![]() |
|
![]() |
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc. |
Метки: free jazz, jazz |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
#1 |
в спину нож
Репутация: 866
|
![]() Сонни Шаррок ![]() Сонни Шаррок остается уникальной фигурой в истории джаза. Он приобрел известность во время фриджазовой революции и никогда не скрывал своей симпатии к новой музыке, но на пестром фоне музыкантов-новаторов Шаррок изначально выделялся выбором инструмента - на протяжении всей жизни Сонни Шаррок не расставался с электрогитарой. Музыкант известен своей агрессивной техникой, новаторским использованием искажения и фидбека (я этого не говорил, но фирменный саунд Джимми Хендрикса придумал не гитарист Хендрикс, а гитарист Шаррок). Распространено мнение, что подход Шаррока к электрогитаре в большей степени был сформирован не титулованными гитаристами прошлого, а скорее стал результатом желания Сонни приблизиться в своей игре к звучанию саксофонистов-радикалов - Колтрейна и Эйлера. И пусть музыка Шаррока неминуемо вызывала сопротивление гитаристов-современников, сейчас его находки проникли как в экспериментальную музыку, так и в музыкальный мейнстрим. БИОГРАФИЯ: Уоррен Хардинг Шаррок родился 27 августа 1940 года в городке Оссинг, штат Нью-Йорк. Мальчика назвали в честь отца, которыйо в свою очередь был назван в честь двадцать девятого президента Соединенных Штатов. Сонни рос в музыкальной семье, его брат и дядя пели в местных группах. Шаррок начала выступать в 1954 году, он пел в ду-уоп (doo-wop) группе The Echoes вместе со своим дядей. Группа в декабре 1957 года записала альбом "Teenage Lover's Lullabye", но он так и не вышел. Ду-Уоп Сонни начал слушать джаз в середине 1950-х годов, но страстным поклонником джаза он стал в 1959 году, когда впервые услышал экспериментальных альбома Майлза Дэвиса Kind of Blue. После этого Шаррок стал выискивать музыку других джазовых исполнителей, в том числе музыку тенор-саксофонистов Джон Колтрейн и Альберта Эйлера, альт-саксофониста Орнетта Коулмэна и барабанщика Арта Блэйки. В том же году Сонни решил посвятить себя джазу. Первоначально Шаррок хотел учиться игре на саксофоне, но быстро понял, что его начинание обречено на провал из-за астмы, которой Шаррок страдал с самого детства. В возрасте двадцати лет Сонни за двенадцать долларов купил акустическую гитару и начал развивать свою навыки импровизации, больше ориентируясь на игру любимых им саксофонистов (не пропуская, впрочем, и обучающие книги Mel Bay Publishing) С сентября 1961 до февраля 1962 года Сонни изучал композицию в Музыкальной Школе Беркли, хотя он был не в состоянии читать музыку в то время. Можно утверждать, что именно отсутствие определенных музыкальных навыков способствовало развитию его неповторимого стиля. Шаррок так и остался самоучкой. В 1965 году Шаррок переехал в Нью-Йорк и некоторое время был близок кругу Аркестра Сан Ра. Во время визита в квартиру Сан Ра Шаррок познакомился с саксофонистами Аркестра Алленом Маршаллом и Пэтом Патриком. Известно, что музыканты Аркестра вели нищенское существование: Патрик и Аллен выступали с барабанщиком Бабатунде Олатунжи (Babatunde Olatunji), чтобы заработать хоть какие-то дополнительные деньги. Сонни впечатлил Патрик и Аллен своей игрой, и скоро присоединился к группе Олатунжи в качестве гитариста. Шаррок быстро приобрел известность на джазовой сцене Нью-Йорка, и вскоре присоедbнился к джазовому трио Джона Гилмора (John Gilmore). С 1965 по 1967 года Сонни выступал с пианистом Дэйвом Барром (Dave Burr) и саксофониста Марзеттом Уоттсем (Marzette Watts). Также в это время, он начал выступать с саксофонистом Бьярдом Ланкастером (Byard Lancaster), с которым когда-то учился в Беркли. В 1966 году Шаррок начал выступать с тенор-саксофонистом Фэроу Сандерсом, которого он встретил в Филадельфии во время выступления с Ланкастер. В том же году Сонни принял участие в записи альбома Tauhid Сандерса. Этот альбом стал важной вехой в развитии гитариста Шаррока. Его игра стала более свободной, импровизации освободились от тирании аккордов, связи между отдельными элементами ослабли, стали более прозрачными. На Tauhid Шаррок изобрел формулу, которая не раз возникала и на других его записях, когда гитарист на протяжении всей композиции повторяет несложную последовательность аккордов, одновременно и склеивая композицию повторениями, но и приобретая дополнительную свободу в импровизации, не связанной с основной темой К 1967 году Шаррок начал сотрудничать с флейтистом Херби Мэнном и выступал с ним на протяжении семи лет. В следующем году Сонни принял участие в записи альбома трубача Дона Черри Eternal Rhythm. После записи этого альбома он покинул группу Сандерса. Успех концертов с Хэрби Мэнном привлек внимание к Шарроку со стороны известных джазовых музыкантов, в том числе саксофониста Уэйна Шортера. В 1969 году Сонни попал на альбом Шортера Super Nova. В 1969 году Шаррок выпустил свой первый альбом в качестве лидера - Black Woman. В записи альбома участвовали его жена, певица Линда Шаррок (Linda Sharrock), басист Норрис Джонс (Norris Jones), барабанщик Милфорд Грейвс (Milford Graves), пианист Дэйв Баррелл (Dave Burrell) и трубач Тедди Дэниэл (Teddy Daniel). Альбом включает в себя песню "Blind Willie", дань уважения гитаристу Блайнд Вилли Джонсону который оказал большое влияние на игру Шаррока. Продолжение следует... ![]() Сонни и Линда Шаррок ДИСКОГРАФИЯ: Развернуть для просмотраВ качестве лидера
[свернуть] ВИДЕО-АУДИО: Развернуть для просмотра[свернуть] Это будет тема с продолжениями: напишу про альбомы бэнд-лидера Шаррока, соответственно будет дописываться и биография музыканта. Вспомню и про Last Exit. Первый альбом Шаррока Black Woman - это альбом спорный. Наверно, первое на что обращают внимание при прослушивании альбома - это пение жены Шаррока Линды. Его можно разделить на две равные половины - это протяженные мелодичные глоссолалии и отрывисты резкие крики на грани визга. И как делится на части пение Линды, также делится и отношение к ее пению: для кого-то - это сладкая пастила, а для кого-то - козье блеянье. Мои ангелы поют голосом Линды Шаррок из Black Woman. Гитара Шаррока - это уже гитара Шаррока, но о ней я пока написать не готов. Не знаю пока, когда будет продолжение: лето, жалкие крохи тепла и деревенька, но оно будет. Как будет в этой теме и хард-рок. Последний раз редактировалось Каспар Хаузер; 06.09.2013 в 11:52. |
![]() |
![]() |
13 пользователя(ей) сказали спасибо: | Anandamid (28.11.2015), conchaputa (10.05.2017), demetrigon (27.05.2018), ehnaton (28.10.2013), FunnyTable (28.10.2013), lynch law (06.09.2014), Nextdoorscream (16.09.2013), pappous (24.04.2015), pridzp (27.10.2013), valmakar (28.10.2013), МокрыйСухарь (03.09.2014), рабочий (08.03.2016), Эрис (24.08.2013) |
![]() |
#2 |
в спину нож
Репутация: 866
|
Re: Sonny Sharrock
В 1970 году Шаррок на французском авангардном лейбле BYG записывает альбом Monkey-Pockie-Boo - вторую пластинку под своим именем. В записи помимо Сонни и его жены Линды приняли участие басист Беб Геррин, засветившийся на альбоме Free Jazz Франсуа Тюска, и чудесный барабанщик Жак Толлот (Толлот и Шаррок в 1969 году участвовали в записи чудесного альбома Дона Черри Eternal Rhythm).
Я не знаю, что сказать. Мне, да и не только мне, альбом очень не нравится. Наверно, это наиболее фри-джазовая и экспериментальная пластинка (во фриджазовом смысле), но альбом не получился. Сумбурность и невнятность перевешивают все то хорошее, что в нем есть. А есть на нем, в том числе, сумбурное и невнятное соло Шаррока на свистке. Неудача. В 70-е годы Шаррок продолжает записываться с Херби Мэнном, Фэроу Сандерсом, участвует в концертах Майлса Дэвиса. В 1972 году Шаррок прекращает сотрудничество с Хэрби Мэнном, чтобы сфокусироваться на своей музыкальной карьере. В 1975 году выходит третий альбом Сонни Paradise. И снова неудача: невнятность и сумбур. Альбом не нужен не критикам, ни аудитории, ни самим музыкантам. В 1976 году переиздают альбом Фэроу Сандерса Tauhid. Скорее всего Шаррок видел его своей лебединой песней. Он разводится с Линдой и прекращает какие-либо занятия музыкой, подрабатывает шофером и воспитателем детей, страдающих психическими расстройствами. О музыке во второй половине 70-х годов Сонни Шаррок не вспоминает. Видео:[свернуть] Последний раз редактировалось Каспар Хаузер; 08.09.2013 в 11:28. |
![]() |
![]() |
5 пользователя(ей) сказали спасибо: | Anandamid (28.11.2015), demetrigon (27.05.2018), ehnaton (28.10.2013), pappous (24.04.2015), Эрис (28.10.2013) |
![]() |
#3 |
амеломан
Репутация: 294
|
Re: Sonny Sharrock
up. бляха
Не згодний з автором. Лінда спершу вражає, її хтонічність і пекельність моментами навертає спогади і про саму володарку пітьми - Діаманду Г. Проте, на відміну від неї, Лінда набридає швидко, та й Соні мало що робить для того, щоб сподобатись слухачу. Словом, Чорна Жінка знакова, але проминуща штука. А от Ask the Ages цілком, повністю, всюди і тотально крутий. Шкода, що про цей останній альбом нічого не сказано. Медитативність, збалансованість, зрілість. Все тут. Так, рвійність минулого зникла, як і роки самих виконавців. Вона, на фоні майбутнього, нічого власне і не означає. А такі монументи духу і майстерності, як Many Mansions, залишаться назавжди, як June in Moon в році, і Take Five чи Like it is в джазі. |
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали спасибо: | Anandamid (28.11.2015), Nextdoorscream (02.09.2014) |
![]() |
#6 |
амеломан
Репутация: 294
|
Re: Sonny Sharrock
некий перо, можливо, люди просто не розуміють, що різниця між Соні і іншою джазовою челяддю така ж, як і між Мусасі Міямото і Сасакі Кодзіро, причому, саме в такому порядку. Гріх не послухати. Чи хоча б не віддячити автора теми за справедливе і похвали гідне бажання проплекати незвичні музичні смаки.
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал спасибо: | Anandamid (28.11.2015) |
![]() |
#7 |
double CD
Репутация: 330
|
Re: Sonny Sharrock
Я вот как раз очень благодарен автору темы, почитал с интересом. Про музыканта такого слышать мне доводилось, но слушать пока не буду, т.к. джазобыдло. А отписываюсь лишь затем, чтобы автор, не ровен час, не подумал, что труды его пропадают втуне. Спасибо за тему, когда-нибудь непременно перечитаю и ознакомлюсь с музыкой
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | ||
в спину нож
Репутация: 866
|
Re: Sonny Sharrock
Цитата:
(есть даже попытка играть хард-рок. Послушайте только, как Сонни Шаррок классно намазывает толстый слой фидбека на булочку вашего мозга). Цитата:
![]() |
||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал спасибо: | Anandamid (28.11.2015) |
![]() |
#10 |
Криптоосциллограф
Репутация: 810
|
Re: Sonny Sharrock
Каспар Хаузер, Не правда твоя по поводу Monkey - Pockie - boo
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Sonny Terry | Iomhar Baran | Jazz/Blues | 21 | 24.05.2012 20:11 |
Sonny Boy Williamson I | Iomhar Baran | Jazz/Blues | 6 | 11.12.2010 06:08 |
Sonny Stitt | wanchope | Jazz/Blues | 10 | 02.11.2010 07:04 |
Sonny Rollins | Iomhar Baran | Jazz/Blues | 24 | 14.04.2010 08:19 |
Sonny Simmons | bre | Jazz/Blues | 5 | 28.06.2009 13:24 |
|
|
![]() |
Текущее время: 09:33. Часовой пояс GMT +3.
|
|||
![]() |
![]() |