www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc.

Метки: free jazz, fusion, jazz rock
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 11.03.2015, 08:39   #1
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Австрия Michael Mantler




Отрывистые напряженные фразы трубы на фоне не менее напряженного ритмического пульсирования сопровождающего бэнда и подключающегося к нему симфонического оркестра. Тревожная, переворачивающая все внутри музыка. Так звучат по большей части композиции Майкла Мантлера.

Цитата:
Трубач и композитор Майкл Мантлер – и как человек и как музыкант - отличается особой, не характерной для людей публичных скромностью. Звездой его не назовешь, да и сам он, похоже, к этому статусу не очень стремится. И, тем не менее, вот уже несколько десятилетий Майкл Мантлер умудряется находиться в пересечении самых интересных тенденций рока, джаза и композиторской музыки.

Звездой его не назовешь, да и сам он, похоже, к этому статусу не очень стремится. И, тем не менее, вот уже несколько десятилетий Майкл Мантлер умудряется находиться в пересечении самых интересных тенденций рока, джаза и композиторской музыки.

Уроженец военной Вены – именно в столице Австрии он родился в 1943 году - Мантлер изучал трубу и композицию в Венской музыкальной академии. В 1962 году, увлекшись джазом, он поехал на родину этой музыки в Америку и поступил в знаменитую джазовую школу Беркли (Berklee) в Бостоне. В 1964 году Мантлер бросает несколько академичный Беркли и едет в Нью-Йорк, где тогда вовсю творилась джазовая революция. Молодой эмигрант из Европы стал играть в составе Сесила Тейлора и быстро, благодаря Тейлору влившись в среду авангардных музыкантов, принял самое активной участие в формировании организационных структур нарождавшейся новой музыки.

Вместе со своей женой Карлой Блей (Carla Bley) он создает Jazz Composers Orchestra – Оркестр джазовых композиторов и Jazz Composers Orchestra Association – некоммерческую организацию, занимавшуюся записью и распространением новой музыки. Созданная Мантлером и Блей фирма JCOA сыграла в середине и конце 60-х важнейшую роль в становлении новой музыки.

Эпохальным стал изданный на JCOA так называемый «серебряный» альбом Мантлера - с серебристой обложкой Jazz Composers Orchestra. Записанный в историческом 1968 году он собрал все сливки тогдашнего джазового авангарда – Сесил Тейлор (Cecil Taylor), Стив Лейси (Steve Lacy), Эндрю Сирилл (Andrew Cyrille), Розуэлл Радд (Roswell Rudd), Дон Черри (Don Cherry), Чарли Хейден (Charlie Haden), Реджи Уоркмен (Reggie Workman) и многих других. Через несколько лет в пару к серебряному вышел и «золотой» альбом – уже с золотистой обложкой Escalator Over the Hill (Эскалатор на холм) – джазовая опера Карлы Блей на тексты поэта битника Пола Хейнса (Paul Haines). Альбом собрал не менее звездный состав, вышел под именем Карлы Блей, а Мантлер выступил в качестве продюсера и координатора грандиозного проекта.

Работа над оперой побудила у Мантлера интерес к поэтическому слову, и в 1972 году он записывает альбом No Answer, в качестве вокалиста на который был приглашен всегда тяготевший к джазу рок-звезда – басист и вокалист великой и к тому времени уже распавшейся группы Cream Джек Брюс (Jack Bruce).

No Answer стал первым альбомом Мантлера с вокалом и первым на созданной им в 1973 году фирме WATT Records. А до WATT Мантлер несколько лет заправлял делами так называемой New Music Distribution Service – «Службы распространения новой музыки» - созданной самими музыкантами в Нью-Йорке организации, сконцентрировавшей в одном центре продукцию десятков и сотен появившихся тогда как в Соединенных Штатах, так и в Европе крохотных независимых фирм грамзаписи, каждой из которых в одиночку на рынок было не пробиться. Запустив New Music Distribution Service в работу, Мантлер от сугубо организаторской деятельности отошел, сосредоточившись на создании музыки и продюсировании своей собственной WATT.

No Answer был написан на тексты великого франко-ирландского абсурдиста Сэмюэля Беккета (Samuel Becket). А поэтической основой для следующего его альбома стали мрачноватые и в то же время комичные – в духе нашего черного детского юмора или Даниила Хармса - стишки американца Эдварда Гори (Edward Gorey). Альбом получил название Hapless Child – Нерадивое дитя. В качестве вокалиста впервые Мантлер пригласил ставшего впоследствии его постоянным партнером Роберта Уайатта (Robert Wyatt).

