www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc.

Метки: free jazz, jazz
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 23.08.2013, 20:23   #1
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 866
США Sonny Sharrock

Сонни Шаррок


Сонни Шаррок остается уникальной фигурой в истории джаза. Он приобрел известность во время фриджазовой революции и никогда не скрывал своей симпатии к новой музыке, но на пестром фоне музыкантов-новаторов Шаррок изначально выделялся выбором инструмента - на протяжении всей жизни Сонни Шаррок не расставался с электрогитарой. Музыкант известен своей агрессивной техникой, новаторским использованием искажения и фидбека (я этого не говорил, но фирменный саунд Джимми Хендрикса придумал не гитарист Хендрикс, а гитарист Шаррок). Распространено мнение, что подход Шаррока к электрогитаре в большей степени был сформирован не титулованными гитаристами прошлого, а скорее стал результатом желания Сонни приблизиться в своей игре к звучанию саксофонистов-радикалов - Колтрейна и Эйлера. И пусть музыка Шаррока неминуемо вызывала сопротивление гитаристов-современников, сейчас его находки проникли как в экспериментальную музыку, так и в музыкальный мейнстрим.

БИОГРАФИЯ:

Уоррен Хардинг Шаррок родился 27 августа 1940 года в городке Оссинг, штат Нью-Йорк. Мальчика назвали в честь отца, которыйо в свою очередь был назван в честь двадцать девятого президента Соединенных Штатов. Сонни рос в музыкальной семье, его брат и дядя пели в местных группах.

Шаррок начала выступать в 1954 году, он пел в ду-уоп (doo-wop) группе The Echoes вместе со своим дядей. Группа в декабре 1957 года записала альбом "Teenage Lover's Lullabye", но он так и не вышел.


Ду-Уоп

Сонни начал слушать джаз в середине 1950-х годов, но страстным поклонником джаза он стал в 1959 году, когда впервые услышал экспериментальных альбома Майлза Дэвиса Kind of Blue.

После этого Шаррок стал выискивать музыку других джазовых исполнителей, в том числе музыку тенор-саксофонистов Джон Колтрейн и Альберта Эйлера, альт-саксофониста Орнетта Коулмэна и барабанщика Арта Блэйки. В том же году Сонни решил посвятить себя джазу.

Первоначально Шаррок хотел учиться игре на саксофоне, но быстро понял, что его начинание обречено на провал из-за астмы, которой Шаррок страдал с самого детства. В возрасте двадцати лет Сонни за двенадцать долларов купил акустическую гитару и начал развивать свою навыки импровизации, больше ориентируясь на игру любимых им саксофонистов (не пропуская, впрочем, и обучающие книги Mel Bay Publishing)

С сентября 1961 до февраля 1962 года Сонни изучал композицию в Музыкальной Школе Беркли, хотя он был не в состоянии читать музыку в то время. Можно утверждать, что именно отсутствие определенных музыкальных навыков способствовало развитию его ​​неповторимого стиля. Шаррок так и остался самоучкой.

В 1965 году Шаррок переехал в Нью-Йорк и некоторое время был близок кругу Аркестра Сан Ра. Во время визита в квартиру Сан Ра Шаррок познакомился с саксофонистами Аркестра Алленом Маршаллом и Пэтом Патриком. Известно, что музыканты Аркестра вели нищенское существование: Патрик и Аллен выступали с барабанщиком Бабатунде Олатунжи (Babatunde Olatunji), чтобы заработать хоть какие-то дополнительные деньги. Сонни впечатлил Патрик и Аллен своей игрой, и скоро присоединился к группе Олатунжи в качестве гитариста.

Шаррок быстро приобрел известность на джазовой сцене Нью-Йорка, и вскоре присоедbнился к джазовому трио Джона Гилмора (John Gilmore). С 1965 по 1967 года Сонни выступал с пианистом Дэйвом Барром (Dave Burr) и саксофониста Марзеттом Уоттсем (Marzette Watts). Также в это время, он начал выступать с саксофонистом Бьярдом Ланкастером (Byard Lancaster), с которым когда-то учился в Беркли.

В 1966 году Шаррок начал выступать с тенор-саксофонистом Фэроу Сандерсом, которого он встретил в Филадельфии во время выступления с Ланкастер. В том же году Сонни принял участие в записи альбома Tauhid Сандерса. Этот альбом стал важной вехой в развитии гитариста Шаррока. Его игра стала более свободной, импровизации освободились от тирании аккордов, связи между отдельными элементами ослабли, стали более прозрачными. На Tauhid Шаррок изобрел формулу, которая не раз возникала и на других его записях, когда гитарист на протяжении всей композиции повторяет несложную последовательность аккордов, одновременно и склеивая композицию повторениями, но и приобретая дополнительную свободу в импровизации, не связанной с основной темой

К 1967 году Шаррок начал сотрудничать с флейтистом Херби Мэнном и выступал с ним на протяжении семи лет. В следующем году Сонни принял участие в записи альбома трубача Дона Черри Eternal Rhythm. После записи этого альбома он покинул группу Сандерса.

Успех концертов с Хэрби Мэнном привлек внимание к Шарроку со стороны известных джазовых музыкантов, в том числе саксофониста Уэйна Шортера. В 1969 году Сонни попал на альбом Шортера Super Nova.

В 1969 году Шаррок выпустил свой первый альбом в качестве лидера - Black Woman. В записи альбома участвовали его жена, певица Линда Шаррок (Linda Sharrock), басист Норрис Джонс (Norris Jones), барабанщик Милфорд Грейвс (Milford Graves), пианист Дэйв Баррелл (Dave Burrell) и трубач Тедди Дэниэл (Teddy Daniel). Альбом включает в себя песню "Blind Willie", дань уважения гитаристу Блайнд Вилли Джонсону который оказал большое влияние на игру Шаррока.

Продолжение следует...



Сонни и Линда Шаррок

ДИСКОГРАФИЯ:

Развернуть для просмотра

В качестве лидера
  • 1969: Black Woman (Vortex Records)
  • 1970: Monkey-Pockie-Boo
  • 1975: Paradise
  • 1982: Dance with Me, Montana (Marge Records)
  • 1986: Guitar
  • 1987: Seize the Rainbow
  • 1988: Machine Gun (with Machine Gun)
  • 1989: No Material (with Ginger Baker)
  • 1989: Live in New York
  • 1990: Highlife
  • 1991: Faith Moves (duo with Nicky Skopelitis)
  • 1991: Ask the Ages
  • 1996: Space Ghost Coast to Coast
  • 1996: Into Another Light (compilation)
В качестве сайдмена
  • 1966: Tauhid (with Pharoah Sanders)
  • 1966: Marzette and Company (with Marzette Watts)
  • 1968: Eternal Rhythm (with Don Cherry)
  • 1969: Izipho Zam (with Pharoah Sanders)
  • 1969: Super Nova (with Wayne Shorter)
  • 1969: Live at the Whisky A Go Go (with Herbie Mann)
  • 1969: Memphis Underground (with Herbie Mann)
  • 1970: Stone Flute (with Herbie Mann)
  • 1970: A Tribute to Jack Johnson and The Complete Jack Johnson Sessions (with Miles Davis)
  • 1973: Hold On, I'm Comin' (with Herbie Mann)
C Last Exit
  • 1986: Last Exit
  • 1986: Last Exit, Live In Köln (first actual performance)
  • 1986: Last Exit, Noise Of Trouble: Live In Tokyo
  • 1987: Last Exit, Cassette Recordings (reissued in 1995 as From The Board)
  • 1988: Iron Path (studio recording)
  • 1989: Last Exit, Headfirst into the Flames: Live in Europe
  • 1990: Best Of Last Exit (compilation)
  • 1990: Various Artists, Live From The Knitting Factory Vol. 4 (Track No. 3, The Sprawl)
[свернуть]








1969 - Black Woman

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

ВИДЕО-АУДИО:

Развернуть для просмотра


[свернуть]


Это будет тема с продолжениями: напишу про альбомы бэнд-лидера Шаррока, соответственно будет дописываться и биография музыканта. Вспомню и про Last Exit.

Первый альбом Шаррока Black Woman - это альбом спорный. Наверно, первое на что обращают внимание при прослушивании альбома - это пение жены Шаррока Линды. Его можно разделить на две равные половины - это протяженные мелодичные глоссолалии и отрывисты резкие крики на грани визга. И как делится на части пение Линды, также делится и отношение к ее пению: для кого-то - это сладкая пастила, а для кого-то - козье блеянье. Мои ангелы поют голосом Линды Шаррок из Black Woman. Гитара Шаррока - это уже гитара Шаррока, но о ней я пока написать не готов.

Не знаю пока, когда будет продолжение: лето, жалкие крохи тепла и деревенька, но оно будет. Как будет в этой теме и хард-рок.

Последний раз редактировалось Каспар Хаузер; 06.09.2013 в 11:52.
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
13 пользователя(ей) сказали спасибо:
Anandamid (28.11.2015), conchaputa (10.05.2017), demetrigon (27.05.2018), ehnaton (28.10.2013), FunnyTable (28.10.2013), lynch law (06.09.2014), Nextdoorscream (16.09.2013), pappous (24.04.2015), pridzp (27.10.2013), valmakar (28.10.2013), МокрыйСухарь (03.09.2014), рабочий (08.03.2016), Эрис (24.08.2013)
Непрочитано 06.09.2013, 11:36   #2
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 866
Re: Sonny Sharrock

В 1970 году Шаррок на французском авангардном лейбле BYG записывает альбом Monkey-Pockie-Boo - вторую пластинку под своим именем. В записи помимо Сонни и его жены Линды приняли участие басист Беб Геррин, засветившийся на альбоме Free Jazz Франсуа Тюска, и чудесный барабанщик Жак Толлот (Толлот и Шаррок в 1969 году участвовали в записи чудесного альбома Дона Черри Eternal Rhythm).

Я не знаю, что сказать. Мне, да и не только мне, альбом очень не нравится. Наверно, это наиболее фри-джазовая и экспериментальная пластинка (во фриджазовом смысле), но альбом не получился. Сумбурность и невнятность перевешивают все то хорошее, что в нем есть. А есть на нем, в том числе, сумбурное и невнятное соло Шаррока на свистке. Неудача.

В 70-е годы Шаррок продолжает записываться с Херби Мэнном, Фэроу Сандерсом, участвует в концертах Майлса Дэвиса. В 1972 году Шаррок прекращает сотрудничество с Хэрби Мэнном, чтобы сфокусироваться на своей музыкальной карьере. В 1975 году выходит третий альбом Сонни Paradise. И снова неудача: невнятность и сумбур. Альбом не нужен не критикам, ни аудитории, ни самим музыкантам.

В 1976 году переиздают альбом Фэроу Сандерса Tauhid. Скорее всего Шаррок видел его своей лебединой песней. Он разводится с Линдой и прекращает какие-либо занятия музыкой, подрабатывает шофером и воспитателем детей, страдающих психическими расстройствами.

О музыке во второй половине 70-х годов Сонни Шаррок не вспоминает.


Видео:




[свернуть]

Последний раз редактировалось Каспар Хаузер; 08.09.2013 в 11:28.
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали спасибо:
Anandamid (28.11.2015), demetrigon (27.05.2018), ehnaton (28.10.2013), pappous (24.04.2015), Эрис (28.10.2013)
Непрочитано 28.10.2013, 17:20   #3
амеломан
+/- Информация
Репутация: 294
Re: Sonny Sharrock

up. бляха
Не згодний з автором. Лінда спершу вражає, її хтонічність і пекельність моментами навертає спогади і про саму володарку пітьми - Діаманду Г. Проте, на відміну від неї, Лінда набридає швидко, та й Соні мало що робить для того, щоб сподобатись слухачу. Словом, Чорна Жінка знакова, але проминуща штука.
А от Ask the Ages цілком, повністю, всюди і тотально крутий. Шкода, що про цей останній альбом нічого не сказано. Медитативність, збалансованість, зрілість. Все тут. Так, рвійність минулого зникла, як і роки самих виконавців. Вона, на фоні майбутнього, нічого власне і не означає. А такі монументи духу і майстерності, як Many Mansions, залишаться назавжди, як June in Moon в році, і Take Five чи Like it is в джазі.
ehnaton вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Anandamid (28.11.2015), Nextdoorscream (02.09.2014)
Непрочитано 28.10.2013, 17:36   #4
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 866
Re: Sonny Sharrock

Ух ты, первый отзыв
Напишу сегодня про следующий
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 28.10.2013, 17:36   #5
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 866
Re: Sonny Sharrock

Ух ты, первый отзыв
Напишу сегодня про следующий
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 28.10.2013, 17:47   #6
амеломан
+/- Информация
Репутация: 294
Re: Sonny Sharrock

некий перо, можливо, люди просто не розуміють, що різниця між Соні і іншою джазовою челяддю така ж, як і між Мусасі Міямото і Сасакі Кодзіро, причому, саме в такому порядку. Гріх не послухати. Чи хоча б не віддячити автора теми за справедливе і похвали гідне бажання проплекати незвичні музичні смаки.
ehnaton вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Anandamid (28.11.2015)
Непрочитано 28.10.2013, 21:18   #7
double CD
+/- Информация
Репутация: 330
Re: Sonny Sharrock

Я вот как раз очень благодарен автору темы, почитал с интересом. Про музыканта такого слышать мне доводилось, но слушать пока не буду, т.к. джазобыдло. А отписываюсь лишь затем, чтобы автор, не ровен час, не подумал, что труды его пропадают втуне. Спасибо за тему, когда-нибудь непременно перечитаю и ознакомлюсь с музыкой
FunnyTable вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 28.10.2013, 22:23   #8
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 866
Re: Sonny Sharrock

Цитата:
Сообщение от FunnyTable Посмотреть сообщение
Я вот как раз очень благодарен автору темы, почитал с интересом. Про музыканта такого слышать мне доводилось, но слушать пока не буду, т.к. джазобыдло. А отписываюсь лишь затем, чтобы автор, не ровен час, не подумал, что труды его пропадают втуне. Спасибо за тему, когда-нибудь непременно перечитаю и ознакомлюсь с музыкой
игнорирование этой (и еще одной очень важной темы на форуме) огорчает автора, и в нем ворочается мизантропический червь. На самом деле Сонни совсем не джаз играл, его последующие альбомы бесконечно приближаются к року
(есть даже попытка играть хард-рок. Послушайте только, как Сонни Шаррок классно намазывает толстый слой фидбека на булочку вашего мозга).
Цитата:
Сообщение от ehnaton Посмотреть сообщение
Не згодний з автором. Лінда спершу вражає, її хтонічність і пекельність моментами навертає спогади і про саму володарку пітьми - Діаманду Г. Проте, на відміну від неї, Лінда набридає швидко, та й Соні мало що робить для того, щоб сподобатись слухачу. Словом, Чорна Жінка знакова, але проминуща штука.
А от Ask the Ages цілком, повністю, всюди і тотально крутий. Шкода, що про цей останній альбом нічого не сказано. Медитативність, збалансованість, зрілість. Все тут. Так, рвійність минулого зникла, як і роки самих виконавців. Вона, на фоні майбутнього, нічого власне і не означає. А такі монументи духу і майстерності, як Many Mansions, залишаться назавжди, як June in Moon в році, і Take Five чи Like it is в джазі.
Мне вот тоже казалось, что я люблю Шаррока на Ask the Ages больше всего, но когда во время службы возник шанс сыграть на солдатском утреннике 23 февраля, я настоял на аранжировке Black Woman
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Anandamid (28.11.2015)
Непрочитано 02.09.2014, 18:53   #9
double CD
+/- Информация
Репутация: 289
Re: Sonny Sharrock



Ask The Ages (1991) 320 kbps | mediafire

Какой же прекрасный альбом
Nextdoorscream вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Anandamid (28.11.2015), pappous (24.04.2015)
Непрочитано 28.11.2015, 03:27   #10
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 810
Re: Sonny Sharrock

Каспар Хаузер, Не правда твоя по поводу Monkey - Pockie - boo . Это без балды разнузданный смурной авант с разрозненным барабанным обмолотом зяби, густым смычкованием и милым девичьим вокалом. По крайней мере теперь становится ясно , откуда росли ноги у альбома Типпетта Ovary Lodge, там тоже супруга романсы поет - мало не кажется. На самом деле, спасибо за такие вот темы. Купишь диск, гуглишь, роешь - а на неформате тема давно есть.
Anandamid вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Sonny Terry Iomhar Baran Jazz/Blues 21 24.05.2012 20:11
Sonny Boy Williamson I Iomhar Baran Jazz/Blues 6 11.12.2010 06:08
Sonny Stitt wanchope Jazz/Blues 10 02.11.2010 07:04
Sonny Rollins Iomhar Baran Jazz/Blues 24 14.04.2010 08:19
Sonny Simmons bre Jazz/Blues 5 28.06.2009 13:24

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 09:33. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine