www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc.

Метки: free jazz , jazz
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 23.08.2013, 20:23   #1
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 851
США Sonny Sharrock

Сонни Шаррок


Сонни Шаррок остается уникальной фигурой в истории джаза. Он приобрел известность во время фриджазовой революции и никогда не скрывал своей симпатии к новой музыке, но на пестром фоне музыкантов-новаторов Шаррок изначально выделялся выбором инструмента - на протяжении всей жизни Сонни Шаррок не расставался с электрогитарой. Музыкант известен своей агрессивной техникой, новаторским использованием искажения и фидбека (я этого не говорил, но фирменный саунд Джимми Хендрикса придумал не гитарист Хендрикс, а гитарист Шаррок). Распространено мнение, что подход Шаррока к электрогитаре в большей степени был сформирован не титулованными гитаристами прошлого, а скорее стал результатом желания Сонни приблизиться в своей игре к звучанию саксофонистов-радикалов - Колтрейна и Эйлера. И пусть музыка Шаррока неминуемо вызывала сопротивление гитаристов-современников, сейчас его находки проникли как в экспериментальную музыку, так и в музыкальный мейнстрим.

БИОГРАФИЯ:

Уоррен Хардинг Шаррок родился 27 августа 1940 года в городке Оссинг, штат Нью-Йорк. Мальчика назвали в честь отца, которыйо в свою очередь был назван в честь двадцать девятого президента Соединенных Штатов. Сонни рос в музыкальной семье, его брат и дядя пели в местных группах.

Шаррок начала выступать в 1954 году, он пел в ду-уоп (doo-wop) группе The Echoes вместе со своим дядей. Группа в декабре 1957 года записала альбом "Teenage Lover's Lullabye", но он так и не вышел.


Ду-Уоп

Сонни начал слушать джаз в середине 1950-х годов, но страстным поклонником джаза он стал в 1959 году, когда впервые услышал экспериментальных альбома Майлза Дэвиса Kind of Blue.

После этого Шаррок стал выискивать музыку других джазовых исполнителей, в том числе музыку тенор-саксофонистов Джон Колтрейн и Альберта Эйлера, альт-саксофониста Орнетта Коулмэна и барабанщика Арта Блэйки. В том же году Сонни решил посвятить себя джазу.

Первоначально Шаррок хотел учиться игре на саксофоне, но быстро понял, что его начинание обречено на провал из-за астмы, которой Шаррок страдал с самого детства. В возрасте двадцати лет Сонни за двенадцать долларов купил акустическую гитару и начал развивать свою навыки импровизации, больше ориентируясь на игру любимых им саксофонистов (не пропуская, впрочем, и обучающие книги Mel Bay Publishing)

С сентября 1961 до февраля 1962 года Сонни изучал композицию в Музыкальной Школе Беркли, хотя он был не в состоянии читать музыку в то время. Можно утверждать, что именно отсутствие определенных музыкальных навыков способствовало развитию его ​​неповторимого стиля. Шаррок так и остался самоучкой.

В 1965 году Шаррок переехал в Нью-Йорк и некоторое время был близок кругу Аркестра Сан Ра. Во время визита в квартиру Сан Ра Шаррок познакомился с саксофонистами Аркестра Алленом Маршаллом и Пэтом Патриком. Известно, что музыканты Аркестра вели нищенское существование: Патрик и Аллен выступали с барабанщиком Бабатунде Олатунжи (Babatunde Olatunji), чтобы заработать хоть какие-то дополнительные деньги. Сонни впечатлил Патрик и Аллен своей игрой, и скоро присоединился к группе Олатунжи в качестве гитариста.

Шаррок быстро приобрел известность на джазовой сцене Нью-Йорка, и вскоре присоедbнился к джазовому трио Джона Гилмора (John Gilmore). С 1965 по 1967 года Сонни выступал с пианистом Дэйвом Барром (Dave Burr) и саксофониста Марзеттом Уоттсем (Marzette Watts). Также в это время, он начал выступать с саксофонистом Бьярдом Ланкастером (Byard Lancaster), с которым когда-то учился в Беркли.