И No Answer, и Hapless Child были выдержаны в духе экспериментального авангардного рока, столь актуального в 70-е годы. К 80-м Мантлер немного успокоился, его WATT Records была успешно и к обоюдному удовлетворению поглощена германской ЕСМ. - к слову сказать, начинавшей в те же 60-е как тоже как крохотная независимая фирма. И хотя Мантлер продолжал сотрудничество с теми же вышедшими из рока легендарными вокалистами, музыка стала куда более сдержанной и меланхоличной. На альбоме Many Have No Speech инструментальную нагрузку вместо привычного полу-джазового, полу-рокового состава несет на себе Симфонический оркестр Датского радио, а к уже работавшим с Мантлером в прошлом Джеку Брюсу и Роберту Уайтту присоединяется еще одна легенда 60-х - Мариэнн Фейтфул (Marianne Faithful).

Рассказывая о Майкле Мантлере, трудно удержаться от упоминания его дочери, точнее плода его брака с Карлой Блей, певице, музыканте и композиторе Карен Мантлер (Karen Mantler). Карен унаследовала от своего отца изобретательность и серьезность, а от матери игривость и музыкальное бесстрашие, не говоря уже об уникальной и мгновенно узнаваемой прическе.

А последний на сегодняшний день альбом Майкла Мантлера Hide and Seek – Игра в прятки создан на тексты поэта Пола Остера (Paul Auster). Мантлер играет в сопровождении составленного главным образом из датских музыкантов ансамбля, а поют его давний друг и партнер Роберт Уайатт и датская джазовая певица Сюзи Хилдгаард (Suzi Hyldgaard)





ОСНОВНАЯ ДИСКОГРАФИЯ:
  • Jazz Realities (1966)
  • 13 & 3/4 (1975)
  • The Hapless Child (1976)
  • Silence (1977)
  • Movies (1978)
  • More Movies (1980)
  • Something There (1982)
  • Alien (1985)
  • Many Have No Speech (1988)
  • Folly Seeing All This (1993)
  • Cerco Un Paese Innocent (1996)
  • The School Of Understanding (1997)



Michael Mantler - 1976 - The Hapless Child [320 kbps]


скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Рецензия Hidden Track

Критики и общественность никогда не считали Майкла Мантлера сильным музыкантом. Существует мнение, что его главной заслугой всегда были организаторские способности и умение дружить с нужными людьми – от Роберта Уайатта до Карлы Блей, жены композитора. Майкла упрекали в отсутствии творческого почерка и весьма скудном участии в собственных же альбомах. С подобной точкой зрения нельзя мириться. На протяжении практически всей карьеры Мантлер записывал и издавал на своем лейбле WATT Works смелые и новаторские пластинки, для которых были тесными всякие понятия о современном джазовом контексте. Именно поэтому в конце семидесятых все рецензии на записи Мантлера были наполнены сарказмом и сводились к одному крайне сомнительному выводу: «Новая студийная работа австрийского трубача – главный мутант года».

Мы хотим рассказать о пластинке под названием «The Hapless Child (And Other Inscrutable Stories)». В 1976-м году Майкл Мантлер решил записать «традиционный» арт-рок-альбом, взяв за основу одноименную детскую книгу писателя и художника Эдварда Гори – классика готического постмодернизма.

«The Hapless Child (And Other Inscrutable Stories)» – особенный альбом. Дело тут не только в прог-формате. Джазовые музыканты и раньше с охотой заходили на эту территорию. Мантлер первым осознанно бросился в наиболее конфликтную и идеологически заряженную часть сцены – движение RIO, которое только начинало формироваться. Забыв о протестных настроениях и манифестации, музыкант предоставил Роберту Уайатту возможность исполнить самые динамичные и эмоциональные вокальные партии за всю карьеру. На этом альбоме Роберт поет вовсе не о коммунистических идеалах, а рассказывает мрачную историю о страшном мире, в котором оказывается осиротевшая девочка.

Любой другой джазовый музыкант никогда бы не решился на столь смелый шаг – выстроить концепцию альбома вокруг страшной и едкой готической сказки. Мантлер пошел вопреки любым возможным обвинениям в инфантильности и «экранизировал» сказку Эдварда Гори, странного человека, который все свое творчество посвятил леденящим душу историям о мертвых детях. Писатель, к слову, детей ненавидел и всю жизнь прожил в окружении нескольких котов.

Если забыть о мрачной тематике альбома, на первый план выходит композиторский талант Мантлера и безграничные исполнительские возможности его группы. Терье Рипдал, норвежский гитарист и одно из главных действующих лиц лейбла ECM, играет на «The Hapless Child (And Other Inscrutable Stories)» гневные и бесконечные гитарные соло. Такого музыкант, делающий в своих сольных работах ставку на медитативный эмбиент, не позволял себе с конца шестидесятых. Карла Блей не стесняется играть на пианино драматичные арпеджио. Ритм-секция, состоящая из великих джазовых инструменталистов – барабанщика Джек ДеДжонетта и басиста Стива Своллоу, позволяет Мантлеру конструировать самые сложные ритмические конструкции. Композитор уверенно управляет формой. Иногда на протяжении нескольких минут слышны только пронзительные аккорды, взятые твердой рукой на синтезаторе. Иногда вся группа и вовсе затихает, чтобы Роберт Уайатт закончил декламировать очередную историю.

До «The Hapless Child (And Other Inscrutable Stories)» Мантлер уже брался за литературу. Его альбом «No Answer» – это адаптация романа Сэмюэла Беккета «How It Is». Оттеняя свой талант громоздкими и непростыми темами, композитор решал свои задачи – он стремился наполнить самодостаточные звуковые полотна громкими словами о важном, сделать авангардный джаз по-настоящему повествовательным. И у него получалось.

Из «The Hapless Child (And Other Inscrutable Stories)» вышел целый ряд знаковых пластинок. К примеру, «Fictitious Sports» Ника Мэйсона или впечатляющий опус «Many Have No Speech», в котором под масштабные оркестровки Роберт Уайатт, Джек Брюс и Мэрианна Фейтфулл читают стихи Беккета, Супо и Майстера.

Майкла Мантлера меньше всего интересует, что первое издание «The Hapless Child (And Other Inscrutable Stories)» еще несколько лет назад можно было купить в секонд-хендах за доллар. На фотографиях мы видим довольного собой и миром седого человека. Можно быть уверенным, он никогда не станет использовать глухие удары по кускам сырого мяса в качестве перкуссии, чтобы записать «главный альбом современности». Он позовет Джека ДеДжонетта, чтобы с достоинством играть музыку. Всего лишь.
[свернуть]

С Мантлером вышла грустная история: его все уверенно относят к джазу, даже к фриджазу, а джазовые фэны, тем более фриджазовые, его совсем не любят. Заслуженно. На самом деле Мантлер всегда занимался странным, очень британским арт-роком, и лучше всего рассматривать его именно в этом ключе.

С разделом не уверен
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали спасибо:
Anandamid (11.03.2015), Guragena (14.03.2015), pappous (25.02.2016), shove (11.03.2015), Эрис (13.03.2015)
Непрочитано 11.03.2015, 20:05   #2
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 800
Re: Michael Mantler

Каспар Хаузер, Не зря его даже ЕСМовские диски продавались не в джазовом разделе Третьего уха, а прог/псих разделе. Такие как Мантлер, Гиббс, Типпет, Вестбрук, да и тот же Эллис - такой тип творцов, которые предпочитали большие составы и активно заходили и на авангардно - роковые территории. И то что ты написал про нелюбовь к нему джазовых пуристов (читай-снобов) отчасти верно - я сужу по реакции персонала джазового Третьего уха - А, Мантлер, это этажом ниже, в проге, таv где Софт Машин.
Anandamid вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.06.2015, 22:41   #3
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 800
Re: Michael Mantler

И это совсем не джаз - так примерно звучал бы поздний Henry cow , если бы Ваятт был там вокалистом.

Добавлено в 18:28 / Предыдущее сообщение было написано в 15:36

И Ваяттовские блеяния звучат здесь по-новому , с неведомым доселе воодушевлением и чувством! Я терпел их на его , Ваятта, первом сольнике (тоже рок-авангард, такой как я люблю), я не терпел их на Rock bottom и в Hatfield and the north, но здесь.... Как-то на хануку в школе у сына один тип читал ветхозаветную страшилку про разбойников и религиозного еврея - читал один все роли - сходные ощущения я испытывал.

Добавлено в 22:41 / Предыдущее сообщение было написано в 18:28

+
Anandamid вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Michael Buble / Michael Bublé Ubeyka Jazz/Blues 12 11.11.2013 14:13
Michael Messer bre Jazz/Blues 10 22.03.2011 04:25
Михаэль Дюдок де Вит / Michaël Dudok de Wit kirai Animation 7 19.05.2010 04:53
The Michael Flower Band Mass. Distorted Unit 6 18.06.2009 10:42
Майкл Бэй / Michael Benjamin Bay usyara Movies 8 25.12.2008 23:43

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 14:07. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine