбль Дона Черри играет краут-рок Ансамбль Орнета Колмена, а с ними и Дон Черри, играют пост-боп Penderecki - Don Cherry & The New Eternal Rhythm Orchestra - 1971 - Actions 320 kbps Альбом для ознакомления: запись европейского концерта Черри, одна из композиций которого была написана польским композитором Кшиштофом Пендерецким специально для фриджазового ансамбля. 1966 - Complete Communion 320 kbps 1969 - Eternal Rhythm 320 kbps 1975 - Don Cherry (он же Brown Rice) 320 kbps Ну и несколько альбомов уже без Пендерецкого Я был уверен, что про основных героев американского фриджаза темы давно есть. Про тех, кого можно прослушать, поставить себе плюсик в графе фриджазового образования и спокойно продолжать слушать Майлса Дэвиса или Уинтона Марсалиса. А нет, одного пропустили. Главный фриджазовый трубач (корнетист) всех времен и народов (все равно ведь кто, правда). Наслаждайтесь. Последний раз редактировалось Каспар Хаузер; 27.11.2015 в 09:51. |
||
23 пользователя(ей) сказали спасибо: | Anandamid (28.11.2013), andshamov (18.12.2013), bluess09 (15.08.2019), Bosch (23.05.2015), chaotic (18.10.2013), demetrigon (05.12.2017), ehnaton (10.05.2013), Guragena (28.11.2013), Hellraiser (05.05.2013), lynch law (05.05.2013), mayv (25.01.2015), Mesrine (12.04.2016), Myrta (25.03.2017), Neket (30.03.2016), Nextdoorscream (06.07.2013), pappous (24.04.2015), reppie (30.11.2015), sashulina (05.05.2013), valmakar (05.05.2013), Volodya (13.12.2016), whatyouth (21.01.2016), рабочий (19.05.2015), Эрис (05.05.2013) |
05.05.2013, 04:24 | #2 |
время прошло, так особо и не наступив
Репутация: 2921
|
Re: Don Cherry
Буквально позавчера опять разговаривали, что это совершенно не порядок, что о Черри нет темы)) А музыкант, по моему мнению, совершенно замечательный. На что уж я к вашим этим дохленьким фри джазам и говноавангардам© глуха, но Черри обожаю. Не музыкант, а чистый бриллиант. |
Пользователь сказал спасибо: | pappous (24.04.2015) |
28.11.2013, 02:13 | #7 |
Криптоосциллограф
Репутация: 807
|
Re: Don Cherry
DON CHERRY 1972 ORGANIC MUSIC SOCIETY
Альбом, надо сказать, и не джазовый вовсе ,- чиста этнопсиходелия с индуистикой и афроцентризмом, ушедшая от джаза даже больше чем Фароа Сандерс, также неровно дышавший в эту сторону. Как видно, вся эта шведская тусовка , с которой Черри так мощно отыграл, потом стала группой Archimedes Badkar. Часть композиций посвящена тому-же Сандерсу, и Терри Райли (ну еще бы !). Последний раз редактировалось Anandamid; 06.12.2013 в 04:18. |
Пользователь сказал спасибо: | pappous (22.04.2015) |
24.01.2014, 02:58 | #8 |
Криптоосциллограф
Репутация: 807
|
Re: Don Cherry
DON CHERRY 1968/71 LIVE IN STOCKHOLM.
В принципе, те же подходы и методы, что и на ORGANIC MUSIC SOCIETY, но не так медитативно, а наоборот, сосредоточенно нервно развивающиеся темы по полчаса каждая - как-будто ARCHIMTEDES BADKAR выключили электричество, потеряли роковую компоненту, и совсем разнузданно перешли на чистый фри-джаз. |
3 пользователя(ей) сказали спасибо: |
19.04.2014, 01:56 | #9 |
Криптоосциллограф
Репутация: 807
|
Re: Don Cherry
Сегодня слушал два его альбома, -where is brooklyn 1966- еще без этники, довольно спидовый фри-джаз совместно с Коулманом и свинговыми забегами ритм-секции (в целом мне это слeгка мешало, европейский фри тех же лет - Brotzmann/ Gunter Hampel/ Surman Trio мне ближе). Второй альбом- Codona 2 1981- по музыки и по составу точно между ранним и лучшим Орегоном и этническим же Черри шведского периода (как первый из тех двух ,о которых я писал ранее) - я вообще Колина Уолкотта, его ситар ,оказывается,звучал на разных обскурных психоделических альбомах (как например BOBBY CALLENDER 1968 RAINBOW).
Последний раз редактировалось Anandamid; 19.04.2014 в 12:53. |
Пользователь сказал спасибо: | pappous (24.04.2015) |
13.06.2014, 01:01 | #10 |
Криптоосциллограф
Репутация: 807
|
Re: Don Cherry
лорд Патчог, Очень покатил Brown Rice! Это действительно похоже на джаз-краут, то-то мне понравилось. На очереди Albert Ayler Quartet 1964 с Черри - но там уже несколько другие песни поются.
|
2 пользователя(ей) сказали спасибо: | pappous (24.04.2015), Каспар Хаузер (18.06.2014) |
18.06.2014, 13:00 | #11 |
в спину нож
Репутация: 866
|
Re: Don Cherry
Сделал тему о первой группе дочки Черри
http://www.neformat.com.ua/forum/pos...rig-panic.html склонный к джазу и фанку пост-панк Добавлено в 14:00 / Предыдущее сообщение было написано в 13:58 Дон Черри на их альбомах тоже есть |
07.06.2015, 13:00 | #13 |
Криптоосциллограф
Репутация: 807
|
Re: Don Cherry
Symphony for improvisers 1966 - Практически европейский фри-джаз большого состава, многочастные структуры, все тщательно расписано, вибрафонные сеты - если бы не знал, подумал бы , что чувак уже живет в Европе, а не переехал туда позднее. Очень понравилось, даже больше, чем Бруклин того же года.
Mu 1969 parts 1 +2 - пока не выберу подходящего настроения, трудно мне такой сверхмалый состав воспринять, духовые плюс барабаны, ну и качество записи - остался бы на Blue note, было бы лучше гораздо, уж кто-кто, а Ван Гелдер знал в этом толк. Orient 1972 - тоже самое, что и Mu, но слабее - м по содержанию, и по качеству записи. Поет больше чем надо. Моя , казалось бы, музыка, а не пошло. |
27.11.2015, 09:49 | #14 |
в спину нож
Репутация: 866
|
Re: Don Cherry
Открыл тут для себя чудное трио Codona. Авангардный, крайне эклектичный фьюжн, с упором на wporld music. Авангардный стоит понимать, как широту используемого материала, никаких экстремальных техник, шумной экспрессии и всего, с чем авангард обычно путают, в музыке трио нет. Свое название трио получило от имен участников, итак:
Codona= 1. Дон Черри (труба, мелодическая гармоника, флейты, орган, вокал и проч.) + 2. Колин Уолкотт (ситар, сарод, табла, литавры, дульцимер, вокал и проч.) + 3. Нана Васконселос (беримбау, куика, говорящий барабан, перкуссия, вокал и проч.) Группа прекратила свое существование после трагической смерти Уолкотта в 1984 году, записав три альбома на лейбле ECM Ближайшие аналоги этой музыки - расшатыватели границ и изобретатели личного фольклора Стефан Микус и Джон Хассел |
Пользователь сказал спасибо: | bluess09 (15.08.2019) |
27.11.2015, 10:50 | #15 |
Криптоосциллограф
Репутация: 807
|
Re: Don Cherry
Каспар Хаузер, Кодона - для меня это развитие идей группы Орегон, и , откровенн говоря, мне последний нравится больше. Хотя слушал только Кодона 2. Если хочешь более авангардные дела в таком этно-стиле, то шведский период Черри все же предпочтительнее, а если хочешь пост-Орегона, то сольники Уолкотта второй половины 70х (особенно Cloud Dance 1976 ECM).
|
2 пользователя(ей) сказали спасибо: | Каспар Хаузер (27.11.2015), ычич (23.12.2019) |
11.12.2016, 02:10 | #17 |
Криптоосциллограф
Репутация: 807
|
Re: Don Cherry
Черри здесь дует в свой корнет на пару с саксофонистом Дуду Пукваной, из группы Криса МакГрегора, соответственно и фри-джазовость очень афроориентирована. Басист это мне был еще 4 часа назад неизвестен - но первую вещь я переслушиваю уже 3й раз, главным образом, из-за его феноменальной игры. |
16.09.2021, 11:12 | #19 |
Криптоосциллограф
Репутация: 807
|
Re: Don Cherry
DON CHERRY 1968 THE SUMMER HOUSE SESSIONS
Еще один концерт Органического Театра из шведского периода Черри переиздан в этом году - джаз, этника (Турция, латина), коллективная импровизация по 40 с лишним минут (вся первая сторона), чем-то BITTER FUNERAL BEER напоминает, только в быстром темпе, медитативности почти нет (флейта бамбуковая начинает каждую композицию в обрамлении перкуссии, но ненадолго, одновременно играют все, не сваливаясь в хаос и сонористику. Характерный только для Черри progressive/spiritual/free jazz с присущей ему магией. Don Cherry- pocket trumpet, flutes, percussion Bernt Rosengren - tenor saxophone, flutes, clarinet Tommy Koverhult - tenor saxophone, flutes Torbjörn Hultcrantz - bass Kent Carter - bass Jacques Thollot - drums Leif Wennerström - drums Bülent Ates - hand drum, drums Recorded July 20, 1968 at Kummelnäs, Sweden |
10.10.2021, 09:46 | #20 | |
vomiting tractor driver
Репутация: 821
|
Re: Don Cherry
в прошлом году вышел внезапно всплывший студийник, записанный ещё в 76-м году (предыдущий выходил ещё при жизни Дона, в 93-м). и он прекрасен
Цитата:
|
|
Пользователь сказал спасибо: | Anandamid (10.10.2021) |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Black Stone Cherry | bre | Rock | 18 | 19.04.2018 20:32 |
Cherry Choke | adogg | Rock | 35 | 07.03.2015 00:23 |
cherry Noise - new music | cherryNoise | Demo | 0 | 05.10.2009 21:53 |
|
|
Текущее время: 03:42. Часовой пояс GMT +3.
|
|||