В 1966 году Шаррок начал выступать с тенор-саксофонистом Фэроу Сандерсом, которого он встретил в Филадельфии во время выступления с Ланкастер. В том же году Сонни принял участие в записи альбома Tauhid Сандерса. Этот альбом стал важной вехой в развитии гитариста Шаррока. Его игра стала более свободной, импровизации освободились от тирании аккордов, связи между отдельными элементами ослабли, стали более прозрачными. На Tauhid Шаррок изобрел формулу, которая не раз возникала и на других его записях, когда гитарист на протяжении всей композиции повторяет несложную последовательность аккордов, одновременно и склеивая композицию повторениями, но и приобретая дополнительную свободу в импровизации, не связанной с основной темой

К 1967 году Шаррок начал сотрудничать с флейтистом Херби Мэнном и выступал с ним на протяжении семи лет. В следующем году Сонни принял участие в записи альбома трубача Дона Черри Eternal Rhythm. После записи этого альбома он покинул группу Сандерса.

Успех концертов с Хэрби Мэнном привлек внимание к Шарроку со стороны известных джазовых музыкантов, в том числе саксофониста Уэйна Шортера. В 1969 году Сонни попал на альбом Шортера Super Nova.

В 1969 году Шаррок выпустил свой первый альбом в качестве лидера - Black Woman. В записи альбома участвовали его жена, певица Линда Шаррок (Linda Sharrock), басист Норрис Джонс (Norris Jones), барабанщик Милфорд Грейвс (Milford Graves), пианист Дэйв Баррелл (Dave Burrell) и трубач Тедди Дэниэл (Teddy Daniel). Альбом включает в себя песню "Blind Willie", дань уважения гитаристу Блайнд Вилли Джонсону который оказал большое влияние на игру Шаррока.

Продолжение следует...



Сонни и Линда Шаррок

ДИСКОГРАФИЯ:

Развернуть для просмотра

В качестве лидера
  • 1969: Black Woman (Vortex Records)
  • 1970: Monkey-Pockie-Boo
  • 1975: Paradise
  • 1982: Dance with Me, Montana (Marge Records)
  • 1986: Guitar
  • 1987: Seize the Rainbow
  • 1988: Machine Gun (with Machine Gun)
  • 1989: No Material (with Ginger Baker)
  • 1989: Live in New York
  • 1990: Highlife
  • 1991: Faith Moves (duo with Nicky Skopelitis)
  • 1991: Ask the Ages
  • 1996: Space Ghost Coast to Coast
  • 1996: Into Another Light (compilation)
В качестве сайдмена
  • 1966: Tauhid (with Pharoah Sanders)
  • 1966: Marzette and Company (with Marzette Watts)
  • 1968: Eternal Rhythm (with Don Cherry)
  • 1969: Izipho Zam (with Pharoah Sanders)
  • 1969: Super Nova (with Wayne Shorter)
  • 1969: Live at the Whisky A Go Go (with Herbie Mann)
  • 1969: Memphis Underground (with Herbie Mann)
  • 1970: Stone Flute (with Herbie Mann)
  • 1970: A Tribute to Jack Johnson and The Complete Jack Johnson Sessions (with Miles Davis)
  • 1973: Hold On, I'm Comin' (with Herbie Mann)
C Last Exit
  • 1986: Last Exit
  • 1986: Last Exit, Live In Köln (first actual performance)
  • 1986: Last Exit, Noise Of Trouble: Live In Tokyo
  • 1987: Last Exit, Cassette Recordings (reissued in 1995 as From The Board)
  • 1988: Iron Path (studio recording)
  • 1989: Last Exit, Headfirst into the Flames: Live in Europe
  • 1990: Best Of Last Exit (compilation)
  • 1990: Various Artists, Live From The Knitting Factory Vol. 4 (Track No. 3, The Sprawl)
[свернуть]








1969 - Black Woman

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

ВИДЕО-АУДИО:

Развернуть для просмотра


[свернуть]


Это будет тема с продолжениями: напишу про альбомы бэнд-лидера Шаррока, соответственно будет дописываться и биография музыканта. Вспомню и про Last Exit.

Первый альбом Шаррока Black Woman - это альбом спорный. Наверно, первое на что обращают внимание при прослушивании альбома - это пение жены Шаррока Линды. Его можно разделить на две равные половины - это протяженные мелодичные глоссолалии и отрывисты резкие крики на грани визга. И как делится на части пение Линды, также делится и отношение к ее пению: для кого-то - это сладкая пастила, а для кого-то - козье блеянье. Мои ангелы поют голосом Линды Шаррок из Black Woman. Гитара Шаррока - это уже гитара Шаррока, но о ней я пока написать не готов.

Не знаю пока, когда будет продолжение: лето, жалкие крохи тепла и деревенька, но оно будет. Как будет в этой теме и хард-рок.

Последний раз редактировалось Каспар Хаузер; 06.09.2013 в 11:52.
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
13 пользователя(ей) сказали спасибо:
conchaputa (10.05.2017), demetrigon (27.05.2018), ehnaton (28.10.2013), FunnyTable (28.10.2013), lynch law (06.09.2014), Nextdoorscream (16.09.2013), pappous (24.04.2015), pridzp (27.10.2013), Rhodíola rósea (28.11.2015), valmakar (28.10.2013), МокрыйСухарь (03.09.2014), рабочий (08.03.2016), Эрис (24.08.2013)
Непрочитано 06.09.2013, 11:36   #2
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 851
Re: Sonny Sharrock

В 1970 году Шаррок на французском авангардном лейбле BYG записывает альбом Monkey-Pockie-Boo - вторую пластинку под своим именем. В записи помимо Сонни и его жены Линды приняли участие басист Беб Геррин, засветившийся на альбоме Free Jazz Франсуа Тюска, и чудесный барабанщик Жак Толлот (Толлот и Шаррок в 1969 году участвовали в записи чудесного альбома Дона Черри Eternal Rhythm).

Я не знаю, что сказать. Мне, да и не только мне, альбом очень не нравится. Наверно, это наиболее фри-джазовая и экспериментальная пластинка (во фриджазовом смысле), но альбом не получился. Сумбурность и невнятность перевешивают все то хорошее, что в нем есть. А есть на нем, в том числе, сумбурное и невнятное соло Шаррока на свистке. Неудача.

В 70-е годы Шаррок продолжает записываться с Херби Мэнном, Фэроу Сандерсом, участвует в концертах Майлса Дэвиса. В 1972 году Шаррок прекращает сотрудничество с Хэрби Мэнном, чтобы сфокусироваться на своей музыкальной карьере. В 1975 году выходит третий альбом Сонни Paradise. И снова неудача: невнятность и сумбур. Альбом не нужен не критикам, ни аудитории, ни самим музыкантам.

В 1976 году переиздают альбом Фэроу Сандерса Tauhid. Скорее всего Шаррок видел его своей лебединой песней. Он разводится с Линдой и прекращает какие-либо занятия музыкой, подрабатывает шофером и воспитателем детей, страдающих психическими расстройствами.

О музыке во второй половине 70-х годов Сонни Шаррок не вспоминает.


Видео:




[свернуть]

Последний раз редактировалось Каспар Хаузер; 08.09.2013 в 11:28.
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали спасибо:
demetrigon (27.05.2018), ehnaton (28.10.2013), pappous (24.04.2015), Rhodíola rósea (28.11.2015), Эрис (28.10.2013)
Непрочитано 28.10.2013, 17:20   #3
амеломан
+/- Информация
Репутация: 289
Re: Sonny Sharrock

up. бляха
Не згодний з автором. Лінда спершу вражає, її хтонічність і пекельність моментами навертає спогади і про саму володарку пітьми - Діаманду Г. Проте, на відміну від неї, Лінда набридає швидко, та й Соні мало що робить для того, щоб сподобатись слухачу. Словом, Чорна Жінка знакова, але проминуща штука.
А от Ask the Ages цілком, повністю, всюди і тотально крутий. Шкода, що про цей останній альбом нічого не сказано. Медитативність, збалансованість, зрілість. Все тут. Так, рвійність минулого зникла, як і роки самих виконавців. Вона, на фоні майбутнього, нічого власне і не означає. А такі монументи духу і майстерності, як Many Mansions, залишаться назавжди, як June in Moon в році, і Take Five чи Like it is в джазі.
ehnaton вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Nextdoorscream (02.09.2014), Rhodíola rósea (28.11.2015)
Непрочитано 28.10.2013, 17:36   #4
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 851
Re: Sonny Sharrock

Ух ты, первый отзыв
Напишу сегодня про следующий
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 28.10.2013, 17:36   #5
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 851
Re: Sonny Sharrock

Ух ты, первый отзыв
Напишу сегодня про следующий
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 28.10.2013, 17:47   #6
амеломан
+/- Информация
Репутация: 289
Re: Sonny Sharrock

некий перо, можливо, люди просто не розуміють, що різниця між Соні і іншою джазовою челяддю така ж, як і між Мусасі Міямото і Сасакі Кодзіро, причому, саме в такому порядку. Гріх не послухати. Чи хоча б не віддячити автора теми за справедливе і похвали гідне бажання проплекати незвичні музичні смаки.
ehnaton вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Rhodíola rósea (28.11.2015)
Непрочитано 28.10.2013, 21:18   #7
double CD
+/- Информация
Репутация: 295
Re: Sonny Sharrock

Я вот как раз очень благодарен автору темы, почитал с интересом. Про музыканта такого слышать мне доводилось, но слушать пока не буду, т.к. джазобыдло. А отписываюсь лишь затем, чтобы автор, не ровен час, не подумал, что труды его пропадают втуне. Спасибо за тему, когда-нибудь непременно перечитаю и ознакомлюсь с музыкой
FunnyTable на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 28.10.2013, 22:23   #8
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 851
Re: Sonny Sharrock

Цитата:
Сообщение от FunnyTable Посмотреть сообщение
Я вот как раз очень благодарен автору темы, почитал с интересом. Про музыканта такого слышать мне доводилось, но слушать пока не буду, т.к. джазобыдло. А отписываюсь лишь затем, чтобы автор, не ровен час, не подумал, что труды его пропадают втуне. Спасибо за тему, когда-нибудь непременно перечитаю и ознакомлюсь с музыкой
игнорирование этой (и еще одной очень важной темы на форуме) огорчает автора, и в нем ворочается мизантропический червь. На самом деле Сонни совсем не джаз играл, его последующие альбомы бесконечно приближаются к року
(есть даже попытка играть хард-рок. Послушайте только, как Сонни Шаррок классно намазывает толстый слой фидбека на булочку вашего мозга).
Цитата:
Сообщение от ehnaton Посмотреть сообщение
Не згодний з автором. Лінда спершу вражає, її хтонічність і пекельність моментами навертає спогади і про саму володарку пітьми - Діаманду Г. Проте, на відміну від неї, Лінда набридає швидко, та й Соні мало що робить для того, щоб сподобатись слухачу. Словом, Чорна Жінка знакова, але проминуща штука.
А от Ask the Ages цілком, повністю, всюди і тотально крутий. Шкода, що про цей останній альбом нічого не сказано. Медитативність, збалансованість, зрілість. Все тут. Так, рвійність минулого зникла, як і роки самих виконавців. Вона, на фоні майбутнього, нічого власне і не означає. А такі монументи духу і майстерності, як Many Mansions, залишаться назавжди, як June in Moon в році, і Take Five чи Like it is в джазі.
Мне вот тоже казалось, что я люблю Шаррока на Ask the Ages больше всего, но когда во время службы возник шанс сыграть на солдатском утреннике 23 февраля, я настоял на аранжировке Black Woman
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Rhodíola rósea (28.11.2015)
Непрочитано 02.09.2014, 18:53   #9
CD
+/- Информация
Репутация: 247
Re: Sonny Sharrock



Ask The Ages (1991) 320 kbps | mediafire

Какой же прекрасный альбом
Nextdoorscream на форуме   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
pappous (24.04.2015), Rhodíola rósea (28.11.2015)
Непрочитано 28.11.2015, 03:27   #10
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 720
Re: Sonny Sharrock

Каспар Хаузер, Не правда твоя по поводу Monkey - Pockie - boo . Это без балды разнузданный смурной авант с разрозненным барабанным обмолотом зяби, густым смычкованием и милым девичьим вокалом. По крайней мере теперь становится ясно , откуда росли ноги у альбома Типпетта Ovary Lodge, там тоже супруга романсы поет - мало не кажется. На самом деле, спасибо за такие вот темы. Купишь диск, гуглишь, роешь - а на неформате тема давно есть.
Rhodíola rósea на форуме   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Sonny Terry Iomhar Baran Jazz/Blues 21 24.05.2012 20:11
Sonny Boy Williamson I Iomhar Baran Jazz/Blues 6 11.12.2010 06:08
Sonny Stitt wanchope Jazz/Blues 10 02.11.2010 07:04
Sonny Rollins Iomhar Baran Jazz/Blues 24 14.04.2010 08:19
Sonny Simmons bre Jazz/Blues 5 28.06.2009 13:24

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 19:38. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine