Joe Harriott
http://www.allaboutjazz.com/media/la...5512a89f43.jpg http://www.neformat.com.ua/images/icons/wiki_black.png http://www.neformat.com.ua/images/ic...cogs_black.png http://www.neformat.com.ua/images/ic...stfm_black.png Джозеф "Джо" Хэрриотт родился 15 июля 1928 года в Кингстоне. Джо был одним из ярчайших исполнителей бибопа и одним из пионеров свободного джаза. Начав свою карьеру на Ямайке, где музыкант закончил школу Alpha Boys, в начале 50-х годов Хэрриотт перебрался в Великобританию вместе со множеством других талантливых музыкантов, среди них можно упомянуть Диззи Райса (Dizzy Reece), Гарольда МакНейра (Harold McNair) и Гарри Беккета (Harry Beckett). В молодости Джо, как и большинство музыкантов его поколения, находился под большим влиянием музыки Чарли Паркера. Тогда Джо строил свою музыку на основе бибопа, примешивая к нему традиционные ямайские жанры, в первую очередь калипсо и менто. Ямайские корни слышны на протяжении всей его карьеры, даже когда Хэриотт начал свои опыты со свободной формой. Переехав в Британию, музыкант Джо играет в группе барабанщика Тони Кинси (Tony Kinsey), квартетах Фила Симэна (Phil Seamen) и Аллана Гэнли (Allan Ganley), в недолго просуществовавшем бигбэнде Ронни Скотта (Ronnie Scott), успевая одновременно руководить собственным квартетом. Первые записи под собственным именем Джо начинает выпускать после 1954 года на лейблах Columbia, Pye/Nixa and Melodisc. Но лучшие альбомы Хэрриотта 50-х годов - это альбомы, на которых он выступает в качестве сайдмена. Хэрриотт записывается с певицей Литой Роза (Lita Roza), группой тромбониста Джорджа Чисхолма (George Chisholm), присоединяется к Modern Jazz Quartet в их британском турне 1959 года. В 1958 году Хэриотт формирует свой квинтет, стиль которого достаточно быстро эволюционирует от хард-бопа к свободному джазу. В 1959 году Джо попадает в госпиталь с туберкулезом. Вынужденная пауза привела к интенсивным размышлениям музыканта о возможности свободной формы внутри джаза. Выйдя из больницы Хэрриотт привлекает авантюрных музыкантов - трубача Шейка Киана (Shake Keane), пианиста Пэта Смиса (Pat Smythe), басиста Кольриджа Гуда (Coleridge Goode) и барабанщика Фила Симена (Phil Seamen). В 1961 году Киана сменит Лес Кондон (Les Condon), а Симена - Бобби Орр (Bobby Orr). Тогда же к группе на непродолжительный срок присоединился певец и перкуссионист Фрэнк Холдер (Frank Holder) Свободный джаз Джо Хэрриотта часто сравнивают с ранними опытами Орнета Колмена, но нужно признать, что в их подходах к музыке было много различий. Музыка Хэрриотта гораздо в большей степени строится на коллективной импровизации, в ней сложно выделить даже кратковременные соло. Эта музыка представляет собой длящийся и постоянно изменяющийся диалог между музыкантами. Также особый шарм этой музыке предает присутствие пианиста. Пэт Смис находился под большим влиянием Била Эванса, его фортепиано придает уникальный и узнаваемый тембр всем свободным опытам Хэрриотта (и напоминает, как не хватало фортепиано Колмену). Игра самого Хэриотта достаточно сильно эволюционировала - от традиционного бибопа к гораздо более рваному и коллажному стилю поздних записей (хотя Хэрриот всегда играл достаточно лирично). Всего в свободном ключе Хэрриотт записал три альбома: Free Form (Jazzland, 1960), Abstract (Columbia, 1962), Movement (Columbia, 1963). Abstract получил пять звезд в рецензии Харви Пекара для Down Beat, став первым британским альбомом оцененным столь высоко. Альбомы представляют собой прекрасный образец раннего свободного джаза и в целом сыграны в одном ключе, но Movement выделяется на их фоне еще большей абстрактностью и сложностью. В начале 60-х годов музыкальный климат Великобритании достаточно сильно изменился, интерес к джазу поостыл и записывать подобные свободные альбомы становилось все сложнее. Квинтет Хэрриотта в 1964 году выпускает еще один альбом High Spirits, выполненный в более традиционном ключе, после чего Шейк Кин переезжает в Германию. На этом фриджазовый период Хэрриотта заканчивается, но он продолжает работать над множеством других проектов. Хэрриотт записывает несколько альбомов с пианистом Майклом Гарриком (Michael Garrick), появляется на альбоме блюз-гитариста Сонни Бой Уильямсона II (Sonny Boy Williamson II) вместе с Джимми Пейджем. В конце 60-х годов скрипач Джон Майер (John Mayer) разрабатывает концепцию индо-джазового фьюжн ансамбля и приглашает Хэрриотта к сотрудничеству. Это был один из первых опытов соединения в рамках одной группы индийского и джазового инструментария, группа просуществовала несколько лет, увпев выпустить три альбома. В 1967 году Хэрриотт выпускает альбом Swings High, который оказался несколько архаичным бибопа, но не без достоинств. В 1968 году выходит альбом Personal Portrait, в нем джазовая группа играет на фоне струнного ансамбля. В 1969 году Хэрриотт выпускает альбом Hum-Dono вместе с гитаристом из Гоа Аманцио Д'Сильва (Amancio D'Silva), трубачом Иэном Карром (Ian Carr) и вокалисткой Нормой Уинстон (Norma Winstone). Снова индо-джазовый фьюжн. В 1969 году Хэрриотта приглашают для записи трибьют-альбома Дюку Эллингтону, задуманному Стэном Трейси. Тогда же Джо сотрудничает с композитором Лори Джонсон (Laurie Johnson) на ее альбоме Synthesis. Это оказались последние записи музыканта. Последние годы жизни омрачены болезнями. Джо Хэрриотт скончался от рака в 1973 году. Он похоронен в Саусхэмптоне. ОСНОВНАЯ ДИСКОГРАФИЯ:
скачать: Joe Harriott - 1961 - Free FormJoe Harriott - 1962 - AbstractJoe Harriott - 1963 - Movementhttp://static.guim.co.uk/sys-images/...rriott-007.jpg |
Re: Joe Harriott
Каспар Хаузер, Есть твоя тема оказывается! :agree: А я в народы мира выложил, щас перенесу. Indo Jazz Fusions - with John Mayer (Columbia UK & Atlantic US, 1967) - двойной квинтет.
http://www.jazz.ru/listenhere/images/johnmayer.jpg Добавлено в 00:05 / Предыдущее сообщение было написано в 00:01 Закономерно, что начав еще в 1967 году с такого продвинутого индо-фьюжна, учавствовал уже в рага-роковом проекте Cosmic eye, того самого Амансио ДеСильвы, трек которого ты выложил здесь. |
Re: Joe Harriott
Abstract понравился, несмотря на год, архаичных черт почти нет. Но с Майером те два альбома 1966-67 нравятся гораздо сильнее - это прото-рагаджазрок просто:pray:
|
Re: Joe Harriott
Каспар Хаузер, Несколько раз натыкался на список неизданных (многое к данному моменту уже вышло на СД) альбомов английского джаза. Там мелькало имя Майкла Гаррика, о котором ты писал в шапке темы. В курсе ли ты , что он играл в лейт60c-начале 70с(а хотя прости, черт побери, это же пианист, но все же интересно) ?.
|
Re: Joe Harriott
Цитата:
|
Re: Joe Harriott
Каспар Хаузер, Ясно, спасибо. То-то, смотрю, на RYM оценки или очень высокие , или очень низкие.
|
Re: Joe Harriott
Гаррик с Ренделлом и Карром 68го года озадачил в плохом смысле. Зато Харриотт 66го года (двойной квинтет) порадовал, музыка даже более цельная и концептуальная в плане нащупывания золотого сечения между джазом и индикой , чем на альбоме с Майером год спустя. И это середина 60хх:wow:!!
|
Текущее время: 15:28. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot