Форум www.neformat.com.ua

Форум www.neformat.com.ua (https://forum.neformat.com.ua/)
-   Jazz/Blues (https://forum.neformat.com.ua/jazz-blues/)
-   -   Marc Ducret (https://forum.neformat.com.ua/jazz-blues/63087-marc-ducret.html)

Каспар Хаузер 13.07.2014 11:58

Marc Ducret
 

Цитата:

Марк Дюкре в своем творчестве не ограничивается каким-то одним музыкальным жанром – виртуоз гитары экспериментирует, сплавляя воедино джаз и фламенко, рок и классическую музыку. «Марк Дюкре расширяет известные ранее музыкальные горизонты, его уникальная инструментальная игра на протяжении многих лет является объектом восхищения», – так о музыканте пишет журнал "All About Jazz".

Это один из самых необычных гитаристов, который одинаково хорошо владеет акустической и электрогитарой, а кроме того, любит также бас-гитару и баритон-гитару. Последние проект артиста - серия альбомов „Tower”. В каждом из них Марк Дюкре сотрудничает с другими музыкантами, а в качестве лейтмотива для оригинальных произведений он выбрал изданный в 1969 году роман Владимира Набокова «Ада» (Ada or Ardor: A Family Chronicle).
Цитата:

Выступление литовско-французского дуэта Людас Моцкунас (Liudas Mockunas, саксофон) - Марк Дюкре (Marc Ducret, гитара) не обещало легкоусваиваемой звуковой пищи для приятного времяпрепровождения. Два музыканта, бесконечно стремящиеся к полнейшей импровизации, готовили "труднопережевываемую" пищу для ума. "Готовили" - тоже не подходит, потому что это выступление было крайне спонтанным, несмотря на то, что перед саксофонистом на пюпитре стоял-таки листок с нотами. Это так, "тема разговора", а уж куда он зайдет - неведомо было никому. И публика этим сполна насладилась...
Марк Дюкре уже не первый раз в Литве. Два года назад он выступал на фестивале в Бирштонасе, который покидал в шоке - число жителей в городке и количество публики в зале равнялось! Такое Дюкре и во сне не могло присниться!.. Марк и Людас играют вместе в проекте Toxikum; в "копилке" Дюкре - одного из самых непримиримых гитарных импровизаторов в мире - совместные проекты с американским саксофонистом Тимом Берном (Big Satan, Science Friction). Сбить его с "пути истинного" невозможно: он - самоучка, больше 30 лет играет фри-джаз, и признается, что "фишка" его крайне спонтанной и самобытный манеры в том, чтобы "играть партию ударных на гитаре".
Дуэт Моцкунаса-Дюкре - чистейшая импровизированная медитация. Марк Дюкре, обладатель какой-то совершенно невероятной техники игры на гитаре (опять же, самородок-самоучка!), выдающий невероятные пассажи, с бесконечной сменой риффов, рожденными явно hand-made приемами звукоизвлечения. Кто был на концерте, подтвердит, что человек этот всего несколькими движениями пальцев запросто создает в пространстве поле напряжения, а примочки его гитары образуют настоящую стену плотного звука. Моцкунас более заботится о понимании: характерный звук его саксофона - не то чтобы агрессивный, но и не благожелательно-сладкий, скорее хрипловатый и трудный, оставаясь в рамках предложенной "игры в прятки", пытался хотя бы местами говорить на понятном языке с залом, а не только с гитаристом. Все это с внешней убийственной серьезностью обоих, за которой немедленно возникает желание заподозрить некий умысел. Умысел точно есть: более утонченного издевательства на мелодизмом трудно придумать! Из этих композиций невозможно было выделить мелодию как таковую. Вообще!
Конечно, как гитаристу, являющемуся виртуозом в таком непростом для общечеловеческого понимания области, как фри-джаз, Дюкре очень легко предстать перед публикой в роли завзятого циника. Ибо бесспорно: настоящий новатор играет, прежде всего, для себя, потом - для искусства, и уж в третью очередь - для публики. И части публики это не понравилось: в середине концерта какой-то мужчина старше средних лет в костюме-тройке встал, повернулся спиной к сцене и, демонстративно тыкая в циферблат своих наручных часов, начал публично и громогласно настаивать на том, что, мол, пора уже "заканчивать валять дурака, и уступить место "настоящему" джазу" (во втором сете должен был играть Willem Breuker Kollektief). Конфликт "талантов и поклонников" был разрешен насильственным путем: случайно оказавшийся "не в нужном месте не в нужное время" обыватель был под белы рученьки силой препровожден вон двумя находившимися в зале литовскими джазменами! Казус этот напомнил мне старый анекдот про монтера Иванова, позвонившего как-то на радио с просьбой поставить в эфире пятую сонату Хиндемита, на что радиоведущий настоятельно советовал Иванову не выпендриваться и дальше слушать свою любимую песню "Валенки"...
В конце концов из всего сыгранного дуэтом сложилась картина умной, расчетливой и мастерской работы, которую при определенном усилии над собой (умственного, не эстетического характера) можно внимать даже удовольствия ради. Во всем этом звуковом раздрае, решительно не оседающем в звуковой памяти и совершенно пренебрегающем мелодией, трудно расслышать музыку, пока, наконец, она сама не огреет тебя по голове. Слушать это, конечно, непросто, хотя и поучительно, потому что после того как затихнет последний аккорд - ты остаешься во власти впечатления, что побывал в другом мире. Что и требовалось доказать!
Еще раз увидеть и услышать гитару Марка Дюкре - такая возможность была предоставлена на финальном концерте фестиваля: играло трио Марка Дюкре, к которому присоединились контрабасист Бруно Шевийон (Bruno Chevillon) и ударник Эрик Эшампар (Eric Echampard). Эта тройка французов - коллектив непростой: его нужно "расслышать". А за "трудностями перевода" есть что-то цепляющее безоговорочно. Хотя препятствий немало…

Опять чистейшей воды фри-джаз, но, в отличие от дуэтного выступления Дюкре с Людасом Моцкунасом, мелодия в этой музыке уже жила. Именно в ней была сокрыта некая хватающая за сердце нота, навевавшая одновременно тоску и утешение, говорящее о том, что всякая тоска проходит. И утешением этим были роковые реминисценции, которые звучали весьма жизнеутверждающе, и как трава сквозь асфальт, прорастали через ткань музыки. С первой минуты концерта понятно, что на сцене - фанатики импровизации, эксцентрики и очень нетривиальные музыкальные мыслители. Поразительно, насколько во время выступления три музыканта способны слиться в одно тело, в один мозг - настолько они сыгранны (вместе уже 10 лет), и настолько ход их мыслей синхронен (но при этом остается уникальным и глубоко личным). Ход мыслей, превращенный в музыку, посредством эмоции и техники - потрясающий концерт потрясающих артистов. Базовое понятие спонтанной импровизации - умение на сцене вести беседу с партнерами на разные темы, бросая реплику, которая тут же подхватывается, тут же обрастает эмоциями, впечатлениями, мыслями другого и передается, как эстафета, дальше… После концерта я очень порадовалась информации о том, что последний альбом трио как раз был записан в формате live, и очень сожалею, что это не DVD, потому что видеть, как извивается вокруг контрабаса совершенно гуттаперчевый Бруно Шевиньон, сколько гримас за концерт выдает красавчик-ударник, прошедший "школу" эпатажа от финского эксцентрика-аккордеониста Киммо Похьонена (с ним он играет в дуэте с 2001 года) - это конечно отдельный концерт и совершенно неповторимая музыка тела! Ведь согласитесь, что иногда в музыке тело тоже имеет значение!..





ОСНОВНАЯ ДИСКОГРАФИЯ:
  • 2013 Tower, vol.3 (Ayler Records)
  • 2012 Tower, vol.4 (Ayler Records)
  • 2011 Tower, vol.2 (Ayler Records)
  • 2011 Tower, vol.1 (Ayler Records)
  • 2009 Le sens de la marche (Illusions)
  • 2006 Trio “Live No. 2” (self-produced)
  • 2006 Trio “Live” (self-produced)
  • 2003 Qui parle ? (Sketch)
  • 1999 L'ombra di Verdi (Screwgun)
  • 1998 Un certain malaise (Screwgun)
  • 1997 Détail (Winter & Winter)
  • 1991 News From the Front (JMT, reissued 2004 by Winter & Winter)
  • 1990 Gris (Label Bleu)
  • 1989 Le Kodo (Label Bleu)
  • 1987 La théorie du pilier (Label Bleu)

скачать:

Marc Ducret - 2011 - Tower, vol. 1

Marc Ducret - 2011 - Tower, vol. 2

Marc Ducret - 2013 - Tower, vol. 3

Marc Ducret - 2012 - Tower, vol. 4


LyMph 13.07.2014 13:09

Re: Marc Ducret
 
Цитата:

Сообщение от лорд Патчог (Сообщение 1960793)
он - самоучка, больше 30 лет играет фри-джаз, и признается, что "фишка" его крайне спонтанной и самобытный манеры в том, чтобы "играть партию ударных на гитаре".

Почему-то эта фраза бросилась в глаза. :up:
Частенько попадалась фамилия этого гитариста в различных блогах, и я почему-то думал, что он чаще выступал как сессионный музыкант, наверно, с кем-то перепутал.
Зато заметил, что он отметился на паре альбомов Aka Moon.


Текущее время: 14:24. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot